Vetaif.ru

Авто журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заплатки на пол классики

Лучшие способы заделывания дырок в линолеуме на полу с заплаткой и без

В процессе эксплуатации любое напольное покрытие изнашивается, теряет внешний вид, прочность и целостность. Это касается и линолеума. Под воздействием внешних факторов на материале могут появиться потертости, вмятины, разрывы и дырки.

Причиной появления дефектов на линолеуме могут быть ножки мебели, воздействие острых предметов или обуви (каблуки). Устранить повреждение можно без полной замены покрытия. Для этого нужно только иметь необходимые инструменты и материалы. А то, как заделать дырку в линолеуме, зависит от характера и размера дефекта.

Выбор деталей для замены

Гнилое днище автомобиля требует кропотливого и длительного ремонта. Чтобы досконально проверить состояние кузова, рекомендуется:

  1. Освободить салон авто от интерьера, снять пол.
  2. Загнать авто на эстакаду или перевернуть машину, при хорошем освещении простучать молотком днище, предварительно очистив его от грязи, пыли.
  3. Провести тщательный осмотр, определить степень коррозии, глубину очагов.
  4. Для осмотра необходимо использовать мощную лампу, переносное зеркало, таким инструментом можно осмотреть карманы, пазухи, другие труднодоступные места.

Если выявлены значительные очаги коррозии, днище проржавело насквозь, то необходимо переварить кузов, укрепив места повреждений листами металла. Учитываются следующие аспекты:

  1. Рекомендуемая толщина сварочного листа 1-2 мм.
  2. При работе с тонкой накладкой необходимо обеспечить оптимальный температурный режим.
  3. Толстый металл труднее приваривается, но его тяжелее повредить.

Ремонт резиновых ковриков

Чтобы не допустить сильного повреждения, осматривать поверхности всех элементов хотя бы раз в месяц. Доставать из машины и оценивать состояние с обеих сторон. Порез или сквозную дырку легко определить по влаге с обратной стороны, она всегда скапливается там, так как не испаряется при попадании на изнаночную часть.

Подготовка

Чтобы провести ремонт водительского или другого коврика, надо подготовить все необходимое и обеспечить нормальные условия для работы. Очень многое зависит от характера повреждений, поэтому стоит заранее оценить состояние, понимать, какие работы предстоит сделать. Помнить следующее:

  1. Достать салонный коврик, отряхнуть его от грязи и хорошо помыть. Делать это можно из шланга или поливая водой и оттирая загрязнения щеткой. Очистить как с наружной, так и с внутренней стороны, повесить на открытом воздухе для просушки.
  2. Осмотреть поврежденные места, измерить их размеры, потом подобрать заплатку. Она должна быть немного больше, чтобы закрыть проблемный участок.
  3. Когда отверстие сквозное, материалов для ремонта понадобится вдвое больше. Если заделать его только с одной стороны, заплатка будет держаться хуже или даже порвется через небольшое время.
  4. Для небольших поврежденных участков купить готовые заплатки. Они продаются на рынках и в магазинах автомототехники. Элементы уже готовы к использованию, что очень удобно. Чаще всего продают наборы из нескольких кусочков, по месту надо подобрать подходящий.
  5. Для больших порезов найти ремкомплект не получится. Проще всего найти старую камеру от велосипеда или автомобиля и вырезать из нее заплатку нужного размера и формы. Использовать тонкую резину, иначе место ремонта будет сильно торчать над поверхностью и быстро оторвется подошвой обуви.
  6. Приобрести специальный клей для резины, если его нет в комплекте. Лучше всего выбирать вариант, в котором есть все необходимое, тогда можно быть уверенным в надежной фиксации заплатки на автоковрике. Не использовать дешевые составы, они клеят плохо и могут отслоиться со временем от воздействия воды.
  7. Проводить работу в хорошо проветриваемом помещении или под навесом на открытом воздухе. Клей для резины имеет резкий запах, поэтому работать в жилом помещении нежелательно.

К сведению! Лучше выбирать не универсальный клей для резиновых поверхностей, а вариант для ремонта камер.

Внимательно изучить инструкцию по использованию клеящего состава. Они различаются по использованию, некоторые надо нанести, выдержать 5-10 минут и только потом прижимать заплатку. Если не разобраться в этом аспекте, то резина просто не приклеится или будет держаться плохо.

Устранение повреждений

Делать работу удобнее всего на столе или верстаке, обеспечить хорошее освещение, это поможет точно расположить заплатку и качественно обработать место ремонта. Желательно, чтобы влажность воздуха была невысокой, а температура — выше 20 градусов, в сыром холодном помещении клей схватывается намного хуже. Инструкция по работе:

  1. Хорошо высушить предварительно очищенную и вымытую резину. Желательно прогреть феном, хотя бы бытовым, убрать всю влагу из структуры материала.
  2. Зачистить место ремонта наждачной бумагой с зерном Р400 или мельче. Нужно обработать поверхность по всей площади приклеивания, удалить неровности, заусенцы и мелкие повреждения. Это позволит клею лучше впитаться и прочнее держать заплатку.
  3. Убрать пыль тряпкой или щеткой. Обезжирить поверхность растворителем или специальным составом. Протереть тряпочкой без ворса и дождаться, пока она полностью высохнет.
  4. Примерить ремонтный элемент, убедиться, что он закрывает повреждение с запасом и заходит на прочные края вокруг. При необходимости подрезать и придать нужную форму, использовать слишком большие куски не стоит.
  5. Нанести клей. Выдержать его по инструкции, обычно надо дождаться, пока состав немного схватится и только потом прижимать склеиваемые поверхности. Важно ровно расположить заплатку и прижать ее.
  6. Чтобы склеить резину еще прочнее, желательно прижать заплатку тяжелым предметом, просто положить ее на пол или стол и сверху поставить груз. Также можно использовать тиски либо струбцину, если размер заплатки позволяет прижать ее полностью.
  7. Когда повреждение сквозное, повторить все работы с обратной стороны. Начинать их можно только после полного высыхания клея, обычно это делается не раньше, чем через сутки.
  8. Когда заплатка сильно выступает, ее нужно обработать шлифовальной машинкой, убрать лишнее с поверхности. Делать это аккуратно, не снять слишком много.
Читать еще:  Мойка машины с воском для чего

Подбирать материал для ремонта под цвет резины. Чаще всего коврики в машине черные, поэтому после окончания работы заплатку почти не видно, тем более, что она располагается под ногами и не бросается в глаза.

К сведению! Если поверхность перфорированная, надо выровнять ее по размеру заплатки. Для этого вначале выступы аккуратно срезать строительным ножом, а потом отшлифовать резину машинкой или вручную.

Инструменты для ремонта линолеума

Чтобы восстановить порванный линолеум, понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  1. Оставшиеся фрагменты напольного покрытия после укладки его на пол. Если в наличие их нет, то придется в магазине подобрать подходящий по цвету и структуре материал. В специализированных торговых точках есть небольшие по метражу рулоны – остатки.
  2. Инструмент с хорошо заточенным режущим элементом, подойдет строительный нож, резак. Также лезвие должно отличаться достаточной жесткостью, иначе разрезать многослойный материал не удастся.
  3. Для отметки прямого угла – металлический или деревянный угольник (строительный).
  4. Клеевой состав в виде битумной мастики, шпаклевки, жидких гвоздей.
  5. Резиновый шпатель.
  6. Валик для малярных работ.
  7. Шприц для клея.
  8. Строительный фен, чтобы нагреть напольное покрытие.
  9. Небольшой фрагмент фанеры либо подходящего материала для выравнивания поверхности.
  10. Тяжелый предмет для лучшего приклеивания порванного линолеума (гнет).

Клей для ремонта линолеума

Линолеум может быть сделан из разных материалов. Соответственно клей для ремонта будет нужен разный. Чаще всего применяют клей для ПВХ, он же называется холодной сваркой. Может быть прозрачным, белым или цветным. Его особенность в том, что он расплавляет края защитного покрытия. Шов получается надежным, но при работе надо быть особенно осторожными. Чтобы состав гарантированно не попал на поверхность, действуем так:

  1. на разрез наклейте кусок малярного скотча;
  2. прорежьте скотч по разрыву;
  3. можно наносить клей.

Теперь, даже если часть клея выдавится при заклеивании дыры или разрыва, он окажется на скотче, а это совсем не страшно. После того как стянули края и выгнали воздух, скотч снимаем.

Если работаете с холодной сваркой, надо быть очень аккуратными

Для склеивания порезов или разошедшегося шва подойдет универсальный клей. Смотрите по склеиваемым материалам (должна быть пластмасса и ПВХ), обращайте внимание на цвет (если нет окрашенных, лучше уж прозрачный) и время схватывания. Также стоит оценить способ нанесения. Для разрезов удобнее, если есть насадка в виде тонкой трубки.

Можно разрез или разошедшийся шов заклеить при помощи специального шнура, которым склеивают полотнища линолеума. Он бывает разных цветов, продается жгутами.

Шнур для горячей сварки линолеума Polystyl Contract Pacific 7. Сварка проводится сварочным аппаратом, обеспечивающим нагревание шнура и краев линолеума до температуры 350-400 градусов Цельсия. После остывания получается цельный шов, отличающийся хорошими прочностными характеристиками, а также влагоустойчивостью. Шнур рекомендуется подбирать из той же коллекции, что и покрытие, которое предстоит сваривать горячим способом. Сварочный шнур имеет свой код (цвет), который соответствует конкретному дизайну покрытия

Шнур закладывается между двумя кусками, разогревается, сплавляем две поверхности в одну. Вот только оборудование для работы дорогое. В домашних условиях вместо сварочного аппарата можно попробовать использовать строительный фен, но качественный результат при этом не гарантирован.

Возможна и холодная сварка линолеума, которая рассмотрена в видео ниже.

1. Даже имея бурную и многоопытную фантазию нашел только это в тему: у кого как ржавеет

Итак: под педалями 2 дырочки, влага и ржа, небольшие, вдоль шва поперечины спереди.
Поднял ковер — все мокрое, краска отслоилась, узкие дырочки 2 шт, 50х0,5 и 30х0,5мм.
В прошлом году ниче небыло 🙁
Вскрою все — будут фотки

Классический способ: чистим обрабатываем, чистим, варим, обрабатываем, защищаем.
Трудоемкий, тебует привлечения сторонних «мастеров», постоянная критика что после сварки все гниет.

Мысль: вычистить все, обработать, две пластины снизу сверху, между ними герметик (этим вон даже глушаки заплатками лечат http://www.aga-automag.ru/component/. rt/Itemid,142/ ), проклепать или болтами через целые края родного пола стянуть, все обработать, снаружи защищаем.

Читать еще:  Как снять жабо на приоре

Критикуйте и командуйте как делать?

Керамический герметик. Это калхоз!
Классический способ: чистим обрабатываем, чистим, варим, обрабатываем, защищаем.
швы, зачищенные стыки обрабатываются шовным герметиком со стороны салона и антигравием снизу!
У себя тоже нашел две дырки в полу, а когда приехал к кузовщику — он еще восемь нашел. а потом одно за другим.
Нашли маленькие, а как ковырять, зачищать начали. о-го-го. самому не справиться..
Рассчитывал ремонту на 5 т.р., а отдал 35. еще и красить-мазать пришлось.

Последний раз редактировалось mario80; 16.04.2012 в 10:52 .

Про «Керамический герметик» было для примера
У него в инструкции вот такая картинка есть

Хорошо: «. ковырять, зачищать начали. о-го-го. «, а дальше?

Посмотри еще в багажнике — там тоже гниет.

Все остальное в норме, все места знаю, все проверено.
Причина конкретно этого места — ремонт замятия до меня, снаружи нанесен не родной антигравий, всегда к нему было пристальное внимание.
В прошлом году по осени все было нормально, в этом у нас применили какой-то реагент, у меня резко облез передний номер и вот эти дырки образовались.

🙂 непойдет
я лучше полуавтомат куплю и сам все сделаю

А как же «постоянная критика что после сварки все гниет»?
Причина моих дыр именно в этом судя по всему, хотя следов сварки и не видно.

Что дает сварка?
Возможность сделать стык в стык?

Кузов изначально сварен контактной сваркой 2-слоев внахлест с прослойкой герметика в некоторых швах.
Предлагаемая альтернатива по схеме механического закрепления ничем не отличается.

Последний раз редактировалось exatime; 16.04.2012 в 11:58 .

Я делал латки с герметиком и на клепки. Дешево, и без сварки.

Творю добро на всей земле.
Творю добро другим во благо.
Не за красивое спасибо. Гарантия. Доставка. За срочность +5%

Бюро добрых дел)

Клёпки -Al . Кузов -Fe.
Получается Би-метал. Бытует мнение -это ускоритель ржи. Хотя сам способ довольно надёжный. Пользовать стоит именно кузовной герметик в тубах(3М, NOVOL ,TROTON ит.д.) под пистолет или в банках под кисть. Но не следует забывать ,что при плохой адгезии ,соединение железо-герметик это слоёнка для застоя воды. При вваренной полуавтоматом заплатке вы получаете чистый метал- шов -чистый метал. Грамотно обработанный он переживёт кузов!
Вваривать -если не сами-доверить грамотному кузовщику!
На клёпки- некого будет винить спустя год ,два!
Решать Вам!

конечно лучше! еще и полуавтомат в хозяйстве останется, но в моем случае так бы не получилось:
начали работу с пола, потом багажник под ковром, под задними фонарями сложные кривые пришлось резать/гнуть/варить. а там и задние арки заодно и возле бензобака.
потом пороги проварил и раз пошло такое дело — решил переднее крыло заодно рихтануть. крылья сняли, а там ржа по стойке пошла, блин. потом сами крылья снизу в труху. потом все красить-мазать.
вот так и вышло на приличную сумму.

Хорошо, пользуем стальные заклепки и нет проблем, а про алюминиевые я и не говорил, можно тупо болт/гайка.
Можно цинковые, например из корпуса батареек — тогда быстрее «сгорят» заклепки.
Физика и химия процесса элементарна.

Кстати, взгляните на это место кто не помнит, там вроде бы те пластиковые клипсы, к которым ковер пристегивается, алюминиевыми заклепками держится. (хотя я дотошно не проверял)

По герметикам у нас тут есть специалист: Вад, дай рекомендацию, плз.
Это понятно

Логичный вопрос — а почему не контактной тогда?
Если варить в нахлест — то тогда все равно место для воды есть. но герметик под него не засунешь как с болтами/клепками
В том-то и дело, что полуавтомат позволит сварить встык для «ровного» листа, но в данном случае это не критично, а критична герметичность и стойкость.

как то лень уже в очередной раз самому себе доказывать про «. сделай сам»

А на сварку — грамотного кузовщика ? 🙂

Спасибо 🙁
При заводской контактной сжатие до 2т помоему + там несколько другой физический процесс.

Хочешь сделать хорошо, забудь про клепки. Стальные, алюминиевые.. хоть из пластилина. Просто — забудь. Чтобы сделать равнопрочное со сваркой соединение, этих клепок нужно «сто тыщ пицот миллионов». И даже в этом случае все будет ходить, играть, скрипеть, в щели будет забиваться влага (а клепки ты хрен нормально покрасишь, особенно алюминиевые, а герметиком все не покроешь. Чтобы клепка работала правильно, каждое отверстие с обеих (!) сторон нужно обработать, очистить от заусенцев и обе детали непременно сжать с силой, равной или превышающей усилие сжатия клепки. Ведь недаром пароходы, паровозы и мосты раньше клепали раскаленной клепкой! После усадки она дополнительно сжимала место, куда была установлена.

Не надо (никогда не надо. ) варить кузовщину сплошным швом. И пунктиром не надо (если это не ответственные элементы — жесткости, например). «Легкая» кузовщина варится на электрозаклепки. Основа с запасом зачищается от всего, антикорится ортофосфорной кислотой или средствами на ее основе, в латке по периметру насверливаются отверстия Ф3-4 мм. с шагом, который будет достаточен. Можно и по одному в углах, можно и через каждые пол-диаметра. ))
Латка также антикорится изнутри.
Прикладываем, через отверстия точками привариваем. Не ведет (так, как могло бы), прочно, надежно. Если металл был предварительно подготовлен, обезжирен, антикорен, то заливка швов полиуретановым шовным герметиком — и эта «байда» простоит дольше, чем все остальное.

Читать еще:  Компрессор автомобильный для чего нужен

Основные проблемы — скрытые полости. Но тут либо продумывать технологию и ее соблюдать, либо переходить к плану «б» — антикор скрытых полостей 🙂

Как заклеить дырку в линолеуме заплаткой

Хорошо, если после укладки осталось несколько ненужных кусков: из них получатся замечательные заплатки. Но как залатать испорченное полотно, если весь материал был израсходован? В таком случае снимите плинтус и вырежьте полоску покрытия, которая находилась под ним. Если же повреждения настолько большие, что этого не хватит, придётся идти в магазин, спрашивая обрезки нужного цвета у продавцов.

Итак, приступим к ремонту. Возьмите небольшой кусочек картона и при помощи ножниц сделайте из него лекало в виде треугольника или квадрата такого же размера, как повреждённый участок. Положите его на запасной лист покрытия.

Вооружившись острым монтажным ножом, вырежьте по контурам картона заплатку, но таким образом, чтобы она была чуть больше, чем само лекало. Приклейте на её тыльную сторону кусочек двустороннего скотча и зафиксируйте её прямо на дырке.

Снова возьмите нож. Теперь нужно резать так, чтобы лезвие инструмента прошлось через двойной слой материала: одновременно и через заплатку, и по краям проблемного места. В результате должна получиться такая заготовка, которая точно сядет в дыру. Очистите основание от пыли, нанесите на него клей ПВА и приклейте к полу вырезанный лоскут.

Чтобы стыки не были заметны, подравняйте их ножом. Осталось герметизировать швы холодной сваркой. Вытрите её излишки ватой.

В видео показано 33 варианта решения проблемы, чем заделать дырку в линолеуме на полу.

Как правильно делать заплатки на джинсах на машинке: инструкция, советы

джинсы под лапкой швейной машинки перед пришиванием заплатки

Пришитая к джинсам заплатка с помощью швейной машины выглядит аккуратнее, особенно если вы ставили первую на видном месте.

Техника крепления заплаток в этом случае имеет свои отличия.

Пришивая одинарный кусок ткани, выполните подготовительные работы:

  • обрежьте висящие нити на поврежденном месте у джинсов
  • обработайте края частыми широкими стежками вручную
  • вырежьте заплатку немного шире дырки
  • приложите с изнаночной стороны и закрепите портновскими шпильками
  • швом зиг-заг двигайтесь по заплатке в прямую и обратную сторону, покрывая её площадь нитью

Если вы латаете колени, располагайте заплатку на лицевой стороне. Для симметрии и эстетического восприятия джинсов после ремонта, выполните симметричное пришивание куска ткани на второй штанине.

Если прожег паркет

А что же делать, если прожег кальяном паркет? Варианты спасения паркетного покрытия от следов угля от кальяна также зависят от их степени.

Шлифовка и маскировка

Самый легкий способ, при котором нет необходимости уделять внимание всему покрытию. Для маскировки отверстий в паркете, образовавшихся от угля кальяна, хорошо подойдет:

1.Эпоксидная смола и колер в цвет паркета. Смешав составляющие можно получить раствор идеального цвета. Аккуратно заполнить смесью отверстие в паркете.

2.Твердый воск. В строительных магазинах легко подобрать воск нужного оттенка. Под воздействием высокой температуры его необходимо расплавить и влить в отверстие на покрытие. После высыхания излишки отшлифовываются и участок пола, который реставрируется, покрывается специальным лаком.

Циклевка

При помощи специального аппарата снимается верхний слой паркета. Далее, используя шпатлевку, заделываются отверстия и стыки между паркетной доской. После шлифуют появившиеся неровности и покрывают паркет лаком.

Такой способ реставрации используют при сильных видимых повреждениях покрытия.

Замена детали

Необходимо найти или купить паркетную доску такого же цвета, как и та, которая испорчена. При помощи острого ножа или скальпеля удаляется верхний слой древесины на испорченном покрытии. С новой доски отрезается идентичный по размеру и рисунку кусочек паркета. Новая деталь крепится на клей для древесины.

Читайте нас на Яндекс.Дзен: Планета Кальянов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector