Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вкладыши шатунные приора стандарт

Наши
преимущества .

Обратите
внимание .

Как сделать
заказ ?

Почему
мы ?

Вкладыши шатунные стандарт на ВАЗ 11194, 21116-21127 Калина, Приора, производитель: ЗМЗ, каталожный номер: 11194-1000104-10

ПАО «Заволжский моторный завод» входит в группу ПАО «СОЛЛЕРС».

Дата образования ЗМЗ – 17 апреля 1958 года.

В 2015 г. производственная деятельность выстраивалась по трем основным направлениям: производство двигателей и компонентов под запросы основных клиентов (УАЗ, ПАЗ, вторичный рынок); освоение производства автокомпонентов под заказы иностранных концернов; проведение комплексного реинжиниринга промплощадки с развитием индустриального парка.

  • Система менеджмента ПАО «ЗМЗ» сертифицирована на соответствие требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16 949 версии 2009 г. и стандарта ГОСТ ISO 9001-2011.
  • На промплощадке ЗМЗ расположена конструкторская и экспериментальная база.

Испытательный Центр «Мотор» ПАО «ЗМЗ» имеет право проводить сертификационные испытания продукции автомобилестроения: бензиновых и дизельных двигателей, узлов и комплектующих к ним как отечественных, так и зарубежных автопроизводителей.

Основные
ПроизводительЗаволжский моторный завод
Страна производительРоссия
  • Цена: 137,88 грн.
  • В наличии
  • Код: 11194-1000104-10
ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник09:00 — 17:30
Вторник09:00 — 17:30
Среда09:00 — 17:30
Четверг09:00 — 17:30
Пятница09:00 — 17:30
Суббота09:00 — 13:00
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Украина, Львов

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Такой товар может быть возвращен Вами или заменен в течении 14 дней по следующим причинам: -ошибка менеджера при подборе товара; -разночтения технической документации; -ошибка склада при отборе Вашего товара; -брак производителя. Продавец не несёт гарантийных обязательств, если имеет место: -нормальный и естественный для определенного срока эксплуатации износ детали; -повреждение детали в результате ДТП, неграмотной её установки или небрежной эксплуатации, либо любое другое механическое повреждение; -неисправность запасных частей топливной системы или системы выпуска вследствие использования класса топлива, моторного масла не предусмотренных производителем автомобиля или иных технически несовместимых/непредусмотренных деталей; -повреждения (в особенности деталей подвески и рулевого управления), возникшие из-за неаккуратного вождения на неровностях дороги или вследствие существенных дефектов дорожного покрытия; -установка детали клиентом самостоятельно или на СТО не имеющей сертификат Автомобильная электроника после установки возврату не подлежит! ( в отдельных случаях имеет место быть завдской брак ) Возврат денежных средств за товар производиться ка карту вашего банка и может занимать до 3 рабочих дней !

Комплект шатунных вкладышей PRIORA, KALINA Дайдо Металл Русь.

Артикулы производителя:

  • 111194-1000104-11 (0,05);
  • 11194-1000104-12 (0,25);
  • 11194-1000104-13 (0,50);
  • 11194-1000104-14 (0,75);
  • 11194-1000104-15 (1,00).

Производитель: Дайдо Металл Русь (г. Заволжье).

Размеры:

  • 0,05;
  • 0,25;
  • 0,50;
  • 0,75;
  • 1,00.

Применяемость:

  • ВАЗ 11194 (Лада-Калина 1.4L), 21126 (Лада-Приора), 21116 (Лада-Гранта).

Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

Оформление заказа в стандартном режиме

Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

Заполнение адреса

Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.

Выберите оптимальный способ оплаты.

Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

Оформление заказа

Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:

Оплата наличными

Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.

Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.

Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.

Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.

При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.

После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.

Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.

Оплата по счету для юридических лиц

Информация для организаций и ИП:

  • На сайте информация по ценам представлена для физических лиц.
  • Цена на товар для юридических лиц увеличится на 10-15 %. Работаем без НДС.

Минимальная сумма заказа по безналичному расчету — 3000 рублей.

Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:

  • почта России;
  • транспортные компании;
  • курьерская;
  • самовывоз из магазина;

Курьерская доставка*

Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.

Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).

Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.

Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.

Читать еще:  Как клеить самоклеющийся карпет

Почтовая доставка

Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.

Доставка транспортными компаниями

Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:

— ТК «Энергия» — http://nrg-tk.ru

— ТК «Деловые линии» — http://dellin.ru

— ТК «СДЕК» — http://edostavka.ru

— ТК «ЖелДорЭкспедиция» — http://jde.ru

— ТК «ПЭК» — https://pecom.ru

— ТК «GTD» — https://gtdel.com (бывший КИТ)

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Маркировка И Класс Кареных И Шатуных Вкладышеи

#1 erik

  • Пользователи
  • 3 Сообщений:
    • Наверх

    #2 d2ima

  • Пользователи
  • 32 Сообщений:
  • ДЛЯ 2,5 V6 25K4F . K5..
    В оригинале идут по группам..и смысла эта инфа особливо не имеет никакого..могу выложить если сильно надо
    Для себя ежели точить — то вот так
    Киа Carnival 2,5 как уже не раз писалось тут — по мотору близнец

    0K9YV-11-SH0 Вкладыши коренные 0.25
    http://www.kia-m.ru/. 301/show/148489
    0K9YV-11-SG0 Вкладыши коренные std
    0K9YV-11-SHX Вкладыши коренные 0,50
    0K9YV-11-SHY Вкладыши коренные 0,75

    0K9YV-11-SF0 Вкладыши шатунные 0,25
    0K9YV-11-SFX Вкладыши шатунные 0.5
    http://www.kia-m.ru/. 368/show/320769
    0K9YV-11-SE0 Вкладыши шатунные (комплект) std
    0K9YV-11-SFY Вкладыши шатунные 0,75

    в шатунном комплекте вкладышей на ТРИ шатуна. поэтому множь на два..

    • Наверх

    #3 d2ima

  • Пользователи
  • 32 Сообщений:
    • Наверх

    #4 YYS

  • Пользователи
  • 5 Сообщений:
    • Наверх

    #5 d2ima

  • Пользователи
  • 32 Сообщений:
  • правлю предыдущий свой же пост более понятно
    Диаметр коренной шейки
    Класс 1 67,743 -67,749 мм
    Класс 2 67,737 -67,743 мм
    Класс 3 67,731 -67,737 мм
    Максимальное отклонение от круглой формы 0,010 мм
    Диаметр коренной шейки блока
    Класс А 71,600 -71,593 мм
    Класс В 71,593 -71,586 мм
    Класс С 71,586 -71,579 мм
    Диаметр шатунных шеек коленчатого вал
    Класс А 54,049 -54,055 мм
    Класс В 54,043 -54,049 мм
    Класс С 54,037 -54,043 мм
    Максимальное отклонение от круглой формы 0,010 мм
    Диаметр шатунных шеек шатуна
    Класс 7 57,677 -57,671 мм
    Класс 8 57,671 -57,665 мм
    Класс 9 57,665 -57,659 мм

    класс шатуна на бугельной крышке предпоследней цифрой (7,,8,,9)
    класс шеек вала на валу буквами (англ. 6 букв) например АВАВАВ
    класс блока на блоке непомню где ))) но где то точно есть))

    например 0,25 шатунные вкладыши в пределах 53,79 / 53,80мм (для определения степени ремонта (1..2..3..) отнимай по 0,25 от твоего класса ..
    зазор как для любого чугунного колена — 2. 2,5 сотки

    итого по твоим размерам имеем шатуны класс С
    а корни класс 3. на карнивал кста тоже есть стандарт по классам так что может и трогать ничего не надо.
    http://www.lrservice. /277/4/1237.pdf
    чего там полировать если не секрет?? )))))

    • Наверх

    #6 d2ima

  • Пользователи
  • 32 Сообщений:
    • Наверх

    #7 YYS

  • Пользователи
  • 5 Сообщений:
  • Взял по комплекту 0.25 вкладышей: шатунные 0K9YV-11-SF0, коренные 0K9YV-11-SH0. Отдал колено в работу и . получил «карандаш в стакане» по шатунам и непонятно что по коренным.
    УПС.

    Отберу у криворуких, отвезу в Моторинтех обещали помочь.

    • Наверх

    #8 d2ima

  • Пользователи
  • 32 Сообщений:
  • Плюсы и минусы

    Основным преимуществом мотора является тот факт, что производителю уже удалось увеличить мощность до 64,2 кВт. Помимо того, допускается форсировка мотора без потери эксплуатационного ресурса. То есть, владельцу не придется делать капитальный ремонт чаще установленных сроков.

    Минусами ДВС 11186 являются:

    • «встреча» поршня с клапаном в случае обрыва ременного привода ГРМ;
    • периодическая регулировка клапанов;
    • не ремонтопригодный блок зажигания.

    Преимуществами мотора в сравнении с существующими на момент его создания версиями ДВС производителя АвтоВАЗ являются:

    • капремонт своими руками после выработки ресурса поршневой группы минимум 3 раза различными ремкомплектами;
    • увеличенные объемы камер сгорания;
    • встроенная система охлаждения поршней;
    • навесное крепится кронштейнами, имеет автоматические натяжители;
    • модернизация ГБЦ и коленвала;
    • облегчение поршневой и КШМ;
    • использование деталей от существующих двигателей.

    Потому при ремонте и тюнинге не возникает проблем с запчастями и комплектующими. Техобслуживание дешевле, чем у движков иностранного производства.

    Болты крепления маховика должны быть притянуты при помощи динамометрического ключа с усилием 60.96-87.42 Н8*м

    На маховик устанавливаем диск сцепления и корзину Диск сцепления должен быть от центрован по отношению к внутреннему подшипнику колен вала при помощи специального вала. На котором есть две поверхности, одна соответствует внутреннему диаметру подшипника другая внутреннему диаметру шлицевой части диска сцепления. Диск сцепления располагается выступающей частью к корзине. После центрации устанавливаем и притягиваем корзину сцепления.

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Помогите расшифровать коды вкладышей

    Сообщение: №1 karo85 » 05 сен 2011, 12:57

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: Помогите расшифровать коды вкладышей

    Сообщение: №2 Usach » 06 сен 2011, 21:17

    Цитирую Ленинградца :
    Усталый птиц, человек не номер детали просит подобрать, а рассказать, что означает std a, b, c, d и e в обозначении шатунных вкладышей D4CB.

    STD A: цвет метки — красный, размер: 1.497 — 1.500 mm
    STD B: цвет метки — синий, размер: 1.494 — 1.497 mm
    STD C: цвет метки — без цвета, размер: 1.491 — 1.494 mm
    STD D: цвет метки — зеленый, размер: 1.488 — 1.491 mm
    STD E: цвет метки — желтый, размер: 1.485 — 1.488 mm

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: Помогите расшифровать коды вкладышей

    Сообщение: №3 Ленинградец » 06 сен 2011, 21:26

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: Помогите расшифровать коды вкладышей

    Сообщение: №4 karo85 » 07 сен 2011, 11:34

    USACH писал(а): Цитирую Ленинградца :
    Усталый птиц, человек не номер детали просит подобрать, а рассказать, что означает std a, b, c, d и e в обозначении шатунных вкладышей D4CB.

    STD A: цвет метки — красный, размер: 1.497 — 1.500 mm
    STD B: цвет метки — синий, размер: 1.494 — 1.497 mm
    STD C: цвет метки — без цвета, размер: 1.491 — 1.494 mm
    STD D: цвет метки — зеленый, размер: 1.488 — 1.491 mm
    STD E: цвет метки — желтый, размер: 1.485 — 1.488 mm

    Читать еще:  Турбина на мотоцикл своими руками

    Если бы вы расшифровали еще и коренные был бы вам очень признателен.

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: Помогите расшифровать коды вкладышей

    Сообщение: №5 Ленинградец » 07 сен 2011, 12:10

    Смелый ты человек.. Сервисмены твои хоть знают, что коренные вкладыши для этого двигателя подбираются по двум критериям? метка на коленчатом валу (три возможных размера шейки) и метка на блоке цилиндров (три возможных размера посадочного места вкладыша). Исходя из их сочетания, выбирается цветовая группа вкладышей.
    Этот двигатель весьма сложен в ремонте, а ты всё пытаешься в гаражах его зачинить.. да еще в тех, где документации на него нет..

    Цветовая маркировка коренных вкладышей D4CB (crankshaft main bearing color mark & thickness D4CB engine):

    Красный (Red): 1.997 — 2.000 мм
    Синий (Blue): 1.994 — 1.997 мм
    Бесцветный (None): 1.991 — 1.994 мм
    Желтый (Yellow): 1.988 — 1.991 мм
    Зеленый (Green): 1.985 — 1.988 мм

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: Помогите расшифровать коды вкладышей

    Сообщение: №6 karo85 » 07 сен 2011, 12:36

    • Вынести предупреждение
    • Информация
    • Цитата

    Re: Помогите расшифровать коды вкладышей

    Сообщение: №7 Ленинградец » 07 сен 2011, 16:37

    Замена вкладышей — залог стабильной работы компрессора

    Чтобы минимизировать износ расходных материалов, рекомендуется использовать качественное компрессорное масло и периодически проводить его анализ — на предмет наличия инородных включений (стружки). Температуру масла также нужно проверять и менять вкладыши при ее критическом повышении.

    Эти простые рекомендации, наряду с использованием качественных вкладышей, продлят работу компрессора, и избавят вас от необходимости проводить частые ремонты и замену деталей. Используя наш сайт, комплектующие можно заказывать в любом количестве — оптом и в розницу, по выгодным ценам!

    Если обнаружены трещины на коренных или шатунных шейках и на щеках коленчатого вала, его требуется заменить. Мелкие задиры, царапины, забоины и риски на шейках и поверхностях коленчатого вала двигателей ВАЗ, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, нужно зачистить и заполировать. При износе более 0,03 мм или овальности более 0,03 мм, а также при наличии значительных задиров и рисок, шейки следует отшлифовать.

    Зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала двигателей ВАЗ можно проверить расчетом, измерив детали, либо с помощью пластмассовой, оловянной или свинцовой проволоки.

    Для этого необходимо сделать следующее.

    1. Тщательно очистить рабочую поверхность вкладышей и шеек.
    2. Установить шатун на шейке коленчатого вала согласно нумерации.
    3. Поместить отрезок проволоки на поверхность шатунной шейки.
    4. Установить крышку с вкладышем на шатун и затянуть гайки моментом 51 Нм (5,2 кгсм).
    5. Поместить отрезок проволоки на поверхность коренной шейки.
    6. Установить крышку с коренным вкладышем и затянуть болты моментом 80,4 Нм (8,2 кгсм).
    7. Снять крышки.
    8. По толщине сплющенной проволоки определить величину зазора.

    Если зазор меньше предельного, прежние вкладыши можно использовать снова. При зазоре, большем чем допустимый, необходимо заменить вкладыши новыми. Если зазор больше предельного, то возможно использование номинальных или ремонтных вкладышей без шлифовки коленчатого вала.

    Но если заменить вкладыши без перешлифовки коленчатого вала, то срок их службы составит половину срока службы новых. При благоприятных условиях эксплуатации удается еще раз установить новые вкладыши без перешлифовки вала, но они уже служат примерно треть срока новых. Так как зазоры велики и вкладыши разбиваются при перегрузках.

    Зазоры в подшипниках коленчатого вала двигателей ВАЗ.

    Если шейки коленчатого вала двигателей ВАЗ изношены и шлифуются до ремонтного размера, то устанавливают ремонтные вкладыши увеличенной толщины.

    Установив коленчатый вал на призмы, индикатором проверяют:

    — Биение коренных шеек.
    — Биение посадочных поверхностей под звездочку, шкивы, маховик, подшипник первичного вала коробки передач.
    — Смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек.
    — Биение торцевой поверхности фланца.

    Допуски биения шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ.

    Если установлено биение коренных шеек, то нужно промерить их микрометром. Если эллипсности шеек нет, значит, вал погнут.

    Коленчатый вал может быть погнут при:

    — Прилипании и проворачивании вкладышей.
    — Работе с разбитым и стучащим вкладышем шатуна.
    — Заклинивании поршня.
    — Обрыве шатуна.

    Цифры -0,25, -0,50, -0,75 и -1,00 указывают величину уменьшения диаметра шеек коленчатого вала после шлифования. Промерами всех коренных шеек на эллипсность и биение необходимо установить величину прогиба вала и решить, до какого ремонтного размера шлифовать коренные шейки, чтобы компенсировать погнутость. Также следует проверить, на эллипсность и биение посадочных мест под шкивы звездочки и маховик.

    Размеры шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ.

    Контрольные параметры для коленчатого вала двигателей ВАЗ.

    Два упорных полукольца, установленных по обе стороны заднего (на двигателях ВАЗ-1111 и 11113 — среднего) коренного подшипника, ограничивают осевое перемещение коленчатого вала. С передней стороны подшипника установлено сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое, желтого цвета. Полукольца могут изготавливаться нормальной толщины (2,310-2,360 мм) и увеличенной (2,437-2,487 мм).

    Проверка осевого зазора между полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала двигателей ВАЗ осуществляется следующим образом.

    1. Установить индикатор на магнитной подставке, уперев его шток в торец вала.
    2. Вставить концы двух отверток между крайними щеками вала и стенками блока.
    3. Перемещая вал отвертками, проверить по индикатору осевой зазор.

    Проверка осевого зазора коленчатого вала двигателей ВАЗ.

    Нормальный зазор для всех двигателей ВАЗ находится в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор больше максимально допустимого (0,35 мм), необходимо заменить упорные полукольца ремонтными, увеличенными на 0,127 мм.

    Осевой зазор коленчатого вала можно проверить прямо на автомобиле. Осевое перемещение коленчатого вала создается нажатием и отпусканием педали сцепления, а величина зазора определяется по величине перемещения переднего конца вала.

    Шлифование шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ.

    Шейки шлифуют с уменьшением диаметра до ближайшего ремонтного размера. При шлифовании выдерживают размеры галтелей шеек, овальность и конусность коренных и шатунных шеек в пределах установленных норм. До завершения шлифовки вала приобретать вкладыши не стоит, так как неизвестен нужный размер.

    В результате скручивания вала при работе и остаточной деформации возникает несоосность шатунных шеек, исправление которой при шлифовании может потребовать перехода не к очередному ремонтному размеру, а через него к следующему.

    Контроль обработки галтелей шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ.

    Этого же может потребовать и брак шлифовщика, «запоровшего» одну из шеек. Ведь не всегда учитывают жесткость, материал, длину и вес вала, как это требуется при обработке. Кроме того, устанавливать вал для шлифовки следует только в центрах. При этом обработка ведется от базовых размеров и осей изготовителя, а также устраняется опасность прогиба вала.

    Читать еще:  Детали кузова автомобиля схема

    Закрепление вала в патроне ведет к его деформации и отклонению от осей из-за неточности положения кулачков в самом патроне, несоосности патрона и задней бабки. В результате вместо прежних величин овальности, конусности, несоосности и биения шеек появятся новые, тоже превышающие допустимые. Вал лишь по виду будет выглядеть красиво.

    Еще одна важная особенность. Вращение вала в станке должно быть в ту же сторону, что и при работе в двигателе. При трении шеек о вкладыши верхний слой металла шеек должен испытывать усилия в том же направлении, что и при обработке шеек. Иначе сопротивление трению возрастает из-за незаметных «волн» остаточного напряжения верхнего слоя металла от действия резца или шлифовального круга.

    Хорошо отшлифованные шейки не должны иметь следов прижита. После шлифовки снова проверяются биение вала, овальность, конусность и размеры шеек. При небрежном шлифовании коренных шеек можно повредить поверхности, контактирующие с упорными шайбами.

    Смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек, после шлифования должно быть в пределах ±0,35 мм для всех двигателей. Для проверки необходимо выставить вал на призмах так, чтобы ось шатунной шейки первого цилиндра находилась в горизонтальной плоскости, проходящей через оси коренных шеек.

    Шлифовка шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ.

    Индикатором нужно проверить смещение в вертикальном направлении шатунных шеек второго, третьего и четвертого цилиндров относительно шатунной шейки первого цилиндра. На первой щеке коленчатого вала следует отмаркировать величину уменьшения коренных и шатунных шеек (например, К 0,25; Ш 0,50).

    Шейки и места, контактирующие с сальниками, необходимо отполировать. Чистота поверхности должна быть примерно 0,2-0,4 мкм, так как сальники работают долго лишь при шероховатости не более Ra = 0,16-0,32 мкм и овальности вала до 0,05 мм.

    Ориентиром шероховатости поверхностей может служить новый шарик или ролик подшипника, шероховатость которого менее 0,32 мкм. Размеры шеек при шлифовании следует контролировать не микрометром, а индикатором. Позволяющим непрерывно следить за изменением размера шлифуемой шейки. После шлифования и полировки шеек нужно промыть коленчатый вал для удаления остатков абразива. Удалить заглушки каналов для смазки и несколько раз промыть каналы бензином под давлением.

    Прежде чем доверить шлифование своего коленчатого вала специалисту из мастерской, посмотрите, как там поставлено дело. Если коленвалы, ожидающие ремонта или уже отремонтированные, лежат на стеллажах или верстаках, если вал крепится на станке не в центрах, а в патроне, если измерения ведут не индикатором, а микрометром или даже штангенциркулем, бегите оттуда и ищите другую мастерскую.

    Все длинные точные детали — коленчатые и распределительные валы — должны храниться в подвешенном состоянии во избежание прогиба. В крайнем случае — лежа. Имея опоры под коренными шейками.

    Подшипники коленчатого вала двигателей ВАЗ.

    На вкладышах и упорных полукольцах не производят никаких подгоночных операций. При наличии задиров, рисок или отслоения антифрикционного слоя, вкладыши и полукольца нужно заменить. При правильных зазорах и сборке обеспечивается свободное вращение коленчатого вала.

    А при слишком малых зазорах возможен проворот вкладышей со смятием замков и перекрытием масляного канала в шейке вала. Из-за отсутствия смазки они плавятся, прилипают к валу. Снова проворачиваются и буквально обдирают шейку. Нередко так глубоко, что перешлифовкой не удается получить даже последний ремонтный размер.

    Лучше проверить новые вкладыши шатунных подшипников до сборки узлов. Шатуны с вкладышами, но без поршней, необходимо установить на шейки коленчатого вала, лежащего на верстаке. После чего затянуть гайки рекомендованным моментом.

    Далее нужно проверить легкость скольжения в подшипниках. Поднять висящий верхней головкой вниз шатун на 45 градусов и отпустить. Под действием собственного веса он должен плавно опуститься в прежнее положение. Опуститься, а не упасть (при слишком большом зазоре) и не застрять в поднятом положении (при недостаточном зазоре).

    Дефекты вкладышей коленчатого вала двигателей ВАЗ.

    Если после затяжки болтов вал не проворачивается рукой, крышку нужно снять и проверить вкладыши. Места защемления хорошо заметны. Чаще всего они бывают возле замков. Аккуратно зачистите их шабером. Не стоит работать шкуркой. Так как в мягкой поверхности вкладыша могут остаться крупинки абразива, которые будут царапать вал и вкладыш.

    Нежелательно использование старых вкладышей с прокладками под них из фольги или бумаги. Как это практиковалось во времена дефицита запчастей. Нарушение геометрии сопряжения подшипника и вала ускорит износ шеек и увеличение их овальности до степени, неисправимой шлифовкой или вынуждающей шлифовать, перепрыгивая через ремонтный размер, сокращая тем самым ресурс вала.

    Толщина вкладышей коленчатого вала двигателей ВАЗ.

    Затягивать болты лучше при проворачивании вала рукой. Легкого вращения вала удается добиться только постепенной затяжкой и вращением для осадки вкладышей в постелях и замках. Затянуть болты, вращать вал, пока он не станет вращаться легко, вновь затянуть и снова вращать и т. д. Так поступают с каждым подшипником. После сборки всех коренных подшипников вал должен проворачиваться от усилия рук, воздействующих на противовесы или на звездочку.

    После завершения работы и проверки легкости вращения вала нужно снять крышку заднего подшипника (на двигателях ВАЗ-1111, 11113, 2110, 2111 — среднего) и установить в гнезда опоры два упорных полукольца выемками к упорным поверхностям коленчатого вала. С передней стороны опоры следует установить сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое. На последнем этапе нужно проверить осевой зазор коленчатого вала.

    По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
    Волгин В.В.

    Альтернативная замена вкладышей коленвала

    Не снимая двигатель, также можно заменить вкладыши коленвала, единственное, стоит учитывать некоторые сложности. Для обеспечения свободного доступа коленвал должен находиться ниже стандартного уровня как минимум на 1 см. Здесь не обойтись без снятия коробки либо ее частичного откручивания и перемещения в противоположную сторону от мотора. Также должны быть сняты все ремни. Для установки последнего вкладыша зачастую приходится опускать вал еще ниже.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector