Замена троса стояночного тормоза
Трос стояночного тормоза — стальной корд, который соединяет рычаг и колодки стояночного тормоза. Он располагается под днищем транспортного средства и при необходимости может быть заменён опытным водителем самостоятельно. Практика, впрочем, показывает, что попытки провести ремонтные мероприятия своими силами далеко не всегда заканчиваются для неопытного исполнителя успешно, поэтому наилучшим решением станет обращение к профессионалам.
Замена троса стояночного тормоза — это услуга, которую владелец автомобиля всегда может заказать прямо здесь, на территории нашей интернет-площадки. Воспользовавшись возможностями нашего проекта, водитель в самые короткие сроки найдёт в своём городе недорогой автосервис с хорошей репутацией.
Когда может понадобиться замена троса стояночного тормоза?
Чаще всего замена троса стояночного тормоза выполняется из-за его износа. В ходе эксплуатации данный элемент становится объектом многочисленных нагрузок, обусловленных возникающими в системе усилиями.
Из-за того, что трос располагается под днищем транспортного средства, он также может страдать от неблагоприятного влияния влаги и других факторов, что со временем может привести к недостатку смазки и, как следствие, постепенному истиранию стальных нитей.
В некоторых случаях замена троса стояночного тормоза выполняется по причине механического повреждения, полученного из-за резкого торможения и/или дорожно-транспортного происшествия. Однако распространённость такой ситуации не слишком велика, поскольку применение данного типа тормоза во время движения при исправной работе основной тормозной системы не является штатной ситуацией.
Как правило, неисправность стояночного тормоза обнаруживается водителем практически сразу: механизм просто перестаёт «держать» транспортное средство, переставая справляться со своей основной функцией. Наличие такой поломки может осложнить эксплуатацию транспортного средства, поэтому игнорировать проблему не стоит. Нередко именно замена троса стояночного тормоза позволяет полностью восстановить работу системы в прежний режим.
В список наиболее распространённых проблем, связанных с работой ручного тормоза, входят следующие обстоятельства:
- Механизм не «держит» транспортное средство. Данный аспект уже был упомянут чуть выше; причиной неисправности, однако, может выступать износ задних тормозных колодок, поэтому однозначно судить о характере неисправности по данному симптому нельзя.
- Колёса не вращаются при снятии автомобиля с ручного тормоза. Наиболее распространённая причина — закисание тросов, поэтому здесь потребуется их замена.
- Рычаг тормоза начал заедать. Причиной может быть вышеупомянутое закисание тросов или заклинивание механизма разведения колодок.
Профилактикой закисания системы ручного торможения является её регулярное использование. Автовладельцы, предпочитающие использовать стояночный ручной механизм как можно реже с целью продления срока его эксплуатации, допускают категорическую ошибку
Перед тем, как замена троса стояночного тормоза будет выполнена, проводится тщательная диагностика и, если будет обнаружена соответствующая возможность, регулировка системы. По этой причине рекомендуется обращаться к профессионалам: опытный специалист сможет точно установить текущее состояние механизма, своевременно предпримет эффективные меры по устранению обнаруженных неполадок, проконсультирует по вопросам профилактики потенциальных неисправностей.
Замена троса стояночного тормоза и помощь профессионалов
Если Вас интересует услуга по замене троса стояночного тормоза, то мы будем рады Вам помочь. Различные мероприятия по диагностике и ремонту транспортного средства автовладелец легко сможет заказать на нашем сайте 2rea.com..
Другие услуги автосервисов:
Отзывов пока нет.
Не стесняйтесь! Задайте здесь свой вопрос Отменить ответ
Устройство стояночного тормоза
Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика — высокопрочная сталь.
На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.
Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма
Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.
В прошлой статье я разбирал, как заменить тормозные колодки своими руками. Посмотрите.
Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются.
1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.
Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:
- Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%.
- Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
- Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
- Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.
На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.
Принцип работы электронного ручника:
- Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
- Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
- Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
- Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.
Плюсы электронного тормоза:
- Если водитель забыл отключить стояночный тормоз, то после запуска ДВС во время трогания машины, контроллер отпустит колодки.
- Для разблокировки задних колес, водитель не сможет отключить тормоз, просто нажав. Надо сначала завести двигатель, пристегнутся, поставить ногу на тормоз и нажать на кнопку.
- На машинах с электротормозами, есть кнопка противооткатного устройства Auto Hold (Авто удержание). Когда автомобиль останавливается с работающим ДВС, сразу автоматически включается блокировка колес. Это позволяет водителям трогаться на разных уклонах.
Электронные тормоза надежнее механических, хоть у электротормозов есть такой минус: не будет работать с севшим аккумулятором. Механические тормоза просты в конструкции, но частая причина отказов или уменьшения эффекта, это загрязнение тросика, его растяжение или обрыв.
Отдельные рекомендации
Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:
- При настройке храповиков заменять их не рекомендуется. Учтите, что зазор с левой и с правой стороны должен быть идентичным, а реализовать это сложно.
- В случае перетяжки гайки для регулировки не обойтись без ее откручивания. А это связано с проблемами, ведь придется подплавлять шайбу из пластика с предварительным нагревом узла. Реализовать это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.
Натянуть тросик ручника реально. Но делайте эту работу внимательно и при условии четкого следования инструкции. Если и появляются проблемы, то посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. Если требуется замена тросика, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (приведены в таблице ниже).
Трос стояночного тормоза: замена
Чтобы поменять трос ручника на ВАЗ-2107, сначала нужно произвести демонтаж тормозных барабанов задних шин. Произведя данную процедуру, обратите внимание, как выглядят тормозные задние колодки и рабочие цилиндры. Присутствие следов течи жидкости свидетельствует о вероятном ремонте механизмов.
Когда пришло время замены троса ручного тормоза, каждый хозяин «семерки» определяет сам. Здесь имеет значение степень износа тросика. Процесс замены ручника впору разделить на 3 этапа:
- Демонтаж.
- Установка механизма.
- Регулирование натяжения.
Замена
Начинается все с осмотра.
Осмотр
Для проведения осмотра надо подготовить машину:
- Промыть всю нижнюю часть кузова ваз, заднюю ходовую часть. Подождать когда немного обсохнет.
- Осмотр можно провести на эстакаде.
- Поднять рычаг на 2-4 щелчка.
Замена стояночного тормоза на ваз 2109
- Спуститься под машину.
- Проверить натяжение троса ручника. При заметном провисе, если порвано несколько прядей проволоки, необходимо произвести его замену.
Примечание: если оборвано более 2 прядей, трос подлежит обязательной замене. Порванные проволоки могут вызывать зацепления во время пользования ручником.
Замену троса желательно проводить в гараже со смотровой ямой. В случае отсутствия смотровой ямы надо приготовить старое одеяло или несколько больших гофрированных листов картона.
Совет: проводить ремонт, лежа на бетоне очень вредно для здоровья. Картон расстелить на пол в два-три слоя.
Для замены троса потребуются следующий инвентарь:
- сам трос, который надо купить в автомагазине;
- набор ключей;
- домкрат;
- стандартные металлические стационарные подставки;
- противооткатные башмаки;
- щетка по металлу;
- лампа освещения с защитной сеткой;
- уксусная кислота – 70%;
- ветошь;
- перчатки х/б.
Примечание: уксусная кислота потребуется для смачивания резьбовых соединений, при откручивании гаек.
Снятие троса
- Автотранспортное средство установить ровно по яме.
Замена троса стояночного тормоза ваз 2109
- Включить первую передачу.
- Рычаг ручника опустить в нижнее крайнее положение.
- Открыть капот.
- Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
- Поставить под передние колеса противооткатные башмаки.
- Спуститься под кузов машины.
- Щеткой по металлу очистить шток уравнителя.
- Попробовать ослабить стопорную гайку.
Примечание: если она плохо поддается, тогда смочить ветошь уксусной кислотой, положить на резьбу штока, оставить минут на 20-30.
Еще раз очистить щеткой по металлу резьбу штока, повторить попытку ослабления гаек. Гайки должны легко открутиться.
Продолжаем:
- Скрутить их со штока уравнительной планки.
- Перейти к задней части машины.
- Ослабить болты крепления колесных дисков.
- Домкратом поднять одну сторону, установить подставку.
- Такую операцию выполнить со второй стороной.
- Снять колесные диски.
- Открутить стопорные шпильки тормозного барабана.
- Стопорные барабаны обстучать по кругу, для этого использовать деревянный брусок, слесарный молоток.
- Снять их.
- К рычагу привода одной колодки закрепляется наконечник троса.
- Снять эту колодку.
- Отсоединить трос.
- Открутить болт, который крепит оболочку троса за балку подвесной системы.
- От балки внутрь кузова, удалить уплотняющую втулку из тормозного щитка.
- Вытянуть трос.
Ту же процедуру проделать с другим тормозным барабаном. Затем освободить из креплений под днищем остальные оболочки.
После этого вывести концы тормозного троса из уравнителя.
Установка
Замена троса стояночного тормоза на ваз 2109
Установка нового троса производится в обратном порядке. Оболочки очистить от скопившейся грязи, промыть бензином или растворителем.
Внутрь налить чистого масла, можно применить графитную смазку. Все резьбовые соединения очистить от ржавчины.
Смазать графитной смазкой. Ту же процедуру проделать с гайками.
Среди автолюбителей сложилось мнение, чем меньше ставить машину на ручной тормоз, тем больше он будет служить. Но это ошибочное мнение.
По всем техническим условиям трос ручного тормоза чаще выходит из строя, при малом его использовании. Так как происходит его коксование в оболочках из-за скапливающейся грязи, попадающих масляных остатков.
По этой простой причине пользоваться ручником надо всегда при установке машины на стоянку.
На этом замена троса стояночного тормоза ваз 2109 не заканчивается. Это только половина проведенной работы.
Ваз 2109 регулировка стояночного тормоза
Следующий этап — проверить состояние тормозных колодок. При обнаружении дефектов заменить их.
Они не должны иметь отслоений от металла корпуса. Толщина должна составлять 2/3 от стандарта.
Проверить стяжные пружины по виткам. Они не должны быть погнутыми или иметь трещин.
В случае чего заменить их. Проверить распорную планку. Она также не должна иметь заусениц, погнутостей, большой выработки.
Тщательно осмотреть барабаны, провести рукою по внутренней поверхности. При больших выемках от использования колодок проточить их.
Если нет возможности это сделать, то заменить. Установить барабан, закрепить шпильками.
Одеть колесные диски. Наживить болтами, немного притянуть.
Ваз 2109 рычаг стояночного тормоза
- Опустить задний мост. Произвести затяжку колесных дисков баллонным ключом.
Для надежной проверки работы стояночного тормоза надо выбрать уклон в соотношении 1:4 (1 метр высоты, 4 метра длины). Установить машину на выбранный уклон.
Поднять рычаг тормоза на 3-4 щелчка. Выключить передачу, отключить зажигание.
Машина должна остаться без движения. На этом вся процедура замены троса ручной тормозной системы будет окончательно законченной.
Примечание. Не забываем проверить и лампочки стояночного тормоза ваз 21093.
При проведении работ своими руками надо просмотреть видео, в котором будут рассказаны все этапы, указаны все детали проведения замены. На фото можно детально рассмотреть места креплений, прохода троса.
Прочитать инструкции, прилагаемые к видео, фото – материалам. Проведя доскональное изучение всех этапов, порядок выполняемой работы можно смело приступать к выполнению этой операции самостоятельно.
Цена на новый тормоз и трос не так уж и велика.
Меньше работы — дольше эксплуатация?
Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.
Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.
Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.
Есть ли данные по регламенту
Трос от ручника не входит в список расходных материалов, поэтому разработчики не дают каких-либо рекомендаций. Технически, он имеет неограниченный срок службы. Это будет возможным только при качественной защите от воды и пыли. Последняя осуществляется пыльниками. Водители советуют проводить осмотр и регулировку тросика каждые 25-30 тысяч километров пробега. Это позволит вовремя определить разрушение пыльника и принять меры пока не началось разрушение тросика. Регулировка позволит сделать использование ручника максимально удобным, не прилагая усилия для его движения.
Стояночный тормоз использует тормозные колодки, поэтому водители обязаны проверять их состояние, иначе и от ручника не будет толку. Колодки относятся к расходным элементам, при этом имеют срок службы в 60 тысяч километров. Это предельно допустимое значение. При агрессивном стиле вождения с частыми и резкими торможениями колодки придется менять чаще.
Замена троса стояночного тормоза
Передний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса или резьбового наконечника.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразными лезвиями, пассатижи.
1. Снимите заднюю часть облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола», с.265)
Сиденье водителя снято для наглядности. Для того, чтобы получить доступ к креплениям облицовки и к регулировочному узлу стояночного тормоза снимать сиденье не требуется.
2. Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора, полностью отверните и снимите с резьбового наконечника регулировочную гайку.
3. Извлеките наконечник троса из направляющей рычага стояночного тормоза
4. Отверткой отогните два фиксатора оболочки троса.
5. . и отсоедините передний трос от рычага.
6. Снизу автомобиля снимите с кронштейнов на кузове подушки подвески дополнительного глушителя и отведите вниз систему выпуска отработавших газов, насколько это позволяет эластичность остальных подушек подвески
7. Снимите термоэкран дополнительного глушителя (см. «Снятие и установка термоэкранов», с. 116)
8. Отсоедините от уравнителя наконечники задних тросов привода, выведя их из прорезей уравнителя.
9. Извлеките из отверстия основания кузова чехол переднего троса и снимите трос с автомобиля, вытянув трос вниз через отверстие в основании кузова.
10.Устанавливайте передний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
11.Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 200).
Стояночный тормоз — регулировка привода стояночного тормоза
8 щелчков храпового устройства. Если количес .
Замена заднего троса привода стояночного тормоза
Другое на сайте:
Компоненты системы зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механический распределитель зажигания заменен электронным блоком управления, не имеющим подвижных частей. В системе зажигания используются две катушки зажигания, расположенные н .
Пригодность детского ограничителя для сиденья
Используйте только те детские сиденья, которые были одобрены и которые пригодны для Ваших детей. При пользовании детскими сиденьями безопасности, следуйте данную таблицу. L1 : Пригодно для Bebe .
Порядок сборки двигателя
Прежде чем приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей, материалов и инструментов, к числу которых относятся следующие: Стандартный набор слесарного инструм .
Как правильно выполнить регулировку троса ручника
Оставляем автомобиль в таком же положении. Нам нужно добраться до регулировочной втулки, которая расположена под резиновым колпачком. На фотографии ниже элемент расположен примерно «на 3 часа»:
Колпачок следует снять и прокрутить диск до положения, когда отверстие окажется внизу. Регулировочную шестеренку легче всего крутить плоской отверткой. Нащупайте ее крутите вниз до момента, пока тормозной диск не будет вращаться от усилия руки. Диск не проворачивается? Отлично, немного открутите шестеренку обратно, чтобы диск ходил с усилием. Готово.
Также регулировку можно выполнять прямо из салона. Для этого достаточно открутить подлокотник и получить доступ к тросу. Если есть доступ к смотровой яме и домкрат, то поменять трос ручника на Mitsubishi Lancer 9 и 10 не составит труда и для начинающего автомобилиста.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети: