Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство покрасочной камеры для автомобилей

Главные требования к обустройству камеры для покраски автомобилей

Покрасочные работы – прибыльный и перспективный бизнес, поскольку в покраске всегда нуждается большое количество авто после аварий или продолжительного срока эксплуатации. Но для качественного выполнения автомалярных работ одних лишь краски и краскопульта недостаточно. Важным моментом в этом процессе является камера для покраски автомобилей. Для ее правильного обустройства, прежде всего, необходим проект покрасочной камеры. Эти и другие нюансы вкратце рассмотрены в этом материале, а прежде, чем разобраться в том, из чего должен состоять полнофункциональный автомобильный покрасочный бокс, рассмотрим простые типы камер.

Типовые конструкции и принцип работы камеры

Основное требование к камере – чистый воздух нужной температуры. Идея проста, но добиться ее реализации, учитывая коммерческий характер конструкции, довольно проблематично. Первое, что нужно учесть при проектировании – требуемую скорость облуживания. Проектирование должно предусматривать развитие бизнеса, что в первую очередь относится к возможности дополнить помещение собственной колерной (или отдельной мастерской) и установки оборудования помощнее. На фото этой камеры видно, что у маляров имеется возможность передвигаться на подъемниках, однако прежде всего стоит обратить внимание на грамотную комбинацию светильников и решетки вентиляции.

Пристроить к камере мастерскую или выделить помещение для колеровки сложно, но не менее сложным может оказаться перевести оборудование на собственные генераторы энергии. Последнее условие напрямую касается проводки, но потребоваться может и место для сварочного аппарата (компрессора). В плане объема покраски выделяют два вида покрасочной камеры:

  1. Промышленная – в наличии или в теории рельсы и аппараты для поднятия машины и автоматизации передвижения, гидравлические корзины и мощные сварочные аппараты.
  2. Коммерческая – бокс из листового железа или кирпичный блок, запуск оборудования от стандартной электросети (в редком случае применяются сварочные электростанции), размер редко покидает достаточные для покраски легковых авто пределы 5х10м.

Покрасочные процедуры должны проводиться в полностью очищенной от пыли и насекомых атмосфере. Начинающим малярам приходится очищать помещение от пыли своими руками при помощи тряпок и искусственной водной завесы. Однако проект камеры должен включать три этапа вентилирования, реализация которых без автоматизации невозможна:

  1. Первоначальный забор воздуха, фильтрация и прогрев помещения до комнатной температуры.
  2. Этап покраски – непрерывное нагнетание воздуха и прогрев до 25-30 ˚C.
  3. Сушка – циркуляция прогретого до 30-60 ˚C воздуха.

Прогрев воздуха, вентиляция и теплоизоляция – части уравнения, напрямую влияющие друг на друга. Невозможно изменить один из этих элементов без изменения двух оставшихся. Неправильно устроенная изоляция на этапе сушки потребует устранения непрерывно образующегося конденсата. Поэтому рассчитывать вентиляцию нужно для обоих, обозначенных на этой схеме этапов покраски.

Основные разновидности

Классификация покрасочных камер проводится по нескольким признакам. В зависимости от конструкции вентиляционной системы, такие боксы делятся на следующие типы:

  • с вытяжными клапанами по периметру (считается оптимальным вариантом);
  • с вытяжными клапанами, размещенными внутри зазоров на полу;
  • с вытяжными моторами, спрятанными на полу в специальных траншеях.

По тому же признаку выделяют следующие типы боксов:

  1. Камеры с повышенным давлением. Эти модели популярнее остальных. В таких боксах используются более производительные нагнетательные вентиляторы, которые за счет увеличения внутреннего давления предотвращают попадание в камеру пыли и других загрязнений. Благодаря этой конструкции помещение не требует дополнительной герметизации.
  2. С проходящим потоком воздуха. В данном случае используются 2 вентилятора одинаковой производительности.
  3. С разряженным воздухом. В такой камере всасывающий вентилятор отличается большей производительностью, чем нагнетательный.

В зависимости от конструктивных особенностей и производительности, окрасочные боксы подразделяются на следующие типы:

  1. Промышленные модели. В подобных боксах предусматриваются устройства для покраски крупногабаритных автомобилей, транспортными лентами (рельсами), гидравлическими корзинами и другими устройствами.
  2. Коммерческие модели. Этот тип боксов предназначается для покраски легковых автомобилей, что обусловлено размерами камеры.
  3. Бытовые модели. Данный тип камер оборудован только необходимыми устройствами.

Помимо указанных градаций, классификация покрасочных камер проводится с учетом конструктивных особенностей. На крупносерийных производствах используются проходные (проездные) модели, которые позволяют осуществлять непрерывную обработку кузовов автомобилей в рамках сборочного процесса. Коммерческие боксы имеют тупиковую конструкцию с одной дверью для въезда и выезда машины.

Обустройство внутреннего пространства

Каким именно материалом можно покрыть поверхности стен? На протяжении многих лет использовалась вагонка. Специалисты не рекомендуют применять подобный отделочный материал, так как он быстро и легко воспламеняется.

В большинстве случаев при отделке помещения используют нержавеющий металл и негорючие изоляционные материалы. Подобное сочетание позволяет:

  • Обеспечить требуемую герметичность.
  • Обеспечить высокую степень пожарной безопасности.
  • Создать наиболее благоприятные условия для проведения работ.

Не стоит забывать о том, что в помещении запрещается использовать материалы, которые могут собирать пыль.

Кроме этого, уделяется внимание выбору краски, которая будет применяться для окрашивания стен и потолка. Рекомендуется использовать порошковую краску белого цвета. Она обеспечивает правильную цветопередачу, что существенно упростит задачу по покраске автомобиля.

Правильное освещение

Самодельная камера для покраски автомобиля также должна иметь профессиональное хорошее освещение. В большинстве случаев проводится установка ламп дневного освещения. По заявленным требованиям, степень освещенности покрасочной камеры должна соответствовать 600−1000 люкс. При этом источники света должна быть правильно размещены в помещении.

Читать еще:  Как настроить гбо ловато 4 поколения

К особенностям правильной организации освещения помещения для покраски транспортных средств можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Наиболее удачным местом для размещения источников света принято считать потолок и верхнюю часть стен. Для того чтобы исключить вероятность появления бликов на поверхности, проводится установка нескольких дополнительных ламп вдоль стены. Они также обеспечат требующийся уровень освещения нижней части автомобиля.
  • Для покрасочной камеры подходит гараж размерами не менее чем 4 на 6 метров. Слишком близкое расположение источников света от автомобиля может создать большое количество проблем.
  • Не стоит забывать о том, что лампы следует защитить от краски. Со временем большой слой капель краски существенно снизить прозрачность установленной защиты.
  • При подключении источников света рекомендуется уделить внимание их мощности. Проводка должна быть рассчитана на оказываемую нагрузку.

Как правило, только после ряда экспериментов по расположению источников света можно достигнуть оптимальный вариант.

Вентиляционная система

Для обеспечения благоприятных условий работы следует уделить внимание созданию качественной вентиляционной системы. Как ранее было отмечено, она должна быть с фильтром, проводить очистку воздуха внутри помещения и выводить туманные краски. В зависимости от типа устанавливаемого оборудования выделяют два вида помещений:

  • Одномоторные. В этом случае устанавливается система, которая нагнетает воздух сверху. Под созданным давлением туманная краска оседает на пол и удаляется через специальные отверстия.
  • Двухмоторные. Подобные камеры имеют две системы: одна подает воздух, вторая отводит его. Обходится подобная вентиляция намного дороже, но и характеризуется большей эффективностью.

Создаваемая вентиляционная система должна обладать высокопроизводительным фильтром, который рассчитан на удаление из воздуха частиц пыли и краски. Рекомендуется проводить установку двухфазовых фильтров: они проводят удаление пыли с воздуха в два этапа, что и определяет высокую эффективность.

При проектировании системы учитывается и показатель производительности, под который подбирается фильтр с определенной пропускной способностью. Рекомендуемый показатель производительности вентиляции для покрасочной камеры составляет 20−25 см/с.

Фильтр, рассчитанный на очистку воздуха, который отводится с помещения, будет быстро загрязняться. Именно поэтому следует предусмотреть возможность его быстрой замены.

Важно правильно расположить приточную и отводящую систему, так как в некоторых случаях в камере может возникнуть эффект турбулентности. Кроме этого, слишком быстрое перемещение воздуха в камере может повлиять на прохождение лакокрасочных работ. Как правило, регулировка давления осуществляется через специальные отверстия.

Всё об окрасочных камерах: конструкция, режимы работы, выбор

Рекомендуемые статьи

Покрасочные камеры для авто: специфика и использование

Вентиляция покрасочной камеры: устройство

Виды компрессоров и их различия

Всё об окрасочных камерах: конструкция, режимы работы, выбор

Виды фильтров для покрасочной камеры

Оборудование для покрасочной камеры

Вентиляция покрасочной камеры своими руками

Как и когда проводить замену фильтров ОСК

Окрасочная камера — бокс, в котором происходит частичное или полное покрытие ЛКМ кузова автомобиля. В него через вентиляционные каналы с фильтрами подается чистый теплый воздух, подогретый теплогенератором, а туман выводится из помещения наружу. Благодаря клапанам на воздуховодах в бокс не может попасть пыль извне. Пневмоклапаны не дают стенам деформироваться из-за высокого давления, а контроллер температуры в целях безопасности отключает нагреватель, когда температура воздуха в камере достигает выставленного оператором значения. Кроме того, каждая камера оборудована таймером, запускающим вытяжку из помещения летучих веществ, способных накапливаться и приводить к пожарам. В процессе производства покрасочных камер их оборудуют вмонтированными светильниками, заключенными во взрывозащищенные корпуса.

Бокс для окрашивания кузова авто может работать в нескольких режимах:

  • покраска (малярный режим);
  • продувка;
  • сушка (сушильный режим);
  • охлаждение.

В малярном режиме воздух втягивается извне, фильтруется, подогревается и направляется в верхнюю область бокса, после чего «стекает» вертикально вниз равномерным потоком. Постоянная циркуляция способствует вытягиванию напольными вентиляторами парящих в воздухе частиц краски. Воздух с частицами фильтруется, затем поступает в вытяжку и выводится наружу.

В сушильном режиме окрасочная камера продувается 5 минут, чтобы из воздуха удалились вредные для операторов пары ЛКМ. По истечении этого времени заслонка рециркуляции распахивается, и начинается сушка кузова. Около четверти объема воздуха из рабочего помещения выбрасывается наружу, примерно столько же воздуха затягивается извне, фильтруется и подается в бокс. Вредные пары растворителя выдуваются на улицу, камера очищается.

Какими бывают покрасочные камеры?

С точки зрения конструкции окрасочные боксы делятся на тупиковые и проходные. В них может быть один или два мотора, воздух может подаваться в разреженном виде или под высоким давлением.

Воздух выталкивается из камеры тремя способами:

  • через пол: вытяжные моторы устанавливаются в специальные траншеи;
  • через вытяжные вентиляторы, располагающиеся под напольной решеткой — как в модели SAIMA GAMMA (Италия);
  • через приточно-вытяжную систему вентиляции.

Последний способ считается самым эффективным. Возможны три режима функционирования такой системы:

  1. воздух с улицы фильтруется до запуска оборудования;
  2. воздух все время подогревается до заданной температуры, а туман параллельно вытягивается из бокса на улицу;
  3. воздух в боксе отфильтровывается, подогревается и возвращается обратно в бокс.

Окрасочный бокс одномоторного типа подразумевает нагнетание воздуха через потолочный вентилятор. В боксе создается повышенное давление, благодаря которому туман опускается на пол и выводится на улицу через специальные отверстия.

В окрасочных боксах с повышенным давлением воздух циркулирует за счет работы втягивающего и выбрасывающего вентилятора с разной мощностью. Выбрасывающий вентилятор имеет меньшую мощность, за счет которой в камере и создается высокое давление.

Читать еще:  Вибрация на нейтральной передаче

Как выбрать окрасочную камеру?

Оборудование такого типа выбирается по следующим техническим характеристикам:

  • Скорость движения воздуха и производительность с точки зрения циркуляции воздуха. Минимальная скорость движения — 25 см/с. Лучше отдавать предпочтение производителям, выпускающим камеры с приточно-вытяжной вентиляцией. Например, заводу PRIME, выпускающему окрасочно-сушильные боксы типа PRIME EXPORT.
  • Фильтры. Вся площадь потолка и пола должна покрываться фильтрами с расчетом на то, чтобы на выходе пылесборника оказывалось не более 5 мг/м3 пыли. Уровень загрязненности фильтров должен показывать специальный таймер.
  • Параметры теплогенератора. В режиме окраски оптимальная температура, которую должен создавать и поддерживать теплогенератор — +20*С. Во время сушки температура должна составлять +60-70*С. По мощности теплогенератора считается мощность бокса по теплу. Например, чтобы ежечасно нагревать 18 000 м3 воздуха до 40*С, нужна мощность, по крайней мере, в 240 кВт.
  • Освещенность. Оптимальный уровень освещенности в окрасочном боксе — 600 лк. Светильники могут быть светодиодными, а могут быть люминесцентными.
  • Безопасность. Лучше, чтобы стены окрасочной камеры были изготовлены из не поддерживающих горение сэндвич-панелей с минераловатным наполнением. Например, как в модели Garmat Master (Бельгия). Эта модель является взрывозащищенной, вентиляционная система в ней оборудована защитным термостатом, а циркуляция воздуха такова, что воздух внутри бокса становится разреженным, и пожароопасные пары быстро выводятся наружу.

Что такое «мертвая зона»?

В покрасочных боксах могут образовываться участки с недостаточным воздухообменом. Это случается, когда входные и выходные отверстия имеют неправильное расположение. Следствием такого нарушения технологии производства становится скопление в боксе паров растворителей и частичек ЛКМ, попадающих в легкие персонала и способные привести к взрыву.

Чтобы не допускать подобных проблем, производители оборудуют покрасочные боксы воздуховодами, дополненными регулирующими клапанами, и размещают по всей площади пола и потолка клапаны, управляющие давлением. Камеры, в конструкции которых предусмотрены перечисленные элементы, обеспечивают безопасность сушки и продувки.

Правильно выбранное покрасочное оборудование — возможность качественно выполнять кузовные работы на легковых и других автомобилях.

Именно с этого пункта начинается создание покрасочной камеры. Если гараж имеет характеристики, не подходящие под заданный проект, то от всей задумки придётся отказаться. Если брать стандартные нормы, то они следующие:

  1. Высота потолков от 2,8 м и выше.
  2. Внутренняя площадь не менее чем 6 на 4 метра.
  3. Утепление гаража для покрасочной камеры должно осуществляться негорючими материалами.
  4. Стены должны быть покрашены в белый цвет. Как вариант можно использовать матовую плёнку. Причём последняя должна обладать эффектом намагничивания. Тогда вся пыль будет оседать на стенах, не мешая процессу покраски. Плёночная поверхность отлично моется. Замена производится после десяти циклов окрашивания.
  5. Если стены в вашем гараже выложены кафелем или состоят из нержавеющих материалов, нужно сделать их матовыми. Они не должны слепить вас во время работы в покрасочной камере. Как вариант используйте порошковую краску. Не забудьте про противопожарный слой.

Самым важным нормативом для гаража при обустройстве покрасочной камеры является возможность создания эффекта герметичности. Если вы понимаете, что сделать это невозможно или же цена подобного обустройства будет слишком высокой — от проекта придётся отказаться.

Производство покрасочных камер для легковых и грузовых машин

Специалисты компании SPK GROUP смогут изготовить профессиональную малярную камеру любой сложности. Также учитываются индивидуальные пожелания клиента. На все камеры дается гарантия. Все конструкции обладают высокой прочностью и надежностью. Готовые и укомплектованные камеры обеспечивают бесперебойное поступление воздуха, предварительную очистку от загрязняющих элементов и качественное удаление вредных поров при окраске кузова и элементов автомобилей. Вся готовая продукция сопровождается сертификатами качества.

Благодаря несложной конструкции, все камеры можно установить самостоятельно, не привлекая дополнительную помощь. При желании, вы всегда можете пригласить специалиста, который быстро и качественно выполнит все необходимые работы, связанные с монтажом конструкции.

Вы всегда можете заказать окрасочную камеру для своего цеха – для грузовых/легковых автомобилей. Стоимость на готовые экземпляры позволяет приобретать их не только крупным техническим центрам, но и небольшим сервисным службам.

Типы покрасочных камер для автомобилей

  • Покрасочно-сушильные камеры для агротехники. Они имеют тупиковый тип. Внутренняя часть камер освещается с помощью светильников, которые устанавливаются под потолком и на боковых стенках. Управление осуществляется программируемым контроллером, оснащенным дисплеем. Фильтрация вытяжная и приточная. Она осуществляет выведение отработанных масс газа и обеспечивает постоянно поступление чистого воздуха, с оптимальным показателем температуры и влажности.
  • Комплекс подготовки и покраски крупногабаритной техники, в том числе и тракторов. Освещение в них обеспечивают люминесцентные лампы, которые обладают отличной светоотдачей и исключают появление ненужных теней и бликов, которые существенно усложняют работу мастеров. Размещение ламп может быть потолочным, потолочно-стеновым, потолочным с переносными фонарями. Все технологические режимы контролируются.
  • Комплекс подготовки и покраски спецтехники. Он состоит из камеры дробеструйной обработки, изготовленной из металлических панелей, дробеструйного аппарата, который обеспечивает дозированную подачу дроби, системы рекуперации, фильтров. В камере выполняются работы по удалению старых лакокрасочных покрытий, приданию шероховатости поверхности изделий, очистке от коррозии, окалины, подготовке к покраске. Также в комплекс включена камера подготовки поверхности, покрасочная и камера инфракрасной сушки.
  • Покрасочно-сушильная камера для пожарных машин тупикового типа. Управление осуществляется с помощью программируемого контроллера с сенсорным дисплеем. Стеновые панели дополнены изоляцией, в качестве которой выступает минеральная вата на основе базальтового волокна. Она обладает высокой огнестойкостью и совершенно не поддерживает горение. Главная дверь представлена подъемными-секционными воротами с электроприводом. Вытяжка воздушных масс осуществляется через боковые решетки.
Читать еще:  Расширение spl7 чем открыть

Профессиональная камера для окраски автомобилей

Все этапы автомалярных работ – в одной камере

Автоматизированная система окрасочно-сушильной камеры позволяет выбирать режимы работы, в зависимости от того, какие задачи нужно выполнять. Например, в режиме окраски воздух нагнетается в камеру и подается вертикальным потоком от потолка к полу, в режиме сушки начинается частичная рециркуляция нагретого воздуха внутри камеры, то есть небольшой его объем, около 15%, выводится наружу, в таком же объеме он восполняется. У большинства моделей оборудования в перерыве между окраской и сушкой может быть предусмотрен режим продувки, время которого составляет около 5-10 минут. Это позволяет избавиться от паров краски и растворителя, чтобы исключить их оседание на окрашенной поверхности кузова. По завершении работ активируется режим охлаждения, чтобы охладить кузов автомобиля и создать комфортную температуру воздуха для рабочего, который зайдет в камеру.

В окрасочной камере создаются оптимальные условия для окрашивания автомобиля, о которых мы говорили в начале статьи. Лакокрасочный состав будет наноситься равномерно и ложиться ровным слоем без абразивных примесей и мусора, что, несомненно, влияет на качество и эстетичный вид финишного покрытия. На высыхание каждого слоя потребуется в несколько раз меньше времени, если сравнивать с естественной сушкой, поэтому за рабочую смену можно обслужить большое количество автомобилей. Использование окрасочно-сушильной камеры позволяет повысить производительность, добиться более качественного окрашивания и улучшить культуру труда. Кроме того, наличие такого гаражного оборудования в автомастерской, несомненно, способствует привлечению большого числа клиентов, ведь вы можете гарантировать быстрое и качественное окрашивание с использованием современных технологий. Это всегда вызывает доверие и уважение со стороны потенциальных клиентов.

Малярка своими руками

Окрасочно-сушильная камера, как правило, представляет собой металлический, реже гипсокартонный бокс, обустроенный внутри уже существующего помещения. Для переделки под малярный цех рационально использовать гараж. Если он имеет небольшие размеры, то постройка задействуется вся — обшиваются ее внутренние стены, а узлы вентиляционного оборудования выносятся за пределы гаража. Если размеры позволяют, то бокс создается в отдельной части помещения. Помещение под малярку должно иметь достаточное количество свободного пространства для работы — минимальный размер боксов для покраски легковых автомобилей — 4*6 м. Мини покрасочная камера, предназначенная для работы с небольшими поверхностями — металлическими дверьми, элементами кузова авто, имеет габариты в пределах 3*3 м.

Строить малярную камеру надо с фундамента

Обустройство мастерской своими руками начинается с монтажа несущих перекрытий — стен, потолка, пола и установки въездных ворот.

К перекрытиям предъявляется общее требование по герметичности — недопустимо попадание в бокс воздуха из окружающей среды, поскольку содержащаяся в нем пыль препятствует проведению покрасочных работ — механические загрязнения, попавшие на кузов авто, перечеркивают все приложенные усилия маляра.

Технология монтажа стен бокса выбирается исходя из размеров помещения:

  • При переделке маленького по площади гаража, внутренняя поверхность его стен обшивается листовым металлом с предварительной теплоизоляцией минеральной либо базальтовой ватой (толщина 50 мм);
  • При создании «помещения в помещении», когда обустраивается мини покрасочная камера своими руками, из металлического профиля сваривается несущий каркас требуемых размеров, который обшивается сэндвич панелями из двух листов металла и расположенного между ними утеплителя.

Половое перекрытие малярного бокса выступает элементом вентиляции помещения — в нем расположены воздуховоды и напольные фильтры. Для их размещения требуется обустройство «второго» пола, поверх уже существующего перекрытия. Выполняется это двумя способами:

  • Мини малярка своими руками обустраивается с применением решетчатой платформы, поднятой над половым перекрытием на высоту 30 см. Платформа сваривается из арматурных прутьев диаметром 14-16 мм, шаг решетки — 6 см. Для въезда автомобиля на платформу используется трап.
  • Переделка гаража в покрасочный цех выполняется с формированием углубленных траншей для укладки воздуховодов по периметру уже существующего пола. Глубина траншей — 28-30 см. После размещения фильтров и вентиляционных каналов траншеи перекрываются арматурной решеткой. Внутренние стенки углублений заливаются бетоном.

Окрасочно-сушильная камера своими руками создается с применением въездных ворот двухстворчатого либо трехстворчатого типа. Использовать двухстворчатые конструкции рационально при наличии отдельной двери для входа персонала, если она отсутствует выбирайте ворота на 3 створки, одна из которых будет использоваться как сервисная дверь.

При монтаже потолка бокса в центральной части камеры формируется отверстие под установку потолочного воздуховода. Тут можно приобрести уже готовый пленум, либо сварить его самостоятельно из оцинкованной листовой стали (конструкция утепляется минеральной ватой по боковым и верхнему контуру). Снизу вентиляционный короб перекрыт металлической решеткой, которая удерживает в воздуховоде потолочный фильтр тонкой очистки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector