Vetaif.ru

Авто журнал
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Яркие габариты вместо дхо

Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты и фары автомобиля

Автовладельцы, желая усовершенствовать свою машину, часто задаются вопросом: можно ли ставить светодиоды в ближний свет? Установка светодиодных ламп в фары, диодов в ПТФ и габариты регламентируется правилами дорожного движения. Необходимо внимательно изучить все требования перед установкой светодиодов в фары, чтобы не нарушать закон и избежать наказания.

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Для ДХО в настоящее время предъявляются следующие требования:
высота от земли в пределах 25-150 см.;
минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;
площадь излучателей определяется в 25-200 см2;
сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.
По каким из этих параметров габаритные огни фар 30-го кузова не подходят под требования ДХО?

по силе света и углам видимости.

Про угол в требованиях ничего не сказано. А силу света можно светодиодом разогнать

В автомобильной светотехнике нельзя ничего РАЗГОНЯТЬ. Если фонарик сертифицирован как габаритный огонь, то его нельзя использовать как стоп-сигнал или ДХО. А ПТФ нельзя переделать в фару-искатель. ДХО — это ДХО.

В каких документах на а/м есть описание назначения штатных световых приборов? А на современных авто, как я понимаю, есть и интегрированные ДХО. И почему штатный световой прибор не может одним и тем же элементом выполнять функции габаритов и ДХО?

а чем плох дальний в полнакала?

габариты неудобно тем, что включаются вместе с фарами. а дхо должны отключаться, иначе ночью слепят людей.

Последний раз редактировалось Гоблин; 05.12.2014 в 10:20 .

Дальний в пол-накала — это переделки, которых не хочется. Так же, как и отдельные дхо. А на икстрейле с габаритов все-равно не получить яркости, слепящей ночью, а в допуски для дхо вписать, наверное, можно. Хотя одновременная работа габаритов с фарами формально запрещает их как дхо, но это стереотип, от которого желательно избавиться

Про разгон уже сказали.
Про угол обязательно сказано. Читать не умеешь. Регламентирют автомобильные внешние световые приборы множество документов, которые должны изучаться и выполняться ВСЕ, а не один из них. В этих документах, в том числе, перечислены возможные варианты совмещения огней в одном световом приборе. ДХО и габарит в них не числится, и не может числиться, т.к. к углам видимости кардинально разные требования. У габарита и ДХО должна быть у каждого своя оптическая система.

Не надо вообще лезть в автомобильную светотехнику с такими подходами и познаниями. Кроме прямого ущерба встречным водителям путем ослепления, еще и под уголовку попасть можешь, если будет доказано, что твоя самодеятельность привела к тяжким последствиям.

Вот дальний, на пониженном питании — самый безобидный и правильный метод получения режима ДХО на автомобилях, изначально ими не оборудованных. Сам таким пользуюсь много лет.

Последний раз редактировалось vtral; 05.12.2014 в 11:30 .

А почему не поставить ДХО, я имею ввиду нормальные сертифицированные, а не барахло за 600руб. Основное их отличия: инструкция на русском, наличие 3х проводов. Два силовых, а один командный-его подключаешь к «+» габаритов и при включении наружного освещения ДХО гаснут. Потратишь один раз время и забудешь про данную проблему. Выглядит это примерно так.

Почему не поставить-тоже уже писал. Не один я читать не умею. А тех, кто бъется за непрекосновенность световых приборов, не смущает, что у икстрейла линзы габаритов синего или зелёного цвета? При допросе с третьей степенью дознания это «установка спереди световых приборов красного, синего, а также любых других цветов, кроме белого, жёлтого и оранжевого. » и карается лишением.

Пара причин.
1. ДХО разрешено ставить до высоты 1500 мм над дорогой неспроста. Чем они выше, тем лучше выполняют свою основную задачу. Соответственно штатный дальний расположен гораздо удачнее в этом отношении.
2. Гасить ДХО нужно при включении фар головного света, а не габаритов.

ну и просто колхозно висящие фары не красят автомобиль.

Читать еще:  Сколько лошадей у оки

Вот именно поэтому я в свое время установил контроллер DRL. Все работает автоматически, включаешь D-ку противотуманки автоматически загораются в пол накала , выключаешь гаснут. для заинтересовавшихся подробности здесь http://2126.ru/autoelectr/drl

У противотуманок совсем другие углы видимости, и висят они все равно низко. Т.е. они хуже всего выполняют функцию ДХО, это если тебя реально твоя же безопасность интересует больше, чем формальные требования гайцев.
Автоматика да, конечно, крайне полезно и нужно. Я такие мелочи не покупаю, сам делаю. 🙂

Ну так и флаг в руки. Если бы я сам умел делать к примеру паровозы я бы на них и ездил. Но я в миру занимаюсь совсем другими делами и поэтому покупаю все необходимое мне для комфортной жизни. Это по поводу второй реплики , а по поводу первой да , ты прав, ставил контроллер и для того что бы нед. сь гайцы. Но ведь и ПДД помимо ближнего света фар разрешают ездить с зажженными противотуманками . Так в чем я не прав?

сам не люблю дополнительные гирлянды цацек на лобовом или бамперах.

была инфа, ставили в габаритное место двухнитевую лампу, мощная нить — ДХО, слабая — габарит.

кончилось тем, что поплавились заводские синие рассеиватели габаритов.
эти рассеиватели вплотную к отражателю примыкают, получается маленький объём без циркуляции воздуха.

если вскрыть фару и просверлить в рассеивателе пару-тройку отверстий для циркуляции воздуха внутри фары, то думаю всё получится.

или можно использовать светодиодные лампы, они не так греются.

Основное назначение ДХО обозначать авто на дороге встречным авто.
Для этого надо светить в глаза водителям днем что бы они видели тебя и в яркий день против солнца желательно.
Поэтому их надо выключать при включении ближнего и дальнего света. А включать при заводке двигателя.
Поэтому габариты не подходят под ДХО. И ДХО не должны быть, как противотуманки низко над землей.
Это для того чтобы раньше видеть тебя из за горки. Поэтому и прописаны на них свои ГОСТЫ.
И предназначены они что бы снизить риск аварии и при этом не мешать другим.

так характер рассеивателя в именно нашем габарите как раз подразумевает световой пучок почти как в ДХО.

Габаритный огонь должен быть виден в темное время суток даже сбоку, углы видимости, если мне память не изменяет, 85 градусов вбок, причем равномерно в пределах углов видимости.

ДХО должен быть виден в яркий солнечный день, причем только со встречного направления. Нет смысла видеть его сбоку, когда траектории авто не пересекаются, нет опасности лобового столкновения. Углы видимости 10 градусов по вертикали и 20 градусов по горизонтали от оси луча. Т.е. малейшее смещение и ДХО уже не должно быть видно, чтобы не слепил. Это смещение возникает автоматически, при сближении на встречных курсах. Прикинул через тригонометрию дистанцию сближения для выхода из угла 20 градусов по горизонтали для узкой дороги, чуть больше 8 метров при разносе по горизонтали глаз водителя и ближайшей к нему встречной фары ДХО на 3 метра по осям. Кажется мало, но это по любому больше, чем ноль. К тому же распределение количества света в луче ДХО никогда не делается равномерным, в отличие от габаритов. Всегда имеется яркий центр, с углом всего два-три-четыре градуса, и градиент убывающей яркости до границы зоны видимости. Делается это именно для того, чтобы сконцентрировать яркость для хорошей видимости с дальней дистанции, и не слепить при сближении, ведь уже и так заметили. Соответственно видимая яркость хороших ДХО больше на дальних дистанциях, чем на ближних. А хреновенькие китайские фонарики не видно вообще.

Не может одна оптическая система (отражатель+лампа+рассеиватель или линза) одновременно обеспечить эти углы и яркости. Если заколхозить габариты до яркости ДХО, то за счет диких углов видимости, они будут слепить встречных до самого момента разъезда. 85 градусов — это почти перпендикуляр, боковая проекция авто.

Дальний свет наиболее близок по своим характеристикам луча к ДХО, кроме яркости, он ярче. Потому достаточно его чуть притушить, и он выполняет функции ДХО на отлично. Да и расположен выше, т.е. более удачно. Обязательно оснастить автоматикой, само собой.

Желающим соединить две лампы последовательно сразу скажу — плохая идея. Слишком мало света во первых, слишком сложное управление во вторых, слишком низкая надежность в третьих, слишком низкая температура прекращает галогеновый процесс в лампе в четвертых.

Нужно снижать напряжение на стандартную лампу до 8-9 вольт. Для лампы стандартной яркости до 9ти. Для лампы перекальной, класса +30% и более — до 8ти вольт. Свет получается достаточно интенсивный, почти не желтит, галогеновый процесс в лампе не прекращается, лампа живет годами, проверено лично.

Схему своего девайса, выполняющего все эти функции я уже выкладывал в общий доступ.

Последний раз редактировалось vtral; 06.12.2014 в 05:06 .

я использую габариты в качестве ДХО
они идеально для этого подходят
при прохождении ТО, вопросов ни у кого не возникает

Поставил светодиоды, через диоды отключил задние габариты, на «+» ближнего света бросил «-» от ДХО
работает так:
заводишь машину ->загораются передние габариты, катаешься)))
включаешь габариты -> подключаются задние
включаешь ближний -> выключаются передние габариты (колхозные ДХО)
включаешь дальний -> включаются передние габариты (ну здесь, как бэ, по-другому не стал заморачиваться)
зы: на все заморочки ушло около 1.5 часов. 5-й год- полет нормальный
ззы: по поводу синих фар говорю, поднесите белый листок к фаре, если на нем будет проекцироваться белый свет, то «давай, до свидания»
зззы: планирую поставить габаритные передние огни в «капельки» на фарах

Читать еще:  Какой задний мост подходит на волгу

Последний раз редактировалось Vit@liy; 06.12.2014 в 05:16 .

В наше время пройти ТО вообще вопросов не возникает, если авто не разваливается на стенде.
Зуб даю, что на приборе фары не проверяли ни разу. Так что не аргумент.

У меня ГБО на автомобиле, один раз только за шесть лет на ТО спросили документы, хотя внешние признаки как у всех присутствуют.

Противотуманные фары вместо ДХО

При этом самостоятельно установить ДХО на машины, в которых они не предусмотрены штатно, теперь трудно. С одной стороны, это не запрещено, а с другой — потребует обязательной регистрации в ГИБДД проделанных технических изменений в конструкции машины. Процедура эта сложна и не всегда проходит удачно. Купленные в магазине китайское светодиодные «реснички» должны соответствовать российскому ГОСТу Р 41.48-2004, который регламентирует размещение световых приборов, их светимость и функциональную схему подключения. К примеру, пункт 6 статьи 19.5 закрепляет углы для направления потока излучения. В горизонтальной плоскости излучение должно расходиться на 20 градусов, а в вертикальной плоскости на 10 градусов. Естественно, добиться такой точности неквалифицированным мастерам трудно.

Между тем для машины без штатных ДХО есть одна возможность не использовать ближний свет фар и разгрузить генератор. Пунктом 19.4 ПДД разрешается заменять их в светлое время суток «противотуманками».

Места для установки ДХО

Автовладелец сам выбирает, какими будут огни на его транспортном средстве, если в базовой комплектации они отсутствуют. Существуют конкретные правила для установки по ГОСТу и ПДД. Основные пункты гласят:

  1. ДХО должны находиться на расстоянии не выше 1,5 м над землей.
  2. Устанавливаются симметрично относительно оси.
  3. Не должны выступать за габаритные размеры автомобиля.
  4. Количество ламп, которое устанавливается на машину, – только одна пара.
  5. Должны находиться спереди автомобиля и светить по траектории его движения.

Требования ПДД к ходовым огням

Если дневные ходовые огни отсутствуют на машине, то автовладельцу придется оплатить штраф в размере 500 рублей. Об этом четко написано в статье 12.20 КоАП РФ. Поэтому мало просто установить ходовые огни на авто, правила ПДД также нужно соблюсти в полной мере. Поэтому обязательно ознакомьтесь с тех. регламентом ТС, где сказано, что:

  1. ДХО устанавливаются на передней части автомобиля.
  2. Фары должны быть установлены определенного белого света (желтые ходовые огни или световые элементы синего оттенка использовать запрещено).
  3. Расстояние от дорожного покрытия до огней должно составлять как минимум 25 см, но не более 1,5 метров.
  4. Расстояние между ходовыми огнями должно быть не менее 60 см.
  5. От края кузова до огней должно быть не менее 400 мм, если ширина авто меньше 130 см, в остальных случаях расстояние составляет 60 см.

Если эти условия соблюдены и на авто установлены дневные ходовые огни – ПДД вы выполняете в полной мере. Также допускается использование противотуманок, но их применять не очень удобно с точки зрения экономии энергии.

Помимо этого установка ходовых огней по ГОСТу считается выполненной, если лампы светят с определенной интенсивностью, а также их количество соответствует определенным требованиям.

Разница между габаритными и ходовыми огнями

По ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны начинать работу в автоматическом режиме при включении зажигания. Это обязательное требование, которое действует во многих странах. Если нет отдельных ДХО, можно использовать фары ближнего света или противотуманки. При этом свет должен быть достаточно ярким, чтобы обеспечить хорошую видимость как в пасмурную погоду, так и в ясный день.

Также по ГОСТ ходовые огни должны отключаться при включении ближнего или дальнего света. Но во время движения они работают в обязательном порядке, независимо от того, где находится транспортное средство – в городе или на трассе. ДХО установлены далеко не на всех авто. На старых моделях их нет вообще, а в большинстве новых эта опция уже есть.

Габаритные огни установлены на всех автомобилях и используются для других целей. Чаще всего это лампочка небольшой мощности, которая находится в фаре ближнего света, но работает отдельно от него. Использовать их в качестве замены ходовым огням запрещено из-за того, что яркость света невелика и назначение этого элемента другое.

В некоторых старых машинах, чаще всего японского производства, ставились еще боковые стояночные огни. Они имели белый цвет и работали как при стоянке, так и во время перестроений при парковке, улучшая видимость и обеспечивая дополнительную безопасность.

Некоторые водители ставят яркие светодиодные лампочки в габариты, чтобы использовать их как замену ДХО. Это запрещено правилами и влечет наложение штрафа.

Виды светодиодных ламп для ДХО

После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий:

  1. Одиночные линзованные (их еще называют «орлиный глаз» или «глаз дракона»). Обычно они быстро выходят из строя, а проводка и корпус из алюминиевого сплава не выдерживают и нескольких месяцев. Единственным исключением являются «глаза дракона» от компании Hella.
  2. На резиновой ленте. Такие изделия также не рекомендуются в качестве ДХО, так как у них отсутствует радиатор и алюминиевые платы, поэтому их допустимо устанавливать только в салон автомобиля в качестве подсветки под ноги. Тем не менее, такие лампы отличаются хорошей герметичностью. Проверенные и известные производители пока таких ламп не продают (хотя заявила о начале разработки подобных моделей).
  3. В корпусах из пластика. Такие лампы закрыты пластиковым «стеклом», из-за которого светодиоды сильно нагреваются. Эту проблему пока не удалось решить даже такой компании как Philips.
  4. В корпусах из стекла. Это самые качественные ходовые огни, которые закрыты настоящим стеклом в сочетании с алюминием. Характеристики таких ламп самые лучшие, однако, и цена немалая.
  5. В виде пластин на СОВ диодах. Несмотря на интересную конфигурацию, такой вид ДХО считается самым бесполезным и абсолютно не отвечающим ГОСТ. Дело в том, то в таких лампах отсутствует защита от влаги и пыли. Радиатора вы тоже не найдете. Срок службы таких элементов с трудом дотягивает до нескольких месяцев, а мощность светового луча позволяет их использовать только в качестве подсветки, да и то, не самой сильной.
  6. В противотуманки (линзованные фары). Очень качественные и долгоиграющие ДХО. В этих элементах есть практически все, что нужно: светодиоды на 10 Вт, линзованные стекла, крепления и, конечно же, алюминиевый корпус.
Читать еще:  Рено логан разряжается аккумулятор

Как видите, несмотря на довольно большой выбор различных светодиодных элементов, для ДХО подходят всего несколько типов: в корпусе из стекла и диоды, устанавливаемые в противотуманные фары.

Обзор ДХО

Лампа дневного света для авто

Дневные ходовые огни, как видно по фото, представляют собой тип оптики автомобиля, направленный лампами вперед. Предназначены ДХО с круглыми и яркими фарами типа ангельские глазки или любых других для улучшения видимости транспортного средства во время езды днем. На сегодняшний день многие отечественные автомобилисты путают ДХО с лампами габаритного света, что не совсем верно. По большей части эти лампы автомобиля выступают в качестве парковочных.

Как показали результаты исследований АНБ США, дневные ходовые огни автомобиля, будь то ангельские глазки или любые другие, позволяют снизить количество аварий на дорогах. Ведь ДХО позволяют другим участникам дорожного движения увидеть ваш автомобиль в потоке. Используя дневные ходовые огни, вы сможете обратить внимание других автолюбителей на совершаемые вами маневры.

Принцип работы

С тем, что такое дневные ходовые огни и для чего они предназначены, разобрались. Теперь рассмотрим принцип работы ламп ангельские глазки или фар другого типа. При старте мотора бортовое напряжение в сети автомобиля начинает увеличиваться — примерно до 13.2-13.7 вольт. С помощью датчика этот параметр запоминается, после чего осуществляется включение ДХО. Соответственно, когда напряжение пропадает, то есть двигатель глушится, дневные ходовые огни отключаются (на видео ниже приведен обзор оригинальной оптики типа орлиный глаз, автор видео — Артем Квантов).

Устройство

Практически все штатные ходовые огни, как и не штатные, состоят из нескольких элементов:

  • Светодиодные лампы. Какие лучше выбрать — дело каждого, но монтаж этих компонентов по ГОСТу осуществляется в передний бампер авто.
  • Блок управления. Это устройство предназначено для контроля режима активации и отключения.
  • Кнопка — элемент, которого может не быть. С помощью кнопки вы включаете и выключаете ДХО ангельские глазки или другого типа. Если ваше авто относительно новое и в нем установлены штатные ходовые огни, то кнопка будет отсутствовать, а сами лампы будут включаться автоматически.

Выходы для подключения ДХО в автомобиле

Теперь рассмотрим основные типы. На сегодняшний день дневные ходовые огни в авто с лампами ангельские глазки или любыми другими очень популярны среди наших автомобилистов. Но следует отметить, что в разных странах мира дневные ходовые огни автомобиля, вернее, их понятие, может трактоваться по-разному по ГОСТ.

  • В некоторых странах врезные ДХО авто, как видно по фото, приравниваются к оптике ближнего освещения. Такие лампы, будь то ангельские глазки или любые другие, включаются при запуске мотора.
  • Иногда ДХО автомобиля работают с дальним освещением. Чтобы снизить интенсивность светового потока, фары авто работают на сниженном напряжении.
  • Передние врезные ДХО ангельские глазки или другого типа в автомобиле могут быть независимы от общей бортовой схемы. По сути, они называются излучателями.
  • Функцию ДХО могут выполнять и сигналы поворотников. Эти лампы просто замыкаются и работают постоянно. Использование такого типа оптики не допускается, поскольку в данном случае водитель сбивает других участников дорожного движения (автор видео — Кайрат Абилхасов).

Разновидности

Какие различают разновидности такой оптики:

  • ДХО могут быть штатными. Такие лампы производятся под конкретное авто согласно ГОСТ, монтируются они на предприятии во время производства транспортного средства. В Европе монтаж штатных ДХО на авто начал осуществляться в 2011 году, до этого такие лампы монтировались на определенные модели, в зависимости от комплектации.
  • Универсальные. Выбор такого типа оптики достаточно огромен на отечественном рынке, поскольку такие лампы подходят для большинства типов авто. Установить их можно в домашних условиях или с помощью специалистов. Но так или иначе, монтаж ангельских глазок или другого типа оптики является вмешательством в основную конструкцию машины. Как мы уже сказали, выбор таких ламп очень большой — начиная от дорогих вариантов Филипс, Хелла и прочих и заканчивая более бюджетными китайскими моделями.

Что гласит буква закона?

Схема для монтажа дневных ходовых огней

Врезные фары дневного света согласно ГОСТу и правилам дорожного движения должны быть включены всегда. В частности, речь идет о российских ГОСТ и ПДД. Такое правило было введено еще в 2011 году, согласно ГОСТ любой водитель, передвигаясь на своем авто, должен включать штатные ходовые огни в любом время суток. В этом случае речь идет и о ближнем освещении, и о противотуманных фонарях. Кроме того, это по ГОСТ могут быть и независимые ДХО в виде ангельских глазок или другого типа.

Что касается украинских ПДД, то в них лампы ДХО для авто, будь то ангельские глазки или любые другие, регламентируются как осветительные устройства. Монтаж этого типа оптики по ГОСТ предусматривается конструкцией транспортного средства. В том случае, если ходовые огни дневного света установлены не по ГОСТ, это можно считать нарушением закона, как свидетельствуют отзывы, за это водителя вполне могут оштрафовать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты