Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка подогревателя охлаждающей жидкости

Подогрев тосола на классике установка

Зима является испытанием для любого автовладельца. Причем многих досаждает не сколько ухудшение дорожной ситуации (снег, гололед), а сложность запуска остывшей силовой установки. Конечно, такой проблемы нет у тех, чьи авто «зимуют» в отапливаемых гаражах, но таких сравнительно немного. У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже (в лучшем случае).
И все же есть способы облегчить участь владельцев авто. Одним из самых оптимальных сейчас методов является установка подогревателя на ВАЗ или любой другой автомобиль.

«Альянс-2» (МТЗ, Бычок)

Единственная в перечне модель резервуарного типа, в конструкцию которой входит насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по системе во время работы подогревателя. Благодаря этому обеспечивает более равномерный прогрев блока цилиндров. Оборудование имеет вертикальное исполнение. Мощность нагревательного элемента составляет 2 кВт;

Так, топливные приборы, наверное, наиболее популярны среди автовладельцев. Работа их основана на энергии, которая образуется в процессе сгорания топлива. Плюсом этой группы нагревателей считается полная автономия. Обогреватель не только разогревает ОЖ, но и делает комфортной температуру воздуха в салоне автомобиля. Среди самых известных производителей можно выделить Webasto, «Теплостар», Eberspacher.

По принципу работы это печка, работающая на дизельном топливе либо бензине. Специальный насос прокачивает топливо из бака в камеру сгорания, где приготавливается смесь с воздухом. Затем смесь поджигается при помощи керамического штифта, который раскаляется от небольшого тока.

Охлаждающая жидкость нагревается при прохождении через теплообменник. Когда она прогреется до 30 градусов, включится вентиляция салона. Когда ОЖ нагревается до 70 градусов, автомобильный подогреватель охлаждающей жидкости начнет работать в половину своей мощности.

У многих приборов есть и специальный летний режим. Включаются эти устройства различными методами. Так, простой и доступный способ – таймер, который можно запрограммировать. Если график выездов нестабильный, тогда предусмотрено дистанционное управление посредством пульта либо GSM-модуля. Для тех, кто выбирает автономность, это отличный выбор.

Рекомендации по установке устройства.

Многие электрические подогреватели антифриза продаются с необходимыми крепежными деталями. Для монтажа не потребуются специальные инструменты и приспособления. Даже сливать охлаждающую жидкость при работе не обязательно.

В первую очередь следует позаботиться о том, чтобы бытовая электросеть могла выдержать нагрузку имеющегося прибора. Для этого автоматический выключатель (“пробка”) монтируется с показателем 10 А для подогревателей с мощностью 1,5-2,0 кВт.

Во время работы автономного подогревателя запрещается запускать мотор автомобиля.Не следует оставлять включенным прибор на ночь. Если имеется таймер, то лучше настроить запуск подогревателя на определенное время.

Врезка подогревателя должна выполняться в малом контуре системы охлаждения. Лучше всего для установки подходит участок магистрали от блока двигателя до входного отверстия в печку.
С целью исключения завоздушивания системы прибор лучше врезать в самую низкую точку.

Если имеется возможность то электрический подогреватель следует зафиксировать в моторном отсеке. При этом электрический провод не должен касаться сильно нагревающихся узлов машины.

Все больше автовладельцев проявляют неподдельный интерес к электрическому автономному подогревателю. Установка этого дополнительного прибора позволит не только гарантировать запуск двигателя в любой мороз, но и продлить срок эксплуатации силового агрегата.

Принцип работы

Принцип работы данных устройств схож с работой кипятильника. Считается, что для создания настоящего комфорта базового комплекта может быть недостаточно. Так, необходимо приобретать дополнительно отдельный модуль с вентилятором для обогрева салона. Также необходимо устройство для зарядки аккумулятора, если применяется прибор под 12 В.

Если не всегда удобно включать и выключать систему отопления на холоде, то можно укомплектовать нагреватель дистанционным управлением или таймером. Но цена такого комплекта будет существенно отличаться от базового. Среди доступных моделей можно выделить подогреватель охлаждающей жидкости «Северс-М» – практически аналог норвежского Defa. Это отличный выбор, который не зависит от уровня заряда аккумулятора, не расходует топливо, имеет доступную цену в базовой комплектации.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

При возникновении неполадки в системе подогревателя система генерирует сообщение о неисправности.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Читать еще:  Как подключить телефон к магнитоле через шнур

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.

Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации

После летнего простоя Вебасто также может не запускаться либо работать нестабильно. Не всегда такое «поведение» подогревателя может быть вызвано поломкой.

  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение

Во многих случаях неработоспособности Вебасто можно устранить своими руками. Если после проведения диагностических работ не понятно, что делать и как «воскрешать» систему, то лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Система охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь, принцип действия, особенности конструкции, схема, обслуживание.

В зависимости от модификации двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 вместо электромагнитной муфты может быть установлена вязкостная муфта в сборе с вентилятором, которая крепится на опору. Привод водяного насоса, муфты вентилятора осуществляется поликлиновым ремнем от коленчатого вала.

Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров. Откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки. Далее в коробку термостата, где термостат обеспечивает рабочую температуру охлаждающей жидкости в двигателе. В зависимости от положения клапана термостата изменяется соотношение потоков жидкости, пропускаемой для охлаждения в радиатор и возвращаемой обратно в двигатель.

Штуцера корпуса термостата и водяного насоса обеспечивают подачу жидкости к радиатору отопления салона. Через эти же штуцера подводится и отводится охлаждающая жидкость в жидкостно-масляный теплообменник.

Схема системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Образующиеся в системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 пары жидкости и выделяющийся воздух через штуцер в крышке термостата отводятся в расширительный бачек. С целью исключения возникновения кавитации при работе насоса его всасывающая полость при помощи патрубка соединена с расширительным бачком.

Температурный режим двигателя поддерживается за счет управления приводом вентилятора, который включается в процессе работы двигателя электромагнитной или вязкостной муфтой. За счет чего изменяется количество воздуха проходящего через решетки радиатора. Включение и выключение электромагнитной муфты осуществляет реле по командам, поступающим от контроллера. Вязкостная муфта включается и выключается автоматически в зависимости от температуры набегающего на нее воздуха, прошедшего через решетки радиатора.

Перегрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Для нормального функционирования система охлаждения двигателя должна быть полностью заполнена охлаждающей жидкостью. Герметичность системы охлаждения позволяет двигателю работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей плюс 100° С. При повышении температуры свыше допустимой (плюс 115° С) срабатывает сигнализатор аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости (индикатор красного цвета на панели приборов).

При загорании лампы сигнализатора необходимо снизить температуру, остановить двигатель и устранить причину перегрева. Причинами перегрева могут быть:

— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
— Слабое натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости.
— Не правильное использование утеплителей капота.

При снижении температуры охлаждающей жидкости (после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

Насос системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Насос центробежного типа, устанавливается на переднем торце блока цилиндров. Привод осуществляется от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем. Насос состоит из алюминиевого корпуса, в который устанавливается подшипник. Подшипник шарико-роликовый радиальный двухрядный с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутреннего кольца. От осевых смещений относительно корпуса подшипник удерживается фиксатором.

Читать еще:  Здт на классику своими руками

На валик подшипника напрессованы металлическая крыльчатка и ступица для установки шкива. Герметичность насоса обеспечивается манжетой. Насос закрывается крышкой, уплотняемой паронитовой прокладкой. В корпусе насоса предусмотрено дренажное отверстие для контроля герметичности. В случае обнаружения течи в это отверстие необходимо произвести ремонт насоса. Сальник водяного насоса — Umbra SP/1341. Шарико-роликовый водяного насоса — 4216.1307027 (Kinex R1769).

Устройство насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Термостат ТА108-01К системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

В системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 применяется одноклапанный термостат ТА108-01К с твердым наполнителем. Он размещается в литом алюминиевом корпусе. Термостат выполняет функцию распределения охлаждающей жидкости между малой и большой ветвями системы охлаждения двигателя в зависимости от положения клапана термостата. Начало открытия клапан термостата ТА108-01К — 78-82°С. Ход основного клапана при температуре 93-97°С не менее 8,5 мм.

Термостат автоматически регулирует температуру охлаждающей жидкости. Когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, клапан термостата закрыт и жидкость не поступает в радиатор системы охлаждения, осуществляется прогрев двигателя. При повышении температуры жидкости свыше 80°С открывается клапан термостата, и циркуляция охлаждающей жидкости идет через радиатор.

Конструкцией термостата предусмотрено дренажное отверстие с клапаном для выхода воздуха при заправке системы охлаждения. При работе двигателя создаваемое в системе охлаждения давление заставляет подняться клапан и закрыть дренажное отверстие. Тем самым препятствуя утечки жидкости в радиатор, и ускоряет прогрев двигателя.

Схема работы термостата на ГАЗель Бизнес и ГАЗель NEXT.

Электромагнитная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

В конструкции системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 применена электромагнитная муфта вентилятора, работой которой управляет контроллер системы управления по сигналу, поступающему от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Конструкция электромагнитной муфты системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.

Электромагнитная муфта устанавливается на переднем торце двигателя. Выполняет функцию регулирования температуры охлаждающей жидкости, за счет изменения потока воздуха через решетки радиатора посредством включения/выключения вентилятора системы охлаждения. Управление муфтой осуществляется по команде контроллера системы управления двигателя.

После запуска двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомый диск и связанную с ним ступицу вентилятора не передается, т.к. торец шкива и ведомый диск разделены зазором А. Необходимый зазор, обеспечивается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя пластинчатыми пружинами.

После прогрева двигателя и достижения охлаждающей жидкостью температуры плюс 97°C происходит срабатывание муфты и вентилятор, установленный на ступице, начинает вращаться. При снижении температуры, ниже плюс 92°C электромагнитная муфта отключается. Ступица с вентилятором прекращают вращение. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше плюс 97°С процесс повторяется.

Уход за муфтой заключается в проверке зазора А, и, в случае необходимости, его регулировке с помощью плоского щупа толщиной 0,4 мм путем подгибания трех упоров ведомого диска. Муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Дополнительной смазки подшипников муфты в процессе эксплуатации не требуется.

Вязкостная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

На некоторые исполнения двигателей вместо электромагнитной муфты может быть установлена вязкостная муфта, которая вместе с вентилятором крепится на опору вентилятора. Опора вентилятора представляет из себя чугунный корпус с запрессованным подшипником, который фиксируется упорным кольцом. Во внутренне кольцо подшипника устанавливается вал привода вентилятора.

Шкив закреплен на фланце вала четырьмя болтами. Передний конец вала имеет правую резьбу под установку вязкостной муфты с вентилятором. В процессе эксплуатации опора вентилятора технического обслуживания не требует. Подшипник опоры вентилятора — FAG 3206-BD-2HRS-TVH-L207.

Устройство опоры вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.

Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Система охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 заправляется на заводе высококачественной охлаждающей жидкостью, которая предназначена для круглогодичного использования и обладает длительным сроком службы. Охлаждающая жидкость имеет низкую температуру замерзания и содержит комплекс антикоррозионных присадок. Поэтому дополнительные присадки не требуются.

В системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 необходимо использовать качественную охлаждающую жидкость. Использование некачественной охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя с последующим выходом его из строя.

Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей.

— «Cool Stream Standard 40», «Cool Stream Standard 65» ТУ 2422-002-13331543.
— «SINTEC Антифриз-40», «SINTEC Антифриз-65» ТУ 2422-047-51140047-2004.
— Антифриз «FELIX CARBOX» ТУ 2422-068-36732629-2006.
— «NIAGARA GREEN 40», «NIAGARA GREEN 65» ТУ2422-002-63263522-2011.

Проверка, заливка и доливка охлаждающей жидкости.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке, согласно руководства по эксплуатации автомобиля. Через каждые три года или каждые 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что раньше наступит, систему охлаждения двигателя нужно промыть и охлаждающую жидкость заменить на новую.

Охлаждающую жидкость в процессе эксплуатации необходимо заливать и доливать в систему охлаждения через расширительный бачок, открыв крышку заливной горловины. Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никогда не снимайте пробку расширительного бачка на горячем двигателе. Выброс жидкости из-под пробки расширительного бачка может привести к получению значительных ожогов. Подождите пока двигатель остынет.

В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или (и) после небольших пробегов (до 500 км), следует проверить герметичность системы охлаждения. Выявить и устранить течь. Затем долить в расширительный бачок охлаждающую жидкость, аналогичную уже используемой.

Читать еще:  Разная плотность электролита в банках аккумулятора
Первоначальная заправка
VW TL 774-C (G11) с 1994 годаVW TL 774-D (G12) с 1996 годаVW TL 774-F (G12+) с 2000 годаVW TL 774-G (G12++) с 2005 годаVW TL 774-J (G13) с 2008 года
Долив
VW TL 774-C (G11)без ограниченийне допускаетсяне рекомендуется, но допускаетсяне рекомендуется, но допускаетсяне рекомендуется, но допускается
VW TL 774-D (G12)не допускаетсябез ограниченийне рекомендуется, но допускаетсяне рекомендуется, но допускаетсяне рекомендуется, но допускается
VW TL 774-F (G12+)без ограниченийбез ограниченийбез ограниченийне рекомендуется, но допускаетсяне рекомендуется, но допускается
VW TL 774-G (G12++)без ограниченийбез ограниченийбез ограниченийбез ограниченийбез ограничений
VW TL 774-J (G13)без ограниченийбез ограниченийбез ограниченийбез ограниченийбез ограничений

Castrol Radicool SF – концентрат ОЖ. Не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Цвет – розовый.
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-F (G12+)
Ford WSS-M97B44-D
MB-Approval 325.3

Castrol Radicool NF – концентрат ОЖ. Не содержит нитритов, аминов и фосфатов. Цвет – сине-зеленый.
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-C (G11)
MB-Approval 325.0/326.0
BMW N 600 69.0
Opel/Vauxhall B040 0240
Volvo 128 6083 / 002

Mobil Antifreeze Advanced – концентрат ОЖ. Не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Цвет – красный.
Допускается смешивание (долив) с ОЖ, содержащими силикаты и соответствующими стандарту TL 774-C (G11)
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-D/F (G12+)
Ford WSS-M97B44-D
MB-Approval 325.3

Mobil Antifreeze Extra – концентрат ОЖ, содержит BASF Glysantin G48, не содержит нитритов, аминов и фосфатов. Цвет – сине-зеленый.
Не смешивать с ОЖ на основе органических кислот (ОАТ), не содержащими силикатов.
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-C (G11)
MB-Approval 325.0
BMW N 600 69.0
Opel/Vauxhall B040 0240

Motul Inugel Optimal Ultra – концентрат ОЖ. Не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Цвет – флуоресцентно оранжевый.
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-D/F (G12+)
Ford WSS-M97B44-D
MB-Approval 325.3
GM 6277M
Renault + RVI 41-01-001/- -Q Type D
Nissan 10120 NDS00
Honda HES D 2009-75
Mazda MEZ MN 121 D (Mazda Extended Life 0000-77-508E-20)

Motul Inugel Expert Ultra – концентрат ОЖ. Не содержит нитритов, аминов и фосфатов. Цвет – сине-зеленый.
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-C (G11)
MB-Approval 325.0/326.0/325.2
BMW N 600 69.0
Ford ESD-M97B49-A
Volvo 128 6083 / 002
Chrysler MS-7170
Lada TTM VAZ 1.97.717-97

Motul Inugel G13 Ultra – концентрат ОЖ по спецификации VAG TL 774-J (G13).
Тип Lobrid, класс Si-OAT (силикатно-карбоксилатные). Цвет – розовый.
Допускается смешивание (долив) с ОЖ группы VAG предыдущих спецификаций: G12 (VW TL 774-D), G12+ (VW TL 774-F), G12++ (VW TL 774-G)
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-J (G13)

Total Glacelf Auto Supra – концентрат ОЖ. Не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Цвет – флуоресцентно оранжевый.
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-D/F (G12+)
FORD WSS-M97B44-D
MB-Approval 325.3

Total Glacelf Plus – концентрат ОЖ. Цвет – сине-зеленый.
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-C (G11)
BMW N 600 69.0

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – концентрат ОЖ. Не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Цвет – красный.
Допускается смешивание (долив) с ОЖ, содержащими силикаты и соответствующими стандарту TL 774-C (G11)
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-D/F (G12+)
Ford WSS-M97B44-D
MB-Approval 325.3
Renault RNUR 41-01-001/- -S Type D
Mazda MEZ MN 121 D (Mazda Extended Life 0000-77-508E-20)

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2000 – концентрат ОЖ. Цвет – синий.
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-C (G11)
MB-Approval 325.0/325.2
BMW GS 94000
Volvo 128 6083 / 002
Lada TTM VAZ 1.97.717-97

CoolStream Premium (ребренд Havoline XLC) – концентрат или готовая ОЖ. Не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Цвет – оранжевый.
Первоначальная заправка: Ford, Volvo, Opel, Chevrolet.
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-F (G12+)
Ford WSS-M97B44-D
MB-Approval 325.3
Renault RNUR 41-01-001/- -S Type D
GM 6277M
Mazda MEZ MN 121 D (Mazda Extended Life 0000-77-508E-20)

CoolStream NRC (ребренд Arteco Freecor NRC) – концентрат или готовая ОЖ по спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D.
Не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Цвет – желтый.
Первоначальная заправка на автосборочных конвейерах RENAULT (все модели RENAULT, NISSAN Terrano), АВТОВАЗ (в автомобили с двигателями RENAULT — NISSAN Almera NEW, LADA Largus)
Одобрения и соответствия:
Renault 41-01-001/-T Type D

CoolStream A-110 (ребренд KUKDONG Crown A-110) – концентрат или готовая ОЖ по спецификации Hyundai & KIA MS 591-08.
Тип Lobrid, класс Р-ОАТ (фосфатно-карбоксилатные). Цвет – зеленый.
Первоначальная заправка на автозаводе HMMR, СПб в моделях Hyundai и KIA.
Одобрения и соответствия:
Hyundai & KIA MS 591-08
Mazda MES MN 121 K
Mitsubishi Motors ES-X64217
Renault-Samsung 41-01-001/-T
SsangYong Motors SES-N-761

CoolStream G13 – концентрат или готовая ОЖ по спецификации VAG TL 774-J (G13).
Тип Lobrid, класс Si-OAT (силикатно-карбоксилатные). Цвет – светло-красный/фиолетовый.
Первоначальная заправка на автозаводе VAG, Калуга в моделях VW, Skoda, Audi. Допускается смешивание (долив) с ОЖ группы VAG всех предыдущих спецификаций: G11 (TL 774-C), G12 (TL 774-D), G12+ (TL 774-F), G12++ (TL 774-G)
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-J (G13)

TCL Power Coolant GREEN – концентрат или готовая ОЖ. Не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Цвет – зеленый.
Одобрения и соответствия:
Nissan L255N KE90100035/KE90200045
Mitsubishi Super LLC MZ101006/MZ320130/MZ320091/MZ320292
Honda OL999-9011
Subaru K067EYA000
SsangYong Long Life 0000000294

TCL Power Coolant RED – концентрат или готовая ОЖ. Не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Цвет – красный.
Одобрения и соответствия:
Toyota/Lexus/Daihatsu Super LLC 08889-01005
Mazda Premium Long Life 0000-77-505E-20

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector