Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация при включении вентилятора охлаждения

Сильная вибрация при включении вентилятора

#1 Paromchuk

  • Пользователи
  • Cообщений: 11
    • Город: Москва САО Хорошевка
    • Автомобиль: Omega B 2.0, X20SE, 1998г, МКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Yaric3000

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 100
    • Город: Москва, ЮЗАО, Ясенево
    • Интересы: Жена, дети, крысы.
    • Автомобиль: Renault Fluence, 2.0 CVT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Kobra (Whitesnake)

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 231
    • Город: Москва, ВАО, Перово
    • Автомобиль: Chevrolet Captiva ‘2012, C140 2.2 turbodisel, AT, 184 l.s., complectation LTZ
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 nkrnpunk

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 291
    • Город: Столица одна-СТОЛИЦА МОСКВА.
    • Автомобиль: Opel omega A caravan 87 c20ne был. omega b 2,5 98 был е32 5,4 v12 есть
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 РОМАХА

    Надышаться можно только ветром

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 272
    • Город: Москва ЗАО Можайский
    • Интересы: Сталкер
    • Автомобиль: Opel
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
    • Город: России, Москва
    • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 vaucher

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 507
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Volvo S80II 2.5T 2009; Volvo S60 2008 Platinum; Opel Omega B Steinmetz 1998
    • @Упоминание

    Подшипник проверить просто. На заглушенной машине просто покрути его, если он как бы перебирать будет значит хана подшипнику.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
    • Город: России, Москва
    • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Kobra (Whitesnake)

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 231
    • Город: Москва, ВАО, Перово
    • Автомобиль: Chevrolet Captiva ‘2012, C140 2.2 turbodisel, AT, 184 l.s., complectation LTZ
    • @Упоминание

    О какой у тя пылесос, чуть решетку не схавал =))))))))))).

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 vaucher

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 507
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Volvo S80II 2.5T 2009; Volvo S60 2008 Platinum; Opel Omega B Steinmetz 1998
    • @Упоминание

    Ну как объяснить. Если все гуд то он плавно крутится, а если подшипнику хана, то он будет вращаться как переключатель на стральной машине

    Вобщем заметил одну особенность, при включении вентилятора начинается небольшая вибрация и поднимаются обороты. такое ощущение что троит двидатель. как только вентилятор прекращает крутиться, сразу всё ровно работает. как он связан с двигателем и что такое произошло? раньше не было. пробег 40т 1,5 года машине

    ПС вентилятор тот, который охлаждает двигатель, а не салонный)

    А сколько оборотов ХХ показывает тахометр при не включенном вентиляторе?

    Recommendations

    Иногда тоже совсем редко с 7 палок температуры охлаждайки поднимается до 8 и потом спустя время опять 7.

    Вроде все нормально, вентилятор работает как надо…

    Принцип работы терморегулирующей системы
    Терморегулирующая система определяет потребность в охлаждении в данный момент и регулирует систему охлаждения соответствующим образом. При определенных рабочих состояниях насос охлаждающей жидкости может быть даже совсем выключен, например, для быстрого нагрева охлаждающей жидкости в стадии прогрева. Кроме того, может также включаться и выключаться дополнительный насос охлаждающей жидкости, который отвечает за охлаждение турбонагнетателя. То есть интенсивность охлаждения может устанавливаться независимо от частоты вращения коленвала двигателя. Терморегулирующая система в состоянии включать и выключать как механический насос охлаждающей жидкости, так и электрический дополнительный насос охлаждающей жидкости в зависимости от потребности, а также осуществлять регулировку программируемого термостата. Таким образом, система управления двигателем может приспосабливать температуру охлаждающей жидкости к ситуации движения. Эти мероприятия позволили дополнительно снизить расход топлива.
    Система управления двигателем регулирует следующие температурные диапазоны:
    • 109 °С = экономичный режим
    • 106 °С = нормальный режим
    • 80 °С = высокий режим с подключением управляемого термостата
    Если блок управления двигателем распознает на основании динамических показателей автомобиля экономичный рабочий диапазон, система управления двигателем доводит температуру до 109 °С. В этом температурном диапазоне двигатель работает с относительно низким расходом топлива. Внутреннее трение двигателя уменьшается при высокой температуре. Таким образом, повышение температуры способствует небольшому расходу топлива в диапазоне низких нагрузок. Если водитель хочет использовать максимальную мощность двигателя, то для этого температура в головке блока цилиндров снижается до 80 °С. Это снижение обеспечивает улучшение степени наполнения, что ведет к повышению крутящего момента двигателя. Блок управления двигателем теперь может, в соответствии с ситуацией движения, осуществлять регулировку в определенном рабочем диапазоне. Таким образом, можно влиять на расход и мощность через систему охлаждения.
    Защита системы
    Если в процессе работы двигателя имеет место повышенная температура охлаждающей жидкости или моторного масла, определенные функции в автомобиле оказывают влияние в направлении увеличения энергии для охлаждения двигателя.
    Мероприятия подразделяются на две группы:
    • Защита деталей
    Температура охлаждающей жидкости 117 °С и выше
    Датчик давления и температуры масла в главном смазочном канале показывает температуру масла в двигателе 143 °С и выше
    Мероприятие: например, снижение мощности кондиционера салона и двигателя
    • Экстренный случай
    Температура охлаждающей жидкости 122 °С и выше
    Датчик давления и температуры масла в главном смазочном канале показывает температуру масла в двигателе 151 °С и выше
    Мероприятие: например, снижение мощности двигателя (прим. до 90 %).

    Читать еще:  Рейтинг зимней резины 2018 р14

    А у меня 8 квадратиков — это норма, а вот 9 появляется при избыточном нагреве и сопровождается включением вентилятора системы охлаждение. Меньше 8 в движении никогда не наблюдал. Вибрация двигателя, а точнее вибрация кузова, у тебя наверно идёт при включении вентилятора и происходит это потому, что лопасти вентилятора покрыты грязью или льдом. Такое бывает зимой. Почисти крыльчатку и всё пройдёт, а то так реле или двигатель спалишь.

    У меня обычно 7 норма, и антифриза и масла… сегодня ездил на мойку и вроде бы помыли радиатор и вентилятор. Перегрева и вибрации пока не наблюдал, но и температура за бортом -15 градусов… Посмотрю когда температура будет около нуля!)

    А кто-нибудь мыл кёрхером подкапотное пространство? там вроде запрещающая наклеечка есть…

    нет и не надо там ничего мыть. Радиаторы и вентилятор на сервисе помоют.

    А кто-нибудь мыл кёрхером подкапотное пространство? там вроде запрещающая наклеечка есть…

    …наклеечка только на блоке предохранителей+ECU…одноклубники мыли (и регулярно моют) — в пакеты заворачивают уязвимые узлы и вперед…можно мыть паром, если водой боязно…я свой мыл пеной с активным кислородом (в ОКее бал) и смывал из ручного пульвиризатора…

    наверное помою из кёрхера только радиатор с вентилятором… а всё остальное по весне… помою и оставлю под весенним солнышком сушиться. ))

    …я радиаторы паром мою…по-моему, так безопаснее…особенно при сильном загрязнении…

    понимаешь, у нас нет специализированных сервисов… есть только обычные мойки и есть обычные мелкие сервисы…((

    …а я паром в обычной мойке мою…парогенератор не такая уж и экзотика сейчас…пошукай — может и есть где окрест такой аппарат…

    попробую найти, только первый раз слышу про такую преблюду!))

    Скорей всего грязь на вентиляторе… у меня было такое. помыли прошло.Но правда со временем опять появилось(((Видимо нужно опять мыть!

    На мойку поеду и обязательно помою… или его снимать и мыть?

    У меня не снимали.На ТО попросил — помыли.Непрактично он у нас установлен!((Вот и налипает всякое … ((

    …заглушки надо ставить — и ничего не прилипнет…)

    А летом ?)))Зимой я всегда ставлю. )

    На мойку поеду и обязательно помою… или его снимать и мыть?

    Вентилятор нет, а вот радиаторы — да, лучше снимать.

    По поводу перегрева все понятно, что вентилятор не продувает два радиатора, т.к. первым стоит радиатор кондиционера, между ними небольшое пространство, постоянно забивается грязью. Нужно промыть радиаторы, советую мыть сразу оба. По поводу вибрации при работе вентилятора — это проблемы двигателя 2.0 литра. У самого летом в пробках при работе вентилятора есть небольшая вибрация по кузову, но стоит немного дать газу и все пропадает, такое ощущение что падает мощность двигателя. Короче я на это забил … Удачи на дорогах!

    Это подушки двигателя/АКПП. 2.0 бензин безпроблемен и довольно мало вибрирует сам по себе.

    Почему шумит внутренний блок кондиционера

    Некоторые владельцы отмечают сильный шум во внутреннем блоке сплит-оборудования. Причин такой неисправности может быть несколько. Рассмотрим подробнее.

    Причины шума внутреннего блока:

    1. Сильный низкочастотный звук, возникающий даже при выключенном кондиционере. Проблема кроется в неисправности трансформатора. Как правило, такую неполадку можно устранить только путем замены вышедшего из строя механизма.
    2. Шум при работе вентилятора может возникнуть по причине недостаточной смазки подшипников, образования наледи или вследствие деформации некоторых деталей конструкции. Если проблема в подшипниках, их нужно смазать или полностью поменять. Образованный лед, о который ударяются лопасти вентилятора, нужно устранить. А если причиной шума является деформация деталей вентилятора, требуется их замена.
    3. Если при включении слышен шум дренажной помпы, нужно провести ее очистку или замену.
    4. Причиной вибрации и разбалансировки вентилирующего устройства может стать грязь. В этом случае нужно очистить лопасти вентилятора от загрязнений.

    Демонтаж

    Сперва необходимо демонтировать вентилятор печки седана. Сам он располагается с правой стороны торпедо, в корпусе блока системы отопления.

    Сначала требуется снять минусовую клемму с АКБ, после чего приступить к разборке перчаточного ящика.

    Снимаем бардачок

    Для снятия перчаточного ящика на Vesta, необходимо сначала его открыть, после чего отжать фиксаторы, которыми удерживается верхний край крышки. Когда это сделано, остается только потянуть на себя крышку, при этом будет преодолеваться сопротивление 3-х креплений. В итоге крышка отщелкнется.

    Точки крепления бардачка Весты

    Далее потребуется снять плафон освещения, иначе вынуть бардачок не выйдет. Сам плафон держится за счет фиксатора пружинного типа. Для его снятия, требуется с передней стороны вставить в паз нож или тонкую отвертку, после чего осторожно надавить и вынуть плафон. В конце остается лишь разъединить штекер.

    Читать еще:  Как разобрать стойку стабилизатора

    Когда плафон снят, необходимо вывинтить 5 крепежных винтов, которыми ящик крепится к торпедо – для этого используется звездочка Torx T20.

    Снимаем вентилятор

    Следующий шаг в самостоятельном устранении шума вентилятора отопителя Лада Веста, заключается в демонтаже самого узла.

    Когда перчаточный ящик снят, необходимо заглянуть под торпедо, где будет виден вентилятор. В первую очередь, от него требуется отсоединить штекер. Далее вентилятор стоит повернуть против часовой стрелки, перед этим надавив на фиксатор.

    Наглядно процесс показан на видео.

    Избавление от шума

    После снятия узла видно, что на нем, по мере эксплуатации автомобиля, образовался слой пыли, который может составить 2-4 мм. Кроме того, между лопастями нередко застревает различный сор – это могут быть листья, кусочки веточек, перышки и т. п. Все это в процессе вращения создает шумовой фон – свист, шелест и т. д.

    Кроме того, сор приводит к дисбалансу, что особенно заметно, когда вентилятор работает на полную мощность – все это создает вибрацию, причем порой она настолько явная, что водитель чувствует ее на руле.

    Пыль на лопастях

    В данном случае, чтобы устранить шум вентилятора отопителя Лада Веста, его требуется тщательно очистить. А чтобы проинспектировать узел на наличие вибраций, рекомендуется запитать его от АКБ. Если шум все же имеет место, необходимо поменять расположение балансировочных грузиков.

    Кроме того, корпус детали можно оклеить маделином или другим антискрипом. Это снизит шумовой фон. Однако перед оклеиванием поверхность нужно тщательно протереть, после чего обезжирить антисиликоном.

    Более подробно все продемонстрировано в видео.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности.

    Шум и вибрация при включении кондиционера

    Шум и вибрация при включении кондиционера

    Igor&Yulia 08.03.10, 23:43:32

    познающий Сообщения: 55 Зарегистрирован: 12.06.09, 13:53:24 Откуда: Киев Авто: Kia Cerato 1.6 EX
    Чисто белая Реальное имя: Игорь

    Re: Шум и вибрация при включении кондиционера

    Артемий 09.03.10, 10:01:59

    гуру Сообщения: 2683 Зарегистрирован: 17.06.08, 11:52:16 Откуда: Донецк Авто: Cerato 1.6 EX 2008

    Re: Шум и вибрация при включении кондиционера

    Lightning 09.03.10, 10:14:17

    С прагматиками спорить не желаю!
    Их доводы, скорей всего, верны!
    Но мне близки идущие по краю,
    Способные цветные видеть сны!

    KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007


    Rescue Ranger Сообщения: 3511 Зарегистрирован: 29.10.07, 18:56:50 Откуда: Харьков Возраст: 42 Авто: KIA Picanto Реальное имя: Дмитрий

    Re: Шум и вибрация при включении кондиционера

    ud-4 09.03.10, 10:31:58

    бывалый Сообщения: 548 Зарегистрирован: 02.01.10, 22:35:17 Откуда: Александровка. Авто: cerato-1.6lx Реальное имя: oleg

    Re: Шум и вибрация при включении кондиционера

    sasha-s 09.03.10, 11:13:02


    стОрожил Сообщения: 5995 Зарегистрирован: 25.03.09, 20:55:33 Откуда: Киев. Дарница. Возраст: 45 Авто: Cerato 1,6 Мех. EX была
    WW Tiguan 2.0 TDI Sport Реальное имя: Александр

    Re: Шум и вибрация при включении кондиционера

    Igor&Yulia 09.03.10, 17:50:44

    познающий Сообщения: 55 Зарегистрирован: 12.06.09, 13:53:24 Откуда: Киев Авто: Kia Cerato 1.6 EX
    Чисто белая Реальное имя: Игорь

    Re: Шум и вибрация при включении кондиционера

    МАКС1981 09.03.10, 20:04:14


    словохот Сообщения: 497 Зарегистрирован: 11.10.09, 16:42:50 Откуда: Харьков Возраст: 40 Авто: KiA Cerato 2007 1,6 «Эл Ыкс» Реальное имя: Максим

    Re: Шум и вибрация при включении кондиционера

    Vavan22 10.03.10, 17:34:32

    познающий Сообщения: 60 Зарегистрирован: 19.03.09, 12:14:44 Авто: KIA Cerato 1.6EX — Nissan Qashqai 2.0

    Re: Шум и вибрация при включении кондиционера

    YURLEN 02.06.10, 15:49:10

    словохот Сообщения: 467 Зарегистрирован: 05.07.07, 12:08:08 Откуда: киев Возраст: 38

    Re: Шум и вибрация при включении кондиционера

    morkingt20s 07.06.10, 16:51:30

    morkingt20s

    Re: Шум и вибрация при включении кондиционера

    Black_Jack 07.06.10, 16:57:47


    магистр Сообщения: 1778 Зарегистрирован: 12.12.08, 11:24:26 Откуда: Kiev Возраст: 44 Авто: Чипована Cerato 1.6 LX Black Реальное имя: Виталий

    Re: Шум и вибрация при включении кондиционера

    palex 07.06.10, 17:00:08


    младший флудер Сообщения: 7197 Зарегистрирован: 31.12.07, 12:27:26 Авто: Cerato

    Re: Шум и вибрация при включении кондиционера

    morkingt20s 07.06.10, 17:11:59

    morkingt20s

    Re: Шум и вибрация при включении кондиционера

    KILL@ 07.06.10, 17:19:23

    профессионал Сообщения: 1068 Зарегистрирован: 27.08.08, 17:38:01 Откуда: город-герой Киев Авто: Lancer 2.0&Shuma2 1.6 Реальное имя: Николай

    • Сайт
    • ICQ

    Re: Шум и вибрация при включении кондиционера

    N.N. 08.06.10, 21:45:05


    мегафлудер Сообщения: 17170 Зарегистрирован: 10.06.08, 20:09:24 Возраст: 40 Авто: OPTIMA Реальное имя: Александр

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

    Компрессору не хватает воздуха

    Здесь проблема может также касаться планировки. Агрегат придвигают очень близко к стене, обставляют различной мебелью. Задняя стенка, сам корпус соприкасаются с предметами и к конденсатору не поступает требуемое количество воздуха.

    Компрессор работает с перегрузкой, испаритель не отдыхает – происходит вибрация и стук. Все это передается на другие узлы и на сам корпус. Звуки могут исходить даже не от компрессора, но и от трансформатора или клапана.

    Читать еще:  Залито масло по отметке максимум

    Еще одна причина шума – мотор компрессора. Можно дотронуться рукой до двигателя и, если температура выше чем обычно , сразу вызывать мастера для диагностики. Шум холодильника после замены компрессора или мотора, уже будет похож на рабочий. %MCEPASTEBIN%

    Есть версия, что холодильник с двумя компрессорами работает очень тихо, в отличие от аналогов, но с одним. На самом деле, это обычный маркетинговый ход, направленный для повышения цен на такие модификации. Приборы с одним компрессором, работают с таким же диапазоном шума.

    Нормы по шуму кондиционера

    Не следует недооценивать последствия шума, который могут создавать кондиционеры, ведь вибрация и звуковое давление может создавать серьезные неудобства не только владельцу техники, но и его соседям. Вообще, уровень шума нормируется действующими санитарными нормами. На основании СН 2.2.4/2.1.8.562-96, допустимый проникающий уровень шума в жилые помещения равен:

    • с 7 00 до 23 00 – 40 дБа;
    • с 23 00 до 7 00 – 30 дБа.

    Далеко не у всех есть прибор, с помощью которого можно измерить уровень звука, издающего вашей климатической техникой. Чтобы понять, сколько это разрешенные нормами 30 дБ, следует представить себе тиканье часов. Уровень звука, издаваемый работой механических часов приблизительно равняется 30 дБ. Обычный разговор человека в комнате создает звуковое давление эквивалентное шуму в 40 дБ.Если вы понимаете, что уровень шума кондиционера превышает указанные показатели, то необходимо срочно принимать меры.

    Шум и гудение – признаки проблемы

    Обращать внимание на шум рекомендуется ещё до покупки устройства. Значение показателя обычно указывается в руководстве по эксплуатации прибора. Если уровень шума выше допустимых показателей, стоит отдать предпочтение менее шумным моделям, даже, если за улучшенные эксплуатационные характеристики придётся переплатить.

    Уровень шума прибора в списке характеристик на сайте

    Уровень шума следует проверить и после монтажа вентилятора. Если значение шумовой нагрузки оказалось заметно больше указанного в паспортных данных, проблема может заключаться в неправильной установке. Избежать проблемы можно, доверив установку вентилятора опытному мастеру. Ещё одной причиной шума может быть заводской брак – такой прибор следует вернуть по гарантии.

    Проблема считается серьёзной и в тех случаях, когда гудит вентилятор, шум от которого раньше был практически незаметным. Решают её, снимая прибор и проверяя его состояние. При сильном износе движущихся частей вентилятор стоит заменить.

    Проверка состояния крыльчатки

    Сравнивать уровень создаваемого вентиляцией шума следует с действующими нормативами. Так, в дневное время в жилых помещениях громкость не должна быть выше 40 дБ, в ночное – 30 дБ. Хотя, в отличие от шума другой техники (например, кулера компьютерного процессора), вентилятор в ванной, кухне или туалете работает непостоянно, а, значит, максимальный уровень может достигать 70–80 дБ – но не выше.

    Другие методы предотвращения шума вентилятора

    Помимо очистки и контроля за скоростями вращения кулеров специальным софтом, существует еще несколько средств, способных помочь владельцам шумных ноутбуков в тех или иных ситуациях.

    Охлаждающие подставки

    Подставки для ноутбуков со встроенной системой охлаждения приходят на помощь, если встроенные в устройство кулеры не справляются с возложенными на них задачами.

    а них установлен один или несколько дополнительных вентиляторов, обдувающих корпус ноутбука и понижающих тем самым его температуру. Качество обдува сильно зависит от производителя и модели гаджета.

    Если купить дешевую бюджетную подставку, вряд ли вы избавитесь от перегрева. К тому же, она вполне может усугубить ситуацию, дополнительно увеличив уровень шума.

    В бюджетном сегменте хорошо себя показал производитель DeepCool, а в дорогом – CoolerMaster.

    Обновление BIOS ноутбука

    Когда очень шумит вентилятор в ноутбуке даже при включении, это может быть следствием неправильных установок в биосе.

    То есть, сами разработчики допустили ошибки, не позволяющие системе нормально считывать показания с датчиков температуры и управлять скоростью вращения кулеров.

    На некоторых версиях BIOS пользователям даже не предоставляют возможности ручной настройки. Поэтому рекомендуется отправиться на официальную страницу производителей, найти там самую последнюю версию BIOS для вашей модели ноутбука и инсталлировать ее, следуя размещенной там инструкции.

    Не забывайте вынимать диск из привода

    Если у Вас стал выключаться ноутбук, то советуем прочитать нашу статью «5 причин внезапного выключения ноутбука»

    Вроде бы мелочь, но способная сильно повлиять на уровень шума. Работающий привод для чтения CD/DVD-дисков создает вибрацию, которая передается и остальным частям устройства.

    Подобное воздействие им явно на пользу не пойдет, поэтому лучше не держать диски в приводе, а пользоваться более современными накопителями (флешки, внешние HDD/SSD). Они не только не источают шумов, но и более компактны, устойчивы к повреждениям.

    На этом все. Если у вас после прочтения материала остались какие-то вопросы или вы желаете дополнить его полезной информацией, не стесняйтесь – пишите в комментариях!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты