Вентилятор на 406 двигатель на помпу
помпа на газель , водяной насос евро-2
Представляем на фото выше изделие помпа Газель (водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора) на ЗМЗ 405-й и 406-й двигатель (ЕВРО-2) к тому же в комплекте с прокладкой. Помпа электрическая (водяной насос) на Газель выпускается в частности с напрессованной электромагнитной муфтой – при повышении температуры двигателя ЭСУД замыкает электромагнитную муфту, и присоединённая к ней крыльчатка охлаждения начинает вращаться вместе с вращением шкива помпы.
Цена 5000 руб.
Оригинал
Помпа ЗМЗ 406, как и все автомобильные детали, имеет каталожные номера. Оригинальный артикул водяного насоса может быть прописан двумя способами: 4063.1000450-20 или 4061.1307010-21.
При выборе оригинальной детали стоит обратить внимание, покупает ли автолюбитель оригинал или подделку. Помпа ЗМЗ 406 всегда упакована в полиэтилен с товарным знаком «ЗМЗ». Все швы спаяны и ровные. В комплекте с водяным насосом идет уплотнительная прокладка. На коробке всегда располагается фирменный знак Заволжского моторного завода, а также голограмма-наклейка.
В оригинальном изделии, внутри коробки, всегда располагается гарантийный лист, в котором также пишется свод правил по установке, адреса филиалов завода, а также условия гарантии, возврата и замены. На водяном насосе производства Заволжского моторного завода всегда имеется специальная отметка на металлической части корпуса.
Типы и конструкция водяных насосов ГАЗ
Все водяные помпы, применяемые на двигателях автомобилей ГАЗ, имеют принципиально одинаковую конструкцию и принцип работы, отличаясь некоторыми деталями. Все агрегаты — центробежного типа, с приводом от коленчатого вала (с помощью клиновых или поликлиновых ремней), монтируются непосредственно на блок двигателя либо на крышку цепи распределительного вала.
Конструктивно насос состоит из корпуса (из алюминиевого сплава), внутри которого располагается крыльчатка с приводным валом, на внешнем конце которого располагается ступица шкива. Вал устанавливается в корпусе на подшипниках, герметизация осуществляется с помощью сальниковых уплотнителей с одной или с обеих сторон. Для смазки подшипников предусмотрен канал с пресс-масленкой, контроль уровня смазки может выполняться через контрольное отверстие. Сальниковое уплотнение со стороны крыльчатки может иметь подпор в виде пружины и упорного кольца. Весь агрегат в сборе монтируется в соответствующее углубление в блоке двигателя через прокладку, чем обеспечивается общая герметизация узла.
Насосы различных моделей двигателей могут отличаться способом подачи жидкости на крыльчатку, конструкцией крыльчатки, количеством потоков жидкости от крыльчатки, типом вентилятора охлаждения, способом соединения с водяной рубашкой блока цилиндров.
Подача жидкости на крыльчатку может осуществляться двумя способами:
- Через блок двигателя — на нижнюю часть крыльчатки;
- Через отдельный патрубок на корпусе — на верхнюю часть крыльчатки.
В первом случае насос имеет практически плоский корпус без патрубков, жидкость от радиатора подается на ось крыльчатки снизу через канал в блоке двигателя — такое решение используется на насосах для ГАЗ-53 и ГАЗ-66. Во втором случае на корпусе насоса располагается один или несколько патрубков, через которые жидкость подается на ось крыльчатки сверху — такое решение используется на насосах для большинства моделей ГАЗ.
Насосы могут оснащаться крыльчатками трех конструктивных типов:
- Литая открытого типа — выполнена в виде диска с отлитыми на одной стороне криволинейными лопатками переменной высоты;
- Штампованная открытого типа — изготавливается из стального листа методом штамповки с последующим гнутьем лопаток;
- Литая закрытого типа — выполнена в виде колеса с двумя дисками, между которыми располагаются криволинейные лопатки.
В насосах ГАЗ старых типов применяются литые открытые крыльчатки, в новых — штампованные, закрытые крыльчатки используются на единичных моделях помп.
По количеству потоков от крыльчатки насосы делятся на два типа:
- С одним потоком — одноулиточные;
- С двумя потоками — двухулиточные.
Наибольшее число насосов ГАЗ имеет двухулиточную схему, в которой от крыльчатки отводится два спиралевидных канала («улитки») для подачи жидкости сразу в две зоны блока двигателя.
По способу соединения с водяной рубашкой двигателя насосы делятся на два типа:
- С непосредственным погружением крыльчатки в полость с жидкостью;
- С подачей жидкости на крыльчатку через каналы в специальной плите.
В насосах первого типа крыльчатка открыта, она располагается в специальной полости в блоке цилиндров, откуда жидкость распределяется по каналам. В насосах второго типа крыльчатка закрыта плитой в нижней части корпуса (через прокладку), при монтаже насоса плита устанавливается на привалочную поверхность на блоке двигателя через прокладку.
Насосы ГАЗ выпускаются под вентиляторы трех типов:
- С приводом от насоса через вязкостную муфту;
- С приводом от насоса через электромуфту;
- С отдельным электрическим приводом.
Вязкостная и электромагнитная муфты монтируются на приводной шкив насоса, поэтому привод насоса и вентилятора осуществляется от коленчатого вала с помощью одного клинового или поликлинового ремня.
Почему уставают приводной водяной насос от ЗМЗ-406 вместо помпы с электромуфтой на ЗМЗ 405?
Электромуфта – производит подключение привода крыльчатки водяного насоса на ЗМЗ-405, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Сигнал на включение подается с электронного блока управления двигателя.
Подключение крыльчатки помпы по требованию (с электромуфтой) технологически более правильное решение. Однако, при включении электромуфты, происходит резкое увеличение нагрузки на подшипник водяного насоса. Таким образом, на подшипник водяного насоса двигателя ЗМЗ-405 начинают действовать рывковые нагрузки, которые пагубно влияют на его долговечность, и он довольно быстро выходит из строя.
Подшипник водяного насоса 4061.1307010 на ЗМЗ-406 с постоянным приводом, в отличие от помпы с электромуфтой на ЗМЗ-405, при вращении все время испытывает относительно равномерную нагрузку. Что значительно продлевает ресурс, как самого подшипника, так и водяного насоса целиком.
Схема охлаждения ГАЗ 31105
Схема охлаждения на «Волге» ничем не отличается от схемы на любом другом современном легковом автомобиле. В радиатор СО заливается антифриз, который с помощью водяного насоса гоняется по малому или большому кругу. Пока ДВС еще не разогрет, движение ОЖ в системе ограничивает термостат. Он перекрывает дорогу жидкости, заставляя ее двигаться по малому кругу.
Подробная схема системы охлаждения Волги 31105
Вентилятор охлаждения
Для подачи холодного воздуха на радиатор «Волга» оснащается вентилятором. Всего на этих машинах предусмотрено два вида вентиляторов:
- С постоянным обдувом в виде крыльчатки. Крыльчатка крепится к помпе и вращается вместе с водяным насосом во время работы двигателя;
- Электрический вентилятор. Он оснащается датчиком и включается только при достижении определенной температуры ОЖ.
Практически на всех моделях 31105 устанавливается электрический вентилятор охлаждения, крыльчаткой оснащаются только автомобили с двигателем ЗМЗ 402, а таких машин совсем мало.
Электровентилятор на 31105 обычно срабатывает при температуре ОЖ от 98 до 104ºC (показания датчика), часто он включается на холостом ходу двигателя, когда машина стоит на месте. На трассе и на скорости, особенно в холодное время года, электровентилятор почти никогда не включается – поток воздуха с дороги успевает охладить радиатор.
Включением электромотора управляет блок управления двигателем, в схеме предусмотрено реле включения вентилятора. Но реле может выйти из строя, и некоторые владельцы авто в обход реле в электрическую цепь подключают тумблер. В случае, если температура поднимается до критической, а вентилятор так и не сработал, тумблером достигается принудительное включение электромотора.
Наиболее известные производители вентиляторов: «Пекар», Luzar, Bosch, Фенокс.
Вентилятор охлаждения от фирмы Фенокс
Водяной насос
Водяной насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в системе охлаждения. Чтобы не перегреть двигатель, к выбору помпы для 31105 следует отнестись со всей ответственностью. Производителей запчастей сейчас очень немало, и не вся продукция достаточно качественная.
Среди производителей водяных насосов для моторов ЗМЗ 406 (405) с положительной стороны зарекомендовали компании:
Не самые хорошие отзывы о помпах изготовления Kraft, Fenox, Luzar. В среднем цена насосов колеблется от 900 до 2000 рублей, и она зависит от региона продажи и производителя.
Так выглядит водяной насос от Волги 31105
Но если все же не хочется переплачивать за бренд, можно приобрести водяной насос Valeo за 2500 руб., HEPU за 3800 руб. или GMB за 2600 руб.
Качество, судя по отзывам, у этой продукции неплохое. Не слишком хорошо отзываются о помпах Dolz, подозрительно дешевая продукция у фирмы Concord (и не хвалят). Трудно что-то определенное сказать про насосы компании Luzar – реклама идет мощная, но негативных отзывов о деталях этой фирмы в интернете немало. Для желающих купить этот товар – цена вопроса около 1700-1900 руб.
Термостат
Выбор термостата – тоже вопрос важный.
В случае заклинивания клапана в термостате двигатель закипает, что приводит к пробою прокладки головки блока, к короблению ГБЦ, залеганию поршневых колей, прогару поршней. Лучше не скупиться и покупать термостат высокого качества, тем более, сама деталь не так уж и дорого стоит, даже если она оригинального производства.
Самыми дорогими будут детали для американского мотора «Крайслер». Оригинальный термостат MOPAR стоит дороже 2 тыс. руб., от фирмы LUZAR деталь будет стоить около 600-700 руб. Для моторов ЗМЗ 405/406/402 (они одинаковые) покупка такой детали обойдется существенно дешевле – в пределах от 150 до 300 рублей.
Многие автомагазины продают термостаты вместе с корпусом в сборе, и тогда цена детали резко (в несколько раз) увеличивается. Но стоит ли переплачивать за корпус, если он не лопнувший. Ведь для того, чтобы извлечь термостата из корпуса на моторе ЗМЗ 406 (405), достаточно открутить два болта.
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
Вы можете купить «Шкив помпы (вентилятора) дв.405, 406, 4091 «ЗМЗ» (ЗАВОД) / 406.1308025-11 / 8281″ онлайн прямо сейчас. Для этого просто отложите деталь в корзину или воспользуйтесь опцией «заказ в один клик».
У ТК «База все для УАЗа» Вы всегда найдёте конкурентные цены, оптимальные сроки поставки и широчайший ассортимент.
Любые вопросы по работе магазина и срокам поставки отсутствующих на складе товаров вы можете задать нашему менеджеру по телефону: 8-800-700-9-554 или через форму обратной связи.
Шкив помпы (вентилятора) дв.405, 406, 4091 «ЗМЗ» (ЗАВОД) / 406.1308025-11 в наличии в нашем интернет-магазине либо будет оперативно поставлен под заказ. Осуществляем доставку в Россию. Заказать или купить Шкив помпы (вентилятора) дв.405, 406, 4091 «ЗМЗ» (ЗАВОД) / 406.1308025-11 можно прямо сейчас у нас на сайте.
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Водяной насос с электромагнитной муфтой 4063.1307007.20 системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь представляет собой сборный узел, состоящий из водяного насоса системы охлаждения и электромагнитной муфты привода вентилятора. Водяной насос с электромагнитной муфтой установлен на крышке цепи.
Водяной насос с электромагнитной муфтой 4063.1307007.20 системы охлаждения ЗМЗ-40524 на Газель и Соболь, устройство, характеристики, принцип действия.
Водяной насос центробежного типа, подача охлаждающей жидкости осуществляется в блок цилиндров. Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением, которое запрессовывается в корпус водяного насоса и на валик подшипника.
Проникающая через уплотнение охлаждающая жидкость не попадает в подшипник, а стекает через отверстие в дренажную полость, закрытую заглушкой. Скапливающаяся в дренажной полости жидкость в процессе работы двигателя постепенно испаряется через контрольное отверстие и отверстие для испарения жидкости. Проникающий через уплотнение пар испаряется в атмосферу через отверстие для испарения жидкости.
В процессе эксплуатации необходимо следить за чистотой этих отверстий и для предотвращения преждевременного выхода подшипника из строя, при проведении технического обслуживания очищать их от загрязнений. Наличие постоянной течи из контрольного отверстия говорит о потере герметичности уплотнения и необходимости замены водяного насоса с электромагнитной муфтой 4063.1307007.20.
Подшипник удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса фиксатором, который завернут до упора и закернен. Подшипник с двумя защитными уплотнениями заполнен смазкой на предприятии-изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требует. На валик подшипника напрессована стальная, штампованная крыльчатка.
На переднем конце корпуса водяного насоса неподвижно на держателе установлена катушка электромагнита электромагнитной муфты 4063.1307007.20. Ступица крепления вентилятора установлена на валике подшипника водяного насоса на шариковом подшипнике.
Принцип работы электромагнитной муфты водяного насоса системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.
При отсутствии напряжения на электромагните ступица вентилятора вместе с ведомым диском разъединена со шкивом и вращается свободно с небольшой угловой скоростью. При подаче напряжения на электромагнит муфты ведомый диск, преодолевая усилие пластинчатых пружин, притягивается к шкиву и ступица вентилятора начинает вращаться совместно со шкивом и валиком подшипника водяного насоса.
Когда напряжение с электромагнита муфты снимается, пластинчатые пружины отводят ведомый диск от шкива, разъединяя ступицу и шкив. Подключение электромагнитной муфты к системе электрооборудования автомобиля осуществляется с помощью разъема. Подача напряжения на электромагнит муфты происходит по сигналу с блока управления двигателем ЗМЗ-40524 через реле при повышении температуры охлаждающей жидкости свыше плюс 91-95 градусов, выключение – при снижении ниже плюс 89-93 градуса.
Основные параметры электромагнитной муфты 4063.1307007.20.
1. Напряжение питания : 10,8-15 В.
2. Потребляемая электрическая мощность : не более 50 Вт.
3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12 В : не менее 20 Нм (2 кгсм).
4. Минимальное напряжение срабатывания : 10 В.
5. Передаваемый крутящий момент при минимальном напряжении : не менее 11 Нм (1,1 кгсм).
6. Зазор между ведомым диском и шкивом : 0,2-0,5 мм.
Водяной насос с электромагнитной муфтой 4063.1307007.20 является не ремонтируемым изделием. При выходе из строя водяного насоса или электромагнитной муфты следует заменить весь узел в сборе.
Привод водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.
Привод водяного насоса и генератора на двигателе ЗМЗ-40524 без насоса ГУР осуществляется поликлиновым ремнем 6РК1275 от шкива коленчатого вала. Передаточное число привода водяного насоса – 1,15. Привод водяного насоса, генератора и насоса ГУР на двигателе ЗМЗ-40524 осуществляется поликлиновым ремнем 6РК1413. Передаточное число привода водяного насоса — 1,11.
Натяжение ремня привода водяного насоса и генератора осуществляется автоматическим механизмом натяжения ремня, который обеспечивает необходимое натяжение ремня при его растяжении и демпфирование (гашение) возникающих в приводе колебаний. В процессе эксплуатации механизм натяжения не требует обслуживания и регулировки.
Электровентилятор на газели внутри
Живем в другом регионе, к примеру на Урале и у нас нету такой жары, максимум +35 градусов и это и то происходит не часто. Греется газель даже и в такую погоду и по этому тут нужно тоже искать решение. Моя газель с двигателем ЗМЗ 406, вентилятор установлен на приводе, это полная задница, летом греется, а зимой особенно на холодную надо пол часа ждать когда прогреется, думаю не только у меня такое происходит.
В жаркую погоду работа по городу где постоянные пробки это просто ад, тут сам то уже сидишь качаешься изнемогаешь от жары, а каково двигателю, он бедолага вообще греется. В этом случае нужно снимать вентилятор с привода и устанавливать электровентилятор от волги, вкручиваем датчик в радиатор и подключаем по принципу как на ваз 2109 пускай докручивает после того как заглушим мотор и не даст выдавливать тосол из расширительного бачка.
Избавляемся сразу от шума вентилятора который стоял на приводе. После установки электрического вы сразу ощущаете разницу и кажется как будто раньше турбина стояла и гудела постоянно. Зимой машина начинает быстрее прогреваться и держит стабильную температуру при этом морду укрывать не нужно и вентилятор не включается, если только в крайних случаях.
Про термостат на газель
Греется газель — выбираем термостат! На летнее время лучше конечно установить термостат на 70 градусов, но это уже по желанию каждого, кто то делает, а кто то считает что это лишнее. Лично сам раньше всегда менял термостат и ставил на 70, но после установки электровентилятора оставил термостат на 82 градуса и больше его не трогал, ездил так и зимой и летом.
Не намазывайте герметиком термостат, герметик попадет в систему либо забьет сам термостат! Используйте уплотнительное кольцо и прокладку.
Выбор радиатора для газели
Что бы не грелась газель змз выбирайте правильный радиатор! Радиатор лучше всего устанавливать алюминиевый 3-х рядный, конечно медный будет лучше но слишком быстро выходит из строя и не стоит своих денег. В один день летом в жару испытал два алюминиевых радиатора один 2-х рядный, а другой 3-х рядный и испытания показали что на 3-х рядном машина меньше греется и более стабильно держит температуру. Не стоит брать дешевый вариант радиатора это не надолго и эффект будет другой, выбирайте радиатор более качественный. Могу с точностью сказать, что если взять радиатор охлаждения ЛУЗАР и радиатор HOFER то это будет большая разница.
Все патрубки и шланги желательно тоже поменять на силиконовые, в жаркую погоду от большого давления в системе резиновые шланги просто не выдерживают и дают течь.
Отказ помпы и перегрев газели
Греется газель с двигателем змз. На практике уже не мало было машин у которых просто съедало крыльчатку на помпе. Не так давно сам столкнулся с этим сразу два раза. Первый раз обратился сосед с причиной, почему греется машина и оказалось что у помпы просто нету крыльчатки и следом за этим через несколько дней у меня у самого случилось тоже самое, съело крыльчатку. Сосед лил простой дешёвый тосол, а я заливал феликс, а результат один и тот же. Так что обратите на это внимание.
Крышка расширительного бачка
Греться газель так же может и от не исправного клапане в крышке расширителя. Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима на газели с двигателем змз 405, 406, 409 играет крышка расширительного бачка. Он придерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа. При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов, а тосола до 130 градусов. При заклинивании клапана в крышке создается большое давление в системе и может произойти разрыв расширительного бочка или обрыв шлангов.
Промывка радиатора охлаждения
По регламенту техобслуживания необходимо производить ежегодную мойку радиатора автомобиля. Начало лета — наиболее подходящее время для процедуры, так как впереди тяжелый эксплуатационный период, обусловленный летней жарой и пиковыми тепловыми нагрузками.
При небольших загрязнениях произвести промывку радиатора охлаждения двигателя можно без снятия устройства. Последовательность действий:
- Аккуратно снять переднюю облицовку, выкрутив болты, открутить крепления, снять решетку радиатора.
- Произвести демонтаж пластмассовых деталей и креплений воздухозаборника.
- Сжатым воздухом или водой (не подавая сильного давления, чтобы не замять ребра жесткости) продуть радиатор. При втором способе рекомендуется использовать химические средства в соответствии с инструкцией производителя.
Все эти причины так же подходят на газель бизнес, газель некст, на двигатель 4216 и двигатель змз 402
Детали и запчасти: описание
Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.
Термостат
Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.
При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.
Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.
А — термостат закрыт; В — термостат открыт
Водяной насос
Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.
Радиатор и вентилятор
Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.
Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.
Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.
Патрубки и водяная рубашка
Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.
По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар.
Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.
Замена помпы: инструкции для разных модификаций моторов «Газели»
После того как охлаждающая жидкость была слита, можно приступать к работе по демонтажу устройства:
Первым делом понадобится снять радиатор охлаждения.
Далее, после того как откроется доступ к ГРМ, нужно будет открутить три болта шкива водяного насоса.
Рекомендуется удерживать насос от проворачиваний длинным болтом или специальной лопаткой.
Снять ремень привода насоса.
После чего снять открученный шкив и отражатель.
От корпуса помпы открутить штуцер патрубка, по которому подаётся тосол.
Ослабить хомуты крепления и отсоединить все шланги и патрубки от механизма.
После этого шестигранным ключом открутить четыре винта, которыми устройство крепится к корпусу двигателя.
Под помпой располагается также ещё один болт крепления — его нужно открутить в последнюю очередь.
Снять водяной насос.
С места посадки устранить уплотнитель.
Монтаж нового насоса производится в обратной последовательности. Причём необходимо грамотно выставить отметки на шкиве и ролике, чтобы ремень ГРМ не порвался при первым же запуске двигателя.
Видео: замена водяного насоса своими руками
Для всех модификаций двигателей УМЗ и ЗМЗ на «Газелях» принцип замены помпы будет одним и тем же. Возможны отличия по месту расположения помпы, однако она всегда будет входить в состав ГРМ.
На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины. Однако для этого потребуется демонтировать переднее колесо.
Автомобиль нового поколения, на котором пересмотрено место монтажа помпы
Таким образом, для всех модификаций автомобилей «Газель» процесс замены помпы будет выглядеть примерно одинаково. Потребуется снимать приводные ремни и сливать охлаждающую жидкость из системы. При этом процедура сама по себе не считается сложной, замену водяного насоса может выполнить водитель, имеющий базовые навыки обслуживания своего автомобиля.