Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ява 634 и 638 отличия

Мотоцикл Ява 350 638: обзор, технические характеристики

Мотоциклы марки Ява 638 в советские времена являлись действительно народным средством передвижения. Это был массовый мотоцикл, который можно было встретить практически везде: от небольшой деревеньки и до крупного мегаполиса.

Ява 350 в различных его модификациях представляет собой экономичный и неприхотливый мотоцикл, не требующий больших затрат от своего владельца. Выпускалось большое количество разновидностей и модификаций мотоцикла ява.

В качестве семейного мотоцикла или мотоцикла для длительных путешествий была предусмотрена модель с коляской. Таким образом можно было путешествовать уже семьей или перевозить небольшие грузы. Например, на приусадебные участки.

  1. История появления и описание мотоцикла
  2. Технико-эксплуатационные характеристики jawa 350 638
  3. Доработка и тюнинг

Технические характеристики Ява 538

В то время мотоциклы Ява 350 были достаточно популярными, ведь за работу отвечал мощный 2-х цилиндровый двигатель, который работал в двухтактном режиме. Сегодня это считают прошлым веком, ведь намного мощнее и дешевле будет купить байк с четырёхтактным мотором. Но несмотря на это, у ява 638 технические характеристики дают ему неплохую репутацию и уважение нынешнего поколения.

Работала Ява на механической коробке на 4 скорости, что позволило обеспечить плавный ход и переключение передач. Многие жалуются, что это настоящий байк для умельцев, ведь без навыков вождения вы просто не сможете обуздать его мощь. А ее здесь до 26 лошадиных сил. Заявленный объем мотора Ява 638 343 куб. см. К сожалению, в те времена все мотоциклы имели только барабанные тормоза, дисковая система появилась только в 1994 году.

Клуб JAWA-Minsk

Генераторы

Сообщение krezo1977 » 25 мар 2018, 21:29

Всем привет!
В этой теме по просьбе трудящихся проведу обзор генераторов
разных типов и производителей с описанием преимуществ и недостатков.
Начнём по возрастанию эволюции.

И так, генератор PAL (думаю, что так) 6В (вольт) 45Вт (ватт).
Вольт — единица измерения напряжения
Ватт — единица измерения мощности
Некоторые путают, для меня это жестоко.
Это генератор постоянного тока, в роли выпрямителя выступают щётки,
расставленные под определённым углом, и коллектора на якоре.
Весь ток к потребителям проходит через щётки и обмотки якоря.

В статоре находится обмотка возбуждения, состоящая из шести катушек,
расположенных через 60 градусов и соединённых между собой последовательно.
Через эти катушки протекает ток возбуждения примерно до 2А (ампер).
Ампера — единица измерения силы тока
Чем выше ток в обмотке возбуждения, тем выше напряжение, вырабатываемое генератором.
Реле-регулятор управляет током в обмотке возбуждения, только отсекая повышенное напряжение.

Многие мотоциклисты считают, что напряжение в бортовой сети на холостых оборотах двигателя зависит от реле-регулятора,
и если его «накрутить» то «зарядка будет» на холостых с включенной фарой.
Это очень глубокое заблуждение.
В режимах заглушенного двигателя и холостого хода реле-регулятор
подключает обмотку возбуждения напрямую к рабочим обмоткам якоря,
т.е. в режим полной мощности генератора.
Это значит, что реле-регулятор в этих режимах практически не выполняет никакой роли,
и если генератор вырабатывает мало электроэнергии, то реле-регулятор тут почти ни причём.
Некоторые «специалисты», ослабляя действие пружины якоря реле,
добиваются более раннего подключения генератора к бортовой сети мотоцикла.
При этом контрольная лампа заряда АКБ соответственно тухнет тоже раньше.
Проведём эксперимент: на заглушенном двигателе и при включенном замке зажигания
принудительно придавим якорь реле пальцем, при этом красная контрольная лампа потухнет.
Что это? Пошла зарядка аккумулятора? Генератор стоит, значит нет, а лампа не горит.
Мало того, АКБ разряжается через генератор на массу!
Вот и на малых оборотах двигателя, генератор хоть и крутится, это не значит,
что он вырабатывает достаточное количество электроэнергии.
Контрольная лампа НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ «хорошей зарядки».
Показателем заряда аккумуляторной батареи может служить только вольтметр.
Аккумулятор будет заряжаться только в том случае, если напряжение генератора будет выше напряжения аккумулятора.
Это касается всех типов генераторов.
Вернёмся к нашему генератору.

Недостатки:
1. Маленькая мощность (45Вт) позволяет использовать совсем слабую лампу в фаре
(25/25Вт по инструкции), соответственно свет никакой.
2. Низкая надёжность штатного реле-регулятора, расположенного на самом статоре.
Это можно решить заменой на самодельный электронный.
3. С разряженной АКБ двигатель кикстартером не запустится.
4. Сложность конструкции якоря.

Преимущества:
1. Легко запускается двигатель с толкача даже без АКБ за счёт остаточной индукции в статоре.
2. На холостых оборотах напряжение генератора очень близко к напряжению АКБ даже с включенной фарой.

Читать еще:  Отзывы о шинах виатти брина липучка

Это всё можно отнести и к генератору Г-36М8 мотоциклов ИЖ-Ю3, ИЖ-П3
с идентичными характеристиками и размерами.
У них даже установочные размеры совпадают.
Я когда-то начинал кататься на 360 с родным якорем и статором от ИЖа.

Re: Генераторы

Сообщение krezo1977 » 26 мар 2018, 20:59

Сегодня поговорим о генераторе 6В 75Вт, который устанавливали на мотоциклы ЯВА-350/634

Внешне он практически ничем не отличается от генератора 6В 45Вт.
Статоры этих генераторов имеют абсолютно одинаковые обмотки возбуждения,
а корпуса отличаются только отверстиями для крепления клемной колодки или реле-регулятора.
Аккуратно нарезав резьбу в этих отверстиях, можно использовать с якорем другой модели.
Самое главное отличие в этих генераторах — это якоря

На фото видно, что в якоре 75Вт (справа) сечение обмоточного провода больше,
благодаря этому якорь может пропустить через свои обмотки ток большей силы,
поэтому исходя из формулы P=UxI, где
P — мощность
U — напряжение
I — ток
Чем выше ток, тем больше мощность генератора.
Но при одинаковых габаритах, используя провод большего сечения,
невозможно вместить в обмотку такое же количество витков, как в обмотке, намотанной более тонким проводом.
Поэтому в якоре 75Вт количество витков в обмотках меньше, чем в якоре 45Вт.
Напряжение, которое может выработать генератор зависит от количества витков в обмотках якоря,
если витков больше, то и напряжение тоже больше.
Вывод: сравнивая два генератора 45 и 75 Вт, если заставить их работать на одинаковых оборотах,
то напряжение генератора 75Вт будет меньше (меньше витков), поэтому напряжение,
достаточное для заряда АКБ и питания потребителей
генератором выработается на более высоких оборотах (1500-1800), чем с генератором 45Вт.
Это объясняет многочисленные жалобы владельцев мотоциклов ЯВА-350/634.

Недостатки:
1. Двигатель запускается с толкача без АКБ тяжело, надо раскрутить коленвал до 1500-1800 об/мин.
2. На холостых оборотах напряжение генератора очень низкое, фара быстро высаживает АКБ, особенно в городе.
3. С разряженной АКБ двигатель кикстартером не запустится.
4. Сложность конструкции якоря.

Преимущества:
1. Мощность 75Вт позволяет использовать лампу в фаре 35/35Вт, это не круто, но лучше, чем 25Вт.

Сами по себе генераторы 45 и 75 Вт являются взаимозаменяемыми, но каждый работает со своим реле-регулятором.
Реле-регулятор 75Вт

Завод после снятия «старух» с конвейера продавал через посылторг для них двигателя, укомплектованные генераторами 75Вт,
а так же в продаже были комплекты: генератор 75Вт, реле-регулятор 75Вт и кронштейн для его крепления под баком.
В комплект была вложена инструкция на листе формата А4 с информацией об установке и подключению.

Re: Генераторы

Сообщение krezo1977 » 29 мар 2018, 19:37

Раз пошёл разговор про реле-регуляторы, рассмотрим их работу
на примере двухкатушечного реле-регулятора 6В 75Вт

У каждой катушки реле-регулятора своя функция:
правая подключает генератор к электрооборудованию мотоцикла
левая регулирует напряжение в бортовой сети.

Регулировка напряжения в этих реле-регуляторах работает ступенчато, всего три ступени.
Первая ступень:
Из схемы включения видно, что в момент, когда генератор не работает или работает на небольших оборотах,
обмотка возбуждения L через контакты реле Х4-Х5 включена параллельно якорю.
Это означает что генератор готов вырабатывать максимальное напряжение,
и в этот момент напряжение в бортовой сети зависит ТОЛЬКО ОТ ГЕНЕРАТОРА.
Вторая ступень:
При повышении оборотов, когда напряжение достигает примерно 8В,
левая катушка 1 реле притягивает к себе якорь 3, но не полностью.
При этом размыкаются контакты X4-X5,
и в цепь обмотки возбуждения включается сопротивление R,
ток в обмотке возбуждения генератора уменьшается.
При этом снижается магнитное поле в генераторе, и напряжение в сети уменьшается.
Сопротивление R в реле-регуляторе

Третья ступень:
Когда обороты двигателя становятся ещё выше, и напряжение снова достигает примерно 8В,
катушка 1 реле сильней притягивает якорь 3 реле, и контакты Х3-Х5 замыкаются,
шунтируя целиком весь генератор (замыкая его).
При коротком замыкании генератора его напряжение стремительно падает,
реле размыкает контакты Х3-Х5 и включает генератор в работу снова.

И так, ещё раз повторю: реле-регулятор только отсекает «лишнее» напряжение на оборотах.
На малых оборотах реле-регулятор никаких действий не производит,
а значит напряжение в сети от него НЕ ЗАВИСИТ.

Правая катушка 4 реле притягивает якорь 6 и замыкает контакты Х1-Х2
при достижении генератором напряжения примерно 6В.
При этом генератор подключается к бортовой сети мотоцикла и запитывает потребителей,
контрольная лампа заряда АКБ EL1 гаснет.
При повышении оборотов и напряжения, генератор начинает заряжать АКБ.
Некоторые мотоциклисты ослабляют усилие пружины 5,
катушка 4 реле начинает притягивать якорь 6 раньше, на более низких оборотах.
Соответственно контрольная лампа АКБ гаснет раньше, и они считают,
что проблему с зарядкой АКБ они устранили.
Но напряжение генератора в этот момент очень низко, чтобы питать потребители и заряжать аккумулятор.

Читать еще:  Ремонт турбокомпрессора своими руками

Реле-регулятор 45Вт работает по такому же принципу,
только роль двух катушек регулировки напряжения и подключения генератора к бортовой сети исполняет одна,
А сопротивление R находится на самом генераторе.

Ремонт и уход

12-вольтовый генератор 638-го двигателя считался одним из лучших в свое время, да и двигатель вообще соответствовал своему времени, надежный и легкий. Хотя есть и недостатки. Карбюратор очень сложен для такого простого мотоцикла, как «Ява» 350 638. Технические характеристики сильно карбюратор не меняет. Он имеет малые жиклеры, засоряющиеся самыми мелкими частицами. Главный минус – это запуск двигателя. Когда температура опускается глубоко в минус, запуск двигателя превращается в пытку с шаманскими танцами и бубном. Бензин приходится заливать через свечные отверстия. Со временем проблемы с запуском появляются и в теплую погоду, чистка и регулировка карбюратора особой пользы не приносят. В инструкции есть совет зажимать вентиляционные отверстия при запуске двигателя, но и он не приносит ощутимой пользы.

Естественно, со временем данный дефект становится только сильнее. Некоторые решают этот вопрос путем замены карбюратора на карбюратор другой системы.

Существует проблема с отсутствием в продаже покрышек для «Явы», используют резину от ижевских мотоциклов для мотоцикла «Ява» 638. Технические характеристики покрышек соответствующие, кроме ниппеля для камеры, он больше. Приходится расширять отверстие в ободе колеса. С развитием мощностей у мотоциклов тормоза улучшались медленнее и на «Яве» есть проблема с задними тормозами. При резкой попытке остановиться тормозная крышка выворачивает реактивный рычаг, рвется трос, блокируются колеса, дальше движение юзом и все шансы на переворот и падение. Такое бывает из-за оплошности мотоциклиста, при слабом затягивании гайки оси заднего колеса, но и сама конструкция имеет изъян. Может просто не хватить резьбы на оси.

Стоит еще упомянуть рулевой замок, который достаточно резко дернуть влево, чтобы сломать и сцепление. Зубья ведущего барабана изнашиваются очень быстро. Возможно причина в качестве металла.

Ориентировочная стоимость

Данный мотоцикл давно не производится, однако количество желающих его иметь практически не убавляется.

На помощь любителям данного байка приходит вторичный рынок, где предложений по Ява-350-638 вполне достаточно.

А цены на него варьируются от 25 до 250 тыс. руб.

Конструкция мотоцикла Jawa 650 создана таким образом, чтобы человек мог без сложностей обслуживать его.

Мотоцикл этой модели, представляет собой новое поколение двухколёсной техники китайского производства.

Плюсы и минусы

Достоинства легендарной Jawa:

  • мотоцикл в свое время был одним из лучших на рынке, и даже сейчас им по-прежнему хотят владеть многие мотолюбители;
  • байк может похвастаться удобной прямой посадкой;
  • хорошая управляемость на большой скорости;
  • мягкая подвеска, обеспечивающая комфорт во время езды по легкому бездорожью.

Но есть и недостатки:

  • мотоцикл достаточно дорогой даже на вторичном рынке;
  • система смазки, при которой моторное масло добавляется прямо в бензин;
  • высокая стоимость обслуживания из-за цен на запчасти;
  • большой расход топлива, который не устраивает некоторых владельцев этой техники.

Ява 350- легендарный советский мотоцикл

Всё о Явах (Вопросы, советы, рекомендации)

4колеса греют тело,2-душу

Re: поршневой палец в 638 яве

Не, я имею ввиду не будет ли влиять он на продувку цилиндра через этот палец

Vic_51

Миссионер

Re: поршневой палец в 638 яве

Может, как и все комплектующие. Палец от сторонних производителей может быть гораздо лучше, стоить дороже, вряд ли россыпью будет валяться на рынке. Так?

Подводных камней два: во-первых по нему катаются иглы (и ХЗ из чего он сделан), во-вторых при неплотном поршне возникнет некоторая каша из всас-перепуск (при плотном в меньшей степени), тут уже надо поискать доводы за покупку оного.

4колеса греют тело,2-душу

Re: поршневой палец в 638 яве

У меня сейчас такой стоит на яве, стоит плотно, движения в поршне нет. На нём нет никаких вмятин, царапин, идеально ровный и т.д.и т.п. , по длинне как оригинал.
Только вопрос стоит в том, имеет значение то, что он со сквозным отверстием, а оригинальные — с одной заглушенной стороной?
Читал тему по явам, как раз про обсуждение этого пальца, но так ничего и не понял. Некоторые пишут, что это оригинал на 640 яве, некоторые — что он начал ставиться начиная с 638, но во всех книгах по явам нарисован палец с заглушенной одной стороной..

Читать еще:  Подключение гбо 4 поколения своими руками

Забанен

Re: поршневой палец в 638 яве

Чисто теоретические суждения (потому как забыл я уже, как продувочные окна расположены в цилиндре):
1- горючая смесь движется от большего давления к меньшему.
2- окна симметричны (вроде)
3- палец если проходит, то только через перепускные окна (в выпускное, т.е. с меньшим давлением он ну никак не попадает)

Отсюдова выводы:
1 — если даже давление в полости пальца и кривошипной камере будут сильно разны, то да, прорыв газов в палец возможен, но так как такие условия возможны только в начале запуска двигателя, то потеря 0.001 г бензина я думаю несущественно, потому как в следующем рабочем такте давления уже будут примерно равны (при условии что зазор в поршневых кольцах в норме, и поршень в цилиндре не как к-но в ополонке).
2- раз окна симметричны, то ничто никуда не потечет (например в выхлоп), а только заполнится (и то не факт).
3- смесь, которая попала (возможно) в палец, с выпускным окном не встретится, а только с стенками цилиндра, см. 2й пункт.

Потому я не думаю, что НЕ стоит сильно волноваться.
А вот уменьшение возвратно поступающих масс в кривошипно поршневой группе очень хорошо помогает подшипникам этой самой группы. В любом случае, можно подсмотреть у более форсированных моторах (импортных) от всяких кроссовых драндулетов. Если там пальцы полые и находятся напротив перепускных окон (и моторы работают) то нефиг морочить этим голову.

Murchik

я выиграл акцию-Бан 10лет

Re: поршневой палец в 638 яве

На 638 сквозные должны стоять. На 634 и 360 полузакрытые, закрытые стороны должны смотреть друг на друга. Это влияет на продувку. Но сдругой стороны это нефига и не влияет, а так как уже искали этот ответ на просторах, и внятного ответа не нашли, то только путем своего собственного опыта это можно узнать.
из книги

Мотор

Впервые цилиндры на мотоциклах Ява стали делаться из алюминия именно на этой модели. Это обеспечило более легкую конструкцию. Также была улучшена система воздушного охлаждения за счет уникального расположения ребер.

Единственное, что осталось без изменения в рабочей системе – карбюратор ЯВА 638. В остальном поменялось даже газораспределение по причине улучшенной продувки и изменения фаз. В свою очередь, это увеличило степень сжатия в цилиндрах и, соответственно, мощность агрегата. После расточки, у цилиндра появилось 4 выпускных канала вместо двух. Такое решение позволило создать дополнительное давление на коленчатый вал.

Мотоцикл ЯВА 638, технические характеристики которого значительно превысили более ранние модели, был доработан не только в механической части. Улучшенное электрооборудование позволило увеличить напряжение сети в два раза. Основой такого изменения стал генератор асинхронного типа. Его мощность была увеличена за счет смены тока на переменный.

Потребители тока

Следует разделять электросхему потребителей мотоцикла на:

  1. Первичную электрическую цепь;
  2. Вторичную электрическую цепь.

Благодаря катушке зажигания они индуктивно взаимосвязаны – первичная цепь тянется от генератора к выключателю зажигания через контакт «51» (на схеме вверху), либо через аккумулятор (клемма «30»).

При включении зажигания (клемма «54»):

  1. ток подается на первичную обмотку катушки;
  2. а затем со вторичной на прерыватель зажигания.

Справочно: Принцип действия катушки зажигания заключается в генерировании тока высокого напряжения с помощью первичной и вторичной обмоток, а затем в его подаче на свечу, воспламеняющую топливовоздушную смесь в цилиндре.
Наглядно это можно увидеть на обучающем видео из школьных уроков физики.

  1. контрольные лампы приборы и;
  2. головной свет;
  3. стоп-сигналы;
  4. габаритные огни;
  5. лампы подсветки приборов.

Выводы: Надеемся, что приведенные в статье схемы и технические особенности помогут вам в обслуживании электрических цепей мотоцикла (см. подробнее также статью о электропроводке Ява 350). И ваш «железный конь» прослужит не один десяток лет в исправном состоянии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector