Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Втулка стабилизатора фото неисправности

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Подвеска любого автомобиля всегда первой принимает на себя удар от дорожных неровностей. В зависимости от конструкции и настроек, узлы подвески предназначены для максимально эффективного гашения ударных нагрузок от неровностей дорожного покрытия, а также для обеспечения управляемости и устойчивости автомобиля на высоких скоростях при прохождении поворотов, а также при резком изменении траектории движения («змейка», объезд препятствия). И от того, насколько работоспособна подвеска, зависит не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров. Каждый из элементов подвески выполняет свою роль. Цапфы и рычаги поддерживают колесо в заданной плоскости, обеспечивая беспрепятственное вращение в двух плоскостях (при повороте).

Стабилизатор поперечной устойчивости: конструкция и назначение

Стабилизатор поперечной устойчивости — незаменимая деталь подвески. Он обеспечивает уменьшение крена кузова при поворотах, увеличение сцепления колёс с дорожным покрытием и равномерное распределение нагрузки на раму. По форме напоминает металлическую балку с изогнутыми кончиками. Крепится с каждой стороны к колёсам одной из осей, чаще всего в передней (передний стабилизатор). Также этот элемент конструкции крепится и к кузову автомобиля.

Центральная балка со стойками стабилизатора является торсионом, который связывает оба колеса к основанием автомобиля (читайте подробнее об устройстве стойки стабилизатора передней).

Диагностика подвески в сервисном центре

Стоимость такой диагностики варьируется от пятисот до тысячи рублей. Диагностика позволяет выявить дефекты подвески. Поскольку эта часть автомобиля наиболее подвержена износу, то диагностика должна проводиться оперативно и своевременно.

Определить, что наступило время проверить подвеску на исправность, вы можете по нехарактерному стуку и увеличению тормозного пути автомобиля. Устойчивость автомобиля на дороге со временем также ослабевает. Диагностика в сервисных центрах производится с помощью высокоточного оборудования (люфтомер, тестер бокового ухода) и обеспечивает максимальную информативность. После диагностики вы получите специальную диагностическую карту с результатами работы.

Почему важна своевременная замена

С заменой втулок стабилизатора тянуть нельзя ни в коем случае. На то есть свои объективные причины.

К основным из них относят такие:

  • при поворотах появляется сильный и потенциально опасный крен;
  • на неровных участках подвеска сильно вибрирует;
  • шумы и вибрации никак не подавляются, поскольку втулки стабилизатора давно пора поменять;
  • ухудшается доводка штанги стабилизатора;
  • ускоряется износ подвески;
  • оказывается негативное влияние на состояние кузова и его геометрию.

Как видите, есть множество причин заняться заменой втулок стабилизатора на автомобиле, как только появятся первые признаки.

Средний ресурс у резиновых втулок составляет 40-50 тысяч километров. Выходить за рамки такого пробега не рекомендуется, даже если подвеска ведёт себя стабильно. У полиуретановых ресурс может составлять 80-90 тысяч км.

Некоторые автомобилисты решают самостоятельно поменять изношенные втулки для стабилизатора, следуя инструкциям производителя. Другие же поступают проще, отдавая машину специалистам из автосервиса.

Как выбрать новые втулки

Прежде чем приступать к замене, нужно приобрести комплект новых деталей. И тут у автомобилистов возникает закономерный вопрос о том, какому варианту отдать предпочтение.

Читать еще:  Выбор тонировочной пленки для авто

Фактически для производства втулок используется 2 материала. Это резина и полиуретан. Но какие из них лучше и что подойдёт для ремонта стабилизатора, вопрос открытый. Все втулки имеют свои особенности.

  • Резина. Для производства таких деталей применяют резина повышенной прочности и с высокими показателями устойчивости к износу. Достаточно эластичные.
  • Полиуретан. Уровень жёсткости выше в сравнении с резиной, но это гарантирует более продолжительный срок службы. По своим характеристикам ничем не уступают резиновым аналогам, но на практике меняются реже.

Если спросить у автомобилистов, какие втулки для стабилизатора в системе подвески автомобиля лучше, лидером окажется именно полиуретан. А резина постепенно уходит на второй план. Причём даже в тех ситуациях, когда с завода предусмотрены именно резиновые детали. Их предпочитают менять на полиуретановые.

Carina 4wd. Заменил изношенные втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. При замене обнаружил сильную выработку стабилизатора в месте установки втулок. Кроме этого, в подвеске замененены стойки и линки по кругу. Однако, остался глухой стук сзади при проезде через полицейского или другие курпные неровности. Подозреваю стабилизатор. Ктонибудь встречался с ситуацией когда замена втулок уже не помагает и нужно саму железку стабилизатора тоже менять?

у меня тоже сильно изношен. поменял втулки, все в норме. не факт, что это стаб.

Новая втулка должна =обнять= твой старый стабилизатор, а нет , подмотни изоленты на рычаг и одень старую втулку, если она оригинал, то это лучше =, чем новая Барнаульская, у них резина, гав . я на линки поставил их пыльники, брал в Автограде г. Новосибирска, приехал на Кубань и линок, на котором я менял пыльник, застучал, посмотрел, а пыльники порваные, даже не хватило на 5000км. Удачи !

Это как же стаб так об резину износиться то может.
Не поверю пока сам не увижу, фОТО в студию, если можно канеш

По теме: открути линки с обеих сторон, покатайся и посмотри на результат: стук остался — не оно, исчез — значит стаб/линьки

Не льсти себе и подвеске.

Проблема не в железяке 100%

1. Стойки. (надо СНЯТЬ их и проверить)
2. Опоры стоек.
3. Сайлентблоки. Сложно диагностировать самому, доверься профессионалам.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Не льсти себе и подвеске.

Проблема не в железяке 100%

1. Стойки. (надо СНЯТЬ их и проверить)
2. Опоры стоек.
3. Сайлентблоки. Сложно диагностировать самому, доверься профессионалам.

ну почему же. Небольшой рычаг (монтировка) и точка опоры. И все (Архимед рулит))) сайленты можно пошашавалить и люфты/стуки диагностировать. Сначала на весу (попа тачки вывешена) потом на земле.

Читать еще:  Через сколько менять ремень грм 2114

Стойки только что поменял по кругу кyb. Опоры при этом осматривал внимательно — целые они. Источник звука снизу. Опоры задние практически в салоне — их было бы по другому слышно. А износ железки об резинку получается легко когда между резинкой и железкой песок. Новые втулки железку вроде зажимают. Ценник на стабилизатор убедил меня в том, что прежде чем его менять нужно сильно поискать другие причины.

не всегда помогает. сам наткнулся на это, везде говорят сайленты на подходе, но еще походят, но что бы стук найти. никто. Уже год.
у меня сайлентблок стучит при ударе кулаком по резине колеса в точке где пороги, т.е. по горизонтали. Если по вертикали — все норм. Стук такой как будто колесо люфтит и внутри все брякает. В гараже выяснил что это сайлентблок поперечного переднего который к ступице притягивается. До этого немог его обнаружить, т.к. видимо не так раздолбан был, а теперь просто отвертку в сайлент прямо внутрь засовываешь и держишь — не стучит и не гремит.

сделай так — и все встанет на свои места

Да, снять стабилизатор хорший совет. Попробую. Спасибо!

не надо снимать — открути только стойки с той стороны, где они к колесам крепятся.

Лучше полностью откручу — нехочу чтобы была вероятность повредить незакрепленные детали в тестовом заезде. Стабилизатор может крутится как хочет. Линки, прикрученные за один конец — тем более. Откручу на 4 болта больше и буду спокоен.

ну, дело твоё. Но проще прикрутить его к кузову хоть на проволоку — никуда он не денется.

Я втулки менял недавно. Все болты свежие. Должны безгеморно открутится. А вот когда втулки менял, то один болт отломился и пришлось его потом высверливать.

Фиг ты его так просто вытащишь,даже если все открутишь. Лучше привяжи на проволоку

Я у себя просто откручивал стойки стабилизатора от рычага,
задевать он задевал при сильных качениях, но для диагностики стука надо 200м проехать по хреновой дороге со скоростью 20 км/ч и всё будет понятно, в моём случае это оказалась брякала правая стойка стабилизатора — это про перед.

Сзади спокойно можно открутить их от самой стойки и прокатиться ни чего он там не будет задевать, и опять-же глухой стук — это не стойки стабилизатора и не резинки я думаю, так как при износе брякают они не хило, опять же в моём случае

Если осевого смещения нет, то гремит не стабилизатор,А жестянку можно вставить между резиновой втулкой и прижимным хомутом, Либо поставить резинку с меньшим внутренним диаметром. А греметь может железная вставка в резине верхней чашки амортизатора, у меня такое было.

Это как же стаб так об резину износиться то может.
Не поверю пока сам не увижу, фОТО в студию, если можно канеш

Читать еще:  Подключение фронта к 4 канальному усилителю

По теме: открути линки с обеих сторон, покатайся и посмотри на результат: стук остался — не оно, исчез — значит стаб/линьки

мог износиться об песок попадающий под изношенную резинку

Не стабилизатор и не чашки точно. Чашки менял, стабилизатор прикрутил с обмоткой (тряпочная изолента) изменений ноль. Причина стука другая. За рычаги подергал — ничего не понял. Явных неисправностей не обнаружил. Если резко всем весом дергать за рычаг то некоторые звуки извлечь можно. Говорят эти звуки о неисправности или нет не понял. Были бы чуток громче и звонче сказал бы что да. Были бы еще тише сказал бы что нет однозначно. А так в непонятках. А вобще мне сейчас не до подвески — сцепление стало буксовать. Диск сцепления есть в продаже в наличии и цена не убивает, но сам процесс замены.

Экскурс по брендам

При выборе между аналогом и оригиналом можно отдавать первому предпочтение лишь тогда, когда вы полностью уверены в правильности бренда и осведомлены о том, что производитель имеет хорошую репутацию. Оригинальные втулки в среднем ходят до 30000 километров. Долговечные втулки можно найти под именами следующих брендов:

  • Japan Parts (Италия);
  • Yamato (Япония);
  • RBI (Тайвань);
  • Lemforder (Германия);
  • CTR (Южная Корея);
  • Sidem (Бельгия);
  • Zekkert (Германия).

В среднем, хорошие неоригинальные втулки ходят около 23000 километров. Особенно радует продукция последних двух компаний – несмотря на низкую цену и малую известность в кругах автолюбителей, Sidem и Zekkert могут очень приятно удивить.

Способы определения неисправности втулок

Определить неисправность втулок стабилизатора можно двумя способами:

  • при визуальном осмотре;
  • механическим способом.

Первый способ заключается во внимательном осмотре автомобиля в общем и конкретных деталей в частности. При видном повреждении втулок стабилизатора (наличие трещин, разрывов и прочих следов механического повреждения) надо произвести их замену.

Второй вариант продиагностировать состоит из таких действий:

  • попробовать сделать выворот колеса в стороны;
  • держась руками за стойку попробовать сделать покачивание из стороны в сторону.

Поскрипывание или люфт нельзя увидеть и именно поэтому надо применять физические усилия.

Профилактика стойки стабилизатора

В зависимости от модели автомобиля стабилизационная система может отличаться по структуре и составляющим её конструкции. Некоторые, при наличии первых погрешностей в работе (скрип, небольшой люфт) принимаются к продлению службы уже имеющихся расходников. Чтобы узнать, чем смазать стойки стабилизатора, следует поинтересоваться в тех поддержке производителя вашего автомобиля, так как это данные индивидуальные для каждой модели. Как правило, мастера домашнего ремонта используют смазку на силиконовой основе, для лучшего хождения втулок стабилизатора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector