Выбор хороших летних шин
Как выбрать шины на лето: разбираемся в нюансах
При нынешнем разнообразии шинной продукции, и льющейся отовсюду противоречивой информации о свойствах моделей (ведь они не только регулярно обновляются, но и запускаются в производство в других странах, что зачастую оказывает влияние на качество), автовладельцам бывает очень сложно определиться, чему же отдать предпочтение.
Наши читатели регулярно спрашивают, как выбрать шины на лето или на зиму. В преддверии грядущего летнего сезона, который в большинстве регионов страны начинается в апреле, мы подробно расскажем именно о летней резине.
Дешево и сердито: какие выбрать летние шины хорошие и недорогие?
Основное требование к покрышкам для теплого сезона – это способность противостоять явлению аквапланирования, то есть быстро и эффективно отводить воду из контактного пятна. В результате качественная резина будет вести себя стабильно независимо от погодных условий. Даже самый посредственный тест недорогих летних шин показывает, что большинство изделий способно соответствовать современным требованиям. Базовые потребительские характеристики выражаются следующими параметрами:
- стоимость – зависит от конструкции профиля, производителя и состава резины;
- курсовая устойчивость – формируется шириной профиля, рисунком протектора и химсоставом резины;
- эффективность процесса разгона и торможения;
- износоустойчивость;
- скоростной режим работы;
- устойчивость в поворотах;
- вес покрышки.
- Barum;
- Debica;
- Bridgestone;
- Toyo;
- BFGoodrich;
- Hankook;
- Cordiant.
Каковы обозначения летних и всесезонных шин?
Летние шины не имеют типичной маркировки, связанной с сезоном, которому они посвящены. Обозначение всесезонных шин обозначается символом M + S («грязь и снег). Эта марка используется для всесезонных шин, выпускаемых для рынка США. В европейских реалиях универсальные шины фактически ближе к зимним моделям и обычно имеют пиктограмму из трех пиков со снежинкой ( 3PMSF ). В дополнение к этим символам, надпись ALL SEASON часто появляется на всесезонной шине. Иногда производители используют отдельные дополнительные графические символы, указывающие на то, что шину можно использовать в течение всего года в различных погодных условиях.
Лучшие летние шины среднего класса
Фаворитом лучших летних шин среднего класса является Continental Conti Premium Contact от немецкого производителя Continental AG.
Данные шины стали фаворитами в нескольких тестах, основной целью которых было определение управляемости на сухом и мокром дорожном покрытии, в которых заняла лидирующие места.
Шины обладают очень высокими показателями тормозного пути и сцеплением на мокром дорожном покрытии, а так же являются очень комфортными. Шины обладают специальными 3d канавками которые позволили сократить тормозной путь и аквапланирование.
Плюсы шин Continental Conti Premium Contact:
- очень хорошее сцепление на сухом дорожном покрытии и на мокром;
- низкий уровень шума;
- короткий тормозной путь.
Минусы шин Continental Conti Premium Contact:
- быстрый износ;
- не создана для экстрима и плохого дорожного покрытия, стирается еще быстрее и ведет себя хуже.
Второе место в категории среднего класса занимают шины Bridgestone Turanza T001 производителями которых является Японская компания Bridgestone Corporation.
Шины обладают высоким показателем аквапланирования, хорошим торможением на мокрой дороге и удивительной долговечностью и низкими показателями шума. Шины обладают очень большой популярностью из за доступной цены, обширного типоразмера шин. Низкий уровень шума производители добились благодаря использованию резонаторов Гельмгольца в канавках шин.
Плюсы шин Bridgestone Turanza T001:
- низкий уровень шума;
- минимум аквапланирования;
- долговечность;
- при минусовых температурах дубенеет меньше своих конкурентов.
Минусы шин Bridgestone Turanza T001:
- мало подходит для автомобилей у которых жесткая подвеска;
- убивается на грунтовых дорогах.
Третье место занимают шины Dunlop Sport Bluresponse производитель которых Британская компания Dunlop Tires основанная в 1890 году.
Шины Dunlop Sport Bluresponse заняли четвертое место в рейтинге безопасности ADAC в 2015 году.
Шины обладают очень высокими показателями торможения как на мокром так и на сухом покрытии, обладают низким уровнем шума и достаточно износостойкие. Обладают ассиметричным рисунком со специальными полимерными соединениями, которые используются в составе шины.
Плюсы шин Dunlop Sport Bluresponse:
- хорошее сцепление с дорогой:
- высокий комфорт;
- высокий ресурс;
- короткий тормозной путь.
Минусы шин Dunlop Sport Bluresponse:
- пока шины холодные они достаточно шумные;
- не очень привлекательны внешне, мы бы не стали этого писать ,если бы они выглядели просто не симпатичными но они выглядят как вздутый бублик.
5 Лучшие модели летних шин – ТОП-6 на основе отзывов покупателей
Предлагаем рассмотреть список из наиболее популярных покрышек, за которые голосовали отечественные и иностранные водители. В наш ТОП войдут 2 лидера из премиум-класса, 2 модели из средней ценовой категории и 2 бюджетных варианта.
Абсолютным победителем среди представителей премиум-класса большинством водителей считается модель Michelin Primacy 3. Это шины с ассиметричным протектором, обеспечивающие абсолютную безопасность как на сухой, так и на мокрой дороге. Покрышки изготовлены из особых материалов, гарантирующих низкое сопротивление качению и высокую износостойкость. Диаметр шин – от 16 до 18 дюймов, рекомендуемая нагрузка – от 560 до 880 кг. Скоростной индекс составляет от 210 до 300 км/ч. Эти показатели делают шины очень востребованными среди владельцев авто высокой и средней ценовой категории. Об этом говорит еще и тот факт, что эта модель была признана победителем в рейтинге ADAC за 2015 г. Единственный минус таких покрышек – очень высокая цена. Стоимость примерно 18 тыс. руб. за комплект.
Второе место в премиум-классе покупатели отдали модели Hankook Ventus V12. Эти покрышки считаются самыми популярными в Америке и Европе. На российском рынке находится около 80 типоразмеров этих покрышек. Возможный диаметр – от 16 до 21 дюйма. Шины имеют отличное сцепление с дорогой. В этом им помогает V-образный рисунок протектора. Покрышке также характерен длительный период эксплуатации, благодаря наличию одинарного стального и двойного нейлонового кордов. Стоимость – не менее 13 тыс. руб. за комплект.
Переходим к представителям средней ценовой категории. И здесь абсолютным лидером считается модель Continental ContiPremium 5. Эти покрышки стали победителями сразу в нескольких опросах за 2015 год. Резина гарантирует высокий показатель сцепления на мокром и сухом асфальте, хорошую управляемость на прямой дороге и при резких поворотах, короткий тормозной путь и быстрый разгон авто. Особенностью этой модели считается наличие 3D-канавок, которые не дадут машине «плавать» на мокрой дороге. Эти шины подходят практически для всех авто, единственное ограничение – это диаметр покрышек от 14 до 17 дюймов. Стоимость комплекта – 10–12 тыс. руб.
Второй по популярности в этой ценовой категории признана модель Bridgestone Turanza. Высочайшая устойчивость к изнашиванию и механическим повреждениям, отличные показатели на любом покрытии, широкий ассортимент типоразмеров сделали эти покрышки одним из самых лучших решений при покупке надежной резины. Авто с такими шинами практически не «плывет», очень быстро разгоняется и мгновенно тормозит. Цена за набор – 9 тыс. руб.
Последняя в нашем списке – двойка бюджетных покрышек, чье качество признано одним из самых высоких в данной ценовой категории. Лидером в этом сегменте считается модель Kumho Solus. Покрышки стоимостью чуть более 7 тыс. руб. за набор обеспечивают довольно высокий уровень комфорта и безопасности при вождении. Они показывают отличное сцепление с дорогой, имеют длительные сроки эксплуатации и устойчивы к повреждениям. В 2015 г. редакция журнала «За рулем» признала эту модель шин лучшей в номинации «Типоразмер 185/60».
Серебряным призером в бюджетной категории специалисты и водители считают модель Matador Stella 2. Эти шины имеют ассиметричный рисунок протектора. Дизайн последнего гарантирует отличное сцепление с дорогой, безопасное и комфортное передвижение на любом покрытии. Эти покрышки не блокируются при торможении, показывают средний показатель отвода воды с протектора. Шины практически бесшумны, в чем, опять же, заслуга дизайна протектора. Средняя цена – от 4 до 5 тыс. руб. за набор покрышек.
Ведущие производители
Для начала стоит поговорить не о самих покрышках, а об их производителях. Обозначим 5 самых известных компаний-брендов автомобильных шин.
- Michelin — бренд из Франции, известный более 100 лет во всем мире и считающийся одним из лидеров в этой сфере. Выпускает покрышки для различного транспорта — от легкового до сельскохозяйственного. Фирма постоянно вкладывает массу средств в разработку новых технологий. Старается делать продукцию экономичной и безопасной.
- Continental — марка, выпускающая очень качественные изделия, линейка которых регулярно обновляется, а шины меняют свои характеристики в лучшую сторону. Помимо покрышек выпускает и различные резиновые изделия. Тренд, которого придерживается фирма последнее время — экологичность.
- Bridgestone — японская компания, известная с первой половины ХХ века. Выпускает шины для различного транспорта, в том числе самолетов, а еще — резиновую продукцию для других сфер. Визитная карточка — технология RunFlat, которая дает возможность продолжать движение со спущенным колесом некоторое время.
- Nokian Tyres — бренд из Финляндии, который производит шины, обеспечивающие хорошую управляемость машинам на дороге. На рынке — более 100 лет. Особенно хвалят их зимние шины с шиповкой.
- Pirelli — итальянский концерн, который производит шины как для гоночных, так и для обычных машин, но в большей степени — именно для первых. Известен более 100 лет. Поставщик соревнований Формула 1.
Как выбрать летнюю резину на авто
С приходом тепла вопрос выбора летней резины интересует многих автовладельцев. Чтобы приобретение скатов было правильным, нужно учитывать ряд характеристик и условия эксплуатации транспортного средства.
Типоразмер
Прежде чем приобрести летние покрышки, необходимо выяснить, какой типоразмер подходит для вашего авто согласно рекомендациям автопроизводителя. Обычно эти данные можно узнать на сайте либо в сервисных центрах по вашей марке автомобиля. Типоразмер состоит из нескольких параметров:
- высота;
- ширина;
- диаметр.
Выбирая резину по типоразмеру, нужно понимать, что профиль покрышки является величиной относительной. Поэтому подобрать шины с большей шириной и сохранением высоты профиля не удастся, поскольку она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Кроме этого, внимательно нужно отнестись к посадочному размеру: неправильный параметр не даст посадить покрышку на диск.
По высоте профиля резина подразделяется на три типа:
- низкопрофильные (≤ 55%);
- высокопрофильные (60–75%);
- полнопрофильные (≥ 82%).
Машина с низкопрофильными скатами обладает хорошей управляемостью, но при этом она сильно восприимчива к дорожным неровностям.
Высокий профиль делает управление более сложным, но изъяны дороги автомобиль проходит мягче. Если на покрышке отсутствуют обозначения профиля, значит, перед вами резина с показателем 80–82%. Такие шины по аналогии с высокопрофильными обеспечивают мягкое движение и хорошую управляемость на высоких скоростях.
Рисунок протектора
Характер канавок протектора оказывает непосредственное воздействие на сцепление колеса с дорогой и на сопротивляемость качению. Рисунок протектора летней резины может быть одним из следующих:
- классический симметричный или ненаправленный. Это наиболее распространённый вариант, который используется на большинстве автомобилей в городских условиях и по трассе, а также устанавливается ещё с завода;
- направленный симметричный. Этот тип будет оптимальным для передвижения в период дождей и туманов, поскольку характеризуется хорошим отводом воды и стабилизацией на мокрой дороге;
- асимметричный. С таким рисунком комфорт обеспечивается в любую погоду, а резина может использоваться для машин с разным типом кузова (седаны, внедорожники). Из-за того, что на таких скатах протектор по рисунку с внешней и внутренней стороны отличается, монтировать их нужно только в указанном направлении.
Видео: как выбирать летние шины
Сцепление с покрытием
Летние шины должны иметь хорошее сцепление, независимо от того, мокрая дорога или сухая. Сцепление на сухом покрытии является важным параметром, поскольку многие летние покрышки попросту плывут на горячем асфальте. Для безопасного управления автомобилем разгон и торможение должны быть уверенными. В этом случае важными составляющими являются рисунок, профиль, ширина и состав покрышки. Для хорошего сцепления на мокрой дороге важными параметрами являются ширина, высота протектора и его рисунок.
Немаловажным параметром является вес шины. Чем легче колесо, тем к подвеске прилагается меньшая нагрузка, улучшается управляемость и снижается расход горючего. Вес определяется шириной профиля и материалами, используемыми при изготовлении резины. Сегодня мировые бренды при производстве скатов применяют искусственные каучуки, которые характеризуются лёгкостью и износостойкостью.
Комфорт и шумность
Такой параметр, как шумность для некоторых автолюбителей является довольно важным. Зависит он напрямую от протектора и рисунка: чем высота протектора больше, тем покрышки шумнее. Поскольку современная резина имеет довольно сложную конструкцию, то понять по внешнему виду, насколько она будет шумной или нет, не всегда возможно. Поэтому при подборе лучше всего проконсультироваться со специалистами. Если рассматривать шины в плане комфорта, то они подразделяются на жёсткие, средние и мягкие. Первые подойдут для эксплуатации по ровным дорогам. Мягкий тип будет отличным вариантом для плохих дорог, поскольку все неровности сглаживаются, но на высоких скоростях такие покрышки показывают себя не очень хорошо. Оптимальным вариантом является использование резины средней жёсткости. Она обеспечит неплохой комфорт как на дорогах с хорошим, так и с плохим покрытием.
Индекс скорости
Параметр индекс скорости обозначает максимальную скорость, с которой можно двигаться на таких покрышках. Высокоскоростная резина наделена большим индексом, лучшим сцеплением и минимальным тормозным путём, но и стоимость её заметно выше. Если же вы предпочитаете спокойный стиль вождения, то скаты с высоким индексом скорости устанавливать нет необходимости.
Таблица: буквенное обозначение индекса скорости шин
Индекс | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y |
Максимальная скорость, км/ч | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 |
Индекс нагрузки
Этот параметр указывает на то, какую нагрузку способна выдерживать резина при максимальной скорости. Если автомобиль часто эксплуатируется для грузопассажирских перевозок, то шины следует выбирать с высоким индексом нагрузки. Наиболее подходящие изделия по рассматриваемому параметру можно выбрать согласно техническим характеристикам своего авто.
Таблица: цифровое обозначение индекса нагрузки покрышек
Индекс | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 |
Максимальная нагрузка, кг | 335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 | 800 | 925 | 1060 | 1215 | 1400 |
Каркас
Конструктивно шины классифицируют на диагональные и радиальные. Диагональная резина имеет каркас с несколькими слоями корда. Их расположение выполнено таким образом, что нити соседних слоёв пересекаются посередине протектора. Материалом нитей является нейлон или капрон. В большинстве случаев диагональные скаты являются камерными и оснащаются двумя бортовыми кольцами. Основными преимуществами таких покрышек является относительно невысокая стоимость и лучшая защита с боковых сторон. Из недостатков выделяют:
- относительно быстрый износ;
- высокое сопротивление качению;
- большой вес;
- выдерживают меньшую нагрузку, по сравнению с радиальными.
О том, что покрышка является радиальной, свидетельствует буквенное обозначение R в маркировке. Такой тип используется практически на всех автомобилях. У радиальной покрышки корд имеет один слой с непересекающимися друг с другом нитями, также присутствует одно бортовое кольцо. В основном такие скаты являются бескамерными. Они наделены такими преимуществами:
- продолжительный срок эксплуатации;
- высокая износоустойчивость;
- меньшее сопротивление качению, что позволяет экономить топливо;
- хорошее сцепление и управляемость;
- стойкость к высоким нагрузкам.
Новая или б/у
Иногда у автолюбителей возникает идея покупки автошин бывших в эксплуатации. Основной положительный момент б/у покрышек — более низкая стоимость по сравнению с новыми. К тому же, если есть знания, позволяющие с уверенностью выбрать качественную резину у проверенного поставщика, то можно рассмотреть и такой вариант. Однако при выборе б/у шин стоит учитывать, что средний уровень износа шин составляет около 50%, а их цена всего на 40% ниже, чем на новые. Если рассматривать новые скаты, то они являются идеально сбалансированными, ранее не подвергались нагрузкам, поэтому готовы прослужить не один сезон. Правильно подобранная новая резина обеспечивает одновременно комфорт и безопасность, чем может похвастаться далеко не каждая б/у покрышка.
Видео: как выбрать летние шины б/у
Премиальные летние шины
1 место – Michelin Primacy 3
Данный вид резины обладает ассиметричным рисунком. При создании шины разработчикам удалось соединить в одном продукте характеристики, которые гарантируют безопасное движение транспортного средства на мокрой и сухой поверхности, а также при поворотах. Именно об этом качестве покрышки говорит цифра «3» в наименовании. Michelin Primacy 3 сочетает в себе отличное сцепление с дорожным полотном, повышенный уровень комфорта при движении и великолепные тормозные показатели. Для изготовления шины был использован специальный резиновый состав, которая характеризуется прекрасной износостойкостью и незначительным сопротивлением качения, что гарантирует снижение расхода топлива. Среди автовладельцев среднего класса и выше шина пользуется большой популярностью. Кстати, на тестах лучшего выбора летних шин размером R16, проводимых специалистами автомобильного клуба ADAC, представленная резина заняла первое место.
- хороший уровень управляемости при движении на мокрой и сухой поверхности;
- отличное торможение при любых погодных условиях;
- отсутствие потери сцепления с дорожным покрытием при присутствии водяного слоя;
- идеальное соотношение шум/комфорт;
- мягкость хода.
- высокая ценовая политика;
- существуют негативные отзывы по поводу мягкой боковины.
2 место – K110 Ventus V12 evo от Hankook
Причисляется к числу самых продаваемых и выпускаемых летних шин. Достигается это благодаря широкому спектру доступных размеров (85 разновидностей) и посадочному диаметру резины, лежащему в диапазоне от 15′′ до 21′′. V-образное расположение протекторов и 3 продольных выреза гарантируют каждой шине прекрасные сцепные качества на влажной поверхности, отличное сопротивление аквапланированию и хорошую динамическую стабилизацию при эксплуатации, как на мокром, так и на сухом дорожном покрытии. Стальной и двойной нейлоновый корд обеспечивают шине высокую износостойкость.
- хорошее соотношение цены и качества;
- практически отсутствует аквапланирование;
- прогнозируемая управляемость;
- прочность;
- высокий уровень сцепление с дорожным полотном;
- комфортабельность при езде.
- недостаточный уровень управляемости на мокром покрытии;
- существует риск заноса на поворотах.
3 место – Toyo Proxes T1-R
Резина японского производителя прекрасно подойдет всем любителям быстрой езды. При создании шин использовались современные компьютерные технологии, а испытания покрышек проходили в различных условиях дорожного движения. В результате стабильность, сцепные характеристики и управляемость шины на различном типе покрытия обладают достаточно высоким уровнем. Резина просто создана для эксплуатации на повышенных скоростях, а симметрично-направленное V-образное расположение протектора гарантирует шине великолепную стойкость к аквапланированию. Покрышка отличается тихим ходом и обеспечивает комфорт. Усиленное строение плечевых частей позволяет сохранять контроль над транспортным средством при виражах.
- выверенная траектория авто при движении;
- отсутствие кренов;
- отличная управляемость при экстремальном вождении;
- уровень шума возрастает при понижении профиля;
- низкая износостойкость;
- высокая стоимость.
Плюсы и минусы
У каждого типа резины они свои.
«Европейка» хорошо показывает себя на сухом и мокром асфальте при плюсе и небольшом минусе. Если выпал снег, европейского протектора хватает, чтобы безопасно по нему передвигаться. Когда с рассветом выпавший ночью снег начинает таять или валит мокрая «каша» с дождем (что вероятнее всего для климата Кубани), держать автомобиль на полосе «европейке» помогает водоотведение – мокрый и тающий снег ее среда наравне с асфальтом.
При этом резина – «европейка» работает в нашем климате минимальным износом, а также позволяет экономить на топливе по сравнению с другими типами зимних шин. Наконец, хорошую «европейку» можно не бояться «обуть» чуть раньше срока или снять чуть позже. Поработать при плюс 10 и даже 15 градусах для этой резины не критично.