Затемнение стекол с кнопки
Умная тонировка стекла с регулируемым затемнением: плюсы и минусы
Остекление салона тонируется обычно по двум причинам, чтобы избежать избыточного проникновения солнечных лучей, а также скрыть внутреннее пространство от чужих глаз. Но одно дело, когда в этом есть реальная потребность, а совсем другое если с обзорностью по причине погоды или тёмного времени суток и так всё плохо, а оперативно изменить степень прозрачности непросто.
Такая тонировка не является ни шторкой, ни пленкой. Другими словами, это не совсем обычная тонировка автомобиля. Регулируемая тонировка содержит специальное стекло, внутри которого находится особая смесь, которая и регулирует степень прозрачности стекол. В частности, мелкие частички, находящиеся в данной жидкости способны или хорошо пропускать свет внутрь автомобильного салона (и таким методом делать стекла полностью прозрачными), или же мешать проникновению света и отлично затемнять стекла. Такие опции настраиваются посредством пульта. Например, стекло Vario Plus работает под управлением переменного тока от 0 до 110 Вольт, и прозрачность стекла меняется в зависимости от напряжения. Если напряжения нет, стекло максимально непрозрачное, если напряжение есть, то стекло становится максимально светопропускаемым.
Разновидности электронной тонировки
Рассмотрим виды электронного тонирования автомобиля.
- SPD-технологии вышли из США. Блок управления прозрачностью подключается прямо к бортовому компьютеру машины. Тонировкой можно руководить с экрана сенсорной панели. При установке стекла по VIN-номеру авто меняются на американские Vario Plus. Так что ошибки исключены. Компания Mercedes-Benz на дорогих авто уже устанавливает как опцию данный девайс. Электронное изменение прозрачности используется на яхтах, в офисных зданиях, военной промышленности. Эксклюзивное стекло очень качественно. Однако срок поставки достигает 2 месяцев.
- Монохромная PDLC технология. Это уже технология южнокорейская. Патент и производство — компании DM DISPLAY. Она выпускает монохром 2 видов: Smart и Smart Glass пленки. Из последней уже у нас делают триплекс. Внутри PDLC-пленки находится жидкокристаллический слой в состоянии хаотичного рассеивания. При этом стекло выглядит матовым. При подаче энергии кристаллы из состояния хаоса выстраиваются вдоль линий напряженности. После чего световые волны начинают поступать через стекло. По сути — это технология поляризации, которая использовалась еще в 1980-х годах военной промышленностью СССР. Минус в том, что при хаотичном расположении кристаллов стекло непрозрачно с обеих сторон.
- Российские умельцы пошли более быстрым путем. По одной направляющей пускается 2 стекла: тонированное и прозрачное. Высота стекла меняется разными кнопками. Опция доступна лишь для моделей авто с дверями, подобными Ладе Приоре.
По сути, последний способ электронной тонировкой можно назвать с натяжкой. Скорее — электрической. Стоимость последних 2 способов — 40—80 тыс. рублей на передние стекла.
Плюсы и минусы электротонировки
Если рассматривать преимущества электротонировки, можно выделить следующие особенности:
- достаточно качественная защита от ультрафиолета;
- возможность регулировки светопропускаемости (можно подстроить степень затемнения с учетом времени суток и освещенности).
- в случае использования смарт-стекол можно отметить меньший нагрев салона в жару и менее активную потерю тепла в холодное время года;
- улучшение шумоизоляции на авто среднего и даже высокого класса при установке трехслойного смарт-стекла;
- смарт-стекла, в отличие от тонировочной пленки, имеют заметно больший срок службы и не требуют особого ухода.
Что касается недостатков, можно выделить недостаточную распространенность и нехватку опытных специалистов по установке электротонировки. Также следует отметить, что если говорить об электротонировке, цена получается высокой по сравнению с обычными пленками.
На ценообразование влияет как стоимость самой тонировки электрической, так и ограниченное число установочных центров, которые профессионально работают с данным решением. Важно понимать, что каждый проект предполагает необходимость индивидуального подбора материала. Также для качественного монтажа нужно иметь специальное оборудование.
Это может быть критично при слабой или изношенной батарее, а так же если в машине имеется большое количество потребителей, которые разряжают аккумулятор при выключенном двигателе (сигнализация, иммобилайзер, предпусковые обогревы и т.д.).
Еще один минус — проблемы с электрической частью. Если при установке или подключении допущены ошибки, электрическая пленка или стекло могут не работать сразу или через какое-то время. При этом отремонтировать тонировку электрическую достаточно сложно или полностью невозможно.
Преимущества и недостатки
Среди существенных плюсов можно назвать следующие:
- водитель сам по желанию может устанавливать любую прозрачность лобового и боковых стекол;
- высокий уровень защиты от ультрафиолетового света (до 96%);
- применение смарт-стекла позволяет значительно экономить на работе кондиционера и других климатических устройств;
- многослойные окна повышают шумоизоляцию и ударопрочность.
Но есть и свои минусы:
- высокая стоимость;
- установить «умное» стекло самому нельзя, это может сделать только грамотный специалист при наличии аппаратуры;
- некоторые виды пленки нуждаются в постоянном напряжении, чтобы удерживать прозрачность. Это расходует заряд батареи;
- российского производства нет, ограниченное предложение на рынке.
Технология «умной» тонировки еще не так распространена в России и странах СНГ, как в Европе или США. Этот рынок только начинает развиваться. Цена за такую опцию не маленькая, но взамен водитель получает повышенный комфорт. Электротонировка отлично поглощает солнечный свет, при этом, не мешая обзору. В салоне создается комфортная температура. Это настоящее чудо современной техники, которое производит впечатление.
Что представляет собой электротонирование?
Это современное изобретение, появившееся на рынке автомобильной и строительной индустрии сравнительно недавно. Оно позволяет за считанные минуты превратить обычное прозрачное стекло в максимально затемненное, с красивым оттенком, и, наоборот, сделать темное стекло прозрачным, когда это необходимо. При этом большинство моделей позволяет не только выбирать режим работы устройства, но и регулировать уровень затемнения любого из стекол. Делается это при помощи контроллера, который подает на пленку нужное напряжение.
В отличие от пленки, которую можно установить согласно требованиям ГОСТа, электрохромная тонировка стекол позволяет достигнуть желаемого результата и обойти требования закона, которые запрещают затемнять передние и лобовые стекла автомобиля. Придраться к вам не сможет ни один инспектор, так как в момент проверки достаточно просто установить прозрачный режим тонировки. Сделать это можно одним нажатием кнопки на пульте дистанционного управления. Устройство очень просто и удобно в эксплуатации, не требует сложного ухода или какой-либо особенной установки.
Существует несколько вариантов выполнения автоматической тонировки. Любой из выбранных способов обеспечит максимальный комфорт автовладельца при использовании транспортного средства. Вы можете делать стекла практически непрозрачными, когда оставляете автомобиль на стоянке или на улице: это поможет защитить салон от любопытных взглядов, а так же от потенциальных преступников, которые могут разбить стекло, если увидят что-то ценное внутри машины.
Это же свойство поможет в летнее время избежать нагрева салона: вы придете в комфортную машину, где температура будет приемлемой. Дело в том, что пленка не только защищает салон от света, но и блокирует ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, из-за которого и происходит нагревание и салона и выгорание цветов материалов, которыми он отделан.
Тонировочная пленка для окон делает стекла более прочными, служит дополнительной тепло- и звукоизоляцией. Благодаря ей в машине станет значительно тише, а в жаркую погоду не потребуются солнечные очки, так как можно затемнить до нужной степени лобовое стекло. У вас не возникнет проблем с представителями ГИБДД, так как инспектору можно предъявить полностью прозрачное стекло, которое за секунды превратится в темное и наоборот.
Тонировка Vario Plus Sky
Vario Plus Sky – это особая разновидность плёнки, которая производится компанией AGP (лидер создания лучших стекол премиум класса). Право на изготовление другие компании не имеют, продукт эксклюзивный.
Особенности многослойного изделия:
- максимальная защита от проникновения ультрафиолетового света – блокирует до 96% УФ-спектра;
- повышенная прочность продукта, которая превосходит аналоги в 4 раза. Плёнка выдерживает до 800 Дж, а обычная – около 200 Дж;
- многослойная фактура изделия способствует увеличению толщины и веса стекла на 50%;
- обеспечивает дополнительный источник тепла для обогрева стёкол.
Для управления используется небольшой брелок, на котором нанесено 4 кнопки.
Управляемая электро тонировка Sky vario plus
Универсальность
Можно использовать смарт-перегородки для бизнеса или отграничения пространства в квартире: вам не придется строить стену или устанавливать громоздкие конструкции. Достаточно поставить стекло, которое сможет делаться темным, когда необходимо что-то убрать с глаз, или, напротив, становиться прозрачным, если необходимо визуально увеличить пространство.
Такое решение отлично подойдет и для мансардных окон. Вам не придется думать, как затемнить их, утеплить или изолировать звук, так как пленка отлично справляется со всеми этими задачами.
Видео
В этом видео тонировка Гелендвагена по технология СПД.
На видео тонировка ВАРИО ПЛЮС.
За какую тонировку не надо платить штраф.
Управляемая электро тонировка Vario Plus.
Автоматическая тонировка на Honda Accord (Хонда Аккорд).