Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем шины для внедорожника

В первый раз о приобретении и установке внедорожной резины автовладелец обычно задумывается вдали от цивилизации, когда становится понятно, что без посторонней помощи машину из грязи не вытащить. Если у вас возник такой вопрос, значит, пришло время определить, по каким параметрам необходимо выбирать новые внедорожные шины.

Существуют два критерия, на которые ориентируются автолюбители перед покупкой внедорожных шин: цена и условия эксплуатации. Если с ценой все более или менее понятно, то на условиях стоит остановиться более подробно.

Классификация внедорожных шин

Самое частое заблуждение при выборе шин для внедорожников, паркетников и кроссоверов – ориентир на ценовую категорию, бренд и модель. На самом деле шины для внедорожника должны соответствовать типу дорожного покрытия, для которого они предназначены и по которому преимущественно передвигается автовладелец.

Когда внедорожники только появились, они предназначались для езды по бездорожью и комплектовались соответствующими шинами. Позже такие автомобили стали популярными у жителей более-менее обустроенных районов. Поэтому появились шины, которые минимально теряют в комфорте и сцеплении на асфальте, но неплохо чувствуют себя на бездорожье. Сегодня некоторые кроссоверы и паркетники вовсе не предназначены для езды по бездорожью. И для таких «внедорожников» покупают обычные шины.

В зависимости от покрытия, для которого предназначены внедорожные шины, их дополнительно маркируют сочетанием букв M/T, A/T или H/T. Если шина для внедорожника рассчитана только на асфальт, её никак дополнительно не маркируют.

Виды авторезины для внедорожных машин

На внедорожниках, как и на обычных автомобилях, могут применяться все виды сезонной авторезины:

  1. Летняя.
  2. Зимняя (шипованная или липучки).
  3. Всесезонная.
  4. Шоссейно-внедорожные

В зависимости от условий эксплуатации (асфальт, грунтовые дороги или пересеченная местность) рисунок протектора вездеходных шин может значительно отличаться. Чем крупнее и выше грунтозацепы, тем лучше покрышки ведут себя в условиях бездорожья, но хуже – на чистых дорогах.

Какая шина лучше

Тестирование шин для езды off-road производится не так часто, как для наиболее популярных массовых размеров 205/55 R16 или 195/65 R15. Тем не менее, время от времени проводятся соревнования и для размера 265/65 R17. Одно из них, для шин категории Mud terrain, проводилось австралийским журналом 4X4 Australia в январе 2020 года – в самый разгар их лета.

Моделей-участниц было всего 5, и мы вас с ними познакомим в том порядке, в котором они расположились в турнирной таблице:

Если сопоставить ценник данных шин продемонстрированным способностям – пусть и не на бездорожье, а на обычной дороге, самое лучшее соотношение оказалось у Maxxis Razr MT. А вот у BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3 стоимость явно завышена, ведь хорошая репутация должна подкрепляться независимо от качества дороги, на которой проводятся соревнования. Что же касается Sunwide Huntsman, то за те небольшие деньги, что стоят эти покрышки, они вполне могут и не хватать с неба звёзд.

Южноафриканское «сафари» для покрышек А/Т – девятка лучших

Для шин категории А/Т, в том же размере 265/65 R17, ближайшее по времени соревнование проводилось в 2018 году. Его итоги вполне актуальны и в 2021-м, так как все эти модели продолжают выпускаться и поступают на прилавки российских магазинов. Это был большой тест, так как в команде много участников – 17 комплектов шин с самой разной пропиской. Соревнования проводились в ЮАР, на испытательном полигоне Klipbokkop, приспособленном именно для оценки качеств внедорожных шин.

Список моделей, вышедших вперёд, учитывая их место в турнирной таблице, такой:

  1. General Grabber AT3 (США). В момент испытаний эта участница была одной из новых моделей линейки шин для внедорожников, созданная по технологии DURAGEN с усилением в виде каркаса из 3-х слоёв стального корда оптимизированной резиносмесью, хорошо противостоящей порезам и проколам. Испытатели отметили хорошую тягу и эффективное торможение. В преддверии летнего сезона 2021 такая покрышка в российских магазинах стоит около 9000 руб.
  2. Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure. Бренд тоже американский, но производится эта шина и в Германии, и в Южной Африке. К нам обычно попадает из Европы, ценник в марте 2021 года составляет 12050 руб. Отличительные особенности – многослойная структура боковин, и двойная прослойка кевлара в брекере.
  3. Continental ContiCrossContact AT. Этот бренд у нас знают все, тем более, что сейчас многие размеры и модели производятся на мощностях российских филиалов. В частности, это и модель ContiCrossContact AT в размере 265/65 R17. Стоит она порядка 9650 руб. Особенностью является симметричный ненаправленный протектор, обеспечивающий высокую производительность.
  4. Bridgestone Dueler A/T 694 (Япония). В отличие от аналогичной модели категории М/Т, представленной в предыдущей главе, здесь совсем другой тип протектора (симметричный ненаправленный). Ценовой диапазон 7500-7700 руб. Особенности заключаются в О-образных боковинах, обеспечивающих комфорт маневрирования на высоких скоростях, и протекторные блоки с трёхмерной формой, позволяющие автомобилю отлично чувствовать себя на грязи или песке.
  5. Michelin LTX A/T Бренд французский, но данная модель производится в России. Ориентировочный ценник 12300 руб. — стоимость самая высокая из списка участниц, хотя показатели могли бы быть и лучше.
  6. Dunlop Grandtrek AT Бренд из Великобритании, но шина выпускается в Таиланде – отсюда и столь низкий ценник в 6100 руб. За такие деньги – вполне достойное шестое место, соотношение стоимости с качеством наиболее выгодное.
  7. Dunlop Grandtrek AT3G. Модель новая, на прилавках российских магазинов её пока нет. Да и зачем она нужна, если новинка не улучшила показателей и даже немного уступила в соревновании своей предшественнице. Водитель-испытатель отметил отменную устойчивость и предсказуемость шин на песке и асфальтовом покрытии.
  8. Firestone Destination A/T. Бренд американский, но в России эта шина продаётся собственного производства, либо прибывает из Таиланда. Стоимость варьируется в пределах 8200-9200 руб. Средняя цена соответствует средним результатам, что и называется оптимальным соотношением, или золотой серединкой.
  9. GT Radial Adventuro AT3 (Сингапур). Ещё одно предложение из Юго-восточной Азии, где, как известно, дешёвая рабочая сила. У покрышек усиленный каркас, позволяющий выдерживать повышенные нагрузки, и удачный рисунок с тремя зигзагообразными каналами.
Читать еще:  При высыхании краска темнеет или светлеет

Velocity Raptor AT (США), занявшей десятую строчку «хит-парада», на российском рынке нет. Но судя по занимаемому месту, с показателями у нее всё неплохо. Во всяком случае, позади остались модели от известных производителей BFGoodrich, Yokohama, Cooper; корейских Hankook и Kumho, отлично показывающих себя в более компактных размерах. Осталась позади даже Pirelli, которой в виду её премиальности должно быть стыдно за 15-е место. Так что, громкое имя – не всегда гарантия успеха, что и доказывает в очередной раз подобное тестирование.

Типы шин для внедорожников

Выбор резины для внедорожников основывается на том, какой тип автомобильных шин будет актуален в том или ином случае. Их классификация зависит по этому фактору от того, в каких условиях чаще всего будут эксплуатироваться:

  • шоссейные или дорожные;
  • универсальные;
  • для экстремальной езды;
  • High Performance (HP);
  • грязевые.

Шоссейные шины являются идеальным выбором, когда ездить внедорожнику придется по асфальтированному или бетонному покрытию, в крайнем случае, по качественным «грунтовкам». При езде по бездорожью такая резина будет противопоказана, зато на шоссейном полотне она рассчитана на высокую скорость и небольшой уровень шума в движении. Дополнительно подразделяются на зимние, летние и демисезонные. Поскольку такие покрышки являются достаточно мягкими, они не пригодны для езды по ямам, ухабам и неровностям и даже могут быть повреждены острыми камнями.

Для твёрдых покрытий предназначены и другие шины, так называемые HP, которые в среде автомобилистов считаются достаточно элитными. Отличаются асимметричным рисунком протектора. Он выглядит как шашки крупной нарезки, окруженные глубокими канавками. Шины этой конструкции рассчитаны на то, чтобы передвигаться по шоссейным дорогам общего назначения, а также по пересеченной местности.

Тем, кто подыскивает своему внедорожнику резину для плохого дорожного покрытия, стоит обратить внимание на грязевые покрышки. На протектор наносятся глубокие канавки, размещенные диагонально, а боковины покрышек обладают дополнительной защитой от порезов. Они комфортно чувствуют себя в самом суровом бездорожье, потому что резина с читанные мгновения достигает твердого основания, скрытого под слоями песка или грязи.

All-Terrain покрышки Goodrich

Лучшие внедорожные шины согласно отзывам владельцев

Cordiant Off Road

Относятся к категории грязевых шин повышенной проходимости (МТ). Не скоростная, но прочная резина для выездов «дальше, чем на дачу». Водители отмечают высокую проходимость этих шин, мягкость, но прочность, хорошее самоочищение протектора от грязи. Не подходит для города и шоссе.

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16.
  • привлекательная цена;
  • прочность;
  • управляемость;
  • хорошее торможение на сухом асфальте;
  • управляемость на жидкой глине, рыхлом снегу, в снежной каше;
  • износостойкость;
  • отличная балансировка;
  • эластичность.
  • мало размерностей;
  • высокий расход топлива;
  • шум;
  • снос на скоростях выше 90 км/ч;
  • не для езды по глубокому песку;
  • не для езды по льду.

Comforser CF3000

Тяжёлые внедорожные шины типа МТ (грязевые), вес 23 кг без диска, с достаточно агрессивным рисунком протектора и глубиной протектора более 14 мм. Рекомендуются в летнее время в условиях провинциальных дорог с разбитым покрытием и грунтовых дорог. Не скоростные.

Мне нравится 11

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 24 / 26.
  • соотношение цены и качества;
  • высокая проходимость в грязи, лужах;
  • хорошее поведение в колее;
  • низкий уровень шума;
  • большое количество модификаций;
  • мягкость;
  • хороший отвод воды;
  • хорошая проходимость в грязи;
  • дизайн.
  • камни забиваются в узор протектора;
  • не для минусовых температур (дубеют);
  • небольшой снос на мокром асфальте;
  • повышенный расход топлива.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Шоссейно-внедорожные шины (тип АТ). Этот тип шин отвечает ожиданиям водителей, регулярно преодолевающим весеннее и осеннее бездорожье, передвигающимся по разбитым провинциальным улицам и в колее. Также хорошо показывает себя на трассе при скорости свыше 90 км/ч. Главным качеством модели называют износостойкость: возможность пользовать в течение пяти летних сезонов плюс весна и осень. Менять можно только когда наступают морозы. Эти шины подходят для путешествий на большие расстояния с разным типом дорог.

Читать еще:  Какая зарплата в гаи

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20.
  • универсальность;
  • прочность (при эластичности);
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • управляемость на трассе;
  • проходимость в грязи;
  • проходимость на гравии и песке;
  • устойчивость на первом снегу;
  • прочная боковина;
  • не дубеет при небольших минусовых температурах;
  • предсказуемость при аккуратной езде по льду;
  • дизайн.
  • дорого,
  • тяжело балансируется,
  • при обкатке новая резина немного «плывёт» на крутых поворотах (из-за мягкости).

GOODYEAR Wrangler DuraTrac

Данная модель внедорожных шин является износостойкой и может быть применима как в городе, так и за городом. Не очень скоростной вариант, однако удачный для аккуратного стиля вождения. Высокая проходимость: песок, грязь, щебёнка. По мнению многих автолюбителей (несмотря на отсутствие такой маркировки), подпадает под категорию АТ (шоссейно-внедорожные).

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20.
  • соотношение цена/качество;
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • устойчивость на асфальте;
  • устойчивость на рыхлом снегу;
  • высокая проходимость на разных грунтах;
  • хорошее поведение в колее;
  • хорошее самоочищение протектора;
  • дизайн;
  • качественная балансировка.
  • достаточно высокая стоимость;
  • не идеальна при экстренном торможении (жёсткая);
  • не для льда и морозов;
  • присутствует аквапланирование на высоких скоростях.

Hankook Tire Dynapro MT RT03

Резина типа МТ – грязевые шины. Эти покрышки нельзя назвать шоссейными, поэтому по трассе следует ездить на умеренных скоростях. Хорошо ведёт себя и на городских дорогах, но не зимой.

  • Сезонность: летние;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20 / 22.
  • универсальность;
  • управляемость на асфальте;
  • проходимость в грязи, на рыхлом снегу;
  • умеренный шум;
  • износостойкость;
  • прочная боковина;
  • хорошая очищаемость протектора.
  • не для льда и мороза;
  • тяжёлая;
  • некоторые водители отмечают аквапланирование на трассе (лужи, снежная каша);
  • по мокрой глине лучше ездить только на полном приводе (занос).

Как выбрать АТ шины для внедорожников?

Прежде всего стоит запомнить, что АТ шины – это универсальный вариант. Олицетворение компромиссного решения между шоссейной и внедорожной резиной.

Они не смогут показать сверхскоростной езды по трассе и будут откровенно хуже в сравнении с МТ шинами для внедорожников.

Такие шины предназначены для езды по бездорожью с невысоким уровнем сложности. При этом обеспечивают комфорт при езде по асфальтированной дороге.

На что стоит обратить внимание при выборе АТ шин:

  1. Баланс . Обозначает соотношение частоты использования автомобиля на асфальте к частоте передвижения на пересеченной местности, выраженное в процентах. Например, 40/ 60, 50/ 50, 60/ 40.
  2. Вес. Чем легче шины, тем легче ими управлять. Автомобиль плавнее тормозит и ускоряется, быстрее отзывается на команды.
  3. Сезон. Многие АТ шины считаются всесезонными. Но стоит учитывать, что не каждая модель шин сможет обеспечить безопасное и комфортное вождение в зимний сезон.
  4. Покрытие. АТ шины хорошо справляются с передвижением по песку, камням и грунтовке. Глубокая грязь им не под силу. Неплохо справляются с рыхлым снегом, но на льду машина сразу поплывет.

Покрышки для машин среднего класса

Тем, кого интересуют варианты по средней цене, можно рекомендовать шины 4х4 из представленных ниже вариантов.

Первое место — французская продукция Michelin Lalitude Cross. Это всесезонная модель, увидевшая свет в 2009 г. Относительно «старый» концепт успешно конкурирует с новыми технологиями производство, что обусловлено грамотной разработкой каждого элемента. Изделия предназначены для городских улиц и легкого бездорожья. Отличный выбор для тех, кто изредка выезжает на дачу либо загородный отдых. Резиновая смесь достаточно мягкая, а протектор с ассиметричным узором отвечает за хорошую сцепку с дорогой вне зависимости от погоды. К сожалению, для суровых зим такой вариант не подходит (застывают от мороза), поэтому под такие условия купите шины специального назначения с соответствующими свойствами.

Второе место — американские покрышки GoodYear Wrangler AT/SA. Отличный летний вариант с агрессивным дизайном. Ходовые качества вполне подходят для столичных дорог: нет шума во время разгона, отлично удерживается курс на сухой и мокрой трассе. В то же время высота и геометрия канавок отлично справляются с бездорожьем, выводят грязь из пятна контакта, и протектор самоочищается. С такой «обувкой» не страшны любые преграды, при этом цена средняя. Из недостатков можно отметить только один — на крутых поворотах немного ощущается инерционное стягивание из-за высокого протектора.

Замыкает тройку лидеров в этом рейтинге Nokian Nordman RS2 SUV — зимний вариант, который увидел свет в сезон 2015–2016. Автовладельцы и эксперты отмечают устойчивость к сносам на снегу, что обусловлено особой нарезкой протектора. К сожалению, на обледенелой трассе показатели слабые. Даже плавный поворот может привести к заносу, а если повысить скорость, последствия могут быть более серьезными.

Лучшие варианты шин для джипов

Рейтинг лучших шин для внедорожников включает АТ и МТ, как самые популярные и распространенные. Все они подходят для машин с колесной формулой 4х4 и для тех моделей, в который второй мост включается только при необходимости. Чтобы сравнить резину, нужно разобраться в особенностях разных видов и учесть их плюсы и минусы.

Comforser CFЗ000

Тяжелый вариант, одна шина без диска весит 23 кг. Относится к классу МТ, лучшая резина для грязи, так как имеет агрессивный тип протектора, глубина которого на новых изделиях больше 14 мм. Особенности:

  1. Всесезонные. Но применять зимой не стоит, резина сильно твердеет и сцепление с поверхностью не очень хорошее.
  2. Диаметр от 15 до 26 дюймов.
  3. Хорошее качество бюджетных изделий, которое почти не уступает дорогой МТ резине.
  4. Высокая проходимость по грязи и глубоким лужам. Отвод воды из протектора хороший.
  5. Машина стабильно ведет себя при движении в колее.
  6. Уровень шума низкий даже при движении по асфальту.
  7. Из-за глубокого и широкого рисунка мелкие камни часто забиваются в протектор и могут повредить его.
  8. При движении по твердой поверхности машину может немного сносить в сторону. Расход топлива на порядок выше.
Читать еще:  Как поставить подогрев на мтз

Шины лучше всего подойдут для фермеров, тех, кто передвигается в основном по грунтовым дорогам и в населенных пунктах с плохим качеством покрытия. Для трассы подходят плохо, так как изнашиваются быстро, индекс скорости невысокий и расход топлива заметно повышается.

Cordiant Off Road

Относят к категории МТ, предназначение – езда по бездорожью и рыхлым поверхностям. Шины мягкие, при этом прочные и износостойкие. Проходимость повышенная, причем при движении она не нарушается за счет самоочищения поверхности. Особенности:

  1. Размеры на 15 и 16 дюймов, вариантов для дисков побольше нет.
  2. Низкая цена при хорошем качестве.
  3. Высокие показатели управляемости на разных поверхностях.
  4. Короткий тормозной путь и на бездорожье, и на асфальте.
  5. Стойкость к износу высокая.
  6. Эластичность материала, отличная балансировка.
  7. Не очень хорошо подходит для песков, плохо управляется при гололеде.

Для езды по городу и трассе вариант не самый хороший, при движении со скоростью больше 90 километров в час машину может немного сносить. Также шины создают много шума, для дальних поездок их лучше не использовать.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Это лучшая АТ резина по соотношению качества и цены. Подходит для смешанных условий использования, например, когда весной и осенью нужно ездить через лужи и разбитые дороги, но при этом как минимум половину времени машина передвигается по асфальту. Если ездить на большие расстояния по разным типам покрытия, этот вариант подойдет хорошо. Особенности:

  1. Размеры от 15 до 20 дюймов.
  2. Резина эластичная, при этом износостойкая. В среднем один комплект служит 5 сезонов.
  3. Хорошая проходимость в грязи, песке и гравии, при этом на трассе машина управляема.
  4. Надежные боковины, что позволяет передвигаться по каменистой поверхности.
  5. Уровень шума при езде по асфальту небольшой.
  6. Цена высокая, сложно нормально отбалансировать колеса.

Резина не твердеет при небольших заморозках, поэтому обеспечивает хорошее сцепление с землей, покрытой рыхлым снегом. Управляемость на гололеде тоже неплохая.

При скорости больше 90 километров в час машина ведет себя стабильно. Но в первое время, пока шины не обкатались, в крутых поворотах ее может немного вести из-за мягкости материала. Надо отметить привлекательный вид покрышек.

Hankook Tire Dуnapro MT RT0З

Резина типа МТ, которая предназначена для бездорожья, но хорошо себя показывает при езде по городу. А вот для трассы не подходит, так как не приспособлена для высоких скоростей и при попадании в лужу или мокрый снег может наблюдаться аквапланирование. Особенности:

  1. Размеры от 15 до 22 дюймов.
  2. Подходит для грязи, рыхлого снега и умеренно вязких поверхностей.
  3. Неплохая управляемость в городе, сцепление с асфальтом надежное.
  4. Износостойкость высокая, боковины прочные.
  5. Шум при езде средний, но на трассе он усиливается.
  6. Очищаемость протектора хорошая, поэтому он не забивается грязью.
  7. При морозе поверхность сильно твердеет, поэтому на зиму нужно покупать второй комплект.

Управляемость на мокрой глине не очень хорошая, ездить по таким дорогам можно только на полном приводе. Надо отметить большой вес шин, что создает дополнительную нагрузку и усложняет балансировку.

GOOD YEAR Wrangler DuraTrac

Производитель не относит эту модель к определенному классу, но ближе всего он к универсальным вариантам АТ. Подойдет для бездорожья и для езды по городу и на трассе. Но передвигаться нужно с не очень высокой скоростью. Характеристики:

  1. Есть размеры от 15 до 20 дюймов.
  2. Хорошее соотношение цены и надежности, износостойкость высокая.
  3. Уровень шума на асфальте низкий, управляемость на твердых поверхностях отличная.
  4. Подходит для разных типов бездорожья, хорошо ведет себя при езде по колее.
  5. Не забивается благодаря протектору, который самоочищается при движении.
  6. Шины хорошо балансируются.

При езде на большой скорости по трассе может наблюдаться аквапланирование при попадании в лужи. При экстренном торможении тормозной путь больше, чем у мягких вариантов резины. Сильно твердеет в морозы, поэтому зимой ездить нельзя.

Подобрать колеса для внедорожника несложно, если знать все основные параметры и заранее определить, по каким дорогам будет передвигаться машина большую часть времени. В идеале выбрать вариант из обзора шин, а когда ничего из перечисленного найти не удалось, покупать колеса от известных производителей, чтобы быть уверенным в их качестве.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты