Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вакуумный привод дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка: устройство, чистка и ремонт

Дроссельная заслонка — одна из важнейших частей системы впуска ДВС. В автомобиле она находится между впускным коллектором и воздушным фильтром. В дизельных двигателях дроссель не нужен, но в современных двигателях он все равно устанавливается на случай аварийной работы. Аналогичная ситуация и с бензиновыми двигателями с системой управления подъемом клапана. Основное назначение дроссельной заслонки является подача и регулировка воздушного потока, нужного для образования топливовоздушной смеси. Таким образом, от правильного функционирования заслонки зависит стабильность режимов работы двигателя, уровень расхода топлива и характеристики автомобиля в целом.

Устройство дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — круглая пластина, имеющая способность вращаться на 90 градусов вокруг себя — это цикл от открытия и до закрытия. Находится она в корпусе, содержащим:

  • Привод — механический или электрический;
  • Датчик положения — потенциометр дроссельной заслонки;
  • Регулятор холостого хода.

В совокупности все эти составляющие образуют дроссельный узел или блок дроссельной заслонки.

Корпус заслонки устроен довольно непросто. Ведь сам он входит в состав системы охлаждения. Именно дроссельный узел открывает каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Оснащение корпуса специальными патрубками, связанными с вентиляционной системой и системой улавливания паров топлива, делает конструкцию еще более сложной. Следует подробнее изучить эту систему.

Влияние доработок на ресурс двигателя и расход топлива

Теоретически после всех этих доработок карбюратора расход топлива должен только возрасти, а ресурс двигателя уменьшиться. Но все цифры на бумаге и в теории зачастую разнятся с практикой. На деле же с повышением мощности автомобиля уходит потребность постоянно давить на педаль газа, чтобы хоть как-то держаться в потоке. Соответственно вторичная камера открывается намного реже и за счёт этого расход топлива если не уменьшается, то остаётся на прежнем уровне.

Если говорить о ресурсе мотора, то вокруг этой темы ходит много споров и слухов. Если снова обратиться к практике, то она показывает, что режим эксплуатации двигателя «классики» на умеренно повышенных оборотах не только не вредит ему, но и увеличивает срок службы многих деталей. Есть, конечно, и свои недостатки, но их перекрывает множество заметных достоинств.

Если подвести итог, то можно сказать, что тюнинг карбюратора является лучшим бюджетным средством для повышения мощности автомобиля. Можно добиться достойных показателей при минимуме затрат.

Где находится дроссельная заслонка

В современных автомобилях дроссельная заслонка находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Доступ к месту не затруднён, потому сложностей для проведения обслуживания и выполнения ремонтных работ нет.

Добраться до него без особого труда может сам автовладелец, но делать это стоит только, если дроссель механический. Если установлена электронная заслонка, работу лучше доверить опытному автомастеру.

Читать еще:  Как отремонтировать мясорубку своими руками

Как снять дроссельную заслонку

Работа дроссельной заслонки

Тип дроссельной заслонки определяет ее конструкцию, работу и режим управления. Он может быть механическим или электрическим (электронным).

Механическое исполнительное устройство

Старые и дешевые модели автомобилей имеют механический исполнительный клапан, где педаль акселератора соединяется непосредственно с перепускным клапаном с помощью специального троса. Механическая передача для дроссельной заслонки состоит из следующих элементов:

  • педаль акселератора;
  • поворотные рычаги и тяги;
  • стальной трос.

Нажатие на педаль акселератора запускает механическую систему рычагов, тяг и троса, которая заставляет заслонку вращаться (открываться). В результате в систему начинает поступать воздух и образуется топливовоздушная смесь. Чем больше подано воздуха, тем больше будет поступать топлива и, как следствие, скорость возрастет. Когда дроссельная заслонка находится в положении холостого хода, дроссельная заслонка возвращается в закрытое положение. Помимо базового режима, в механических системах также может быть предусмотрено ручное управление положением дроссельной заслонки с помощью специального рычага.

Как работает электронный привод

Второй и самый современный тип заслонки — это электронный дроссель (с электроприводом и электронным управлением). Основные отличия:

  • Отсутствие прямого механического взаимодействия между педалью и заслонкой. Вместо этого используется электронное управление, которое также позволяет изменять крутящий момент двигателя, не нажимая на педаль.
  • Скорость холостого хода двигателя регулируется автоматически при перемещении дроссельной заслонки.

В состав электронной системы входят:

  • датчики положения педали акселератора и заслонки;
  • электронный блок управления двигателем (ECU);
  • электропривод.

Электронная система управления дроссельной заслонкой также учитывает сигналы коробки передач, контроль температуры, датчик положения педали тормоза и круиз-контроль.

Когда педаль акселератора нажата, датчик положения педали акселератора, состоящий из двух независимых потенциометров, изменяет сопротивление в цепи, что является сигналом для электронного блока управления. Последний передает команду на электропривод (двигатель) и поворачивает дроссельную заслонку. Её положение, в свою очередь, отслеживают специальные датчики. Они отправляют в ЭБУ обратную связь о новом положении клапана.

Датчик текущего положения акселератора представляет собой потенциометр с разнонаправленными сигналами и общим сопротивлением 8 кОм. Он расположен в корпусе и реагирует на вращение вала, преобразуя угол открытия клапана в постоянное напряжение.

Когда клапан закрыт, напряжение будет примерно 0,7 В, а при полностью открытом — примерно 4 В. Этот сигнал получает контроллер, таким образом узнавая процент открытия дроссельной заслонки. На основании этого рассчитывается количество доставленного топлива.

Формы выходных сигналов датчиков положения заслонки разнонаправлены. Разница между двумя значениями считается управляющим сигналом. Такой подход помогает бороться с возможными помехами.

Потенциометр

Иными словами, потенциометр изменяет угол открытия заслонки и тем самым воздействует на контроллер. При закрытой заслонке напряжение не превышает 0,7 В, а при полном открытии достигает 4В. Так и происходит контроль подачи топлива.

Читать еще:  Показания дмрв на холостом ходу

Если дроссельная заслонка перестала реагировать на импульсы, исходящие от датчика положения, могут возникнуть такие поломки как:

  • Плавающие обороты при работе двигателя. Повышенные обороты холостого хода;
  • Глохнет двигатель, при переключении на нейтральную передачу;
  • Неконтролируемый расход топлива;
  • Двигатель работает вполсилы;
  • Горит лампочка CHEK- проверьте, правильно ли работает дроссельная заслонка.

Устранение неисправностей системы

Отключение вихревых заслонок

Отключение выполняется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. При таком подходе отключается контроль датчика системы, а сами лопатки фиксируется в открытом положении. Физически удалять вихревые заслонки необязательно, однако многие водители заказывают данную услугу, чтобы полностью исключить вероятность разрушения и связанные с этим дальнейшие проблемы. Также можно дополнительно установить заглушки.


Так выглядят заглушки вихревых заслонок

При отключении системы будет небольшое падение тяги на низких оборотах. Его можно компенсировать за счет мощностного программного тюнинга мотора (чип-тюнинг). Собственно, прошивая ЭБУ для отключения заслонок, обычно сразу записывают программу, улучшающую динамику.

Отключение/удаление вихревых заслонок — наиболее бюджетный и популярный способ решения проблемы неисправной системы.

Ремонт и чистка вихревых заслонок

Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы: мест крепления, прокладок и тяги, привода и датчика положения. Например, частыми причинами стука вихревых заслонок является поломка/деформация рычага привода или разрушение мест крепления.

Замена — достаточно дорогостоящее решение, не столько из-за цен на запчасти, сколько из-за стоимости сервисных работ. Плюс в случае разрушения заслонки в прайс ремонта добавятся работы по устранению нанесенного мотору ущерба. Мы рекомендуем делать замену раньше заявленного срока службы, особенно если заливаете топливо не лучшего качества.

В некоторых случаях после замены элементов или системы целиком необходимо проводить адаптацию вихревых заслонок.

Чистку заслонок выполняют, сразу промывая весь впускной коллектор, включая клапан ЕГР и дроссельную заслонку, иначе это делать просто бессмысленно. Собственно, во многом в появлении нагара виновата как раз работающая система ЕГР. Поэтому очистку придется делать регулярно (желательно через каждые 20–30 тыс. км).

Обращайтесь к нашим региональным партнерам на диагностику системы. Специалисты установят причину проблем и проконсультируют, как быть дальше: удалять вихревые заслонки или заменить неисправные элементы. Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

Виды дроссельной заслонки

Дроссельные задвижки бывают нескольких разновидностей.

В зависимости от типа привода их подразделяют на два типа:

  • с механическим приводом;
  • с электрическим приводом;
  • с вакуумным приводом.

В первых ось заслонки приводится в движение посредством подведенного к ней металлического тросика, который соединен с акселератором.

Читать еще:  Регулировка рулевой колонки логан

Во вторых ее вращает электрический двигатель, который не соединен непосредственно с акселератором. В некоторых автомобилях за подачу тока на него отвечает электронный блок управления транспортного средства.

Вакуумный привод в автомобильных дросселях сейчас почти нигде не применяется. Однако раньше его использовали на многих моделях карбюраторных моторов. В частности, его можно найти на карбюраторных вариантах «классики» АвтоВАЗа. Принцип работы в данном случае заключается в том, что задвижку поворачивает специальный пневмопривод.


Также следует отметить, что в разных моделях механизмов могут использоваться различные виды датчиков. В настоящее время применяют два:

  • потеницометрический;
  • магниторезистивный.

Первый фактически является переменным резистором. Его конструкция включает в себя проводник, по которому скользят контакты, закрепленные на оси задвижки. Главное достоинство такого типа датчика – точные показания. А главный недостаток – непродолжительный срок службы, обусловленный постоянным механическим контактом элементов конструкции.

Вторая разновидность работает по иному принципу. К оси задвижки подсоединен постоянный магнит, а напротив него расположен проводник, чувствительный к магнитному полю. При повороте заслонки магнитное поле изменяется, а вместе с ним изменяется и сопротивление в проводнике. Этот датчик чуть менее точен, однако более долговечен, поскольку основные элементы его конструкции не соприкасаются во время работы и за счет этого гораздо меньше изнашиваются.

Отечественное твердосмазочное покрытие для дроссельной заслонки

Поврежденное твердосмазочное покрытие нуждается в обязательном восстановлении. Сегодня это может сделать любой автолюбитель, так как эффективные и удобные в применении антифрикционные материалы выпускаются в нашей стране.

Одно из наиболее популярных и перспективных АТСП – MODENGY Для деталей ДВС. Данное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому может наноситься на внутренние поверхности дроссельной заслонки непосредственно, без привлечения специализированного оборудования.

MODENGY Для деталей ДВС защищает заслонку от повышенного трения, износа и коррозии, долгое время сохраняет устойчивость к воздействию агрессивных сред, в том числе моторного масла.

Покрытие наносится на предварительно очищенную дроссельную заслонку в несколько слоев. Время промежуточной сушки каждого слоя составляет 10 минут. Состав отверждается за 12 часов при комнатной температуре, после чего узел допускается к сборке.

Для чистки дроссельной заслонки производитель покрытия рекомендует использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY. Он не только удаляет загрязнения, но и обеспечивает максимальное сцепление АТСП с обрабатываемой поверхностью.

Покрытие для деталей двигателя и очиститель MODENGY выпускаются в наборе, что значительно экономит время и деньги на проведение необходимых операций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector