Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заклинил ручной тормоз что делать

Степень наносимого вреда автомобилю зависит от усилия на тормозных колодках. Если ручник поднят на условных 1-2 щелчка, то проехать в таком состоянии можно даже до 100 км. Естественно, что колодки будут стираться, а детали тормозной системы нагреваться. Поэтому чем выше ваша скорость, тем чаще нужно останавливаться, чтобы тормоза остыли.

Ни в коем случае не пытайтесь проверить температуру диска или суппортов на ощупь. Иначе вы рискуете получить ожоги. Не вздумайте поливать раскаленные тормозные диски водой, желая сократить время остановки. Резкая смена температуры приведет к деформации диска и появлению биения при нажатии на педаль тормоза.

Если же затянутый ручник оказывает значительное тормозное усилие, но колеса вращаются, остановки следует делать через каждые 10 км. При этом ваша скорость не должна превышать 40 км/час. В зимних условиях, когда колеса заблокированы, двигайтесь со скоростью не более 25 км/час.

Такое движение не влияет на ресурс автомобиля, но сильно меняет его поведение на дороге. На скользких покрытиях при повороте вас легко может занести.

Ответ на пост «Застрял»

Как-то в идём с товарищем через двор многоэтажки, а по дороге медленно едет машина с заблокированными задними колёсами. Ну как едет, пытается)))) за рулем барышня. Пытались до неё докричаться, чтобы ручник опустила. Хоть и было у нее открыто окно, барышня нас слышала, но упорно делала вид, что все ок. Я уже собирался пробежаться до нее, но тут нашелся мужик проворнее — подбежал к ней и вснунувшись в окно опустил таки ручник. Дама постояла в афиге пару минут и уже нормально поехала дальше.

Что делать, если заклинило ручник и заднее колесо – Техпомощь Дядя Чарли


Что делать, если заклинило ручной (стояночный тормоз или «ручник») или заклинило одно или оба из задних колес?
На стоянках авто ставят на стояночный или, как его иногда называют, ручной тормоз (ручник). Это правильно, так как обеспечивается безопасность. Если транспортным средством не пользуются продолжительное время или после долгой стоянки, особенно при переменах погоды, может возникнут ситуация, когда тронуться с места невозможно из-за того, что заклинило ручник и заднее колесо (одно или оба).

Достаточно часто проблема с заклиниванием ручного тормоза и /или возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, как и переднеприводных (ВАЗ 2109, 2110, Гранта, Приора), так и заднеприводных ВАЗ 2101-2107, связано это как с особенностями конструкции ручного тормоза, так и низким качеством комплектующих, и прямо скажем, пренебрежением регулярного обслуживания ручного тормоза.

Как избежать замерзания колодок

Чтобы проблема, при которой машина не снимается с ручника, не беспокоила в будущем, нужно запомнить правила эксплуатации тормозной системы во время сильных морозов:

Рекомендуется не ставить автомобиль на стояночный тормоз. Чтобы машина не укатилась, можно использовать позицию «Паркинг» на автоматической коробке передач или включить первую передачу, если используется ручная трансмиссия.

Читать еще:  Где находится датчик давления топлива
  • Несколько снизить риск замерзания колодок при установке на стояночный тормоз можно в том случае, если после поездки поставить машину на ручник на 10-15 минут. За это время колодки слегка примерзнут, после чего нужно снять автомобиль с ручного тормоза, и лед отпадет. Далее можно повторно ставить автомобиль на стояночный тормоз без опаски, что колодки сильно примерзнут;
  • Перед постановкой автомобиля на стоянку заботьтесь о просушке колодок;
  • Во время движения машины в мороз нужно минимизировать передвижения по «снежной каше» и лужам.
  • При эксплуатации машины зимой, нужно озаботиться покупкой размораживателя, который сможет помочь не только в ситуации, когда машина не снимается с ручника по причине примерзших колодок.

    Примерзли колодки: что делать

    В основном на машинах установлены барабанные задние тормоза. Это значит, что колодки находятся в закрытом кожухе, который защищает их от внешних воздействий — и в то же время может накапливать воду.

    Влага попадает в тормозные механизмы с дороги и от брызг колес соседних машин, просачивается из-под арки колеса по мере таяния снега. Другой распространенный случай — когда машина стоит в снегу, за день он подтаивает, а вечером замерзает. В результате попавшая вода замерзает внутри тормозов, скрепляя колодки и металлический барабан как суперклей.

    Не советуем для освобождения колес использовать экстремальные техники вроде простукивания колодок кувалдой — все может закончится не то что без результата, а плачевно.

    Если машина не застряла в замерзшей луже, для того, чтобы колодки и диски или барабаны «отпустило», достаточно бывает несколько раз тронуться, раскачивая машину вперед-назад.

    Если не помогло, самый простой способ быстро разморозить колодки — набрать в бутылку теплой (не кипятка!) воды и полить ею колодки поверх защитного кожуха. Вода смоет ледяную пленку.

    Как только колеса начнут проворачиваться, нужно окончательно просушить задние колеса. Чуть двиньтесь вперед со слегка затянутым ручником: трение прогреет колодки и выпарит оставшуюся влагу.

    • Если воды под рукой нет, можно с помощью салонной печки нагреть немного снега в бутылке.
    • Если тормоза дисковые, колодки поможет разморозить незамерзающая жидкость для стекол.

    Сразу после того, как машина тронулась, на небольшой скорости прижмите педаль пару раз, окончательно высушив диски. Это поможет также прогреть колодки, сделав работу тормозов более эффективной.

    Для профилактики примерзания колодок полезно также просушивать их 2-3 интенсивными нажатиями на педаль перед тем, как ставить автомобиль на стоянку.

    Зачем нужен стояночный тормоз?

    Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, аварийный тормоз нужно использовать при каждой парковке.

    Более того, иногда приходится задействовать его даже во время движения! Что касается автоматической трансмиссии, считается, что электронный стояночный тормоз должен использоваться только при условии парковки автомобиля на склоне. На самом же деле стояночным тормозом нужно пользоваться значительно чаще!

    При парковке автомобиля активируется такое устройство, как упор шестерни блокиратора коробки передач. Этот металлический штифт входит в кольцо, прикрепленное к коробке. Во время стоянки устройство предотвращает вращение вала в коробке передач. Выход устройства из строя приводит к скатыванию автомобиля вниз.

    Читать еще:  Ошибки на щитке приборов приора

    Стояночный тормоз в таком случае выполняет функцию подстраховки, удерживая автомобиль на месте. Стояночный тормоз можно использовать практически при любой возможности. Он не только никоим образом не навредит, но и придаст вам уверенности, что припаркованный автомобиль не сдвинется с места.

    Причины неисправности и их устранение

    Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

    • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
    • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
    • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
    • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
    • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
    • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

    Стертые колодки

    Самое первое и очевидное последствие – стертые задние колодки. Учитывая тот факт, что в большинстве автомобилей ручной тормоз блокирует задние колеса, то и колодки при движении стираются именно там. Если водитель не подтянул рычаг до конца, либо сам ручник является слабым и не держит «намертво» колесные диски, то при движении диски могут вращаться. В результате будет происходить сильное трение между колодками и дисками задних колес автомобиля, в результате чего оба эти элемента будут истираться.

    Если ехать на ручнике, что будет машине в таком случае? Если в таком положении проехать пару десятков метров, то ничего страшного с колодками не произойдет. Они нагреются, но не более того. Но при движении на слабо затянутом ручнике длительное время колеса на автомобиле будут вращаться с сильным трением между дисками и колодками. Последние быстро придут в негодность. В итоге колодки быстро износятся и перестанут держать автомобиль при активации ручного тормоза. То есть ручник может банально не держать автомобиль даже на небольшом склоне. Конечно, это неприятная новость, ведь оставлять автомобиль на скорости даже на подъеме не всегда уместно – он может скатиться и поехать вниз даже на передаче.

    Читать еще:  Потеет двигатель маслом что делать

    Так что после продолжительной езды на ручнике желательно следовать сразу на авторынок, покупать задние колодки для своего автомобиля, а затем прямиком направляться на станцию техобслуживания, где опытные мастера быстро произведут замену колодок. Но что будет, если ехать на ручнике непродолжительное время? Ровным счетом ничего. За пару минут езды колодки могут немного стереться, но они все равно будут держать машину на подъеме или спуске. Так что особо волноваться по этому поводу не стоит. Впрочем, вполне возможно, что из-за повышенных нагрузок придут в негодность и подшипники, хотя вероятность этого мала. Но даже и они являются не очень дорогими.

    не разжимается заднее правое колесо после постановки на ручник, что делать

    подскажите пожалуйста, что делать поставил авто на ручник. так заднее правое колесо не разжимается и звука работы моторчика не слышно

    Для началу провести диагностику компом и посмотреть ошибки. На приборке сообщений никаких нет? Мог просто примерзнуть если ошибок нет

    где находится блок стояночного тормоза.

    А зачем он Вам? У вас проблема с приводом, она известна. Почитайте эту тему- всё разжёвано.

    привод рабочий . проверил шнурком. нет связи с блоком стояночного тормоза

    как то малосовместимы.

    как то малосовместимы.

    Почему же? Подключил диагностику и она выдала, что нет связи с блоком)

    так кто знает где находится этот блок

    На центральной консоли сзади

    Всем привет! Зима, заглючил ручник.
    На заправке поставил на ручник а сниматься он отказался. Левый движок не сработал.
    После игры с кнопкой и зажиганием снялся. Короче то работает то нет.
    Компьютер показал замыкание левой цепи на землю.(периодическое).
    Двигатель работает(иногда и летом работал)) Проводку я заменил от штекера до салона( под сиденьем).
    Где может быть замыкание, в движке? в проводке? в Кнопке?

    На центральной консоли сзади

    Это на переднем сиденье или на заднем(между сиденьями)?

    Думаю Не в кнопке( иначе бы не работал с другой стороны — кнопка ведь управляет обоими)! Проблема может быть и с самим моторчиком ( к стати в нем зубчато-ременной привод). Я бы начал с отсоединения фишки от моторчика и подачи на его клеммы 12-14В (можно длинным проводом от АКБ — главное не замкнуть провода). Полярность не важна — при ее смене так реализуется «реверс» (отвод колодок при их замене). И так несколько раз (слушаем смотрим). Если звуков нет — мотор на замену! На всякий сфотографировать разьем — они от года разнятся ( что бы потом фишку не перепаивать).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector