Замена датчика омывающей жидкости
Установка датчика омывающей жидкости Hyundai ix35
Принцип действия датчика основан на проводящих свойствах жидкости. Когда жидкость в бачке касается электродов, транзистор VT1 открыт, а остальные закрыты. Светодиод не мигает и блок автоматического контроля не регистрирует отсутствие жидкости. Как только жидкость не касается электродов (низкий уровень), транзистор VT1 закрывается, а остальные открываются. Светодиод начинает мигать, а на входе блока контроля появляется низкий логический уровень.
Датчик имеет два режима работы: 1-обслуживание блока автоматического контроля и 2-проверка уровня непосредственно под капотом автомобиля. В первом случаем питание на датчик подается при включении зажигания, когда зажигание выключено, датчик обесточен. Второй случай, это проверка уровня под капотом, для этого нужно нажать кнопку SB1. Питание будет подано на датчик даже при выключенном зажигании и если светодиод мигает, то нужно долить воды в бачок. Этот режим сделан для удобства, т.к. часто бачки хоть и прозрачные, но покрыты слоем пыли и жидкость через его стенки не просматривается, и чем открывать крышку, проще нажать на кнопку.
Конструктивно датчик выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита и помещен в небольшой пластиковый корпус. На корпусе делается 2 отверстия для светодиода и кнопки, а также выводятся провода (а еще лучше установить разъем) для подключения питания и блока автоматического контроля. Контактами датчика служат латунные болты, герметично установленные в бачке и выведенные наружу, к ним и прикручивается корпус датчика.
Для надежного срабатывания датчика, возможно, потребуется подбор номиналов резисторов R2 и R3. Резистор R3 должен иметь номинальную мощность 0,5 Вт, на нем выделяется незначительное тепло. Светодиод применен мигающий, хотя можно применить абсолютно любой светодиод. Датчик может работать как самостоятельное устройство, а может в составе блока автоматического контроля, который имеет вход измерения уровня жидкости. Активный уровень – низкий.
Раздел: [Борт. сеть] Сохрани статью в: Оставь свой комментарий или вопрос:
завис датчик уровня жидкости омывателя
сорь если баян, но поиском не нашел
ситуация: закончилась жидкость в омывателе (загорелась контрольная надпись на БК), остановился и не глуша двигатель долил до полного бачка.
сообщение на БК не погасло. доехал до дома, заглушил.
утром завожу — не горит, только тронулся — тут же опять загорелась.
и так каждый раз после старта двигателя.
3 дня поездил, уехал на 10 дней, машина стояла в гараже, вчера завел — НЕ ГОРИТ.
ну, думаю, все ОК. ездил полдня — НИЧЕГО.
сегодня утром, блин, завел, только тронулся — сразу опять загорелась надпись о доливе жидкости омывателя.
вопрос — че делать то?
какой нить «волшебной» комбинацией нажатия кнопок можно сбросить?
или уже ехать на диагностику и ремонтировать?
у кого такое было и как «лечили»?
Да фиг знает, замерзает видимо. У меня начинало гореть «прысков» через пять после того, как полный бак заливал. Как потеплело — все вроде нормально.
Датчик уровня омывающей жидкости в бачке омывателя ВАЗ 21093
На часть автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (европанель) в бачок омывателя устанавливался специальный датчик уровня стеклоочистительной жидкости.
Его назначение — при падении уровня в бачке омывателя замыкать электрическую цепь лампы-сигнализатора в блоке индикации бортовой системы контроля на передней панели автомобиля, тем самым оповещая водителя, что пора доливать жидкость.
Горит контрольная лампа уровня омывающей жидкости в бачке омывателя, в блоке индикации бортовой системы контроля автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099)
При выходе из строя этого датчика или обрыва электрической цепи проще искать неисправность имея под рукой схему его подключения.
Схема подключения датчика уровня омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя автомобиля ВАЗ 21093
Описание схемы
— На автомобиле ВАЗ 21093 (21083, 21099) датчик встроен в разрыв минусового провода лампы-сигнализатора недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке омывателя.
— Плюс (напряжение) подается на контрольную лампу-сигнализатор в блоке индикации передней панели автомобиля. После поворота ключа в замке зажигания.
— Внутри датчика в разрыв минусового провода установлен геркон. Геркон — трубка, наполненная газом, с двумя контактами внутри, замыкающимися при наведении на него магнитного поля. Магнит создающий такое магнитное поле соединен с поплавком.
— Когда уровень в бачке в пределах нормы магнит, подпираемый поплавком, находится далеко от геркона и не влияет на него. Контакты внутри геркона разомкнуты, электрическая цепь датчика разорвана. Контрольная лампа уровня омывайки в блоке индикации на панели не горит.
— Но, стоит уровню в бачке упасть до одного литра магнит приближается к геркону, воздействует на него своим магнитным полем, контакты внутри геркона замыкаются, электрическая цепь датчика восстанавливается. На лампочку в панели подается минус, и она загорается, сигнализируя водителю, что уже вот-вот и мыть стекло будет нечем.
— Электрическая цепь защищена предохранителем F16 (15А) в монтажном блоке предохранителей и реле.
Примечания и дополнения
— На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с бачком омывателя 2108-5208102-40 (02, 03) применяется датчик 21083-3839410 (01, 02, 03).
— Аналогичным образом подключен датчик уровня омывающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115.
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно самостоятельно установить датчик уровня омывающей жидкости. Для этого придется поменять бачок омывателя, протянуть провода через монтажный блок согласно схеме и задействовать какую-либо резервную лампу в панели приборов (низкой или 21083).
LED дисплей индикатора уровня
Дисплей может быть изготовлен любым способом, в зависимости от потребностей. В качестве корпуса дисплея использовался корпус переключателя, установленный в стандартное прямоугольное отверстие размером 13×19 мм. Следует отметить, что ключ и боковые стороны внутреннего отверстия имеют прямоугольную форму, поскольку существуют варианты аналогичных выключателей с овальными сторонами и в таком корпусе набор светодиодов не подходит. Из выключателя вытащите ключ и обрежьте дно с контактами.
Светодиоды должны быть склеены, как показано на рисунке, с использованием разделителей черной бумаги между ними. Далее на LED сборку следует поместить крышку, фиксирующую толщину стенок светящегося резервуара примерно до 0,4 — 0,5 мм. Весь с резистором R16 и, возможно, с фоторезистором R15, поместите в корпус и прикрепите на силиконовый клей.
Чтобы облегчить приклеивание, светодиоды должны быть приклеены одной стороной к черной полоске бумаги, а после высыхания клея обрежьте её лезвием бритвы. Светодиоды 6, 7 и 9, 10 должны быть склеены попарно, чтобы они касались друг друга. Используйте минимальное количество клея, чтобы клей не попал на их передние поверхности.
Крышка спаяна из полос медной фольги. Это должно быть сделано очень осторожно, потому что наименьшая неточность сразу заметна. Это самый сложный элемент во всем устройстве.
Индикатор работает почти 5 лет и электроды уже стали покрыты темно-серым налетом, но сбоев в показаниях еще не было. Возможно они проявятся через долгое время. Но датчик имеет такую простую конструкцию, что всегда можно заменить разъеденные жидкостью концы проводов. С учетом возможного электролиза можете установить графитовые наконечники (из карандаша) на концах проводов, правильно загерметизированные, но, вероятно, в этом нет необходимости.
Mitsubishi Lancer красный металлик › Бортжурнал › Датчик уровня омывающей жидкости
Вместе с выдвижным омывателем фар я параллельно сделал и датчик уровня омывающей жидкости. По опыту многих лансероводов приобрел у LancerZ датчик Opel 12 38 401 (заменитель Meyle 014 899 0004) и уплотнитель к нему 12 38 821.
В магазине ВАЗовских автозапчастей подобрал к нему разъем (подходит просто идеально):
При помощи фрезы диаметром 18 мм просверлил отверстие (фреза из комплекта китайской камеры заднего вида)
Устанавливаем датчик, проверяем бачок на течи.
Один провод датчика необходимо подключить к колодке С312 (С410) к контакту №3 (у меня был оранжевый провод, цвет провода значения не имеет — в машинах разных годов выпуска разные цвета, у меня авто 2010 г.в.), второй провод к массе автомобиля.
Так как у меня была целая куча разных проводов с пинами, которые мне подарил Polosati, я подобрал оттуда подходящий по длине провод и спаял жгут для подключения датчика к блоку етакс и кузову авто.
Получилось все очень красиво и надежно.
Над бачком есть очень удобное место для подключения одного из проводов датчика на массу — штатный болт.
Далее провод проложил в штатную гофру и по штатной косе завел в салон (на фото обозначил стрелками).
Провод подпаял к пину №3 разъема С312 блока ETACS
При установке датчика по моей схеме получается, что сообщение о низком уровне омывающей жидкости высвечивается при остатке воды примерно в 1 литр.
PS Сообщение о низком уровне омывающей жидкости высвечивается не сразу после подачи на пин №3 разъема С312 блока ETACS, а через примерно 10 секунд. Если заранее не активировать данную опцию в ETACS, то при подаче массы на пин №3 и включении поворотников они будут мигать быстрее — информация с форума.
PS не все фото мои, опять же надеюсь их авторы не будут на меня в обиде.
Не во всех автомобилях есть этот полезный и важный девайс и стеклоомывайка кончается внезапно в самый неподходящий момент… Будем исправлять и делать своими руками.
Покупаем это:
Тут пошаговый фотоотчет о работе:
сам датчик с прокладкой
Установка датчика уровня омывающей жидкости (А4, Tour)
18 Мар 2011 г. | Тюнинг | Kudrik | Обсудить
Решил установить датчик уровня омывающей жидкости, вроде особых проблем изначально не виделось, но ни в одной теме на КЛАШе и забугорных форумах не нашел как провода прокладываються и еще одной детальки там не было; вообщем весь процес установки:
Итак для установки датчика омывающей жидкости необходимо:
7M0 919 376 — 1 шт датчик уровня жидкости, я использовал неоригинал от Hans Pries
7M0 919 382 -1 шт прокладка для датчика уровня жидкости
06A 972 741 — 2шт уплотнители для провода
1J0 973 202 -1 шт штекер для датчика уровня жидкости
000 979 133 -1 шт это 2 контакта для штекера, я использовал контакты от ВАЗ «инжекторные» (так в чеке было написано)
000 979 009 E -1 шт это 2 контакта для штекера приборной панели, нужен 1 контакт для машина начиная с 2008 года (раньше вроде были все контакты в штекерах, теперь экономят)
ПВ3 -0,5-0,75 кв.мм. — метров по 5 проводов синего и красного цвета, лучше вместо синего коричневый.
1 круглая клемма из радиотоваров — для соединения на массу изолента обычная и х/б.
Бачок я не менял, но приведу номера бачков с отверстиями для датчика омывающей жидкости (8L0 955 453 C — 5 литров (к нему надо еще 5D0 955 465B и 444 955 647 это заглушка для моторчика омывателя фар) или 1J0 955 453 P — 3 литра (3х литровый дороже кстати). Я не стал менять бачек т.к. решил сделать это позже, если буду ставить омыватель фар.
Отвертка часовая — для того чтобы снимать некоторые элементы.
съемник подшипников 75 мм
перо по дереву или коронка на 28
Установка:
Перед началом установки рекомендуеться снять «-» с аккума.
Затем необходимо начать прокладывать шгут проводов для датчика, для этого снимаем:
для этого откручиваем
Бачек охлаждающей жадкости откручиваем (красные метки)
и закрепляем чтобы не мешался (зеленым показан путь жгута нашего)
Путь проводов дальнейший:
Затем необходимо снять жабо, обе части. Для снятия с водительской стороны надо снять поводки дворников, для этого был прикуплен съемник подшипников (75мм, больше не поместится), у меня снять без этой приспособы не получилось.
Снимаем трапецию, торксы Т27
Провода в салон завел через блок переходных разъемов, сделал там небольшой запасец, чтобы снимать потом этот элемент проще было.
Заизолировал, чтобы не текло
и замотал хб изолентой
Путь жгута, зеленые штрихи
Дальшейший путь жгута, я не смог засунуть провода в резиновые предохранительные муфты, поэтому расположил жгут между верхней и нижней муфтой, вроде герметично получилось (красная стрелка)
Теперь перейдем к бачку, черный круг место для сверления, сверлил пером по дереву на 28. Перед сверлением я проверил сколько остаеться объема, когда срабатывает датчик: примерно 0.8-0.9 литра, что примерно равно 1/3 емкости бачка.
Вид бачка с отверстием и датчика с уплотнительным кольцом
Как показала проверка на герметичность, из-за того что поверхность отверстия получилась неровной омывайка успешно протекла)))) Поэтому все было посажено на герметик (под рукой был аквариумный) сейчас ничего не течет.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Нивелир с компенсатором
Далее используя специальные герметизирующие муфточки
и вставляем в штекер. После чего одеваем штекер на датчик. Здесь хочу отметить в чем разница оригинального датчика от аналога, на аналоге контакты выполнены слишком толстые и без утонения на концах, поэтому одеваеться разъем крайне туго. Синий провод ставиться на 1 контакт разъема, а красный на второй, согласно схеме:
Переходим в салон
Снимаем нижнюю панель (это я описывал в другой теме: поэтому повторяться не буду. И снимаем панель приборов, для этого надо снять облицовку панели приборов, внизу она крепиться на защелках их я рекомендую открыть в первую очередь, согласно стрелкам (надавить вниз и на себя по центру)
Снимаем заглушки и под ними откручиваем винты
В верхней части откручиваем винты крепления приборки
После отсоединяем штекеры с задней части панели приборов, нас в первую очередь интересует зеленый штекер, для снятия зеленого предохранителя действуем согласно стрелкам
Теперь находим 6ое гнездо и вставляем наш контакт 000 979 009 E, второй конец провода соединяем с красным проводом, который мы до этого затянули в салон. Синий провод соединяем на массу справа от панели приборов.
После этого можно все собирать на место, брать ноут и Vag-Com (или Васю) и активировать данную опцию, для этого сперва чистим от всех ошибок, затем заходим в 17 блок (панель приборов) и в подменю 07 вводим кодировку. Код для активации датчика уровня омывающей жидкости 04000. К примеру была кодировка 13023, тогда 03023+04000=07023. 07023 и надо записать в 07 подменю.
Далее проводим тест, сливаем омывайку и загорается сигнализатор и раздается предупреждающий сигнал.
18 Мар 2011 г. | Тюнинг | Kudrik | Обсудить
Частые неисправности агрегата
Ёмкость для незамерзающей жидкости не нуждается в обслуживании во время эксплуатации авто, но могут возникнуть неисправности, требующие ремонта или полную замену изделия. Обращаться к специалистам автосервиса необходимо в следующих ситуациях:
- Если в корпусе резервуара образовались трещины.
- Была нарушена герметичность изделия и начали образовываться протечки.
- Резьбовое соединение недостаточно плотное, что также может привести к утечкам.
- Произошло замерзание воды, агрегат в этом случае полностью теряет работоспособность.
- Поломка электрического моторчика. Подобная неисправность приводит к снижению давления, и средство будет попадать к форсункам в недостаточном количестве или вовсе не будет поступать.
Доливаем незамерзайку в бачок стеклоомывателя
При авариях, вибрациях или механическом воздействии конструкция может полностью разрушиться. Если бачок омывателя лопнул, может потребоваться его полная замена. Все виды неисправностей делятся на две основные категории: механические и электрические дефекты. Первые встречаются гораздо чаще, и, как показывает практика, виноваты чаще всего сами автовладельцы. Важно всегда следить за уровнем жидкости и вовремя переходить на зимнее средство.
Важный совет! Не рекомендуется использовать обычную воду из-под крана, она содержит большое количество примесей, способных привести к загрязнению форсунок омывателя.
Причины электрического характера встречаются реже, к наиболее распространённым можно отнести выход из строя предохранителя и неисправность электрического насоса.
Ремонт трещины
Опытные автолюбители начинают использовать незамерзающее средство ещё до наступления холодов, но морозы могут ударить неожиданно, поэтому от замерзания воды в бачке никто не застрахован. Жидкость, образующаяся в лёд, начинает расширяться и это может привести к повреждению резервуара. Выбирая, чем заклеить бачок для охлаждающей жидкости, владельцы авто часто допускают нелепые ошибки. Нет смысла использовать для ремонта универсальный клей, изделие изготовлено из полиэтилена, а данный материал относится к разряду трудносклеиваемых. Существует несколько эффективных способов, с помощью которых можно отремонтировать бачок омывателя своими руками:
- Пайка посредством паяльника и мелкой металлической сетки. Суть метода заключается в расплавке полиэтилена и образовании монолитного шва. Металлическую сетку используют в роли армирующего компонента, если повреждения небольшие, можно обойтись и без неё.
- Использование специального клеящего состава. Узнать, как заклеить бачок омывателя своими руками, можно из инструкции, которую вы найдёте на упаковке двухкомпонентного адгезива. Средство изготавливается на основе акрила, поэтому допускается его использование без предварительной подготовки поверхности.
Наличие трещины в бачке стеклоомывателя
Клеевой и бесклеевой способ одинаково эффективны, если чётко следовать инструкции как заклеить треснувший бачок омывателя. Если автолюбитель решил использовать двухкомпонентный клей, ремонтный процесс должен выглядеть следующим образом:
- Поверхности необходимо подготовить, для этого выполняется очистка от загрязнений. Для подобной цели разрешается использовать ацетон или другой обезжириватель.
- Далее жидкий клей наносится тонким слоем на трещину или повреждённый участок. Из второго флакона добавляется сварочный гранулат, после чего снова наносится немного клея.
- Последний шаг – это склеивание, которое происходит через несколько минут после нанесения состава. Полная полимеризация наступает по истечении от 2 до 24 часов.
Обратите внимание! В процессе взаимодействия клея и гранулата происходит реакция, в результате которой выделяется тепло и пар, поэтому необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.
Для устранения трещин необходимо выполнить демонтаж резервуара, но многие автомобилисты не знают, как снимается бачок омывателя. В первую очередь стоит обратить на вид крепления, в зависимости от которого подбирается необходимый инструмент. Обычно используется плоская отвёртка или ключ размером на 10 или 13. К бесклеевым способам ремонта ёмкости относится пайка. В этом случае рекомендуется придерживаться следующих инструкций:
- Соединяемые поверхности также следует очистить от загрязнений и обезжирить.
- Паяльник необходимо нагреть до максимальной температуры.
- Далее используется армирующая сетка, которую нужно приложить на место шва.
- Сетку рекомендуется нагревать постепенно, пока она не начнёт вплавляться в пластик.
- Верхний слой полиэтилена должен получиться монолитным, поэтому в процессе пайки его необходимо разглаживать.
- После того как резервуар стал герметичным, можно произвести его установку на автомобиль.
Независимо от выбранного метода, ремонт изделия необходимо проводить в специально оборудованном или хорошо проветриваемом помещении.
Замена агрегата
Резервуар для омывающей жидкости может полностью выйти из строя. Если ремонт выполнять нецелесообразно или не представляется возможным, потребуется замена бачка омывателя. Первым делом стоит найти место его расположения. Неопытные автомобилисты нередко путают данный агрегат с ёмкостью для тормозной жидкости или антифриза. В автомобилях ВАЗ изделие обычно находится под капотом с правой или левой стороны. В иномарках первым делом резервуар рекомендуется искать под передним бампером. Снятие ёмкости для незамерзайки выглядит примерно следующим образом:
- Необходимо найти датчик контролирующий уровень жидкости в ёмкости и отсоединить подходящую к нему колодку.
- Колодки с проводами потребуется отсоединить и от электрического насоса.
- После снятия трубочке со штуцеров насоса можно произвести демонтаж агрегата с креплений.
Снятие неисправного бачка омывателя
Во время снятия ёмкости потребуется преодолеть определённое усилие, поскольку его созданию способствуют специальные уплотнительные втулки. После снятия резервуара необходимо открутить пробку и достать датчик. Если вы не знаете, как поменять бачок омывателя на автомобиле или не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытному специалисту.
Если у вас есть опыт ремонта или замены ёмкости для незамерзающей жидкости, расскажите, какие средства вы использовали и с какими трудностями столкнулись вовремя рабочего процесса.
Неисправности бачка омывателя
Наиболее частые неисправности:
- трубки отсоединились от насоса;
- отсоединились электрические колодки питания датчика и насоса;
- насос вышел из строя;
- в бачке появились трещины.
Причины замены бачка бывают различные. Если резко похолодало, а морозостойкая жидкость ещё не была залита, то ёмкость может лопнуть. Чтобы избежать этого, нужно приобрести морозостойкую жидкость с высокими свойствами устойчивости. Если обычная жидкость замёрзла в бачке, то стоит прогреть автомобиль и дождаться, пока она растает. Далее её необходимо слить и залить «незамерзайку».
Ремонт бачка в целом возможен, но невыгоден из-за непрочности пластика. Ремонт чаще всего актуален для более старых моделей автомобилей.
Передвижение с неработающим стеклоомывателем запрещается по ПДД.
Поэтому в случае поломки требуется немедленная замена бачка.