Замена втулки кпп приора
Дребезг ручки КПП на Приоре — решение
Дребезжит ручка КПП при разгоне на 2, 3 передаче и на высоких оборотах, что делать?
Т.к. менял ручку, думал что есть люфт. Обклеил саму металлическую часть вдоль и поперек- не помогло.
Нашел решение в интернете, нужно было сразу это сделать.
Дребезжит втулка из за небольшого люфта, которая находится внутри, вот тут:
Нашел 3 решения этой проблемы:
1)Замена этой втулки на цельную фторопластовую втулку(мягкий пластик). Вот она:
Если кто хочет заморочиться с этим, вот чертеж:
2)Установить пружину, которая будет удерживать ручку КПП и не давать вибрации издавать дребезг ручки.
3)Установка пластиковой шайбы — этот способ я как раз таки и выбрал!
Установить шайбу следует между самим рычагом коробки передач и кулисой. Как показано на этом фото:
Вырезаем из любого мягкого пластика шайбу с наружным диаметром 27мм и внутренним 9мм. Я вырезал из крышки от баночки с детским мягким пластилином. Но подойдет и от обычной крышки от стеклянных банок.
Отдираем кожух, поддев его.
Теперь нам надо добраться до втулки!
Надо открутить 4 гайки на «10»(синие стрелки), чтобы снять желтую пластмассовую пластину(желтая стрелка)
Винт (красная стрелка) — геморойный .
Ставим на 5 передачу и действуем:
Откручиваем 3 гайки на «10»:
Снимаем желтую пластину.
Откручиваем гайку на «13»
Далее чтобы добраться до геморойного винта нам нужна либо маленькая отвертка, которой у меня нет, либо бита с трещеткой, которой тоже не так просто было открутить этот проклятый винт. В итоге получилось по миллиметру крутить трещеткой. Вот сама трещетка с битой:
Вот так подлазил:
Вытаскиваем немного вот этот стержеть:
И подпихиваем шайбу вот сюда:
ГОТОВО! Собираем в обратном порядке.
Результат порадовал- дребезг пропал, иначе бы я не создавал эту запись. Втыкаться передачи стали туже, что уничтожило люфт и колыхание самой ручки на холостых.
Почему плохо включаются передачи?
Сначала предлагаем узнать, в чем заключается причина, по которой задняя или первая скорость иногда или систематически активизируется с трудом.
Если при нажатии на педаль сцепления и попытке включения скорости из коробки автомобиля доносится хруст, это говорит о проблемах в работе агрегата.
Причины, почему передача включается трудно, могут быть разными, рассмотрим их подробно:
- Если тяжело переключается первая и вторая скорости, проблема может заключаться в неполной активации сцепления. На ВАЗ Приора причина часто кроется в повреждении или отключении тросика на педали. Выявить такую неполадку можно путем ее диагностики. Если педаль утоплена в пол, трос подлежит замене.
- Поломка тяги привода управления механизмом активации передач КПП.
- Повреждение или некорректная работа реактивной тяги трансмиссии.
- Ослабление болтов фиксации на рычаге штока выбора передач либо на шарнире. Надо определить причину, по которой винты могли ослабнуть.
- Допущение ошибок при регулировке привода активации передач.
- Выход из строя или повреждение пластиковых компонентов, которые установлены на приводе управления коробкой передач Lada Priora.
- Ошибки, допущенные при регулировке кулисы. Этот узел на ВАЗ Приора предназначен для соединения коробки передач с селектором в салоне авто. В результате длительной эксплуатации на кулисе могли износиться пластмассовые втулки.
- Выход из строя синхронизаторных элементов. Эти механизмы выполнены в виде латунных втулок, которые используются для более упрощенного переключения передач. Латунь — мягкий металл, в результате длительной эксплуатации он изнашивается. Если туго включается первая и задняя скорости, а причина заключается в синхронизаторных элементах, при попытке переключить передачу будет раздаваться неприятный хруст либо скрежет. Когда проблем с активацией передач нет, но нехарактерный звук при работе КПП имеется, то в будущем вы столкнетесь с затрудненным переключением скоростей.
- Выход из строя подшипниковых элементов в результате повреждения или износа. Такая неисправность не является распространенной, но со временем подшипники изнашиваются, поэтому столкнуться с ней может каждый автовладелец. При поломке детали один из шкивов коробки передач больше не в состоянии вращаться, что приводит к проблемам при активации скоростей. Обычно речь идет только о первой передаче.
- Выход из строя вала коробки. Данный узел не подвергается изнашиванию или критическим нагрузкам в течение всего срока службы, но он может сломаться из-за заводского дефекта. Даже незначительные ошибки, допущенные производителем при сборке транспортного средства, могут привести к поломке вала. Из-за этого автовладелец столкнется с проблемой не только затрудненного включения первой передачи, но и поломкой трансмиссионного агрегата в целом.
- Причина может заключаться в подушках мотора машины. Силовой агрегат висит на них и подключается к трансмиссии. При длительной эксплуатации авто крепление выходит из строя или выкручивается из посадочного места. Это приводит к проседанию мотора автомобиля или трансмиссии. В результате проседания может произойти повреждение кулисы.
- Выход из строя вилки сцепления.
- Неисправности корзины сцепления. Этот узел ломается из-за изнашивания или повреждения лепестков. Выйти из строя может и «паук» корзины. Этот элемент представляет собой подшипниковый механизм, который фиксируется на нескольких растяжках. Если они рвутся, то не могут полноценно держаться на корзине, что приводит к сложностям в переключении скоростей. Из-за повреждения лепестков диск сцепления невозможно будет отжать. Если износился сам диск, это приведет к появлению выработки. Когда износ детали слишком большой, то включить скорость будет невозможно.
- Повреждение шаровой опоры или сферической пружинки.
- Часто подобные проблемы проявляются в результате замены трансмиссионной жидкости. Основная особенность коробки передач Приоры заключается в том, что передаточные числа на первой и второй ступени агрегата отличаются максимально. Когда водитель переключает скорости, в процессе необходимо ждать замедления первичного вала. Если он замедляется дольше, чем всегда, причина может заключаться в использовании смазки низкой вязкости или незначительном недоливе.
Пользователь Сергей Цапюк снял видео, в котором рассказал о проблеме плохого включения передачи на Приоре.
Доработка и короткоходная кулиса на ВАЗ 2110
Следует отметить, что многие автолюбители даже на новых ВАЗ 2110 по ряду причин дорабатывали кулису. С одной стороны, это позволяет сделать механизм более долговечным, а с другой облегчить переключение передач и упростить эксплуатацию.
Получить желаемый результат можно путем попыток доработки штатной кулисы, однако зачастую это сложно и не всегда оправдано. Проще и дешевле сразу заменить заводской механизм, при этом замена кулисы не является дорогой процедурой.
Если точнее, речь идет о короткоходной кулисе. Так вот, в этом случае нужно рационально подходить к данному вопросу. Важно понимать, что короткоходная кулиса представляет собой решение, выполненное в кустарных условиях или на мини-заводах.
Так или иначе, грамотно подобранная и качественно установленная короткоходная кулиса позволяет получить необходимую четкость при переключениях. Это повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, а также несколько увеличивает ресурс КПП, так как более четкие включения означают слаженную работу всех механизмов.
Для замены кулисы не обязательно снимать весь механизм. Основная задача — разобрать шаровую опору с внешней стороны (разжать стальное кольцо опоры, развести пластиковые лапки и достать шар). Затем следует отсоединить тягу от опоры, после чего при помощи сварки приварить к тяге отрезок трубы и кусок листового металла.
Также нужно будет приподнять вверх шарнир с крючком. Это позволит избежать сбоев и нечетких переключений передач. Если все выполнено правильно, короткоходная кулиса потребует большего усилия при включении, но плавность и четкость включения передач будут заметно улучшены.
Марка и объём масла для КПП ЛАДА ПРИОРА
Многие опираются на мощность двигателя при возникновении вопроса о том, какое масло залить в коробку Лады Приора. 8 клапанов у вас или 16 – не имеет практически никакого значения – куда более важно учитывать манеру езды.
Спортивный стиль требует более вязкой «трансмиссионки», поскольку повышенная температура эксплуатации заметно разжижает масло. К чему мы это всё? А к тому, что любители быстрой езды, как правило, делают выбор в пользу механической коробки переключения передач.
Масло заливаемое, в «механику», также имеет рекомендации со стороны завода-изготовителя.
Основной рекомендацией является «трансмиссионка» Лукойл ТМ-4 с несколькими вариантами вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90. Помимо Лукойла, в списке рекомендаций также присутствуют такие марки, как «Роснефть Kinetic», «Татнефть Транслюкс ТМ4-12», «ТНК TRANS KP», «Gazpromneft TM-4», «Shell Spirax S5 ATE».
Диагностика выжимного подшипника на Приоре
Специальных устройств или инструментов для определения неисправностей не существует. Главные признаки возможных дефектов или неисправностей:
- посторонние шумы при переключении передач (стуки, хруст, специфический вой, поскрипывания);
- затруднения при переключениях.
Если любой из перечисленных признаков проявляется при переключении, нажатии на педаль сцепления и переключении скорости, рекомендуется демонтировать коробку и произвести осмотр, а в случае неисправности, замену выжимного подшипника Приоры
Важно отметить, что не всегда требуется замена изделия на новое, аналогичное. Иногда причиной посторонних шумов со стороны КПП и некорректной работы выжимного узла, является загрязнение, недостаточная смазка изделия и (или) направляющей втулки по которой происходит постоянное, рабочее вращение подшипника. Потому, иногда достаточно почистить или хорошенько смазать втулку и саму деталь.
Явные признаки, свидетельствующие о неисправности это:
- существенный люфт детали;
- физические деформации (трещины, потертости, сколы);
- неровное или затруднительное вращение.
При диагностировании поломок или повреждений, потребуется демонтаж и установка новой детали.
Необходимо все-таки включить первую передачу и заехать на эстакаду. Естественно, поставить машину на ручник, под колеса подложить противооткаты. Первую передачу не выключать!
Снизу отыскать хомут, фиксирующий кулису и ослабить его. Вернувшись в машину, нужно сместить рычаг влево, насколько сможете. Двигать рычаг назад или вперед нельзя, кулиса может соскочить.
Снова возвратиться под машину и затянуть хомут. Иногда достаточно сместить кулису относительно карданчика на несколько миллиметров, и КПП будет снова работать отлично, переключения скоростей будут происходить как нужно.
Отличительные признаки
Профиль «Викура». Для определения профиля викура на первичном валу, необходимо обратить внимание на наличие рисок на зубьях второй передачи:
Стандартный профиль. На стандартном профиле второй передачи первичного вала риски отсутствуют:
Профиль «Викура». Для определения профиля викура на шестерне второй передачи, необходимо обратить внимание на наличие канавки на наружном диаметре ступицы (43,6+/-0,15) второй передачи:
Стандартный профиль. На стандартном профиле второй передачи канавка отсутствует:
Профиль «Викура». Для определения профиля викура на вторичном валу, необходимо обратить внимание на отсутствие рисок на зубьях главной пары. Так же зубчатый венец стал меньше диаметром:
Стандартный профиль. На стандартном профиле вторичного вала присутствуют риски согласно модели вала.
Профиль «Викура». Для определения профиля викура на шестерни 2108-2302060, необходимо обратить внимание на маркировку шестерни (отсутствует маркировка ВАЗ, маркировка цифр стала 71/18):
Стандартный профиль. На стандартном профиле шестерни 2108-2302060 маркировка не изменилась:
Читайте также:
Ключевые слова: коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада приора | универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Диагностика
В любом автомобиле кулиса коробки передач служит для запрета самостоятельного переключения автомобилем передач. За данной деталью нужно следить и ухаживать, кроме того, со временем она расшатывается и требует регулировки. Если регулировки давно не было или она выполнена некачественно, тогда водитель будет чувствовать себя не комфортно при управлении машиной.
Как показывает практика те владельцы автомобилей, которые забывают о кулисе и её регулировке, со временем могут погубить всю систему трансмиссии. А это очень недешевый ремонт.
Именно из-за этого следует проводить профилактику, а также уделять кулисе должное внимание. Если автомобиль начал себя как-то не так вести, то необходимо не затягивать с ремонтом.
Кулиса коробки передач
Чтобы понять, что кулиса требует регулировки или замены, потребуется просто проследить за работой коробки передач.
Как правило, при выходе из строя появляются следующие симптомы:
- Сложности при включении 1 передачи. Как правило, затрудненное включение передачи, водителю приходится практически вбивать рычаг, чтобы включить 1 скорость.
- Возможно, сложное переключение с 1 на 2 скорость.
- Из-за разболтанного рычага включается не 1 скорость, а задняя. Это очень опасно, особенно на светофоре, на старте. Следует срочно ремонтировать кулису, иначе дальше проблема только усугубится.
- Затрудненное включение 5 передачи, при этом остальные скорости могут включаться плавно.
- Есть люфт в ручке переключения. Как правило, при этом кулиса требует только замены и регулировкой не обойтись.
- Появились посторонние звуки, что исходят из-под автомобиля, а точнее из коробки переключения передач. Как правило, звук становится звенящим. Эта проблема является болезнью всего семейства ВАЗ 2110-2112. Как правило, такой звон может появиться после ремонта подвески автомобиля.
- При езде скорость может выскочить. Другими словами, машина, набирая разгон, самостоятельно отключает включенную передачу и переходит на нейтральную скорость. Для дальнейшей езды потребуется держать рычаг на нужной скорости постоянно, дабы он не выскакивал.
- Сильная вибрация, которая приходится на ручку переключения. Это связано с выходом из строя кулисы. Потребуется ее ремонт для решения проблемы.
Если появились вышеописанные симптомы, тогда потребуется приступить к ремонтным работам. Следует заменить полностью кулису или просто отрегулировать ее и переключение передач вновь станет комфортным. Поэтому перед заменой следует ее отрегулировать.
Регулировка работы кулисы
Процедура регулировки позволит сохранить средства, которые возможно могли бы быть потрачены на полную ее замену.
Регулировка производится только в тех случаях когда:
- Была снята и установлена назад коробка переключения передач;
- Ранее был осуществлен ремонт по замене кардана;
- В случае, когда шарниры на кулисе провернулись.
Конечно, регулировку можно проводить и по иным пунктам, что описывались ранее. Не стоит забывать, что даже минимальные зазоры могут нарушить корректную работу всей трансмиссии.
Естественно, перед началом ремонтных работ и регулировкой, потребуется приготовить нужных размеров гаечные ключи. С их помощью будут ослабляться хомуты. Также следует под колеса положить кирпичи, камни или специальные противооткатные устройства.
Когда все готово можно приступать к самому процессу работы. Для этого нужно:
- Рекомендуется использовать для ремонта эстакаду или яму, если таковых не имеется тогда использовать надежные домкраты. Далее, следует заехать в гараж.
- Когда автомобиль готов к ремонту необходимо для безопасности поставить на ручной тормоз и бросить под колеса кирпичи или специализированные устройства, что не позволят автомобилю скатиться.
- Далее нужно залезть под автомобиль и найти специальный хомут. Он соединяет шарнир и саму кулису. Затем потребуется его ослабить, используя гаечный ключ.
Вот и весь процесс регулирования кулисы. Ничего сложного главное соблюдать технику безопасности.