Vetaif.ru

Авто журнал
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена форсунки омывателя заднего стекла

1. Устанавливаем новую форсунку омывателя заднего стекла в обратной последовательности.

2. Иглой регулируем положение жиклера таким образом, чтобы струя жидкости была направлена на стекло в зону работы щетки стеклоочистителя.

Информация применима для следующих автомобилей Фольксваген:
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 – 2009
Volkswagen Passat Variant B6 / Фольксваген Пассат Вариант Б6 (3C5) 2006 – 2010
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1, 5N2)
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (521) 2009 – 2014

Многим известно, что на всех моделях VW форсунка омывателя заднего стекла встроена в ось щетки.

Со временем металлическая трубочка закисает, трескается и переламывается внутри оси.

В результате имеем омывайку внутри редуктора мотора задней щетки и заливаем внутреннюю полость задней крышки вместе с замком.

Наконец то к модели Golf 6 производители догадались перенести форсунку в дополнительный стоп-сигнал в козырьке задней крышки.

Номер этой детали 5K0945087B предназначен для VW Golf 6 ab Bj. 2009 и VW Polo ab Bj. 2010

Вид с внутренней стороны:

Вид с тыльной стороны (справа разъем для подключения светодиодов):

Данная деталь полностью совместима с аналогичной на Гольф 5, Плюс, Тигуан и Пассат вариант.
За счет внедрения форсунки светодиодная полоска стала короче на 2 светодиода с каждой стороны.

Необходимо только укоротить шланг подвода омывайки и подвести его внутрь козырька.

Начинаем с разборки внутренней обшивки крышки багажника и демонтирования дополнительного стопа:

Шланг с белой наклейкой болтается отключенный от форсунки в моторе стеклоочистителя.

Распускаем жгут, в котором он идет от переходной гофры в крышку и прокладываем по внутренней стороне к дополнительному стопу:

Подключение к стопу я сделал из резиновой трубки, а место соединения со штатной на внутренней стороне крышки:

Подключаем все разъемы и проверяем работоспособность омывателя, после собираем в первоначальное состояние:

Работа выполнена, осталось только демонтировать форсунку омывателя из мотора, купить колпачек 5K6955435 от Гольфа 6 без отверстия под форсунку.

На деле оказалось, что колпачки несовместимы.

Необходима замена щетки от Гольф 6 в сборе.

Так же нужно заменить гайку крепления шетки к оси на более тонкую приблизительно в 2 раза и укоротить ось.

Несколько фоток по демонтажу форсунки из оси.
Демонтаж производил без снятия мотора.
Конечный результат, вид изнутри двери:

Откручиваем мелкие винты под торкс и 3 гайки крепления мотора к крышке.
Акуратно отделяем пластиковую крышку.
На крышке остается мотор с редуктором:

В руках пластиковая крышка с трубочкой форсунки.
Ничего не изменилось с конструкции Гольф 4, трубочка латунная, со временем закисает и лопается:

Вынимаем трубочку и ставим крышку на место, прикручиваем.
Сквозное отверстие через ось можно заглушить чем нибудь подходящим:

Вид под колпачком щетки, еще не доработанный:

Высоту гайки раза в 2 я уменьшил на станке с наждачной лентой.
Затем закрутил гайку и отрезал ножовкой выступающую ось.

После этого колпачек наделся, но оказалось, что он не держится на щетке.
Можно что то придумать, но проще щетку от Гольф 6 установить.

Внешний вид колпачков для сравнения:

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как отремонтировать?

Если на стекло перестала попадать вода, в первую очередь нужно проверить, есть ли она в бачке. Если все в порядке, стоит проверить, не загрязнены ли форсунки омывателя лобового стекла или заднего. Прочистить их довольно просто с помощью швейной иглы или шприца. Можно их и заменить, стоит деталь в пределах 50 рублей.

Кроме этого, может быть поврежден бачок или насос омывателя, проверить это можно, так как не только на стекло перестанет попадать жидкость, но и пропадет характерный звук, создаваемый работой насоса омывателя.

Стеклоомыватели в любом случае необходимо немедленно отремонтировать, так как эксплуатация автомобиля без их применения будет значительно затруднена.

Для того чтобы заменить насос омывателя на Nissan Qashqai, потребуется найти, где он находится. Это несложно: откройте капот и посмотрите в районе бачка или с правой стороны ближе к водительскому месту. Устройство похоже на небольшой черный цилиндр. Удобнее будет работать, используя руководство по эксплуатации машины, там есть соответствующие картинки.

Для того чтобы легче было снимать устройство с бачка, вам потребуется использовать отвертку. Нужно открутить все крепления, затем снять шланг. Когда сняли его, не забудьте убрать заборник, его держит втулка уплотнителя. Жидкости лучше слить заранее. Насос меняется целиком, поэтому разбирать его не имеет смысла. Поставив на место снятого элемента новый, сразу проверьте его работу.

Когда вы залили новую жидкость, устройство не рекомендуется включать больше чем на 2 секунды: это может ему навредить.

После того как деталь была заменена, проверьте, работает ли передний и задний стеклоомыватели. Потребуется легкая их регулировка, это можно сделать рукой, подвинув форсунки в нужную сторону.

Приветствую всех форумчан!
Может тема поднималась и не раз, но поиском я так и не нашел решения проблемы, собственно есть непорядок, засор форсунки задней, а как её прочистить ума не хватает, иголкой не дотянутся так как стоит спойлер, просил на мойке чтоб хорошо напором прополоскали не помогло. Вот приходят мысли снимать спойлер, но насмотрелся фоток продающихся спойлеров и как я понял он не только на клипсах но и приклеен (сняв спойлер не хотелось бы получить ещё какойнибудь проблемы по поводу его установки, так как всё что я не снимал насколько мне видно потом уже «по заводски» на место не встаёт 🙂 может руки конечно кривые) . Как прочистить всё таки можно, кто как решал такую проблему?

Он еще и гайками к двери прикручен. Уверен, что именно форсунка омывателя забита? А то были случаи. когда оказывалось, что моторчик не работал, а то и вовсе отсутствовал. Если действительно только форсунку надо прочистить, то можно попробовать куском сталинистой проволоки добраться до дырдочки. Например использовав жилу от полевика.

Читать еще:  Краник для самовара своими руками

Снимай спойлер. ни чего там не приклеено.
2 гайки или 4(точно не помню) под черными пластиковыми заглугками. и 2 клипсы. все.
гайки открути. потом дергай в верх. только без фанатизма.
Снимай форсунку. и иголкой чисть.

смотри толь о гайки внутрь двери не уровни. уж больно не удобно откручивать их. у меня одна упала внутрь двери.

обратно все так же нормально встаёт! я сто раз его снимал.

Парни здрасте. Подскажите вроде как по теме а шланг на заднюю форсунку от бочка где именно идет в крыши или пороге?

Моторочик точно работает, слышно как жужжит и я снимал пластиковую накладку на дуге там где трубка и провод к антенне идёт, видно что вода при включении движется по трубке.
Сегодня же попробую как пишите снять спойлер. Правда на продаваемых спойлерах по всему периметру спойлера что то приклеено типа поролона мне почему то кажется что спойлер ещё и приклеен

Через правую дугу поднимается на крышу и помоему по правой стороне так и проложен

это бархотки. что бы краску на царапать.
он не приклеен-100%

спасиб. я так и предполагал у меня трубки вооще нет нужно новую прокладывать.

Спасибо. Я у себя смотрел у меня там пусто буду кидать новую.

я бы ещё на левой дуге посмотрел. род накладкой передней стойки двери.

а что шланг может там проходить? Бачек омывателя справо же. Вроде нелагично по левой стойки его кидать.

а резинка уплатнительная на задней двери идёт слева.

Сходил посмотрел. Слева идет жгут проводов, по центру уплотнитель трубки.

Если сильно неспешиш на днях думаю все заново протягивать. Соответственно все буду снимать, пофоткую выкину мини отчет

Уже сделал, а то бесило что совсем не работает; как и предполагал не обошлось у меня без последствий, правая клипса в спойлере ска отпала(, там пластик к которому она приклеена стал какой то рыхлый или от старости или уже тот кто лазили до меня сломал и склеил. Склеил суперклеем, даже держится нормально. Так что имейте на всякий случай клей. Болтики на 10 отворачивал их трещёткой + длинной головкой. Чтоб болтики не упали вовнутрь сворачивал небольшой кусок бумаги и подсовывал чтоб если уж и упадут то не во внутрь а на улицу.
А, и вот чуть не забыл если одному делать, то сначала отверните заплатку по середине двери она на клипсах, снять достаточно 1 клипсу и повернуть заплатку, разъеденить разъём в спойлере это центральный стоп, а то будете потом как я одной рукой придерживать спойлер снятый и звонить брату, благо он дома был 🙂

Молодец а говорил руки нетокие. Былоб желание.

Как почистить форсунки омывателя стекла?

Сегодня поделимся советом, как почистить форсунки омывателя лобового стекла.

Иногда бывает такое, что форсунки омывателя перестают работать. Если насос омывателя работает, и все трубки целые, то наверняка причиной является засорение форсунки омывателя.

В нашем случае такое произошло после заливки некачественной незамерзайки — одна из веерных форсунок на Ладе Калина перестала распылять жидкость, она просто стекала небольшим ручейком по капоту.

После того, как подозрение на то, что форсунка замерзла, было снято, нужно было решить, как ее чистить. Иголкой, как на старых машинах, в веерную форсунку не залезешь.

Можно снять форсунку с машины и попробовать промыть. Для этого придется предварительно снять обивку изнутри капота. Но есть более простое решение, как прочистить форсунку омывателя — не снимая с машины продуть ее сжатым воздухом.

Так как компрессора у нас не было, мы решили использовать баллончик со сжатым воздухом (обычно такой используется для чистки компьютеров).

Итак, плотно приложив трубку баллончика к засоренной форсунке, несколько раз нажимаем на распылитель.

Развиваемого давления достаточно, чтобы прочистить форсунку — вода из трубок даже начинает брызгать из соседней форсунки.

После первой же попытки форсунка начала работать как и раньше.

Как почистить форсунки омывателя — видео

Как починить полив на ВАЗ

Предположим, поломка произошла на автомобиле ВАЗ. Поговорим сначала о «десятом» семействе. Для замены форсунок омывателя у ВАЗ 2110 нам пригодятся следующие инструменты:


Начинаем.

  1. Прежде всего, демонтируем воздухоприемную решетку.
  2. Далее, открутив крепления, снимаем декоративную накладку.
  3. Выкрутив винты крепления дефектных элементов, демонтируем последние.
  4. Вытаскиваем концы трубочек из демонтированных элементов.
  5. Устанавливаем новые запчасти и производим сборку в обратной последовательности.

Если же распылители сломались на «двенадцатой» модели, то замену дефектных омывателей лобового стекла у ВАЗ 2112 производим по точно такой же технологии.

Однако бывает, что сломался насос системы разбрызгивания омывающей жидкости (из-за того, что, скажем, в минусовую погоду включили систему, наполненную водой). Тогда для замены «умершего» моторчика омывателя лобового стекла придется снять аккумулятор, извлечь бачок системы, отсоединить провода и произвести переустановку узла.

Читать еще:  Объем зила в кубах

А теперь поговорим о семействе Самары. Для замены форсунок у ВАЗ 2114 возьмем кое-какой инструмент, а именно – плоскогубцы.

Здесь все гораздо проще. Приступаем.

  1. Открываем капот, находим наши сломанные детали.
  2. Выдергиваем с них шланги.
  3. Аккуратно сжав снизу фиксаторы плоскогубцами, вытаскиваем наружу дефектные узлы.
  4. Новые устанавливаем в обратном порядке.

А вот как проходит замена у Калины. Из инструмента берут только отвертку. Начинают, открыв капот.

  1. Вытаскивают с помощью инструмента клипсы крепления обшивки капота.
  2. Убирают обшивку.
  3. Снимают трубочки со сломанных жиклеров.
  4. Вынимают неисправные элементы наружу и производят установку новых. Далее все собирается по обратному пути.


Теперь что касается Приоры. Для замены форсунок омывателя у Приоры берем следующие принадлежности:

  1. Подложив учетверенный кусок ткани, поддеваем инструментом дефектный элемент и выдергиваем его наружу из капотного отверстия.
  2. Снимаем с него патрубок.
  3. Устанавливаем новую запчасть обратным порядком.

Однако более развернутой картина окажется, если обратиться к популярным иномаркам.

Что делать с иномарками

Для замены форсунок лобового стекла у Рено Логан нам понадобятся пассатижи. Действуем так.

  1. Открываем капот, находим дефектный элемент.
  2. Снимаем с него гибкую трубочку.
  3. Аккуратно сжав фиксаторы пассатижами, выдергиваем разбрызгиватель наружу.
  4. Установку новой запчасти делаем в обратном порядке.

Как можно заметить, для данного автомобиля осуществить весь процесс своими руками весьма несложно.

Несколько иначе обстоит дело с корейской иномаркой. Для замены форсунки омывателя стекла у Киа Сид необходимо использовать – плоскую отвертку. Что мы делаем.

  1. Аккуратно вводим жало инструмента со стороны передних сидений автомобиля под жиклер. Затем нажимаем на фиксатор.
  2. Вынимаем сломанную деталь к себе.
  3. Отсоединяем от демонтированного элемента гибкую трубочку.
  4. Новый распылитель устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.

Здесь упомянем, что почти так же осуществляется замена у Соляриса. Только отверткой нужно действовать несколько иначе. Точнее, необходимо взять две отвертки. Одной поддевать жиклер со стороны окна, а второй – со стороны внутренней части капота.


А вот при смене форсунок омывателя лобового стекла у Шевроле Трейлблейзер поступаем один в один как в только что приведенной инструкции.

Гораздо сложнее совершить замену форсунок омывателя стекла на Опель Астра. У данного автомобиля, чтобы добраться до сломанных распылителей, необходимо предварительно открепить поводки дворников, сняв колпачки и выкрутив гайки. А потом еще нужно демонтировать пластиковую панель, на которой и закреплены заменяемые штуцеры. Вытащить их из панели уже не составит труда.

Цена столь несложной операции невелика

Нетрудно предположить, что стоимость выполнения столь несложной операции в автосервисе так же невелика. И если кто-то чего-то боится сломать, может смело ехать на станцию техобслуживания.

Примерные цены по России указаны в этой таблице.

Методы очистки

Теперь о том, как прочистить омывательные форсунки лобового стекла. Существует множество методов, которые придумали народные умельцы. Они эффективные и простые в реализации.

Я вам расскажу несколько методов. А вы уже сами для себя решите, по какому пути пойти.

  1. Применение компрессора. Считается наиболее полезным и быстрым методом очистки. Но только вам обязательно потребуется сам компрессор. Покупать его ради того, чтобы прочистить устройство, не стоит. Шланг компрессора подводится к соплу форсунки и включается подача воздуха. Буквально 30 секунд хватит, чтобы выдуть всю грязь.
  2. Обычный медицинский шприц. По эффективности он уступает компрессору, но зато расходные материалы и инструменты стоят копейки. В шприц заливается вода с небольшим количеством лимонной кислоты. Все шланги от форсунки отключаются. Лучше заранее почитать в руководстве по эксплуатации своего авто, как снять на нем распылитель. Особенностью метода является то, что шприц вставляется там, где вода выходит, а не входит. То есть с обратной стороны форсунки. Так промывка будет более эффективной.
  3. Простая булавка. Некоторые считают, что применять булавки и иголки не стоит, поскольку ими можно повредить распылитель омывателя стекла. Ну не знаю. Много раз пользовался данной методикой и проблем не случалось. Тут главное быть аккуратным. Учтите, что булавки избавляют только от небольших загрязнений. Такой себе дорожный метод, когда под рукой нет компрессора или хотя бы шприца с лимонной кислотой. Булавка или игла вставляется в сопло и аккуратно расковыривается грязь. Вычищаются только те загрязнения, которые скопились около сопла. Глубже лезть не стоит.
  4. Моющее и чистящее средство. Метод эффективный, но потребует достаточно много времени, если сравнивать с остальными способами. Снимите форсунку, поместите ее в емкость с водой и чистящим средством. Иногда достаточно подержать распылитель там несколько минут. Но после этого промывать все равно придется. Шприцем или компрессором, решайте сами.

Как видите, с чисткой распылителей омывателя лобового стекла особых проблем не возникает. Процедура простая, вне зависимости от выбранного вами метода.

Учитывайте, что панацеей чистка не является. В некоторых случаях форсунки могут износиться и окончательно выйти из строя. Тогда единственным выходом будет их полная замена. Хорошо хоть стоят они немного.

Причины неисправности форсунок

Основная задача деталей заключается в распылении струи жидкости на определенную поверхность под необходимым углом. Системой оборудуются не только лобовые стекла. Иногда предусмотрено наличие аппаратуры на заднем стекле и передних фарах, что удобно и значительно улучшает видимость.

Форсунки изготавливаются из мягких материалов, поэтому продлить им жизнь поможет бережное отношение. Они могут пострадать от сезонных перепадов температуры, перегрева или сильного переохлаждения. Но основной причиной неисправности запчастей является засор, возникающий в результате:

  • использования нефильтрованной жидкости с крупными частичками мусора, которые закупорили каналы системы;
  • мусор, попавший извне.
Читать еще:  Как включить блютуз на магнитоле алпайн

Неисправности и способы их устранения

Ниже приведены инструкции по устранению дефектов деталей системы омывания стекла на Шеви Ниве

Бачок заднего стекла Нива Шевроле (артикул 2123-631401400)

В случае неполадок с ним, нужно проверить герметичность. А также разобрать сам бачок, который достаточно прост в своей конструкции, и почистить. При необходимости, заменить.

Насос заднего стекла (артикул 2123-6314014)

Самое сложное здесь — это аккуратно отстегнуть обшивку двери. После замены воспользуйтесь клеевым пистолетом.

Жиклер (форсунка) заднего стекла (арт. 00001-7504676-00-0)

При замене часто шланг падает внутрь двери.

В этом случае понадобится снять обшивку двери багажника, затем снять бачок омывателя. Через отверстие в верхней части зацепить шланг изогнутой проволокой и вытянуть во внутреннюю часть двери.

Далее протолкнуть шланг от омывателя, чтобы на конце увеличился хвост, который при достаточно длине согнуть и протолкнуть обратно на внешнюю сторону двери. После этого достаточно надеть на шланг новый жиклер, части их заменяют на веерные и установить на место бачок и обшивку двери.

Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию:

Бачок и насос омывателя лобового стекла (арт. 000017504617000)

От электрического двигателя насоса отсоединить питающие провода и шланги — слить из него жидкость. Снять резиновый ремень крепления бачка и вынуть насос. На стыке насоса и бачка стоит уплотнительная втулка.

Необходимо проверить ее состояние, и, если она рассохлась, заменить ее.

После провести установку в обратной последовательности. Ниже приведена подробная инструкция с фото:

Общая информация

Форсунки – довольно простые устройства, принцип работы которых основан на подкачке жидкости из бачка с помощью трубок в разбрызгиватели омывателя.

Как правило, жиклеры размещают на капоте автомашины, однако на новых моделях Гранты они находятся непосредственно на облицовке лобового стекла. Производитель уверен в практичности данного конструкторского решения, поскольку подобное расположение форсунок позволяет омывать большую площадь ветрового стекла, ведь попав на дворники, струя автоматически распределяется по всей поверхности стекла. Также подобное расположение форсунок позволяет экономить омывающую жидкость.

Выделяют две разновидности форсунок:

  • Струйные, имеющие форму полого цилиндра, с подключаемым к шлангу штуцером в нижней части и распылителем вверху. Силу подачи такого жиклера можно настроить с помощью специального винта;
  • Веерные, для которых характерно наличие минимум трех распылителей. При этом в веерных жиклерах омывающая жидкость проходит сквозь достаточно узкий канал, из-за чего ее распыление происходит под более высоким давлением.

Отметим, что струйные форсунки в основном характерны для относительно старых автомашин, а также для большинства отечественных автомобилей (к примеру, для ВАЗ-2110 и др.). Но на автомашинах, произведенных в последнее время (включая и машины отечественного производства) устанавливают преимущественно веерные форсунки.

Как правильно выбрать и заменить жиклер омывателя

Внутреннее устройство жиклера омывателя

Типовая схема расположения жиклеров стеклоомывателя

Для верного подбора жиклера омывателя необходимо учитывать модель автомобиля и тип ранее установленных в его стеклоомывателе деталей. Правильным выбором в любом случае станут оригинальные форсунки, тип и номер которых можно узнать в соответствующем каталоге. Монтаж таких жиклеров всегда выполняется без проблем, так как они соответствуют автомобилю по установочным размерам и особенностям работы.

В ряде случаев имеет смысл использовать неоригинальные форсунки (но только не для автомобилей на гарантии), которые могут улучшить качество работы стеклоомывателя. Например, оправданной будет замена обычного струйного жиклера на жиклер с двумя или большим числом отверстий, либо вовсе не жиклер веерного типа. Для такой замены необходимо использовать жиклеры, подходящие по установочным размерам и дизайну корпуса. Наиболее просто подобрать детали с монтажом на гайку — обычно под них в кузовных деталях выполнены небольшие отверстия, которые не придется дорабатывать под новые форсунки. Если же старые жиклеры имеют корпус сложной формы с монтажом на защелки, то придется поискать такие же детали, либо доработать монтажные отверстия.

При неисправности одного жиклера можно заменить только его, но лучше устанавливать обе новых детали — так снижается вероятность, что и второй старый жиклер вскоре выйдет из строя. Полный комплект форсунок понадобится и в случае, если не удастся найти новую деталь того же типа и модели, что старая.

Зачастую старая арматура стеклоомывателя не подходит к новым жиклерам по длине или диаметру трубопроводов — в этом случае нужно позаботиться и о покупке данных деталей. Также имеет смысл включить в состав арматуры обратный клапан и фильтр (если они отсутствовали) — это поможет продлить срок службы новых жиклеров.

Монтаж форсунок стеклоомывателя необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно эта работа сводится к пяти шагам:

  1. Отсоединить от жиклеров трубопроводы арматуры;
  2. Демонтировать жиклеры — открутить гайку или отогнуть защелки;
  3. Установить новые жиклеры;
  4. Подключить трубопроводы;
  5. Выполнить регулировку жиклеров.

Особое внимание следует уделять последнему пункту — нужно отрегулировать форсунку так, чтобы водяная струя или веер равномерно омывал стекло, обеспечивая его качественную очистку. Обычно регулировка выполняется поворотом жиклера по вертикальной и горизонтальной осям руками или с помощью заостренного предмета.

Проще всего меняются передние жиклеры — они становятся доступными при открытии капота и лишь в редких случаях их замена может потребовать демонтажа других деталей в моторном отсеке. Сложнее заменить заднюю форсунку, так как в этом случае может потребоваться частичная разборка двери задка — снятие внутренней обшивки и других деталей.

В дальнейшем форсунки нуждаются в периодическом обслуживании — прочистке от загрязнений и выполнению регулировки. Правильный выбор, монтаж и обслуживание жиклеров — гарантия надежной работы стеклоомывателя в любых условиях.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты