Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волга 3110 тормозная система

Тормозной цилиндр ГАЗ ВОЛГА 3110 (1997–2008) купить в Москве и РФ, цены на тормозной цилиндр ГАЗ ВОЛГА 3110 на сайте Автомания-Шоп.ру

Ремонт деталей тормозного механизма передних колес ГАЗ-3110 Тормозной диск Проверка состояния рабочих поверхностей тормозного диска Проверку состояния

  1. Вы не робот?
  2. Снятие главного цилиндра тормозов
  3. Тормозной цилиндр ГАЗ ВОЛГА 3110
  4. Система тормоза
  5. Описание
  6. Состав проекта
  7. Жидкость и ее замена
  8. ДТП в России
  9. Ручник
  10. Возможные неисправности тормозной системы.
  11. Свободное скачивание на сегодня
  12. Особенности тормозной системы ГАЗ — 3110
  13. Колесный тормозной цилиндр ГАЗ-3110

Система тормоза

На колесах спереди стоит система тормоза дисковая (металлические диски) с поршнем, скоба плавающая. Когда система подает команду торможения, происходит надавливание поршня на колодку, внутри она прижимается к диску (дисковый механизм). Тем временем, скоба снаружи действует на колодку в противоположном ходе. Колодки тормоза постепенно стираются.

Если стирание произошло больше чем на 3 миллиметра, колодки требуется срочно поменять, в противном случае нельзя производить эксплуатацию автомобиля. Тормозные диски ГАЗ-3110 установлены на ступице и закреплены болтами. Диск может стереться в процессе работы на 19 мм, если больше его требуется менять. Скоба крепится к поворотному механизму 2-мя болтами. В соединении скобы располагается тормозной цилиндр ГАЗ-3110.

Для защищённости от внешних факторов цилиндр прикрыт резиновым пыльником. Внутри цилиндра есть проточка, в неё помещена манжетка (кольцо, которое играет роль уплотнителя). При работе плунжер (поршень) поднимается вверх, манжетка съеживаться, а при окончании работы плунжер возвращается назад. В связи с этим возникает зазор между диском, а также тормозной колодкой. Сам цилиндр имеет особый клапан.

На задних колесах тормоза барабанные. Цилиндры имеют 2 поршня. После колодки идёт зазор, он регулируется самостоятельно (автоматически). Чтобы не было свободного движения поршня, туда поставлены специальные кольца, называемые упорными. Поэтому существует неизменный зазор. Величина стирания колодки равна величине передвижения колец.

Внешний вид задних тормозных колодок ГАЗ-3110

Главный тормозной цилиндр прикреплен у основания усилка, который является диффузионным. Сверху на цилиндре существует датчик и бочок. Датчик подает данные о количестве жидкости предназначенной для тормоза.

Волга 3110 тормозная система

Сообщение Serzhi » Вс ноя 02, 2014 12:47 pm

Очередная тема в FAQ)

Предистория: Пришло время ставить на свой проект тормоза, в хозяйстве лежит гидравлический усилитель тормозов (в сборе с главным) от БМВ 7-ки. он будет поставлен после инсталляции V-образника + ГУР-а, поэтому делаю временное решение, тем более на складе 3 ГТЦ от волги 3110, не пропадать же добру!

И начну с бачка!

Слева — оригинал ГАЗ с донора 3102, эксплуатация на БСК, по центру -оригинал ГАЗ с Ириски, работал на ДОТ3 и справа — фенокс с Черного донора, работал на БСК. Фенокс был без родной крышки(

За что я люблю родные запчасти, так это за надписи на русском. Прям тащусь!

На феноксе такого нет(

Зато он прозрачен, это плюс — хорошо виден уровень тормозной. А так же одна из причин плохой рабоы глвного тормозного на почти любой Волге — это огромное количество всякого г-на в тормозной жидкости! Которое выпадает в осадок как на дно бачка

Так и собирается внутри, но об этом чуть позже
Запомните- тормозная жидкость должна быть прозрачная, а в бачке не должно быть осадка, тем паче такого плотного

Чуть отмываю и решаю, что поставить на свой проект (кодовое имя Ириска)

«Выбери меня!», кричит каждый из них))))

Но он мутный (. Что же та, оригинал, так желтеешь. аки слоновья кость, через 10 несчастных лет…( Но зато надпись на русском! Но на боку пластик уже поморщинился сеточкой старческих трещин-морщин…
Взять с 3102?
Так и там морщины, пуще Ирискиных, да и крышка желтее

Ну раз так — беру белолицый Фенокс.

Только уберу осадок

Отмываю Ирискину крышку

Бе, да тут резиновый колпачок на пробке уже не колпачит(

Как вообще можно с таким колпачком то ездить, не понимаю…))))

Хорошо, что на бачке от 3102 он как новый

Пробую закрутить крышку и. не лезет( Может поплавок упирается? Да вроде не должен… А, вот причина(((( Унификация дала сбой, а крышки от Фенокса у меня нет.
Резьбы то разные.

Поэтому беру ирискин бачок! Да желтоват, да староват

Зато надпись, за неё можно всё простить!

Поставлю пока его, и буду неспешно искать родной бачок с русской надписью, но прозрачный. Может мне повезет?

А что качается самих главных цилиндров: первый главный. Оригинал ГАЗ, год выпуска неизвестен, но явно ранее 2000-ого

Волговоды, вы всё ещё ездите на БСК? Тогда не жалуйтесь на плохие тормоза — внутри главного вот такая «чача» — следы работы на тормозной БСК. помесь гуталина и пластилина.


Поверьте — не первый раз наблюдаю такое при работе на БСК.

А что с зеркалом?

Печально. но исправимо — явных раковин нет. но видны следы работ манжет. Теоретически можно заполировать, так что откладываю

Теперь беру главный тормозной Фенокс.

Разбираю (фенокс снизу, ГАЗ — сверху)

Вот она- унификация и маркетинг собственной персоны.

Было 2 манжеты, стала одна, да ещё и обычное круглое колечко вместо манжеты

Были штоки нержавеющие, стали из чернухи, на фото они так поржавели от вводы буквально за 10-15 минут

Была с торца упорная шайба под манжетой, а теперь её нет. Как и металлического центрирующего шток кольца. вместо него фторопластовые шайбы. причём две.

А что с зеркалом?
Ба, да это кривое зеркало какое то. язвы, раковины, прощупываются ногтем.

В черметный ящик его (использую раздельное накопление мусора)!

На очереди главный оригинал ГАЗ со своей Ириски, 2000-ого года

Вот это вид, что значит ездить на тормозной DOT! чистота!

Ба, да ту тоже унификация, одна манжета вместо двух… Маркетинг, чтоб его…

Вот поэтому то я и предпочитаю продеффектованные и восстановленные запчасти тех времён, вместо новодела.

А что с зеркалом?

Уф, тут оно наилучшее, нет язв, кратеров, практически нет следов выработки от манжент. Годный цилиндр — пойдёт в дело!

Так что теперь из этой кучки буду выбирать комплект и да пусть будет мне 99% медицинский спирт в помощь для очистки манжет от БСК

А вот это в черметную коробку!


Шток Фенокса даже не смог раскрутить, так он заржавел по резьбе…

Итак. всё разобрано, сначала деффектую все манжеты. Задубевшие (из Фенокса) и с явными деффктами ( риски, царапины) в мусорку, из остальных выбираю идеальные, мягкие и ровные, отмываю в медицинском спирте (хорошо отмываю, как бы после БСК их не разъело в ДОТ-е.

Затем с большего шлифую шток (о который работает крайняя манжета) + места под пластинчатые клапана на обоих штоках

Прикидываю как всё будет стоять

обратите внимание на расположение манжет. Большая справа, 2 мелкие — должны стоять по центру

А вот шток я решил модернизировать. Поставлю 2 манжеты вместо одной + тонкую втулку и от фенокса. Аккурат по толщине войдёт!

Снизу — как должно быть по заводу, сверху — как будет у меня.

2 манжеты надёжней одной будет, об этом мне говорят 3 лежащих на складе вакуумника, в двух из которых по стакану тормозной плещиться

Затем полирую зеркало главного тормозного. Вот теперь это зеркало

Как, чем? Да что под руки попалось — перфоратор бош + алюминиевый цилиндрик из ккого то принтера + на него намотана наждачка на липучке. + наждачка подстрахована скотчем от проворачивания (тут главное правильно мотать, что бы она при вращении самозатягивалась. А наждачки помещаю на вал 2,5 кружка, что бы плотно входила.

сначала 400, затем 800, 1500 и заканчиваю 2000-ой, с водой само собой. Видите — всё просто

Смазываю всю внутрянку и требуху мотнажной пастой Ate 03.9902-0501.2. Применять строго обязательно, смазывать тормозухой при сборке нельзя!

[/img]

И собираю внутрь.
Вот, теперь в механизме я уверен, шток нажимается большим пальцем без проблем. ходит «как по маслу». Смазываю резинки штуцеров и одеваю бачок

Ещё нет — осталось окрасить, что бы не ржавел, но это уже другая история)

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение Charon » Пт ноя 07, 2014 18:45 pm

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение aldeen » Пт ноя 07, 2014 19:45 pm

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение ваня73 » Пт ноя 07, 2014 21:23 pm

присоединяюсь
собирал всё время так и ничего страшного не было.

А про БСК думаю,не в ней проблема,а в том что нет её уже нормальной.

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение Tixomir » Пт ноя 07, 2014 21:40 pm

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение George » Пт ноя 07, 2014 23:29 pm

Re: Ремонтируй Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) Волги правиль

Сообщение Serzhi » Сб ноя 08, 2014 7:57 am

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов
1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

Читать еще:  Подключить сигнал через реле 4 контакта

Сама тормозная предназначена для передачи усилия на поршень, для смазки она серединка на половинку, так же насчёт антикора внутренних поверхностей. Стоит разобрать старый тормозной цилиндрик Волги и сразу будет видно, как тормозная защищает от коррозии. а глядя на выработку в месте работы поршня — видно как тормозная жидкость исполняет роль смазки.

Монтажная паста же и смазывает и защищает от коррозии.

— Сб ноя 08, 2014 7:58 am —

Это была 3102, которую многие на форуме даже в музее не видели. Серийный номер кузова из первых 200-от. Тут ещё обычные барабаны с завода спереди стояли.

Тюнинг Волги 3110 – путь к неизведанному совершенству

Этот автомобиль не был избалован вниманием модных тюнинг-ателье, а отечественный автопром никогда не баловал владельцев Волг разнообразием аксессуаров для стайлинга. По этим причинам тюнинг Волги 3110 можно по-праву назвать уделом творческих личностей, не привыкших к поиску легких путей и готовых решений.

Следует отметить, что все Волги тридцать первой серии являются благодатным полем для приложения умений и талантов знатоков технического совершенствования. Творческий порыв модернизаторов «тридцать первой» решительно преображает средний класс этого автомобиля, радующего свободой салонного пространства и солидностью внешнего облика. Кроме этого, Волга 3110 находится всего в одном шаге от заветного ретростатуса, который будет приятно радовать ее владельца повышенным вниманием публики.

Творческая работа над дизайном обвеса способна придать автомобилю свежий и выразительный вид, полностью сохранив фирменную аутентичность Волги.

Впрочем, излишняя смелость дизайнера не всегда идет на пользу внешности уважаемой машины. Попытка придания восточного прищура «глазам» Волги ГАЗ 3110 вряд может быть признана удачной.

Кузовные работы, проведенные умелыми руками, способны превратить номенклатурный экипаж конца прошлого века в современное купе. Низкопрофильная резина на литых дисках со спицами подчеркивает стремительность нового образа Волги.

Существуют по-настоящему радикальные варианты внешнего тюнинга ГАЗ 3110, в которых практически невозможно узнать автомобиль-прототип.

Комплексный стайлинг Волги 3110, кроме монтажа аэродинамического обвеса, спойлера и усовершенствованной оптики, в обязательном порядке должен включать в себя установку легкосплавных дисков, придающих машине привлекательный и динамичный вид.


Усовершенствованная оптика для ГАЗ 3110 подчеркнет индивидуальность владельца автомобиля.

Тюнинг салона

Выполнив традиционный набор работ по обесшумливанию салона, устранению скрипов и ловле «сверчков», можно переходить к усовершенствованию панели приборов. Существует немало авторских вариантов ее обновления, однако, самым распространенным и проверенным является замена штатных ламп подсветки светодиодами с рассеивающим эффектом.

Подобный прием позволит подобрать оптимальную яркость и окраску подсветки. Изменения в световом оформлении приборной доски выгодно подчеркнут перемены в интерьере машины.

Вторым элементом доводки освещения является установка новых осветительных плафонов кабины. В автомобили повышенной комфортности (к каковым безусловно относится ГАЗ 3110) вполне уместно и гармонично вписываются плафоны подсветки, расположенные не только на потолке салона, но также и на спинках передних сидений.

Перед началом тюнинга салона знатоки рекомендуют купить комплект декоративных вставок «под дерево» для дверей и передних панелей. Это избавит вас от необходимости заниматься непростым процессом снятия мерок, подгонки кустарных накладок и позволит придать салону машину изысканности.

На рынке нетрудно найти комплекты для тюнинга салона с расширенным набором аксессуаров. В них входят декоративные элементы для рулевого колеса, накладки центральной и приборной панелей, чехлы для рычага переключения передач.

Некоторые владельцы машин горьковского автозавода, проводя тюнинг салона Волги 3110, меняют рулевое колесо на штурвал спортивной модификации.

Тюнинг двигателя

Тот, кто не хочет тратить время на модернизацию родного двигателя и желает улучшить параметры его мощности и экономичности, может установить на автомобиль новый силовой агрегат от иномарки подходящего класса. Однако для этого придется сделать под него новые крепления и изготовить специальный переходник, соединяющий коробку переключения передач с родным карданным валом.

Для того чтобы увеличить мощность и приемистость штатного двигателя, необходимо устранить на нем все имеющиеся заводские дефекты во впускных и выпускных каналах головки блока цилиндров. Именно они мешают полному и правильному наполнению цилиндров горючей смесью. Простая обработка пескоструйным аппаратом впускного и выпускного коллекторов позволяет добиться впечатляющих результатов.

Одновременно с этим следует заменить заводские пружины клапанов на более жесткие. Отлично подходят пружины, применяемые в клапанной группе ВАЗ 2108. Следующим этапом должны стать работы по уменьшению массы клапанов, а также изменению геометрии их фасок.

Доработка такого рода позволяет расширить фазы газораспределения, улучшает вентиляцию и наполнение камер сгорания, и дает положительный эффект, сопоставимый с установкой верхового спортивного распредвала.

Штатные поршни следует заменить на спортивные, изготовленные методом ковки, и характеризуемые строго определенным смещением гнезд под поршневые пальцы относительно оси симметрии.

Стандартный распредвал Волги ГАЗ 3110 меняется на новый, обладающий более высоким подъемом клапанов. Для точной настройки фаз газораспределения тюнинговый распредвал совершенствуется путем установки на него разрезной шестерни. Для улучшения теплоотвода от клапанов их стальные направляющие меняют на бронзовые.

В процессе тюнинга двигателя не лишне предусмотреть замену штатного бензонасоса на надежный и производительный агрегат импортного производства. В итоге всех выполненных доводок и модернизаций двигатель начинает уверено работать на любых оборотах коленвала, и не теряет своей знаменитой тяговитости ни при каких нагрузках.

Владельцы Волг с турбированным двигателем ЗМЗ 514.3. наверняка по-достоинству оценили его динамические преимущества перед атмосферным аналогом. Тем же, кто желает установить турбокомпрессор на силовой агрегат ЗМЗ 406, придется выполнить работы по адаптации мотора.

Для того чтобы относительно крупногабаритный волговский турбокомпрессор модели СТ15 разместился на двигателе, не мешая работе других навесных агрегатов, автовладельцу придется согласиться на замену штатного впускной коллектор на меньший по размеру. Отлично подходит коллектор от турбодизеля ЗМЗ 514.3. Выходное отверстие у него меньше, чем у двигателя ЗМЗ 406, поэтому для его установки потребуется изготовить переходные фланцы крепления к блоку цилиндров.

После установки турбины необходимо протестировать работу двигателя в разных режимах на стенде, и выполнить чип-тюнинг.

Тюнинг подвески

Безопасность передвижения по нашим дорогам в значительной степени зависит от способности подвески надежно воспринимать все скачки, удары и тряску, и не терять контакт с дорожным покрытием при любой скорости движения. Штатная подвеска ГАЗ 3110 не в полной мере способна противостоять большим динамическим нагрузкам, из-за чего езда на высоких скоростях по пересеченной местности значительно повышает риск возникновения заносов и аварий.

Тюнинг волговской подвески в большинстве случаев включает в себя замену стандартных амортизаторов, используемых в ГАЗ 3110, на газонаполненные. Кроме высокой эффективности и надежности газовых амортизаторов, эксперты высоко оценивают возможность их настройки под индивидуальные особенности стиля езды.

В некоторых (как правило, дорогих) тюнинг-моделях амортизаторов предусмотрена возможность регулировки дорожного просвета автомобиля, что помогает ездить по бездорожью и передвигаться на высоких скоростях.

При установке тюнинговых амортизаторов желательно заменить штатные пружины, обладающие линейными характеристиками упругости, на двухсекционные. Верхняя часть у такой пружины более жесткая, чем нижняя. При резком маневрировании и при вхождении в поворот на высокой скорости, в момент возникновения крена колеса не отрываются от поверхности дороги, а прижимаются к ней, значительно улучшая общую управляемость автомобиля.

Тот, кто готов ради максимальной управляемости автомобиля пожертвовать комфортом передвижения, может установить на нем вместо резинометаллических шарниров подвески стальные сферические.

Тюнинг тормозов

Рост мощности двигателя, достигнутый в результате технического тюнинга, требует улучшения эффективности работы тормозной системы. Следует отметить, что на всех моделях иномарок с двигателями объемом более двух литров, на задний мост устанавливаются дисковые тормоза, а на Волгу 31105 с ее 2,4 литрами конструкторы решили поставить барабанные. Поэтому технический тюнинг 31105 включает замену задних тормозов с барабанных на дисковые.

После завершения всех работ по тюнингу ГАЗ 3110 вам останется установить в систему выпуска газов новый глушитель с хромированной насадкой.

Глушитель с хромированной насадкой отличается повышенной коррозионной стойкостью и имеет отличный внешний вид. Установка на автомобиль этого устройства ничем не отличается от процедуры монтажа штатного глушителя.

На этом рассказ о возможностях тюнинга ГАЗ 3110 или Волги 3110 завершен.

Тормоза: переборка задних.

I. Разборка.

Замене подлежат задние тормозные цилиндры и колодки.

Колодки на машине меняются регулярно, цилиндры — за 13 лет первый раз. Не мной был порван пыльник цилиндра, видимо, как обычно, на него опирались отверткой при посадке стяжной пружины. Поршень закис, его напарник стал работать за двоих, постоянно блокируя колесо. В результате накладка рабочей колодки стерлась до металла, нерабочей — осталась новой. Закисший поршень, вдобавок, потек.

Читать еще:  Сколько заливать антифриза в рено логан

Тормозные цилиндры меняют все, что расположены на одной оси автомобиля. Делать это необходимо во избежание разницы тормозных усилий. По той-же причине меняют все тормозные колодки (на одной оси) из одной партии одного и того-же производителя.

Диаметр цилиндра — 28 мм. На всех 24-31 Волгах — одинаковые задние цилиндры. Исключение — ГАЗ-3102 с четырехпоршневыми скобами. Цилиндры — 25 мм.

Ремонтировать рабочие цилиндры тормозов — теперь смысла я не вижу. Хотя они и допускают проточку и полировку зеркала. Раньше ремонтировал, и ходили они очень долго.

За неделю до разборки я очистил штуцера тормозных трубок от грязи и обильно полил их трансмиссионным маслом. Не использую ничего, кроме трансмиссионного и моторного масла для «проникающих» задач.

Задираем машину домкратом, кладем упоры под колеса. Лучше вывесить задний мост. Иначе придется несколько раз ставить — снимать колеса для прокачки тормозной системы и для разводки колодок.

Первым выкручиваем клапан прокачки. Польется жидкость — подкладываем заготовленную ветошь/ставим заглушку. Нет заглушки — оборачиваем конец магистрали несколькими слоями ветоши. ТЖ будет литься только на первом открученном цилиндре, на втором — пара капель.

Я стараюсь смыть ТЖ с металла теплой мыльной водой как можно скорее. Точно так-же берегу колеса и не ставлю их в образовавшуюся лужу, не насыпав песка и не убрав ТЖ.

Для откручивания гаек магистрали применяю хоть и тупой, но вполне эффективный инструмент. Вот такой —

Стягивающий болт инструмента лучше заменить болтом покрепче штатного. Еще лучше — с головкой под шестигранник. Ну, и как для любого съемника, резьба болта обильно смазана графитной смазкой. Эти меры вполне позволяют использовать такой ключ, и отложить покупку правильного набора. Обычные разрезные ключи «для гидравлических гаек» не всегда плотно охватывают грани гаек. «Обжимные» надежнее.

Правильные ключи. Чем больше усилие на ключ, тем плотнее охват. Откручивают скругленные гайки. Фото — производителя.

Лучше потратить больше времени на надевание ключа и его фиксацию, и при этом избавиться от множества вариантов поломок соединения.

Стронули гайку — дальше смотрим, прикипела ли она к трубке. На новых машинах со стальными магистралями обычно проблем нет. Если в соединение не попала тормозная жидкость и оно не было перетянуто (что редкость) — гайка свободно вращается на трубке. На старых машинах очень часто стальная гайка за счет окислов образует с латунной магистралью неразъемное целое.

Если гайка «встала» — можно открутить болты крепления тормозного цилиндра к тормозному щиту, и потом не гайку откручивать от цилиндра, а наоборот — цилиндр откручивать от гайки. Если магистраль идет винтом и гайка таки закисла навсегда — меняйте магистраль. Дело не хитрое.

В моем случае машина на стальных магистралях, родных тормозных цилиндрах — в общем, нет проблем.

Цилиндр снят, колодки сняты. Приступаем к сборке.

II. Сборка и регулировка.

Обычно при разборке задних тормозов я разбираю и снимаю всё, до последнего шплинта. Тормозное управление требует периодического обслуживания, смазки и чистоты.

Лучше уделить внимание защите пары тормозная магистраль-гайка. Перед вкручиванием гайки в цилиндр я тщательно промываю растворителем саму гайку и всю магистраль под ней. Использую шприц.

Загоняем смазку под эту гайку.

Соединение обильно проливаю касторовым маслом. Если есть монтажная паста для гидравлики — ну тогда тоже замечательно. Нельзя под гайкой оставлять гигроскопичную ТЖ. Равно как и большинство проникающих составов, которые со временем начинают активно впитывать влагу.

Но вначале надо подготовить новые цилиндры к постановке. Штатно на Волгах тормозные и цилиндры сцепления имеют под пыльниками пенополиуретановые кольца, пропитанные консервационным составом для цветных металлов НГ-213. Состав — на основе касторового масла, защищает и резину и металл. Зимой пересохший пыльник превращаются в дерево и пропускает всё, что только можно. Касторовое масло делает резину мягкой. Плюс всесезонная консервация металла цилиндра.

Кольца вырезаны и вставлены в пыльники. Далее пропитываем их консервантом.

Сначала вкручиваем гайку в цилиндр, а уже затем цилиндр прикручиваем к тормозному щиту. Затягиваем гайку магистрали, и возвращаем предварительно выкрученный клапан прокачки. Момент затяжки гайки трубопровода — 1,5 — 2,5 кгс*м. Клапана прокачки — до 1,8 кгс*м.

Цилиндр почти сел на свое место в тормозном щите.

Такими ключами типа Crowfoot Wrench я пользуюсь для соблюдения момента затяжки на гайках. Набор — JTC 5430.

Я бы еще посмотрел на качество клапана прокачки. Лучше предпочесть старый юзанный тяжелый клапан вместо нового более легкого. Не реклама, но у меня теперь уже вся гидравлика на машине — «Fenox». Нормальное у них железо.

Далее приступаем к тормозным колодкам.

Задняя колодка — с короткой накладкой. Т.е. та, в которую упирается разжимной рычаг стояночного тормоза. Продаются комплекты с одинаково длинными накладками и спереди и сзади. Остался недоволен таким. Колодки в том случае сработались неравномерно и, по ощущениям, тормоза были не такими эффективными как обычно. Т.о был уменьшен эффект «самоторможения».

В этот раз под руку попалась смазка «МС1600», с надписью «для направляющих суппортов». Для своих направляющих я использую Bosch Superfit, ну а это не пойми что пойдет для смазки рычага механизма стояночного тормоза и для эксцентриков. А так, по инструкции, любая литиевая смазка.

Также снимаем-выбиваем (как пойдет) латунные эксцентрики колодок. Они тоже должны легко ходить по их отверстиям в колодках. Смазываем и разрабатываем. На новых колодках я удаляю краску внутри отверстий под эксцентрики, добиваясь их легкого хода.

Уделяем внимание пластине опорных пальцев и самим опорным пальцам. Пальцы очищаем и смазываем, пластину очищаем и шлифуем. В этот раз мне пришлось выравнивать пластину на наждачном круге, поскольку вокруг ее отверстий появились бортики от затяжки пальцев, которые тормозили ход эксцентриков.

Собираем нижнее крепление колодок так: на пальцы с пластиной надеваем латунные эксцентрики, наблюдая за совпадением выступов. И только затем напяливаем весь пакет, вставив эксцентрики в висящие на стопорах колодки. Еще раз — контролируем совпадение выступов на пальцах и эксцентриках. Давим на пальцы с пластиной и фиксируем их с обратной стороны щита гайками через гроверы. Ориентация пальцев — лыски вертикально и обращены друг к другу.

Проверяем легкость хода нижних опор колодок при полуотпущенных опорных пальцах. Эксцентрики должны свободно ходить в колодках.

Проверяем опорные болты колодок. На них мало кто обращает внимания. В манулах — ничего. Если барабан зажимает колодку об головку регулировочного болта — колодка работать не будет. Видел такое.

Предварительно снимаем гайки с опорных болтов колодок с обратной стороны щита, потом сами болты. Зачищаем и смазываем резьбу болтов а также вставок в тормозном щите под них. Болты должны легко ходить по вставкам. Предварительно вкручиваем их так, чтобы они не задевали за колодки.

Надеваем пружину на разжимной рычаг стояночного тормоза. В некоторых мануалах эту пружину «потеряли». Пружина похожа на прижимную пружину в чашках, их часто путают, но она меньше диаметром.

Сводим колодки в цилиндр, контролируя правильное положение наконечника троса стояночного тормоза на крюке рычага. Крюк я тоже смазываю.

Поршни предварительно лучше утопить. Я делаю это двумя монтировками. Одной упираюсь в колодку, зацепившись за загнутый край щита. Второй, через проставку (торцевая головка), тоже зацепившись за щит, утапливаю поршень. Хорошо использовать небольшую струбцину.

Ставим стяжную пружину, придерживая сведенные колодки и следя чтобы они держались в прорезях поршней цилиндра. Сделать это можно при помощи такой отвертки.

Опираемся отверткой на фланец полуоси и действуем как рычагом. Досылаем после зацепа за отверстие в колодке пружину легкими ударами молотка.

Регулируем эксцентрик стояночного тормоза. Момент затяжки гайки — 4-5 кгс*м. Я развожу колодки рычагом на максимально возможное расстояние, при котором наденется барабан. Не надевается — расстояние уменьшить.

Барабан надели. Он должен плюс-минус вращаться руками. Колодки еще не сели на свое место, барабан может застревать и заедать. Не надо гнаться за «легким вращением» как в интернет-пособиях в картинках.

Ставим винты, ставим колесо, затягиваем его на пару болтов. Снимаем колесо. Считаем, что барабан занял рабочее положение. Подтягиваем возможно послабленные винты.

Делаем аналогичные операции на второй стороне. Избавляем тормозную систему от воздуха прокачкой. Лучше каждый задний тормозной цилиндр прокачать дважды (по очереди). Передние контуры тормозов обычно не завоздушиваются, но прокачать и их тоже надо в обязательном порядке. Обычно обхожусь 400-500 граммами ТЖ.

Приступаем к основной регулировке. Барабаны по местам, обтянуты. Пальцы колодок приотпущены.

Вначале регулируем упорные болты колодок. Ручник затянут. Я отпускаю гайки упорных болтов, потом тонкой отверткой добиваюсь упора головками этих болтов в колодки и возвращаю болты на один оборот. Болты не должны задевать колодки. Фиксирую болты гайками. Момент — 1,4 — 2,0 кгс*м.

Далее опорные пальцы. Не верить изданиям, в которых говорится, что достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза и колодки примут рабочее положение. Не та у нас система. Необходимо вручную развести эксцентрики колодок. Снова зовем дополнительного нажимателя на педаль, чтобы не расслаблялся после успешной прокачки.

Читать еще:  Отзывы о производителях шрусов

Педаль после двух-трех качков на незаведенном двигателе должна быть нажата в упор. Специальным инструментом вращаем пальцы по схеме из мануалов.

Куда крутить и обрезок того, чем крутить.

Ориентируемся по точкам, набитым на торцах пальцев. В любом случае, даже если новые и барабан и колодки — пальцы вращаются. Если рожковый ключ на 6 уже растянулся или сломался, а результата нет — разбираем и проверяем, почему не вращается эксцентрик в колодке.

Нижние опоры колодок должны принять рабочее положение, при котором накладка колодки прижимается к барабану всей поверхностью. Идеальный результат — одинаковый зазор колодка-барабан по всей длине накладки, и, соответственно, равномерно стертая колодка.

Если барабан после регулировки перестал вращаться — допускается немного отпустить регулировку опорных пальцев и уже тогда затянуть гайки. Момент — 4-5 кгс*м. Если барабан всё ещё вращается туго — пока оставляем как есть и ставим колеса на место.

Выезд. Тормозим в юз, разгоняемся, и снова тормозим. Вот только после таких упражнений делаем вывод о необходимости повторной регулировки. Машина должна приобрести хороший накат, и хороший зацеп в торможении.

Если барабан по прежнему вращается руками с трудом и при этом греется по трассе — надо регулировать заново. Ничего там больше не «притрется» и за три тысячи км. Регулируем эксцентрик ручника, опорные болты и эксцентрики упорных пальцев.

Относительно регулировок ручного тормоза. Длину тросов регулирую так: затягиваю рычаг ручника на 3-4 щелчка храповика, и затем до упора затягиваю гайку и контргайку на уравнителе. Далее регулирую эксцентрики тормозных механизмов. Логика — всё равно забудешь, не смотря на зуммер и индикатор, про затянутый ручник. Тогда ручник начнет держать уже на 4-5 щелчках.

После проделанного, тормоза мягко осаживают машину сразу после начала воздействия на педаль. Естественно:- вместо одной колодки, на задней оси стали работать четыре.

Коммутатор системы зажигания

Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 установлен на левом брызговике за аккумуляторной батареей.

Он преобразует управляющие импульсы датчика Холла в распределителе зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Так как коммутатор во время работы выделяет большое количество тепла, необходимо периодически очищать корпус коммутатора от грязи и пыли и не закрывать его посторонними предметами.

Проверка

1. Снять коммутатор с автомобиля, отвернув две гайки крепления и отсоединив провода.

2. Собрать схему, показанную на рисунке 3, на подходящей металлической пластине.

Наконечник провода 5 высокого напряжения закрепить на расстоянии 6–7 мм от пластины.

Обзор аккумуляторных батарей для модельного ряда

Советские автомобили комплектовались исключительно отечественными деталями и оборудованием. На модельный ряд ГАЗ 3102 устанавливались аккумуляторы «родной» сборки, которые имели такие параметры:

  • тип – европейский;
  • полярность – прямая;
  • напряжение – 12 Вольт;
  • ёмкость – 60 или 70 А/часов;
  • пусковой ток – 540 или 640 Ампер;
  • размеры батареи – 283х182х237 мм.

Ёмкость и пусковой ток АКБ являются основными показателями, от которых зависит надёжный запуск двигателя в любое время года. Чем больше мощность силового агрегата, тем выше должны быть значения этих параметров.

ГАЗ 31029 комплектовался уже более мощными силовыми агрегатами и аккумуляторами, параметры которых были выше, чем у предшественников, а именно:

  • тип – европейский;
  • полярность – прямая;
  • напряжение – 12 Вольт;
  • ёмкость – 75 А/часов;
  • пусковой ток – 740 Ампер;
  • размеры батареи – 278х175х190 мм.

Машины отечественного производства того времени не имели энергозависимых электронных систем и приборов, поэтому характеристики источников тока напрямую зависели от установленного мотора.

Более современная линейка автомобилей ГАЗ 3110 имела и более приближенный к нынешним моделям аккумулятор. Его характеристики таковы:

  • тип – европейский;
  • полярность – прямая;
  • напряжение – 12 Вольт;
  • ёмкость – от 74 до 77 А/часов;
  • пусковой ток – от 550 до 800 Ампер;
  • размеры батареи – 278х175х190 мм.

ГАЗ 31105 оснащался самой широкой гаммой силовых агрегатов, которые в свою очередь нуждались и в разнообразии аккумуляторов для их бесперебойного запуска. У них основные параметры могут находиться в расширенном диапазоне:

  • тип – европейский;
  • полярность – прямая;
  • напряжение – 12 Вольт;
  • ёмкость – от 55 до 77 А/часов;
  • пусковой ток – от 430 до 800 Ампер;
  • размеры батареи – 242х175х190 или 278х175х190 мм.

Как сделать прямоток на ГАЗ 3110 (Волгу)?

Как сделать прямоток на ГАЗ 3110 (Волгу)?

Некоторые владельцы автомобилей Волга (ГАЗ 3110, ГАЗ 24, ГАЗ 31105 и т.д.) устанавливают на свой автомобиль прямоточную выхлопную систему, а точнее прямоточный глушитель. Смысл такой переделки выхлопного тракта – появление на повышенных оборотах басовых, спортивных ноток, а также более приятный внешний вид задней части автомобиля за счет эстетичной насадки на выхлопную трубу.

Установка полностью прямоточного выхлопа, начиная с коллектора, приемной трубы, соединительных труб, прямоточного резонатора, прямоточного глушителя, и заканчивая наконечником глушителя, довольно дорого обойдется владельцу автомобиля ГАЗ. Как сделать прямоток на Волгу решать вам, но качественный подход потребует существенных финансовых затрат. Если вы хотите просто изменить звучание работы мотора, то достаточно замены глушителя на прямоточный вариант.

В интернете есть варианты, как сделать прямоток самому, видео материалы, в том числе и на автомобиль Волга той или иной модификации. Есть варианты, когда снимают резонатор (последнюю банку) и оставляют только штатный глушитель. Тогда тоже звук изменяется, но «правильный» звук прямотока можно получить только от прямоточного глушителя.

Какой глушитель поставить на Волгу в прямоточном исполнении?

Одним из лучших вариантов установки прямотока на Волгу, хоть он и не всем понравится по цене, является установка прямоточного глушителя на место заводского. При этом резонатор можно оставить родной, а можно заменить его прямоточным вариантом.

Последовательность действий будет следующей:

  • выбираем, желательно фирменный прямоток, по диаметру соединительных труб соответствующий диаметру труб родного выхлопа ГАЗ;
  • из-за специфики строения выхлопной системы ГАЗ, сделать прямоток в авто с глушителем, оканчивающимся насадкой, не получится, здесь нужен прямоточный глушитель со стандартными патрубками на входе и на выходе;
  • демонтируем старый штатный глушитель;
  • на его место вваривается прямоточный глушитель, при этом конфигурация труб и система крепежа сохраняется;
  • на выхлопную трубу вешается или приваривается насадка выхлопа.

Еще один вариант, как сделать прямоток на авто ГАЗ 3110, Волгу и ее модификации.

Полностью переделывается под прямоток часть выхлопного тракта, связанная с резонатором и глушителем, а именно:

  • в среднюю часть выхлопной системы (за приемной трубой) устанавливается прямоточный резонатор (вместо штатного глушителя);
  • на выходе устанавливается прямоточный глушитель или два спаренных прямоточных глушителя, если вы хотите получить благородный, но не особенно громкий звук;
  • глушитель прямоток на выходе можно приобрести с интегрированной насадкой.

Такой вариант потребует полной переделки выхлопной системы.

Сколько стоит глушитель на ГАЗ 31105 (3110, Волга и т.д.) в прямоточном исполнении?

Чтобы изменить звук работы мотора на автомобиле ГАЗ, но при этом затратить совсем небольшие деньги, многие волговоды берут глушитель от грузового автомобиля ГАЗ, переваривают систему под него и получают громкий звук. Проблема такой модернизации, несмотря на «дешево и сердито», в громком звуке работы мотора при езде и ненастроенном выхлопе. Такие изменения вы можете проделать, но этого делать не стоит. Также как и удалять резонатор из системы выхлопа у Волги ради изменения звука.

Чтобы прямоток вас радовал звуком, а на Волге это не так и просто сделать. Лучше потратиться и купить качественный прямоток. Фирменные прямотоки хоть и дорого стоят, но долговечные и внутренняя набивка у них не выдувается со временем. Именно поэтому не рекомендуется слишком экономить на прямоточном глушителе. Если установкой прямоточного резонатора можно пренебречь и оставить штатный, в угоду экономии. То на спортивном глушителе не стоит слишком экономить.

И последнее, речь об установке только прямотока не означает прибавку полезной мощности, хотя с мощностью у Волги особых проблем нет. Речь идет об изменении звука работы двигателя. После установки прямоточного глушителя может несколько увеличиться расход топлива, поэтому на новую выхлопную систему лучше настроить автомобиль.

Универсальный прямоток Unimix нержавеющая сталь — Подобрать

Прочие виды тюнинга

Старые Волги тюнингуют по-особенному, превращая машину в транспортное средство для путешествий, охоты или рыбалки. Автомобиль ставят на платформу от грузовика, а вместо штатных колес устанавливают колеса от акселератора.

Еще один вид тюнинга — ухудшение внешнего вида автомобиля. Для этих целей авто покрывают слоем ржавчины (или используют специальную краску), демонтируют некоторые кузовные элементы (бампера, хромированные детали), оставляют на кузове вмятины и демонтируют фары (к примеру, оставляют одну переднюю фару). При ухудшении внешности авто такой тюнинг подразумевает установку мощного мотора, укрепление подвески и усовершенствование тормозной системы. Тюнинг с искусственным старением машины популярен среди молодежи. Измененные таким образом авто участвуют в любительских стритрейсерских соревнованиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector