Вибрация при езде по ровной дороге
Каждый водитель при управлении автомобилем хочет наслаждаться его исключительно плавным ходом. Но бывают случаи, когда при движении авто все находящиеся в нем люди ощущают непрекращающиеся вибрации. Согласитесь, что толчки и вибрации – это то, чего совсем не хочется ощущать каждое утро по дороге на работу. Одним словом – это раздражает! Итак, пришло время выяснить, что происходит.
Причины вибраций автомобиля
Основные вибрации во время движения в машине чаще всего возникают вследствие разбалансировки колес, повреждения шины, деформации колесного диска или износа универсального шарнира приводного вала. Вибрирование автомобиля может усиливаться и ослабевать в зависимости от скорости движения. Вибрации могут передаваться через сиденье, рулевое колесо или даже педаль тормоза.
Остановитесь, присмотритесь и прислушайтесь
Как известно, вибрации могут возникнуть по многим причинам, поэтому нужно понаблюдать и определить, при каких условиях это происходит. Это поможет найти источник проблемы. На что нужно обратить внимание:
- Усиливаются ли вибрации при увеличении скорости автомобиля?
- Происходит ли это при достижении определенной скорости? Если да, то при какой?
- Создается ли впечатление, что вибрации сконцентрированы в зоне сиденья?
- Сопровождаются ли вибрации посторонними звуками?
- Вибрирует ли автомобиль, когда он стоит на месте с включенным двигателем?
- Создается ли впечатление, что вибрации передаются больше всего через рулевое колесо?
Ниже приведены возможные причины появления вибраций.
Проблема с шинами и колесными дисками
Самой распространенной причиной вибраций считается проблема с колесными дисками или шинами. В число потенциальных проблем входит разбалансировка колес, неравномерный износ шин, расслоение протектора шины, потеря шинами круглой формы, повреждение колесных дисков и даже ослабление гаек крепления колес.
Большинство этих проблем можно избежать, если регулярно осматривать шины и колесные диски на предмет повреждений, измерять и при необходимости регулировать давление воздуха в шинах, а также проверять надежность затяжки гаек крепления колес. Регламент техобслуживания предусматривает регулярное измерение давления воздуха в шинах, перестановку колес и их балансировку. Также важно периодически проверять углы установки колес.
Примерзание снега на колесных дисках
Самой распространенной причиной вибраций в зимнее время, особенно после езды по глубокому снежному покрову – это налипание и неравномерное замерзание снега на колесных дисках. Выявляется вибрация на следующий день после оффроуд покатушек. За это время снег на разогретых дисках сползает в нижнюю часть колеса и за ночь замерзает, образую своеобразный эксцентрик, который и вызывает сильные вибрации кузова при движении.
Изношенные детали подвески и шарниры
Ослабление креплений компонентов подвески или рулевого механизма может вызвать биение руля. Чрезмерный износ шарнирных соединений или наконечника рулевой тяги вполне может сделать невозможным нормальное выравнивание автомобиля. Поэтому следует доставить автомобиль в автомастерскую, механики которой проверят шарнирные соединения и другие компоненты и определят, что именно стало причиной биения рулевого колеса.
Двигатель и трансмиссия
Если вибрации возникают во время движения автомобиля и продолжаются после его остановки (но при условии работающего двигателя) или если вибрации сопровождаются посторонним звуком, подозрение падает на двигатель и трансмиссию.
Поврежденная или ослабленная опора двигателя или трансмиссии и даже неисправный вентилятор радиатора могут оказаться виновниками проблемы. Разбалансированное вращение неисправного вентилятора радиатора может привести к возникновению ощутимых вибраций. Однако большинство современных моделей оснащено электроуправляемым вентилятором, который включается только при превышении определенной температуры охлаждающей жидкости.
Если вибрации автомобиля носят нерегулярный характер и возникают только при разогретом двигателе, причина может заключаться именно в вентиляторе, хотя и происходит это крайне редко.
Поврежденные или изношенные тормозные диски
Если вибрации передаются на рулевое колесо и педаль тормоза, это может указывать на проблемы с тормозными дисками. В случае чрезмерного износа или сильного истончения дисков нажатие педали тормоза может сопровождаться вибрацией тормозных суппортов. При этом также может ощущаться биение рулевого колеса и пульсация педали тормоза. Доставьте автомобиль к заслуживающему доверия автомеханику, который проверит тормозные диски в частности и тормозную систему в целом. Своевременное обращение к специалисту – это залог безопасной эксплуатации автомобиля.
Вибрация кардана
Если Ваш автомобиль заднеприводный, либо полноприводный, то ещё одной причиной вибраций может послужить изношенный и разбалансированный карданный вал.
2 Не пора ли поправить грузик на дисках – от простого к сложному
Наиболее распространенной причиной вибрации является разбалансировка колеса. Поэтому поиск неисправностей начинаем с нее. И абсолютно не имеет значения, когда в последний раз вы выполняли балансировку колес – месяц или неделю назад. Даже если выехали с СТО и «поймали» неудачно яму, настройка может нарушиться. Также нередко разбалансировка происходит в результате недобросовестных работников СТО, которые некачественно закрепляют грузики или вообще неправильно выполняют настройку, к примеру, не моют колесо, прежде чем закрепить его на стенде.
Вибрация, связанная с разбалансировкой колес, как правило, появляется на небольших скоростях – 30-40 км/ч, иногда – 60-70 км/ч. С набором скорости до 80-100 км/ч она превращается в настоящую тряску, при которой нельзя продолжать движение. Выход в такой ситуации только один – заехать в ближайший шиномонтаж и устранить проблему, отделавшись легким испугом и несколькими сотнями рублей.
Иногда вибрации возникают по причине неравномерного давления в шинах. Поэтому обязательно проверьте его и, при необходимости, подкорректируйте.
Главное заблуждение по поводу вибрации кузова
Многие заблуждаются, что причиной вибрации кузова является сбой в работе редуктора, поэтому некоторые даже решаются на его замену.
Но это неправильно. Единственным исключением является случай, когда гайка фланца редуктора расшаталась, поэтому здесь присутствует дополнительный люфт.
При таком люфте фланец редуктора качается вверх или вниз. Подобный люфт должен быть устранен в любом случае, поскольку он сигнализирует о наличии неисправности. Ведь в идеале никакого пошатывания быть не должно.
Такой люфт может стать причиной вибрации кузова автомобиля. Собственно и вибрации в кузове могут привести к пошатыванию фланца. Если же подобного люфта на редукторе нет, то он не может быть причиной появления вибрации в кузове. Поэтому если какой-то мастер говорит, что вибрация будет устранена после ремонта или замены редуктора, то ему не стоит доверять.
Резина
Довольно часто биение при разгоне вызвано некачественной резиной. Чаще всего это шины low-end и super low-end. Особенность таких шин в том, что несоответствие, вызывающее дискомфорт при движении, можно не заметить при проверке на балансировочной станции. В последнем случае балансировка лишь временно откладывает повторное появление вибраций. Только замена шин может решитьпроблема.
Следующая причина нежелательной вибрации характерна для владельцев автомобилей с низкопрофильными шинами. Боковому корду таких шин не хватает жесткости и гибкости, присущих вариантам гражданских шин. Поэтому длительный холостой ход, особенно в теплую погоду, может временно деформировать шину в месте контакта с дорогой. По этой причине вскоре после запуска могут возникать ускоряющие вибрации. Будьте особенно осторожны при проезде первых километров.
Неравномерный износ
Асимметричный износ протектора Если шина имеет неровности, это вызывает дополнительную вибрацию компонентов подвески. Конечно, на скорости будет вибрировать и весь автомобиль.
Ступичный подшипник
Если при частоте вращения слышны не только вибрации, но и урчание, можно с уверенностью сказать, что подшипник ступичного узла поврежден. Ситуация вполне нормальная, поэтому эксплуатация автомобиля на начальном этапе проблемы не будет иметь никаких последствий. Но затягивать с ремонтом не стоит. Слегка изношенный подшипник может порваться, что обязательно приведет к плачевным последствиям.
Люфт колес свидетельствует о неисправности устройства. Чтобы диагностировать проблему, выровняйте колеса и переместите каждое колесо в продольном и поперечном направлениях. Люфт своевременно укажет на замену.
Подвеска и рулевое управление
Изношенные элементы подвески не должны вызывать постоянных или периодических колебаний при движении. Их задача — поглощать удары дорожного покрытия. Поэтому автомобиль с поврежденной подвеской может подпрыгивать на дороге, издавать скрипы или дребезжания при повороте руля, а также приглушенное или слышимое «эхо» встреченных препятствий.
Следует помнить, что в случае износа резино-механических элементов, шарниров, гибких элементов (шарикоподшипники, опорные подшипники, амортизаторы, наконечники рулевой тяги и т. д.) Будет сильно ощущаться биение, например, неуравновешенных колес. более.
Для безопасного вождения стоит комплексное решение проблемы.
В случае систем рулевого управления различия в конструкции отдельных систем не позволяют сделать однозначных выводов. Из личного опыта автора статьи напомню случай, когда биение на скорости (больше при торможении) было вызвано направляющей втулкой рулевой тяги, т.н. «бинокль».
Основные причины
Дисбаланс автомобиля или же попросту вибрация, является следствием от действия центробежных сил многочисленных вращающихся механизмов транспортного средства. Так, ваш покорный слуга долго ломал голову над решением данной проблемы на «Ниве», оказалось, что виной всему был деформированный кардан, который и распространял вибрацию по всему кузову машины. Та же история может приключиться и с другими агрегатами:
- Между коленвалом и маховиком;
- Радиатором и охладительным вентилятором;
- Тормозных дисков и барабанов и т. п.
На самом деле, причин в конструкции автомобиля может быть масса, поэтому всех их делят на три типа:
- Эксплуатационные – возникают вследствие чрезмерного износа деталей или же их деформацией. Наиболее явным представителем данной группы выступают подушки крепления двигателя, они должны гасить вибрацию от главного агрегаты автомобильной системы, так что первым делом обратите внимание на эти элементы.
- Конструктивные – в данном случае вибрация распространяется из-за особенностей того или иного механизма. Задумайтесь, обычный вентиль (сосок) на колесе с помощью которого, собственно и поступает воздух в шину, пагубно влияет на уравновешивание колес. Однако для решения этой проблемы автолюбители выполняют балансировку колесных пар, о которой ниже.
- Технологические – несовместимость размеров и параметров, взаимодействующих между собой деталей. Именно эта причина ведет за собой дорогостоящий ремонт поэтому при востановлении двигателя нужно внимательно отнестись к подбору деталей, особенно поршней и шатунов.
ощутимая вибрация при езде
ощутимая вибрация при езде
- Цитата
Сообщение MAZAY » 04 апр 2009 11:55
- Цитата
Сообщение Таец » 04 апр 2009 18:16
Re: ощутимая вибрация при езде
- Цитата
Сообщение GROSS777 » 05 апр 2009 00:23
БДЫН — еще мона привязать к внутреннему ШРУСу, а вот вибрацию на указанных скоростях — практически нереально. Скорость проявления трабла ваще то колесная. учитывая твою инфу из другой темы, наверное стоит принюхаться к кардану.
- Цитата
Сообщение MAZAY » 05 апр 2009 23:21
Re: ощутимая вибрация при езде
- Цитата
Сообщение MAZAY » 05 апр 2009 23:46
GROSS777 писал(а): MAZAY
БДЫН — еще мона привязать к внутреннему ШРУСу, а вот вибрацию на указанных скоростях — практически нереально. Скорость проявления трабла ваще то колесная. учитывая твою инфу из другой темы, наверное стоит принюхаться к кардану.
Re: ощутимая вибрация при езде
- Цитата
Сообщение GROSS777 » 06 апр 2009 00:40
А фик его знает.
Нуна самому это дело чуствовать, а по интернету о большем сказать сложно. Просто общие рассуждения выдал. Чес гря, с карданами не очень доводилось дело иметь. Как снять и поставить не вопрос, а вот как они брыкаться могут — нюансов не расскажу. Но вибрация из за кардана точно может быть. Ты проанализируй ситуацию, постарайся найти какие нить зацепки.
Например:
Где ощущается вибрация? На руле, по кузову, а может на тормозной педали?
Наскока она сильная?
Одновременно ли появилась вибрация и БДЫН?
Связана ли вибрация с режимом торможения двигателем или с нажатием на педаль тормоза?
и т.д.
А ваще — привыкай обозначать более конкретно, о чем собссно речь идет. Если мне не изменяет память, то на ХС90, возможны 3 варианта подключения заднего моста. И чо, инфу тебе выдавать в тройном размере?
ЗЫ Я бы не стал «мастеров на что то оринтировать». а то какие они «мастера»? А то еще и сам окажешься с краю, потому как скажут, что делали лишь то, на што ты сам пальцем тыкал, а их гению так и не дал развернуться.
- Цитата
Сообщение bjondo » 06 апр 2009 02:58
- Цитата
Сообщение vet162 » 06 апр 2009 10:25
- Цитата
Сообщение Джекин » 06 апр 2009 11:30
Черный ХС90 D5 2008 года.
- Цитата
Сообщение Vassia » 06 апр 2009 11:45
- Цитата
Сообщение Vishny » 06 апр 2009 17:52
- Цитата
Сообщение фелекс » 09 апр 2009 13:05
- Цитата
Сообщение vet162 » 09 апр 2009 15:02
- Цитата
Сообщение фелекс » 10 апр 2009 08:07
- Цитата
Сообщение vet162 » 10 апр 2009 10:10
Подводим итоги
Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.
Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?