Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ГРМ зачем и почему нужна?

Основные причины замены ремня ГРМ

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как понять, что ремень ГРМ неисправен
  • Чем грозит обрыв ремня ГРМ
  • Какой выбрать ремень ГРМ
  • Как часто нужно менять ремень ГРМ

Износ ремня ГРМ и его разрыв приводят к серьезной поломке двигателя. По этой причине важна прочность ремня, для увеличения которой производится армирование резиновой основы детали нейлоновым кордом. В работающем двигателе на ремень воздействует высокое давление, что неизбежно приводит к истиранию материала. Самая частая причина замены ремня ГРМ – его износ.

Предназначение ремня ГРМ

Основным предназначением данной детали является передача крутящего момента с распредвала на автомобильный коленвал. Он обеспечивает синхронное вращение, которое так важно для оптимальной работы всего газораспределительного механизма.

Исправность и нормальная работа ремня очень важны для автомобильных двигателей, у которых поршни находятся с клапанами в одном блоке. Несмотря на то, что клапаны находятся в одном месте с поршнями, данные детали не встречаются как раз благодаря ремню ГРМ. Как только ремень обрывается, он начинает биться в открытый клапан, постепенно сгибая его, а также клинит поршень. Если не осуществить замену, двигатель потребует серьезных ремонтных работ.

Насколько важно выставлять метки?

Чтобы понять, нужно ли точно выставлять валы по меткам, просто представьте, как будет работать двигатель, если произойдет разбалансировка. Представили? Да, не очень красивая ситуация. Допустим, в первом цилиндре происходить должен такт впрыска топлива. Но из-за неправильной установки ремня впускной клапан оказывается полностью закрытым, а выпускной же открыт. Следовательно, все топливо попросту не попадает в камеру сгорания, а также не воспламеняется своевременно.

Затем происходит рабочий такт, при котором воспламеняется смесь. Она должна была загореться, но ее же нет, она остановилась на входе и отделена клапаном. Если бы метки ремня ГРМ были выставлены верно, то проблем не возникло бы. А теперь проскакивает искра, но она озаряет темную и пустую камеру сгорания. Во время такта выпуска открывается впускной клапан, происходит подача некоторого количества топлива. При условии, что его не выплеснет обратно в рампу или карбюратор. При следующем такте небольшая часть сгорает, а все остальное уходит в выхлопную систему. При такой работе двигатель никогда не заведется, поэтому крайне важно точно выставлять метки.

Замена ремня ГРМ

Все знают, что своевременная замена ремня ГРМ избавит от возможных серьезных проблем с двигателем. Однако не все знают, когда именно менять ремень ГРМ.

Срок эксплуатации ремня ГРМ

Каждый производитель автомобилей устанавливает предельный срок эксплуатации ремней ГРМ для своих моделей машин. Например, BMW, Toyota, Volkswagen, Nissan, Mazda советуют менять ремень после 95 тыс. км пробега, KIA после 90 тыс. км пробега, Audi, Honda и Renault — после 120 тыс. км пробега, Ford — после 160 тыс. км пробега, а Hyundai – после 75 тыс. км пробега. В таких случаях замена ремня производится в процессе плановых ТО.

Также, если машина редко выезжает из гаража, то рекомендуется менять ремень ГРМ каждые 7-8 лет, даже если пробег не достиг рекомендуемых показателей от производителя, так как резина со временем теряет свои физические свойства и ремень может начать разрушаться.

Читать еще:  Жигули с правым рулем

Многие автолюбители задаются вопросом, при необходимости замены ремня ГРМ или другой запчасти, как выбрать: оригинальные или неоригинальные детали. Специалисты советуют покупать всегда оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем. А для того, чтобы сэкономить на покупке, то стоит сделать заказ в интернет-магазине автозапчастей. Владельцы автомобилей KIA могут найти здесь https://komplekt-to.ru/catalog/kia.html все нужные запчасти для своих автомобилей по доступной цене и отличного качества.

В каких еще случаях ремень ГРМ надо менять

Рекомендации по эксплуатации от производителя – это усредненные и справочные данные, потому как известны случаи обрыва ремня ГРМ и с меньшим пробегом. Поэтому стоит обращать внимание на некоторые признаки, которые могут свидетельствовать о том, что ремень ГРМ нуждается в замене.

Проблемы с зажиганием

Если ремень уже сильно износился, то могут возникнуть нестабильности в работе двигателя: машина может не заводиться с первого раза, мотор может троить;

Дым из трубы

Появление дыма из выхлопной трубы может быть по нескольким причинам. Одной из причин может быть – ослабленный ремень ГРМ, из-за которого топливная смесь прогорает неполностью и ее догорание происходит в выхлопной системе.

Посторонние звуки при работе мотора

При сильном износе ремня ГРМ возможно появление посторонних звуков, например, щелчков. Однако такие же звуки могут сигнализировать о проблемах с подшипником помпы или генератора.

Стартер крутит, а двигатель не заводится

Это может означать, что ремень все-таки порвался.

Жирные следы и потеки под кожухом ГРМ

Попадание моторного масла на ремень ГРМ может привести к замене не только ремня, но и полностью комплекта (шкивы, ролики и т.д.). Протечка масла из моторного отсека случается из-за неисправности сальника коленчатого вала.

Кто должен менять ремень ГРМ

Конечно все работы по замены ремня ГРМ должен проводить профессионал. Так что если вы не имеете опыта в этом даже не думайте менять ремень самостоятельно. Для этого нужен опыт и практика, которую можно получить только под пристальным контролем профессионального автослесаря.

Главный риск при замене ремня ГРМ, это то что после его замены при запуске двигателя коленвал и распредвал должны сразу начать работать синхронно. Малейшая ошибка при установки может быстро вывести двигатель из строя.

Помните что даже малейшее отклонение в синхронизации коленвала и распредвала приведет к тому что клапана могут встретиться с поршнями двигателя. Причем произойти это может сразу после запуска двигателя.

Вот таблица с интервалами плановой замены ремня ГРМ для многих современных автомобилей. Также в таблице указан срок замены ремня по времени его использования в машине, в случае если машина не эксплуатируется часто.

120 000 км / 5 лет или 80000 км /4 года или

100000 км/5 лет (в зависимости от типа двигателя)

* Обратите внимание. Точный интервал замена ремня ГРМ вы сможете узнать в руковдстве по эксплуатации и техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Через сколько нужно менять ремень ГРМ?

Регламент замены ремня ГРМ – вопрос достаточно спорный. С одной стороны, в сервисной книжке автомобиля четко сказано, когда менять (как правило, через каждые 50 тыс. км., но в разных моделях автомобилей эта цифра может отличаться). С другой… Нет, оригинальный ремень, установленный с завода, вполне может отходить 100 тыс., и даже 120 тыс. км, как рекомендуют некоторые автопроизводители. Однако это утверждение не относится к тем, которые были куплены и установлены позже, взамен оригинальных. Никто не знает, сколько в таком случае он проходит, так что цифру регламентной замены можно смело делить на два.

Читать еще:  Как избавиться от американского клёна

Замена ремня ГРМ. Периодичность замены

Зачем нужен ремень ГРМ?

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает нешумное и гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Работа ремня ГРМ заключается в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала.

Когда ремень ГРМ рвется, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате чего требуется дорогостоящий ремонт двигателя. Определить возможность ремонта двигателя после обрыва ремня ГРМ поможет измерение компрессии двигателя.

Надежность ремня ГРМ особенно важна в двигателях, где поршни и клапана находятся в одном блоке. Так как в таких двигателях поршни и клапана делят одно и то же пространство, то благодаря ремню ГРМ они никогда не дотрагиваются друг до друга.

Для примера приведем автомобили ВАЗ десятого семейства, у которых на двигателях 21120 объемом 1,5 литра при обрыве ремня ГРМ — поршни сталкивались с клапанами, в следствии чего предстоял ремонт мотора. В последствии, на двигателях 21124 объемом 1,6 литра эту проблему решили, сделав в поршнях двигателя выемки под клапана. В итоге, на данных двигателях при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

Периодичность замены ремня ГРМ

Ремень ГРМ ломается без предупреждения, поэтому его нужно периодически менять и следить за его визуальным состоянием.

Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и об этом сроке можно узнать из технической документации. Многие мастера рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге автомобиля более 50 000 километров. Если вы не знаете, когда в последний раз менялся ремень ГРМ или менялся ли вообще, то следует его внимательно осмотреть на износ визуально. Если он износился, то можно будет увидеть следы износа в виде микро-трещин на его корпусе.

Не думайте, что если появились на ГРМ появились трещины, то он сразу же оборвется. Это не так, ведь внутри ремень имеет металлическую основу, т.к. состоит из тонких металлических прутьев. Это сделано для того, чтобы он мог многократно удерживать ударные нагрузки и при это не ломаться продолжительное время.

Для некоторых автомобилей существуют так называемые ремни ГРМ с усиленным металлическим кордом. Как правило, они служат как минимум на 30 процентов дольше обычного.

Во многих современных автомобилях ремень ГРМ делают из резино-металлического материала, который имеет ограниченный срок эксплуатации. Такой ремень починить нельзя, только заменить на новый. Замена ремня ГРМ следует производить не только по причине его поломки. Ремень может ослабнуть или износиться, в результате чего он может неплотно прилегать и не обеспечивать синхронную работу поршней и клапанов. В результате этого машина ведет себя намного хуже — двигатель хуже заводится.

Читать еще:  Сколько ходят подшипники передней ступицы

В 90% случаев при замене ремня ГРМ требуется и замена водяного насоса (помпы). На многих машинах водяной насос проживет до конца жизни автомобиля. Но на некоторых автомобилях он периодически выходит из строя. Если на моделях вашего автомобиля водяной насос имеет тенденцию ломаться, то лучше его заменить вместе с ремнем ГРМ.

Чтобы заменить ремень ГРМ своими руками нужно иметь необходимый инструмент и знать, как правильно выставить ремень по меткам двигателя.

Что будет, если порвется ремень ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ очень серьезны. Если вернуться к теории, то станет понятно – сразу же после того, как ремень перестает синхронизировать работу распредвала и коленвала, они начинают вращаться сами по себе. Учитывая количество оборотов двигателя, в считанные секунды это приводит к тому, что поршни и клапаны, которые обычно двигаются так, чтобы не пересекаться друг с другом, «встречаются» в камере сгорания. Итог – менее крепкие клапаны деформируются. Это и называется «загнуло клапана». Хотя только этими деталями дело не ограничивается.

Если случился обрыв ремня ГРМ, то капремонта двигателя уже не избежать. Если сопоставить расходы на замену ремня ГРМ, даже в комплекте с роликами и водяным насосом, это в десятки раз дешевле, чем капремонт. Предотвратить такую ситуацию достаточно легко.

  • Не игнорируйте интервалы замены автопроизводителей. Даже если вам или вашему механику кажется, что ремень «еще походит», его лучше заменить.
  • Проводите осмотр ремня ГРМ при каждом ТО. Так вы или ваш механик сможете обнаружить проблему заранее (например, трещины).
  • Если вы эксплуатируете машину интенсивнее обычного (подрабатываете в такси, много ездите в командировки на личном авто и т.д.), то меняйте ремень чаще. Интенсивная эксплуатация приводит к перегреву, а это разрушает структуру.
  • Обращайте внимание на работу двигателя и ремня. Посторонние звуки или заметное биение ремня могут свидетельствовать о проблемах с ГРМ.
  • Меняйте ремень ГРМ вместе с роликами и натяжителями. Большинство производителей запчастей продают все необходимые запчасти в одном удобном комплекте. Есть комплекты ГРМ с водяными помпами – их можно купить, если интервал замены ГРМ совпал с заменой насоса. Или автопроизводитель рекомендует менять все вместе.

Калькуляция

Считаем во сколько удорожал ремонт на примере 8 клапанной Шевроле Авео, с объемом 1,4 литра: Первый вариант (который выбрал клиент) — замена ремня ГРМ — 2200 рублей Второй вариант (наш) — замена ремня ГРМ и замена помпы — 3500 рублей А вариант, который клиент получил в итоге: замена ремня ГРМ (1 раз) — 3000 рублей + второй раз замена ремня ГРМ и замена помпы — 3500 рублей = 6500 рублей (цена без стоимости запчастей и без стоимости необходимого для долива антифриза и использования герметика).

Вывод вы сделаете сами, хорошо если прислушаетесь к совету. Прислушиваться к советам иногда все же надо. Это поможет сберечь время и деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector