Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воск для мойки авто

Нужно ли покрывать машину воском после мойки?

Процедура бесконтактной мойки предполагает смыв поверхностной грязи, двойное нанесение пены и ополаскивание автомобиля с последующей сушкой. Однако современное оборудование бесконтактных моек имеет еще одну функцию — покрытие кузова восковым спреем, который наносится после высыхания машины. Воск распыляется на поверхность кузова, превращается в тонкую пленку, а затем растирается умелыми руками мойщиков. Как утверждается, эта процедура не только помогает восстановить былой блеск старого кузова, но и защищает краску от новых повреждений. Насколько эти утверждения правдивы?

Пенный воск для мойки высокого давления

Пенный воск для мойки высокого давления чем-то напоминает горячий по своим характеристикам. Разница заключается только в особенностях технологии нанесения такого покрытия. Обработка элементов кузова не может осуществляться в ручном режиме и подразумевает применение специальных технических средств.

Воск для бесконтактной мойки машин и соответствующее оборудование применяется для образования эмульсии в виде пены посредством подачи кислорода в воду, смешанную с применяемым восковым составом. Использование такой замысловатой технологической базы объясняется повышенным уровнем сцепления пены с обрабатываемой поверхностью и последующей необходимости располировки.

2. Мойка теплой водой

Когда моющее средство нанесено на каждый участок кузова автомобиля, его нужно смыть.

— Смывать желательно теплой водой, так как в теплой среде моющее средство продолжает работу, даже когда мы его смываем. Активное вещество перемешивается и домывает даже те участки, где мы его случайно не нанесли, — комментирует собеседник.

Теперь нужно двигаться сверху вниз и начинать с крыши. Крышу эффективно смывать в одном направлении, чтобы с другой стороны ее не мыть и не разгонять пену с одного угла в другой. Мойте крышу, например, с водительской стороны в направлении пассажирской, либо от заднего стекла в направлении ветрового (второе направление лучше, если установлены релинги на крыше).

В данном примере оператор один раз обошел автомобиль, смывая пену. Если вы НЕ планируете использовать последующие режимы (воск и ополаскивание), то нужно пройти вокруг машины еще раз, чтобы более тщательно убрать моющее средство (особенно в зазорах между дверей и в щелях боковых зеркал). В нашем случае одного прохода вокруг машины достаточно — переходим на воск.

Вопрос № 3. Натуральный или синтетический?

Все воски, от дешевых до дорогих, могут быть разделены на две группы: натуральные и синтетические.

Натуральные воски, как следует из названия, состоят из натуральных ингредиентов. Основой почти всегда является воск, полученный из листьев пальмы карнауба. Кроме того, часто используется пчелиный воск, миндальное масло или даже Алоэ Вера.

Синтетические воски производятся искусственно. Иногда оба вида смешиваются, некоторые называют это «гибридным воском».

Что важно: натуральный воск лучше? Не факт, но, как правило, натуральные воски стоят дороже.

Кроме того, как мы говорили выше, можно различать по типу твердый воск и спрей. Первые наносятся дольше и вручную, однако воски-спреи держатся меньше.

Режимы работы

Многим водителям интересно узнать, как работают мойки самообслуживания зимой и летом. Даже если около боксов нет человека, готового вам помочь и объяснить принцип работы системы, всё оборудование оснащается специальными информационными табличками. Перед тем как начать правильно мыть авто на мойке самообслуживания, не поленитесь изучить инструкции. Большинство отечественных предпринимателей, которые решили открыть боксы для автоматизированной чистки машин, применяют преимущественно одинаковое оборудование. Оно имеет 5 режимов работы. Если разобраться в них, тогда без особого труда удастся понять, как работает автомойка самообслуживания, и эффективно обслуживать свою машину в ней.

  1. Режим предварительной очистки. Это стартовый режим, с которого начинается процедура мытья транспортного средства. Здесь основной задачей является увлажнение и размягчение загрязнений, присутствующих на поверхностях машины. Автомат подаёт мягкую струю воды, напор которой никак не может повредить лакокрасочный слой автомобиля. При работе с высокими машинами нужно быть аккуратными, чтобы шланг случайно не выпал из рук. Ошибкой многих на этом этапе является попытка избавиться слабой струёй от всей грязи. Это предварительный режим, потому тут нужно просто размягчить грязь. Достигается требуемый эффект за счёт воды и моющих веществ, которые в неё добавляются. Поскольку этап начальный, не стоит тратить на него более 1 минуты.
  2. Режим основной мойки. Это главный этап обработки вашего автомобиля. Здесь при направлении шланга из него идёт уже более мощный поток тёплой или горячей воды, смешанной с пеной. Струю нужно направить равномерно и последовательно, чтобы ранее размягчённые загрязнения удалялись качественно, не оставляя после себя грязных следов. На основную обработку обычно рекомендуется тратить 2-3 минуты. Начинать лучше с крыши и боковых частей, а затем моется лобовая и задняя часть авто.
  3. Режим ополаскивания. Необходимо обязательно ополоснуть автомобиль после основной мойки, чтобы избавиться от остатков пены и грязи. На этот этап также советуют выделять 1-2 минуты, но не более. Ополаскивание происходит путём направления потока воды. На хороших мойках используется отфильтрованная тёплая вода.
  4. Режим воскования. Чтобы закрепить результат и защитить кузов от новых загрязнений и разных негативных воздействий, на него наносится слой воска. Воскование занимает буквально 1 минуту.
  5. Режим доводки. Доводка подразумевает придание блеска и сушку. Это завершающий этап, после которого можно смело отправляться по своим делам. На машину направляют шланг с деминерализованной жидкостью. В её состав входят специальные вещества, благодаря которым поверхности быстро высыхают. Дополнительно этот режим способствует образованию на кузове защитного слоя и создание приятного блеска. Здесь потребуется около 2-3 минут.

Полезные рекомендации

Ниже приведено несколько советов по мытью автомобиля:

  • Для мойки машины необходимо приготовить две емкости: в одной теплая вода с шампунем, а в другом – чистая вода.
  • Мыть следует в одном направлении: сверху вниз.
  • Чтобы покрытие кузова авто воском принесло желаемый эффект, нужно качественно вымыть поверхность. Для этого идеально подходит перчатка из овечьей шкуры, потому что в сравнении с губкой более эффективно убирает загрязнения.
  • Для кузова и колес нужно иметь разные губки.
  • Крайне нежелательно применять для мойки вещества с содержанием силикона или щелочи.

Виды жидкого воска

Какой воск для машины является лучшим — традиционно задаются вопросом автомобилисты. Сегодня известно 3 основных типа этого средства автохимии, каждый из которых отличается собственными характеристиками:

  1. Холодный автовоск характеризуется значительным содержанием поверхностных веществ, которые по своему активному составу относятся к катионным. Другим важнейшим ингредиентом является эмульсия. Нанесение такого средства отлично заполняет мельчайшие трещины, царапины и любого типа неровности. Даже лучшие автомобили с точки зрения стоимости и характеристик кузовного покрытия можно обрабатывать холодным воском. Создается надежный защитный слой, повышается блеск кузова, облегчается мойка и ускоряется процесс сушки. Для нанесения и полировки используется ручной метод. Желательно повторить процедуру после нескольких моек, чтобы закрепить эффект.
  2. Горячий автовоск — парафиносодержащее вещество мягкой консистенции, может иметь либо искусственное, либо натуральное происхождение. Даже искусственная разновидность относится к наилучшим видам воска синтетического свойства. Высококачественные виды этой продукции в своем составе имеют так называемый карнаубский воск. Для него свойственна высокая температура плавления, особая прозрачность, повышенная стойкость к механическим повреждениям. Плавятся такие химпрепараты обычно в температурном диапазоне 40-90 градусов по Цельсию. Защитные качества такого покрытия остаются неизменными в течение 6-12 месяцев. Твердый жесткий пастовый воск сначала нужно привести в другое состояние — для этого его разбавляют горячей водой. Наносить его можно чистой ветошью либо салфеткой, а дальше бережно отполировывать кузов медленными кругообразными движениями. В дорогостоящие разновидности средства для полировки могут добавлять специальные присадки, имеющие антикоррозионное предназначение. Жидкий горячий воск стоит дороже холодного из-за компонентов в его составе.
  3. По аналогии с горячей разновидностью, схожими качествами отличается так называемый пенный воск. Наносят его уже не ручным способом, а при помощи специфического оборудования. Для этого синтетический воск, жидкий либо твердый, разводят с водой и получают эмульсию. К ней подмешивают воздух, а уже готовую комбинацию распыляют по поверхности кузова транспортного средства. Именно пенная эмульсия в рейтинге синтетических автомобильных восков считается наиболее эффективной с точки зрения создания защитного слоя. Она не только равномерно распыляется, но и превосходно удерживается на поверхности.

За исключением пенной эмульсии, любой другой воск в виде спрея легко наносится и распределяется вручную. Однако, чтобы рассчитывать на длительную эксплуатацию, машина перед совершением процедуры тщательно вымывается и высушивается, после чего она готова к проведению процедур. Перед нанесением средства, флакончик с жидким воском для авто тщательно взбалтывается.

Процедуры нельзя выполнять под воздействием прямых солнечных лучей. Нанесение защитного средства целесообразно начинать с крыши, постепенно опускаясь к низу небольшими участками. Сначала средство распыляется по всей поверхности кузова, а по прошествии 15-20 минут его можно втирать аккуратными кругообразными движениями. На самом деле, что горячий воск, так и холодный, отлично подходит для ручной обработки. Производители автохимии обращают внимание: температура окружающего воздуха в процессе обработки не должна отличаться от температуры самого средства не более, чем на 20 градусов в одну или другую сторону.

Что делает обработка воском?

Внешнее применение воска или других защитных средств для вашего автомобиля уменьшает разрушение прозрачного лакового покрытия, которое защищает краску. В случае отбеленной целостности прозрачного покрытия краска подвергается воздействию соли, окисления и других факторов, которые в конечном итоге повредят кузов. Специалисты-разработчики утверждают, что защитную оболочку можно усилить воском, герметиком или другим защитным средством тефлонового или полимерного типа. Добавить блеск и сияние также способен натуральный пчелиный воск.

Основная идея обработки воском — разместить «поверхностный слой», который будет принимать на себя все удары окружающей среды и предотвращать разрушение лакового покрытия. Горячий воск имеет отражающие свойства, отвечает за яркий и привлекательный вид, который придает автомобилю эффект дороговизны. Помимо отражающей способности и красивого блеска, он также защищает ваш автомобиль от перегрева на солнце. Кроме того, правильное нанесение воска скрывает светлые пятна или небольшие царапины.

Советуем ознакомится с полезной видео-инструкцией по нанесению воска на кузов автомобиля:

Когда защита, обеспечиваемая воском и прозрачным слоем, стирается начинается процесс окисления. Комбинация тепла и кислорода в конечном итоге разрушит даже самую жесткую краску автомобиля. Специалисты, которые имеют опыт в кузовных работах, рекомендуют вам постоянно держать машину в чистоте и применять воск минимум два раза в год.

Зачем необходимо кузов автомобиля восковать?

Многие водители ошибочно думают, что воскуют кузов для придания блеска автомобилю, но в причинах воскования присутствует глубокий смысл. В первую очередь, для того чтобы дать ответ на данный вопрос необходимо понимать, что такое воск. Воск это смеси с эфирами жирных высших кислот, которые в воде не растворяются. Соответственно самое главное назначение воскования это защита лакокрасочного покрытия кузова автомобиля от воды. Но важно понимать, что образуемая пленка после нанесения полироли на кузов защищает не только от воды, но и от других внешних воздействий на кузов, а именно:

Помимо защиты воскование проводят в эстетических целях, так как лакокрасочное покрытие после нанесения выглядит, как новое.

Типы обработки кузова автомобиля воском

Условно можно выделить два типа обработки кузова автомобиля воском. Это обработка горячим воском или холодным. В чем разница? Важно понимать, что разница не в том, что то или иное воскование проводится в зависимости от климатических условий, а в том, что у каждого типа обработки эффект и назначение будет разное. А именно:

— обработка кузова автомобиля горячим воском предназначена для защиты от ранее вышеперечисленных факторов. Т.е. от солнечных лучей, воды, грязи, щелочей и от других внешних факторов воздействия.

— обработка кузова холодным воском предназначена в какой-то мере также для защиты от внешних воздействий, но основная причина обработки холодным воском это для удаления дефектов ЛКП (царапин, трещин и т.д.).

У каждого типа обработки есть свои нюансы. Обработка горячим воском – это более сложная работа, а соответственно и дорогостоящая. Для обработки горячим воском необходимо наличие горячей воды, а также опыт и навыки работы, для осуществления быстрой операции по обработке. Важным плюсом в данном типе является наибольший и долговечный эффект.

При обработке холодным воском работы более просты, соответственно данный тип обработки не такой дорогостоящий, как обработка горячим воском.

Виды воска для воскования кузова

На сегодняшний день условно можно выделить два вида воска. А именно:
По состоянию:

Нужно ли восковать кузов автомобиля зимой?

Безусловно. Как выше было перечислено, воск защищает не только от воды и грязи, а также от других внешних воздействий, таких как смеси, которыми посыпают дороги в зимнее время, птичьего помета и других.

Главное необходимо помнить, что в зимнее время условия хранения и работы с воском будут отличаться. Тем более это необходимо учитывать, в случае самостоятельного воскования кузова в зимнее время. Важно не допустить теплового удара лакокрасочного покрытия, которое в этом случае получит множество микротрещин, поспособствующих стремительному развитию коррозии кузова.

Как самостоятельно провосковать кузов автомобиля?

1. Для воскования автомобиля необходимо выбрать подходящую погоду без сильных порывов ветра, чтобы не допустить попадания абразивных веществ на поверхность кузова автомобиля.

2. В первую очередь перед любым типом обработки кузова, необходимо тщательно промыть автомобиль с применением моющих средств. Затем протереть. Ни в коем случае нельзя наносить воск и полироли с воском на грязный автомобиль, дабы не нанести вред лакокрасочному покрытию машины.

3. Затем необходимо обезжирить кузов. Делается это для того чтобы удалить жировые пятна растительного и животного происхождения для более тщательного «прилипания» слоя воска к лакокрасочному покрытию.

4. После подготовки автомобиля к воскованию, необходимо нанести равномерно на поверхность кузова слой воска. Важно знать, что наносить необходимо круговыми движениями в случае полировки твердым воском. Далее следует выждать 10-15 минут и приступать к полировке и удалению разводов воска также круговыми движениями. Делать это необходимо или микрофиброй или можно просто меховой ветошью.

Видео по теме: «Как наносить воск на машину»

В заключение можно сказать, что воскование кузова автомобиля просто необходимо. Главное подойти к данному процессу с полной ответственностью, в случае самостоятельного воскования или же доверить свой автомобиль профессионалам в авторитетных автомойках.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector