Замена задних пружин ларгус
Подвеска Lada Largus FL: конструкция, слабые места
Являясь составным элементом платформы, подвеска Лады Ларгус обладает усиленной конструкцией из-за довольно массивных кузовов, причем как универсала, так и фургона. Собственно, усиленными выполнены, как подрамник подвешивания передка, так и задняя балка с раздельной локализацией амортизаторов и пружин.
Лада Ларгус по сути является репликацией оригинальной модели авто под названием Дачия Логан, вышедшей в 2006-м с конвейера румынской дочки Рено. А с 2012-го после адаптации под национальные особенности российского рынка эта суперкомпактная модель, предназначенная для развивающихся государств, получила ребрендинговую версию Авто ВАЗа под именем Лада Ларгус ФЛ.
Оригинал, а впоследствии и репликация этой модели основаны на фамильной платформе Renault, а именно B0, которая, как считают некоторые эксперты, стибрена у Nissan.
Задние амортизаторы Лада Ларгус
Амортизационные стойки, именно для рассматриваемой нами модели, выпускает компания Monroe. Задние амортизаторы Лада Ларгус – это неразборная конструкция. В данном случае, используется газовый подпор низкого давления. Замена масляных конструкций должна проводиться только парами.
Производители дают подробные инструкции пользования и обслуживания продукта, акцентируя внимание на том, что замена вышедших из строя задних амортизирующих установок должна меняться на оригинальные комплекты. Это гарантирует заявленный изготовителем срок службы.
Однако, в силу тех или иных обстоятельств, наши водители часто ставят вместо оригинала продукцию смежников. О том, какие аналоги используются, читайте ниже.
Амортизаторы Лада Ларгус артикул:
- Левого: 6001549248.
- Правого: 8200779901.
Длина корпуса 38,5. Ширина штока 12,5. Высота корпуса 382. При этом шток не учитывается. Ход штока составляет 241. Все размеры указанны в миллиметрах.
Когда менять амортизаторы лада ларгус
Важно знать, когда выполнять ремонт. Для этого необходимо владеть информацией о реальных сроках работы амортизационных стоек.
Информацию можно почерпнуть из технических характеристик и сервисных документов, которые предоставляет производитель.
Изготовители указывают разный эксплуатационный срок, который колеблется в пределах 50-60 тыс. км пробега авто. Однако, учитывая состояние дорожного покрытия стран постсоветского пространства, можно уверенно сбросить данные изготовителя на 10 тыс. км.
Подходя к вопросу ремонта машины нужно определиться с рабочим инструментом. Об этом ниже.
Замена передних колодок Лада Ларгус
Передние колодки нуждаются в замене в следующих случаях:
- Предельная выработка (толщина колодок менее 6 мм).
- Был заменен тормозной диск.
- Замаслились или отслоились накладки.
- Механические повреждения накладок (глубокие борозды, сколы, трещины).
- Отслоения накладок.
Колодки меняются только комплектом – все 4 штуки, и экономия здесь неуместна. Новые и старые колодки на колесах будут работать по-разному, и автомобиль при резком торможении уведет в сторону.
Если в бачке тормозная жидкость находится на максимальном уровне, ее нужно откачать шприцем или грушей, иначе в процессе установки новых колодок жидкость вытечет из-под крышки.
Домкратим авто, ставим на опору и снимаем колесо. Перед началом работы потребуется максимально сильно вдавить поршень внутрь колесного цилиндра (для этого и нужно слить лишнюю жидкость).
Сделать это можно плоской отверткой. Инструмент просовываем между суппортом и диском, после чего двигаем скобу, чтобы вдавить поршень.
Берем ключ на «13», откручиваем болт скобы. Палец нужно удерживать рожковым ключом на «15».
Не откручивая тормозной шланг, аккуратно поворачиваем скобу на верхнем пальце.
После этого можно вынимать колодки из направляющей и снимать скобы с колодок.
После того как колодки сняты, щеткой по металлу нужно тщательно очистить посадочные места колодок в направляющей. Перед тем, как ставить новые колодки, необходимо проверить, не повреждены ли чехлы пальцев. В случае повреждения чехол направляющего пальца нужно заменить. Для замены чехла вытаскиваем палец из направляющей и устанавливаем новый чехол.
Чтобы поменять чехол верхнего пальца, понадобится снять скобу с направляющей. Для этого нужно предварительно открутить болт крепления скобы. Перед установкой пальца смазываем отверстие направляющей и сам палец.
Далее устанавливаем новые колодки в направляющую, после чего отпускаем скобу. Аналогичным образом меняются колодки на другом колесе Лада Ларгус. После окончания работы для установки оптимальных зазоров нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Доливаем откачанную жидкость обратно в бачок.
Колодки Lada Granta FL: что брать, как менять?
Как заменить тормозные диски на Ниве Шевроле
Как выбрать хорошие тормозные колодки для Niva Chevrolet
Тормозные колодки Lada XRAY: передние, задние
Диски и шины Lada Largus FL 2021: критерии выбора
Замена задней стойки амортизатора
Рано или поздно каждому автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой замены задних стоек. Потому что передвижение на автомобиле с неисправными амортизаторами – не приносит удовольствия от езды. Как правило при выходе из строя амортизаторов, в задней части автомобиля постоянно слышен посторонний звук, особенно когда автомобиль движется задним ходом. К сожалению, не много людей решаются производить замену задних стоек самостоятельно, многие обращаются на специализированные сервисы, но мы попробуем более детально разобраться и понять, что и в какой последовательности нужно делать для замены задних стоек своими руками.
Давайте разберемся – каковы же причины неприятного шума, который доносится из задней части автомобиля.
Диагностика неисправности стойки
- Первое что может броситься в глаза, это конечно масляные следы на амортизаторе. Такие следы говорят о том, что сальник штока износился и такой амортизатор нужно менять, потому что количества масла находящегося внутри амортизатора – недостаточно для его нормальной работы. Есть способы восстановления такого амортизатора, но об этом мы поговорим в другой статье.
- Также стоит обратить внимание на крепление самого амортизатора, нормально ли он затянут, проверить на целостность салентблоки в «ушах» самого амортизатора, возможно есть выработка и на самих болтах.
- Стоит обратить внимание на пружину, если она где то лопнула – стоит заменить ее и обязательно с двух сторон, такие вещи нужно менять только парами.
Произвести такую диагностику, можно не снимая амортизатора с автомобиля, ну а что бы проверить амортизаторы более детально, амортизатор нужно снять.
Давайте рассмотрим более детально сам процесс снятия задних амортизаторов.
Итак, произведя начальную диагностику, проблем с амортизаторами мы не выявили, но и проблему с неприятными шумами, стуками не решили, что же давайте снимем амортизатор.
Снятие амортизатора
Для этого нам понадобится:
- Эстакада или обычная смотровая яма у Вас в гараже или у друга, без доступа к креплениям амортизатора снизу автомобиля, снять его будет практически невозможно, по крайней мере у меня не получилось J
- Стандартный набор инструмента, желательно что бы кроме рожковых и накидных ключей был еще и вороток или трещетка с головками.
- Само собой, необходим подъемный механизм – в нашем случае для этого подойдет домкрат.
Снимаем все декоративные панели и защиты в багажнике автомобиля, чтобы обеспечить доступ к верхнему креплению амортизатора.
После того как доступ обеспечен – откручиваем три гайки которые крепят опорную чашу амортизатора к кузову автомобиля.
Для лучшего доступа – лучше снять колесо, естественно поддомкратив автомобиль.
Теперь откручиваем нижний болт (болты), который крепит амортизатор к балке автомобиля.
Вытягиваем амортизатор вместе с пружиной наружу.
Теперь нам необходимо снять пружину, что бы могли проверить и осмотреть наш амортизатор более детально. Для этого нам понадобятся стяжки пружин вот такие как на фото
Сжимаем стяжками пружину, чтобы освободить от нагрузки опорную чашку амортизатора. Теперь с помощью ключа на 19 и шестигранника, откручиваем гайку видно на фото
Проверка амортизатора.
После того как мы сняли амортизатор – мы можем его проверить, на ровной поверхности. Для этого нам понадобится болт, который можно вставить в отверстия нижнего крепления амортизатора и руки. Пробуем сжимать и разжимать амортизатор, если при сжимании ощущаются толчки или амортизатор просто падет вниз без усилий – такой амортизатор не пригоден. Так же при растягивании амортизатора он должен «идти» плавно при относительно небольшом усилии, если он поднимается вверх легко – такой амортизатор неисправен. Также стоит обратить внимание на шток амортизатора, если на нем есть явные признаки износа, раковины, ржавчина или он вовсе согнут – такой амортизатор тоже нельзя ставить на автомобиль. Если при попытке сжать или разжать амортизатор не получается – он просто заклинил, но заклинивший амортизатор был бы заметен, когда он был установлен на авто. На попытки покачивания авто бы не поддавалось качанию.
В данном видео можно увидеть какие стойки непригодны, так же понять какое усилие необходимо для проверки амортизатора
Обнаружив неисправный амортизатор – мы задаемся вопросом, какой же амортизатор теперь купить, что бы он прослужил долго.
Как выбрать амортизатор
На данный момент на рынке очень большое количество производителей амортизаторов и отдать предпочтение какой-либо марке очень сложно, давайте просто рассмотрим какие же амортизаторы лучше, а какие хуже, газомаслянные или масляные.
Сразу хочу отметить что газомаслянные амортизаторы стоят дороже масляных процентов на тридцать, в отличие от масляных в которых используется только масло, в газовые под давлением закачивается еще и газ. Газомаслянные амортизаторы лучше держат дорогу, т.е. обеспечивают вашему автомобилю лучшую прижимную силу колес к дороге, при этом Ваш автомобиль ведет себя на дороге более увереннее, особенно это ощутимо при в ходе в крутые повороты или резких маневрах на дороге. Если вы предпочитаете чувствовать себя уверенно за рулем вашего авто и любите комфортную езду – тогда выбор очевиден, вам нужны именно газомаслянные амортизаторы.
В целом характеристики масляных амортизаторов не сильно отличаются от газовых и вполне могут подойти автолюбителям у которых спокойный стиль езды и они не так привередливы к качеству езды. Если Вы используете свое авто для того что бы доехать с дома на работу и по выходным выезжать на дачу – масляные амортизаторы Вам вполне подойдут, при этом вы сэкономите как минимум тридцать процентов на стоимости амортизаторов, в сравнении с газовыми.
После того как вы определились какие амортизаторы Вам нужны и приобрели – не забудьте прокачать амортизаторы перед установкой как это показано на видео ниже
После того как амортизатор собран, проводим установку в обратной последовательности, как описано выше.
Необходимость в замене задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при возникновении следующих неисправностей: «потек» и (или) начал стучать амортизатор стойки, поломана или просела пружина стойки.
Необходимые инструменты и приспособления
— Рожковый ключ на «6»
— Накидной изогнутый ключ на «17»
Или специальное приспособление для отворачивания крепления амортизаторов задней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— Два накидных ключа на «19»
— Помощник (желательно, но не обязательно)
Подготовительные работы
Работу по замене задних стоек можно проводить как на яме, так и на ровной площадке. Амортизаторы и пружины стоек желательно менять парами, а не по отдельности.
— Вывешиваем и снимаем задние колеса автомобиля
Для этого ослабляем крепление болтов колес, поддомкрачиваем автомобиль с двух сторон, подставляем под пороги подставки, снимаем колеса.
— Очищаем от грязи нижние крепления стоек к задней балке
Можно обработать ВД-40 и обстучать болты креплений.
Порядок замены задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
— Отворачиваем гайку штока амортизатора
Снимаем резиновую заглушку опорной чашки в багажнике автомобиля и отворачиваем гайку изогнутым накидным ключом на «17», удерживая шток от проворачивания рожковым ключом на «8».
Снимаем гайку, под ней пружинную и опорную шайбы, верхнюю резиновую подушку.
Для отворачивания гайки вместо ключей можно применить специальное приспособление.
— Отворачиваем болт крепления амортизатора к балке
Ключом или головкой на «19» отворачиваем болт, придерживаем гайку другим ключом на «19». Вынимаем болт из крепления.
С отворачиванием и выниманием болта могут возникнуть проблемы, так как он постоянно подвергается воздействию агрессивной среды и очень часто сильно «закисает». Если удалось открутить его гайку, то можно попытаться выбить его при помощи оправки и молотка. В некоторых случаях помогает нагревание болта паяльной лампой или газовой горелкой. При особо тяжелых случаях срезаем болт болгаркой.
— Извлекаем стойку
Убеждаемся, что верхняя резиновая прокладка пружины стойки снята. Если ее нет, то извлекаем ее из опорной чашки снизу.
Все, задняя стойка снята.
Повторяем процедуру снятия для второй стойки.
Особенности установки задней стойки на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Верхнюю резиновую прокладку крепим к пружине изолентой или скотчем. для удобства и точности установки, устанавливаем пружину на стойку
— Вытягиваем шток амортизатора до упора, на штоке должна быть надета распорная втулка и нижняя резиновая подушка
— Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова
Помощник одевает на него верхнюю резиновую подушку, опорную и пружинную шайбы и наживляет гайку.
Если нет помощника, то сначала крепим амортизатор к балке, затем, подставив по балку упор, медленно домкратом опускаем кузов автомобиля, периодически контролируя, чтобы его шток вошел в отверстие. К штоку можно предварительно привязать проволоку и продеть в отверстие чашки. Вытягивая ее можно направлять движение штока.
При установке амортизатора необходимо повернуть его так чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
— Закрепляем нижнюю часть амортизатора, гайку до конца не затягиваем
— Устанавливаем задние колеса и опускаем автомобиль на землю
— Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески
— Затягиваем гайку крепления штока и болт нижнего крепления амортизатора стойки
Примечания и дополнения
— Задние стойки автомобилей ВАЗ 21088, 2109, 21099 выходят из строя реже чем передние. Поэтому необходимость в их замене возникает не раньше 100 — 120 тыс км пробега.
Еще статьи по подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
В предыдущем бортжурнале речь шла о замени задних стоек на ВАЗ 21099.
В конце записи, остановился на снятии старой стойки:
Незабываем отодрать старую прокладку в стакане:
Видно старой стойке было совсем плохо:
Ну и теперь точно можно приступать к сбору новой стойки:
Я взял маслянные стойки.Да, щас кто-то скажет, ты дурак зачем маслянные?есть же газ-масло, ооо говно взял итп…Ребят, я взял то, что посчитал нужным и совсем не пожалел!
Сразу есть такой стереотип, что если стойки маслянные то их нужно прокачивать. Прочитав множество форумов мнения разделились!Многие говорят не обязательно прокачивать новые стойки, мол того ставишь, проезжаешь 500 м и они сами прокачиваются!Многие говорят обязательно или они умрут буквально на первой тысячи километров.Я сделал по своему, просто взял новую стойку, несколько раз повытягивал шток, покачал стойку и поставил её!
1. Включите I передачу, установите упоры под передние колеса, поднимите и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана.
2. Снимите заднее колесо
3, Подденьте отверткой край защитного колпачка ступицы.
4. . и снимите его.
5. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
6. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
7. Отверните гайку ступицы заднего колеса.
Не используйте гайку ступицы повторно.
8. . и снимите тормозной барабан вместе с подшипником с цапфы ступицы.
Тормозной барабан Лада Ларгус выполнен за одно целое со ступицей, на буртик которой напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.
9. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Если диаметр превышает максимально допустимый, барабан подлежит замене.
Тормозные барабаны на Лада Ларгус заменяйте парами (левый и правый одновременно).
10. Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник.
Не вылрессовывайте без крайней необходимости подшипник из тормозного барабана. Демонтированный подшипник повторному использованию не подлежит.
11. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.
12. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
13. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров
14. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
15. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы окончательно затяните моментом 175 Н*М.
Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника.
16. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
17. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.
18. Установите колесо и декоративный колпак
19. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.
Замену тормозных колодок нужно производить комплектно.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Поднимаем автомобиль на подъемнике или вывешиваем заднюю часть автомобиля на смотровой яме.
Если работы выполняются на смотровой яме, то нужно под передние колеса подставить упоры.
И если вывешиваем заднюю часть, нужно подставлять страховочную подставку.
Снимаем тормозной барабан, для этого:
Тонкой отверткой через резьбовое отверстие в барабане вращаем храповую гайку, чтобы свести колодки.
На левом колесе храповая гайка с левой резьбой.
На правом колесе храповая гайка с правой резьбой. Учитывать нужно, когда сводите колодки.
После того как свели колодки, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем крышку подшипника ступицы (рисунок 2).
Головкой на 36 с удлинителем отворачиваем гайку 1, рисунок 1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса.
Осматриваем тормозной барабан. Внутренний диаметр нового барабана 228,5 мм.
Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 229,5 мм.
Если внутренний диаметр больше максимально допустимого, то необходимо тормозной барабан поменять.
Заменять тормозные барабаны нужно комплектом.
После того как сняли тормозной барабан, нельзя нажимать на тормозную педаль, могут выйти поршни из тормозного цилиндра.
Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90˚
– снимаем шашку, вынимаем стойку и пружину.
Всем привет. Заменил задние тормозные колодки на пробеге 65 тыс. км. Пришёл в магазин купить новые, оказалось они разные бывают. У себя в блоге и в сообществе Ларгусоводов кинул клич о помощи. Спасибо всем кто откликнулся, особенно andrrrew , что помог разобраться и выбрать нужную марку. Оказалось что у меня — код 7701210109. Когда уже устанавливал, то увидел на коробке что они от Renault Kangoo. Цена колодок 1340руб., чё то совсем дешевые, может и не самые лучшие, но купил что уж было в наличии. Искать и заказывать что то лучшее нет времени, нужно было срочно поменять. Всем удачи на дорогах.
Price tag: 1 340 ₽ Mileage: 65000 km
Полезная информация
Открученная от чулка короткая штанга облегчит демонтаж и монтаж. Для комфорта сборки новую резиновую проставку и металлическую накладку фиксируют на пружине изолентой или скотчем. Усиленные пружины с ВАЗ 02 – 04 повысят грузоподъёмность, но авто станет грубее в ходу. Реактивные тяги проще заменить новыми, не тратя время на запрессовку втулок в тисках. Экспериментируя с высотой пружин следует помнить о длине рабочего хода амортизаторов. Возможно их придётся удлинять или использовать другие. При разборке тормозной шланг получает лишнюю нагрузку, что может привести к его повреждению.
Прочитайте, может пригодится: Замена эластичной муфты, подвесного подшипника. Особенности замены шарниров крестовин карданного вала
Соблюдайте технику безопасности и замена задних пружин не доставит хлопот.
Написать отзыв
Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке:
Пневмоподвеска на ларгус ( airsuspension Lada Largus)
Лада Ларгус — совместное детище Рено и Автоваза, увидевшее свет в 2011 году. Автомобиль быстро завоевывает рынок в сегменте — легкий коммерческий транспорт. Подвеска Ларгуса позаимствована от Рено Логан, но более жесткая. Это сказывается на комфорте езды.
Есть и плюсы более жесткой подвески
- Уменьшенный износ элементов подвески, при эксплуатации Ларгуса по Российским дорогам.
- Увеличение ресурса подвески при полной загрузке автомобиля.
- Уменьшение боковых кренов.
В модификации Ларгус Кросс увеличен дорожный просвет.
Задняя пневмоподвеска на Ларгус.
Для тех , кто не хочет искать компромиссов между надежностью и комфортом, мы предлагаем заднюю пневмоподвеску на Ладу Ларгус.
Пневмоподвеска является дополнительной. Пневмоподушки устанавливаются в штатные пружины ларгуса. Это позволяет добиваться комфорта при небольших значениях давления в пневмоэлементах. Можно увеличивать грузоподъемность ларгуса, когда это необходимо. Пневмобаллоны в пружины Ларгуса разработаны с учетом Российских условий эксплуатации и устойчивы к воздействию реагентов и низких температур.
Основные плюсы использования пневмоподвески задней оси
- Увеличение грузоподъемности
- Усилить пружины.
- Защита штатных элементов подвески (пружин и амортизаторов ) от пробоев и проседания. Это позволит вам сэкономить на ремонте .
- Невысокая цена комплекта пневмоподвески на Ларгус.
- Изменяемый клиренс
- Выравнивание задней оси в случае перевозки прицепа.
- Простота установки
- Установка комплекта не влияет на заводскую гарантию
Пневмоподвеску можно использовать с системой удлинения подкачки. Комплект представляет собой набор магистралей, ниппелей и фитингов для выведения подкачки в удобное место.
Вы можете установить систему управления из салона.
Можно изменять жесткость задней подвески Ларгуса нажатием кнопки ,ориентируясь на значение манометра, установленного в удобном для вас месте.Так же при помощи этого комплекта вы можете подкачивать колеса .
Установить комплект пневмоподвески на вы сможете своими руками или обратившись в сервис.
Мы доставляем комплекты пневмоподвески в любой регион России.
Установка пневмоподвески и системы управления из салона в Ларгус.
Установка вспомогательных пневмоподушек в пружины Ларгуса даёт возможность улучшить управляемость и защитить амортизаторы от пробоя. Пневмоэлементы позволяют избежать проседания пружин. Даже если нагрузка на ось больше рекомендованных заводом-изготовителем 700 килограмм, клиренс автомобиля не изменяется. Это недорогой способ усилить пружины и сэкономить на обслуживании Ларгуса.
- В данном проекте были использованы пневмоподушки в пружины (усиленные).
- Система управления из салона с компрессором и манометром (один контур).
Для самостоятельной установки пневмоподушек в пружины достаточно вывесить машину на домкрате или подъёмнике.
Штатная конструкция задней подвески не имеет резинового отбойника, а амортизатор располагается вне пружины. Это позволяет установить пневмобаллоны в свободное пространство пружины. Ровные площадки стакана пружины не создадут излишнего трения. Так что монтаж может осуществляться как с резиновым отбойником в комплекте
Для монтажа необходимо выпустить воздух из подушки и просунуть подушку внутрь пружины.
Важно помнить, что ниппель подкачки должен располагаться между витками. Шаг витков пружины позволяет это сделать.
Управление из салона.
Баллоны можно использовать без дополнительных систем подачи воздуха, накачивая и спуская посредством ниппеля. Или закачав единожды давление, удовлетворяющее требованиям к автомобилю.
Для установки системы управления из салона необходимо проложить магистраль подкачки от пневмобаллонов к компрессору управления. Магистраль можно проложить в штатные кассеты крепления тормозных трубок.
Соединяется пневмо-линия с пневмоподушками при помощи фитингов. Дополнительное уплотнение (фум-лента, герметик) не требуется.
В данном проекте система подготовки и подачи воздуха устанавливалась в салоне. Так же установка возможна в кузове автомобиля.
После укладки в подкапотном пространстве, магистраль пропускается в салон через уплотнительную резинку штатной проводки.
Компрессор и клапан сброса размещаются за водительским сидением. Компрессор включается только при подаче воздуха в подушки. Так же компрессор можно использовать для подкачки колес.
Разместить манометр решено было в консоли коробки передач. Для этого в консоли была вырезана ниша.
Манометр позволяет отслеживать давление в системе.
Минимальное эксплуатационное давление в пневмоподушках 0.1 атмосфера . Максимальное эффективное 2-2.5 атм. Компрессор позволяет увеличивать давление до рабочего менее чем за 10 секунд.
Клавиша управления имеет два положения — подача и сброс.
Также клавиша может быть установлена в штатное место на передней панели.
Система позволяет выравнивать клиренс при полной загрузке и перегрузе, защитить Ларгус от боковых кренов и увеличить срок службы пружин и рессор.
Вопросы Вячеслава и мои ответы
- Вопрос Вячеслава: газ-масленые или масленые амортизаторы Рено Логан?
Ответ: только газ-масленые, так как не пробивают по сравнению с маслеными амортизаторами. - Вопрос: производитель стоек автомобилей Renault Logan, какой фирмы?
Ответ: оригинальные от завода амортизаторы передние и задние «румынские», производство Румыния. - Вопрос: сколько работают родные передние стойки? (на которых выезжает новая машина из автосалона).
Ответ: зависит от того, как будите ездить и по каким дорогам, можно и за год «убить». Возьмём например на втором моем уже бывшем Логане амортизаторы на 120 тыс. км пробега были еще в хорошем состояние, когда делал проверку у мастера по ремонту амортизаторов. - Вопрос: говорят, есть разница до 2009 года и после 2009 года?
Ответ: Да, есть разница, после 2009 года чашки стоек под пружину стали устанавливать на машину Логан по диаметру больше. - Вопрос: Нужно ли заехать на эстакаду делать развал схождения колес после замены амортизатора?
Отвечаю: Желательно заехать, если большой пробег. - Различие между стойками правое и левое есть?
Ответ: различий нет, стойки одинаковые. - Что нужно поменять еще: опоры, отбойники, чашки, подшипники или они в принципе не выходят из строя и можно, ограничится, только заменой амортизаторов?
Ответ: можно заменить только подшипник опорный, если нет серьезных повреждений на остальных деталях (оригинальные заводские детали еще поработают не плохо). - Какие родные стойки стоят газ-масленые или масленые и какой производитель?
Ответ: родные от завода амортизаторы Рено Логан установлены газ-масленые, производитель «Румыния» MADE IN UE (сделано в Евросоюзе). - Последний вопрос: ремонтируют или нет, то есть прокачивают или нет амортизаторы на Рено Логан?
Мой ответ: ремонтируют и прокачивают мастера сервиса замены автомобильных стоек на иномарки, а также дают 6 месяцев гарантии.
Кстати вчера заехал по 9 вопросу на авто сервис замены стоек, где ремонтируют и прокачивают стойки на иномарки. Обратился к мастеру с вопросами, хотя он был сильно занят работой, но уделил немного мне времени, спасибо мастеру.
Мои вопросы и ответы мастера
- Мой вопрос мастеру: ремонтируют ли стойки Рено Логан?
Ответ мастера: Да! - Газ-масленые или масленые стойки?
Отвечает мастер: только газ-масленые. - Вопрос: стойка автомобиля пропускает масло, от чего и почему протекает?
Ответ: направляющие штока износились и шток. - Есть ли запчасти для ремонта на амортизаторы Рено Логан?
Ответ мастера: да есть запчасти.
Затем мастер схватил из моих рук стойку и закрепил в какое-то устройство с проводами и датчиками. Данное устройство моделирует работу стойки автомобиля, и выдает через провода на компьютер результат работы, где программа показывает неисправности.
Технологическая канавка на штоке переднего амортизатора автомобиля Рено Логан
Через пять минут прокачки мастер отключил устройство и вернул мне амортизатор. Я спросил: каковы результаты диагностики, он мне ответил, что работает хорошо. Затем показал мне канавку на гладкой поверхности штока, указав причину протекания жидкости.
В конце беседы спросил у него, сколько будет стоить ремонт автомобиля с заменой деталей (запчастей) амортизатора переднего Рено Логан, он ответил 1000 рублей.
Вот и решайте сами уважаемые читатели блога сделать ремонт амортизаторов или купить новые.