Замена масла в двигателе на другое
Стоит ли использовать промывку мотора перед заменой масла
Процесс замены моторного масла в различных автосервисах зачастую сопровождается предложением дополнительно промыть систему смазки перед заливкой в двигатель основного объема свежего ГСМ. Как известно, существует много аргументов «за» и «против» касательно использования отдельных промывок в масло, так называемых «пятиминуток» или кратковременной эксплуатации бензинового или дизельного мотора на специальном промывочном масле.
Чем чреват неправильный переход
Неправильный переход с одного лубриканта на другой может стать причиной таких последствий.
- Сворачивание жидкости внутри картерного отсека.
- Выпадение нерастворимого осадка.
- Деструкция защитных свойств новой смазки.
- Перегрев силовой установки.
- Повреждение уплотнителей, поршневых колец.
- Увеличение расхода топлива.
Дабы предупредить негативные последствия при переходе, необходимо тщательно удалить старую формулу путем основательной промывки системы магистралей.
Состав аппаратной системы замены масла
Аппаратная замена масла двигателя – эта та же вакуумная процедура, выполняемая с помощью более мощных установок, способных последовательно обслуживать большое число автомобилей. Эта техника предназначена для эксплуатации в условиях больших специализированных станций техобслуживания. Часто СТО используют установки типа Lubeworks и Romelberg. По функциональности это оборудование идентично, отличается только дизайном, объемом сливных резервуаров, параметрами используемых компрессоров.
Ключевыми элементами такого рода систем быстрой замены масла являются:
- вакуумная система создания разрежения (в основном она само-очищающаяся);
- резервуар для сбора отработанного масла (в зависимости от модели объем варьируется в пределах 30…90 л);
- предкамеры, используемые для измерения объема откачиваемого масла (присутствуют не во всех моделях установок);
- специальные зонды со сменными муфтами для работы с автомобилями разных моделей (отличаются между собой диаметром и длиной).
Последствия несвоевременной замены
Если постоянно тянуть с уходом за мотоциклом, увеличивая интервалы между заменами масла, результаты не заставят себя ждать. Испорченное масло перестаёт выполнять свои функции, и механизм начинает повреждаться. Масло загустевает, становится чересчур вязким и, вместо того чтобы облегчать работу двигателя, затрудняет её. Мотор начинает перегреваться, детали трутся друг об друга, так как смазочная жидкость работает неэффективно, а состояние транспортного средства ухудшается. Вот список неисправностей, которые вызывает несвоевременная замена масла:
- проворот шатунных вкладышей;
- подсаженный ресурс;
- меньшая компрессия;
- меньшая развиваемая мощность;
- большая теплонагруженность.
Принцип работы моторного масла в двигателе автомобиля
Чтобы понять, насколько важно провести правильную замену моторного масла, нужно разобраться по какому принципу работает смазка в двигателе. Прежде всего, нужно помнить, что оно предназначено для смазки всех деталей и одновременной очистки его от различно рода загрязнений. При этом вся накопившаяся грязь смывается со стенок силового агрегата и перемешивается с маслом. От этого достаточно прозрачное моторное масло приобретает более темный цвет, а уровень вязкости увеличивается. Для лучшей очистки деталей от сажи и других отложений в состав добавляют моющие присадки.
Что нужно для замены смазывающей жидкости
Подготовительный процесс начинается с изучения инструкции по эксплуатации машины. Внимания требуют рекомендации автопроизводителя по периодичности обслуживания, типе рабочего состава (его вязкости, объеме, спецификации).
Другие материалы:
- Новый фильтрующий элемент, желательно высокого качества;
- Масло берут с небольшим запасом с учетом объема силовой установки;
- Емкость для отработки;
- Газета, тряпка, ветошь для удаления следов масла;
- Воронка для заливки нового состава;
- Комбинированный и ключ чтобы снять масляный фильтр;
- Фонарик – обеспечит лучшую видимость;
- Резиновые перчатки для защиты.
Прежде чем приступить к работе, нужно знать, где располагается слив для удаления отработки. Стоит предварительно осмотреть поддон картера для поиска подходящего ключа, определяют и расположение масляного фильтра.
Важно:
Перед началом работы мотор нужно немного прогреть. Достаточно сделать небольшой круг или оставить двигатель включенным на несколько минут. Так, отработанный состав легче удалить. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду, он должен стоять ровно, на твердой поверхности. Домкрат используют только вместе с дополнительными опорами.
Как правильно поменять масло в двигателе
Процедуру замены масла следует начинать с прогрева мотора. Несмотря на важность этого мероприятия его нельзя причислить к очень трудоемким действиям. При сервисном обслуживании автомобиля это является обязательным мероприятием. Все следует проводить аккуратно. Разумеется, перед началом замены масла требуется подготовить все необходимые инструменты. Процедуру замены масла в двигателе можно разбить на ряд этапов.
Подготовительные мероприятия
Работу мотора следует довести до рабочей температуры. От этого во многом зависит успех данного мероприятия. Авто необходимо установить на яму, и запустить двигатель. Коробка передач должна находиться на скорости либо в положении «Р». Далее необходимо включить стояночный тормоз и открыть капот. Это обеспечит остывание масла и стекание его в картер. Масло следует начинать сливать после того, как после отключения двигателя прошло не менее 5 минут.
После этого немного приоткрывают крышку, которая закрывает маслоналивную горловину. Щуп из трубки при этом необходимо немного вынуть. Это необходимо для выравнивания атмосферного давления с тем, что присутствует в картере. Все имеющиеся окружающие загрязнения предварительно удаляют. В систему смазки песок и пыль попадать не должны.
Cлив моторного масла
На сливном отверстии масленого картера двигателя удаляют пробку. Предварительно необходимо подставить какую-то емкость. Следует иметь в виду, что масло будет вытекать под сильным напором. Пробку следует выкручивать постепенно.
Замена масляного фильтра в нижней части двигателя
Пока стекает масло, можно поменять фильтр, что расположен в нижней части мотора. Открутить его можно вручную или с использованием съемника. Откручивать его также следует аккуратно и постепенно. Сняв фильтр, его убирают в сторону. Привалочная поверхность и резьбовой штуцер очищаются от имеющихся загрязнений. Прежде чем устанавливать фильтр, следует нанести на поверхность небольшое количество силикона. Это облегчает монтаж, и исключает возможность повреждений уплотнителя из резины.
Фильтр помещен в металлический корпус. Его затягивают вручную до упора. Затем закручивается новая сливная пробка. Можно поставить старую пробку, но обязательно с новым уплотнителем. Для этого пользуются динамометрическим ключом. При его отсутствии можно использовать и обычный накидной ключ. При этом слишком большое усердие проявлять не следует. Иначе можно просто сорвать резьбу.
Замена масляного фильтра в верхней части двигателя
Если фильтр помещен в металлический корпус, то необходимо тщательно осмотреть его поверхность. Если все в порядке, то устанавливают новый фильтр и закручивают его вручную. Если фильтр покрывает пластиковая крышка, то его из нее извлекают и выкидывают. В крышку помещают новый фильтрующий элемент. Также требуется заменить уплотнения. Для установки используют динамометрический ключ.
Заливка масла
При заливке масла используют воронку. При отсутствии информации о заливочном объеме следует постоянно проверять уровень. Иначе можно допустить перелив. После того, как масло залито, горловину закрывают. Далее на 15-30 секунд включают двигатель. Когда мотор остановится, снова проверяют уровень масла. Если имеется необходимость, осуществляют корректировку.
Когда нужна замена масла в двигателе?
Сроки замены варьируются в зависимости от типа масла:
- минеральные масла меняют каждые 6000-7000 км. пробега,
- полусинтетические – 9-12 тысяч км,
- синтетические смеси выдерживают до 15 тыс.км.
Не последнюю роль играет и тип двигателя:
- на дизеле меняют масло чаще (каждые 7-9 тыс.км),
- на бензиновых агрегатах – реже (примерно каждые 12-15 тыс.км).
Что касается коробок передач, интервал замены таков: автомат – 50-70 тыс.км, механика – 60-90 тыс.км.
Договор купли продажи прицепа: скачать бланк, как заполнить
- Низкая цена на оказываемые услуги. Откачать масло экспресс-методом не только быстро, но и довольно дешево. Хотя могут возникнуть и дополнительные затраты;
- Экономия времени. Несмотря на необходимость посещения СТО, где есть соответствующее оборудование, на слив и смену жидкости уходит минимум времени;
- Не нужно лезть под автомобиль. Просто поднимается капот, извлекается щуп, и начинается откачка. Заливка выполняется традиционно через заливное отверстие;
- Масло никуда не проливается, не выливается вам на одежду или на пол;
- Профессиональный метод, предусматривающий участие в процессе опытных специалистов;
- Нет необходимости самостоятельно избавляться от отработки.
На этом с преимуществами все. Если вы знаете еще какие-то сильные стороны, пишите в комментариях.
Ключевые недостатки
Хочу напомнить, что экспресс замена также имеет другие названия. Это вакуумная и аппаратная замена. Но от названия суть никак не меняется.
Теперь важно акцентировать внимание на том, какие недостатки есть у этого метода и в чем же заключается опасность.
Из минусов можно выделить такой момент проблематичность выполнения экспресс замены своими руками. Самостоятельная откачка возможна, но для этого вам придется купить специальный аппарат стоимостью около 10-15 тысяч рублей минимум. Для обычного автовладельца это совершенно бессмысленные неоправданные затраты.
Но хочу сделать акцент на главном недостатке. Поскольку откачка осуществляется через отверстие щупа, трубка не достает до дна картера двигателя. Что это означает? Все просто. Именно на дне оседает осадок, отработка, частицы металлической стружки и все те компоненты, которые при циркулировании по смазочной системе наносят ущерб двигателю. Именно из-за этого осадка крайне важно вовремя менять масло в моторе, иначе быстрого износа деталей попросту не избежать.
Многократное проведение замены исключительно экспресс-методом приводит к тому, что количество осадка и металлической стружки, вместе с прочими компонентами отработанного масла, стремительно растет. А это прямая угроза для целостности двигателя. В сети можно найти множество наглядных видео, на которых демонстрируется последствия неправильной замены масла.
Нет, экспресс замена имеет право на существование. Но только при грамотном подходе. Специалисты советуют чередовать быструю замену с полной, когда сливается вся жидкость, вплоть до снятия поддона картера и механического удаления всех загрязнений. Проведя серьезную очистку, в рамках следующего ТО допускается заменить масло аппаратным методом. Но затем нужно снова полностью слить отработку через сливное отверстие. Примерно при каждой 2-3 плановой замене не лишним будет промыть мотор. Для этого используют специальные промывочные масла , о которых вы детальнее можете узнать в материале по ссылке.
Помимо основой опасности, также есть риск столкнуться с недобросовестными сотрудниками СТО. Они начинают искать несуществующие проблемы, незаметно для вас капают на двигатель маслом, акцентируя внимание на том, что у вас потекли сальники или возникли иные проблемы в масляной системе. Плюс дорогое, купленное вами масло, могут заменить на дешевое. Уловок и хитростей много.
Окончательные выводы можете сделать сами. Делитесь своим мнением в комментариях и оставляйте отзывы. Спасибо всем за внимание!