Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита картера двигателя фото

Какую защиту картера выбрать, какая лучше и нужна ли

Российские реалии таковы, что один из важнейших аксессуаров для автомобиля – защита картера двигателя, которую многие производителя не включают в перечень обязательного оборудования. Между тем, риск налететь на невесть откуда взявшийся посреди трассы булыжник, или угодить в яму, с печальными последствиями в виде пробитого картера очень велик.

Многие автовладельцы, на чьих машинах установлен лишь грязезащитный фартук (пыльник), задаются вопросом, нужна ли защита картера. Как показывает практика, даже на ровной дороге следует проявлять осторожность. Картер двигателя очень уязвим и для того, чтобы пробить его, зачастую достаточно относительно слабого удара. Известны случаи, когда он пробивался неправильно закрытой крышкой канализационного люка: автомобиль наезжает на нее колесом, проваливается в колодец, а крышка при этом бьет по незащищенному картеру. Результат – эвакуатор, автосервис и дорогой ремонт.

Уже после того, как масло вытекло из пробитого поддона, к водителю приходит понимание того, зачем нужна защита картера. К сожалению – поздно. В интернете можно найти множество фото с последствиями аварий.

Помимо картера двигателя, при ударе можно повредить коробку передач. Особенно это касается автомобилей с поперечным расположением силового агрегата, поэтому они в большей степени нуждаются в том, чтобы водителем своевременно была установлена защита картера и КПП. У машин с продольным расположением мотора коробка страдает редко, но, тем не менее, подстраховаться все же стоит.

Зачем нужна

Функция защиты кратера выражена уже в самом названии детали. Она предохраняет мотор автомобиля от двух видов опасности:

  • попадания грязи;
  • механических ударов.

Налипающая на картер грязь ухудшает теплоотдачу, что снижает КПД двигателя. Также грязь способна повреждать проводку, что может стать причиной короткого замыкания. С обычной грязью способны справиться резиновые или пластиковые варианты защиты.

Механический удар по картеру двигателя представляет еще большую опасность. Лед, бугры, кочки, ямы, неровности дорожного полотна, канализационные люки — все они могут представлять угрозу для картера двигателя, особенно при большой скорости движения автомобиля.

При пробое поддона картера двигателя нарушается его герметичность. Это приводит к вытеканию моторного масла автомобиля и наступлению масляного голодания. В лучшем случае можно обойтись заменой поддона и моторного масла, хотя и это удовольствие не из дешевых. В худшем случае утечка масла будет происходить незаметно из-за ее небольших объемов. В итоге в двигателе будет постепенно снижаться рабочее давление масла, а масляное голодание двигателя будет продолжаться длительный период времени. По прошествии времени такому движку грозит капитальный ремонт.

Защита картера помогает справиться с обеими проблемами. Особенно такая деталь нужна тем автомобилям, которым часто приходится передвигаться по пересеченной местности, то есть полноценным внедорожникам.

Дополнительным плюсом установки защиты двигателя является предохранение автомобиля от угона. Зачастую угонщики получают доступ к двигателю и отключают ЭБУ, блокирующий двигатель автомобиля при несанкционированном доступе. Оснастив картер двигателя защитой, можно предупредить такую возможность.

Нужна ли защита картера двигателя

Представим ситуацию, которая часто случается на дороге. Автомобиль попал в аварию, в результате чего моторное масло частично или полностью вытекло. Проблему нужно решать незамедлительно, ведь работа ДВС без смазки чревата серьезными последствиями. Опытные автолюбители знают, что самое верное решение в этом случае – вызов эвакуатора.

Кто-то считает, что это слишком дорого и пытается решить проблему другим способом. Они покупают новое масло, но этого недостаточно, ведь на поддоне имеется трещина. Для ее устранения подойдет клеевая основа, устойчивая к перепадам температуры. Настало время починки. Авто загоняется на кирпичи так, чтобы под него можно было залезть. Все это небезопасно и может закончиться непредвиденным падением автомобиля.

Рекомендуем

Защита картера двигателя для джипов обоснована, ведь они часто оказываются в условиях бездорожья, в связи с чем увеличивается вероятность появления описанной проблемы. Автовладельцы готовы потратить на новое оборудование 15 тыс. руб. Плюс ежегодно еще пару тысяч на обслуживание, лишь бы быть уверенным в работоспособности ДВС. А нужна ли она автомобилям типа седан и хэтчбек, основным предназначением которых является езда по городу?

На самом деле, картер двигателя находится внутри подрамника, а по бокам окружен балками из жесткого и прочного материала. Вы можете убедиться в этом сами, заглянув под дно своего авто. При наезде на препятствие основную энергию поглотит балка, тем самым способствуя смягчению удара.

Воздействие на поддон движка может произойти при попытке перескочить препятствие. Например, во время съезда с расколовшегося бордюра. Его острая сторона вероятнее всего заденет нижнюю часть ДВС. Во избежание этого достаточно просто быть внимательным во время езды и парковки. Поэтому многие автовладельцы считают защиту картера двигателя не только бесполезным агрегатом, но и имеющим определенные недостатки.

Во-первых, это дополнительные затраты во время прохождения технического обслуживания авто. Лист из металла препятствует замене масляного фильтра и смазочной жидкости, закрывая сливную пробку. Мастеру придется потратить время на его снятие, так как этот процесс достаточно трудоемкий. В результате собственник авто получит счет на пару тысяч больше.

Во-вторых, защита уменьшает дорожный просвет примерно на 1–1,5 см.

Еще один ее недостаток заключается в нарушении вентиляции пространства под капотом. Радиаторы системы охлаждения и кондиционирования не обдуваются должным образом. Особенно чревато это в жаркую погоду.

В-третьих, защита поддона картера двигателя способствует накоплению грязи с дороги. Под листом можно найти старые листья, песок и химикаты, которыми посыпают дорогу зимой. Эта масса негативно влияет на эксплуатацию металлических элементов, поэтому рекомендуется снимать защитный агрегат раз в год и прочищать его.

Стоит ли покупать защиту картера двигателя? Решение только за вами. Но мы советуем быть предельно осторожными и во время езды по городу. В пути часто можно встретить осколочные части подвески других авто или металлический мусор. Чаще всего это присуще скоростным дорогам. От внешнего воздействия они подскакивают над землей и могут попасть в радиатор, рычаги подвески или картер двигателя, проезжающего мимо автомобиля. Защиты для подвески нет, а вот обезопасить ДВС вполне возможно.

Читать еще:  Сколько литров в акпп гранта

Конечно, вероятность попадания такого предмета именно в вашу машину невелика, но случиться может всякое. Последствия этого будут серьезными для техники и затратными для вас. Металлический лист сможет стать защитой не только картера двигателя, но и коробки передач. Каждый автовладелец самостоятельно принимает решение о его целесообразности, учитывая затраты на установку, дальнейшее обслуживание и сопоставляя их с возможными расходами на ремонт.

Особенности крепления защитных устройств

Крепление защиты двигателя производится различными способами. Для удобства снятия и последующей установки защиты при замене масла необходимо использовать простые и надежные крепежные элементы.

Заводы, выпускающие автомобили, не всегда комплектуют автомобили защитными поддонами, но поперечная балка транспортного средства должна быть оборудована специальными резьбовыми отверстиями для их крепления. При отсутствии данных отверстий необходимо произвести доработку и ремонт.

Большинство современных машин имеет отверстия для крепления автоброни. При покупке защиты, выполненной для данной марки авто, не придется производить ремонт и сверлить дополнительные отверстия для установки приспособлений. Конфигурация изделий разрабатывается в соответствии с конструктивными особенностями автомобилей при помощи специальных измерительных устройств и программ.

Крепление защиты производится при помощи обычных болтов, при этом рекомендуется использовать специальные демпферные прокладки.

Нужна ли защита поддона картера двигателя? Несмотря на то что установка щита не входит в список обязательных приспособлений, автовладельцы стремятся оборудовать нижнюю часть своего автомобиля надежной броней. Даже мелкие камушки на ровных дорогах могут пробить картер двигателя.

Вытекающее масло из поддона дает ответ, зачем нужно устанавливать автоброню для двигателя. При ударах часто получает повреждения и коробка передач, что может стать причиной аварии и вызвать серьезный ремонт.

Из чего изготавливают защиту?

Защита картера двигателя может быть выполнена из различных материалов — таких, как:

  • пластик;
  • сталь;
  • алюминий;
  • металл;
  • композит.

Наиболее популярной считается стальная защита картера двигателя. Металл надёжно защищает поверхность от повреждений. Сталь отлично подходит для сохранения исправности коробки передачи. Толщина материала составляет от двух до трех миллиметров. Трехмиллиметровое устройство ставят обычно на внедорожники.

Широко применяется и нержавеющая сталь. Эксперты считают, что такой материал отличается надежностью и прочностью и — что немаловажно — не подлежит коррозии. Также нержавеющий щит со временем не утрачивает привлекательный внешний вид.

Алюминий имеет высокую жёсткость, благодаря чему автомобиль надёжно защищён. Алюминиевое устройство практически не подлежит деформации. С ним и риск возгорания в подкапотном пространстве снижается.

Эффективной является и композитная защита. Такое устройство выполняется из углепластика, карбона, стекловолокна и других материалов. Несмотря на малый вес, композит обладает высокой прочностью. При установке защиты картера двигателя автовладельцы могут применить подобный автощит без ущерба для экстерьера транспортного средства.

Защита картера – мифы и реальность

Когда заходит речь о защите поддона картера, я вспоминаю несколько эпизодов своей водительской биографии.

Эпизод первый – доисторический

Никто не станет спорить о том, что защита снизу и поддона картера, и вообще всего моторного отсека для нашей российской реальности – архиактуальный вопрос. При этом не важно, живешь ли ты в мегаполисе, в городе среднестатистической населенности или в глубинной сельской местности. Да и глубинка на наших широких просторах – такая разная встречается, что порой, не приведи господь! У всех моих автомобилей тех лет, разумеется – отечественных, начиная с Москвича и закачивая «спеловишневой» ВАЗ-2108, защитой моторного отсека служил. лист металла толщиной 3-4 мм с отверстиями под крепления штатными же болтами где-то там под днищем.

Иногда такие листы металла даже имели специальные «лючки» под сливную пробку масляного картера, под фильтр и под другие сервисные надобности, чтобы, меняя масло, например, не нужно было откручивать еще и весь этот металлический лист. Сколько поддонов картеров двигателей и коробок передач спасли подобные металлические «лыжи», могут рассказать только слесари «ходовики». И порой это действительно были лыжи, на которых «нашемарка» с легкостью скользила по буеракам самой разной сложности и независимо от глубины колеи.

Вторым эпизодом я для себя обозначил «этап Renault»

И не только потому, что первой «нормальной» иномаркой у меня был Меган Классик (совсем первой как раз был Форд Сиерра без каких-либо моторных защит). А потому, что среди официально заходивших тогда на российский рынок иностранных производителей именно эти французские автомобили имели металлическую (!) защиту днища моторного отсека. Ни японцы с корейцами, ни мерседесы с опелями на тот момент, если кто помнит, не комплектовались даже грязезащитными фартуками. Бывало, открываешь капот и через моторный отсек видишь асфальт.

К слову, некоторые так называемые защиты моторных отсеков у многих мировых производителей для рынков стран третьего мира так до сих пор и остаются – пластиковыми. И честно называются «пыльниками».

Так вот на «втором этапе», на автомобиле Рено «Меган-2», я таки разбил и поддон картера и «надтреснул» картер коробки передач. Оно и не мудрено, если ты на скорости километров «под 50» налетаешь брюхом на лежащий поперек ночной городской улицы железобетонный фонарный столб. Подробности – это отдельная история, поскольку сейчас мы говорим о защитах, а поддон двигателя раскололся как раз потому, что толщина этой самой «фирменной» защиты не превышала и одного миллиметра. Да, французы побеспокоились о нас, но и они не могла предполагать, что в черте города можно налететь на такое препятствие.

Третий «защитный» этап

И в моей жизни, и в жизни всех остальных автомобилистов нашей страны, наступил, когда помимо иномарок к нам «пошли» и некоторые западные технологии. Нужно честно сказать, что тогдашние защиты из стекловолокна, промоченного насквозь банальной эпоксидной смолой, и высушенные до твердости цемента, были не ахти на каком острие науки и техники, но определенный прорыв на рынке защит они все же произвели.

Читать еще:  Меняем термостат на приоре

Их лепили, именно так – лепили (!), в самодельных пресс-формах в частных гаражах. Никакой критики в плане эстетике они, конечно, не выдерживали, и ни о какой пассивной безопасности тут говорить было просто нельзя, но свою функцию они выполняли.

Прогресс, понятно, на месте не стоит, в том числе и гаражный его вариант, который из личных боксов энтузиастов и мелких коммерсантов вырос в производственные цеха и промышленное производство. Самодельные защиты, крылья, двери, капоты и бамперы вначале появились в отечественном автоспорте, а потом перешли в ранг массовых.

Помнится мне один сюжет о такой «продукции»: ДЭУ Ланос/Daewoo Lanos с защитой из стекловолокна, пропитанного той самой эпоксидкой, на скорости 35-40 км/час налетает передком на шлакоблок, и этот 25-килограммовый строительный кирпич разлетается на мелкие осколки. Следующим планом камера демонстрирует телезрителю лишь царапину на «стекловолоконной» моторной защите!

К чему я вам рассказываю эту свою «автомобильную» биографию. А к тому, что сегодня уже не нужно ломать голову: прикрутить ли снизу стальной лист или купить нормальную защиту «по месту»?

А потому что сегодня это уже не так дорого.

Защита от ударов

Официальные исследования производителей полноприводников и пракетников говорят о том, что от 10 до 35 процентов их покупателей, хотя и не планируют этого, тем не менее, систематически съезжают с асфальтового покрытия. Да и в самой городской черте есть бордюры и обочины, наледи и зимняя колея, а также трамвайные рельсы, на которых вполне легко разрубить покрышку.

Но самая страшная угроза, и она невидима – это едва прикрытые или даже «нормально» закрытые канализационные люки, где у крышки одно «ушко» отломано. Переднее колесо наезжает на такую крышку, проваливается, а чугунная крышка люка бьет прямо по картеру двигателя или КПП. Следом – масло на асфальте, эвакуатор и весьма недешевый ремонт.

А еще глубоко под капотом можно найти и радиатор системы охлаждения, и радиатор с насосами кондиционера и гидроусилителя, их магистрали, шкивы и приводные ремни, выпускной коллектор и так называемую гофру выпускной системы. Деталь эта, гофра, не очень сложная, не слишком дорогая, но ее замена иногда обходится втрое дороже самой этой запчасти.

В автомобилях классической компоновки с продольным расположением мотора и КПП я видел защиты, которые тянулись от переднего бампера и, фактически, до задней оси, а с поперечным расположением двигателя в зоне опасности находится как поддон картера ДВС, так и картер КПП. А если у вас еще и автомат, то ремонт может перевалить далеко за стоимость всего остального автомобиля. И такие случаи бывали.

Словом, если выдумаете, что вам защита картера не нужна, то вы глубоко заблуждаетесь.

Защита от угона

Мало того, что защита моторного отсека дает возможность непосредственно уберечь двигатель, коробку и другие узлы от механических повреждений, но также защищает и от попадания в моторный отсек воды и грязи. Кроме того, вы не поверите, она выполняет еще и противоугонную функцию. Однажды приятель-установщик показал мне, как «по быстрячку» угоняется автомобиль – из-под левого крыла в проем между грязевым фартуком и колесом можно легко дотянутся к ЭБУ, электронному блоку управления двигателем (речь, правда, шла об автомобиле ВАЗ-2109). Но и сегодня у некоторых современных иномарок затруднено попадание к «колокольчику» сигнализации только в том случае, если стоит защита поддона – ведь сирену установщики сигнализаций стараются спрятать поглубже в моторном отсеке.

Параметры защиты

Их всего три, по крайней мере, те, на которые следует обратить внимание.

  • Жесткость. Она должна обеспечивать деформацию лишь в пределах зазоров между листом защиты и защищаемыми агрегатами и узлами (картерами ДВС и КПП). А еще желательно, чтобы защита не слишком существенно уменьшала дорожный просвет.
  • Прочность – это понятно.
  • Вес – он не должен оказывать существенной нагрузки на переднюю ось, и оптимальным, как правило, считается вес металлической защиты двигателя в пределах 7-12 кг.

Да их нужно обязательно проверить и сопоставить, если вы покупаете защиту на автомобиль самостоятельно на рынке или в магазине, поскольку модификаций моделей у большинства мировых производителей теперь очень много.

Но если вы заказываете моторную защиту в Apollo Motors, то не беспокойтесь! К вашему автомобилю принесут со склада именно ту защиту, которая изготовлена конкретно для вашего автомобиля, вашей модели и вашей модификации.

Из чего изготавливают защиту?

Из самых разных материалов: стали, нержавейки, алюминия, титана и различных композитных материалов.

Нержавейка

Если с металлической защитой относительно все ясно (это, как правило, сталь-3), то с легированными сталями и проще, и сложнее. В дебри такого предмета как «Технология металлов» мы углубляться не будем, а лишь скажем, что широкая публика все легированные стали объединяет одним словом – нержавейка. По своим характеристикам такая защита ничем не отличается от обычной стальной с той лишь разницей, что цена ее существенно выше, и она, понятно, не поддается коррозии.

Презентабельный внешний вид? Да – это есть, но оно вам надо? Если уж очень хочется, то купите обычную стальную защиту, а спереди привинтите декоративную накладку из нержавейки. Вот вам и будет привлекательный внешний вида «с претензией», и не задорого, без лишних затрат.

Алюминиевая защита

Она однозначно значительно дороже стальной, а к ее преимуществам можно отнести и высокую жесткость при малом весе, и большой срок службы.

Читать еще:  Как определить размер динамика

Титан

Он является, наверное, лучшим материалом для защиты поддона картера и объединяет в себе все преимущества многих материалов – высокую прочность, устойчивость к коррозии и малый вес. Ее самый существенный недостаток – она очень дорого стоит.

Так называемые композиты

Например, тот же стеклопластик, о котором я говорил выше, состоит из стеклянных нитей и связующего их полиэфира. К композитным материалам также относят углепластик, карбон, кевлар. Эти материалы все больше находят применение в массовом автопроме, и его специфика заключается в том, что он способен принимать любую форму, достаточно крепок и одновременно – легок. Сегодня промышленным способом из подобных материалов изготавливают болиды Формулы-1 и спортивные автомобили других гоночных серий.

Композиты уже много лет используются в авиа- и судостроении, в космонавтике и в оборонной промышленности фактически всех развитых стран. Композит не подвержен коррозии, он «равнодушен» к той «химии», которой посыпают и поливают наши дороги зимой. И у него есть еще одно хорошее свойство – он является отличным «шумоизолятором».

Но если говорить конкретно об углепластике или, например, кевларе, то их применение никак не оправдано с финансовой точки зрения – излишне дорого!

В компании Apollo Motors вам предложат гораздо более экономный, но не менее надежный вариант защиты картера на любой автомобиль. Вам нужно только изложить свои личные пожелания и выслушать нашего менеджера.

Можно ли сделать самому

Самому сделать защиту для картера можно. Выкройки со всеми размеченными отверстиями для своей машины можно найти в интернете – есть много тематических форумов. Из материалов обычно используется обычная сталь или нержавеющая. Вырезать можно болгаркой, а скрепить сваркой.

Но всё-таки лучший вариант – купить готовую защиту для своей модели. Если хочется сэкономить немного денег, то установить её можно и самостоятельно. Зато будут соблюдены все размеры, форма, совпадут отверстия.

Как выбрать оптимальный вариант защиты

Если ответ на вопрос нужна ли защита картера двигателя, как правило, звучит положительно для основной части автомобилистов, то вопрос о материале изготовления остается открытым. На сегодняшний день наиболее распространенными вариантами становятся следующие:

  • сталь;
  • алюминий;
  • композитные материалы.

Среди других вариантов можно отметить защиту картера, изготавливаемую из титана или нержавеющей стали.

Сталь

Наиболее распространенный и недорогой вариант, отличающийся достаточной эффективностью. Выбирая стальную защиту картера следует обратить внимание на наличие ребер жесткости, повышающих прочность и эффективность. Такие варианты выдерживают внушительные механические воздействия, а толщина стали составляет 2,5-3 мм . Более долгий срок службы отмечается у изделий, окрашенных порошковыми эмалями – такие проявляют невосприимчивость к воздействию агрессивной среды и образованию коррозии до десяти лет.

Алюминий

Для изготовления используются листы толщиной до 6-ти мм, что гарантирует высокую прочность. Наличие ребер жесткости повышает степень защиты элементов днища. Такие элементы отличаются своей легкостью и устойчивостью к коррозии, для чего не требуется окрашивание. При наезде на препятствия, алюминий не вызывает искрообразования, что исключает вероятность возгорания. К минусам можно отнести более высокую стоимость, а также возможность окисления крепежных элементов в местах непосредственного соприкосновения с алюминием.

Композит

Не самый распространенный вариант. Несмотря на такие достоинства, как сверхмалый вес и достаточный уровень защиты, недостатков у этого варианта все же больше. При сильных точечных ударах часто возникают трещины, и этот элемент подлежит замене, поскольку ремонт невозможен. Немаловажным моментом становится и малая теплопроводность композита – это может стать причиной перегрева мотора, особенно летом и при интенсивной эксплуатации авто. Стоимость композитной защиты картера очень высокая.

Титан

Если отбросить такой момент, как достаточно высокая стоимость, это оптимальный вариант обеспечения защиты картера. Он объединяет в себе массу преимуществ:

  • очень высокая прочность;
  • отсутствие коррозии или окисления;
  • легкость;
  • долгий срок эксплуатации;
  • не препятствует естественному охлаждению моторного отсека.

Вне зависимости от материала изготовления, любая защита картера должна иметь ребра жесткости. Если она выполнена в виде ровного листа, обеспечить должный уровень протекции важных элементов двигателя она будет не в состоянии. Обратить внимание стоит и на наличие определенных технологических отверстий, которые используются для обслуживания или диагностики двигателя. При их наличии снимать защитный кожух, к примеру, для замены масла, не придется. Кроме того, отверстия способствуют лучшему охлаждению. Массу полезной информации, которая пригодится при выборе, можно узнать, посмотрев видео:

Защита картера двигателя – какой материал лучше?

На некоторых старых моделях отечественных легковушек, таких как «Жигули», установлены поддоны из стали, которые довольно просто заварить даже в домашних условиях обычной электросваркой. На большинстве же иномарок поддоны изготовлены из алюминиевых сплавов, и в случае их повреждения кустарный ремонт уже не поможет. Здесь потребуется вмешательство специалистов станции технического обслуживания, которые вынесут свой вердикт: отремонтировать или заменить поврежденный поддон.

Чтобы обезопасить двигатель своего автомобиля от повреждений рекомендуется установить под днище щиток из стеклопластика. Большинство владельцев иномарок устраивает защита картера двигателя композитная, алюминиевая же по некоторым характеристикам ей несколько уступает.

Одним из существенных преимуществ композитных материалов является их незначительный вес. При толщине защитного кожуха всего лишь около 8 мм он ничуть не уступает по прочности стальным или алюминиевым аналогам. К тому же, защита из такого материала практически не подвержена процессам коррозии.

В заключении можно сказать, что установка защиты картера – это не прихоть или дань современной автомобильной моде, а насущная необходимость. До тех пор пока отечественные дороги будут напоминать лунный ландшафт, оставлять двигатель без защиты – значит существенно увеличивать риск его повреждения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector