Загуститель масла для двигателя
Зачем нужны загустители масла в двигатель?
- Наиболее распространенные присадки для моторного масла
- Стоит ли использовать подобные присадки
- «Алхимия»
Вязкостно-загущающие присадки в масло
В смазочных материалах, предназначенных для обеспечения меньшего трения между металлическими поверхностями деталей, используют специальные химические добавки, повышающие показатель вязкости. Именно такие вещества и являют собой вязкостные или загущающие присадки в моторное масло.
В качестве подобных химических соединений, способствующих повышению вязкости, используется ряд современных, растворяющихся в моторной жидкости средств. К таким относятся в основном сополимеры, полимеры и некоторые кислородосодержащие соединения: винипол, полиизобутилены, эфиры метилметакриловой и метакриловой кислот (два первых производятся и в России).
Долитые или досыпанные в смазку, эти вещества действуют по следующему принципу: форма их макромолекул подвергается быстрому изменению. Так, пока они свернуты в так называемые микроклубки, они не оказывают воздействия на структуру и характеристики смазки, но при их распрямлении моторный олеонафт становится более вязким по сравнению со своим прежним состоянием.
Лучшие присадки, которые добавляются в масло и снижают его расход (жор)
Место | Наименование | Цена |
---|---|---|
5 | ER-8 присадка | 1000 ₽ |
4 | ВМПАВТО Resurs Universal | 450 ₽ |
3 | Bardahl «No Smoke» | 1000 ₽ |
2 | WYNN’S W74944 Super Charge | 470 ₽ |
1 | LIQUI MOLY Visco-Stabil | 650 ₽ |
5. ER-8 присадка
Страна производитель — США. Присадка относится к группе антифрикционных кондиционеров металла. Она выпускается на заводе, входящем в состав НПК корпорации «Hi-Gear». Средство имеет уникальный состав и предназначено для защиты деталей двигателя от износа при трении, которое возникает между ними во время работы агрегата.
При добавлении ER-8 в моторное масло снижается уровень шума работающего агрегата. Достичь эффекта от использования ER-8 можно только при его добавлении в смазывающие жидкости высокого качества. В сочетании с моторными маслами низкого качества экономия их расхода не ощущается. Перечень совместимых с присадкой смазывающих жидкостей указывается в инструкции производителя и на его официальном сайте.
При использовании ER-8 увеличивается мощность движка, примерно на 1,1% снижается расход топлива. Заливать присадку в двигатель необходимо только после его замены. Добавление средства в смазочную жидкость с сильной степенью загрязнения не даёт положительного результата.
Плюсы:
- снижение расхода моторного масла и топлива;
- увеличение крутящего момента двигателя;
- доступная цена.
Минусы:
- Главный недостаток — невозможность использовать присадку для всех типов двигателей.
4. ВМПАВТО Resurs Universal
Страна производитель — Россия. Присадка предназначена для очистки и защиты от износа бензиновых двигателей. Состав средства содержит олово, медь и серебро. Они создают на поверхности деталей двигателя защитный слой, способный выравнивать небольшие дефекты поверхностей. Это обеспечивает восстановление двигателя без его разборки.
Добавляют Resurs Universal в моторное масло после прогрева движка. После заливки средства в движок ему дают поработать на холостом ходу не менее 15 минут. При использовании присадки этого вида износ двигателя снижается примерно в 4 раза. Её действие начинается с первых секунд после заливки. Ощутимый эффект при применении Resurs Universal достигается после 150 км пробега. Экономия топлива может достигать до 10%, а угар снижается в 5 раз.
Плюсы:
- восстановление компрессии до 40%;
- увеличение КПД двигателя на 2-3%;
- снижение расхода моторного масла в 3 раза.
Минусы:
- Главный недостаток — достичь эффекта от применения присадки можно только при точном соблюдении инструкции по её использовании.
3. Bardahl «No Smoke»
Страна производитель – США. Присадка особенно хорошо проявляет себя при перегреве силового агрегата. В таких условиях она снижает способность моторного масла проникать в камеру сгорания топлива, образуя на его пути барьер. Средство обладает антидымным эффектом. Оно покрывает защитной плёнкой поверхности внутренних деталей двигателя, увеличивает срок использования моторного масла.
Применять присадку можно для всех типов бензиновых, а также дизельных и работающих на сжиженном газе двигателей внутреннего сгорания. Она совместима с синтетическими, полусинтетическими и минеральными моторными маслами. Заливают Bardahl «No Smoke» в двигатель после замены масла в хорошо прогретый двигатель. После этого ему дают поработать на холостом ходу 5-10 минут.
Плюсы:
- повышает давление масла;
- нейтрализует дымление;
- снижает уровень шума при работе двигателя и расход масла.
Минусы:
- Главный недостаток – высокая стоимость.
2. WYNN’S W74944 Super Charge
Страна производитель — Бельгия. Wynns Super Charge является средством двойного назначения. Оно снижает расход моторного масла и восстанавливает компрессию. Заливают его в масло после разогрева двигателя до рабочей температуры. Средство отлично проявляет свои свойства при высоких температурах и работе двигателя при больших нагрузках.
Его преимущественно используют для заливки в движки автомобилей, ежедневно преодолевающих большие расстояния, эксплуатируемых в условиях горной местности, при езде с прицепом, а также для дизельных транспортных средств. Применяться Wynns Super Charge может и для бензиновых агрегатов. Производитель рекомендует обязательно использовать присадку для старых агрегатов с большой степенью износа.
Плюсы:
- снижает расход моторного масла;
- защищает поверхности внутренних деталей двигателей внутреннего сгорания от коррозии;
- увеличивает рабочий ресурс агрегата;
- не разрушает катализаторы.
Минусы:
- Недостатки не выявлены.
1. LIQUI MOLY Visco-Stabil
Страна производитель — Германия. Присадка стабилизирует давление и вязкость моторного масла. За счёт улучшения уплотняющих свойств масла снижается его расход. Производитель рекомендует заливать присадку в старые двигатели. Она эффективно очищает их от нагара и увеличивает рабочий ресурс изношенного агрегата.
При использовании LIQUI MOLY Visco-Stabil значительно снижается шум работающего двигателя, увеличивается компрессия. Средство совместимо с синтетическими и минеральными маслами. Заливать присадку в двигатель лучше всего в середине межсервисного пробега. Оно может применяться для бензиновых и дизельных двигателей.
Плюсы:
- снижает расход масла;
- антидымные свойства;
- хорошо выдерживает воздействие высоких температур.
Минусы:
- Главный недостаток — неудобная для использования упаковка.
Заключение
Загустители увеличивают вязкость и создают кратковременный эффект нормально работающего мотора. В итоге: автомобиль не дымит, но из-за густого масла возрастает расход топлива. После использования загущающих смесей капитальный ремонт привода не всегда возможен, поэтому стоит задуматься: дешевле изначально отремонтировать двигатель частично или использовать загустители и тогда через некоторое время приобрести новый мотор.
Помните: слишком густой продукт нарушает работу мотора. Инженерами разработаны классификации SAE и API, указывающие необходимую вязкость смазочного материала для конкретного типа двигателя. Применение несоответствующего (слишком густого или жидкого) автомасла, ведет к ускоренному износу силового агрегата.
Какой эффект оказывают присадочные составы?
Присадка от жора масла в двигателе, исходя из названия, должна помочь снизить расход масляного продукта в ДВС. К сожалению, многие вещества этой группы оказываются бесполезными. Да, производители говорят о том, что составы отличаются качеством, прекрасно выполняют поставленную задачу, но в итоге, покупатель не замечает никакого эффекта. Проблема не в том, что составы не отвечают требованиям. Многие водители начинают заливать присадки в моторы, которые уже выполнили свое назначение и теперь требуют кап. ремонта или замены.
Кроме того, важно понимать, что результат использования добавок может появиться не сразу, а только через некоторое время. После заливки, присадка разносится по системе, положительно воздействует на детали, устраняет царапины и прочие дефекты. Составы помогают увеличить уровень компрессии в цилиндрах. В результате такого воздействия появляется возможность снизить расход масла.
Стоит отметить, что срок воздействия присадок не очень продолжительный. Обычно, при первой же замене смазки, эффект пропадает. Есть, правда импортные составы, которые могут оказывать позитивное влияние на протяжении 50-120 км. пробега. Из функциональных возможностей присадочных составов можно выделить:
- ресурс работы ДВС увеличивается на 20-30%;
- происходит раскоксовка колец поршня, а потом поднимается компрессия в цилиндрах;
- из поверхности цилиндра удаляется нагар и прочие отложения;
- восстанавливаются клапаны гидрокомпенсаторов;
- расход горючего уменьшается на 5%;
- мощность движка повышается, и можно запускать его на холодную.
Не всегда возникают все из перечисленных эффектов. Многое зависит от состояния автомобиля. Если транспорт сильно изношен, то воздействие присадок будет минимальным.
Загустители моторного масла: что нужно знать
Итак, как уже было сказано выше, загустители моторного масла представляют собой особые составы, которые позволяют эффективно увеличить вязкость базовой смазки.
Средства различных производителей могут отличаться по своей химической основе, имеют уникальные компоненты и т.д., при этом общий принцип действия у них похож.
Чаще присадки называют защитно-восстановительными комплексными кондиционерами металла, модификаторами трения, (геомодификаторы), ревитализантами (реметаллизант) и т.д.
В зависимости от компонентов, те или иные средства могут содержать в своем составе мельчайшие частицы различных минералов и другие добавки. Такие составы маркетологи обычно называют защитными добавками с металлокерамикой (нанокерамическими присадками). Например, хорошо известны добавки в моторное масло с молибденом (молибденовые присадки).
Вернемся к «загустителям». Как известно, в процессе работы ДВС масло ко многим деталям подается не только под давлением, но и методом разбрызгивания и самотека. Это позволяет деталям качественно смазываться, так как коленчатый вал и другие подвижные узлы активно разбрызгивают достаточное количество смазки. Также вполне очевидно, что чем жиже масло, тем оно интенсивнее и быстрее разбрызгивается.
Однако не стоит забывать и о том, что в процессе эксплуатации мотора ЦПГ, КШМ, ГРМ и другие узлы и детали изнашиваются. В результате происходит увеличение зазоров между стенкой цилиндра и поршнем, поршневые кольца «залегают» и теряют подвижность, стираются, покрываются нагаром. Также сальники клапанов становятся менее эластичными и т.д.
Такой износ различных элементов приводит к попаданию большого количества смазки в камеру сгорания, двигатель начинает расходовать масло и дымить сизым масляным дымом. Как говорят опытные водители и автомеханики, начинается повышенный угар масла.
Однако важно понимать следующее — такой эффект будет очень непродолжительным. Достаточно вспомнить то, о чем говорилось в начале статьи — каждый производитель рассчитывает двигатель для работы на масле со строго определенным индексом вязкости. Использование другой смазки, причем как более, так и менее вязкой, закономерно ухудшает смазывание нагруженных деталей и узлов.
Простыми словами, после использования загустителя двигатель перестает дымить и «есть» масло, но в значительной мере усиливается общий износ мотора. При этом защитные добавки, нанокомпоненты и дополнительные модификаторы трения в присадке также не в силах этому серьезно помешать.
Если добавить, что силовой агрегат, в который льют противодымные присадки, сам по себе обычно уже изношен, тогда можно в скором времени ожидать быстрого и окончательного выхода такого двигателя из строя после заливки загустителя масла.
В чём отличие стабилизатора от загустителя?
Свойств, которые есть у загустителя, но отсутствуют у стабилизатора, много. Однако главное, согласно многочисленным отзывам, заключается в том, что стабилизаторы не переводят моторную жидкость в иной класс вязкости. То есть масло с маркировкой 5w30 не станет маслом 15w40. Загуститель делает именно так, что может повлечь много неприятных последствий для автолюбителя.
Как работает загуститель?
Во время работы мотора коленвал распыляет масло. Как только смазка доходит до верхней части силового агрегата, она скатывается в камеру сгорания. В этом процессе огромная роль отводится параметру вязкости смазочной жидкости. Чем меньшим будет её значение, тем проще смазке распыляться.
Когда двигатель используется на протяжении длительного времени вероятен износ поршней. Последствием может быть увеличение количества масла, попадающего в камеру сгорания. В свою очередь, это становится причиной появления дыма с сизым оттенком из выхлопной трубы.
При использовании загустителя, смазывающая жидкость теряет свою текучесть и хуже распыляется. При этом маслу будет труднее оказаться в верхней части мотора, возрастает параметр толщины защитной масляной плёнки, происходит улучшение герметизации между элементами силового агрегата, а также увеличивается значение компрессии и пропадает сизый дым.
Основный принцип действия
Растворы, которые влияют на расход масла, действуют по двум основным принципам:
- создают на внутренних деталях двигателя тонкую пленку, которая уменьшает зазоры;
- делают само масло более густым и тягучим.
Эти продукты меняют структуру масла
Присадка в топливо для бензиновых двигателей отличается по составу и техническим характеристикам от продукта для дизельного мотора. Поэтому при покупке следует учитывать вид двигателя.
Плюсы их использования
Споры об использовании рассматриваемых составов не утихают среди автовладельцев. Преимущества в основном такие:
- снижение расхода топлива;
- ровная и стабильная работа двигателя;
- уменьшение компрессии;
- увеличение ресурса ДВС;
- снижение уровня шума от мотора;
- снижение расхода масла.
Качественная присадка в топливо обеспечит бесперебойную работу двигателя
Конечно, мотор автомобиля новым не станет, но срок его службы значительно продлится.
Минусы
К минусам использования рассматриваемых средств относят:
- Использование дисульфида молибдена, который известен не только как смазка. Он не может идеально смешиваться с маслом, и в некоторых частях наносит вред двигателю.
- Дороговизну, поскольку качественные присадки могут обойтись дороже простой замены масла.
Но большинство автовладельцев все же считают правильным использовать рассматриваемые составы для уменьшения угара масла.
Dermofeel ® viscolid – новый натуральный загуститель масляных сред
По материалам компании Dr. Straetmans GmbH, Германия |
Создание высоковязких или пастообразных масляных продуктов без потери сенсорных свойств – непростая задача для разработчиков рецептур косметических средств, ведь в их распоряжении есть всего несколько способов и ограниченное количество веществ, дающих возможность повышать вязкость жидких масел без изменения сенсорного профиля. Например, системы загустителей на основе минералов, восков или эмульгаторов довольно эффективно повышают вязкость, но часто сильно меняют сенсорный профиль масла, делая его липким. В то же время разработчики рецептур ищут средства, способные превратить жидкое масло в мягкую, легко распределяемую по коже пасту. Их задача – производство мягкой пасты, которую можно упаковывать в баночки или во флаконы с дозатором насосного типа (pump dispensers), и в которую можно добавлять различные масла. В такой форме обычно выпускаются массажные масла, масла для тела, безводные солнцезащитные средства, не содержащие ПАВ средства для снятия макияжа и другие косметические продукты.
Многие масла обладают приятными сенсорными ощущениями: они мягкие, ухаживающие, при этом легко наносятся на кожу и образуют защитную плёнку. Однако, если капля масляной жидкости попадёт на одежду, то оставит жирное пятно, что является неприятным недостатком таких рецептур. Можно сделать вывод: трудно получить рецептуру на основе масла, которая имела бы хороший сенсорный профиль, и в то же время могла бы наноситься на кожу точно и аккуратно.
Dermofeel ® viscolid (INCI: гидрогенизированное растительное масло) – новый 100% натуральный ингредиент, с помощью которого очень легко загущать масла. Состоит из смеси получаемых из некоторых сортов растений гидрогенизированных растительных масел, особенностью которых являются длинноцепочные жирные кислоты – идеальные агенты для создания загущающей системы в масле.
Рис. 1. Нанесение загущенного гелеобразного масла (справа) – аккуратная процедура по сравнению с нанесением жидкого масла (слева).
Рис. 2. Средство на основе масла (слева) растекается по коже, средство на основе загущенного масла не растекается (справа, та же рецептура на основе натуральных масел с 5% dermo feel ® viscolid)
По химической природе эти масла однородны и поэтому идеально смешиваются, образуя гомогенные кремообразные и мягкие пастообразные продукты.
В зависимости от дозировки dermofeel ® viscolid и желания разработчика рецептуры, можно повышать вязкость и получать более вязкую, почти твёрдую консистенцию. Типичная концентрация – от 3 до 10%. При повышении концентрации достигается повышение вязкости, это видно на примере с подсолнечным маслом (рис. 3 и 4).
Рис. 3. Чистое подсолнечное масло (слева) и загущенное dermo feel ® viscolid (в середине и справа)
Рис. 4. Вязкость жидких масел повышается при повышении концентрации dermo feel ® viscolid
Dermofeel ® viscolid можно использовать для загущения различных масел. Эффект повышения вязкости при увеличении концентрации аналогичен для растительных масел прямой перегонки, натуральных и полусинтетических эфирных масел, минеральных и силиконовых масел. Поэтому диапазон применения очень широк, он может использоваться в традиционных системах на основе силиконов и в 100% натуральных сертифицированных продуктах. На рисунке 5 представлены примеры загущения различных масел при концентрации dermofeel ® viscolid 5%, 10% и 15%.
Рис. 5. Повышение вязкости растительных масел, эфирных масел, минеральных масел и силиконовых масел при различных концентрациях dermo feel ® viscolid
Загущение смешанных масляных фаз также не представляет сложности. На рисунке 6 представлены различные смеси масляных фаз, демонстрирующие аналогичный эффект повышения вязкости при повышении дозировки dermofeel ® viscolid.
Рис. 6. Смеси масел – аналогичное повышение вязкости в присутствии dermo feel ® viscolid
В рецептурах с чистыми маслами dermofeel ® viscolid отлично повышает вязкость и стабилизирует эмульсии типа «вода в масле». При этом, в отличие от других стабилизаторов (например, восков), не происходит изменения сенсорного профиля крема.
При использовании других загустителей продукты типа В/М становятся более тяжёлыми и липкими. Этот эффект не проявляется при использовании dermofeel ® viscolid.
В системах типа «масло-в-воде» эффект загущения не проявляется вообще. Но происходит повышение жирности рецептуры, проявляются плёнкообразующие свойства и водостойкость. Таким образом, улучшается качество защитных лосьонов и кремов.
Dermofeel ® viscolid – порошок с точкой кипения
60°C. Загущение происходит благодаря присутствию мелкокристаллических липидов, которые при контакте с кожей плавятся и образуют жидкую фазу, что придаёт смеси сенсорный профиль. Разработка рецептуры с новым загустителем – довольно простой процесс. Он расплавляется в масляной фазе при температуре 60°С при перемешивании средней интенсивности до образования прозрачного раствора. Благодаря своей структуре он не окисляется. При загущении чистых масел охлаждать систему следует при перемешивании, пока раствор не станет уплотняться. При 35 о С гомогенизируйте примерно 1 минуту, затем оставьте смесь в покое до образования гомогенного геля. Для стабилизации и повышения вязкости систем В/М сначала добавьте dermofeel ® viscolid в рекомендуемой концентрации в масляную фазу, расплавьте и далее действуйте как указано выше.
Поделитесь этой публикацией с коллегами и друзьями | Источник: № 06 (168) июль–август 2015 |
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.