Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем устанавливать колпаки на автомобиль

Типы, достоинства и недостатки автомобильных колпаков на колеса

Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов придания индивидуальности автомобилю предостаточно, но самым, пожалуй, простым легким является установка на колеса колпаков.

Так смотрятся колпаки открытого типа на колесах

Как это ни странно, все за тем же, зачем приобретаются и монтируются колпаки на колеса легковых авто. Наличие колпаков на грузовых колесах продлевает срок эксплуатации не только тормозной системы автомобиля, но и колеса.

В выборе колпаков для дисков дизайн играет решающее значение. Однако стоит предостеречь тех автовладельцев, которые руководствуются только внешним видом. Чем больше отверстий, тем меньше колпаки для литых или стальных дисков защищают колеса и тормоза автомобиля от загрязнений и агрессивных проявлений окружающей среды. Однако множественные перфорации обеспечивают хорошую вентиляцию, которая эффективно охлаждает тормозные диски.

Форма колпаков для дисков может быть как почти плоской, так и довольно объемной, выпуклой, сильно или не очень выступающей за боковые границы колеса. Цвет колесных колпаков подбирается, исходя из класса, типажа и специфики использования авто. Например, колеса спорткаров по умолчанию оснащают более яркими колпаками, чем классические седаны и хэтчбеки.

Хромированная поверхность колпаков отлично сочетается с множеством аналогичных деталей в кузове авто. Особенно выигрышно такие диски смотрятся на ретро-автомобилях, так сказать, неувядающей классике. Именно эти колпаки пользуются повышенным спросом у покупателей. Возможно, по причине ассоциации с прочным, дорогим и практичным металлом. А возможно из-за блеска.

Колпаки на грузовые колеса, как и на легковые, нередко украшают логотипы брендов. Это самое классическое решение вопроса с выбором крышек, на тот случай, уж если совсем фантазии нет или не хочется терять актуальность.

Определенной моды на колпаки из металла или пластика как таковой нет. Различные сплавы с содержанием металла позволяют производить более прочные колпачки. А пластиковые колпаки, наоборот, заботятся о сохранности кошельков потребителей на момент покупки, так как находятся в нижнем ценовом сегменте рыночного предложения.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Как отличить оригинальный колпак от копии?

Автомобильные колпаки. Как они появились? Вернувшись в историю автопрома, советского автопрома, мы увидим, что автомобили, которые производись на постсоветском пространстве — никогда не комплектовались полноразмерными пластиковыми колесными колпаками. Вся линейка производимых Ваз-ов, Москвичей и Волг не имела этого аксессуара. Некоторые первые модели имели что-то похожее. Сегодня это называется «ретро колпаки». Колесные колпаки, не закрывали полностью металлический диск, а были скорее заглушкой для ботов крепления.

Но данный факт не говорит о том, что советский автопром отставал от своих, западных конкурентов. На примере Фольксвагена Джетта 1986 года выпуска мы увидим, что таковы были тенденции производства. В те времена, колесные колпаки, полного размера попросту еще не появились, как автомобильный аксессуар. Колпаки на диски, служили попросту заглушкой для болтов или гаек креплений колес.

Найти точных данных, о дне рождении полноразмерного колесного колпака нам не удалось.

И так, развитие и эволюция автомобильных колпаков, создала целые индустрии по их производству и сбыту. Автомобили начали комплектовать полноразмерными колесными колпаками на заводах производителях. При этом появилось разграничение между колпаками. Это — оригинальные колпаки на колеса и универсальные или остальные колесные колпаки.

Зачем нужны колесные колпаки? Какая польза, от автомобильных колпаков? В поисках ответов на эти вопросы, наткнулся на очень интересные и разные мнения. Одни пишут что «… колесные колпаки служат таким себе, щитом для тормозной системы автомобиля…». Мол, если есть колпаки на колесах, значит, меньше стираются тормозные диски и колодки. Не попадает на тормоза грязь и пыль, колпаки защищают. Еще одно интересное мнение что «… если установить слишком закрытые колпаки, то могут перегреваться тормоза…». Значит ли это, что лицевая сторона металлического диска это единственное место, откуда поступает охлаждающий поток воздуха на тормозные колодки?

Попробуем разобраться. Колесные колпаки, как минимум на рынке Украины представлены в следующих размерах:

  1. колпаки на колеса r12,
  2. колпаки на колеса r13,
  3. колпаки на колеса r14,
  4. колпаки на колеса r15,
  5. колпаки на колеса r16,
  6. несколько моделей колпаков r17
  7. и совсем мало колпаков r18.

Я не видел, может кто-то видел БМВ Х5 е53 кузов с колесными колпаками? Или Ауди Кью7? Ну и примеров таких масса. Получается, что колесные колпаки не нужны этим автомобилям? Или их тормозная система не нуждается в защите от грязи и пыли? Представьте себе, Мерседес ЖЛ класса, в 166 кузове с колесными колпаками…

Автомобильные колесные колпаки были придуманы автопроизводителями, для улучшения внешнего вида автомобиля, для красоты. Если посмотреть на прайс производителя, то мы увидим, что одна и та же модель авто, предлагается в разных комплектациях. Одна на титановых дисках и с противотуманками, коробка автомат, или полный электропакет. А вторая, на железных дисках и с колпаками. Так удешевляется прайсовая цена автомобиля. Но внешний вид автомобиля нужно сохранять красивым. По этому, он и комплектуется колесными колпаками.

Какой автомобиль вам больше нравится? Этот автомобиль? Без колпаков.

Или все-таки этот автомобиль c колпаками.

Мы, автовладельцы, любим свои автомобили. Нам нравится красота внешнего вида, функциональность и динамичность наших автомобилей. Если нам, в автосалоне продают автомобиль с колпаками – значит, колпаки неотъемлемая часть этого автомобиля, и они там должны быть. Это закладывает нам в подсознание еще автопроизводитель, как неотъемлемую часть экстерьера нашего автомобиля. Вот почему мы стремимся к тому, что бы колпаки были на колесах. И если вдруг мы их теряем или у нас их крадут, или ломаем или попросту колпаки становятся не красивыми, потертыми, мы ищем новые колпаки, чтобы восполнить недостающий пробел в нашем авто.

Оригинальные колпаки на колеса. Когда возникает вопрос, какие колпаки купить? Первый ответ, который приходит на ум – такие же, как у меня были. Ведь они шли с машиной, они оригинальные,эти колпаки предназначены только для моего автомобиля. Но, с учетом инфляции в Украине, роста курса валют, когда мы узнаем, в автосалоне цену на оригинальные колпаки, то начинаем задумываться – а может оригинальные колпаки действительно еще и защищают тормозную систему, а не только служат внешним эстетическим дополнением.

Читать еще:  Колодки задние начало 2108 отзывы

В чем особенность и основные отличия оригинальных колпаков, и не оригинальных. Первое – это рисунок колпака. Да, мы зрительно уже привыкли, что колпаки должны быть именно такого рисунка, как были предыдущие, нам это нравится. Второе – это наличие на колпаках эмблемы, марки нашего авто. Все оригинальные колпаки идут с эмблемами авто. Третье – это материал, из которого сделаны оригинальные колпаки, он отличается и аналогов не имеет среди других любых колесных колпаков. Он прочный, жесткий и крепкий. Но самое важное отличие, четвертое – это крепление оригинальных колпаков к диску. Так называемые «лапы», которые цепляются за металлический диск. Их конструкция. А за счет этого и плотность прилегания колпаков к дискам и их устойчивость на дисках. Это и есть основное, качественное преимущество оригинальных колпаков, над другими колесными колпаками.

Вот, как выглядят крепления оригинальных колпаков на Тойоту.

Вот как выглядят крепления большинства неоригинальных колпаков:

Отличия в креплениях колпаков к диску следующие – у оригинальных колпаков, лапы крепления идут двойные, а в не оригинальных – одинарные. Так же обратите внимание на расстояние между лапами, у оригинальных колпаков оно меньше. Это позволяет оригинальным колпакам более прочно держаться на колесном диске. А так же более плотно прилегать к диску без зазоров. Но, какие бы не были прочные и плотные оригинальные колпаки, они так же улетают при попадании колеса в яму. Они так же царапаются и лопают, если колесо прижать к бордюру. Как и все автомобильные колпаки, оригинальные колпаки изнашиваются, откалываются и трескаются.

Как устанавливать колпаки на колеса. Для того, что бы колесные колпаки прослужили вам максимально долго — их нужно правильно установить. Украинские дороги еще не стали немецкими, будем верить и надеяться. Но только на той машине, которая не познала украинских дорог не гнули и не выкатывали диски. Это и есть основной причиной, почему колпак может не садиться на диск или же очень легко залетать в него без защёлкивания и так же легко выпадать. После выкатки диска, его радиус идеально восстановить невозможно. Для того, что бы колпаки идеально садились на диски нужно запастись терпением и как минимум двумя парами плоскогубцев.

И так, с тыльной стороны колесного колпака, есть металлический круг, который проходит по лапам колпака. На этом кругу есть специальный П-образный изгиб.

Для того, что бы, не сломать лапы колпака при установке, или не потерять колпаки после первых метров движения на автомобиле, нужно этот изгиб сжать или разжать. Он контролирует плотность прилегания лап колпака к диску.

В любом случае, перед тем как сжимать или разжимать изгиб на кругу, нужно померять и попробовать установить колпак на колесо, что бы понять, что делать. В большинстве случаев все становится идеально и без этих процедур.

Что делать, если колпак не садится плотно и просто выпадает с диска. Нужно разжимать изгиб, увеличивая размер диаметра металлического кольца. Делать это нужно постепенно, плавно, каждый раз примеряя колпак, пробовать его плотность посадки, чтобы не переборщить:

Что делать, если колпак не входит в диск, что-то упирается, и не дает ему сесть плотно на диск. Нужно сжимать изгиб, уменьшая размер диаметра металлического кольца. Так же как и в предыдущем варианте, спешить не нужно, меряйте!

Очень важно помнить, что не все диски одинаковые, возможно вам выкатывали один диск или два. По этому, всегда пробуйте установить колпаки сначала, а после, поняв проблему, ее решать. Если у вас один колпак не садился, это не значит, что с остальными будет так же.

Что делать, если нужно купить один колпак или два? Чаще всего, мы теряем или ломаем колпаки. Один или два колпака. У нас остаются два целых колпака. И не хочется же покупать снова комплект колпаков, хочется просто докупить поштучно. Купить колпаки поштучно можно. Есть несколько вариантов как это сделать. Первый – это поискать, может, кто продает б/у свои колпаки, в объявлениях или на рынке. Второй, если у вас колпаки торговой марки SKS/SJS, производства Турции, или даже оригинальные – это купить поштучно в интернет магазине www.kolpak.com.ua . Это не шутка, или рекламный ход. Наш интернет магазин действительно продает колпаки поштучно, попарно, в любом, необходимом вам количестве.

Все-таки, машина лучше смотрится с колпаками

Чем без колпаков, или частично без колпаков

Как установить на диски

Колпаки на колёса машин можно установить несколькими способами. Рассмотрим каждый способ более детально.

С помощью защёлок

Если приобретать аксессуар в фирменном магазине, то, скорее всего, он будет крепиться с помощью защёлок. Крепёжные элементы размещаются с внутренней стороны в количестве 6 — 8 шт.

На крепежи вначале одевается распорное кольцо. Оно по диаметру обязано совпадать с аналогичным параметром диска. Распорное кольцо имеет разжимное место. Оно должно совпадать с ниппелем.

Процесс установки колпаков с защёлками сводится к монтажу распорного кольца между внутренней стороной изделия и прижимными крепежами. Далее выполняется совмещение отверстий с ниппелем. Затем требуется небольшое усилие, чтобы прижать конструкцию к колесу. Если всё было сделано правильно, то разжимное кольцо займёт нужное положение в пазе диска. В результате колпак прочно зафиксируется на колесе.

Некоторые автовладельцы для повышения надёжности такого способа крепления используют пластиковые хомуты. Как их устанавливать, будет рассказано ниже. Также роль страховки могут играть специальные петли и обода.

Такой способ монтажа считается простым, если изделия оснащено минимум 6 защёлками. Также важна жёсткость фиксирующих пружин. Если она небольшая, то крепления со временем разболтаются. Если жёсткость высокая, то колпаки трудно будут сниматься.

Читать еще:  Лучшие автошины летние рейтинг

Болтовым соединением

Крепление с помощью болтов считается самым надёжным. Но оно наименее удобное в плане монтажа и снятия аксессуаров. Для установки автоколпаков с болтовым креплением нужно полностью снять с машины колесо.

Есть модели, которые на обратной стороне имеют специальные пазы. Они соответствуют расположению колёсных болтов. При монтаже пазы совмещаются с головками болтов и прочно фиксируются.

На хомутах

Если ни один из указанных выше способов крепления не подходит, разрешается использовать пластиковые хомуты. Они протягиваются через отверстия в диске колеса и колпака в месте фиксации. Далее хомуты просто затягиваются. Монтаж занимает всего несколько минут. Если нужно снять аксессуар, хомуты просто перерезаются. Поэтому они считаются одноразовыми фиксаторами.

Как выбрать колпаки на колеса и зачем они нужны

Среди российских автовладельцев массовое распространение получили колпаки из пластика, хотя в продаже встречаются и более дорогие изделия из металла. Сегодняшний рынок автомобильных аксессуаров предлагает огромное количество разновидностей колпаков на колеса разного дизайна: открытые и закрытые, выпуклые и плоские, разноцветные и хромированные.

Но какого бы типа это изделие не было, заверения продавцов, что оно защитит колесный диск от загрязнений и продлит его срок службы, справделивы лишь отчасти. Колпаки могут спасти колесо лишь от ударов гравия и мелких каменей, но никак не от влаги, пыли и грунта. Мало того, в скрытых полостях между диском и колпаком, куда при мойке колес не попадет струя воды высокого давления, грязи будет скапливаться гораздо больше. А следовательно и влага там задержится на длительный срок, что обеспечит идеальные условия для коррозии.

Качество материала

Колпаки должны быть изготовлены из прочного пластика и соответствовать размерам колес. Маркировка у них аналогична диаметру: R12, R13, R14, R15 и т. д. Определить качество материала визуально непросто. В любом случае, на колпаках не должно быть видимых повреждений — сколов, трещин, облоя. Слишком твердый пластик, как правило — наиболее хрупкий, и изделие может треснуть от удара мелкого камня. Поэтому специалисты определяют плотность материала, слегка сгибая прижимную лапку с внутренней стороны колпака — она не должна быть совсем жесткой.

Крепление

Во избежание лишних проблем, колпаки должны быть прочно и надежно закреплены на колесе, иначе не исключено, что соскочив во время движения, они повредят другой автомобиль и создадут на дороге аварийную ситуацию. Имейте в виду, что компенсация ущерба может значительно превысить стоимость комплекта самих колпаков.

Устанавливается этот аксессуар на колеса разными способами: с помощью хомутов, петель, защелок и болтов. Последнее крепление — самое надежное, но не очень удобное: при демонтаже колеса потребуется дополнительное время, чтобы болты открутить. К тому же отверстия на колпаках должны строго соответствовать с отверстиями на диске.

Самое популярные «крышки» с использованием защелок снимаются легко и быстро. Это более удобный, но менее надежный способ. В любом случае, на колпаке должно быть не менее шсти защелок, а для страховки можно использовать специальные держатели, обода и петли.

Обман при покупке

При покупке новых бюджетных машин имейте в виду, что дилер может устанавливать колпаки за дополнительную плату, которая обычно неоправданно завышена. При этом зачастую покупатель не имеет возможности выбирать качественный продукт из-за ограниченного ассортимента. Бывает и так, что автомобиль по умолчанию продается с колпаками, и клиенту в любом случае придется за них заплатить. В этом случае такой аксессуар в большей степени выгоден продавцу, а не покупателю.

Ассортимент автоколпаков на рынке огромен. Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при выборе такого аксессуара.

Вначале стоит определиться с размером. Если колесо имеет размер в 14 дюймов, то следует выбрать аксессуар с маркировкой R14. Габариты колпака обязательно должен быть идентичны диаметру диска. Наиболее востребованы размеры аксессуаров от R12 до R16. Отверстия для установки изделий должны совпадать с пазами на диске.

При выборе учитываются конструктивные особенности колёс и дисков. Если диски чёрного цвета и не обладают явными видимыми дефектами, тогда можно купить колпаки открытого типа любого узора. Для спортивных машин подойдут аксессуары агрессивного дизайна. На стандартные автомобили лучше покупать классические изделия.

Нужно знать, как выбрать надёжную пластиковую модель. Жёсткий и твёрдый пластик отличается хрупкостью. Поэтому он быстро разрушится. Мягкие изделия плохо держатся на дисках. Идеальное решение – пластик средней жёсткости. Определить жёсткость материала можно, слегка прижав лапку аксессуара. Если она легко гнётся – пластик мягкий, а если трудно – жёсткий.

При выборе автоколпаков нужно учитывать такие моменты:

  • состояние дисков;
  • стоимость изделий;
  • способ крепления;
  • материал;
  • конфигурация.

Виды колесных колпаков

В первую очередь, они отличаются размерами, варьирующимися в пределах от R 13 до R 17.

Вниманию потребителей представлено огромное количество различных видов, признаки их определяются конструкцией, формами, материалом, использованным в производстве:

  • открытого и закрытого типа;
  • пластиковые либо металлические;
  • выпуклой или плоской формы;
  • хромированные, декоративные, цветные;
  • крепящиеся с помощью болтов, защелок, петель, хомутов;
  • с отверстиями для гаек.

На элементах открытого вида предусмотрены отверстия под вентилирование, благодаря чему колодки тормозной системы отлично охлаждаются. Для диска, окрашенного в черный цвет, подходящим вариантом считается открытый колпак. Но он не способен скрыть под собой следы ржавчины и сколов, имеющиеся на колесном диске.

В закрытом элементе воздуховодные отверстия значительными размерами не отличаются, либо они вообще не предусмотрены. Такой элемент отлично защитит от загрязнений, но качественное охлаждение колодок не гарантирует.

Формы могут быть различными – от ровной, прилегающей к дисковой поверхности плотно, до выпуклой.

Особой популярностью пользуются обычные штамповки. Объясняется это просто – опытный водитель всегда имеет пару комплектов резины, один из которых установлен на литые диски и эксплуатируется в теплый сезон. Другие колеса – на штампованных дисках, предназначены для поездок в зимнее время, либо для долгой эксплуатации по плохим автодорогам.

Читать еще:  Как поменять салонный фильтр на ларгусе

Штампованный диск покрыт простым лаковым составом, слой которого быстро утрачивает свои внешние признаки и разрушается. Стремясь защитить его, водители устанавливают колпаки, руководствуясь в своих действиях не вопросами, для чего это необходимо, а мыслями, как правильно выбрать колпаки на колеса.

Подбор колпаков на машину

Самый простой и быстрый способ улучшить внешний вид авто со штампованными дисками — установить колпаки на машину.

Помимо декоративной функции, этот аксессуар также защищает лакокрасочное покрытие «штамповки», болты, тормозные колодки от попадания в них грязи и пыли. А при боковом ударе принимает на себя всю его силу, спасая колесный диск от повреждений.

Какие бывают автоколпаки

Авто колпаки отличаются по нескольким критериям, ниже расскажем о них подробнее.

По типу конструкции

Открытые смотрятся более эффектно и обеспечивают хорошую вентиляцию тормозов, однако хуже защищают диск от грязи или гравия и не смогут скрыть ржавчину и повреждения лакокрасочного покрытия «штамповки».

По материалу

Самые распространенные — пластиковые. Резиновые и металлические изделия в продаже встречаются редко.

По способу крепления

Надежнее всего автоколпаки, которые крепятся на болтах, но их невозможно приладить на колеса, не поднимая машину на домкрат.

Способ крепления колпаков на колеса

Модели на защелках с распорным кольцом проще надеть и снять, однако если крепление отстегнется или поломается, то есть риск потерять всю накладку. Чтобы такой диск крепко держался на колесе, он должен иметь минимум 6 защелок.

По рельефу

Выпуклые красивее выглядят, но есть риск повредить накладку от случайного удара о бордюр. Поэтому лучше всего приобретать модели, немного выступающие за пределы колеса.

По типу покрытия

Хромированные стильно смотрятся на автомобиле, однако качественный хром встречается редко и только на дорогих моделях. В основной массе блестящее покрытие облазит после 2-3 моек.

Обыкновенные крашеные накладки бывают серебристыми, черными или разноцветными (редко), они дольше сохраняют приличный вид. Независимо от бренда, лакокрасочное покрытие хорошо держится даже после мытья авто химическими средствами.

Тип покрытия автоколпаков

Также в продаже бывают крутящиеся колпаки на авто — спиннеры, эффект которых достигается из-за использования инерционных вставок, продолжающих вращаться какое-то время после остановки автомобиля. Любители световых эффектов могут приобрести движущиеся накладки на колеса, оснащенные светодиодами, которые питаются от встроенных АКБ, либо включаются автоматически, пока диски крутятся.

Как подобрать автоколпаки

При подборе нужно обращать внимание на 3 основных характеристики:

  • Радиус изделия должен совпадать с аналогичным параметром колеса. Например, модели с маркировкой R14 подойдут только на авто с дисками размером 14 дюймов.
  • Чтобы колпаки, которые крепятся на болты или имеют под них выемки, могли нормально ставиться на колесо, количество колесных болтов и расстояние между ними должно совпадать с накладкой.
  • Перед покупкой колпаков следует проверить наличие в них отверстия под сосок для подкачки колеса. Иначе для того, чтобы подкачать шину или проверить давление, придется снимать всю деталь.

Например, колпаки r15 на авто с колесами радиусом 15 дюймов подойдут даже на колеса грузового автомобиля.

снятие и Установка колпаков с колес

По окончании приобретения колпаков возможно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых используется болтовое крепление, установить будет сложнее. Потому, что придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, по окончании чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.

Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса

Снять такие колпаки также технологически сложнее, потому, что операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.

Намного проще установить колпаки, у которых употребляются прижимные лапки. Перед установкой таких колпаков, диск направляться очистить от пыли. У проволочного обода колпака постоянно имеется маленькой технологический изгиб для соска ската. При установке принципиально важно проследить, дабы выступ был совершенно верно против соска.

Потом колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, возможно кулаком, колпак садится на диск. Принципиально важно проследить, дабы колпак всецело сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно возможно закрепить колпак к диску, применяя пластиковые затяжные хомуты.

Эти хомуты не разрешат слететь колпаку с диска кроме того при послаблении главного крепления. Дабы не портить эстетичного вида, лучше покупать хомуты под цвет колпака.

Видео: Колпаки на колёса инструкция по установке

Снять колпаки с таким креплением также несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. В случае если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно необходимо разрезать.

В обязательном порядке к прочтению:

  • Как поставить автомобиль на учет
  • Китайские шины — за и против
  • Возмещение ущерба либо как получить от страховой всю выплату по ДТП?
  • осмотр и Досмотр автомобили – имеется ли отличие?
  • Как выбрать парктроник для собственного автомобиля
  • Особенности зимнего вождения
  • Что такое главная доверенность на автомобиль?

Секретки на колеса автомобиля. Секретка — плюсы и минусы

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Автоаксессуары Автомобильная магнитола – незаменимый атрибут современных авто. Представить себе поездку без любимой музыки нереально, поскольку это ответственная составляющая дороги, ее часть. Наряду с этим…

Автоаксессуары Любой автолюбитель, по крайней мере, раз в жизни появился в обстановке, в то время, когда без помощи карты найти маршрут перемещения было легко нереально. на данный момент простые карты из бумаги…

уход и Обслуживание за автомобилем Колёсные диски сейчас пестрят разнообразием. Тут и литые, и кованые, и штампованные, металлические, алюминиевые, титановые. Какому диску дать предпочтение?…

В помощь автолюбителю Техника безопасности на автотранспорте требует перевозить малолетних детей с применением особых средств, исключающих травмы при торможениях и резких манёврах….

В помощь автолюбителю Эти устройства в течении всего времени с момента разработки машин считаются самые необходимым бортовым инструментом. Без него не обойтись на пустынной…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector