Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подушки кабины скания

Замена передних подушек кабины Scania

Коммерческая техника шведского концерна Scania обладает длительным сроком службы. Высокий уровень комфорта обеспечивает инновационная архитектура кабины. Эффективные подушки берут на себя большую часть вибраций, мелких ударов, водитель может комфортно передвигаться по неровной дороге.

Учитывая не самое высокое качество российских дорог, устройства выходят из строя гораздо быстрее, чем предусмотрено производителем. Уже после 200 000 км механизмы работают не так эффективно, как задумывалось производителем. Потребуется замена передних подушек Scania на новый комплект.

Принцип действия, основные элементы электронной пневматической подвески автомобиля Scania.

В этой статье речь пойдет о электронной подвеске автомобилей Скания PGR серии или еще как ее называют 5 серии. На грузовиках этой серии применяется система ELC3, которая доступна в двух версиях Basik (базовая версия) и Fast (расширенная версия).

Рассмотрим преимущества пневматической подвески перед рессорной или пружинной:

  1. Отсутствие механического трения между мостом и рамой;
  2. Возможность изменения уровня шасси;
  3. Постоянная высота шасси благодаря быстрой адаптации пневмобалонов к величине нагрузки.

Теперь поговорим о двух версиях подвески. Обе версии осуществляют электронное управление высотой шасси. Однако расширенная версия подвески Fast обладает рядом дополнительных функций:

  1. Дистанционное управление (наличие пульта управления);
  2. Функция перераспределения нагрузки (или помощь при трогании);
  3. Подъем дополнительного моста;
  4. Возможность запрограммировать дополнительные уровни шасси.

Теперь коротко рассмотрим элементы электронной пневматической подвески. Начнем с блока управления. Расположен он под центральным блоком предохранителей под крышкой в ногах пассажира.
Электронный блок управления осуществляет постоянный контроль высоты шасси грузовика при помощи датчика высоты (уровня) шасси. При необходимости электронный блок регулирует высоту шасси, путем изменения объема воздуха в пневмобаллонах, управляя электромагнитными клапанами. Благодаря этому подвеска грузового автомобиля поддерживается на определенном уровне не зависимости от нагрузки.

Датчик высоты (датчик уровня шасси) состоит из неподвижной катушки и подвижного сердечника. Когда подвеска меняет свою высоту, изменяется индуктивность катушки датчика.

Блок управления посылает импульс к датчику высоты шасси. Длительность импульса изменяется с изменением индуктивностью катушки.

Измеряя длительность импульса, ЭБУ определяет значение, соответствующее высоте шасси автомобиля.

Высота положения шасси регулируется автоматически, электронным блоком, раз в минуту при скорости автомобиля более 1км/ч и один раз в секунду при скорости менее 1км/ч или во время стоянки, такое регулирование называют медленным или быстрым регулированием.

Изменение высоты шасси автомобиля происходит путем управления электромагнитными клапанами блоком ELC. В версии Basik управление происходит двумя раздельными клапанами, в версии Fast используется блок электромагнитных клапанов.

Теперь соединим компоненты в месте и получим две схемы подвески автомобиля. Версия Basik, здесь электромагнитный клапан V51 используется для подачи воздуха с ресивера, а V52 используется для подъема опускания шасси.

И версия Fast которая имеет способность управлять подвеской первой и второй оси, а также подъемной осью (дополнительным мостом). Клапан V54 управляет подъемом и опусканием передней и задней частью шасси, V55 дополнительным мостом.

Для предотвращения нежелательных напряжений в шасси грузовика существует клапан, который отпускает передний стояночный тормоз. Это необходимо, так как при изменении высоты шасси на автомобиле с пневматической подвеской происходит изменение межосевого расстояния. Обозначение на схеме клапана V32 и находится он на раме в районе ящика АКБ

После завершения регулирования высоты стояночный тормоз включится снова. Это произойдет, когда автомобиль неподвижен, в трех случаях: нажата кнопка «STOP» на пульте управления, пульт управления выключен или через 4сек. после выполнения регулировки высоты.

Переключатели, используемые в управлении подвеской

Теперь поговорим об управлении подвеской в обеих системах. Система ELC Basik имеет два переключателя управления подвеской, а расширенная система Fast три переключателя и пульт управления.

Данный переключатель S56 используется только в базовой версии и служит для подъема и опускания шасси автомобиля. Следует удерживать этот переключатель для увеличения или уменьшения высоты шасси. Кратковременное нажатие возвращает шасси в транспортный уровень.

Переключатель альтернативные уровни шасси. Используется в обеих версиях управления подвеской автомобиля. Этот переключатель позволяет выбрать два предварительно запрограммированных значения высоты шасси в дополнение к нормальному уровню. После установки переключателя в центральное положение, шасси автомобиля возвращается к транспортному уровню.

Переключатель S105 используется только в расширенной версии Fast. И служит для подъема и опускания дополнительного моста.

Переключатель перераспределения нагрузки является частью расширенной версии и служит для получения дополнительного тягового усилия путем временного повышения давления в ведущем мосте с целью увеличения сцепления с поверхностью дороги.

Функция перераспределения нагрузки на ось работает только при скорости автомобиля менее 30км/ч. Кратковременное нажатие на переключатель переносит 30% нагрузки на ведущий мост.

Пульт ручного управления

Расширенная версия электронной подвески включает в себя пульт ручного управления, который состоит из 8 кнопок и двух индикаторных ламп.

  • Индикатор 1 загорается при нажатии кнопки 3 и указывает на подъем или опускание передней части автомобиля;
  • Индикатор 2 загорается при нажатии кнопки 4 и активирует подъем или опускание задней части автомобиля;
  • Кнопки 3 и 4 служат для выбора ручного управления подъемом или опусканием передней или задней части автомобиля раздельно или одновременно;
  • Кнопки 6 и 7, кнопки памяти, служат для сохранения дополнительных двух уровней шасси;
  • Кнопка 8 возвращает подвеску автомобиля в транспортный уровень (нормальный, ходовой уровень);
  • Кнопки 9 и 10 служат для подъема и опускания шасси автомобиля. Для осуществления любого действия нужно удерживать соответствующую кнопку нажатой;
  • Кнопка 11 кнопка «Стоп» прерывает любое производимое действие.
Читать еще:  Динамики 6х9 какие лучше

Программирование двух различных уровней подвески

Для сохранения двух различных уровней шасси (например при использовании двух погрузочно-разгрузочных площадок) необходимо задать необходимую высоту шасси, затем одновременно нажать кнопку «Стоп» и одну из кнопок памяти М1 или М2. Использование запрограммированной высоты осуществляется нажатием необходимой кнопки памяти.

Активация функции сохранения высоты шасси «Standby»

В расширенной версии пневматической подвески можно сохранять высоту шасси даже при выключенном зажигании. Данная функция называется «Standby». Активируется она путем нажатия кнопки «STOP» в течении 5сек. сразу после выключения питания ключом зажигания. После запуска функции «Standby» мигает индикатор на пульту управления.

Функция «Standby» отменяется одним из следующим способов: нажатием кнопки «STOP» в течении 2сек; при включении зажигания; через 60мин; при наличии неисправности в системе ELC.

Займемся scania нужно будет вымыть радиатор чтобы. До него добраться нужно будет достать intercooler разберем переднюю подвеску мимо сигнал убрать нужно будет. Все что нам мешает разберем машину спереди.

Но предварительно нужно будет поднять кабину а соединю все патрубки хомуты что там нужно: Будет у кабину опустим и нужно будет ее распереть вот здесь. Вот под основной лонжерон и здесь вот на раму в двух местах приподними вот основным гидроцилиндрам кабина немножко приподнимется.

Дальнобой

И будем разбирать подвеску поднял кабину сейчас все разъемы вот эти вот усилитель и все все все что вижу откручивая вот мой старый мимо сигнал откручиваю.

Будет его демонтироваться отсюда весь радиатор идёт горячий воздух после турбины красного. Гофра и после радиатора здесь уже охлажденный отступает двигателя стороны бог поесть. И остался нагар я работал игры раз canister терьером?

Ремонт скании

Его заглушил это водяной охладитель j заслонка открывается закрывается управление диас блока управления либо все на выхлоп идет либо часть газах идет.

Через охладитель потом еще здесь стоял радиатор его убрал дополнительно охлаждается радиатором поступает вот сюда заглушечка. Стоит уже общую систему сюда идет двигатель что оставалось сажа по кругу гоняла отработанные газы уничтожала таким образом двигатель. Под кабиной все что можно было подкручивал во всех шланги все свободнее к лишние детали хомуты все остальное сейчас опускаем кабину.

Как снять радиатор scania

И уже спереди снимаю прямо сигнал разбираем подвеску так открутил сложного уровня пола избегайте. На 10 и вот таким вот образом спереди кабину приподнимем сейчас найду максимальное положение.

И будем уже в раму ставить fat корочки слабовато работает очень что здесь замки при отпустил в сторону. Мешает мол там вылезь здесь вот под звездочку два! Болта здесь болт потом сам интеркуллер здесь три гайки один болтик.

Как снять подвеску кабины scania

Тут мелочевка так же с этой стороны но в принципе возможно здесь придется что-то. Разобрать все вверх не получится его вот по трубке не знаю должен вывести так что работаем дальше какие нюансы нюансы здесь? У меня был map обломался волк где-то еще вот он уже обломался так все нормально открутилась потихонечку не спеша думаю здесь.

Выкрутил сталось вот 4 этих болта и достаем подвеску и уже радиатор свободен будем доставать очередной! Рабочий день осталось открутить 4 болта не было от этой головки сегодня с утра на рынке купил подкручиваем уже снимаем переднюю подвеску:

Мойка радиатора

Этот торсион интеркуллер откручен все соединил и можно будет доставать значка ты пришел помогать папе zippo команды там денежку он работал главный! Пришел она сегодня полсилы работаю психанул руку что относительно людей способны. Управляющим поднять татары заряжается уже собственно да виделись аккумулятора до все нами зим нагрузку парк не трогай!

Сына это чуть послабее назад арфе он здесь. Внутри стоят подшипники саленблок за изданием работает но здесь вы видите по резинке видно все это дело просела тоже пошив них вообще. Развалился два подшипника вот здесь в саленблоки вот подушки под амортизаторы в порядке их менять.

Ремонт радиатора

Не нужно ну и вот эти а сами блоки они еще рабочие но желательно заменить немножечко подорванные но так работает! Хотя интеркуллер по кому из радиаторы сделала прогоняют. Сиречь бочки на всех уже не кронштейнах все болты и гайки метчики лерке вот таким делом.

Я занимаюсь ускорит процесс таким вот образом я ведь дети в таком темпе работы эти как стружку гонит болты немножко подтяну ты на хомутах туговато откручивались усилия такое: Нормально у них идет что получается чан были все как по маслу здесь резиночки прогнал сами болтики. Прогоняю все что вижу пока есть время сделаем по красоте сара грезит.

Он моя форма а где мой уже подготовился в рейс завтра уезжает отремонтировали мотор по мелочам. Поставили пару колёс hankook филиппу лужку 14 миллиметров остаток как новое дорого дали кордиант и одно колесо вышла из строя уже выкинули. Хотел вам показать заводской брак наверно вот здесь вот вздутие какое-то было на внутреннем колесе?

Протектор давайте глянем что справа уже до миллиметров 8 эту планку.

Завязать тогда будет у тебя квадраты тут ничего с одной стороны он из низ упал там уже представляю вот вообще но мое мнение может: 100 стояли соды проблем нет именно сама сварка те которые?

Читать еще:  Спорткар маруся цена в рублях

Вот эти варин просто бегаем тупо тупо золото без пересадки прошли все это не словах это должна наложено металл быть? Просто-напросто они пробежали алюминий он не проваливается сильного утро он поверхностно. А там его нету где-то чуть она калач новая трещина.

Появляется потому что мы уже разбирали такого типа разобрали делать сделали собрали они просто горелка продержались очередной. Рабочий день радиатор вымыли воздухом выдули с моющими средствами все чисто вот intercooler здесь выяснилось но небольшая трещина.

Здесь думали заварить но здесь вот это сердцевина стоит неоригинальная производство беларусь.

Эта вставка машина была в дтп вот предыдущий. Владелец менял дух ставку дали воздух очень много где сифонит. Держит давление вот такая тут проблема с снаружи все закончил установил подвеску предварительно закрепил радиатор сейчас поднимаем кабину и уже начнем собирать.

TGA. перекачиваются подушки кабины

Сообщение massiv-sb » 08 авг 2010, 16:40

подскажите пожалуйста куда лучше смотреть
tga, vin wmah25zz55m410792, кабина xxl (если это важно)
на дня заметил что кабина встала торчком. перекачиваются обе задние пневмоподушки кабины.
если сбросить давление в ресиверах и завести кабина выравнивается, но как только давление
в системе больше 7 снова задирает.
как я понимаю краны стоят в самих подушках, но в то что умерли одновременно обе как то не верится

Re: TGA. перекачиваются подушки кабины

Сообщение locci » 08 авг 2010, 21:31

Re: TGA. перекачиваются подушки кабины

Сообщение massiv-sb » 11 авг 2010, 20:32

Re: TGA. перекачиваются подушки кабины

Сообщение Sandon » 13 авг 2010, 17:33

Re: TGA. перекачиваются подушки кабины

Сообщение Санек » 13 авг 2010, 18:25

Re: TGA. перекачиваются подушки кабины

Сообщение massiv-sb » 16 авг 2010, 20:13

Re: TGA. перекачиваются подушки кабины

Сообщение Zond » 27 сен 2010, 06:06

у меня аналогичная проблема, только перекачиваются не задние подушки кабины, а все 4, и все тоже на 7атм

передние подушки внешне выглядят одинаково а снизу разные: на правой (по ходу движения авто) две трубочки одна заглушена саморезом

на левой одна трубочка, и болт (наклеек на подушках нет)

задняя левая тоже с таким болтом (как на передней левой) и с двумя трубочками (как на передней правой) из которых одна заглушена саморезом, вторая через тройник соединяется с правой подушкой (третий контур видимо на регулятор). Номер подушки 81.41722.6055
задняя правая с одной трубочкой и без болтов.

На что надо обратить внимание? Есть ли у кого схема подключения подушек?

Re: TGA. перекачиваются подушки кабины

Сообщение kozyai » 28 сен 2010, 16:29

Передние подушки работают автономно друг от друга и потому должны иметь по одной трубочке, а вот сзади питание подходит к левой подушке и транзитом подается к правой.

Исходя их этого — передние подушки обе зпменить, а сзади попробовать вначале левую и (если правая по прежнему будет перекачиваться), то и правую.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

Начало новой недели началось понедельничным трезвоном владельцев всевозможной техники. Первым попросил о помощи наш давний знакомый. Автомобиль Скания R-380, после выхода из бокса и проведенного ремонта двигателя, перестал включать верхний и нижний ряд. При ближайшем осмотре техники, оказался мертвым клапан, включающий ряды на коробке. Требовалась его замена.

Очень часто случается так, что во время проведения ремонта на автомобиле в боксе или на улице, одновременно выходят из строя компоненты электроники, двигателя и электрики. Водитель мучился битый день, меняя датчики и переустанавливая с места на место, пытаясь облегчить включение коробки передач, которая в свою очередь упрямо не хотела включать передачи. В этом автомобиле так же оказался битым клапан включения низшей передачи. Проще говоря клапан управления из электромагнитной катушки, а в простонародии «бинокля» не срабатывал. Решением было подача нужного слабенького давления в коробку передач, дабы включить начало движения. Так и сделали. Получилось и машина поехала.

Неблагодарное дело электрику заниматься не своим делом, но что не сделаешь для человека, попавшего в трудную ситуацию на дороге. Приходится иногда и быть воздушником и слесарем одновременно. Сезон дождей открыт и теперь нужно быть осторожным, выезжая в дорогу на неподготовленной машине, но помните, что всегда найдутся в дороге люди, которые придут к вам на помощь. Не отчаивайтесь.

Лайфхаки от водителей тягачей

Существует простой способ управления подъемной осью полуприцепа из кабины тягача. Нужно нажать три раза на тормоз. Но это относится не ко всем моделям автотранспортных средств. Все зависит от комплектации, электронной начинки прицепа. Поэтому такому способу не стоит доверяться.

Современные модели полуприцепов, оснащены системой «OptiLinr». Подъемный механизм управляется приложением со смартфона или планшета. Так обеспечивается беспроводное управление прицепа.

Если у вас отсутствует ленивый мост, ось можно поднять ручным способом. Нужно подлезть под фуру. У подушек открыть подачу воздуха с обеих сторон. Механизм поднимется. Его следует зафиксировать двумя ремнями.

Если застряли с грузом в снегу или на гололеде, нужно полностью опустить платформу. Закрыть краны подушек. При этом убирается нагрузка со средней оси. Она идет на ведущую, прицеп. Таким образом груженая фура спокойно выезжает с любого проблемного участка дороги.

Читать еще:  Как найти утечку электричества в автомобиле

Использование подъемного механизма оси полуприцепа – популярный способ, с которым значительно экономится расход топлива, повышаются объемы перевозок, снижаются нагрузки на дорожное покрытие. Поднятие предусматривает несколько вариантов. Основные: автоматический, принудительный. Каким лучше пользоваться решать только водителю.

Проходите необходимое техническое обслуживание

Мечтаете, чтобы ваш автомобиль оставался на ходу? Вы хотите достичь 99,8 % коэффициента непрерывной эксплуатации, как это удалось Scania Transport Laboratory?

Тогда ваш путь лежит в мастерскую. Регулярное техническое обслуживание у механиков Scania сохранит автомобиль в идеальном состоянии. Вы будете уверены, что ваш грузовик работает исправно, и вам не придется платить за дополнительный ремонт.

Все это также позволяет экономить топливо, снижать количество выбросов и уменьшать износ запчастей.

Как прокачать ПГУ — быстро и эффективно

При замене ПГУ или главного цилиндра сцепления приходится заново заполнять систему тормозной жидкостью. Как прокачать ПГУ быстро и эффективно. Что бы удалить воздушные пробки из трубок и цилиндров. Обычный способ прокачки путем нажатия на педаль и сбрасывания воздуха через перепускной клапан, как правило, не даёт ни каких результатов. Поэтому приходится использовать альтернативные варианты прокачки.

Самый быстрый способ прокачки

Самый простой и эффективный способ, это залить тормозную жидкость через перепускной клапан ПГУ. Для этого необходимо использовать обычный насос для накачки автомобильных шин. Залить в него жидкость. Шланг соединить с перепускным клапаном ПГУ и заправить жидкость пока она не появится в расширительном бачке главного цилиндра сцепления. После этого закрыть перепускной клапан и несколько раз нажать на педаль сцепления. Всё сцепления прокачено. И никаких усилий больше прилагать не нужно.

Хитрая уловка

Если вы уже заправили жидкость через расширительный бачок. А сцепление прокачать не получается, можно обмануть ситуацию по-другому. Не могу сказать на все сто процентов, почему это происходит. Но если немного нажать на педаль и зафиксировать поршень главного цилиндра сцепления при помощи жесткой проволоки. Так, чтобы поршень не смог вернуться в исходное положение.

способ прокачки

При повторном нажатии педали сцепление начинает прокачиваться. Если проделать эту операцию несколько раз сцепление покачается полностью. Этот способ выручает практически всегда. По всей видимости, выдавливается воздух из полости цилиндра. И он начинает работать, что и приводит к желательному результату.

Крайний случай

Как прокачать ПГУ на Камазе, когда уже ни чего не помогает. Принудительно выжать рычаг привода вилки сцепления. то. При помощи лома или мощной монтировки выжать корзину сцепления . При этом шток ПГУ который давит на рычаг освободится. Достаточно при этом нескольких нажатий на педаль сцепления шток снова упрется в рычаг, после чего сцепление начнет прокачиваться.

Ошибки при установке деталей

Еще хотелось бы обратить внимание на одну деталь. На штоке главного рабочего цилиндра имеется резиновое уплотнение. Оно очень часто рвется, соскакивает со штока. Но без него прокачать сцепление практически невозможно, и поэтому постоянно приходится проверять его наличие.

Так же стоит обратить внимание на то как установлено ПГУ. Если на Камазах 5320 установка сомнений не вызывает, то на 65115 ПГУ можно поставить и наоборот. И если возникли сомнения убедитесь, что перепускной клапан находится сверху. В противном случае сцепление не прокачается.

Блок предохранителей и реле

Основной блок с предохранителями и реле находится в панели приборов, со стороны пассажира за защитной крышкой.

Он состоит из двух частей. В левой размещены предохранители и реле основного оборудования (освещение, подвеска, управление двигателем, ABS и пр). В правой — к предохранителям подключено в основном дополнительное оборудование (отбор мощности, автономный отопитель, навигация и пр.)

Схема

Описание предохранителей

  • Счетчик пробега, тахограф, зуммер, диагностика ABS 10А
  • Мигающие сигналы, ограничитель скорости, ограничитель нагрузки на ось 10А
  • Сигналы заднего хода 20А
  • Моторный тормоз, ограничитель белого дыма 10А
  • Коробка передач 10А
  • ABS, тормозные сигналы 20А
  • Подъем подвесной оси, блокировка дифференциала, отбор мощности, датчик давления 10А
  • Стеклоочистители, стеклоомыватели 20А
  • Звуковой сигнал, вентилятор, кондиционер, модуль температуры 20А
  • Пневмоподвеска, управляемые оси, ретардер 10А
  • Стеклоподъемник левая сторона 20А
  • Стеклоподъемник правая сторона, противотуманные фары 20А
  • ABS прицепа 30А
  • Тахограф, счетчик пробега, сидение 10А
  • Внутреннее освещение, центр. замок, прикуриватель 20А
  • Диагностика, местное освещение 20А
  • Радиоаппаратура, сидение 20А
  • Реле клапана ABS 20А
  • Питание блока управления двигателя 20А
  • Блок управления двигателя EDC, прерывание подачи топлива 10A
  • EBS 30А
  • Обогрев сидений и зеркал заднего вида 20A
  • Блок управления ABS, прицеп 5А
  • Регулировка фар, воздухоосушитель 20А
  • Освещение панели приборов 10А
  • Рабочее освещение, освещение на крыше 20А
  • Левый габарит, верхние габаритные огни 20А
  • Правый габарит 20А
  • Передние и задние противотуманные фары 20А
  • Левый дальний свет 10А
  • Правый дальний свет, местное освещение 10А
  • Левый ближний свет 10A
  • Правый ближний свет, регулировка высоты света фар 10А
  • Дополнительный обогреватель, опрокидывание кабины 20А
  • Обогреватель, блок управления температурой, холодильник 10А
  • Флейм-старт, отбор мощности, прикуриватель, сигнализация 10A
  • Подогреватель топлива 20А
  • Флейм-старт, подогреватель топлива, подогрев сидения 10А
  • Подогреватель батареи, авт. смазка шасси 10А
  • Электрический люк, трипкомпьютер FMS, сотовая связь 20A
  • Opticruise, блок-часы, сигнализация 10А
  • EBS 20А
  • Дополнительное оборудование 20A
  • Подогрев фильтра, дополнительное оборудование 20А
  • Дополнительное оборудование 10А

За работу прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 20А.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector