Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закись азота для машины

Закись азота для авто. Или нитро «по-нашему»

Наверное, все смотрели фильмы «ФОРСАЖ» прокаченные машины, красивые девушки отчаянные гонщики. После успеха этого проекта многие гонщики нашей страны начали задумываться над улучшением своих автомобилей. Конечно, про «форсирование» многие слышали, а вот закись азота на автомобиль что-то новое. В фильме гонщик нажимает на кнопку и авто кратковременно «выстреливает» с бешеной скоростью! Так что же это такое? И как работает? Давайте разбираться …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Честно скажем эта тема окутана тайной, этот фильм породил много различных легенд которые культивируются со страшной скоростью в авто кругах. Одни верят — что эта смесь, при подаче в двигатель «взрывается», что дает максимальный толчок и поршни начинают с силой раскручиваться. Другие верят — что несколько раз применения закиси азота и все нужно ремонтировать двигатель, потому как клапана, поршни и прочие элементы просто сгорают.

Правдивы ли эти мифы? И зачем вообще эта смесь газов? Давайте детально разбираться …

2 Основные типы систем впрыска

Различают два варианта систем впрыска закиси азота. «Мокрая» система для авто позволяет подавать топливно-азотистую смесь, тогда как «сухая» система ограничивается подачей исключительно азота во впускной коллектор двигателя. Каждая из этих систем обладает своими преимуществами и недостатками.

«Сухая» система функционирует при стандартном давлении топлива, равном 80 PSI. Увеличение давления осуществляется с помощью специального топливного соленоида, за счет работы данного соленоида постоянно повышается давление топливно-воздушной смеси, что ведет к увеличению мощности двигателя. Среди преимуществ подобного способа впрыска закиси азота можно выделить отсутствие необходимости изменения штатной топливной системы и простоту в установке. Однако штатные форсунки двигателя при работе «сухой» системы закиси азота могут не выдержать постоянно увеличенного давления и выйти из строя.

Что касается «мокрой» системы впрыска закиси для авто, то в данном случае устанавливаются специальные инжекторные пластины, которые крепятся между впускным коллектором и дроссельной заслонкой двигателя. Главным преимуществом данной системы является постоянство подаваемой смеси азота с топливом под высоким давлением. Недостаток также заключается в опасности давления для штатных цилиндров и возможности образования «топливной лужи» на некоторых моделях двигателей, ввиду их конструктивных особенностей.

Самой совершенной на сегодняшний день является система прямого впрыска закиси азота. Она стоит дороже представленных выше и намного сложнее в установке. Для работы прямого впрыска устанавливаются дополнительные форсунки в систему двигателя ВАЗ, на каждый из цилиндров. В любом случае, какой из трех возможных вариантов вы ни выбрали, без дополнительного оборудования вам не обойтись.

Типы систем закиси азота

Что касается типов систем, то их всего три:

  • сухой тип;
  • мокрый тип;
  • система прямого впрыска.

Самой простой и легкой в установке считается система сухого типа. Ее особенностью является то, что закись азота и воздушно-топливная смесь поступают через впускные инжекторы, благодаря чему коллектор остается «сухим». Достигается это как увеличением давления, так и продлением включения подачи топлива через инжекторы. Последнее сделать достаточно просто – достаточно изменить прошивку в электронном блоке управления двигателем. Но минус сухого типа, пожалуй, перечеркивает все ее преимущества. Данная система либо работает, либо – нет. То есть говорить хотя бы о минимальном управлении процесса не приходится.

Видео: Как установить NOS (закись азота)

В системе мокрого типа закись азота подается таким же образом, как и в «сухой» системе, однако для подачи топлива здесь предусмотрена отдельная форсунка. Благодаря этому существенно снижается риск перегрева и детонации, а параллельно максимизируется КПД. Еще один немаловажный плюс – система мокрого типа позволяет использовать дополнительное «мокрое» топливо. Это могут быть спирт, более высокооктановый бензин или газ, находящиеся в отдельном баке.

Читать еще:  Один вопрос меня интересует

Система прямого впрыска считается самой дорогой и сложной в установке. Но именно она может похвастаться предельной точностью и позволяет добиться от двигателя максимальной мощности. Исходя из названия типа системы, нетрудно догадаться, что в данном случае топливо поступает в цилиндры уже в готовом тщательно подобранном составе. Причем смешивание бензина и N2O происходит непосредственно перед поступлением в цилиндр.

Выходит, что при наличии финансов закись азота может стать отличной «игрушкой» для автолюбителей. Теоретически это действительно так, но на практике траты на покупке баллонов с N2O не заканчиваются. Установка системы NITRO потребует «прокачки» двигателя автомобиля. На изначально гражданских авто, силовые агрегаты которых просто не рассчитаны на более высокие нагрузки, замены может потребовать практически все – от поршней до коленчатого вала. В противном случае постоянная работа на максимальных оборотах способна в разы сократить ресурс.

Следом за двигателем придется заняться доработкой системы подачи топлива. После этого настанет время системы выхода отработавших газов. Тот же катализатор, например, наверняка придется вырезать, поскольку на автомобилях с N2O он имеет обыкновение оплавляться. Увеличившаяся мощность автомобиля негативно скажется на элементах трансмиссии. А это значит, что как минимум без установки усиленных шестерен не обойтись. Добавляем сюда прошивку ЭБУ двигателя, установку более эффективных тормозов, ревизию рулевого управления. Выходит, что установка системы закиси азота потянет за собой улучшение практически всех узлов автомобиля.

Хотя справедливости ради стоит сказать, что верно это скорее в том случае, если вы собрались гоняться и бить один рекорд за другим. Если же закись азота использовать для развлечения и ограничиться установкой самой дешевой системы сухого типа, то дополнительные лошадиные силы будут получены за вполне вменяемые деньги. Не придется разориться и в том случае, если система NITRO будет установлена на изначально «заряженный» автомобиль. Благо, что любители быстрой езды чаще всего как раз и выбирают «горячие» Honda, Mitsubishi или Subaru. Наклейки на кузов, спортивные кресла или светодиодная подсветка салона, естественно, обойдутся еще дешевле, но быстрее с ними вы не поедете точно.

Применение на обычных двигателях

Активные споры ведутся относительно установки закиси азота на обычные автомобильные моторы. Речь идёт о двигателях, устанавливаемых на серийные гражданские машины средней мощности без претензий на спортивность и способность доминировать на трассах. В теории никто не запрещает поставить на такой мотор любую из систем закиси азота. Но тут важно понимать, что принцип действия оборудования направлен на прирост мощности. Это достигается путём поднятия оборотов двигателя до солидных значений. Для обычного мотора это означает лишь то, что стрелка тахометра будет постоянно находиться в красной зоне при активации закиси азота.

Важно понимать, что простые двигатели под такую нагрузку не заточены, они не предназначены для работы при подобных режимах. В результате силовой агрегат заклинит, что-то сломается, перегорит и пр. Чтобы безопасно поставить систему закиси азота, придётся существенно доработать сам двигатель. То есть его необходимо форсировать путём замены важных компонентов силовой установки. Сюда относятся поршни, свечи, коленчатый вал и многое другое. Задача заключается в том, чтобы на место этих элементов обычного мотора поставить более прочные детали, способные выдержать высокое давление, температуру и прочие нагрузки, обусловленные работой мотора на экстремальных режимах.

Потому без дополнительного тюнинга никак не обойтись. Да, этот совет можно проигнорировать, вставив пару баллонов в машину и подключив подачу закиси к двигателю. Но в такой ситуации действительно несколько активаций приведёт к тому, что двигатель отправится на дорогостоящий ремонт. Торопиться прибегать к монтажу на автомобиль не стоит. Всё же установка системы закиси азота, вне зависимости от её типа, на гражданские машины сопряжена с рядом дополнительных сложностей. Нужно доработать мотор в обязательном порядке, иначе стандартные элементы такой нагрузки не выдержат долго.

Читать еще:  Как правильно проходить обкатку двигателя после капремонта

Преимущества нитроса

Раз уж мы завели речь о системе закиси азота N20, то должны упомянуть все ее преимущества.

Установка системы закиси азота – это не какой-то эксперимент. Ее работа и воздействие на двигатель тестировалось неоднократно.

И если производитель уверяет в увеличении мощности на 100 лошадиных сил, то так оно и будет. Следовательно, все необходимые испытания уже проведены.

Все современные системы тестируются на специальных стендах и с учетом реальных условий эксплуатации.

Автолюбитель может быть уверен в качестве N20 и его 100%-ном эффекте. Единственное, что необходимо учесть – мастерство установщика. Качество монтажа не всегда бывает лучшим.

Системы закиси азота используются на машинах самых различных моделей уже больше двадцати лет. Можно быть уверенным в стабильности работы, ведь все существующие «помарки» за годы эксплуатации были устранены.

Подышав этим газом, человек испытывает состояние кратковременной эйфории, поэтому молодежь стала использовать его как рекреационный наркотик. ВОЗ посчитала, что почти 9% молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет хотя бы однократно употребляли закись азота.

Вдохнув газ, человек испытывает приступ веселья, смеха, чувство опьянения. Но закись азота – вещество с ярко выраженным наркотическим действием, способное вызывать привыкание, оказывать вредное воздействие на организм, поэтому «вдыхальщикам» со стажем требуется лечение зависимости от закиси азота. Между тем в отличие от веществ, признанных наркотическими, веселящий газ легко доступен. Им можно подышать прямо на улице, купив заполненный азотной закисью воздушный шар.

Необходимость лечения зависимости от закиси азота

Несмотря на то, что средство уже более 150 лет используется с медицинскими целями, а сейчас поступило в розничную продажу и пользуется спросом у молодежи, оно наносит значительный вред здоровью. Самая большая опасность этого вещества – возможность вызвать смертельную аноксию головного мозга и миокарда. Газ заполняет альвеолы легких. В результате организм перестает получать достаточное количество кислорода, что приводит к изменениям в обмене веществ и удушью.

Даже небольшое количество веселящего газа мешает организму правильно функционировать. Если же вдохнуть чрезмерное количество, наступит смерть из-за остановки работы мозга и сердца. Известны случаи, когда эйфория, вызванная действием закиси азота, нарушала у человека представление о реальности. Он не переставал вдыхать наркотик, терял сознание и погибал, задохнувшись.

Веселящий газ является ядом для клеток крови. При его вдыхании длительностью более 6 часов развиваются:

  • лейкопения и агранулоцитоз – снижение количества лейкоцитов;
  • аплазия костного мозга – резкое подавление функций;
  • мегалобластная анемия – заболевание крови из-за недостатка фолиевой кислоты.

Грозное осложнение систематического вдыхания азотной закиси – фуникулярный миелоз. Это деструктивные изменения спинного мозга, приводящие к парезу рук и ног, нарушению их чувствительности. Пристрастившийся к закиси азота человек со временем перестает контролировать опорожнение кишечника и мочевого пузыря.

Лечение зависимости от закиси азота необходимо будущим мамам

Экспериментально доказан тератогенный эффект наркотика. Он способствует развитию уродств у плода. Особенно пагубное воздействие газ оказывает, если будущая мама вдыхала его в начальном триместре. Закись азота способна преодолевать плаценту. Уже через 10 минут концентрация наркотика в пуповине достигает 80% от содержания в крови беременной.

Лечение зависимости от закиси азота избавляет от психологических проблем

Как любое наркотическое вещество, способствующее изменению сознания, азотная закись вызывает появление зависимости. Вещество заставляет забыть о проблемах, создает приятные чувства:

  • эйфорию,
  • веселье.

Приятные эмоции являются для мозга стимулом к новому вдыханию газа. Даже единственный опыт употребления закиси азота не исчезает бесследно. Память сохранит информацию о приятных удовольствиях, а значит в будущем человек с большей охотой употребит веселящий газ. Доказано, что склонность к вдыханию веселящего газа впоследствии с легкостью выливается в применение более тяжелых наркотиков, превращающих его в наркомана и токсикомана. Именно эту цель используют наркодиллеры, предлагающие веселящий газ как безобидное средство для релаксации.

Читать еще:  Паутинка на бампере как убрать

На самом деле даже однократное употребление веселящего газа повышает риск возникновения зависимости от наркотических веществ. Человек, на регулярной основе использующий веселящий газ для расслабления, быстро начинает испытывать зависимость от этого вещества и нуждается в лечении зависимости. Длительное употребление веселящего газа вызывает стойкие неврологические нарушения, изменяется состав крови. «Дешевое веселье» вызывает привыкание. Избавление от зависимости требует помощи специалиста.

Нездоровое увлечение закисью азота необходимо пресекать. Оно приводит к опасным медицинским последствиям, отрицательно влияет на здоровье не только взрослых людей, но еще нерожденных детей.

Веселящий газ не безобидный релакс, а отравляющее, смертельно опасное вещество. Тем, кто почувствовал тягу к этому наркотику, необходимо пройти курс лечения зависимости от закиси азота. Лечение наркомании ведется амбулаторно и стационарно.

Опасность для здоровья

Закись азота токсична, поэтому влияет на организм даже в малых дозах. Но при регулярном приеме газа возникают опасные последствия, некоторые из которых необратимы:

  • развивается анемия, что ведет к утомляемости и слабости;
  • снижается устойчивость организма к инфекциям;
  • возможно развитие дефицита витамина В, что влечет повреждение нервов;
  • угнетается дыхание, при накапливании в организме проявляется удушьем;
  • развивается депрессия, бессонница и на фоне них — агрессия.

Веселящий газ также вызывает кислородное голодание в организме,от которого страдают внутренние органы. Если кислород не поступает в мозг, то он необратимо отмирает через 2-3 минуты. Закись азота накапливается и в костном мозге, что может привести к параличу.

Вдохнув достаточную дозу закиси азота человек может потерять контроль над мышцами тела и упасть в обморок. При этом есть риск получить ушибы и ссадины, но еще большая опасность — трудности с дыханием, что может привести к смерти. При длительном вдыхании также развивается паралич конечностей.

Как и любое вещество, вызывающее эйфорию, веселящий газ приводит к зависимости, которая нуждается в комплексном лечении.

Последствие употребления

При регулярном употреблении закиси азота повышается толерантность (для опьянения требуется все большее количество газа), он начинает употребляться чаще, развиваются сходная с алкогольной зависимость и изменения личности (огрубление, моральное и социальное снижение) вследствие хронической гипоксии (кислородного голодания) мозга.

Также страдают другие органы и системы организма. В частности, со стороны центральной нервной системы возможно развитие парезов и параличей конечностей, полинейропатии, тремора конечностей. Входящие в техническую закись азота примеси имеют ярко выраженный нейротоксический эффект (поражение почек, риск развития почечной недостаточности). Однако самым грозным осложнением регулярного употребления веселящего газа считают поражение костного мозга с нарушениями гемопоэза (кроветворения) и резким снижением иммунитета.

Первая помощь и лечение при интоксикации

Специфического антидота для закиси азота не существует, поэтому все, что может сделать человек, оказавшийся рядом в момент отравления, – это произвести элементарные мероприятия по оказанию первой помощи:

Обеспечить доступ свежего воздуха в помещение. Если есть возможность, то лучше переместить пострадавшего из здания на улицу.

Расположить человека так, чтобы его тело находилось в полном покое.

Снять с отравившегося верхнюю одежду и создать условия для свободного поступления воздуха в дыхательные пути.

Дальнейшие действия сможет оказать только бригада скорой помощи, которую необходимо вызвать сразу, как только стало известно об интоксикации. Медики транспортируют пострадавшего в больницу и примут экстренные меры по его спасению.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector