Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сеточки на бензонасосе приора

Лада Калина: меняем сетку бензонасоса своими руками

Любой машине, как известно, требуется топливо. Без него она никуда не поедет. Но в топливной системе любого автомобиля периодически возникают мелкие, но очень досадные неполадки, устранить которые автовладелец может самостоятельно. Главное — знать, как это сделать. Сегодня мы расскажем читателю о том, как самостоятельно заменить сетку бензонасоса на Ладе Калине. Но, прежде чем переходить к практической части, попробуем подробнее разобраться в том, что такое бензонасос, и почему он так важен.

Признаки неисправности

Определить неисправность топливного насоса можно по нескольким признакам:

  • Пуск двигателя затруднен или вовсе не возможен;
  • Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • При включении зажигания бензонасос не срабатывает кратковременно, чтобы создать давление в системе;
  • Потеря мощности, «провалы” во время ускорения.

Вышеперечисленные признаки проявляются и при других неисправностях компонентов системы питания двигателя. Перед тем как начать проверку топливного насоса нужно быть уверенным что:

  • Регулятор давления и форсунки работают в своем режиме;
  • Фильтр тонкой очистки топлива не загрязнен;
  • Датчики, которые влияют на смесеобразование работают исправно. Рекомендуем проверить датчик ДМРВ, датчик положения дроссельной заслонки, лямбда-зонд.

Также если на панели приборов загорелась лампа «CHECK” нужно произвести компьютерную диагностику.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

  • Предохранитель топливной помпы;
  • Реле топливного насоса;
  • Масса помпы;
  • Моторчик;
  • Контакты;
  • Сам насос.

Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

Давление

Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

Режим проверки

Нормальный показатель

На холостых оборотах

Без трубки регулятора давления

При пережатом сливе

При нажатии на педаль газа

Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.

Контакты

Бензонасос включает в себя три проводка:

  • Плюсовой (положительный);
  • Минусовой (отрицательный);
  • Показатель уровня топлива.

Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

Проверка контактов

Моторчик

Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

  • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
  • Закрепите ее на любой клемме мотора;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

Моторчик

Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

Масса топливной помпы

С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

  • Добраться к днищу через салон;
  • Убрать пластик под ручником;
  • Снять напольное покрытие;
  • Достать контакты заземления;
  • Прочистить;
  • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

Масса

Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

Если же данный процесс нарушен, вам придется:

  • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
  • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
  • Отыскать три реле;
  • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
  • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.
Читать еще:  Шпилька приемной трубы 2108

Предохранитель

Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

Расположение предохранителя

  1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
  2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
  3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
  4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
  5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
  6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
  7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
  8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.

Процесс замены топливного фильтра грубой очистки (сеточки) Дэу Ланос

  • Ставим авто на свежем воздухе. Глушим машину.
  • Пока руки и роба чистые необходимо демонтировать заднее сиденье. Именно под ним и расположен отсек бензонасоса. Если сиденья никогда не снимались, то кресло зафиксировано к кузову болтиком. Нужно втиснуться в промежуток между сиденьем и спинкой и выкрутить крепеж. Сиденья дополнительно удерживаются фиксаторами. Под каждым из пассажирских мест есть защелка. Отщелкиваем фиксаторы и убираем кресло в чистое, сухое и безопасное место.

  • Открываем заглушку отсека бензонасоса. Если поддеть ее отверткой, то заглушка легко вытягивается.

  • Заглядываем под капот. В районе рулевой колонки есть блок электронного управления. Нам необходимо вынуть модуль бензонасоса (EF15).

  • Заходим в салон и пытаемся завести авто. Иногда машина успевает завестись, а бывает и такое, что транспорт моментально глохнет. Этот прием позволит прокачать топливную систему без участия бензонасоса. То есть весь бензин уйдет в двигатель и давление в системе нормализуется.
  • Снова заглядываем под капот и скидываем клемму «–» от АКБ.
  • Возвращаемся к отсеку бензонасоса. Нам необходимо вынуть проводную колодку. Этот разъем удерживается фиксатором. Его нужно подвинуть в сторону патрубков. Вынимаем колодку.

  • Сдергиваем шланги с ввода и вывода бензопровода. Каждый из шлангов удерживается коннекторами. Чтобы сдернуть шланг, нужно зажать фиксатор и стянуть рукав с патрубка.

  • Теперь необходимо повернуть против часовой стрелки стопорное кольцо, которое удерживает весь бензонасосный узел в топливном баке. Лучше всего откручивать стопор специальным ключом. Но если такового под рукой нет, то используем ударную отвертку и молоток.

  • Когда кольцо откручено, то просто вынимаем бензонасос из топливного бака. Не забудьте слить бензин из насоса. Но только не в бак, так как в бензонасосе будет полно засоров . Сливаем бензин в отдельную емкость. Горючее можно будет использовать потом в качестве растворителя или для любых других дел.

  • Аккуратно протираем фланец отсека бензнасоса и накрываем отверстие заглушкой.
  • Несем бензонасос на верстак.
  • Снимем поплавок. Его удерживает фиксатор-флажок. Достаем фиксатор и извлекаем поплавок.

  • Выдергиваем проводную колодку. Ели ее нет (в некоторых модификациях не предусмотрена съемная проводная колодка), то придется отпаивать провода. Это нужно для того, чтобы можно было вынуть колбу бензонасоса из корпуса.

  • Отщелкиваем фиксаторы по бокам корпуса и тянем на себя сам бензонасос. Если бензонасос застрял на полпути из колбы (бывает, что он чем-то цепляется за корпус), то придется прибегнуть к помощи самодельного крючка. Прекрасным материалом для изготовления зацепа является сварной электрод Ø 3 (мм). Помогаем крючком выдернуть бензонасос.

  • Перед нами бензонасос с засоренным фильтром грубой очистки (сеточкой). Фильтр зафиксирован на насосе стопорным колечком. Снимаем колечко и убираем старую сеточку.

  • Ставим новый фильтр. Фиксируем его стопором.

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Какие проблемы вас могут ожидать при замене бензонасоса?

Главная проблема, которая может ожидать автолюбителя, решившего самостоятельно заменить бензонасос – результат, вопреки ожидаемому, может быть отрицательным. Подача топлива по-прежнему нарушена или её и вовсе нет. Чтобы этого не случилось – перед тем как приступать к вышеописанным работам убедитесь, что проблема была именно в бензонасосе, а не в чём-то другом. Необходимо помнить, что если у вас в автомобиле слабое давление и топливо поступает с перебоями, то может просто напросто забиться фильтр тонкой очистки, либо перегнулись топливопроводы, либо засорились форсунки, расположенные на топливной рампе. Даже если вы не заменили вовремя воздушный фильтр или у вас закоксовалась дроссельная заслонка, то любая из этих неисправностей будет схожа с неисправностью топливного насоса. Но как показывает видео самая частая проблема, которая встречается в данном случае – недостаточные контакты в электрической колодке, которая установлена на бензонасосе, либо банально сгорел предохранитель.

Читать еще:  Замок зажигания жигули схема

Как выполнить демонтаж бензонасоса

Под задним сиденьем Калины-2 находится бензобак. Откиньте подушку сиденья вверх, а затем снимите разрезные части коврика, расположенные над люком. Для простоты понимания вопроса, приводим чертёж:

Скриншот каталога деталей ВАЗ-2192/94

Деталь под обозначением «3» – это люк, являющийся защитой насоса. Вначале люк нужно демонтировать, для чего выкручивают четыре самореза «1». Сам узел, именуемый как «модуль бензонасоса», крепится к баку прижимным кольцом «5»:

Каталог деталей ВАЗ-2192/94, бак топливный

Действия по демонтажу модуля «6» проиллюстрированы на фото:

Любое из рассмотренных действий особой квалификации не требует:

  1. Четыре самореза откручивают крестовой отвёрткой;
  2. Проводной разъём отключают, отжав пластиковый фиксатор;
  3. Сдавливая кнопки фиксаторов, с каждого штуцера снимают топливный шланг;
  4. Поддев выступы на кольце плоской отвёрткой, его пытаются открутить.

Вытягивая модуль бензонасоса вверх, легко повредить датчик указателя уровня. Чтобы не допустить этого на практике, модуль наклоняют в сторону «от крестовины».

Вынимаем пластиковый модуль из бака

Надеемся, вопросов здесь возникнуть не может.

Сеточка фильтр на бензонасосе когда менять

#1

    • Сообщений 1 329

    */—> 1329

  • Возраст: 42
    • Имя: Александр
    • Город: Одесса
    • Авто: OAG классик Z16 XEPтвинпортEDS
    • Регистрация: 26.03.2009
    • 0

    • Наверх

    #2

    • Сообщений 23 999

    */—> 23999

  • Возраст: 38
    • Имя: LEXA
    • Город: Киев
    • Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
    • Регистрация: 18.10.2010

    Мануал по этому поводу молчит, может кто подскажет на каком пробеге стоит заменить или промыть? Или только по симптомам?

    • 0

    • Наверх

    #3

    • Сообщений 1 329

    */—> 1329

  • Возраст: 42
    • Имя: Александр
    • Город: Одесса
    • Авто: OAG классик Z16 XEPтвинпортEDS
    • Регистрация: 26.03.2009
    • 0

    • Наверх

    #4

    • Сообщений 535

    */—> 535

  • Возраст: 41
    • Имя: Макс
    • Город: Кременчуг
    • Авто: Опель Омега В седан
    • Регистрация: 18.01.2009
    • 0
    • Наверх

    #5

    • Сообщений 11 819

    */—> 11819

  • Возраст: 62
    • Имя: Николай
    • Город: Deutschland
    • Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
    • Регистрация: 18.03.2009
    • 0
    • Наверх

    #6

    • Сообщений 1 329

    */—> 1329

  • Возраст: 42
    • Имя: Александр
    • Город: Одесса
    • Авто: OAG классик Z16 XEPтвинпортEDS
    • Регистрация: 26.03.2009

    Один раз чистил за одну поездку в 350 км два раза. Причем оба раза в пути, руки по косточку в горячем бензине — почти как попрощаться с жизнью.

    • 0

    • Наверх

    #7

    • Сообщений 424

    */—> 424

    • Имя: Славик
    • Город: леса
    • Авто: OVB X20XEV’CD Sport
    • Регистрация: 05.08.2009
    • 0
    • Наверх

    #8

    • Сообщений 194

    */—> 194

  • Возраст: 44
    • Имя: Олег
    • Город: Киев (Харьковский)
    • Авто: Astra G Z14XE 2001 ГБО(продан)
      Jimny 2008 ГБО
    • Регистрация: 15.02.2011
    • 0
    • Наверх

    #9

    • Сообщений 615

    */—> 615

  • Возраст: 45
    • Имя: Alex
    • Город: Dp
    • Авто: Insignia
    • Регистрация: 04.09.2010

    А как ее чистить и где находится?

    Изменено: Alex_7, 04 Июнь 2011 — 21:27

    • 0
    • Наверх

    #10

    • Сообщений 23 999

    */—> 23999

  • Возраст: 38
    • Имя: LEXA
    • Город: Киев
    • Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
    • Регистрация: 18.10.2010
    • 0

    • Наверх

    #11

    • Сообщений 11 819

    */—> 11819

  • Возраст: 62
    • Имя: Николай
    • Город: Deutschland
    • Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
    • Регистрация: 18.03.2009

    поднимаешь задний диван открываешь лючек (пластмассовый черный круг)отсоединяешь разьем подачу обратку проворачиваешь стопорное кольцо вынимаешь топливный насос в сборе и вот она сеточка на нижней части насоса.

    • 0
    • Наверх

    #12

    • Сообщений 7 097

    */—> 7097

    • Имя: Дмитрий.
    • Город: .
    • Авто: Овощ на Пулемёте>>>>> Астра g 1.6 на мкпп >>>>>
    • Регистрация: 04.01.2010
    • 0

    23.01.2014 Q.E.P.D Всегда есть своё мнение.

    • Наверх

    #13

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 45 603

    */—> 45603

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    поднимаешь задний диван открываешь лючек (пластмассовый черный круг)отсоединяешь разьем подачу обратку проворачиваешь стопорное кольцо вынимаешь топливный насос в сборе и вот она сеточка на нижней части насоса.

    Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Читать еще:  После замены лобового стекла появилась течь

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    • Наверх

    #14

    • Сообщений 23 999

    */—> 23999

  • Возраст: 38
    • Имя: LEXA
    • Город: Киев
    • Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
    • Регистрация: 18.10.2010

    Лёха, забыл указать специнструменты для откручивания стопорного кольца

    • 0

    • Наверх

    #15

    • Сообщений 1 329

    */—> 1329

  • Возраст: 42
    • Имя: Александр
    • Город: Одесса
    • Авто: OAG классик Z16 XEPтвинпортEDS
    • Регистрация: 26.03.2009

    Прювет
    На 260 тысчах полез в бак почистить сеточку — а там девственная чистота
    Бестолку слазил.
    Кент на жигулях матюхается — у него там , бак ржавеет.
    Удачи

    • 0

    • Наверх

    #16

    • Сообщений 1 746

    */—> 1746

    • Имя: I
    • Город: obolon.kiev.ua
    • Авто: есть
    • Регистрация: 26.07.2007

    Лёха, забыл указать специнструменты для откручивания стопорного кольца

    +1 тем кто не в курсе и первый раз туда лезет, лучше поподробней опысывать.

    Прювет
    На 260 тысчах полез в бак почистить сеточку — а там девственная чистота

    • 0

    Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.

    • Наверх

    #17

    • Сообщений 1 329

    */—> 1329

  • Возраст: 42
    • Имя: Александр
    • Город: Одесса
    • Авто: OAG классик Z16 XEPтвинпортEDS
    • Регистрация: 26.03.2009

    Купите лучше новую,стоит не так уж дорого,за то за то целка вообще будет .

    • 0

    • Наверх

    #18

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 45 603

    */—> 45603

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    +1 Если засралась, то лучше новую.

    Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    Цена топливного насоса

    Небольшое отступление. Цена на топливный насос Форд в сборе колеблется от 5500 руб. за заменители до 22 000 руб. за оригинальный бензонасос Форд.

    Поэтому нами принято решение, которое неоднократно было применено на практике. А именно: менять только сам бензонасос и ставить новый от ВАЗ 2110. ВАЗовский насос с позитивным названием «Бравый» обошелся в 850 руб. с сеточкой.

    Бензонасос ВАЗ 2110 «Бравый»

    Замена бензонасоса на Ладе Калина

    Перед тем как осуществлять замену топливного насоса, следует ознакомиться с руководством по эксплуатации и узнать о расположении данного элемента топливной системы, о специфике топливных магистралей, а также о видах крепежей. Совершая демонтажные работы, следует придерживаться указанного алгоритма, чтобы не разладить функционирование системы подачи топлива. Нарушение работы топливопровода или же неверная сборка топливного насоса грозит проблемами в работе двигателя, а также возможным возгоранием автомобиля.

    Для того чтобы проводить демонтажные работы бензонасоса, могут понадобиться:

    • молоток;
    • пассатижи;
    • несколько отверток.

    Чтобы легко и быстро осуществить замену бензонасоса Лада Калина, необходимо соблюдать последовательность. Ремонт предстоит проводить вдали от огня, а также возможных мест высекания искры.

    Замена топливного насоса производится поэтапно. Сначала нужно:

    1. Демонтировать заднее кресло, а также обшивку в автомобиле.
    2. Открутить расположенную под креслом крышку топливного бака.
    3. Получив доступ к верхней крышке топливного насоса, отсоединить от него все штуцеры и штекеры.
    4. Демонтировав все штуцеры, очистить крышку насоса, чтобы в него не попал мусор и пыль.
    5. При помощи плоской отвертки, приставленной к контуру кольца, легонько простукивать молотком, чтобы кольцо начало двигаться по часовой стрелке. Когда фиксатор выскочит, можно будет открыть крышку.
    6. После ее демонтажа следует взять новый насос и осторожно вставить его на место старого.

    Далее процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

    После ремонтных работ необходимо завести автомобиль и проехаться на нем несколько минут. В пути нужно следить за работой ДВС при разных оборотах. Кроме этого, стоит прислушиваться к посторонним шумам, доносящимся из топливного бака.

    Согласно инструкции, ремонтные работы по замене бензонасоса в Ладе Калина не займут более 2 часов. На практике обычно это время сокращается до 1 часа.

    Бывает и такое, что после замены бензонасоса он так и не стал функционировать. В этом случае следует проверить предохранитель и реле, что расположены в монтажном блоке автомобиля. Данную неисправность очень легко распознать, ведь приборная панель выведет специальную символику, свидетельствующую о неправильной работе этой детали.

    Абсолютно все реле управления находятся в салоне машины. Если в их работе происходит ошибка, то в машине послышится характерный щелчок в блоке предохранителей. Замена реле топливного насоса производится очень легко и быстро. Достаточно лишь найти его по данным, что выводятся на панель приборов.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты