Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устранить люфт заднего колеса

Ремонт задней втулки велосипеда: причины поломки, ремонт заднего колеса велосипеда.

Самая распространенная неисправность задней втулки велосипеда, которая может привести к тому, что придется делать ремонт заднего колеса велосипеда — это произвольная затяжка или послабление конуса. Если конус задней втулки ослаблен, то в колесе будет заметен большой люфт. В другом варианте, если конус перетянут, то заметно увеличивается тяжесть хода велосипеда и может быть слышен хруст подшипников. В обоих случаях необходимо не откладывая произвести ремонт задней втулки велосипеда. Для устранения этих неисправностей необходимо снять заднее колесо с велосипеда, если это спортивный скоростной или горный велосипед, то на них могут применяться эксцентриковый зажим, и колесо в таком случае снимается без задействования дополнительных ключей. На велосипедах начальных уровней колесо может быть прикручено двумя гайками, понадобится пара ключей.

Задняя втулка с эксцентриковым зажимом.

Ось задней втулки.

Что такое люфт?

Классически люфтом называют небольшой зазор между механическими деталями, которые вращаются относительно друг друга и взаимосвязаны. Проще говоря, свободный ход одного элемента, не приводящий к движению другой элемент системы.

Люфт колеса велосипеда – это некоторое смещение его плоскости относительно оси вращения или втулки, приводящее к движению по восьмерке.

По причине люфта во время езды ощущается так называемое биение колеса. Это явление возникает при смещении колеса вправо или влево по отношению к вертикальной оси движения.

Причины возникновения

К основным причинам возникновения люфта можно отнести следующие:

  • истирание втулки колеса;
  • изнашивание радиусной гайки (по-другому конус) и повреждение дорожек качения подшипников;
  • истирание специальных насечек на контргайке, которые служат для более плотного контакта с радиусной гайкой. Высокая степень сцепления между гайками препятствует раскручиванию;

Чаще всего данные причины возникают при активной эксплуатации с предельными нагрузками на колеса и велосипед в целом. Не меньшую роль играет и срок использования, и качество деталей.

В этих трех случаях ремонт осуществляется заменой износившихся деталей. В любом веломагазине можно с легкостью найти и купить данные запасные части в отдельности.

Следующие причины устраняются без замены деталей:

  • ослабление поджатия между радиусной и контргайкой. Требует элементарного подтягивания ключом:
  • зазор, появляющийся после установки колеса на свое место, между рамой велосипеда и контргайкой. Необходимо заполнить пустое место с помощью шайбы или гравера;

Факторы, приводящие к возникновению биения колеса

Основными причинами появления люфта можно считать:

  • значительный износ установленной втулки;
  • повреждения гаек радиусных, возникшие на дорожках для качения шариков.

В этих случаях неисправные детали просто требуется заменить. Их легко можно приобрести в качестве отдельных запасных частей в специализированных магазинах.

  • Износ специальных насечек с достаточно высоким рельефом, которые в заводских условиях наносятся на контргайки и способствуют более плотному контакту этого изделия с гайкой радиусной. Повышение сцепления поверхности гаек снижает вероятность раскручивания. Аналогичные насечки должны иметься на основных гайках, которыми колесо крепится к велосипеду. В данной ситуации гайки рекомендуется поменять на новые изделия.
  • Ослабляется поджатие между радиусной и контргайкой. Необходимо оперативно подтянуть.
  • При установке колеса на велосипед между контргайкой и задним пером (разговорное наименование «штаны») осталось пустое место, способствующее биению. Рекомендуется установить сюда шайбу, которая выберет пустоту.

Необходимый инструмент

Если вы предпочитаете самостоятельно ремонтировать свой байк, то все необходимое, скорее всего, будет под рукой. Понадобятся гаечные ключи нескольких размеров – это точно. Если причина возникновения люфта кроется в износе деталей, то, соответственно, пригодятся новые запчасти. Если вам кажется, что без разбора колеса здесь не обойтись, то понадобится также специальный съемник трещотки или кассеты (так называемый хлыст).

Какие еще могут быть причины стуков сзади?

Нужно изучить характер стука. Проблемы могут быть связаны вовсе не с техникой, а с другими факторами, о которых мы никогда не думаем. К примеру, грохот может издавать посторонний предмет, который прицепился к глушителю на вашем автомобиле. Это говорит о том, что перед началом сложного ремонта нужно изучить все возможные посторонние причины возникновения звука. Часто простой логический разбор ситуации и изучение природы стуков помогают определить, с чем конкретно вам пришлось столкнуться. Очень часто эта проблема решается с минимальными затратами усилий и вообще без денежных вложений.

Причины могут быть следующие:

  • оторвались подушки глушителя — это резиновые подвесы, на которых система фильтрации выхлопа качается под днищем автомобиля, их регулярно нужно осматривать и проверять целостность;
  • стучит запаска в специальном отсеке — на многих автомобилях есть фиксаторы запаски, которые откручиваются со временем, их нужно проверять и подтягивать, чтобы избежать стука при движении;
  • издает звуки домкрат, который болтается по багажнику — это могут быть типичные стуки, которые обычно возникают при неисправности подвески, металлические части домкрата отлично звенят;
  • в багажник вы положили какие-то новые вещи, которые стучат на неровностях, создавая ощущение проблем с ходовой частью, просто временно выложите все из багажника и проедьтесь для проверки;
  • есть проблемы с кузовными деталями — это могут быть оторванные крепежи, отвалившаяся заводская сварка элементов, стук может быть спереди, но на ходу ощущается он в задней части.
Читать еще:  Что такое тормозные колодки в автомобиле

Если диагностика ходовой не принесла никаких результатов, стоит сразу же обратиться к вопросам нетехнических моментов. Очень часто проблемы будут связаны именно с неправильно лежащими в багажнике вещами или неприкрученной запаской. Будьте внимательны и проявите бдительность, прежде чем отдавать машину в ремонт. Очень часто мастера после диагностики просто прикрутят на место домкрат или запаску, а с вас возьмут денег как за полноценный ремонт ходовой части. И выбирать специалистов для ремонта автомобиля нужно очень осторожно.

Как убрать люфт?

Для устранения люфта в первую очередь необходимо определиться с причиной его появления. Чтобы это сделать следует снять колесо, взять за один край оси и подвигать его вверх и вниз. Если наблюдается шатание, берем два ключа (тонкие, рожковые) и подтягиваем радиусную и контргайку с двух сторон.

Внимание! Сильное зажатие не позволит колесу крутиться, слабое – приводит к люфту (шату).

После регулировки зажатия проверяем наличие люфта, так же взявшись за ось. Если проблема не исправлена, следует полностью разбирать втулку и искать причину внутри.

Переднее и заднее колесо велосипеда частично отличаются по конструкции, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Заднего колеса

  1. В первую очередь снимаем колесо. В конструкцию задней втулки чаще всего входит трещотка. Ее тоже необходимо предварительно снять, поскольку под трещоткой расположен конус и контргайка. В противном случае обслужить втулку не получится.
  2. Разбираем втулку и протираем все детали от старой смазки и грязи.
  3. Просматриваем радиусные гайки, дорожки качения и сами подшипники. При наличии механических повреждений заменяем изношенную деталь на новую.
  4. После проверки все части втулки ставим на место, закладываем новую смазку. Накручиваем радиусные и контргайки.
  5. Поджимаем конус и контргайку со стороны трещотки, а с другой стороны регулируем натяжение подшипников. Зачастую происходит расслабление подшипников, при зажимании второй пары гаек. Для того чтобы этого избежать можно воспользоваться рамой велосипеда или позвать помощника.
  6. Устанавливаем на место трещотку. Проверяем легкость вращения, фиксируем.
  7. Колесо собрано, и теперь необходимо установить его на раму. Если возник зазор между контргайкой и рамой, то его необходимо заполнить с помощью толстой шайбы.
  8. Прижимаем колесо зажимной гайкой со стороны трещотки. Теперь необходимо проверить правильное натяжение подшипников. После этого зажимаем колесо с другой стороны.
  9. Проверяем легкость качения и наличие люфта. Если все сделано правильно колесо будет крутиться плавно, а люфт – отсутствовать.

Переднего колеса

В конструкции переднего и заднего колеса есть небольшие отличия, поэтому рассмотрим переднее колесо детально:

  1. Для начала снимаем колесо с рамы. Разбираем втулку и чистим детали от старой смазки и грязи.
  2. Проверяем износ и повреждения деталей. Если все в порядке закладываем новую смазку и устанавливаем подшипники (сепараторные или 9 шариков по отдельности).
  3. Закручиваем с одной стороны оси конус и накручиваем контргайку.
  4. Помещаем ось на место. Накручиваем конус и контргайку с другой стороны. Необходимо проследить, чтобы концы оси с резьбой были одинаковой длины.
  5. Выставляем нормальное натяжение подшипников и фиксируем контргайками. Следим за одинаковым натяжением с обеих сторон. Зажимать гайки сначала следует со стороны дискового тормоза (если колесо им оборудовано). Работу следует производить двумя ключами. Можно приобрести специальные тонкие рожковые ключи в специализированном магазине.
  6. Устанавливаем колесо на раму. Накручиваем зажимные гайки. При необходимости устраняем зазоры при помощи шайб.
  7. Проверяем правильное натяжение подшипников. Используя тонкие ключи, подтягиваем или ослабляем конусы и контргайки.
  8. Затягиваем зажимные гайки. Проверяем качение и люфт. Взяв за колесо, подвигайте его вправо и влево. Если свободного хода нет, значит, проблема устранена.

Люфт колеса достаточно распространенная проблема, которая возникает в процессе эксплуатации велосипеда. Устранить данную неисправность можно вручную, не прибегая к помощи специалиста.

В случае эксплуатации велосипеда с данной неисправностью длительное время колесо может полностью выйти из строя. Деформируется ось, конусы и дорожки качения внутри втулки. Это приведет к полной замене обода с неисправной втулкой.

Как исправить люфт на колесе ваз 2109 своими руками

Как устранить люфт колеса ваз 2109 своими руками

Люфт является очень важной проблемой, требующей немедленного вмешательства. Он вызывает проблемы с управлением автомобиля. Из-за того, что ход рулевого колеса увеличивается машина начинает с запозданием реагировать на любые действия, связанные с управлением.

Помимо всего прочего, если люфт переднего колеса ваз 21093 уже вовсе не поддаётся какой-то самостоятельной корректировки – это прямое свидетельство того, что существуют неисправности с основными механизмами автомобиля.

Среди таких неисправностей:

  • повреждённые рулевые тяги, связанные с маятниковым рычагом);
  • ослабление креплений корпуса у рулевого механизма.

Эти проблемы нельзя назвать лёгкими, однако исправить такие неисправности под силу любому обладателю автомобиля с достаточно сильным стремлением это сделать. В интернете существует множество видео — инструкций и различных фото, на которых изображено то, как всё правильно сделать, но можно обойтись и одной лишь инструкцией без всего этого.

Возможные побочные проблемы

Рулевую систему в автомобиле можно по праву считать самой важной наравне с двигателем, бензином и тормозной системой. Она отвечает за то, как будет вести себя автомобиль на дороге.

Читать еще:  Р0501 ошибка датчика скорости автомобиля

Также исправная рулевая система способна значительно снизить возможность аварии или несчастного случая. Именно из-за неисправности этой системы в мире ежедневно случаются трагические аварии. Следовательно, чтобы с машиной всё было в порядке, необходимо следить за каждым её механизмом в одинаковой степени хорошо.

Люфт на переднем колесе ваз 2109 не имеет явных причин появления. Виной тому может быть всё что угодно, от износа до недобросовестного изготовления. При обнаружении проблемы с ходом колеса её необходимо немедленно ликвидировать. Не имеет значения как именно проблема будет исправляться – важнее то, что это поможет избежать возможных осложнений и аварий.

Люфт заднего колеса на ваз 21093 не сильно отличается от люфта рулевых колёс. Это следует учитывать при диагностике и ремонте авто.

Инструменты

Для ликвидации люфта колес не потребуются какие-либо специализированные инструменты и другие приспособления. Всё что нужно для регулировки это:

  • динамометр;
  • штангенциркуль;
  • стандартный набор инструментов.

Диагностика авто на наличие люфта колёс

После того как нужные инструменты подготовлены можно смело браться за работу.

Выполняются все действия с соблюдением нескольких обязательных пунктов:

  • установка колёс должна происходить в таком положении в каком авто находится на прямой дороге (если спицы баранки повёрнуты не в горизонтальном положении – это прямой знак того, что имеются нарушения регулировки углов или неисправности в управлении автомобиля);
  • вращение рулевой баранки должно происходить также как при движении автомобиля по дороге;
  • первое что должно быть подвержено проверки – это люфт самого руля, чтобы наверняка знать о том, какое расстояние необходимо рулю для свободного прохождения до того, как начнут поворачиваться сами колёса;
  • требуется выполнить фиксацию начала движения в верхней или же в нижней позиции (особого значения это не имеет);
  • измерение люфта происходит при помощи штангенциркуля, который должен быть подготовлен заранее;
  • для фиксации колёс их нужно поднять, после чего вращать рулевую баранку до той степени, пока не начнётся свободное движение;
  • как только точка начала свободного движения установлена её нужно отметить (для этого можно использовать мел или намотку из тонкой проволоки), сделанная отметка будет началом отсчёта для штангенциркуля;
  • после проделанных манипуляций руль требуется выкрутить в противоположную сторону и также сделать отметку;
  • по завершении разметки необходимо взять штангенциркуль и замерить им расстояние между двумя полученными точками люфта;
  • допускается люфт в пределах 35 миллиметров, если это значение выше, то необходимо немедленно начать регулировку колёса, так как если затягивать с этим делом вероятна полная поломка и вывод его из строя, в результате чего понадобиться замена колеса;
  • выполнять регулировку нужно при помощи настройки специальных винтов, которые выполняют роль усиления карданчиков, находящихся в рулевом валу;
  • для того, чтобы взяться за выполнение регулировки нужно найти регулировочный винт карданных шарниров и с помощью него довести люфт до нормального значения (35 миллиметров).

После окончания всех работ нужно прокрутить рулевую баранку до полного оборота и закрепить на ней динамометр. В случае если на машине используется механическое управление, допустимое значение динамометра будет равняться 10 килограммами. Если же на машине установлен ГУР (гидроусилитель), то максимальное значение равно 5 килограммам.

Стоит заметить, что перед тем, как самостоятельно что-либо делать с рулевым механизмом нужно обязательно ознакомиться с технической документацией автомобиля.

В том случае, если показатель люфта значительно выше нормального значения, рекомендуется отрегулировать шаровые шарниры, которые расположены на рулевых тягах.

Для того, чтобы добраться до рулевых тяг, потребуется поднять автомобиль или поставить его на эстакаду, ввиду того, что детали необходимые для регулировки располагаются на днище корпуса машины. В случае, если шарниры, во время проверки, разбиты, необходимо подтянуть их крепления и рулевые тяги. Однако если болтание шарниров не получается исправить – их нужно полностью заменить на новые.

Также будет нелишним выполнить проверку демпфера рулевой колонки при помощи того же динамометра. Максимально возможное значение не должно превышать 5 килограммов.

На этом люфт переднего колеса ваз 2109 должен быть успешно исправлен. Однако, в некоторых случаях появляется необходимость снятия рулевой баранки.

Снятие рулевой баранки

Рулевую баранку на ваз 2109 требуется снять в том случае, если она становится помехой при выполнении ремонта и диагностики автомобиля. Для снятия баранки необходима лишь торцевая головка с удлинителем, для откручивания гайки, которая крепит баранку к рулевому валу. Также потребуется обычная плоская отвёртка.

Делается всё в несколько несложных действий:

  • нужно отключить питание всего автомобиля (лучше всего отсоединить аккумулятор или клеммы);
  • после этого при помощи отвёртки надо аккуратно поддеть и снять защитную поверхность сигнала;
  • с помощью удлинённой головки торца требуется слегка подкрутить гайку, отвечающую за крепление левого рулевого колеса, после чего её нужно отвернуть (не до конца), а до той степени, пока гайка не уровняется с торцом вала;
  • теперь для того, чтобы баранку можно было снять по ней нужно резким движением ударить;
  • после снятия руля с вала, можно смело открутить до конца гайку (при снятии баранки не забывая отцепить провода, необходимые для звукового сигнала).
Читать еще:  Из за чего машина не тянет

Особое внимание следует уделить тому, что при полном откручивании гайки, баранка, с большой степенью вероятности, может резко отлететь и ударить в лицо с большой силой. Так как насажена на вал она довольно крепко.

В том случае если сбить баранку руками не получается, можно прибегнуть к помощи бруска дерева. Его нужно упереть в пол и в вал, а удары наносит молотком по части второго торца.

Для облегчения всей процедуры делать всё лучше с напарником, а не в одиночку. При этом требуемые усилия значительно снизятся, а вероятность удачного снятия повысится.

Снятие рулевой баранки, как видно, не такое уж сложное занятие. Как, впрочем, и починка рулевой системы. Главное, уделить достаточно внимания и отнестись к починке добросовестно.

Люфт на заднем колесе ваз 2109 также не требует больших усилий и почти не отличается процедурами. С разницей лишь в том, что люфт заднего колеса появляется гораздо реже, чем переднего.

В любом случае, инструкция конечно способна помочь, но если вы не уверены в своих силах, то лучше всего обратится за помощью в автосервис, где всё сделают специалисты. Отличие составлять будет лишь цена.

Факторы, приводящие к возникновению биения колеса

Основными причинами появления люфта можно считать:

  • значительный износ установленной втулки;
  • повреждения гаек радиусных, возникшие на дорожках для качения шариков.

В этих случаях неисправные детали просто требуется заменить. Их легко можно приобрести в качестве отдельных запасных частей в специализированных магазинах.

  • Износ специальных насечек с достаточно высоким рельефом, которые в заводских условиях наносятся на контргайки и способствуют более плотному контакту этого изделия с гайкой радиусной. Повышение сцепления поверхности гаек снижает вероятность раскручивания. Аналогичные насечки должны иметься на основных гайках, которыми колесо крепится к велосипеду. В данной ситуации гайки рекомендуется поменять на новые изделия.
  • Ослабляется поджатие между радиусной и контргайкой. Необходимо оперативно подтянуть.
  • При установке колеса на велосипед между контргайкой и задним пером (разговорное наименование «штаны») осталось пустое место, способствующее биению. Рекомендуется установить сюда шайбу, которая выберет пустоту.

Что делать, если бьет колесо в «Лада Гранта»

Когда бьет колесо лада «Гранта», нужно сначала выяснить, откуда идет стук. Когда станет ясно – исправить (при возможности) или заменить нужную деталь.

Замена покрышки на новую

Продолжать ездить на покрышке с грыжей – подвергать себя и пассажиров опасности. Что бы ни делали на шиномонтаже, все равно шина не будет, как новая. Поэтому стоит заменить покрышку, чтобы автомобиль вел себя уверенно на дороге.

Замена тормозного диска на новый

Если диск повело, выравнивать или протачивать его нет смысла. Чтобы тормозной новый диск не повело, как старый, по мокрым дорогам нужно тормозить двигателем. Возможно, надо поставить лучшую тормозную систему, которая будет выдерживать интенсивное торможение. Несмотря на это, ни одна тормозная система не выдержит сильного перепада температур, и диск поведет.

Замена или прокатка колесного диска

Прокатка диска – это процесс его выравнивания от вдавливаний. Когда диск поврежден незначительно, прокаткой можно восстановить геометрию. Но чаще в титановых дисках возникают трещины, которые потом заваривают.

Замена диска «Лады Гранты»

Если ситуация с диском крайне печальная, об этом скажут на шиномонтаже, и придется покупать новый.

Замена подшипника ступицы

Бьет колесо «Лада Гранта», когда подшипник выходит из строя. Чтобы его заменить, для начала нужно снять его из ступицы, после чего выпрессовать. Новый подшипник запрессовывается с помощью гидравлического пресса. Прессы есть практически в каждой мастерской, которая занимается ходовой частью авто. Если пресса нет, но хочется сэкономить, тогда лучше снять подшипник вместе со ступицей и занести в сервис. За выпрессовку и запрессовку возьмут гораздо меньше, чем за полный цикл работы. После замены подшипника, люфт переднего или заднего колеса на «Гранте» устранится.

Затяжка оси ступицы колеса

Причины звона внутри барабана задних колес «Гранта» могут быть из-за разрушения барабана или слетевшей пружинке. Если оказалось, что просто не затянута ось ступицы колеса – это наиболее выигрышный способ. Нужно просто затянуть болты.

Затяжка болтов колеса

Чтобы колесо больше не раскрутилось в пути, нужно затянуть его с моментом от 186,3 до 225,6 Hm. Затягивать болты обязательно нужно по диагонали.

Замена или ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка подвергается ремонту. Чтобы люфт руля стал меньше, нужно подтянуть рейку. Для этого используют специальный ключ.

Замена рулевой рейки

Если не удастся подтянуть рейку самому, лучше отдать ее в ремонт. Отремонтировать можно гораздо дешевле, чем купить новую.

Замена рулевого наконечника на новый

С рулевыми наконечниками ничего не нужно придумывать. Стоят они недорого, меняются легко. Правда, после замены нужно сделать сход-развал колес.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector