Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил бычок фото салона

Описание и фото ЗИЛ Бычок

ЗИЛ 5301 — малотоннажный грузовой автомобиль, который собирали на заводе имени Лихачёва с 1995 по 2014 годы. Сыграл важную роль истории завода — перспективный проект, призванный реанимировать ЗИЛ так же, как малотоннажная «ГАЗель» подняла Горьковский автозавод, оказался последним. Почему ЗИЛ Бычок, технические характеристики которого выглядят многообещающе, не принес ожидаемого успеха? Ответы — в этой статье. Примечательно, что история модели началась с ошибки в названии. Индекс «5301» соответствует тяжёлому классу грузоподъёмности (5 тонн). У малотоннажного «Бычка» индекс должен был начинаться с тройки. Однако при оформлении документов произошла ошибка, которую не сразу заметили. Так неправильное обозначение и прижилось. Впрочем, в народе модель известна под прозвищем «Бычок», данным не то за грубоватые обводы корпуса, не то в противовес «ГАЗели».

  1. История создания и описание модели
  2. Модификации Бычка
  3. Технические характеристики
  4. Двигатель
  5. Трансмиссия и тормоза
  6. Ходовая часть и подвеска
  7. Кабина
  8. Расход топлива
  9. Стоимость автомобиля
  10. Заключение

Назначение машины и модельный ряд

ЗИЛ 5301 Бычок использовался для перевозки небольших партий грузов в условиях плотной городской застройки по автомобильным трассам с высокой плотностью движения. Компактное по размерам шасси позволяло совершать необходимые маневры при парковке для погрузки-выгрузки, обеспечивало экономию места при стоянке автомобиля. Экономичный дизель значительно снижал затраты на эксплуатацию и себестоимость грузоперевозок. Расход топлива на 100 км у ЗИЛ Бычок составлял 12 л.

Подобные параметры сделали автомобиль популярным в малом бизнесе, обеспечили спрос на машину.

Расширяя сферу применения на рынок малотоннажной техники выпущены модификации ЗИЛ Бычок:

1. ЗИЛ 5301АО – база головной модели;

2. индекс БО в конце обозначения — платформа для установки оборудования, может комплектоваться кузовами различного назначения;

  • ГО и ПО – фургоны, в том числе изотермические;
  • ДО – версия с удлиненной платформой;
  • ЕО – удлиненная платформа под различного назначения кузова;
  • ИО – удлиненная платформа фургона;
  • ТО – удлиненная платформа с 6-местной на 4 двери кабиной;
  • ЮО – наличие места для отдыха (сна).

3. Шасси ЗИЛ 5301БО предназначалось для размещения коммунального, грузоподъемного оборудования. Платформа ЗИЛ 5301ТО с шестиместной кабиной использовалась монтажными, строительными и ремонтными организациями, коммунальщиками.

4. Выпускались грузопассажирские варианты авто Бычок с малой высотой погрузки и боковой дверью сдвижной конструкции.

5. В 98 году на базе Бычка заводом начат выпуск автобусов-маршруток на 15 и 19 мест.

Внешность

Грузовик имеет дизайн, действительно напоминающий бычка – скромные квадратные фары и вытянутый вперед кузов. Как выглядит ЗИЛ-5301? Фото грузовика читатель может увидеть в нашей статье.

Бампер на ЗИЛе был металлическим. По центру – проушина для буксировки. Бампер надежный, но со временем на нем облазила краска. Зеркала такие же, как и на остальных ЗИЛах. Они очень крупные. Но это большой плюс – говорят водители. Видно в них каждую мелочь. Но со временем крепления разбалтываются. В результате на скорости и кочках искажается картинка (оттого, что зеркало вибрирует). Сама кабина очень широкая, а потому здесь используется целых три щетки стеклоочистителя. Над кабиной могут стоять три габаритных огня. Спойлеров и спальников для этой модели завод не предусматривал. Все, что продается на вторичном рынке – это результат доработки самих владельцев-перевозчиков. Кабину самостоятельно варили и смещали грузовой кузов назад.

ЗИЛ-5301 – это универсальный грузовик. На его базе создавались тентованные экземпляры, бортовые, цельнометаллические фургоны и рефрижераторы. Также на базе данного ЗИЛа создавались автобусы, пожарные машины и коммунальная техника.

Что говорят про ЗИЛ-5301 отзывы? Владельцы в один голос твердят, что кабина на ЗИЛе гниет (а на капоте быстро облазит краска). Это слабое место «Бычка». Наверное, нет ни одной модели сейчас, где бы она не подвергалась сварочным работам. А вот рама на «Бычке» довольно крепкая и не ржавеет, как кабина.

Двигатель

ЗИЛ 5301 в зависимости от периода изготовления комплектовался различными типами агрегатов.

Изначально в подкапотном пространстве автомобиля размещался доработанный дизельный двигатель «ММЗ Д-245.10» мощностью 105 л.с. от трактора «Беларусь». Позднее в линейку моторов добавили 190-сильный «ММЗ Д-245.12С» и 136-сильный «ММЗ Д-245.9». Также производитель выпустил небольшие серии с дизельными агрегатами французского Renault, болгарского Vamo и американской Caterpillar. Однако большого распространения они не получили.

С весны 2008 года автомобиль оснащается модернизированными двигателями «ММЗ Д-245.9 Е3», соответствующими экологическому классу «Евро-3». 4-тактный агрегат имеет жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск топлива. Характеристики мотора «ММЗ Д-245.9 Е3»:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 100 (136) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 460 Нм;
  • степень сжатия – 15,1;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • сухая масса – 430 кг.

Агрегат имеет неплохие скоростные характеристики, позволяя «Бычку» тягаться даже с иностранными автомобилями.

Кабина ЗИЛ-5301 Бычок

Среди главных минусов следует выделить:

— плохое лакокрасочное покрытие. Отслаивание краски на кабине начинается уже в первый год работы (особенно на более старых моделях). У поддержанных автомобилей в большинстве своем имеются следы коррозии.

— шумный агрегат. Даже на холостом ходу мотор издает сильный урчащий звук. Устранить проблему можно путем дополнительной звукоизоляции с использованием войлока или иного материала;

— ненадежная система автономного отопления (устанавливается дополнительно);

— при наличии люка в крыше нередко наблюдаются подтеки;

— трудности c запуском в зимнее время. Проблема актуальна для всех модификаций ЗИЛ 5301;

— при длительной работе с перегрузкой нередко рвется резина;

— у заднего моста наблюдаются дефекты шестеренок дифференциала и растрескивание крестовин;

— автомобиль чувствителен к некачественным горюче-смазочным материалам.

При этом должное обслуживание позволяет существенно продлить работоспособность автомобиля. Моторное масло необходимо менять через 10000 км, замену масла в коробке – через 30000 км.

Вместе с тем, запчасти на ЗИЛ 5301 стоят дешево, а его ремонт особых трудностей не вызывает.

Схема электрооборудования ЗИЛ-5301

Цена нового и б/у ЗИЛ-5301 Бычок

Грузовик является одним из наиболее доступных автомобилей своего сегмента. В этом плане с ним могут сравниться лишь китайские модели.

Новый ЗИЛ 5301 купить нельзя, поскольку его производство закончилось в 2014 году. Однако в продаже еще есть автомобили без пробега, их стоимость зависит от модификации. Ценник на базовые версии начинается от 774776 рублей. Модели с удлиненной платформой будут стоить от 811561 рублей. Модели с большой платформой обойдутся в 796450 рублей за минимальное исполнение.

Поддержанные автомобили предлагаются дешевле. Так, автомобили 1996-2001-го года будут стоить 80000-120000 рублей. Более новые варианты (2006-2008 года) обойдутся в 220000-300000 рублей.

Большой популярностью пользуется аренда «Бычка». Стоимость часа работы ЗИЛ 5301 будет стоить 450-600 рублей.

Аналоги

К аналогам «Бычка» следует отнести автомобили Mercedes-Benz Vario, ГАЗ 3307 и ЗИЛ 43336.

Модификации

ЗИЛ-5301 — первый серийный вариант с агрегатами Mercedes-Benz, партия из 219 машин выпущена в 1995 году
ЗИЛ-530104 — шасси для пожарных машин с двухрядной кабиной
ЗИЛ-530120 — реанимобиль
ЗИЛ-5301АО — бортовой, база 3650 мм. Выпускался в 1996—2001 годах.
ЗИЛ-5301А1 — грузо-пассажирский фургон
ЗИЛ-5301А2 — грузо-пассажирский фургон
ЗИЛ-5301А3 — грузо-пассажирский фургон
ЗИЛ-5301БО — шасси для фургонов, база 3650 мм. Выпускался в 1996—2001 года.
ЗИЛ-5301ВА — шасси для фургонов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301ВЕ — бортовой
ЗИЛ-5301В2 — шасси
ЗИЛ-5301ГА — шасси для специальных кузовов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301ГО — шасси для фургонов, база 3650 мм.
ЗИЛ-5301ДО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301ЕО — шасси для специальных кузовов, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301ЕЕ — бортовой
ЗИЛ-5301ЕС — цельнометаллический фургон, база 4505 мм
ЗИЛ-5301Е2 — шасси
ЗИЛ-5301Е3 — шасси
ЗИЛ-5301ИО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301КЕ — бортовой
ЗИЛ-5301К2 — шасси
ЗИЛ-5301МЕ — бортовой
ЗИЛ-5301М2 — шасси
ЗИЛ-5301НС — цельнометаллический фургон, база 3245 мм
ЗИЛ-5301ПО — шасси для фургонов, база 3650 мм.
ЗИЛ-5301РО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301Р1 — цельнометаллический фургон
ЗИЛ-5301СС — цельнометаллический фургон, база 3650 мм
ЗИЛ-5301ТО — бортовой с двухрядной кабиной, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301ЧА — эвакуатор
ЗИЛ-5301ЮО — шасси для фургонов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.
ЗИЛ-5301ЯО — бортовой, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.

Лучшее решение проблемы городских перевозок — купить ЗИЛ Бычок

«ТТМ Центр Север» предлагает купить ЗИЛ Бычок с дизельным двигателем Минского моторного завода, 5-ступенчатой КПП, механизмом отбора мощности. За полтора десятилетия эксплуатации данный агрегат непрерывно модернизировался, мощность его возросла до 136 л.с. (со 109), класс экологической безопасности поднялся до Евро-3 (с Евро-0) и в перспективе ещё возрастёт. Из особенностей конструкции можно выделить следующие:

  • комбинированный гидропривод тормозов и сцепления (воздух давит на жидкость);
  • передние тормоза дискового типа;
  • гипоидную главную передачу;
  • 16-дюймовые низкопрофильные колёса с шинами-бескамерками;
  • нискорасположенную грузовую металлическую платформу с тентом(1050мм);
  • небольшой разворотный радиус (7м);
  • паспортную максимальную скорость 95 км/ч.

Технические характеристики

Как было сказано ранее, популярность данной модели во многом обусловлена превосходными рабочими показателями и высокой степенью надежности, позволяющий гарантировать стабильную работу авто даже при интенсивном использовании. Среди ключевых технических характеристик ЗИЛ 5301 целесообразно отметить:

  • снаряженная/полная масса — 3,695/6,95 тонн;
  • грузоподъемность — 3 тонны;
  • тип двигателя — дизель;
  • тип КПП — механическая с 4-ю ступенями.

Стоит отметить, что погрузочная высота автомобиля может варьироваться от 76,5 до 105 см, зависит от конкретной модификации. Поскольку некоторые узлы данного транспортного средства заслуживают особого внимания, целесообразно изучить их подробнее.

Габариты

Габаритные размеры кузова Бычок делают его универсальной моделью, способной эффективно осуществлять транспортировку даже в условиях ограниченного пространства. Длина автомобиля составляет 6,195 метров, однако увеличенные модификации могут достигать 7,165 м. Ширина всех вариации грузовика составляет 2,319 м, а высота не превышает 2,365 м.

Двигатель

Подобный автомобиль на протяжении всех лет выпуска комплектовался дизельным силовым агрегатом от ММЗ, объем которого составляет 4750 см3. Он отличается высокой надежностью и низким уровнем потребления топлива, что позволяет значительно сократить издержки на эксплуатацию транспортного средства.

Стоит упомянуть, что некоторые экспериментальные модели оснащались нестандартными силовыми агрегатами, например Renault MIDR, имеющим 136 л.с., а также болгарскими моторами «Вамо» меньшей мощности (до 120 л.с.). Однако, подобные попытки не привели к массовому переоснащению грузовиков, в результате чего большинство из них имеют двигатели ММЗ.

Необходимо отметить, что Д-245, используемый в конструкции, претерпел значительные изменения на протяжении выпуска модели. Его мощность выросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс достигает Евро-3.

Расход топлива составляет 16л/100 км, а объем бака — 125 литров, что позволяет совершать продолжительные поездки.

Кузов и кабина

Несмотря на несколько устаревший дизайн интерьера кабины, она отличается довольно высоким уровнем комфорта, особенно для отечественных грузовых автомобилей. Водительское кресло поддерживает возможность регулировки, а высокая степень звуко- и теплоизоляции позволяет не ощущать неудобств даже при эксплуатации в условиях сильных морозов.

Грузовик имеет гидроусилитель руля, что позволяет значительно упростить управление им, а некоторые модификации предусматривают наличие спальных мест. Это делает ЗИЛ 5301 подходящим для длительных междугородних рейсов.

Трансмиссия

5301-ый ЗИЛ оборудован механической коробкой передач трехходового типа, оснащенной синхронизаторами. Они работают по инерционному принципу на всех передачах, предусмотренных КПП. Упоминания заслуживает сухое однодисковое сцепление, а также наличие гидравлического привода.

Следует отметить, что в модели используется эффективная тормозная система, включающая в себя сразу 2 контура, а также пневмоусилитель. Передние элементы относятся к дисковой категории, а задние к барабанной.

Система электрооборудования

Большое значение в конструкции автомобиля имеет система электрооборудования, основными элементами которой представляются 2 аккумулятора по 12 V каждый, свечи, ламы освещения, а также 24-вольтовый стартер. Вся система относится к однопроводному типу, отличается простейшей схемой и минимальным количеством узлов.

Подводим итоги

Автомобиль обладал множеством достоинств, потому пользовался большим спросом как со стороны частных перевозчиков, так и со стороны крупных компаний. С течением времени его модернизировали, он стал более экологичным и удобным в управлении. Если сравнивать последние и первые модели, то можно заметить существенную разницу в качестве сборки и работе элементов машины.

Учитывая немалый путь автомобиля в изменениях и конвейерном производстве, стоит ожидать, что в будущем модель может приобрести новые данные, которые вновь сделают старого доброго «Бычка» одним из самых популярных малотоннажников.

Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта

Положительные отзывы

Достоинства:

  • Грузоподъёмность

Для малого бизнеса, я считаю, автомобиль Зил Бычок не заменим.

Если сравнивать с машинами такого же типа, ну к примеру с автомобилем Газель:

  • Экономичный(на нём стоит четырёх цилиндровый дизельный двигатель, с расходом топлива 10-12 литров на 100 км), что не мало важно для предпринимателя.
  • Грузоподъёмность(от трёх тон). Заметим, что у Газели(от полторы тоны).
  • Лёгок в управлении(на нём стоит гидропривод сцепления и тормозов с воздушным давлением на жидкость).

Правда не скоростная машина(развивает скорость 85-90 км), но для малого бизнеса ведь не нужно покрывать большие расстояния. Ведь главной задачей для бизнеса, всегда была и остаётся, перевозка груза с наименьшими затратами. И в этом желании предпринимателя автомобиль Зил Бычок то что нужно.

Одним словом, хороший автомобиль отечественного производства.

Я на бычке работал 3 года и проблем не знал, за каждой машиной нужен своевременный техуход. Вот и сейчас себе купил бычка и другой машины не надо. А кабина у бычка вообще сверх совершенство.

нормальная машина я проехал почти 300т и не разу не встал на трассе ездил практически без ключей и тросса.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector