Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор бош на волгу

Система охлаждения ГАЗ-31105

Система охлаждения двигателя (СО) есть в каждом автомобиле. Без охлаждения мотор перегреется и выйдет из строя. Поэтому необходимо, чтобы система функционировала нормально и была в исправном состоянии.

Элементы системы охлаждения газ 31105

Как работает система охлаждения для змз 406

Комплекс, направленный на охладительные меры в данной модели автомобиля является жидкостным. Также он закрытого типа, а циркуляция в нем носит принудительный характер. Среди вышеуказанных составляющих отдельно следует сказать о так называемой рубашке охлаждения. Она представляет собой протоки для блоков и каналов, расположенные именно у головки (блок цилиндров).

Самыми важными для нормальной работы охлаждения в змз 406 признаны следующие детали:

  • насос,
  • гоняющий охлаждающую жидкость;
  • радиатор;
  • вентилятор;
  • расширительный бачок.


Функции вентилятора для холодильника

Кроме обеспечения циркуляции воздуха внутри камер, вентилятор для холодильника выполняет еще одну важную функцию – он участвует в процессе оттайки.

Так же данная деталь позволяет реализовать функцию «ускоренного охлаждения». Когда одновременно загружается большое число продуктов, внутри холодильной камеры скапливается большое количество тепла, в этом случае срабатывают специальные датчики, включается вентилятор, за счет чего в короткие сроки снова устанавливается нужная температура.

Напиши обзор — получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! *

Напишите свой интересный обзор на товар, купленный вами в ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, и мы начислим от 150 до 1000 ON-бонусов на ваш бонусный счёт после того, как ваш обзор будет опубликован на нашем сайте. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои обзоры получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

* подробную информацию о правилах публикации обзоров на товары смотрите в разделе ON-бонусы за обзоры на товары

Вентилятор и радиатор

Эти элементы в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 нужны, чтобы обеспечить надежное охлаждение самого мотора. Радиатор при движении автомобиля может охлаждаться от встречного потока воздуха. Но летом жарко и радиатору помогает вентилятор.

Радиатор на данных двигателях алюминиевый, 3-х рядный, чтобы обеспечить максимальное охлаждение тосола или антифриза. Вентилятор на нем включается посредством датчика температуры, который установлен в блоке цилиндров на карбюраторной версии, а на инжекторной имеется датчик в блоке и электронный блок, который также управляет вентилятором.

Датчики температуры – это одна из причин головной боли владельцев автомобилей с ЗМЗ-406.

Проблемы с блоком управления

Характерной неполадкой, непосредственно связанной с блоком управления отопителем на ГАЗ 31105, является ситуация, когда печка включается на обогрев, но из неё дует холодный воздух. Причём сначала может поступать горячий поток, но спустя некоторое время переходит вновь в холодный режим.

На Волге 31105 используется далеко не самый простой отопитель. Ответственным за контроль температуры в салоне стала электроника. Потому проблему придётся искать среди электронных датчиков, которые может замкнуть или они просто вышли из строя.

Не лишним будет узнать о нюансах управления климатическим блоком. Если водителю необходимо переключиться с холодного обдува на горячий, либо в обратном направлении, сначала до упора крутится левая крутился, а затем возвращается в нужное положение напротив требуемой цифры.

Температуру в салоне на Волге 31105 отслеживает температурный датчик, который разместили непосредственно на панели управляющего блока. Он передаёт команды на исполнительные механизмы заслонок воздуха, которые будут направлять потоки через радиатор печки, либо в обход. Плюс открывается кран отопителя. Если у вас кран и заслонки работают хорошо, что отчётливо слышно, когда двигатель выключен, то нужно смотреть и наверняка менять датчик.

Согласно описанной выше инструкции, снимите блок управления отопителем и получите доступ к плате. Под ним можно наблюдать картину, где поверх датчика лежит внушительная по толщине шума из пыли, грязи или сажи. Этот слой прекрасно проводит ток, а потому ножки датчика легко способен замкнуть при благоприятных для этого обстоятельствах. Ещё посмотрите на головки винтов электронной платы, которые перекрывают токопроводящую дорожку печатного монтажа. Здесь тоже есть вероятность замыкания.

Плата управления отопителем Волги

Проводка от вентилятора на ГАЗ 31105 скручивается в жгут, который придётся проверить и при необходимости прозвонить. Даже визуальный осмотр порой даёт понять, что не так в этом узле.

Если других подозрений нет, начните с обычной чистки датчика и платы. Сначала избавьтесь от загрязнений, после чего обработайте поверхности спиртом. Сами оголённые ножки датчика, участки платы и провода можно изолировать. Для таких задач отлично подойдёт прозрачный лак. Под головки винтов рекомендуется поставить шайбы из изоляционного материала.

Когда блок сгорает, его можно менять полностью. Но отыскать его не так просто, плюс стоимость нового узла довольно высокая. Некоторые экономят, и отказываются от полноценной электроники. В итоге автомобилисты и владельцы машин ГАЗ 31105 переходят на альтернативное управление ручного типа. Для его организации берут пару клавиш от электростеклоподъёмников, а также пару лампочек. По схеме их соединяют и располагают в наиболее удобном для водителя месте.

В такой ситуации достаточно для открытия или закрытия крана печки нажать на нужную клавишу и дождаться, когда засветится лампочка.

Воздушная заслонка будет управляться второй кнопкой. А чтобы получить промежуточное положение, используются короткие включения.

Есть ли смысл переходить с электронного управления на ручное, вопрос достаточно спорный. Но поскольку многие идут именно таким путём, в подобном решении очевидно есть смысл.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. ЗМЗ-402) – коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов. Электродвигатель выключается через реле датчиком температуры ТМ108, установленным в бачке радиатора.

Техническая характеристика двигателя GPB 0 130 303 204 (70.3730)

Снятие электровентилятора

На автомобиле с двигателем ЗМЗ-402 электровентилятор в системе охлаждения используется как дополнительный. Для снятия электровентилятора отсоединяем “минусовой” провод от аккумуляторной батареи. Снимаем облицовку радиатора и брызговик двигателя (см. соответствующие разделы).

Ключом “на 12” отворачиваем четыре винта крепления кожуха вентилятора…

…и, опустив его, вынимаем.

Устанавливаем вентилятор в обратной последовательности.

Разборка электровентилятора

Ключом “на 10” отворачиваем три гайки крепления электровентилятора к кожуху и вынимаем его.

Бородком сбиваем стопорное полукольцо с оси электродвигателя…

…и снимаем крыльчатку вентилятора.

Для проверки исправности электродвигателя подаем напряжение 12 В на его выводы, соблюдая полярность, указанную на его разъеме.

Такую проверку можно провести и на автомобиле, не снимая и не разбирая электровентилятор.

Проверка цепи включения электровентилятора

Отсоединяем провода от датчика включения электровентилятора…

…и при включенном зажигании соединяем их.

Если вентилятор заработает, (а при перегреве двигателя раньше не включался) – неисправен датчик.

Слив охлаждающую жидкость из радиатора, заменяем датчик.

Если вентилятор не работает, то убедитесь, что главный предохранитель электровентилятора на 30 А исправен; проверьте исправность электродвигателя вентилятора (см. Разборка электровентилятора). Главный предохранитель электровентилятора установлен в общем блоке с главным предохранителем бортовой сети.

Вольтметром или контрольной лампой проверьте наличие напряжения в разъеме электропроводки, подключаемом к вентилятору, при замкнутых проводах датчика вентилятора;

Заменив реле электродвигателя вентилятора заведомо исправным, проверьте его работу.

Снятие реле электровентилятора

Отсоединяем разъем реле (при выключенном зажигании).

Ключом “на 10” отворачиваем гайку крепления реле и снимаем его.

Моторы снятые с производства

Bosch Gen 1 (2012/2013/2014)

Мощность – 250 w
Максимальный крутящий момент – 50 Nm
Емкость аккумулятора – (36 v 8,2 ah) 295,2 vh
Вес аккумулятора – 2,45 кг
Уровни поддержки – Eco: 50% 1-3, Tour: 120% 1-3, Sport: 190% 1-3, Turbo: 275% 1-3
Максимальная скорость – 25 км/ч

Bosch Gen 2 / 3 Active Line (2013/2014/2015/2016)

Диапазон мощности – 250 – 350 w
Максимальный крутящий момент – 60 Nm
Вес двигателя – 4 кг
Емкость аккумулятора (Вт) – (36 v 11 ah) 396 wh
Вес аккумулятора – 2,4 кг
Уровни поддержки – Eco: 50%, Tour: 120%, Sport: 190%, Turbo: 275%
Максимальная скорость – 32 км/ч в США, 25 км/ч в Европе

Bosch Gen 2 / 3 Performance Line Cruise (2014/2015/2016)

Диапазон мощности – 250 – 350 w
Максимальный крутящий момент – 60 Nm
Вес двигателя – 4 кг
Емкость аккумулятора – (36 v 11 ah) 396 wh
Вес аккумулятора – 2,4 кг
Уровни поддержки – Eco: 50%, Tour: 120%, Sport: 190%, Turbo: 275%
Максимальная скорость – 32 км/ч в США, 25 км/ч в Европе

Bosch Gen 3 Performance Line CX (High Torque) (2015/2016)

Диапазон мощности – 250 – 350 w
Максимальный крутящий момент – 75 Nm
Вес двигателя – 4 кг
Емкость аккумулятора – (36 v 11 ah) 396 wh
Вес аккумулятора – 2,4 кг
Уровни поддержки – Eco: 50%, Tour: 120%, Sport: 210%, Turbo: 300%
Максимальная скорость – 32 км/ч в США, 25 км/ч) в Европе.

Bosch Gen 3 Performance Line Speed (2015/2016)

Диапазон мощности – 250 – 350 w
Максимальный крутящий момент – 60 Nm
Вес двигателя – 4 кг
Емкость аккумулятора – (36 v 11 ah) 396 wh
Вес аккумулятора – 2,4 кг
Уровни поддержки – Eco: 50%, Tour: 120%, Sport: 190%, Turbo: 275%
Максимальная скорость – 45 км/ч в США и Европе

Засор дренажной системы холодильной камеры холодильника Бош с капельной системой оттайки – от 1400 руб*

В моделях с капельной системой оттайки испаритель находится за задней стенкой холодильного отделения. При работе компрессора стенка покрывается инеем. В момент «отдыха» иней оттаивает и мелкими каплями стекает в дренажное отверстие и по дренажному каналу уходит в специальный резервуар на компрессоре.

Когда дренажный канал засоряется, вода не проходит в лоток и проливается внутрь холодильной камеры. Обычно к этому приводит попадание в дренаж мелких крошек и других пищевых остатков. Из-за влаги они «обрастают» плесенью и слизью, канал закупоривается и иногда даже перемерзает.

ПРИЗНАКИ

Холодильник Бош течет: вода скапливается в холодильной камере под ящиками для фруктов и может вытекать на пол. Возможно, вокруг дренажного отверстия образовался лед, и оно перемерзло.

КАК УСТРАНИТЬ

Если вокруг дренажного отверстия нет наледи, можно попробовать промыть дренажный канал теплой водой, впрыснув ее в отверстие при помощи спринцовки.

Если образовался лед – потребуется сначала разморозить холодильник (не менее суток), затем попробовать спринцовкой промыть засор. Если это не помогло, то нужно прочистить канал тонким кабелем или проволокой.

Двухкамерный холодильник Бош работает некорректно? Возможно, на дисплее выводится код неисправности и слышен писк? Обращайтесь к профессионалам. Звоните в «РемБытТех»:

Или отправляйте нам онлайн-заявку.

Мастер приедет быстро и определит точную причину выхода холодильника из строя. Мы ремонтируем холодильники Бош любого года выпуска, как с электромеханическим, так и электронным управлением. На работу даем гарантию на срок до 2 лет. Обращайтесь в «РемБытТех»! И ваш Bosch прослужит еще долгие годы!

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как подключить габаритные огни
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector