Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высох аккумулятор что делать

Как промыть аккумулятор и заменить электролит

Промывка аккумулятора относится к одному из неосновных способов его восстановления. Как правило, автосервисы таким видом работ не занимаются, так как считается, что это не приводит к ощутимым результатам.

Обычно промывают аккумуляторы и меняют электролит автовладельцы в домашних условиях, так как пытаются продлить срок службы батареи и сэкономить на этом.

В каких случаях восстановление АКБ нецелесообразно

Сразу нужно отметить, что в большинстве случаев вышедшие из строя гелевые аккумуляторы не подлежат восстановлению (вздутие, разрушение пластин и т. п.). В такой ситуации не стоит возиться с ними и проще купить новый.

  • Вздутие. Вздутие одной или нескольких банок говорит о том, что гель с электролитом отслоился от свинцовых пластин. Эта АКБ уже не подлежит восстановлению и ей прямой путь на свалку. Определить вздутие можно визуально;
  • Разрушение пластин. Часто такое происходит в результате длительной эксплуатации бесперебойников в плохо проветриваемом месте. В результате длительного воздействия повышенной температуры содержимое банок разрушается, включая стекловолокно, гелевый электролит и сами пластины. В особо запущенных ситуациях внутри остаётся одна угольная труха. Чтобы выявить данную проблему, потрясите гелевый аккумулятор и прислушайтесь. Если внутри что-то болтается, то батарее место на свалке. Восстанавливать её бесполезно. Можно также посветить и заглянуть внутрь отверстий банок. Если пластины визуально неразличимы, то АКБ отслужила своё.

Не подлежащие восстановлению АКБ

Гелевый аккумулятор с разрушившимися пластинами

Когда восстанавливать бессмысленно

Есть несколько ситуаций, когда даже пытаться реанимировать батарею бессмысленно.

Сюда относят такие случаи:

  • Деформация корпуса. Может произойти в результате внешних ударов, повреждений при падении, в результате ДТП и пр. Если геометрия корпуса нарушена, дальнейшая эксплуатация опасна.
  • Нарушение герметичности. Возникает в результате внешних и внутренних процессов. Если герметичность нарушена, пытаться её восстановить клеем и герметиками не стоит. Давление от внутреннего газа будет сильнее. Батарею в итоге может разорвать.
  • Вздутие банок. Такое возможно, если гель начинает отслаиваться от пластин. Визуально это заметить не сложно.
  • Разрушение пластин. Чаще всего становится результатом перезаряда и повышением допустимой температуры. Если на гелевую АКБ долгое время будет воздействовать высокая температура, это спровоцирует её выход из строя. Обратите внимание на наличие посторонних звуков, возникающих внутри АКБ. Если они есть, восстанавливать такую батарею нельзя, это опасно. Ещё попробуйте просветить отверстия банок. Свинцовые пластины могут осыпаться и деформироваться. Если это произошло, срок службы вашей АКБ закончен.
Читать еще:  Новые авто на метане с завода

У всех этих ситуаций есть только одно правильное решение. Это снятие с автомобиля и дальнейшая отправка батареи в пункт по утилизации. Также не забывайте о правилах выбора нового аккумулятора. Будет он таким же гелевым либо каким-то другим, тут уже каждый автомобилист решает сам.

Восстановить аккумуляторы, изготовленные по GEL технологии, потенциально можно. Но многое зависит от текущего состояния накопителя энергии и от того, как далеко вы готовы пойти, лишь бы не тратить деньги на покупку новой батареи. Всё же важно всегда ставить безопасность на первое место. И если гелевая АКБ подаёт признаки серьёзных неисправностей, пытаться её реанимировать не стоит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector