Vetaif.ru

Авто журнал
498 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка противотуманных фар дэу матиз

Установка передних противотуманных фар Daewoo Matiz № Авто свет

DAEWOO MATIZ Установка ксенона в Дэу Матиз


Для подключения делаем следующее.

4)разъем подключения ПТФ Начитался, что родных разъемов ПТФ не найти и ПТФ ваще вещь, смотрю…

Теперь можно включить и проверить.

Прикупил предохранитель на 15 Ампер.

Управляющий провод пустил в салон рядом со жгутом проводов через резинку, которая расположена за аккумулятором. Клемки я купил самые маленькие, чуть поджал их и прицепил к ПТФ держатся вроде крепко, возможно чуть позже залью силиконом всё это.

Теперь идём в салон. Сразу можем смело разбирать кожух подрулевой рейки, и сдёргивать облицовку.

Кожух располовиниваем и убираем. Далее выкручиваем 4 самореза 2 сверху и 2 снизу вокруг приборной панели. Ещё один саморез откручиваем в углублении под магнитолкой.

Ну и аккуратненько тянем на себя. Отлично, запоминаем где и что было вкручено: Подрулевой переключатель имеет другой разъём, то есть к родному не подойдёт.

Я пошёл по пути наименьшего сопративления.

Daewoo Matiz 2006, 51 л. с. — аксессуары

Отрезал от старого переключателя разъём и приделал к новому 3 провода. Но на новое есть ещё 2, которые и отвечают за ПТФ.

Их просто на скрутку. Либо чтобы напруга была при включении габаритов, это наипростейший вариант. Мне так не нравится, так как жена может забыть выключить габариты. Поэтому я взял напругу с колодки от правого переключателя: Колодка правого переключателя Второй контакт слева снизу.

Там напряжений появляется только при включении зажигания. В этом минус только один, то, что ПТФ могут гореть без включения габаритов, но это то же исправлю каплю позднее. Поставил второе реле, чтобы ПТФ так же гасли когда выключены габариты. При такой схеме, ПТФ будут включатся и без габаритов После того, как все процедуры под капотом закончены, переносимся в салон. В салоне, снимаем накладку 5 саморезов отмечено на фото Отключаем фишки кнопки аварийной сигнализации и заднего ПТфонаря, убираем накладку в сторону.

Как подключить через реле 12в: сигнал, противотуманки, ходовые огни..

Далее снимаем щиток приборов 4 самореза , я просто его потянул на себя, тросик спидометра слетел, затем отключил фишки. Снимаем щиток, переворачиваем и получается вот такая картина лампа у меня была.

Как подключить противотуманки своими руками?

Допустим, Вы поставили противотуманные фары и вам необходимо разобраться с подключением. Надеюсь, мы поможем в этом, ничего сложного в данной ситуации нет.

Прежде всего необходимы:

  • минимальные познания в электротехнике (найти +12в и массу);
  • инструмент — нож, кусачки, плоскогубцы, клеммник;
  • расходные материалы: изо-лента синяя, термоусадка подходящего диаметра, хомуты пластиковые, гофра автомобильная, клеммы массовые и соединительные.

Подобрать соответствующие основные материалы:

  • провод 2-х жильный сечением 1.5 мм2 — прибл. 6м;
  • реле включения с разъемом (обычное реле света с ВАЗ 2108) -1 шт;
  • выносной предохранитель 30А -1 шт;
  • кнопка включения (на выбор по дизайну, желательно с подсветкой);
  • разъемы к туманкам (если нет)-2 шт.

Теперь, когда все готово собираем такую схему
рис 1.

Порядок сборки

  1. Первым делом необходимо сделать и подсоединить разъемы к противотуманкам, массовый провод (на схеме коричневый) прикрутить через клемму к кузову. Плюсовой (на схеме синий) вывести в район аккумулятора (будет подключатся к реле, клемма 30).
  2. Крепим реле в подходящем месте и подсоединяем провода. Красный (87) к аккумулятору через предохранитель (можно использовать реле со встроенным предохранителем). номиналом 30 А.Черный (86) к кузову через клемму (можно к минусу аккумулятора). Провод управления (зеленый) от клеммы 85 заводим в салон (допускается сверление щита моторного). Пары клемм 85-86 и 87-30 взаимозаменяемые.
  3. Устанавливаем кнопку в любом удобном месте, при подключении соблюдаем некоторые правила.

Выбираем возможность включения противотуманок своими руками:

  • автономное (включение независимо не от чего, но есть шанс разрядить полностью аккумулятор случайно забыв выключить туманки) подключаем к габаритам или постоянному +ACC.
  • использование только при включенном зажигании (нет возможности использовать подсветку, например от сигнализации), берем плюс с замка зажигания или ищем IGN1,а лучше IGN2 по схеме, прибором или контрольной лампочкой. Все, проверяем работоспособность.
  • Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей.
  • В соединениях лучше использовать не скрутки и пайку, а соединительные клеммы с защитной термоусадкой
  • Всю не штатную проводку желательно упаковать в гофру, и эстетичнее, и безопаснее.
Читать еще:  Как сделать диодную подсветку в машине

Установка передних противотуманных фар Daewoo Matiz

Для установки передних ПТФ, необходимо снять акб, и пластиковую накладку с поворотниками.

Проводки в Матихе 0,8 нет, поэтому придется докупить:

1. Реле автомобильное, с током контактов не менее 16А, малогабаритное – 1 шт.
2. Разъёмы стандартные F-типа (мама): шириной 6 мм – 2 штуки (для силовых контактов реле), шириной 4.8 мм – 7 штук (для остальных соединений).

3. Разъёмы-шайбы под винт М6 – 3 штуки (для соединения с кузовом).
4. Провод с достаточно прочной ПВХ изоляцией: сечением 0,25 мм2 длиной до 1,5 метра, сечением 1,0 мм2 до 4 метров.
5. Хомуты пластиковые 100-120 мм длиной – 20-30 штук.
6. Кнопка переднего противотуманного фонаря.

Паять (или обжимать) концы можно заранее, а обрезать лучше в ходе монтажа.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
1. Снимаем верхнюю крышку с блока предохранителей в моторном отсеке.
2. Вывернув два винта, освобождаем блок в моторном отсеке.
3. Тонкой отвёрткой отжимаем защёлки нижней крышки блока и удаляем её.
4. Вынимаем предохранитель «Front Fog Lamp» (20А), видим, что «плюсовая» шина питания 12В заведена на него, а второй вывод предохранителя свободен. Именно с него и будет подано питание на ПТФ.
5. Плюс с этого предохранителя подаём на контактную группу реле, затем с реле организуем выход с двумя разъёмами.

6. Снимаем заглушку рядом с кнопкой заднего противотуманного фонаря и подводим управление на обмотку реле (плюс), взятый от кнопки подачи питания на задний противотуманный фонарь, или с плюсового провода питания габаритов через новую кнопку включения наших противотуманок. Второй вывод обмотки (минус) соединяем с кузовом, используя кольцо-шайбу и любой винт или гайку поблизости.

Установка ПТФ в бампер.

При установке фар в бампер подкрылки снимать необязательно, достаточно вынуть три пистона (два на бампере и один на лонжероне) и отогнуть подкрылки к колесу.

Снимаем декоративные заглушки и крепим фары теми же саморезами.

Питание к фарам нужно подвести отдельными толстыми проводами, закрепив их по всей длине хомутами к кузовным элементам. Например, провод на правую противотуманку можно пустить под пластиковой панелью (с поворотниками) над бампером. Минусовые провода с фар оконцевать шайбами и зажать их под «минусовые» винты под фарами основного света.

Теперь займемся подключением лампы на приборной панели.

Место для нее в приборке есть, но сама лампа не установлена.

Для ее установки требуется снять приборную панель. Для этого, открутить 5 саморезов на накладке и 4 самореза крепления самой приборки, отключить 2 разъема и трос спидометра.

Всавляем лампочку в гнездо индикации передних птф.

Дорожка от лампы выходит на 3-й контакт разъема. Но самого контакта и провода в проводке чаще всего нет. Если так, то придется изготовить контакт самостоятельно, при помощи отрезка жести, ножниц и напильника. Вставить его в нужное место, припаяв проводок. Подключается этот проводок к кнопке включения птф.

По окончании монтажа подключаем аккумулятор, проверяем схему.

ПТФ должны включаться только при включенном освещении.

Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Daewoo Matiz, 2008

Daewoo Matiz, 2010

Daewoo Matiz, 2012

Daewoo Matiz, 2010

Комментарии 33

Очень полезная статья

Где откопал разъем MF-2x03M?

У нас продается в Эскор-хайтекмаркет, с такой.

блин. компьютерные разъёмы мне в помощь)) У нас такого нет(((

Это дичь. У меня в 7ой контакт приходит зелёный с жётлой полосой от правого подрулевого…

Ты уверен что ту колодку смотришь?
Какого выпуска у тебя Матиз? Может ещё из-за рестайлинга отличаться.
Это все из штатных схем выкопано, и опытным путем проверено.
Так что не гони, и внимательно проверь колодки и сверь схемы со своими, не исключено что в других выпусках, могли в другие места переместить.

колодка С205, 7ой контакт зеленый с белой полоской, уходит на правый подрулевой переключатель. 10ый контакт приходил от кнопки противотуманок. Проверил 100 раз, уже крыть начинает…
машина 2006 года. Та же тема с мафоном. только 2 динамика смог определить, остальные цвета вообще на схеме не встречаются…

Слушай, ну может в схеме тогда ошибка. Я вообще не стал 7й контакт трогать, а с выключателя кинул напрямую провод под капот.
Но штатная схема действительно указывает на 7й контакт, ты же сам видел (она в этой статье — «Схема подключения ПТФ2»).

Читать еще:  Какие диффузоры карбюратора солекс 21083

Я чего загнался? Старый хозяин ставил туманки в салоне а там поставили по старинке и реле просто болтается на проводах (привернуто к крылу) вот думаю переделать или пускай так останется?

Ну это к вопросу эстетики) Мне хотелось чтоб все доступно, легкозаменяемо и красиво было. Поэтому замарочился с проводкой через БП. Там действительно надо заморочиться. Снять его, обжать провода подходящими клемами, ну и прокинуть все к ПТФ и в салон. Если есть время и желание, то наверное стоит заняться. Из минусов — маленькое реле не всегда легко найти.
С технической стороны, если подключено через реле и предохранитель, то тут улучшить схему нечем. Остальное — эстетика и удобство обслуживания, так что смотрите сами.

А «маленькая» реле на сколько ампер? Выдержать сможет?

Я брал такое — escor.ru/catalog/rele_avt…_64_3787_011_5_kontaktov/. Только на 4е контакта. По описанию — держит 10А. Этого должно хватать с головой. У меня все ок работало. Тем более там предохранитель еще на 10А ставится. Если боитесь, можете предохранитель на 5А воткнуть, поди не сгорит.

Подскажите пожалуйста размеры птф а то пишут везде по разному кто 89.3мм кто ровно 100

Приветствую, подскажи пожалуйста, а где купить Четыре клеммы арт. N90732603, и одну клемму блока предохранителей типа «ЛИРА» для Лада Гранта. что то не могу найти (

Я их тоже не смог найти. Я брал стандартные клемы F-типа (TAI-2F и TAI-5.5F)
Брал их здесь: escor.ru/catalog/klemmy_n…iki/tai_5_5f_2_5_6_0_mm2/
Но вообще их можно найти в любом магазине. И лучше возьми с собой релеху, потому что я точно не помню ширину лопатки.

Подскажи а маленькие реле в блоке предов взаимозаменяемые, то есть можно любым заменить?

Да. Можно выдернуть из одного гнезда и в другое поставить. Ампераж по-моему они одинаковый держат.

Пару вопросов.
Написано «Вытаскиваем провода из старого 4х контактного разъема и вставляем их на места №3,2,6 выключателя ПТФ (из приложения «Разъемы»).» — так и не понял из какого разъёма вытаскивать?

От блока идут ДВА плюсовых провода сразу. Я собирался вести один и возле левой ПТФ раз-два-яйца. Есть принципиальная разница?

Zzzhyk, дело в том, что у выключателя поворотников/света фар/птф колодка шестиконтактная, а у старого выключателя поворотников/света фар 4х контактная. Поэтому так просто заменить один на другой не удастся. Я предлагаю купить разъем MF-2x03M, вытащить провода из старой колодки выключателя, идущей от внутрисалонного блока предохранителей, и перезаправить в новую, попутно вставив туда еще два провода. Провод, который мы заправили в колодку C205, и провод, который мы завели в салон из подкапотного блока, так же заведнный провод пойдет еще и на лампочку комбинации приборов.

Проводимость тока будет чуть лучше, если каждую фару будет питать свой провод. Но сомневаюсь, что разница будет существенна, чтоб ее можно было заметить. Так что ответ — Принципиальной разницы нет. Можете просто этот провод взять чуточку толще, и тогда вообще никакой разницы не будет.

Спасибо. Теперь понял. Речь шла о подрулевом. Я буду делать через кнопку на панели.

Что необходимо приобрести перед работами

Мы рекомендуем покупать специальный универсальный набор, в котором должны быть следующие изделия:

  • Две оригинальные ПТФ, о чем будет свидетельствовать маркировка на упаковке.
  • Лампы накаливания также есть в наличии, поэтому вам не придется подбирать качественный вариант.
  • Предохранитель с гнездом для его размещения.
  • Готовые связки проводов с уже установленными клеммами типа «мама», их длины достаточно для нормальной прокладки плюс имеется небольшой запас для различных непредвиденных ситуаций.
  • Кнопка для включения света в стандартном исполнении подойдет без каких-либо переделок.
  • Реле управления работой системы – еще одна немаловажная деталь.
  • Крепежные элементы – саморезы, хомуты и т.д. также включены в комплект. Причем с небольшим запасом.

Схема установки передних и задних противотуманок очень проста, поэтому в ней сможет разобраться даже начинающий автомобилист

Совет! Лучше выбирать именно такие наборы, так как в них изначально есть все необходимое.

Сперва, как и в случае с передним, надо снять облицовку:

  • аналогично. Поднять машину домкратом, зафиксировать его;
  • вывернуть по два облицовочных болта с каждой стороны (находятся непосредственно под самой облицовочной частью);
  • открутить болты, которые крепят облицовку к бамперному кронштейну. Их надо искать под буфером, снизу;
  • отвернуть гайки, которые располагаются на боковой стенке багажного отделения;
  • открутить винты, находящиеся между буфером и стыком двери багажника;
  • демонтировать облицовочную панель, потянув оную на себя.
Читать еще:  Lada 4×4 urban 5 дверей отзывы


Перед тем как приступать к демонтированию заднего бампера не забудьте снять облицовку.
Собирать бампер нужно в обратном порядке.

В случае необходимости снятия заднего бамперного кронштейна, нужно поднять машину на домкрат и вывернуть с каждой стороны два болта, расположенные под буфером. После чего, кронштейн можно будет легко снять.

Оригинальный номер: 96563278
Производитель: TYC

Оригинальный номер: 96563277
Производитель: TYC

Оригинальный номер: 96563277
Производитель:

Оригинальный номер: 96563278
Производитель:

Оригинальный номер: 96590409
Производитель:

Оригинальный номер: 96590410
Производитель:

Оригинальный номер: 96563277
Производитель: NORDEN

Оригинальный номер: 96563278
Производитель: NORDEN

Оригинальный номер: 96563277
Производитель:

Оригинальный номер: 96563278
Производитель:

Оригинальный номер: 96563277
Производитель: DEPO

Оригинальный номер: 96563278
Производитель: DEPO

Оригинальный номер: 96590409
Производитель:

Оригинальный номер: 96590410
Производитель:

Оригинальный номер: 96563278
Производитель: SIGNEDA

Оригинальный номер: 96563277
Производитель: SIGNEDA

Процесс установки

Для установки приобретенных ПТФ необходимо всю работу разделить на несколько этапов:

  1. Прокладка проводки из салона в подкапотное пространство;
  2. Установка фар в передний бампер;
  3. Установка органов управления ПТФ;
  4. Подключение к штатной сети.

Справочно: монтаж ПТФ займет у вас не более 3 часов, при условии, что вы хотя бы имеете некоторые навыки работы с электрическими компонентами.

Проводка

Пожалуй, это самый сложный этап работы, поскольку он подразумевает:

  • либо поиск уже имеющегося технологического отверстия в переборке между салоном и двигателем ;
  • либо штучное его создание с помощью дрели .

На второй вариант большинство автовладельцев не согласится, поэтому придется использовать уже имеющиеся отверстия в переборке.(см. также статью Установка противотуманных фар на Гранту: технические сложности и пути решения)

Инструкция по прокладке жгута проводов будет выглядеть следующим образом:

  1. Открываем капот и откручиваем бачок омывателя;
  2. Отодвигаем его в сторону и фиксируем в таком положении;

  1. Из салона в районе педали сцепления под ковриком находим жгут проводов от панели приборов;
  2. Снимаем резиновую заглушку, через которую он проходит;
  3. Вставляем в нее проводку от устанавливаемых ПТФ;
  4. Проталкиваем их через отверстие в подкапотное пространство;
  5. Находим их в моторном отсеке (под демонтированным бачком);
  6. Протягиваем по левой стороне, закрепляя пластиковыми хомутами, к переднему бамперу.

Монтаж фар

Данная процедура достаточно проста, если речь идет об установке фирменных противотуманок.(см. также статью Где разместить противотуманные фары на газель бизнес)

Для этого достаточно произвести следующие действия:

  • Извлечь из переднего бампера пластиковые заглушки под ПТФ;
  • Вставить в бампер левую или правую противотуманку;
  • Придерживая ее одной рукой, изнутри бампера вкрутить 3 самореза;
  • Зафиксировать крепление с помощью крестообразной отвертки;
  • Повторить те же действия в отношении второй фары.

Совет: нелишним будет изготовление наклеек на фары – это убережет их от мелких камней, летящих из-под колес автомобилей.

Теперь необходимо подключить к фарам разъемы проводов.

Эту операцию можно осуществить:

  • через идущую в комплекте колодку, в которой фиксируются оконечники проводов;
  • через универсальный переходник.

Органы управления

Работа противотуманок активируется с помощью кнопки включения.

А поскольку фары – достаточно мощные потребители тока, то работа всей схемы построена на реле:

  1. нажатие на кнопку активирует первичную обмотку реле;
  2. магнитное поле замыкает второй контур контактов;
  3. ток подается на лампы накаливания ПТФ от аккумулятора или генератора;
  4. повторное нажатие на кнопку разрывает подачу тока на обмотку и контакты размыкаются.

Обратите внимание!
Благодаря реле контакты кнопки не подгорают, поскольку работают отдельно от самих ПТФ.
И при этом, цена решения достаточно мала.

Для безопасности и защиты компоненты управления ПТФ (реле и кнопка) устанавливаются в салоне автомобиля:

  1. реле включения под панелью приборов;
  2. кнопка управления – на панели приборов.

Берем вторые концы проводки, которую мы протянули в салон и подсоединяем к ней реле. На фотографии внизу видно, что удобнее всего проводить эту операцию через штатное место воздуховода в передней панели.

  • красный провод подключаем к выводу «30»;
  • синий – к выводу «86»;
  • провод с предохранителя – на вывод «87».

Остается только установить кнопку на место и спрятать под торпедой жгут проводов. Все, работы по установке ПТФ закончены.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты