Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вытекла тормозная жидкость что делать

Под машиной лужа — как определить, что течёт?

Тормозная система с гидравлическим приводом состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), колесных цилиндров, усилителя тормозов, бачка главного цилиндра, контурных трубопроводов, шлангов и тормозных колодок и дисков.

Нажатие на педаль тормоза передает нагрузку на усилитель тормозов, который двигает поршень главного цилиндра. В системе создается избыточное давление, жидкость перемещается по магистралям, приводит в действие колесные цилиндры, которые прижимают колодки к дискам или барабанам, и машина замедляет движение.



Тормозная гидравлическая система

Тормоза в вашем автомобиле используют гидравлическую систему для работы. Для передачи мощности торможения тормозная жидкость проходит через ряд металлических трубопроводов и резиновых шлангов, которые соединяют основные компоненты системы. Вообще говоря, тормозные магистрали соединяют главный цилиндр — гидравлический насос — с гидравлическим модулятором — на автомобилях, оборудованных ABS (антиблокировочная система тормозов), — и с колесными тормозными системами в сборе.

Эти узлы компонентов, разъемы, даже линии и шланги, все являются потенциальными точками для утечек.

Обычно вы начинаете осознавать потенциальную утечку, когда видите на контрольной панели сигнальную лампочку, сообщающую вам о низком уровне тормозной жидкости, или обнаруживаете контрольный участок жидкости на полу вашего места для парковки, или обнаруживаете, что добавляете жидкость в бочок постоянно, а она кменьшается.

Теперь вам нужно подтвердить свои подозрения. Но современные автомобили оснащены сложными системами и, конечно, их сложно диагностировать при возникновении проблем. Тем не менее, вы можете сделать предварительный осмотр тормозной системы, даже если вы мало знаете об автомобилях. Знание того, что нужно проверить, может привести вас к источнику проблемы.

Вот что вам нужно проверить.

Для установления причины утечки проводится тщательная диагностика всей тормозной системы. Все магистрали, уплотнители и сальники проверяются на предмет запотевания, образования влажных потеков или капель.

После установления места, дефект устраняется и тормоза прокачиваются.

Причины

Причинами потеков в 90% случаев становятся такие факторы.

  1. Коррозия напорных магистралей. При попадании воды в состав, происходит окисление стенок сосудов. Металлические поверхности могут не выдержать давления и дать течь.
  2. Разрушение сальников. Деструкция уплотнителей является причиной естественного износа или применения несоответствующей жидкости. Резинка может лопнуть в любой части тормозной линии. Для детального изучения необходимо проверить сальники суппортов, рабочих цилиндров.
  3. Замерзание трубок зимой. Во время сильных морозов, шланги могут лопнуть или задубеть. Движение элементов при езде может вызвать растрескивание поверхности.
  4. Механические повреждения. Удары, зацепы или трение, могут стать причиной образования прорех.
  5. Эксплуатация несоответствующего состава. К примеру, тормоза, рассчитанные на работу с категорией DOT 5, категорически запрещается обслуживать другими модификациями и также наоборот. Замена формулы вызывает разбухание резины, выдавливание уплотнителей.

Профилактика

В качестве профилактических мер, выполняются такие действия.

  1. Ежедневный контроль уровня ТЖ в расширительном бачке.
  2. Периодический осмотр магистралей на предмет повреждений.
  3. Заливка допускаемого средства.
  4. Контроль качества ТЖ при помощи специального прибора не реже, чем 1 раз в 5-6 месяцев.

Тормозная жидкость на уровне

Тормозная жидкость — это «кровь» тормозной системы вашего автомобиля. Если в нее попадет вода или воздух, или, хуже того, она начнет вытекать — последствия могут быть катастрофичными.

Что произойдет в случае попадания воды в тормозную жидкость
Индикатор уровня залива тормозной жидкости
Техника безопасности при работе с тормозной жидкостью

Следует регулярно проверять уровень тормозной жидкости. Опасно позволять снижаться уровню жидкости, поскольку это может сильно уменьшить работоспособность системы, и в нее может попасть воздух, вызвав полный отказ системы. В некоторых машинах жидкость для сцепления и тормозов подается из одного и того же бачка.

Что произойдет в случае попадания воды в тормозную жидкость

Тормозная жидкость состоит из синтетических веществ, а не натуральных минеральных масел, поэтому резиновые заглушки и шланги могут со временем испортиться. Тормозная жидкость поглощает воду из атмосферы. Когда тормоза нагреваются — от торможения на большой скорости или от длительного торможения — вода, находящаяся в жидкости, может закипеть и создать газовую пробку. Это сильно уменьшит эффективность тормозов (педаль нажимается рыхло, а не упруго), и даже может вызвать полный отказ, что очень опасно. Чтобы предотвратить образование газовой пробки в системе, меняйте тормозную жидкость через рекомендованные интервалы: это предотвратит накопление воды в жидкости.

Читать еще:  Установка автозапуска своими руками видео

Индикатор уровня залива тормозной жидкости

На некоторых автомобилях включается индикатор низкого уровня тормозной жидкости. Однако следя за уровнем, не следует полагаться только на него. Он работает от электрической цепи, и если она даст сбой, огонек может не зажечься, даже если уровень жидкости упал. Сделайте проверку уровня тормозной жидкости частью рутинного ухода за автомобилем. Если этого ни сделать во время, возможна поломка одной из частей тормозной системы.

Техника безопасности при работе с тормозной жидкостью

Тормозная жидкость — токсичное и коррозийно-агрессивное вещество. Если вам в глаза или на кожу попадут ее капли, смойте их водой и немедленно обратитесь к врачу — как и в случае, если вы ее проглотили. Вопросы и ответы по оказанию первой помощи пострадавшим. Некоторые виды жидкости также огнеопасны и могут загореться при контакте с горячим металлом, открытым пламенем или от искры. Не ограничивайтесь простой протиркой, если тормозная жидкость попадет на краску или пластик, немедленно смойте ее водой и моющим средством, поскольку жидкость может разъесть краску.

Где копать: проваливается педаль тормоза на автомобиле и тормозная жидкость не уходит из бачка

Страх утопленной педали часто возникает у новичков. Ведь они толком не знают конструкции этого узла. Между тем, бояться нечего, если в работу вступает вакуумный усилитель. Обычно он это делает после пуска двигателя. Если давить на рычаг в этот момент, он, при пуске мотора, провалится, и им вмиг легче станет оперировать.

Бить тревогу стоит, когда на запущенной силовой установке проявляется неисправность в виде того, что проваливается педаль тормоза и тормозная жидкость никуда не уходит из бачка. Если бы она уходила, диагноз был бы сразу же поставлен – протечка в системе.

Впрочем, и поставленная проблема всем механикам известна. Суть ее в том, что в системе имеется воздух. Симптом игнорировать не рекомендуется. Лучше сразу же прекратить эксплуатацию автомобиля или, если это случилось в гараже, не выезжать. При этом следует считаться с правилами. Согласно им буксировка авто на АКПП или роботе, да и на механике в этом случае тоже запрещена – замедляться невозможно. Эвакуатор с полной или частичной погрузкой – единственный вариант добраться до СТО или домой.

. Еще один признак наличия воздушных пузырьков в магистрали – педаль проваливается, но после нескольких нажатий восстанавливается тугой ход. Это означает, что узел временно реабилитировался и готов в исправном режиме завершить данный цикл.

Способ решения проблемы – прокачать систему. Процесс уже описан и вполне осуществим в домашних условиях. В технологии важно соблюдать схематику. Не лишним будет повторить схему прокачивания раза 3-5.

Часто при проваливающейся педали винят систему ABS. Однако это ошибочно – на начальную работу узла замедления она не влияет. Это элементарно можно проверить и самому, деактивировав АБС и прокатившись на безопасном участке. Заключение тест-драйва будет отрицательным – проблема не уйдет.

Признаки неисправности тормозных суппортов

Чаще всего о неисправности тормозного суппорта мы узнаем во время его проверки или периодического технического осмотра. Если из суппорта течет тормозная жидкость, то ее уровень в системе будет постоянно падать. И когда уровень жидкости опустится ниже минимального значения, на приборной панели загорается контрольная лампочка тормозной системы.

Другим признаком неисправности тормозных суппортов может быть неравномерность тормозного усилия во время торможения автомобиля. Если, к примеру, неисправен суппорт передней оси, то машину будет уводить в сторону работающего суппорта.

Читать еще:  Стабилизатор задней балки приора

Какова функция тормозной жидкости

ТЖ передает кинетическую энергию от цилиндра к колодкам при нажатии на педаль тормоза. От полноты и своевременности передачи» давления зависит длина тормозного пути, который потребуется для полной остановки авто.

Нередко старая ТЖ приводит к «отказу тормозов». Что крайне опасно при движении на высоких скоростях.

Обновить ТЖ можно самостоятельно, обращаться в СТО вовсе не обязательно, если срок заводской гарантии уже истек.

Водителю на заметку. ДОТ-4 – агрессивная жидкость, при попадании на кожные покровы кистей рук может вызвать аллергенную реакцию. Будьте предельно внимательны и осторожны. Не забывайте о резиновых перчатках.

Сколько смазки в контуре: объем ТЖ в автомобиле ВАЗ 2114 – 1.0 литр. Покупайте полтора литра, чтобы запас ДОТ всегда был «под рукой». Производитель ДОТ не важен, главное, чтобы жидкость была четвертого класса.

Наибольшей популярностью пользуются американские, европейские бренды, а именно: Кастрол, Ликви Моли, Шелл, Мобил, Нева, ДОТс.

Для замены потребуется:

  • новый ДОТ-4;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • резиновый шланг, чтобы поменять «смазку»;
  • ключ на «10»;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • новые резиновые пыльники на рабочие цилиндры, если предыдущие пришли в негодность.

Как это работает?

Гидравлическая муфта работает по такому же принципу, как и тормоз. С помощью гидравлического давления, муфта будет отключена, а это позволяет переключать передачи. В момент нажатия на педаль сцепления, металлический стержень остается нажатым в насосе сцепления, и создается давление, с помощью гидравлической жидкости вызывается движение.

В зависимости от марки и модели автомобиля, главный цилиндр может быть расположен под капотом, или установлен рядом с перегородкой возле тормозного цилиндра. Случается так, что устанавливается внутри салона под приборной панелью, где, безусловно, затруднен доступ.

Во всех автомобилях, гидросистема сцепления соединяется с тормозной системой и используется с той же жидкостью. Жидкость передается от насоса (мм) при помощи резиновых трубок. Далее под повышенным давлением, полученным в насосе сцепления, жидкость бродит по металлическим проводам для возвратного механизма.

Как найти протечки в тормозной системе

Если педаль тормоза проваливается в пол, можно предположить, что в тормозной системе есть пузырьки воздуха или протечка.

Тормозная система

Гидравлическое давление подается по тормозным трубкам к каждому колесу. Трубки постоянно наполняются жидкостью из бака главного тормозного цилиндра.

Если уровень жидкости в баке постоянно снижается, скорее всего, в системе есть протечка.

Главный тормозной цилиндр, как правило, размещается в двигательном отсеке или рядом с ним. Рекомендуемый уровень тормозной жидкости отмечен линией на внешней поверхности бака.

Если бак изготовлен из пластика, уровень жидкости в нем можно определить на глаз. Если бак металлический, снимите крышку и загляните внутрь.

Рекомендуется регулярно оценивать уровень жидкости, чтобы вовремя заметить и устранить протечку.

Любую протечку необходимо устранять как можно быстрее. Причиной протечки могут служить заглушки на главном тормозном цилиндре или рабочих тормозных цилиндрах (в случае с барабанными тормозами).

Гораздо реже встречаются протечки, связанные с повреждениями уплотнителя поршней (в случае с дисковыми тормозами).

Кроме того, протечки возникают при разрыве трубок или неплотном соединении.

Самые проблемные места — это точки соединения трубок с главным тормозным цилиндром или тормозными суппортами.

Тщательно осмотрите их и прощупайте в случае необходимости, т.к. протечку не всегда можно увидеть невооруженным глазом. При первых признаках протечки обеспечьте надежность соединения.

Попросите помощника резко нажать на педаль тормоза и снова осмотрите систему. При сильном давлении могут проявиться протечки, которые в других случаях остались бы незамеченными. Если вам не удалось устранить протечку самостоятельно, обратитесь к профессиональным механикам.

Если вам не удалось найти протечку, а прокачка системы не помогла устранить проблему, можно предположить неисправность внутренних заглушек в главном тормозном цилиндре или одном из вспомогательных цилиндров.

Читать еще:  Как вставить предохранитель в провод

Тормозную ленту, испорченную подтекающей жидкостью или консистентной смазкой, необходимо заменить (см. раздел Замена тормозных колодок для барабанных тормозов). Не пытайтесь почистить ее.

Замене также подлежат прокладки на противоположном колесе. В противном случае торможение будет неравномерным.

Тормозные колодки всегда продаются наборами (для передних или задних колес). Не пытайтесь сэкономить, заменив только одну.

Для проверки тормозных трубок (например, когда педаль проваливается, но вы не можете найти протечку) часто используются хомуты.

Использование хомутов

Для проверки тормозных трубок (например, когда педаль проваливается, но вы не можете найти протечку) часто используются хомуты.

Используйте хомут, чтобы поочередно перекрыть все гибкие участки трубки.

Если при перекрытом участке педаль тормоза работает лучше, возможно, вы нашли причину неполадки.

Проверка рабочих тормозных цилиндров

Крупная протеска в рабочем тормозном цилиндре может проявить себя потеками тормозной жидкости на щите, колесе или боковой поверхности шины.

Кроме того, такую протечку можно предсказать по поведению автомобиля при торможении. Если он заваливается на одну сторону, это может означать, что тормозная лента на ней повреждена пролившейся жидкостью и не может нормально функционировать.

В этом случае необходимо заменить протекающий цилиндр (см. раздел Замена тормозных колодок для барабанных тормозов).

Проверка трубок и соединений

Осматривая трубки и соединения, не пропускайте те, что идут к переключателю, который отвечает за работу стоп-сигналов.

Не забудьте осмотреть предохранительный клапан, который регулирует давление в задних тормозах, обеспечивая их своевременное срабатывание.

Обратите внимание на датчик давления в двигательном отсеке. Обычно он находится в задней части, под корпусом автомобиля.

При наличии следов грязи или ржавчины прочистите трубку или соединение проволочной щеткой.

Поверхностная ржавчина — это не страшно, однако при более глубоких повреждениях трубку придется заменить. Если вам удалось очистить трубку от поверхностной ржавчины, менять ее не нужно.

Если ржавчина сильно въелась в металл, трубка рано или поздно развалится.

Для замены тормозных трубок обратитесь в сервисный центр. Если ржавчина проникла в соединение, будьте осторожны.

Как правило, ржавые детали плотно прилегают друг к другу, и легко ломаются при попытке разъединить их.

Чтобы предотвратить поломку, пройдите по соединению проволочной щеткой, а затем смажьте пропиточным маслом. Оставьте соединение на час, а затем медленно снимите подвижную деталь.

Обязательно используйте гаечный ключ подходящего размера. Как правило, такие детали изготавливаются из мягких металлов.

Автомобиль с заржавевшими тормозными трубками вряд ли пройдет эксплуатационный тест.

Осмотр шлангов

Гибкие шланги необходимо осматривать с особой тщательностью. Они всегда находятся под давлением, и любая неполадка может привести к полному отказу тормозной системы.

Внимательно осмотрите все шланги, которые находятся близко к другим компонентам системы и могут истираться, перекручиваться или перегибаться. Любая неисправность подобного рода заслуживает самого пристального внимания. При первых признаках нарушения целостности шланг необходимо заменить.

Если взять шланг в руки и согнуть его под острым углом, можно увидеть многочисленные мелкие трещины, которых не видно на прямом шланге. Такой шланг требует немедленной замены, даже если он при этом не протекает.

Проверка главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр и бак

Протечку в главном тормозном цилиндре можно определить по следам жидкости на стенках двигательного отсека и находящихся в нем компонентов. Жидкость также может протекать на подножку.

Тем не менее, мелкие протечки проявляются только при открытии резиновой заглушки для защиты от пыли. Замените протекающий цилиндр (см. раздел Замена главного тормозного цилиндра и сервомеханизма).

Проверка поршней в дисковых тормозах

Снимите заглушку для защиты от пыли.

Протечки в поршнях суппортов маловероятны, но возможны. Проверьте это, сняв тормозную колодку (см. раздел Замена тормозных колодок в дисковых тормозах).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector