Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление стойки стабилизатора своими руками

Как восстановить стойку стабилизатора своими руками?

Замена вышедшей из строя стойки стабилизатора предполагает затраты на приобретение новой запчасти, а также на оплату работ, однако этих расходов можно избежать, если вовремя ее восстановить.

Сделать это своевременно помогут признаки скорой кончины стойки, главным из которых – характерный стук. При появлении такого симптома нужно срочно принимать соответствующие меры, хотя при этом и можно будет спокойно отъездить еще несколько десятков тысяч километров. Правда потом только замена, без шансов на возобновления работоспособности!

Сегодня расскажу как качественно отремонтировать шаровый узел.

После таких действий стойка стабилизатора способна проходить еще около 50 тыс. км. Поэтому если вам это интересно – читайте статью до конца. Не забывайте НАЖИМАТЬ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!

В чем секрет ремонта?

Для начала оговорюсь о четырех основных моментах, на которые нужно обратить особое внимание при восстановлении стойки, а уже потом о самом ремонте. Ведь если их проигнорировать то желаемого результата достичь не удастся!

Качество деталей

После восстановления дольше всех ходит именно оригинал. Запчасти китайского производства или им подобные по качеству детали от неизвестных производителей сильно уступают в надежности тем, которые могут предложить европейские или японские поставщики.

Соответственно, менее качественные запчасти способны прослужить меньше, и возвращаться к ремонту придется уже через 10-15 тыс. км. Тогда как оригинальны, после восстановления, могут служить от 30 до 60 тыс. км.

Степень износа

Это второй по важности момент – степень изношенности узла «шар-втулка», зависит от того, насколько быстро был замечен стук. Если вы заинтересованы в экономии и желаете именно восстановить, а не покупать новую деталь, то как только вы услышали этот стуксразу нужно снимать стойку!

Чем быстрее вы снимете ее, тем меньше будет зазор между шаром и пластиковой втулкой. Если шар целый, и на нем нет задиров, то стойка долго прослужит после восстановления.

При уже конкретном стуке восстанавливать даже не пытайтесь! Ведь если и получится сделать ход пальца с шаром немного жоще, избавившись от болтания, то это будет ненадолго.

Оценка состояния

Без снятия пыльника и промывки от смазки нельзя дать точного прогноза результативности ремонта. Кроме того что необходимо оценивать то, как шаровый палец болтается, также осмотрите состояние пыльника и как он плотно был одет. Приступать к ремонту стоит лишь если нет на шаре коррозии (в узел не проникала вода, и всегда присутствовала смазка) либо каких-то других повреждений.

Как восстановить стойку стабилизатора

Сразу хочу отметить что такой метод применим не только конкретно к стойкам стабилизатора, а и шаровым опорам либо рулевым наконечникам. Поэтому всю выше и ниже рассматриваемую информации вы можете удачно применять для ремонта любого шарового шарнира в авто.

Суть восстановления заключается в устранении зазора между фторопластовой втулкой и шаром пальца, а также само-собой замене смазки. О самом процессе расскажу ниже, а для начала о нескольких нюансах от соблюдения которых будет зависеть успешность ремонта.

Используйте много хорошей смазки

Чтобы шаровый шарнир стабилизатора, опоры либо наконечника долго работал он должен хорошо смазываться. Используйте смазку ШРБ-4 – это специальная смазка для шарниров, а лучше еще более современную, например, Mobil Grease XHP 222 с молибденом.

Плохое смазывание – основная проблема для большинства даже еще новых шарнирных узлов автомобиля. Производитель кладет либо мало смазки, либо она плохого качества. Ваша задача уложить в шарнир много хорошего смазочного материала!

Ставьте хороший пыльник

Если у вас нет возможности заменить пыльник на новый, то как минимум проследите чтобы он был не поврежден и очищен от песка и грязи. Лучше если он будет полностью новым, причем желательно полиуретановым, а не из обычной резины. Простые резиновые пыльники быстро стареют и покрываются трещинами под прижимным кольцом. Из-за чего в узел попадает вода и восстановленная деталь снова придет в негодность!

Процесс ремонта

После того как вы хорошо осмотрели деталь и учли все тонкости можно приступать к восстановлению.

Набиваем шаровый узел новой специальной смазкой

Вымываем хорошо бензином старую смазку и по максимум набиваем новую. Часто на шар накладывают только сверху, но я рекомендую шприцем вдавить сначала и вовнутрь под шар (через прорези втулки). Для этого необходимо разогреть смазку, наполнить ею шприц и шприцевать в прорези втулки, пока не начнет вылазить.

Далее для восстановления нужно подобрать головки (оправку), собрав с них конструкцию и хорошо обжать по кольцу заднюю часть детали (там где металл прижимает втулку).

Место (указано стрелками) на узле куда нужно надавливать при опрессовке/восстановленииМесто (указано стрелками) на узле куда нужно надавливать при опрессовке/восстановленииМесто (указано стрелками) на узле куда нужно надавливать при опрессовке/восстановлении

Для этого желательно использовать пресс на 20 тонн. Однако при желании это можно сделать и в тисках, хотя не желательно, так как можно их сломать, ведь действительно требуется большое усилие. В результате палец начнет так само очень тяжело двигаться во втулке как в новой.

Останется лишь донабить шарнир смазкой до самого верха, чтобы пыльник все это закрыл. Смазываем всю внутреннюю поверхность пыльника, и надеваем его, делаем это с помощью отвертки, которая облегчает задачу. Удачного вам ремонта и ровных дорог.

Диагностика стоек стабилизатора

Перед началом ремонта нужно точно определить источник беспокойства. Основной признак — это сильный стук на плохой дороге и при раскачивании авто. Есть несколько способов подтвердить свои подозрения.

  1. Начать стоит с визуального осмотра. На большинстве машин получить доступ к тяге стабилизатора можно просто сняв колесо. Посмотрите на пыльник, если он потрескался или с дырками, то дальше можно не проверять. Когда влага и пыль попадает внутрь, хватит нескольких дней езды, чтобы привести стойку в негодность.
  2. Во втором варианте нужно поднять машину. Подойдёт подъёмник или домкрат с подставками. Главное, вывесить оба колеса одной оси (передней или задней), после чего небольшой монтировкой или ломиком пошевелить стабилизатор в районе стоек. Не должно быть ощутимых «шевелений» и стуков, в противном случае пришло время замены.
  3. Если нет возможности вывесить ось, то возьмитесь рукой за тягу и попросите напарника раскачать автомобиль из стороны в сторону. При неисправности вы физически почувствуете стук. Более подробные способы диагностики описаны здесь.
Читать еще:  Рейтинг экономичных автомобилей по расходу топлива


Воспользуйтесь при диагностике помощью напарника

Восстановление стоек стабилизатора (Оперативное. до зарплаты 🙂 а там как ляжет :))

NIKVIK

Здесь я очень многому учусь
  • 28.09.2011
  • #1
  • Ранее на старой машине стоек стабилизатора не было конструктивно, потому и не представлял насколько ненадежны эти детали. После покупки авто одной стойки вообще не было. Купил две новые. Фирму не помню. Поставил и забыл про них. Проездили они буквально несколько месяцев и около 5 тыскм. Потом начали греметь и звенеть — прям танец с саблями под капотом. Долго терпел.
    Наконец до них дошли руки и тут я был поражен их состоянием. При снятии пыльника из шарнира буквально посыпалась ржавая крошка, пыль, грязь. Вон сколько вытряс.

    Далее стал промывать. Виден зазор около 2мм.

    Ну что, промыл. А далее что? Дело было далеко от дома, у родителей в поселке. Недалеко колхоз. Ну так и решено колхозить. Первое — попробовал ударить по завальцеваной крышке шарнира и он тут же провалился и стал виден зазор.

    От зазора начал избавляться тупым керном. После этой процедуры палец стал проворачиваться в шарнире туго.

    Далее сверлю отверстие и нарезаю резьбу

    Вворачиваю прессмасленку. Прессмасленки на всех шарнирах ставил в таких местах шарнира, чтобы можно было шприцевать не снимая сами стойки, а только колеса.

    Шприцую в разные шарниры графитку и «солидол» — посмотрю на будущее, что получше окажется

    Нашел даже шприц от нашего ИЖ-56. Ей 50 лет уже. Компактный — можно с собой даже возить.

    Дальше — больше. Колхозить так колхозить. Чтобы быстро устранить будущий неизбежный износ поставил П-образные скобы с припаяными гайками изнутри. В гайку регулировочный винт. Будущий зазор в месте завальцовки меня не пугает — жирно вымазанные шарниры смазкой и регулярные закачки скмазки не дадут воде разгуляться.

    Проехал около полторы тысячи — тишина. Будем глядеть, сколько протянут еще

    Сегодня товарищ на работе показывал новые купленые стойки для своего шарана. Пыльники прозрачные. Там по ними . лежит кусочек какой-то белой смазки. Именно лежит, как будто его просто пальцем мазнУли и все. Сам шарнир сухой. Ну и сколько такой проходит
    Вывод однозначный — как минимум после покупки снимать пыльник и нормально положить смазки внутрь.

    Потенциальных критиков, что мол это копеечные запцацки, сразу успокою — стоят они при нашем обесценивании белрубля шестую часть зарплаты служащего сисадмина

    ☭ Рождённый в СССР ☭
    • 28.09.2011
  • #2
  • Corporation

    Прямо, прямо! А ты доворачивай!
    • 28.09.2011
  • #3
  • NIKVIK

    Здесь я очень многому учусь
    • 28.09.2011
  • #4
  • Во, точно — про колпачки. Сам смотрю на прилипшую грязь возле шарика-клапана масленки и как-то неприятно от такого зрелища!
    Фиксатор резьбы уже видимо не возьмется — все промаслено. Может вот «гравёрки» для крепления пластины. Правда, ничего пока не открутилось, слава богу.

    Забыл еще сказать — смазку закачивал до набухания пыльника. Потом шарнир аккуратно покрутил во все стороны до упора, что излишки потхоньку вытеснились из-под пыльника и не срывали пыльник с положеных мест. Таким образом там, думаю, при движении шарнира смазка будет подпираться, прижиматься пыльником к шару шарнира.

    SokolPro

    Админинистратор
    • 02.10.2011
  • #5
  • Roma B5

    Modersrator
    • 02.10.2011
  • #6
  • NIKVIK

    Здесь я очень многому учусь
    • 02.10.2011
  • #7
  • Товарищи критики, сверлить я умею и стружки там нет
    Неужели вы думаете, что вкладыши были всего лишь 1-2 миллиметра толщиной и они ВАЩЕ самоликвидировались Разберите шарнир и полюбуйтесь на конструкцию. В моем случае там три сухаря. Отверстий я насверлил там немало и через них было видно состояние сухарей-вкладышей и их толщина и степень износа со стороны крышки.

    Хочу посмотреть, как засовывать ТУДА (куда?) литол разогретый до жидкого состояния. Максимум что удастся — нанести его на шар и далее он будет размазываться при движении шарнира. При закачке через масленку смазка проникнет абсолютно везде и дополнительно заполнит зазоры между самими сухарями и уже оттуда ее будет больше распространятся на шар.

    Извращение не извращение, а ведь ТИХО. Новые проходили тысяч пять, восстановленые уже вторую тысячу дохаживают!
    А ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ!
    Поэтому, вы уж извините, вашу критику считаю неконструктивной

    ps C шаровыми опорами такое бы не делал — более ответственный узел.

    ☭ Рождённый в СССР ☭
    • 03.10.2011
  • #8
  • Извращение не извращение, а ведь ТИХО. Новые проходили тысяч пять, восстановленые уже вторую тысячу дохаживают!
    А ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ!
    Поэтому, вы уж извините, вашу критику считаю неконструктивной

    ps C шаровыми опорами такое бы не делал — более ответственный узел.

    NIKVIK

    Здесь я очень многому учусь
    • 04.10.2011
  • #9
  • . так низзя! . есть же разумеые пределы. первой причиной смерти явились угандошенные пыльники шарниров. . в конце концов есть более продуманные способы восстановления шаровых шарниров (см. Гугл)

    Опять же — яркий пример неконструктивной критики:
    Почему низзя?
    А какие это разумные пределы? И кто их где определил? Производители, которым только и нужно, чтоб покупали у них новые запчасти? Скоро расскажу в отчете как дебильно неразборно сделан, например, дроссель в AEE 1AV и как его все-таки можно хитро ремонтировать без зверской разборки оси заслонки и движков резисторов И гугл тут мне не помог, сам додумался. А ведь по идее дроссель нужно менять целиком.
    Где видны угандошеные пыльники? (Они все целые, просто сейчас понял над пыльником надо ставить доп защиту для предотвращения попадания воды — главного врага. Например, на нашем втором авто рено модус — стоят широкие пластиковые шайбы. Вот думаю типа что-то типа этого вырезать из пластиковой бытылки в виде выпуклых тарелок и плотно надевать на палец шаринира. Будет вода лучше вода стекать мимо пыльника. Также заменять обязательно пластиковое колечко-хомутик вверху пыльника на, хотя бы, самостоятельно изготовленое из проволоки и оптимально зажатое. Даже в новых шарнирах видел как при повороте пальца между ним и пыльником образуется щель и туда обязательно затечет вода. Потому и снаружи шарниры ИМХО должны быть в смазке и похрену мне, что там у меня слой налипшей пыли — главное водооталкиваемость)

    Читать еще:  Как прокачать главный цилиндр сцепления

    Продуманые способы я видел — это токарные станки, изготовление сухарей, развальцовка-завальцовка. я вас умоляю. я вот за час-полтора сие извращение сотворил минимальными затратами и езжу довольный Рискует тот, кто ездит на шарнирах с зазорами — только в этом случае их может разорвать из-за ударов деталь о деталь. Начнут стучать — выкину. Ведь те «регулировочные» винты больше не для регулировки, а для подпружинивания крышки шарнира. И до бесконечности я не собираюсь там поджимать и устранять зазоры.

    А так голословные низзя меня как-то не убеждают.
    Говорите нельзя, так доказывайте свои взгляды. С удовольствием приму их к сведению. А погугловски не всегда интересно поступать, надо и самому поэкспериментировать.

    Техосмотр только летом, так что к этому времени я уже давно куплю новые. Не такой же я конченый и скряга, что буду ездить на них вечно

    ps Почему-то добавление смазки, регулировка зазора в шарнирах на волгах не считается извращением.

    Стойки с втулками

    Такие стойки применяются значительно реже. Чаще всего, такое решение можно увидеть на Mercedes, BMW, а также на многих машинах кроме бюджетных. Такие стойки более надежны, также они более ремонтопригодны. Хотя, некоторые автолюбители доказывают обратное. Для ремонта такой стойки вам потребуется приобрести новые втулки. Рекомендуется использовать для этого полиуретановые варианты. Это позволит значительно продлить срок службы запчасти.

    Ремонт производится в следующем порядке:

    • Нужно снять стойки с автомобиля. Для этого придется воспользоваться специальным съемником. После чего, обязательно осмотрите состояние наконечников стабилизаторов. Если на них будет видна большая выработка, то лучше всего заменить штангу целиком. Иначе поставленные втулки опять быстро выйдут из строя;
    • Снятую опору зажимают в тиски. Надставив на втулку головку, молотком выбивают ее. Обычно это не требует больших усилий;
    • Новую втулку смазывают маслом. Ставят ее на место, и с помощью оправки забивают;
    • Заменив обе втулки на опоре, ее устанавливают на место. Не забудьте ее закрепить, у каждой модели способ крепления может различаться.

    В целом, проблем с такими стойками значительно меньше. Они делаются из качественного железа. Небольшим недостатком является меньший срок службы по сравнению с шаровыми шарнирами. Но, они легко меняются, поэтому назвать это недостатком нельзя.

    Заключение. Восстановление опоры стабилизатора, значительно снизит ваши расходы на ремонт автомобиля. Ремонт стоек стабилизатора своими руками не сложен. Но, нужно учитывать некоторые особенности. Проще всего восстановить стойки, имеющие втулки. Варианты с шаровыми шарнирами восстанавливаются только на короткий промежуток времени.

    Российские стойки стабилизатора нередко вызывают массу вопросов у начинающих и опытных автолюбителей. Все они никогда не понимали зачем нужно выбрасывать так много денег на подобные вещи. Этот составляющий авто элемент на самом деле очень прост в понимании и в России многие водители даже научились максимально бережно обращаться со своим стальным конем в дороге, лишь бы не навредить запчасти. Что это такое, зачем они нужны и как ими пользоваться — расскажем в этой статье.

    Эксплуатация автомобиля без стоек стабилизатора

    Стойка стабилизатора не имеет большого влияния на возможность продолжать эксплуатацию автомобиля. Отзывы автовладельцев, которые имеют опыт вождения машин без костяшек, говорят о следующем:

    • вхождение в поворот следует выполнять на меньшей скорости, так как высок риск потерять устойчивость;
    • крены становятся значительно больше;
    • машина ведет себя нестабильно при преодолении неровностей;
    • присутствует избыточная поворачиваемость.

    Опрос автовладельцев о том, допустима ли езда без стоек стабилизаторов показал результат, который приведен на диаграмме ниже.

    Многие автовладельцы отмечают, что ходовая автомобиля становится мягче после демонтажа стоек. Поэтому они советуют удалять их сразу после покупки машины. Улучшение комфорта без костяшек действительно есть, так как перестает работать стабилизатор поперечной устойчивости. Однако из-за этого на кузов приходится больший момент кручения. Из-за этого в слабых местах могут появиться трещины или другие повреждения.

    При городской эксплуатации отсутствие в машине стоек стабилизатора менее заметно. Езда на скоростях 20-60 км/ч по ровной дороге никак не отличается от вождения авто с костяшками. Несмотря на это опытные автовладельцы предостерегают, что вильнув рулем во время объезда ямки присутствует риск кувыркнуться или потерять управляемость.

    Если в автомобиле нет стоек, то нагрузка, которая возникает из-за смещения колеса, накладывается на другие элементы подвески. Это значительно снижает их ресурс. Поэтому при отсутствии костяшек следует придерживаться максимально аккуратного стиля вождения, так как нештатная работа ходовой может привести к критическим поломкам при первом же повышении нагрузки.

    Торможение машины, в которой сняты передние стойки стабилизатора сопровождается раскачиванием. Это создает риск потери управляемости. Особо заметно ухудшение контроля над авто во время интенсивного торможения с высокой скорости.

    Еще одной проблемой, возникающей из-за отсутствия стоек стабилизатора, является сложность замены колеса с помощью домкрата. На некоторых автомобилях без костяшек машину приходится подымать более чем на полметра.

    Читать еще:  Бензин льется из выхлопной трубы

    Существуют автомобили, в которых в зависимости от комплектации присутствует или отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Такие машины наименее чувствительны к снятию стоек. Увеличение крена и прочих недостатков демонтажа костяшек заметно лишь на больших скоростях или в крутых поворотах. Поэтому такие авто можно без опаски эксплуатировать без стоек.

    Как заменить стойки стабилизации

    Принцип работы данных деталей, расположение и крепление в разных автомобилях отличаются мало. Потому сложность с установкой самостоятельно не должно возникнуть. Причем в некоторых моделях возможен демонтаж старых, установка новых даже без снятия колес. Важным этапом является подготовка всего необходимого для замены:

    • металлическая щетка для очистки загрязнений;
    • WD-40 – требуется для снятия окислов;
    • накидной ключ «на 16»;
    • шестигранник «на 5».

    При наличии динамометрического ключа стоит им воспользоваться. Момент затягивания гаек крепления – 44 Н×м. Каталожный номер стойки для Lada Vesta – 8450006750. Нужно помнить: сам стабилизатор нужно снимать только тогда, когда он находится в ненапряженном состоянии. Для этого:

    • оба колеса должны быть вывешены;
    • масса машины распределена равномерно.
    • очищаются все поверхности – с помощью металлической щетки, а также специальной смазки WD-40;

    • нужно вывернуть гайку крепления стабилизатора с помощью накидного ключа «на 16» при этом удерживается палец шарового шарнира – таким образом не допускается его проворачивание шестигранником «на 5»;
    • гайки нижнего крепления выкручиваются аналогичным способом;
    • далее снимается сама стойка стабилизатора поперечной устойчивости – палец шарового шарнира от стойки передней оси подвески №1, а также стабилизатора поперечной устойчивости №4.

    Установка свершается в обратном порядке. Проверить стойки очень просто. Нужно лишь вытащить верхний палец шарового шарнира. После чего взять его крепко в руку, хорош встряхнуть (вверх и вниз). Присутствующий стук говорит о неисправности.

    Проверка новых стоек

    При приобретении новых стоек также требуется их проверка на работоспособность. Связано это с наличием большого количества брака и подделок на рынке. В нижеприведенной таблице указан перечень критериев, на которые следует обратить внимание во время проверки покупаемой запчасти.

    Таблица — Критерии проверки новых стоек стабилизатора

    Критерий, на который следует обратить вниманиеПримечание
    УпаковкаРекомендуется сверить все знаки отличия от фальсификата, используя информацию с официального сайта производителя. Это позволит избежать приобретения подделки
    Произвести замер всех длин и толщинМногие бюджетные производители нарушают технологию производства, что ведет к появлению различий в размерах. Приобретая такую запчасть автовладелец не сможет поставить ее на штатное место и потребуется доработка стойки.
    Наличие смазкиОт количества смазки напрямую зависит долговечность шарнира стойки. Многие производители кладут крайне мало смазки, которая при том прилипает к пыльнику. Работа шарнира «на сухую» быстро выводит его из строя. Поэтому после покупки нового изделия следует снять манжету и при необходимости добавить смазку.

    Стойки с втулками

    Такие стойки применяются значительно реже. Чаще всего, такое решение можно увидеть на Mercedes, BMW, а также на многих машинах кроме бюджетных. Такие стойки более надежны, также они более ремонтопригодны. Хотя, некоторые автолюбители доказывают обратное. Для ремонта такой стойки вам потребуется приобрести новые втулки. Рекомендуется использовать для этого полиуретановые варианты. Это позволит значительно продлить срок службы запчасти.

    Ремонт производится в следующем порядке:

    • Нужно снять стойки с автомобиля. Для этого придется воспользоваться специальным съемником. После чего, обязательно осмотрите состояние наконечников стабилизаторов. Если на них будет видна большая выработка, то лучше всего заменить штангу целиком. Иначе поставленные втулки опять быстро выйдут из строя;
    • Снятую опору зажимают в тиски. Надставив на втулку головку, молотком выбивают ее. Обычно это не требует больших усилий;
    • Новую втулку смазывают маслом. Ставят ее на место, и с помощью оправки забивают;
    • Заменив обе втулки на опоре, ее устанавливают на место. Не забудьте ее закрепить, у каждой модели способ крепления может различаться.

    В целом, проблем с такими стойками значительно меньше. Они делаются из качественного железа. Небольшим недостатком является меньший срок службы по сравнению с шаровыми шарнирами. Но, они легко меняются, поэтому назвать это недостатком нельзя.

    . Восстановление опоры стабилизатора, значительно снизит ваши расходы на ремонт автомобиля. Ремонт стоек стабилизатора своими руками не сложен. Но, нужно учитывать некоторые особенности. Проще всего восстановить стойки, имеющие втулки. Варианты с шаровыми шарнирами восстанавливаются только на короткий промежуток времени.

    Переделываем стойки стабилизатора

    Важно: Для самостоятельной сборки готовой детали потребуется предварительно купить на автомобильном рынке такие запчасти, как: болты М10*70, гайки М10 самозажимные, болты М12*25, гайки М12, один уголок, комплект стоек стабилизатора, втулки металлические 10*17*50 и сверло. Сборку можно без проблем осуществить за три часа.


    Болты


    Гайки М10 самозажимные Втулки металлические

    У автомобилиста есть выбор между двумя вариантами:

    • приобрести готовую деталь;
    • сделать её самостоятельно.

    В первом случае не придется тратить время на самостоятельную сборку, так как готовый комплект можно свободно установить и ездить. Минус этого варианта в том, что производитель этого самого элемента заинтересован в том, чтобы он как можно быстрее износился, поэтому работает по принципу батареек — поработает и перестанет.


    Готовая деталь

    Во втором случае понадобится немного поинтересоваться самим строением изделия на выходе, поговорить с коллегами и попробовать своими руками всё собрать. У новичков часто не откручивается стойка стабилизатора, но это лишь малейшая трудность, которую необходимо научиться преодолевать. Как показывает практика, предварительный комплект покупать всё-равно придется, но добавив ко всему этому свое мастерство и смекалку, деталь прослужит в разы дольше.


    Изготовленная стойка стабилизатора

    Автомеханика — наука неисчерпаемая и самые ценные знания появляются на практике. Если после прочтения у вас появились замечания или желаете дополнить мысль — напишите об этом в комментариях!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector