Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимняя резина какой фирмы лучше брать

Стили вождения в разное время года сказываются и на характеристиках используемых покрышек. Например, зимой последние должны противостоять гололеду на дорогах, что определяет состав резины (которая считается более мягкой по сравнению с летними шинами), рисунок протектора, наличие шипов и способы крепления.

Покупка новых покрышек — лучший вариант, но качественная резина дорогая. Преимуществом автошин б/у считается низкая цена. Однако до приобретения таких изделий рекомендуется тщательно проверить рисунок протектора, узнать дату выпуска, потому что со временем шины теряют эластичность, а для зимних разновидностей этот показатель важен.

Не стоит выбирать изделия только потому, что они дешевле. Безопасность — главный критерий.

Устройство зимних шин

Главное отличие летних вариантов шин от зимних — резина. Классическая резина летних шин будет крошиться от длительной эксплуатации при температуре ниже +7 °C. Зимняя резина мягче, при отвердевании на морозном воздухе не теряет упругости и ведёт себя предсказуемо. Для этого в состав добавляется большее число кремнийорганических кислот (Silica). Чем больше содержание этого вещества в составе шины, тем мягче материал.

Эластичная зимняя резина имеет сокращённый по сравнению с летней тормозной путь на обледенелых и мокрых поверхностях. Именно поэтому не стоит пытаться закрыть вопрос приобретением всесезонных шин. Такая обувка проиграет зимней при низких температурах, а летней — при высоких. Второе отличие зимних шин — сложное устройство. Рисунок зимнего протектора характеризуется высокой плотностью. Ламели на зимней шине нарезаны чаще, рисунок специфический. В зимнее время используется четыре основных вида шин:

  • шины с большим количеством ламелей;
  • шипованная резина;
  • всесезонные шины;
  • резина для широкого диапазона температур.

Сразу стоит отметить, что идеальное исполнение зимней шины невозможно, поскольку зима означает множество разных условий, каждому из которых удовлетворяет свой рисунок протектора. Плотная, частая ламелизация приводит к лучшему сцеплению с ровной поверхностью, но управляемость падает, а шум значительно увеличивается. Количество блоков напрямую связано с проходимостью шины, но слишком большое их число приведёт к плохой управляемости в повороте. Поэтому рисунок протектора и устройство конкретной шины — это всегда компромисс между разными задачами. В конструкции шины можно выделить несколько важных элементов:

  • каркас — слои из стального основания, арамидных волокон, каучука и нейлона, основное предназначение которых — защита бортов шины и поддержание её формы;
  • крыльевые ленты — боковая часть, находящаяся по обеим сторонам протектора и впаянная в основание, от неё зависит стабильность управляемости и амортизация на поворотах;
  • стальной и текстильный корды: первый увеличивает износоустойчивость шины и сохраняет форму, второй оказывает сопротивление внутреннему давлению;
  • протектор: рисунок средней части шины может стабилизировать аквапланирование или слэшнепинг, улучшить сцепление и так далее.

Видео — все о зимней резине:

Виды нешипованных шин

Нешипованная резина хорошо подходит для езды по мокрым и заснеженным дорогам, однако на обледенелой поверхности шипов не будет хватать. Уровень шума ниже, комфорт выше. При пограничных температурах нешипованная зимняя резина ведёт себя более предсказуемо. Прежде чем решить, какую зимнюю резину выбрать, стоит ознакомиться с двумя основными типами нешипованных шин.

  • Скандинавский тип. Протектор разряженный, состоящий из явно очерченных прямоугольников и ромбов. На каждом блоке протектора можно найти многочисленные тонкие ламели, все элементы рисунка значительно разнесены для улучшения отвода снега и ледяной крошки из протектора. Водоотводные каналы позволяют эффективно выбрасывать снег, очищая протектор. Высота протектора большая, мягкие крыльевые ленты хорошо зарываются в снег, но не врезаются в него, редкие ромбики протектора продавливают снежный наст и получают хорошее сцепление с дорогой. Такие шины хороши для заснеженных дорог.
  • Европейский тип. Многочисленные диагональные прорези позволяют улучшить отведение воды, но в отношении ледяной крошки не так эффективны. Чем выше их суммарная длина, тем лучше шина цепляется за мокрую дорогу. Жёсткие крыльевые ленты обычно впаяны в мощные грунтозацепы. Рисунок V-образный, сложный, вытянутый в направлении вращения шины.

Европейский тип зимней резины

Шипованная резина

На мокрой дороге тормозной путь автомобиля, обутого в шины с шипами, значительно длиннее пути на обычной резине, к тому же шум от их использования сильнее. Однако на обледенелой дороге преимущество шипов заметно. Передвигаться по асфальтовой дороге на шипованной резине крайне не рекомендуется: это в несколько раз ухудшает качество дорожного покрытия. Управляемость автомобиля также не на высоте. Чтобы вопрос, какие зимние шины выбрать, не превратился в аварию на дороге, следует понимать, что по льду жителям города приходится ездить редко, и такой выбор — крайняя мера.

Шипованную резину следует обкатать перед использованием в «штатном» режиме. Обкатка занимает 500–1000 километров. На этом промежутке не следует совершать резкие ускорения и торможения. Скорость обкатки не должна составлять больше 80 км/ч. Два основных вида шипов — ромбовидные и круглые — накладывают свои ограничения на передвижение. Первые предназначены для серьёзного обледенения, вторые немного мягче и снисходительнее к дорожному полотну.

Зимняя шипованная резина

7 пунктов, с которыми нужно определиться до покупки зимних шин

Перед тем как пойти на авторынок, сначала нужно не просто решить какая фирма автомобильных колес лучше, но и определиться с основными параметрами, которые играют непосредственную роль в комфортном вождении машины.

  1. Первое о чем нужно подумать, это в каких условиях будет работать автомобиль зимой – гололед, сильная заснеженность, мокрый асфальт, растаявший снег.
  2. Если вы любите скорость, то лучше всего вам подойдет европейская резина, которая обеспечит максимальную безопасность.
  3. Перед тем как окончательно выбрать покрышки, проведите для них своеобразный тест-драйв на качество. Для этого по их текстильной перчаткой пройдитесь по поверхности шины в направлении рисунка. У хорошего продукта не должно быть никаких неровностей.
  4. Дешевизна зимних колес не может говорить о качественном товаре, а когда речь идет о вашей безопасности на дороге, то здесь лучше не экономить.
  5. Обязательно проверяйте срок годности зимних шин. Не каждый владелец автомобиля задумается над этим вопросом, так как резина – это не продукт питания и что, в принципе с ним может что-то случиться. Но если шины не эксплуатировались около 2-х лет, то они уже непригодны для работы, их качественные свойства теряются из-за того, что химическое покрытие поверхности рассыхается и приводит резину в непригодность.
  6. Попросите у продавца осмотреть на сертификат качества соответствия украинским и международным стандартам.
  7. Перед тем как идти на рынок или в автомагазин, изучите маркировку шин, чтобы вас не смогли обмануть.

Зимние колеса маркируются знаками M+S, которые переводятся как «грязь и снег» (Mud+Snow). Эти символы обычно располагаются на боковой части резины.

После того как вы определитесь с характеристиками шин нужно учитывать также следующие эксплуатационные параметры резины: показатель нагрузки, индекс скорости, износостойкость. Показатель нагрузки должен быть равен не более 35% от общей массы автомобиля и рассчитывается по специальной формуле. Скорость определяется по личным предпочтениям и жизненной практике езде на автомобиле, так как некоторые ездят, не превышая 90 км/час, а некоторые является любителями быстрой езды. Скоростной индекс обычно обозначается S. Что касаемо износостойкости, то 100 единиц соответствуют 50 тыс. км пробега.

Какой же выбор сделать?

Сейчас мы пройдёмся по основным показателям что бы понять , какой же бренд лучше. Bridgestone намного тяжелее чем Nokian. Боковая часть толще, но сами протекторы намного мягче . Таким образом , получается более жёсткая езда , но быстрый износ. Это подтверждают многие клиенты.

Комфорт езды

Поездки на Nokian намного тише чем на Bridgestone. Более заметно это становиться на высоких скоростях. По поводу гашения ям – они приблизительно одинаковые, но когда дело доходит до более крупных препятствий победитель — Nokian. Bridgestone очень сильно вредит подвеске падая в выбоины всем весом, из-за чего срок службы намного меньше чем положено. Ездить по кочкам неприятно , можно прочувствовать все не ровности дороги буквально на себе. Резина быстро пачкается и нужно потратить много усилий , что бы отмыть её как следует. Шум в салоне увеличивается и езда превращается в «дорожную симфонию» в первых рядах. У Конкурентов же – такой проблемы нет.

УправлениеBridgestone в управлении ведёт себя намного лучше , но в поворотах даёт о себе знать. После виража – руль хуже возвращается в центр. В следствии этого , на дорогах нужно быть более внимательным , так как руль уже сам по себе в норму не станет.

Торможение

У Bridgestone намного лучше нежели у Nokian. АБС при торможении работает жёстче и более агрессивно. Ширина у Bridg больше , и именно из за этого они так ценны. При высокой температуре плотность шин уменьшается , за счёт своего состава , и проскакивает свист при резком нажатии тормоза . У конкурентов этот свист происходит намного позже .
Повороты Nokian сильно загибаются при поворотах.

На боковине остаются чёрные полосы. Но на самих поворотах чувствуется уверенность и цепкость. Зад автомобиля не виляет и не выводит на непредсказуемый занос при быстрой езде. Машина чётко идёт по траектории, следует за рулём. К сожалению такие проблемы присущи Bridgestone . Больше всего страдает зад автомобиля. Его уносит на первом же повороте, и выровнять его становиться проблематично. Плюс таких покрышек раскрывается только на мокром асфальте, за счёт лучших протекторов, которые дают достаточно сцепления с землёй.
Поведение Зимой На Зимних комплектах однозначный победитель Nokian.Сравнить эти 2 типа покрышек довольно не честное занятие. Шипованная резина этой фирмы даже спустя 2 сезона будет оставаться в хорошем состоянии. Протекторы слегка потрутся , но все шипы останутся на месте. Более того, от покупателей все чаще слышно что нет такого сугроба из которого нельзя выехать. У Бриджей дела по хуже. Уже после первого сезона половина шипов бесследно исчезнет с вашей покрышки , а выезжать из сугробов будет в разы труднее .На люду ситуация так же не равномерна. Так как Скандинавы практически рождены в таких условиях , соответственно и их продукция полностью адаптирована под этот климат.

Итоги

Каждый производитель в чём то выигрывает, а в чём то недотягивает до своего конкурента. Сравнить эти две фирмы будет не честным. Идеальным быть во всём нельзя. Выводы каждый составит для себя индивидуальные . Но хотелось бы отметить- какой бы выбор не был сделан, главное что бы он был с умом. Нужно чётко понимать свою цель и выбирать комплект именно для того, каков изначально ваш запрос. От выбора будет зависеть многое. Так же не мало важно учитывать параметры своего автомобиля и остальных факторов по типу климата и состояния дорог.

При выборе комплекта, так же стоит обратить своё внимание на точку , где происходит покупка товара. Внимательно смотреть на дату производства шин , на то как они хранились, на их состояние во время продажи. К несчастью , продавцы идут на любые уловки, что бы продать свой товар , и даже уверяют в том , это абсолютно не нужный показатель.

Не редко , на рынках можно найти продукт ещё с прошедших сезонов. Такие шины , скупаются оптом для перепродажи на других рынках с пометкой – « Новые».

И всё бы ничего, но такие способы продаж ведут за собой множество факторов , которые пагубно влияют на качество продукта. Проблемами являются – условия хранения покрышек и их транспортировка с места их сбыта , до рынков перепродажи. Будьте бдительны и всегда обдумывайте каждый свой шаг!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector