Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запах антифриза в машине

Почему в салоне автомобиля пахнет антифризом

запах идет из воздуховодов видимо, а если включить печку то еще сильнее воняет, антифриз в бачке уменьшается, но не так уж сильно, явных потеков или капель на асфальте нет. может ли течь в салон как на самарах? и что это вобще течёт, радиатор печки? у меня с кондеем если что. подскажите пожалуйста

Комментарии 38

Я на своей поменял оба радиатора (охлаждения и печки) и все патрубки (растрескались) и у меня еще несколько месяцев после прогрева выхлопной системы пахло антифризом, особенно в мокрую погоду. На катализатор несколько месяцев капало все таки!

Наши радиаторы склонные к образованию утечек, к сожалению

да, это всё таки радиатор печки. придется менять

У меня потек радиатор охлаждения и тоже атифризом в салоне воняло.

Ну дак че там было то? ) Вчера тож обнаружил легкий аромат…)))

У меня не уходит, но переодически попахивает, а сегодня почти весь день чувствовал запах, рециркуляцию включаю перестает вонять.Так и думаю чет с радиатором печки.

Привет! Не помнишь что в итоге было? У меня сейчас такая фигня началась. Антифриз не уходит, но вонища жуткая.

Радиатор печки! У меня в БЖ есть, смотри!

та же проблема была, меняй радиатор отопителя

так за всю зиму антифриз не ушол!

прощупай под обшивой пальцем в месте, где патрубки заходят в блок управления климатом, у меня тоже воняло, там бежал антифриз — под замену радиатор отопителя…

У меня вопрос когда поворачиваю крутилку в салоне на горячий воздух появляется спецефический запах антифриза как прогреется пропадает закрываю заслонку на холодный воздух запаха вообще нет! Антифриз не уходит!

У меня было также, попустился хомут крепления трубки к печке и подтекало (воняло в салоне), а еще был случай, останавливаюсь на светофоре из под капота пар валит. Остановился посмотреть, весь двиг . мокрый но нет течи нигде. отъехал таже херня, как оказалось жидкость протекала, только после нажатия газа, а на холостом ходу ни капли

бывает перетирается корпус об металл

Радиатор стоит в пластиковом корпусе.

сам бачек! я менял из за этого, там трещина была. Вообще в наших авто все что происходит под капотом чувствуется в салоне, не факт что печка травит, возможно и под капотом гдето подтекает

Ну так и нужно конкретизировать.

там всего несколько мест соединений, 4 шланга на термостате, 1 верх радиатора,2 низ радиатора, возвратка в расширитель, низ расширителя, и 2 на печку. Проверь все, это 20 мин пощупать все пальцами на предмет утечки

там всего несколько мест соединений, 4 шланга на термостате, 1 верх радиатора,2 низ радиатора, возвратка в расширитель, низ расширителя, и 2 на печку. Проверь все, это 20 мин пощупать все пальцами на предмет утечки

Мне ничего не нужно проверять, пишите автору темы.

смотри хомуты патрубков радиатора печки, возможно там подтекает

кондей не при чем, полюбому. У меня тоже наблюдается такая херня когда тачка прогревается до 95+ градусов. Ломал башку и понял, что крышка бачка имеет клапан, который при расширении сбрасывает воздух из системы, пот после этого сброса антифризный пар вылетая из под крышки попадает прямиком в вентилятор печки, итог? вонь в салоне, автоваз как всегда рулит))))

.И газеты не нужны,возьмите фонарик и посмотрите на кран и патрубки радиатора,потрогайте их руками и все поймете

это вы зря! была у меня на 2115 примерно такая неисправность–уровень тосола иногда немного понижался,потом несколько дней стабильно держался на отметке(нанесенная черточка на бачке шариковой ручкой), потом опять падение уровня на 2-4 мм и опять держит уровень.проверил все что мог, даже под давлением 1-1,1 атм. на холодную- нигде ни капельки! А найти дефект помогла все таки ГАЗЕТА! напихал куски газеты под печку,патрубки, кран и т.д. и после очередного падения уровня НАШЕЛ! следы тосола на куске газеты под краном.сделал еще раз опресовку системы уже зная куда смотреть–и. НИЧЕГО! ни капельки! только когда все таки снял кран и под лупой его осмотрел нашел трещинку на нижней части пластмассового патрубка (вывод из крана в печку).тосол вытекал по этой трещинки по одному ему известному алгоритму.а газета после попадания на нее тосола,даже высохшая потом, 100% показала место течи.

Система охлаждения в авто нужна для того, чтобы поддерживать температуру двигателя, от чего непосредственно зависит его работоспособность. Именно антифриз препятствует резкому повышению температуры мотора. В среднем охлаждающая жидкость заливается каждые два года, когда на панели приборов загорится индикатор. Если же это происходит часто, значит, имеет место течь антифриза. Рассмотрим причины возникновения течи, запаха тосола в салоне авто, как распознать проблему и устранить.

Почему необходимо сразу же бить тревогу

Проблемы с системой охлаждения двигателя могут привести к серьезным неисправностям. Это не только перегрев и закипание двигателя, но и потеря геометрии головки блока цилиндров, а последующий ремонт мотора обойдётся в 200-300 тысяч рублей и более. Длительная работа двигателя при минимальном уровне охлаждающей жидкости приводит к проблемам со смазкой, появляются деформации коленвала, поршней, может повести цилиндры, после чего мотор будет под замену.

Читать еще:  Может ли сгореть диод

Всех этих неисправностей можно было бы избежать, регулярно выполняя сервис системы охлаждения. Автовладельцу потребуется на регулярной основе проверять уровень антифриза в бачке расширения, а также убедиться в отсутствии подтёков охлаждающей жидкости. Если же появились первые признаки неисправностей, следует незамедлительно проводить углублённую диагностику и ремонтировать авто.

Диагностика

Если течь охладителя существенная, запах сопровождается характерными, влажными пятнами под системой отопителя или патрубками. В такой ситуации выявить неисправность не составит труда. Дополнительно поможет резкий уход антифриза из расширительного бачка. Однако при отсутствии физических следов – процедура становится полноценным квестом. Жидкость уходит капельно, быстро испаряясь, что затрудняет поиски пробоя.

Если появляется запах антифриза в салоне при включении печки, область поиска значительно сужается. Причинами могут быть такие факторы.

  1. После замены радиатора неплотно закреплены патрубки. Под слабыми хомутами при повышении температуры, давления может образоваться щель. Брешь позволяет антифризу просачиваться наружу, где происходит быстрое испарение. Таким образом, запах есть – влаги нет.
  2. Бракованный или изношенный радиатор печки. Если деталь пускает микротрещину, обнаружить место проблематично. При этом жидкость выделяется минимальными количествами, что не дает установить точку пробоя. Однако для образования густого аромата – этого достаточно.
  3. Треснул шланг. Если патрубки эксплуатируются продолжительное время или изначально имел место заводской брак, на теле магистрали может появиться трещина. Обычно, поиск лопнувшего места сопровождается выгибанием и разминанием шланга – тонкие прорехи могут быть невидны, если деталь стоит в обычном положении.

Косвенно, появление стойкого аромата антифриза провоцируют поломки снаружи салона.

  1. Протечки подкапотного пространства. Некоторые автолюбители указывают на каплепадение антифриза на поверхность выхлопной трубы, катализатора. Оттуда запах может затягиваться внутрь салона машины.
  2. Поломка помпы. Через неисправный сальник насоса жидкость попадает на ремень ГРМ, где антифриз испаряется, вызывая стойкий сладковатый запах.
  3. Также причиной может стать неаккуратные ремонтные работы. В процессе переборки, антифриз может пролиться на нагреваемые поверхности. В таком случае аромат исчезнет сам, после выгорания формулы.

Радиатор отопителя

Когда утечка ОЖ идет непосредственно в салон и проявляется отчетливый, возникающий снова даже после проветривания, запах, то это может свидетельствовать о плохой герметичности отопительного радиатора. Если данная запчасть дала течь, пусть даже и незаметную визуально, часть тосола проходит прямиком в салон автомобиля. При этом водитель и пассажиры транспорта почти всегда явственно чувствуют сладковатый запах.

ГРМ – также одна из возможных причин.

ОЖ может пропускаться и под привод самого газораспределительного механизма. В данном случае происходящую утечку выявить довольно сложно. Можно просмотреть поверхности под ремнем ГРМ, там могут находиться следы влаги – ОЖ. Как правило, это говорит о неисправностях помпы.

Причины запаха антифриза в салоне

Сладковатый запах антифриза в салоне, особенно заметный после включения отопителя, говорит всегда об одном: в системе есть утечка охлаждающей жидкости. Существует четыре основных пути попадания паров антифриза в салон.

  1. Через прохудившийся радиатор отопителя. Это – самая частая причина. Если запах выражен ярко, сопровождается подтёками антифриза в салон или системным запотеванием стёкол авто изнутри, то, скорее всего, потёк радиатор печки. Например, на автомобилях ВАЗ 2114 (и всех моделях 10 серии), а также в Калине первого поколения, радиатор печки выполнен из двух пластиковых резервуаров, сочленённых с алюминиевыми сотами с оребрением. Протечки обычно происходят в местах соединения пластика и металла. На более «свежих» авто ВАЗ, таких как Гранта, Приора и Калина-2, радиатор отопителя цельноалюминиевый. В нём обычно разрушаются соты или надламываются подводящие патрубки.

  1. Повреждение подающего или отводного патрубков радиатора у их основания. В этом случае обычно наблюдается только запах в салоне. Запотевания стёкол или подтёков нет, или эти факторы выражены неярко. Разгерметизация системы по этой причине обычно случается в сочленениях. Реже повреждаются сами патрубки.
  2. Недостаточная затяжка хомутов на патрубках радиатора печки. Антифриз просачивается в этом соединении довольно часто. Самая ремонтопригодная неисправность. Устраняется подтяжкой хомутов.
  3. Нарушение целостности системы охлаждения в любом другом месте кроме отопителя. В этом случае возможен только лёгкий запах антифриза в салоне. Также пахнуть антифризом будет всё подкапотное пространство. Проблема обычно сопровождается резким и заметным падением уровня ОЖ в расширительном бачке и перегревом авто.

Причин разрушения патрубков, радиаторов (центрального и отопителя), а также других элементов системы охлаждения несколько:

  • низкое качество антифриза;
  • периодическое использование воды вместо подходящей охлаждающей жидкости;
  • несвоевременная замена ОЖ;
  • кавитационное разрушение;
  • избыточное давление в системе из-за проблем с пароотводящим клапаном;
  • перегрев с закипанием жидкости;
  • естественный износ.

При первом появлении запаха антифриза в салоне автомобиля необходимо проверить герметичность системы. Обратите внимание: в некоторые антифризы специально добавляются особые флуоресцентные компоненты, которые светятся под ультрафиолетовым излучением. Это помогает найти даже небольшую утечку.

Способы борьбы с неприятным запахом в машине

Чтобы избавиться от неприятного запаха в салоне автомобиля, используют различные методы — от народных средств до серьёзных профессиональных мер. Например, едкий запах бензина, как и запах масла, даже после устранения поломки не так легко устранить.

Первоочередные меры

Первоначально стараются обнаружить источник аромата и предпринять меры, которые можно осуществить самостоятельно, без привлечения дополнительных работников и средств. Придерживаются следующей пошаговой инструкции:

  1. Устранить из салона все посторонние предметы, снять коврики и чехлы, вымыть их.
  2. Пропылесосить поверхности.
  3. Почистить обивку и напольное покрытие. Если загрязнения видимые и сильные, использовать химические средства.
  4. Вымыть все пластиковые и полимерные части тёплой водой.
  5. Оставить на пару часов автомобиль с открытыми дверями и багажником, чтобы салон проветрился.
Читать еще:  Чем отличается масло 10w 40 от 15w40

Народные способы

Народные методы тоже используют в борьбе с неприятным ароматом в автомобильном салоне. Из самых действенных средств выделяют такие:

  • Пищевая сода. Достаточно втереть средство в обшивку салона и оставить на ночь. Утром удалить соду пылесосом. Раствором соды и воды протереть металлические или пластиковые детали.
  • Уксус. Стакан с уксусом оставить на ночь на коврике в салоне. Утром проветрить и повторить процедуру на протяжении недели.
  • Активированный уголь. Высыпать уголь в небольшие контейнеры и расставить в нескольких местах в салоне. Оставить на 2-3 суток. Таблетки впитают лишние запахи.
  • Аммиак. Мощный адсорбент. Взять 10-15 мл средства и разместить в салоне на ночь. Утром проветрить. Повторять процедуру в течение недели.
  • Зёрна кофе. Отлично устраняют запах бензина. Насыпать зёрна кофе на участок, где особенно сильно пахнет бензином, накрыть и заклеить скотчем, оставить на несколько дней. Есть ещё один способ — кофейную гущу поместить в контейнер и оставить на ночь на передней панели. Утром проветрить салон.
  • Ваниль. Разделить стручки ванили пополам, вынуть содержимое и поместить его на ватный тампон. Разместить тампоны в нескольких местах в салоне. Приятный ванильный аромат будет стоять в машине около недели.

Ароматизаторы для машин

Ароматизаторы для салона неплохо справляются со своей задачей, но только если запах не сильно выражен. В основном ароматизаторы предназначены для поддержания свежего или приятного аромата в салоне либо для того, чтобы справляться с остаточным эффектом после устранения первопричины неприятного запаха.

Средства выпускаются в следующих формах:

  • гель;
  • гранулы;
  • растворы;
  • аэрозоли;
  • картонные фигурки.

Жидкие средства лучше справляются со своей задачей, их хватает на долгое время, они не впитывают влагу и не теряют свойств при низких температурах.

При выборе ароматизаторов для машины нужно помнить, что:

  • жасмин, ромашка и лаванда притупляют внимание водителя;
  • кофе и лимон, наоборот, помогают сконцентрироваться;
  • морские ароматы помогают расслабиться и успокаивают;
  • корица и перец бодрят.

Чистка салона (влажная уборка) специальными средствами

Влажную уборку делают с применением средств, специально предназначенных для кожзама/экокожи, искусственной замши и пластика. Используют:

  • спреи для очистки текстиля;
  • растворы для мытья панели приборов;
  • растворы для мытья ковриков;
  • концентраты для обивки салона;
  • средства для пластика.

Проводят влажную уборку по следующей инструкции:

  1. Коврики с пола вытряхнуть и промыть в мыльном растворе или средством для резиновых изделий.
  2. Специальным пылесосом удалить пыль на сидениях и поверхностях.
  3. Распылить спрей для очистки обивки (тип спрея зависит от вида обивки), остатки удалить салфеткой.
  4. Очистить стёкла и панель приборов от загрязнений.
  5. После всех процедур распылить в салоне освежитель воздуха или использовать ваниль/кофе для придания салону приятного аромата.

Озонирование.

Процедура применяется в том случае, если продукты жизнедеятельности бактерий и прочих микроорганизмов пропитали обивку салона так, что удалить аромат нельзя вышеперечисленными способами. Услугу оказывают в автосервисах, она достаточно дорогостоящая.

Озон является эффективным окислителем. Он проникает в толщу материала и борется с бактериями, грибками и плесенью.

Процедуру проводят следующим образом:

  1. В салон автомобиля помещают генератор озона — баллон с кислородом.
  2. Включают вентиляционную систему в режим рециркуляции.
  3. Через 20 минут выключают вентиляционную систему, а озоногенератор продолжает работать ещё 15 минут.
  4. Проветривают автомобиль и проводят влажную уборку.

Запах озона сохранится в салоне ещё несколько дней, но он не несёт угрозы для жизни человека.

Причины появления сырости в машине

Плесневый запах в автомобиле возникает из-за попадания влаги на внутренние поверхности и детали салона. Откуда берется сырость, и что является причиной ее появления? Из наиболее частых причин обычно называют:

  • Длительную стоянку машины на улице. Погодные условия часто неблагоприятны, а уплотнительная резина на дверях и багажнике авто может быть изношена и не обеспечивает нужного уровня герметичности. Поэтому при обильных осадках вода попадает в салон, где появляется плесень.
  • Мокрые коврики. Зимой и осенью вода заносится в салон машины вместе с обувью. Если периодически не просушивать коврики, на них будет постоянная влага, которая постепенно приобретает неприятный запах и создает комфортную для плесени сырость.
  • Нарушение герметичности салона. Неплотно закрытые двери или окна приводят к появлению сырости в салоне. Обивка пропитывается влагой, плесневеет и издает неприятные запахи.
  • Повреждения в системе водостока верхнего люка. Дренажные канавки забиваются грязью, и дождевая вода просачивается в салон, из-за чего обшивка потолка начинает гнить.

Чтобы избавиться от плесени и неприятных запахов в салоне авто, вам следует обнаружить и устранить причину их появления.

Какими способами пользуются автолюбители

Понять, что залито в систему охлаждения, можно:

  • на ощупь и по запаху. Если жидкость маслянистая на ощупь и не имеет запаха, скорее всего, это антифриз. Тосол имеет менее выраженную маслянистость;
  • по морозостойкости. Небольшое количество проверяемой ОЖ нужно оставить в морозильной камере на некоторое время. Антифриз почти гарантированно не замерзнет, оставаясь в морозильнике сколь угодно долго. Превратиться в лед может некачественный тосол;
  • по совместимости с водой. Небольшой объем ОЖ смешивают с таким же количеством обычной воды. Если это тосол, станут заметны расслоение материалов, помутнение и выпадение осадка. В случае с антифризом всего этого не происходит;
  • по плотности. Это можно сделать с помощью ареометра. Измерения выполняют при температуре +20 °С. Если плотность составляет 1,072–1,080 г/см3, в расширительном бачке системы охлаждения – антифриз.
Читать еще:  Как открыть классику без ключа

Запах горелого антифриза под капотом и в салоне

#1 Rava

  • Пользователи
  • 10 Cообщений
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A3 8L
    • год выпуска: 2003
    • Наверх

    #2 2MAN_MC

  • Пользователи
  • 13 449 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: .
    • Автомобиль: Seat Ibiza New
    • год выпуска: 2014
    • Наверх

    #3 Rava

  • Пользователи
  • 10 Cообщений
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A3 8L
    • год выпуска: 2003
    • Наверх

    #4 Покрышкин

  • Модераторы
  • 7 621 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: азерки
    • Автомобиль: SY
    • модель: AKTION NEW 2.0
    • год выпуска: 2013
    • Наверх

    #5 Rava

  • Пользователи
  • 10 Cообщений
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A3 8L
    • год выпуска: 2003

    из под патрубков печки не может на глушитель капать?

    • Наверх

    #6 DeNver

  • Пользователи
  • 390 Cообщений
    • Автомобиль: Audi a6 95г. 2.0 abk

    нее, там сухо все..сегодян посмотрели, из под корпуса термостата протекает.. 2 недели назад протекало из под заглушки и патрубка спереди, возле датчика температуры, а до этого из под патрубков печки.
    В одном месте делаешь, начинает в дургом протекать(
    А можно пользоваться средством которое заливается в бачок и дырки затыкает, или лучше не стоит?

    • Наверх

    #7 Rava

  • Пользователи
  • 10 Cообщений
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A3 8L
    • год выпуска: 2003

    ненадо издеваться на любимой,сделай все по уму,найди течь и локализуй,цена прокладок копейки а последствия от жижи которая дырки якоБЫ затягивает может привести к плачевным результатам,как говорится кроилово ведет к ПОПАДАЛОВУ! а так дело твое конечно ,твоя машина тебе и решать,я б не стал лить всякую хрень ,лучше один раз сделать хорошо и надолго,ибо как гласит истина мы не настолько богаты чтоб покупать Га.но.

    • Наверх

    #8 Toxic

  • Пользователи
  • 5 993 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: 11 трамвай
    • год выпуска: нет

    Даа спасибо, я тоже хотел по уму делать, это просто в сервисе мне предложили чтобы не мучаться..

    • Наверх

    #9 Archik

  • Пользователи
  • 40 Cообщений
    • Автомобиль: audi80
    • год выпуска: 1988

    Дружище сделай следуещее .Пусть кто нибудь погазует а ты смотри в капоте и на подъемнике .где течет под давлением .чудес не бывает гдето течь есть .а какой радиатор печки ставил китайский?А на станции тебе что угодно могут сказать .они в основном со старенькими машинами парятся не хотят .Если течет из под термостата там етот фланец мог скривится поменяй и его он капей ки стоит .удачи

    p.s у меня однажды на станции меняли стартер так они придурки сняли всю выхлапную систему и сорвали два болта на выпускном.

    • Наверх

    #10 Benky

  • Пользователи
  • 611 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi A6 С6
    • год выпуска: 2005
    • Наверх

    #11 vovikspb

  • Пользователи
  • 174 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт — Петербург
    • Автомобиль: KIA Cee’d JD
    • год выпуска: 2012
    • Наверх

    #12 Rava

  • Пользователи
  • 10 Cообщений
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A3 8L
    • год выпуска: 2003

    Под корпусом термостата тек, по двигателю, изза этого сразу испарялся и запах шел.
    Кольцо уплотнительнео поменял, вроде антифризом не пахнет, но теперь какой то другой протвный запах появился из дефлекторов, когда холодным дует на пластик смахивает, думаю плесень. Кондиционер хочу промыть, правда не знаю изза него только летом может пахнуть или и зимой тоже?

    Радиатор отопителя да катайский поставил, слышал что лушче чтонить подороже брать, но на сервисе сказали что всем киатйские ставят и у всех нормально..не знаю вроде нормально греет, единственное что когда машина не прогретая еще, когда газую слышу как туда антифриз течет и булькает)

    • Наверх

    #13 BVVIT

  • Пользователи
  • 347 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петроградка
    • Автомобиль: A6Q C5 AKE
    • год выпуска: 2002

    Добрый вечер!
    Такая проблема уже давно с ней столкнулся и никак не могу избавиться. Уходит потихоньку антифриз, после прогрева двигателя появляется запах горелого антифриза под капотом, если циркуляция воздуха в салоне выключена то засасывает запах в салон, вроде не сильно, но со времнем потихоньку начинает першить в горле. Если печка вобще выключена то запах в салоне еще сильнее(
    При включенной церкуляции вроде более менее. еще заметил что после заглушения двигателя, минут через 5 при повторном заводе, стрелка температуры на 120 градусов, но в течении нескольких секунд станвоистя в норму 90.
    Радиатор отопителя новый.. может так выходить запах из под крышки расширительного бочка?
    Посоветуйте, сервис кто может просмотреть всю систему охлаждения, может необходимо сделать оппресовку или еще чтонибудь?

    • Наверх

    #14 mn13

  • Пользователи
  • 30 Cообщений
    • Автомобиль: зил 130
    • Наверх

    #15 Toxic

  • Пользователи
  • 5 993 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: 11 трамвай
    • год выпуска: нет
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector