Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушный фильтр иж планета

Мото стиль

Доработка ИЖ Планеты 4

В этой статье я решил описать как я изготавливал и установил электронное зажигание на мотоцикл ИЖ Планета 4, всё началось с того что я захотел поднять качественные характеристики двигателя своего мотоцикла, сразу скажу что внешний вид мотоцикла менять я некогда не хотел(он меня полностью устраивает, и вообще я считаю что четвёртая серия ИЖей самая удачная в плане внешнего вида), но вот мне всегда хотелось улучшить технические характеристики в плане мощности и надёжности. Первое что я сделал это поднял степень сжатия с 8.8 в стандарте до 11(мерил компрессиометром при снятом карбюраторе чтобы в цилиндре был только воздух а не бензо-воздушная смесь) после этой не хитрой процедуры на вид стали заметны следующие улучшения — мотоцикл стал намного быстрее набирать обороты, улучшилась тяга, стал лучше заводиться. Наряду с этим было замечено следующее кик-стартер стало проворачивать гораздо тяжелее плюс мотор стал жестче работать и запах выхлопа изменился (после повышения сжатия я несколько месяцев ездил на М8, позже перешёл на моноловскую полусинтетику, и был приятно удивлён отсутствием дыма и более мягкой работой двигателя, не могу сказать, что мотор я перегревал но после перехода на полусинтетику про нагрев цилиндра я вообще забыл). Но хотелось добавить, что то ещё, но пока я не знал что, позже один мужик к которому мы с Отцом приехали перепресовывать коленвал, узнав про то что я поднял степень сжатия, сказал на это что это особо ничего не даёт, «А вот хорошая форсировочка была бы если сделать на двигатель опережение зажигания» сказав это он заявил что сделать опережение на ИЖ невозможно в домашних условиях и поэтому об этом и говорить не стоит. По началу я не придал его словам значения, так как не понял как может поднять мощность изменяемый угол опережения зажигания. Впереди была дождливая осень, а я уехал на учёбу. Все таки я полазил в интернете на тему: — что даёт опережение для двигателя, разобрался в этом вопросе, и понял что это для двигателя во всех смыслах хорошо, кроме того меня немного обидели слова мужика что это невозможно сделать в домашних условиях, а прельстило меня то что при успешной установке сего девайса на мотоцикл он должен в теории не пинаться (очень актуально для планеты особенно с повышенной компрессией!), двигатель должен работать мягче, износ коленвала должен также уменьшиться, и должно сняться ограничение оборотов по стационарному углу опережения зажигания, когда подожжённая смесь просто вылетает в трубу. С этого момента я был уверен, что хочу установить ФУОЗ на свой мотоцикл, только вот как его изготовить? Шел 2010 год о существовании этого сайта я и не подозревал, кроме того учёба, я начал не спеша ГуГлить на тему фуоз на ИЖ, я часто натыкался на какие-то статьи но только через месяц я нашел всю инфу для себя и систематизировав её я понял, что мне нужно это установка ФУОЗ Сарумана, его и автор поддерживал и на этом сайте всё разжёвано и много повторивших, в случае чего спросить есть у кого. Плюс обязательно нужно с нуля установить датчик-оптику, решил что сделаю его из ПК-Мыши(кстати мышку я использовал не от ПК а от приставки PSOne) по второй схеме Умки с данного сайта. Затем я составил список необходимых комплектующих и отправился в радиомагазин.
После покупки всех запчастей я отправился домой и стал изготавливать ФУОЗ и программатор если с платой опережения не возникло никаких проблем(Всего я изготовил три платы и первая получилась слегка кривая в плане размещения элементов, вторая плата имела уже вполне товарный вид, а третью я изготовил используя только импортные элементы.

Травление хлорным железом.

Вот плата(не первая) только из банки)

А это уже опаянная.

Первая плата (Элементы стоят криво, и разводка не лучше…)

Конечный образец на импортных комплектующих(По моему гораздо лучше)))

Вот он программатор…
Кстати на мотоцикле до сих пор работает плата первого образца уже около 1500 км), то изготовление программатора доставило некоторые неудобства, сначала я перепутал способ подключения стабилитронов и так или не так? спалил первый купленный мной PIC, потом оказалось, что мой новый компьютер не поддерживает JDM программатор, да и входа такого на плате нет. Пришлось расчехлять мою первую персоналку, собирать её на коленке устанавливать виндовс ХР, и о чудо попытки с 3 пик прошился и прошёл проверку что доставило мне немалую радость на это у меня ушёл ещё примерно месяц, так начался декабрь и сессия. В принципе всё было готово и проверено и на новогодних выходных я решил собрать всё вместе, подключил всё прямо на полу в доме, коммутатор 961.3734 и катушка от 2108, которые были приобретены моим Отцом для меня заранее) были соединены с аккумулятором и ФУОЗом, и ничего. Оказывается я не верно подключил катушку, спасибо Папа подсказал мою ошибку и о чудо все заработало.

Вот всё в сборе (Путаница какая-то. )

Вот она. Первая искра (При близкой съёмке на фотоаппарат начали наводиться какие-то помехи)
Дальше я отложил зажигание в коробку дожидаться лета и снова уехал на учёбу.
Так как я давно горел желанием сделать светодиодные габариты чтобы можно было включать их и не боясь что аккумулятор сядет уходить от мотоцикла подсветку фары я давно сменил на светодиод, а вот в панели приборов диод прижился только на сигнализации дальнего света, в указателе поворотов на светодиод постоянно идёт какая то пульсация- он постоянно мигает накалом, а лампа зажигания просто светит накалом, в сигнализации нейтрале не верная полярность, но это я исправил.
Так же хотел сделать светодиодный стоп-сигнал и поворотники, главной мотивацией этого была экономия энергии, так как мне никогда не нравилось, что при нажатии на тормоз при езде со светом фора теряла яркость, хоть и не сильно, но всё же неприятно аналогично и с поворотниками. Стоп-сигнал я изготовил из двадцати узконаправленных светодиодов, поворотники же получили по 12 диодов с широким углом свечения, диоды и там и там стоят через стабилизатор 7808 цепями по 2 и имеют по SMD сопротивлению, кроме того для поворотников я сохранил преемственность с заменой на лампочки.

Читать еще:  Как правильно ставить дворники со спойлером

Схема двигателя ИЖ Планета 5

1 — свеча зажигания;2 — головка цилиндра;
3 — цилиндр:4 — поршень;
5 — поршневое кольцо;6 — палец поршня:
7 — картер;8 — канал для смазки коренного подшипника;
9 — роликоподшипник;10 — левый сальник; П — левая крышка;
12 — моторная цепь;13 — шарикоподшипник;
14 — звездочка коленчатого вала:15 — наружный барабан муфты сцепления; 16 — диск муфты сцепления;
17 — внутренний барабан:18 — нажимной диск;
19 — пружина;20 — фасонная гайка;
21 — толкатель;
22 — шарикоподшипник;23 — зубчатка пускового механизма;
24 — рычаг переключения передач;25 — рычаг пускового механизма:
26 — вал пускового механизма;27 — вал механизма переключения передач;
28 — сектор пускового механизма;29 — пружина:
30, 31, 32. 39, 40, 42 — шестерни коробки передач;33 — вилка переключения передач;
34 — упор;35 — вал переключения передач;
36 — крышка коробки передач;37 — установочная втулка;
38 — правая крышка;
41 — промежуточный вал;43 — шарикоподшипник;
44 — роликоподшипник:45 — вторичный вал;
46 — первичный вал:47 — регулировочный винт сцепления:
48 — шарик червяка;49 — червяк сцепления;
50 — колпачок гайки вторичного вала;51 — сальник;
52 — звездочка;53 — генератор;
54 — правый сальник;55 — роликоподшипник;
56 — прокладка;57 — коленчатый вал;
58 — перепускной канал;59 — выхлопное окно;
60 — декомпрессор

При своей мощности в 22 лошадиных сил, объем двигателя ИЖ Планета 5 составляет все 346 куб.см. Это очень неплохой показатель для столь малого объема. При обычном использовании, скорости в 120 км/ч вполне достаточно. Правда динамика Планеты чуть хуже Юпитера, да и в дороге тревожат лишние вибрации. Однако такие показатели устраивают далеко не всех, поэтому многие задумываются о том, как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета 5.

В целом, байк имеет стандартное электрооборудование, воздушную систему охлаждения, многодисковое сцепление и коробку передач на 4 ступени. Сам двигатель работает в два такта. Для заправки используется масляно-бензиновая смесь. Как видите, показатели ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим отличается от Юпитера, могут позволить ему выступить в качестве «рабочей лошадки».

ИЖ “Планета-Спорт”

ИЖ “Планета-Спорт”

20 дек 2009, 22:13

Общие данные
База мотоцикла 1350 (1390) мм
Длина 2050 (2070) мм
Ширина 730 (810) мм
Высота 1100 (1150) мм
Дорожный просвет 145 (135) мм
Сухая масса 135 (145) кг
Максимальная скорость 140 (130) км/час
Расход топлива:
при скорости 60 км/час 3,5 л/100 км
при скорости 100 км/час 6,5 л/100 км
Время разгона до 100 км/час 11 сек
Тормозной путь со скорости 60 км/час 12 м
Запас хода около 400 км
Двигатель
Тип двигателя двухтактный, с трехканальной продувкой
Число цилиндров 1
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 75 мм
Рабочий объем 340 куб.см
Степень сжатия 9,5-10,5 (8,7-9,2)
Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин 32 (28) л.с.
Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин
Система смазки раздельная (совместно с топливом 1:25)
Система охлаждения потоком встречного воздуха
Система питания
Воздушный фильтр сухой, с бумажным элементом
Карбюратор “Микуни” (К-62М)
Диаметр диффузора 32 мм
Производительность главного жиклера 190 куб.см/мин
Трансмиссия
Первичная передача косозубыми шестернями
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач четырехступенчатая
Переключение передач ножное
Задняя передача открытая, втулочно-роликовой цепью
Передаточное число первичной передачи 2,18
Передаточное число задней передачи 2,47
Передаточные числа коробки передач:
I передачи 3,17
II передачи 1,81
III передачи 1,26
IV передачи 1,0
Ходовая часть
Рама трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!)
Передняя подвеска бесштоковая телескопическая вилка
Ход подвески 155 мм
Задняя подвеска маятниковая
Ход подвески 90 мм
Размеры шин:
переднего колеса 3,00-19?
заднего колеса 3,50-18?
Тормоза колодочные
Диаметр тормозного барабана:
переднего колеса 190 мм
заднего колеса 170 мм
Электрооборудование
Напряжение бортовой сети 12 В
Генератор ИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока
Напряжение генератора 14 В
Мощность генератора 100 Вт
Аккумуляторная батарея 6МТС-9
Регулятор напряжения ИЖ РН-1 (БПВ 14-10)
Свеча зажигания А-23
Заправочные емкости и ГСМ
Топливный бак 14 л, бензин АИ-93
Масляный бак 1,5 л, масло МС-20
Коробка передач 0,8 л
Перо передней вилки 0,2 л, МГП-10
Задний амортизатор 0,065 л, МГП-10
Регулировочные данные
Зазор между контактами прерывателя 0,35-0,55 мм
Зазор между электродами свечи зажигания 0,6-0,8 мм
Свободный ход рычага сцепления 5-10 мм
Свободный ход рычага тормоза переднего колеса 2-3 мм
Свободный ход рычага ножного тормоза 10-15 мм
Опережение зажигания до ВМТ 2,5-4,2 мм
Провисание цепи привода заднего колеса 20-25 мм
Давление в шинах:
переднего колеса 1,5 кГс/см2
заднего колеса без пассажира 1,8 кГс/см2
заднего колеса с пассажиром 2,0 кГс/см2

Re: ИЖ “Планета-Спорт”

20 дек 2009, 22:15

Электрическая схема

Совершенствование электрооборудования мотоциклов и применение новых приборов привели, естественно, к некоторому усложнению электрической схемы. Давайте познакомимся с ее основными элементами на примере электрооборудования схемы «Планета-спорт», во многом схожей со схемами других ижевских мотоциклов.
Система зажигания. Это, пожалуй, главная система, потому что без нее не может работать мотор. Проследим и запомним ее электрическую цепь. От аккумуляторной батареи 24 через предохранитель 25 и выпрямитель 26 питание поступает на клемму (2) соединительной панели в корпусе фары и далее на клемму (3) замка зажигания 9. При повороте его ключа в положение I замыкаются клеммы (3-2-1 и 6-6). Теперь с клеммы (1) замка ток идет на клемму (6) соединительной панели, от нее на аварийный выключатель 11 зажигания, а через его замкнутые контакты на клемму (1) соединительной панели и далее в первичную обмотку катушки зажигания 21 (второй конец первичной обмотки — клемма «-» соединена с прерывателем). Таким образом, включается цепь системы зажигания мотоцикла.
Если двигатель не работает из-за отсутствия искры на свече, проверьте, подается ли к ней высокое напряжение. Для этого выньте провод из колпачка и поднесите к ребру цилиндра с зазором 2-3 мм. Если при вращении коленчатого вала кик-стартером искра между проводом и цилиндром не появится — высокого напряжения нет. Причину этого находят следующим образом. При включении зажигания 12-вольтовой контрольной лампочкой проверяют, поступает ли питание на клемму «4-» катушки зажигания. Если нет, то проверяют всю цепь, начиная от аккумуляторной батареи. Обычной причиной отсутствия напряжения является ослабление крепления клемм или их окисление, а также неисправность предохранителя.
Добившись того, что на клемме «+» катушки зажигания появится нормальное напряжение, аккуратно зачистите контакты прерывателя, проверьте и установите между ними зазор 0,4- 0,6 мм и отрегулируйте начальный угол опережения зажигания.
Если двигатель при пуске дает лишь отдельные вспышки, а на контактах прерывателя появился белый налет — значит, вышел из строя конденсатор (редко, но такое бывает).
При правильном зазоре частых контактах прерывателя и исправном конденсаторе причиной отсутствия искры на свече может быть неисправность ее пластмассового колпачка (пробой на «массу»> или катушки зажигания (она неразборная, поэтому ее заменяют). Недоброкачественная свеча может вызывать перебои в работе двигателя или затруднять его пуск. Система сигнализации и освещения
Указатель поворотов. При включении зажигания (ключ в положении I) электроэнергия от аккумуляторной батареи 24 (или выпрямителя 26 при работающем двигателе) подается через клеммы (3 и 1) замка зажигания 9 на клемму (5) соединительной панели. К ней подведен провод питания реле 6 указателей поворота, звукового сигнала 18 и «плюсовой» провод включателя света 11, расположенного на руле. От реле 6 питание на фонари подается через клемму (9) соединительной панели и далее на переключатель 19 указателей поворота. С него через клеммы (6 и 7) соединительной панели оно идет на фонари 10 и 28 указателей поворота. Контрольная лампа 16 указателей поворота подключена также к клеммам (6 и 7) соединительной панели через блок диодов 7.
Причиной отказа в работе указателей поворота чаще всего бывает отсутствие «массы» в фонарях при ослаблении их крепления к раме, окисление или ослабление соединений наконечников с проводами, контактов в патронах ламп.
Чтобы ускорить поиск неисправности, цепь проверяют от неработающего потребителя к источнику питания. Для выяснения работоспособности реле 6 указателей поворота без его демонтажа надо сначала убедиться в том, что на клемму (5) соединительной панели поступает напряжение, а коричневый провод реле надежно соединен с «массой». Затем проверьте исправность цепей, идущих к фонарям указателей поворота, замкнув отдельным проводом клемму (5) с клеммами (6 и 7) соединительной панели. Фонари правого (клемма 6) или левого борта (клемма 7) и контрольная лампа 16 при исправных цепях должны гореть, не мигая. Затем отсоедините розовый провод реле от клеммы (9) и подключите его к клеммам (6 и 7) соединительной панели. При исправном реле фонари правого или левого борта должны мигать с частотой от 60 до 120 в минуту.
Снятое с мотоцикла реле проверяют при помощи двух контрольных ламп А12-21-3 (мощность каждой 25 Вт), соединенных параллельно. К красному проводу его подключите «плюс» постоянного напряжения 12 вольт, к коричневому — «минус», а к розовому — контрольные лампы. При исправном приборе лампы должны мигать с частотой 90 ±30 в минуту.
Фара. В ней размещена основная часть монтажной схемы, реле указателей поворота, контрольные лампы нейтрали 3 и давления масла 5, лампа 8, освещающая шкалу спидометра, лампа 1 стояночного света, лампа 2 головного света, замок зажигания 9 и спидометр.
На последних моделях мотоциклов прерыватель указателей поворота смонтирован на раме под бензобаком.
Рассмотрим электрическую цепь головного, стояночного и габаритного света. При включенном зажигании (ключ в положении I) питание подается на клемму (4) соединительной панели, затем через контакты включателя 11 света — на центральный контакт переключателя 19 дальнего-ближнего света. Далее через клеммы (11 и 12) соединительной панели — на нить дальнего или ближнего света лампы 2.
Габаритный свет в фаре (лампа 1) и в заднем фонаре 29 загорается при срабатывании включателя 11 и поступлении тока через контакты (5 и 6) замка зажигания 9.
Если ключ в замке зажигания повернут в положение II (стоянка), то эти лампы получают питание через его контакты (3 и 5) независимо от положения переключателей на руле.
Слабо светящие при неработающем двигателе лампы свидетельствуют о неполной заряженности аккумуляторной батареи. Если это наблюдается на всех режимах работы двигателя, значит, сильно падает напряжение в цепи питания ламп. В этом случае проверьте электрические соединения проводов питания и «массы», очистите и подтяните винтовые и штекерные разъемы, контакты в патронах ламп фары и фонарей. Проверьте исправность и надежность контактов в переключателях и предохранителе.
Поскольку мотоцикл в процессе производства постоянно совершенствуется и его электрическая схема изменяется, целесообразно внести в напечатанную здесь схему отличия вашего мотоцикла, чтобы, пользуясь ею, можно было всегда легко и быстро найти нужную цепь и определить неисправность.

Читать еще:  Какого цвета диски на серебристую машину

Кафе рейсер

Стиль во многом повторяет предыдущий, ведь заключается на придании мотоциклу внешнего вида, схожего с Британскими моделями 60-70-х годов. Отличительной особенностью таких мотоциклов является особая форма сидения и хвостовины. Для нашей модели из переделок придется поработать над задней частью и заменить бак на более обтекаемый. Также придется изменить ряд деталей в целом, это:

  • круглые зеркала;
  • один круглый прибор вместо панели;
  • монохромный, неяркий окрас основных элементов;
  • отсутствие наклеек;
  • обилие хромированных деталей (ножки переключателей, поворотники, возможно крылья).

Схема коробки передач Иж Планета-5

Для того чтобы грамотно обращаться с устройством, нужно знать не только принципы его работы и правила эксплуатации, но и схему агрегата. Особенно это актуально, когда необходимо самостоятельно произвести ремонт какого-либо составного элемента мотоцикла. Справедливо это и для коробки передач. Схема КПП Иж Планета-5 выглядит следующим образом:

Каждая деталь будет описана соответственно своему номеру.

  1. Первичный вал КПП мотоцикла Иж Планета.
  2. Шестерня (зубчатка), необходимая для II передачи.
  3. Шайба упора.
  4. Кольцо для установки элементов.
  5. Шестерня (зубчатка) для II и III передачи.
  6. Первичный вал в сборе.
  7. Шайбы.
  8. Придаточный вал с подшипником.
  9. Звездочка для вторичного вала.
  10. Стопорная шайба.
  11. Гайка для вторичного вала.
  12. Гаечный колпачок для вторичного вала.
  13. Кольцо.
  14. Промежуточный вал.
  15. Шестерня (зубчатка) для III передачи.
  16. Установочное кольцо.
  17. Шестерня (зубчатка) для I и IV передачи.
  18. Вид шестерни (зубчатки) I передачи в полном сборном комплекте.
  19. Промежуточный вал с шестернями.

После изучения схемы и ее составных элементов можно приступать и к разбору самой КПП.

  • Сборка дверной коробки межкомнатной двери — пошаговая инструкция

Важно! Хотя схема выглядит и просто, для эффективного ремонта нужно знать правила и инструкцию по сборке и разборке. Только так можно обеспечить качество выполняемой работы.

Читать еще:  Как удалить файл которого больше нет

Не тюнинг, а реставрация

Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.

Масло в коробку иж юпитер 5

Наконец залил масло в кпп, купил минеральное трансмиссионное Лукойл 80W-90. Залил 1 литр, шум сразу пропал, даже приятней стало

  • Мне нравится Мне нравится 1

Другие записи в этом бортжурнале

Звуковой сигнал

Как-то давно мне друг подогнал со своей 6в явы звуковой сигнал. На днях лазая по гаражу я наткнулся на него. Сразу же примерил и решил поста. Читать далее

Крепления фары #2

Как я и планировал заменил самодельные крепления на доработанные родные. Фара располагается ровно, без всяких перекосов и смещений, да и сам. Читать далее

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр от мотоцикла минск. Нашел в гараже пару переходников, резинок и много другого хлама, недолго подгоняя все стало как родное. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

SaviorBlack

Россия, Краснодар

Ромич, ты меня убил. Трансмиссионное автомобильное в кпп Планеты? Ты пошутил? А про сцепление в масляной ванне забыл? Ладно бы маннол декстрон для автоматических коробок залил, (рублей на 50 дороже), я бы понял. Но автомобильная трансмиссионка для мотоциклетной кпп-смерть. Причем скорая. Вот такое в идеале надо лить. У нас около 380 р за литр стоит www.motul.com/ru/ru/products/oils-lubricants/transoil-10w30?f%5Bapplication%5D=141&f%5Brange%5D=21

  • Ответить
  • 15 мая 2021 года в 17:13

roma.gorbatenko2011_2971

Брянская область, Мглин

У нас такое масло стоит около 600 рублей, поезжу немного, позже заменю на более подходящее

  • Ответить
  • 15 мая 2021 года в 20:14

Силовая передача

Цепь втулочная двухрядная
Передаточное отношение от двигателя на сцепление — 2,17
Сцепление — многодисковое в масляной ванне
Коробка передач — четырехступенчатая
От коробки на заднее колесо — цепь втулочно-роликовая закрытая
Передаточное отношение от коробки на заднее колесо — 2,33
Переключение — ножным рычагом
Передаточные отношения коробки:
на первой скорости — 3,17
на второй скорости — 1,81
на третьей скорости — 1,26
на четвертой скорости — 1,0
Общие передаточные отношения:
на первой — 16,03
на второй — 9,16
на третьей — 6,37
на четвертой передаче — 5,05.

3 Тюнинг Иж – вдогонку за Harley

Помимо различных методов изменения внешнего вида мото, владельцы Иж Планета 5 имеют широкие возможности по выполнению тюнинга своими руками. Чтобы понять, какие детали агрегата можно улучшить, рассмотрим каждую из них отдельно. Первое, что приходит на ум при модернизации отечественного мотоцикла – это тюнинг двигателя. Есть множество способов улучшить “сердце” Иж Планета 5.

Первый из них – это перепрессовка коленвала, которая увеличивает мощность мотора на 10–15 %. Еще одним распространенным методом модернизации двигателя является замена штатных подшипников на детали от вторичного вала “вечной” отечественной модели Ява 350. В процессе разборки необходимо посеребрить нижний сепаратор и верхнее кольцо мотора. Стоит отметить, что в результате такой операции ресурс выхлопной системы Иж Планета 5 существенно сокращается. Поэтому прибегать к данному методу улучшения двигателя мото нужно лишь тогда, когда агрегат будет использоваться на высоких скоростях.

Еще один вариант модернизации отечественного мотоцикла – это тюнинг цилиндра. Для этого срезаем его верхнюю часть и растачиваем гильзу до 75 мм. В результате этой операции ваш мото сможет разогнаться до 160 км/ч.

Сцепление играет одну из ключевых ролей в конструкции Иж Планета 5. Для модернизации этой части мотоцикла необходимо заменить один из штатных дисков на более толстый элемент из металла. После этого пружины сцепления будут сжиматься более плотно, из-за чего педаль начнет выжиматься немного тяжелее. Данная операция существенно облегчит работу двигателя и других элементов.

Еще один метод повышения мощности мотоцикла – это тюнинг системы наддува. В ходе работы необходимо заменить штатный воздушный фильтр на импортный. Заодно можно почистить все прокладки, которые начнут пропускать больше воздуха, не давая двигателю перегреться. Кстати, таким же способом выполняется повышение характеристик системы наддува в мотоцикле Иж Юпитер 5.

Каждый из этих методов модернизации Иж Планета 5 легко выполнить своими руками. После тюнинга ваш мотоцикл станет на порядок мощнее, надежнее и долговечнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector