Внутренняя трещина на лобовом стекле
Внутренняя трещина на лобовом стекле
Прочитав заголовок, глядя на фотографию,вы, вероятно, уже догадываетесь: речь пойдёт о ремонте внутренних повреждений – трещин и сколов лобового стекла.
Стекло «триплекс» – интересный материал. И иногда задаёшься вопросом: «- А почему в некоторых случаях удар камня или другого предмета по внешней стороне лобового стекла зеркально «отпечатывается» на внутреннем слое?»
Тема, конечно, несколько специфическая. Её не выкинуть из общего контекста ремонта автостёкол.
Какова специфика таких повреждений? Это – внутренние трещины, повреждения, у которых из центра выходит много трещин, а в самом центре выбит кусок стекла, сколы, расположенные на внутренней поверхности лобового стекла, некоторые из них бывают просто классическими, комбинированные повреждения, состоящие из скола и трещин, и другие варианты.
Вероятно, Вы не только разглядывали эти повреждения, но брали их в ремонт. Легко всё получилось?
Имея некоторый опыт в «разбирательствах» с внутренними повреждениями, у нас имеются наблюдения по «характеру» таких повреждений.
Внутренние повреждения менее подвержены влиянию тепловых нагрузок. Как нам кажется, это связано с вогнутостью внутреннего слоя лобового стекла (на большинстве авто). Если наружная трещина при нагреве из салона за счёт выпуклости наружного стекла, как – бы «разламывается», то с внутренней трещиной такого не происходит. Это, пожалуй, основной фактор того, что внутренние трещины редко раскрываются.
Внутренние повреждения почти всегда чистые. То есть, той грязи, которую приходится вымывать на «наружке», в них, по природе, не должно быть и не бывает.
Поддаются ли внутренние повреждения ремонту? Да, конечно. Ремонт внутренних трещин и сколов на лобовых стёклах ничуть не сложнее ремонта наружных повреждений. Только, как и с ремонтом любых других повреждений, конечно, есть свои особенности. Это, во – первых. Во – вторых, стандартный подход с использованием инжектора, ну, не «катит»!
Информацию о том, что инжектор не теряет своей работоспособности, находясь «верх тормашками», указывает лишь один производитель оборудования (это то, что удалось найти).
Вероятно, поэтому, для многих стекольщиков ремонт внутренних повреждений на лобовых стёклах кажется проблемным занятием (о принципе ремонта повреждений на автостёклах без инжектора Вы можете прочитать здесь).
Ремонты, конечно, имеют свою специфику, но их довольно несложно качественно реализовать на практике. Даже достаточно сложные по структуре внутренние повреждения с большим количеством длинных, до 5 см и более лучей – трещин, напоминающих звёзды, «лечатся» без особых затруднений. Пример короткого видео…
И ещё добавлю, что возвраты после ремонтов внутренних трещин и сколов на лобовых стёклах автомобилей случаются редко.
Более сложными в ремонте являются повреждения, о которых Вы можете прочитать здесь
Причины появления трещин на лобовом стекле автомобиля
научный руководитель канд. техн. наук
Сибирский Федеральный Университет
Одной из проблем, которая касается всех автовладельцев, является появление трещин на лобовом стекле (рисунок 1). Это может быть следствием нескольких причин:
1. Значительных по величине усилия ударов – внешних механических воздействий, например камень во время езды отскочил от колеса другого автомобиля.. Стекло в точке удара имеет скол поверхностного слоя.
2. Термических воздействий в виде нагрева локального участка стекла. Наиболее часто такой нагрев является следствием неправильной работы системы вентиляции и кондиционирования салона системы отопления кузова и обдува лобовых стекол.
3. Попаданием транспортного средства в дорожно-транспортное происшествие (ДТП).
4. Брак производственного характера, связанный с неправильной геометрией стекла, либо его термической обработкой.
Рассмотрим подробно вторую причину из списка, приведенного выше.
Трещины, преимущественно в нижней части лобового стекла появляются при чрезмерном нагреве или охлаждении от работы обдува печки автомобиля или кондиционера соответственно. Это может произойти когда, садясь в холодную машину на морозе, владелец хочет обогреть салон и убрать ледяную корку с лобового стекла. Как правило для этого включается обдув лобового стекла на полную мощность. Или в жару, когда автовладелец садится в нагретый солнцем салон автомобиля, он включает кондиционер и происходит обратная ситуация, когда на разогретое стекло направляется поток холодного воздуха. Так же трещина может возникнуть, когда в мороз водитель приезжает на мойку и неквалифицированные автомойщики начинают мыть автомобиль, направляя поток горячей воды на холодный внешний слой лобового стекла. При нагреве изнутри внутренний слой стекла нагревается и расширяется. Внешний холодный слой стекла остается сжатым. Но поскольку он склеен воедино с внутренним, то в этом слое возникают растягивающие нагрузки, а во внутреннем – сжимающие (рисунок 2). Стекло характеризуется тем, что оно слабо сопротивляется растягивающим нагрузкам, но успешно работает «на сжатие». Вследствие этого трещина возникает в растянутом слое многослойного стекла, а в сжатом трещин её нет. Можно сделать вывод, что наличие трещины только в одном слое стекла «триплекс» – есть четкий признак его неравномерного нагрева.
Рисунок 1 – трещина на лобовом стекле
Рисунок 2 – схема автомобильного стекла при работе отопителя салона
Определим разницу температур, при которой на половине лобового стекла вследствие неравномерного нагрева должна появиться трещина.
Изменение длины слоя стекла от нагрева составит:
где ∆ l – изменение длины, м.
l – длина нагретого участка стекла, равная 0,65 м,
α – термический коэффициент линейного расширения, равный для стекла 9∙10-6 1/°С.
Напряжение в растянутом слое стекла определяется по формуле:
где σ – напряжение растяжения, предельное значение для незакаленного стекла составляет 25 мПа =25∙106 Н/м2.
S – площадь поперечного сечения стекла в зоне трещины, М2.
F – усилие растяжения-сжатия, Н.
Модуль Юнга (модуль упругости) — коэффициент, характеризующий сопротивление материала к растяжению/сжатию при упругой деформации.
Исходя из определения модуля Юнга:
E — модуль упругости, измеряемый в паскалях
F — сила в ньютонах,
S — площадь поверхности, по которой распределено действие силы,
l — длина деформируемого стержня,
x — модуль изменения длины стержня в результате упругой деформации (измеренного в тех же единицах, что и длина l) в данном случае x =∆ l .
Модуль Юнга для стекла Е=6,5∙104 мПа.
Таким образом, объединяя формулы 1, 2 и 3, получаем:
E = σ /(∆ l / l )= σ /( lα ∆ T / l )= σ /( α ∆ T )
Поскольку нас интересует критическая величина разности температур, при которой наступит зарождение трещины, то преобразуем формулу:
∆ T = σ /( E ∙ α )= 25∙/(6,5∙104 9∙10-6)= 42,7° C .
Таким образом, при разнице температур более, чем 42,7 градуса стекло может лопнуть, или дать трещину. Разумеется в реальной обстановке характеристики различных стекол незначительно отличаются. ГОСТ 5727-88 не предъявляет особых требований по термостойкости стекол.
Что делать если на лобовом стекле появился скол? Постарайтесь, как можно быстрей отремонтировать стекло, т.к. из-за вибраций и перепадов температур даже незначительный скол может превратиться в большую трещину. Убрать трещину или скол на лобовом стекле можно на СТО или при помощи специального набора.
Характерные виды повреждений лобового стекла
Скол. Это локальная утрата части поверхности стекла. Он, как правило не уменьшает обзорность. Устранение скола, при отсутствии трещин, происходит при помощи фотополимера с дальнейшей полировкой стекла своими руками либо в сервисе. Устранение или ремонт скола требуется производить сразу, так как он в любое время может стать источником развития трещин, что приводит в более ёмким усилиям и затратам на ремонт трещин на лобовом стекле.
Трещина. Это повод для беспокойства и мотивация к ремонту лобового стекла такова: ухудшается обзорность во время движения, а распространение трещины по стеклу неминуемо ведет к его полной замене. Как-то невыгодно это. Особенно если стекло у вас не дешёвое. Ремонт трещин на автостёклах в любом случае менее затратная процедура. А если ремонт трещины на стекле проведен грамотно, то прослужит оно ещё верой и правдой.
Разветвленная трещина. Самый трудоемкий ремонт стекла автомобиля, трещин которые «разбежались» от эпицентра удара в разных направлениях. Этот вид повреждения наиболее неприятен: резко снижается обзорность, увеличивается в ночное время и в дождливую погоду преломление света, т.е. искажение, которое становится небезопасным для вождения. Плюс к этому могут возникать трудности с работниками автоиспекции, если трещины имеют большую площадь.
Типы трещин и возможность их ремонта
Прежде всего, возможность ремонта лобового стекла зависит от характера и размеров трещин. По форме они могут представлять собой:
- «Лучи» – это результат сильного ударного воздействия. Такие трещины «растут» быстро и стремятся достичь края стекла, поэтому ремонтировать их нужно сразу, пока они не превышают длины 10 см.
- «Ветви» – появляются из-за сильного и кратковременного перепада температур или тяжелого удара. Ремонт и сложен – необходимо локализовать каждую «ветку», пока ее длина не увеличилась до 12 см.
- «Круги» – возникают из-за резкого точечного удара и могут быстро покрыть всю поверхность стекла. Ремонт возможен, пока они не разрослись на 10-15 см.
- Смешанные – появляются из-за разных воздействий, несут в себе визуальные признаки вышеперечисленных повреждений стекла и могут быть отремонтированы только при небольшой площади распространения.
Наиболее проблемный тип повреждений – двухсторонние трещины, возникающие после сильного удара тяжелыми предметами. Луч возникает с внутренней стороны стекла, которое проще заменить – ремонт не даст требуемого результата.
Лопнуло лобовое на новой машине: гарантийный ли это случай?
Если действительно без видимых причин на стекле нового автомобиля появилась трещина – это может быть гарантийным случаем. Нужно зафиксировать проблему и обратиться к дилеру с документами на машину.
Автомобиль осмотрят в дилерском центре и дадут заключение, гарантийный это случай или нет. Специалисты центра в основном проверяют трещину на наличие сколов. Если их нет, то стекло могут заменить.
Но бывают ситуации, когда дилер отказывается менять лопнувшее стекло по гарантии. Могут сослаться на нарушение правил эксплуатации, прогрева и т.д. Вы вправе потребовать проведения независимой экспертизы, которая установит, почему лопнуло стекло, и далее – обращаться в дилерский центр с претензией, судиться и т.д.
Выше шансы признать случай гарантийным, если до вас с подобными проблемами к дилеру обращались владельцы других автомобилей или сам производитель признал наличие брака.
Если лопнуло лобовое стекло на новом автомобиле, который застрахован по КАСКО, то его можно поменять за счет страховой. Второй вариант — заменить стекло на качественный аналог. Он будет стоить намного дешевле оригинала и не уступать ему в качестве.
Как ремонтируют трещины на автостеклах
Автостекло подвержено многим факторам риска: вибрациям из-за движения, колебаниям температуры, дорожными и погодными условиями, жаре и холоду и многое другое. Неудивительно, что по этим причинам время от времени повреждаются стекла автомобиля, которые лучше ремонтировать в специализированных сервисах.
Что такое трещина, чем отличается от других видов повреждений
Трещины на автостекле выражены одной или несколькими линиями, которые варьируются по длине. Кроме трещин повреждениями стекла автомобиля, так же, считаются сколы.
Существует шесть основных типов трещин и сколов на лобовом стекле от удара камня, вылетевшего из-под колес впереди идущего автотранспорта или иных предметов.
Подробнее их рассмотрим:
- Круглый скол. Это повреждение имеет круглую форму и проникает в первый наружный слой стекла, оставляя конус на лобовом стекле с более глубокой точкой удара. Такие сколы могут различаться по серьезности. Важно, как можно скорее их осмотреть, так как это может привести к дальнейшему повреждению лобового стекла. В большинстве случаев замена стекла не требуется, если в основании трещины нет грязи, которую невозможно удалить, или если ее диаметр чуть больше 2,5 сантиметров.
- Трещину в виде полумесяца можно сравнить с частичным или половинным яблочком. Ущерб от полумесяца обычно не такой серьезный и вряд ли приведет к развитию или распространению новых трещин. Если трещина не превышает 3-х сантиметров в диаметре, ее можно отремонтировать без особых затрат.
- Звезда. В трещинах этого вида лучи повреждений расходятся во все стороны и имеют форму. Если трещины не закрывают поле зрения водителя и его диаметр менее 7,5 см — их можно отремонтировать. Если не ремонтировать сразу — трещины могут распространяться дальше, что потребует замены стекла.
- Двусторонняя трещина. Сквозное повреждение обоих слоев триплекса. Практически не подлежит ремонту. Этот тип трещины начинается в центральной точке ветрового стекла. В частности, если трещина не находится в пределах 5 сантиметров от края ветрового стекла, она квалифицируется как плавающая трещина. Эта уязвимая область стекла особенно восприимчива к трещинам, которые могут распространяться.
- Комбинированная трещина. Повреждения с несколькими характеристиками, например, звезда внутри трещины «яблочко». Эта трещина обычно сопровождается обширным повреждениями с выпадением целых кусков. Обычно эти разрывы являются более серьезными и требуют замены ветрового стекла, если повреждение превышает пять сантиметров и не находится вблизи краев ветрового стекла. Также важно определить, проник ли разрыв во второй слой лобового стекла.
- Сочетание разных по сложности трещин. Повреждение похоже по характеристикам на звезду, но имеет меньшее разветвление трещин. При большой длине не подлежит ремонту.
Кроме этого есть еще один вид повреждения автостекла, называемый стресс-трещина. Эта трещина вызвана резкими перепадами температуры. Трещины от напряжений, как правило, прямые и начинаются на краю ветрового стекла и могут легко разрушить ветровое стекло целиком.
Первые действия при обнаружении трещины
Если в дальней поездке возникла трещина на автостекле, то следует предпринять следующие шаги, которые позволят доехать до автосервиса:
- Заклеить трещину прозрачным скотчем.
- Промазать полученные повреждение на стекле прозрачным лаком.
Это позволит временно предотвратить увеличение трещины и минимизировать попадание в поврежденный участок пыли и грязи.
Ремонт трещины или замена стекла?
Можно отремонтировать, если:
- Устранение повреждений не снизит безопасность автомобиля в случае удара или столкновения.
- Трещина короче 15 сантиметров или скол от удара меньше 2,5 сантиметра.
- Поврежден только внешний слой стекла.
- Трещина или скол не находятся близко к внешнему краю стекла.
Требуется замена, если:
- Лобовое стекло повреждено до такой степени, что оно ухудшает обзор водителя.
- Трещина длиннее 16 сантиметров, а скол больше 8 сантиметров.
- Внутренний слой стекла также был поврежден.
- Повреждение близко или достигает угла или края ветрового стекла.
Технология ремонта трещин
Суть ремонта — заливка полимера в наружный слой ветрового стекла, восстановление его формы и структуры и улучшение внешнего вида стекла. При застывании и полировке полимер оставляет гладкую поверхность и предотвращает распространение трещины.
В случае, если повреждение достигло среднего слоя ветрового стекла, трещины должны быть углублены или расширены сверлом. Это нужно для того, чтобы полимер достиг среднего слоя, где после обработки ультрафиолетом он застынет и приклеит поврежденную поверхность. Следует отметить, что все ремонтные работы должны проводиться только после того, как частицы пыли удалены из трещин и щелей с помощью небольшого пылесоса, предназначенного для этой цели. В конце проводится полировка восстановленной части стекла.
Оборудование для ремонта
Большинство сервисов, занимающихся ремонтом трещин используют специальное оборудование, позволяющее быстро восстановить поврежденное автостекло. В его состав могут входить: инжектор, дрель, вакуум, набор сверл, лезвия, полимер, УФ-лампа и прочие инструменты.
Как выбрать сервис
При поиске сервиса по ремонту автостекол следует обращать внимание на следующие факторы:
- Репутацию сервиса.
- Используемые для ремонта материалы, которые должны быть оригинальными (ОЕМ).
- Наличие гарантии на выполненные работы.
- Технологии и оборудование должны быть на соответствующем уровне.
Лучшим выбором будут федеральные сети, которые работают на рынке уже несколько лет, также можно обращаться в сервисы при производителях автомобильных стекол. Прмером может служить федеральная сеть автостекольных станций Bitstop
Трещины на автостекле. Как понять, нужно ли его менять или можно отремонтировать?
Когда автомобиль — ваша гордость, любая царапина на нем заставляет нервничать. А что делать, если на неидеальной дороге в лобовое стекло вдруг влетает камень — мчаться в автосервис и просить заменить стекло или попытаться его починить? Об этом вам расскажет редакция TAM.BY при поддержке компании «Мастер дела».
Какие виды автостекол бывают
Решить, нужно ли чинить или менять стекло, не всегда просто. Порой с трещиной на стекле можно пройти техосмотр, если она не находится прямо перед глазами водителя и не мешает управлять автомобилем. Но даже если повреждение не доставляет проблем, игнорировать его нежелательно. Маленький скол может в будущем спровоцировать появление серьезных трещин.
Есть два наиболее распространенных вида материала, из которых изготавливают автостекла — триплекс и сталинит. Триплекс состоит из нескольких стекол, между которыми находится полимерная пленка. При ударе внутренний слой пленки удерживает осколки. Триплекс поддается ремонту. Из этого материала изготавливают лобовые автостекла, но могут его использовать и для боковых и задних.
Сталинит — это однослойное закаленное стекло. Его в случае повреждений восстановить нельзя. Из сталинита делают только боковые и задние стекла.
Нужно оценить степень повреждения
На решение, отремонтировать стекло или заменить его, влияет характер и местоположение скола или трещины. Если повреждение незначительное и не мешает обзору, стекло лучше подлатать – ремонт обойдется дешевле, чем покупка нового лобового. В случае серьезных повреждений вариантов нет — только замена.
Самое безобидное, что может случиться с автостеклом – это мелкие царапины, которые оставляют старые щетки дворников или скребки для чистки. Особенно часто они появляются, когда работать приходится с сухим грязным стеклом. Если царапин немного, особых неудобств они не доставляют. Но иногда потертости такие сильные, что владельцу проще заменить автостекло.
При появлении сколов необходим более серьезный ремонт. Когда на стекло попадает гравий, на нем может появиться небольшой круглый и углубленный скол с еле заметными микротрещинами по краям. Если он не больше двух сантиметров в диаметре и не сопровождается трещинами больших размеров, можно особенно не волноваться. Но и затягивать с ремонтом не стоит, ведь попадание влаги в скол, колебания температур могут спровоцировать дальнейшие повреждения.
Риск увеличения трещины не должен быть единственной причиной обратиться за помощью – современные лобовые стекла принимают на себя высокую нагрузку, поэтому в один неудачный момент небольшое повреждение может перерасти чуть ли не в целую паутину.
Если после механического повреждения образуется разветвленный скол, ситуация намного хуже. Стекло можно попытаться отремонтировать, но только в том случае, если длина трещин не превышает 10-15 сантиметров. При более внушительных трещинах подлатать стекло, возможно, удастся, но вряд ли оно прослужит долго.
Как происходит ремонт
Современные специалисты используют специальные полимерные смеси, которые благодаря своим свойствам после ремонта остаются максимально незаметными. Они пропускают свет так же, как и стекло, и почти не уступают ему в прочности.
Перед работой стекло обязательно моют, уделяя особое внимание месту повреждения. После этого мастер высверливает отверстия по краям трещины и заполняет их полимером. Когда состав растекается внутри, специалист обрабатывает полимером трещину сверху.
Затвердевает материал под воздействием ультрафиолетовой лампы. Ремонт почти закончен — осталось отполировать и вымыть стекло.
Как меняют стекло
Если вам нужно заменить стекло, обязательно обратитесь в хороший сервисный центр. Своими силами тут не обойтись. Автостекло — один из основных элементов, который обеспечивает жесткость кузова, принимает на себя большую нагрузку и защищает пассажиров при авариях. Но даже если не касаться безопасности, неграмотно установленное стекло хуже защищает от шума при движении и прослужит меньше.
Первое, что делают специалисты при замене — полностью демонтирует старое автостекло. После этого они изучают резиновые уплотнители и кузовной проем, устраняют остатки герметика и ржавчину. Кромку обезжиривают, наносят на нее клеевой состав и устанавливают новое чистое стекло. Пока клей сохнет, автомобилем лучше не пользоваться.
Как не допустить царапин на стекле
Лобовое стекло, покрытое даже мелкими царапинами, не просто выглядит неэстетично. Автомобилем с такими повреждениями менее комфортно управлять, особенно в темное время суток, когда каждая царапина ловит лучи света и преломляет их. Это сопряжено с риском для жизни. Поэтому желательно не допускать даже появления мелких дефектов. То есть необходимо грамотно эксплуатировать автостекло.
- Регулярно проверяйте щетки стеклоочистителя. Перед каждой поездкой желательно протирать их, избавляя от грязи и мелких камешков.
- Не используйте щетки на сухом стекле. Если закончилась «омывайка», нужно скорее долить ее, а не заставлять дворники растирать грязь на сухой поверхности.
- Вовремя ремонтируйте или меняйте щетки. Если вы заметили, что дворники слишком плотно прилегают к стеклу, работают неравномерно, шумят, оставляют разводы, задумайтесь о новых. Менять щетки желательно и после установки нового лобового стекла.
В современных условиях специалисты рекомендуют устанавливать новые дворники раз в год. А если вы проводите за рулем много времени или часто ездите по сложным дорогам, можно менять и чаще — раз в полгода. - Реже используйте скребки, по крайней мере для очистки лобового стекла. Лучше отогревать его, постепенно обдувая теплым воздухом. Но и здесь нужно быть осторожным – если при минусовой температуре после еще более холодной ночи подать горячую струю воздуха на стекло, такой перепад температур оно может не выдержать.
Увы, защитить автомобиль от всех неприятностей невозможно. Но если относиться к нему внимательно и при появлении малейших проблем обращаться к специалистам, он прослужит гораздо дольше.
Виды сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля
Различают следующие виды дефектов: простые сколы, односторонние трещины с повреждением лишь внешнего слоя, сквозные трещины, лучевидные или, как их ещё называют, «звёзды», а также комбинированные. Особенно уязвимыми местами являются зоны обдува отопителем или кондиционером и в нескольких сантиметрах от краёв. Что же касается летящих в стекло мелких камней, шипов и других предметов, то тут заранее ничего предусмотреть невозможно – скол появляется в точке попадания в стекло.
При обнаружении малейшего повреждения, специалисты рекомендуют незамедлительно провести мероприятия по недопущению попадания в повреждённое место воды или грязи. Это производится путём наклеивания на повреждение прозрачного скотча. Если всё же влага попала, лучше поездить несколько дней в сухую погоду или обдуть повреждение обычным вентилятором, а затем всё-таки наклеить скотч.
Дело в том, что если этого не сделать, то попавшая влага, образует в повреждённом месте грязь, которая внедряется вглубь, закрепляется на неровных краях и очень тяжело вымывается, что впоследствии приводит к резкому увеличению трудозатрат во время ремонта. Некоторые «умельцы» пытаются провести ремонт на лобовом стекле, не обращая внимания на наличие влаги в зоне повреждения. Это делать категорически нельзя, потому что после заделки и, казалось бы, нормального внешнего вида, влага постепенно начнёт испаряться, оставляя многочисленные пустоты, которые будут явно видны. А их уже устранить невозможно. Итог – замена лобового стекла.
Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля
Собственно процесс ремонта трещин на лобовом стекле автомобиля не сильно отличается от ремонта сколов. По времени ремонт обычно длится всего около 30 минут. В первую очередь механик проверит трещину, оценит ее состояние и возможность ремонта. Затем с помощью скрайбера, пылесоса уберет как можно больше воды, грязи и других мелких осколков стекла с ремонтной поверхности. После этого трещина обезжиривается и под давлением заполняется специальной полимерной смолой, которая затвердевает под ультрафиолетовым светом.
Далее излишки смолы удаляются, рабочая поверхность полируется, после чего ветровое стекло снова приобретает равномерную и однородную структуру. Смола хорошо схватывается и адаптируется к стеклу. Так что клиент получает готовое к эксплуатации лобовое стекло, полностью выполняющее свои функции.
Стоит отметить, что не всегда возможно удалить всю грязь с трещины при ремонте стекла. Особенно это касается случая, когда вы несколько недель или даже месяцев тянули с поездкой в мастерскую. Иногда механик может просто отказаться проводить ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля по причине того, что процедура восстановления попросту не даст удовлетворительного результата. Незначительные загрязнения, которые не получится удалить из трещины, будут залиты ремонтной смолой и останутся видимым даже после ремонта. В таких случаях механик порекомендует полностью заменить лобовое стекло, чтобы быть уверенным, что клиент уедет с совершенно прозрачным и безопасным стеклом.
Также в большинстве случаях невозможно полностью восстановить следующие типы повреждений:
- Трещины длиной более 5 см.
- Трещины по краям, которые распространяются более чем на один край стекла.
- Если трещина находится в поле зрения водителя, то есть в области шириной около 30 см над рулевым колесом. В этих местах ремонт запрещен по закону, поэтому лобовое стекло придется заменить.
- Трещины, которые вследствие загрязнения в полной мере не могут быть заполнены смолой.
- В случае повреждения внутреннего слоя стекла.
Нужно понимать, что фактически ветровое стекло состоит из трех отдельных частей. Внутренняя и внешняя часть стекла отделяется друг от друга специальной пленкой. Такая структура позволяет защитить пассажиров при разрушении лобового стекла. В случае аварии пленка сдерживает осколки стекла, не позволяя им разлететься и навредить пассажирам.
Но при этом процедура восстановления лобового стекла гораздо предпочтительней замены всего стекла. Это подтверждается следующими положительными моментами:
- Ремонт даже нескольких сколов и трещин обойдется автовладельцу гораздо дешевле полной замены стекла.
- Качественное восстановление предполагает отсутствие каких-либо следов ремонта. По своим характеристикам, а также прочности восстановленное лобовое стекло практически не уступает новому.
- Ремонт трещин на лобовом стекле автомобиля выполняется быстрее и в большинстве случаях не занимает более часа.
- При ремонте сохраняется родное лобовое стекло, а качество установки заводского стекла не сравнится с его повторной заменой.
Эксплуатация автомобиля с трещиной лобового щитка
Можно ли ездить на машине, если камень разбил лобовое стекло. В КоАП не предусмотрено наказание за эксплуатацию автомобиля, у которого треснул щиток. Однако инспектор может оштрафовать водителя на 500 рублей за управление неисправным транспортным средством, но это достаточно редкий случай, так как официального штрафа за трещину нет.
Если сильно треснуло лобовое стекло, то проблемы могут возникнуть при прохождении технического обслуживания. Сотрудники осмотра выпишут бланк с отказом выдачи техосмотра до устранения неисправности, которая мешает обзору.
Чистый и прозрачный щиток обеспечивает хорошую видимость на дороге и не отвлекает внимание водителя, а также снижает возраст автомобиля и положительно влияет на внешний вид.