Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка двухрядный подшипник на полуось волга

Сейчас я точно не вспомню, но где-то в районе 2015-16 года, наш президент сказал: импортозамещение. И началась истерия и мракобесие. Ну по крайней мере в технических отраслях. Поясню на подшипниках. В СССР было около 40 подшипниковых заводов. Сейчас по меркам полного цикла производства, осталось 5-7. И еще несколько производств, которые собирают подшипники из китайских комплектующих, как конструктор «лего». К чему это я? К тому что в магазинах появилось несметное количество изделий неизвестно чего производства, но с надписью «маде ин Россия» на коробочках. Качество действительно русских подшипников может плавать от хай-класса, до «пусть поработает», пока не приедет качественная запчасть. Причем это также касается широко известного завода VBF (Вологда), изделиями которого комплектуется конвейер автоТАЗа. Когда мне это надоело «хуже горькой редьки», я обратился к импорту, как высокого, так и среднего уровня по качеству.

В интернете меня почему-то иногда называют «нивоводом», хотя семейству нива я уделяю не более 10% своего времени и на своей нивке езжу 3 зимних месяца. Как я уже упоминал, основной профиль, это восстановление и ремонт промышленного оборудования. Так получилось, что на техническом обслуживании находится транспортерная лента, длинной около 30м и почти круглосуточным пробегом. Советские резиновые ролики я уже давно заменил на полиуретан, а вот подшипник в роликах там стоит 180508, то есть подшипник задней полуоси нивы. Поэтому есть где разгуляться «пытливому уму».

подшипники задней полуоси

Китайский вариант

Про то, что Китай-Китаю рознь, я уже рассказывал в статье, посвященной задним тормозным колодкам. Сказать, что поднебесная за крайние 10 лет совершила рывок в машиностроении, это не сказать ничего. Да, на рынке все завалено китайской подделкой всех видов и мастей, но именно подделкой. Но есть десяток подшипниковых заводов, которые делают продукцию, которая лежит в коробочках многих европейских брендов. Надо только знать, какой изготовитель делает высокое качество. Мой знакомец, занимающийся всю жизнь только подшипниками, дал мне названия заводов, а я уже проверил их качество на практике. Я не буду перечислять китайские заводы, которые заслуживают доверия, данная информация, тоже кое чего стоит в наше время. В итоге я остановился на подшипниках ZWZ. По цене они идут даже чуть дороже русских. Но самое главное, это стабильное качество.

Вариант SKF

Номер по европейским каталогам 62208-2RS1. Наверное, тут комментарии излишни. Данный производитель входит в тройку мировых лидеров по подшипникам. Но самое приятное, что подшипники данного артикула идут из серии «Explorer». Если кратенько, то в это сильно улучшенная стандартная серия. В частности, производитель в релизе говорит о шлифовке шариков и обойм по более высокому классу. Как следствие: меньше трения, меньше потерь, больше ресурс. Минусом может быть только цена, но я постарался чтобы она была минимально возможной. Этот вариант заменяет подшипники FAG.

Вариант для гурманов

Номер 4208-2RS. Производитель SKF, сделан на Австрийском заводе. Когда-то очень давно, я слышал, что на машины, собранные на заводе под заказ, подшипник полуоси нивы и нивы шевроле, ставился двухрядный. Причем, на штатное посадочное место, без расточек полуосей или изменения прижимов. Решил его найти в хорошем варианте. В основном этот вариант должен заинтересовать тех, кто поставил большие катки. Только цифры. Статическая и динамическая нагрузка у однорядного подшипника составляет 18кН и 32кН соответственно. У двухрядного – статика 32кН, динамика 37кН. Сделан в серии «Explorer».

В копилку знаний. Динамическая нагрузка или грузоподъемность, это экспериментальная величина, которая отображает максимальную нагрузку, которую может выдержать подшипник, в течение 1 млн оборотов, без каких-либо пластических деформаций. Как следствие такие эксперименты могут себе позволить фирмы имеющие собственные лаборатории.

Ранее в прайсе было два варианта. Русский подшипник задней полуоси нивы или нивы шевроле, с тонким кольцом или с кольцом ABS. Теперь будут следующие изменения. Отдельно будут идти подшипники и отдельно запорные кольца.

Сейчас я точно не вспомню, но где-то в районе 2015-16 года, наш президент сказал: импортозамещение. И началась истерия и мракобесие. Ну по крайней мере в технических отраслях. Поясню на подшипниках. В СССР было около 40 подшипниковых заводов. Сейчас по меркам полного цикла производства, осталось 5-7. И еще несколько производств, которые собирают подшипники из китайских комплектующих, как конструктор «лего». К чему это я? К тому что в магазинах появилось несметное количество изделий неизвестно чего производства, но с надписью «маде ин Россия» на коробочках. Качество действительно русских подшипников может плавать от хай-класса, до «пусть поработает», пока не приедет качественная запчасть. Причем это также касается широко известного завода VBF (Вологда), изделиями которого комплектуется конвейер автоТАЗа. Когда мне это надоело «хуже горькой редьки», я обратился к импорту, как высокого, так и среднего уровня по качеству.

В интернете меня почему-то иногда называют «нивоводом», хотя семейству нива я уделяю не более 10% своего времени и на своей нивке езжу 3 зимних месяца. Как я уже упоминал, основной профиль, это восстановление и ремонт промышленного оборудования. Так получилось, что на техническом обслуживании находится транспортерная лента, длинной около 30м и почти круглосуточным пробегом. Советские резиновые ролики я уже давно заменил на полиуретан, а вот подшипник в роликах там стоит 180508, то есть подшипник задней полуоси нивы. Поэтому есть где разгуляться «пытливому уму».

подшипники задней полуоси

Китайский вариант

Про то, что Китай-Китаю рознь, я уже рассказывал в статье, посвященной задним тормозным колодкам. Сказать, что поднебесная за крайние 10 лет совершила рывок в машиностроении, это не сказать ничего. Да, на рынке все завалено китайской подделкой всех видов и мастей, но именно подделкой. Но есть десяток подшипниковых заводов, которые делают продукцию, которая лежит в коробочках многих европейских брендов. Надо только знать, какой изготовитель делает высокое качество. Мой знакомец, занимающийся всю жизнь только подшипниками, дал мне названия заводов, а я уже проверил их качество на практике. Я не буду перечислять китайские заводы, которые заслуживают доверия, данная информация, тоже кое чего стоит в наше время. В итоге я остановился на подшипниках ZWZ. По цене они идут даже чуть дороже русских. Но самое главное, это стабильное качество.

Русский вариант, 2021 год

Операция «Курск». С заводом заключен договор на прямую поставку. Почему именно Курские подшипники? Более подробно о об этом я расписал в общей статье, про ГОСТы и подшпипники, повторяться не буду. В начале статьи я упоминал о конвейерной ленте, которая находится у меня на техническом обслуживании. После трех месяцев испытаний я могу сделать твердый вывод, курские подшипники «перебегали» все подшипники до 1000 рублей, в том числе и вологодские VBF. Есть момент, о котором я говорил в одном из видео. Подшипники поступают с завода со смазкой «общего назначения». Поэтому, если хотите, чтобы было правильно: вскрытие щечек, промывка и набивка качественной консистентной смазкой.

Читать еще:  Как разблокировать ремень безопасности тойота

Вариант SKF

Номер по европейским каталогам 62208-2RS1. Наверное, тут комментарии излишни. Данный производитель входит в тройку мировых лидеров по подшипникам. Но самое приятное, что подшипники данного артикула идут из серии «Explorer». Если кратенько, то в это сильно улучшенная стандартная серия. В частности, производитель в релизе говорит о шлифовке шариков и обойм по более высокому классу. Как следствие: меньше трения, меньше потерь, больше ресурс. Минусом может быть только цена, но я постарался чтобы она была минимально возможной. Этот вариант заменяет подшипники FAG.

Вариант для гурманов

Номер 4208-2RS. Производитель SKF, сделан на Австрийском заводе. Когда-то очень давно, я слышал, что на машины, собранные на заводе под заказ, подшипник полуоси нивы и нивы шевроле, ставился двухрядный. Причем, на штатное посадочное место, без расточек полуосей или изменения прижимов. Решил его найти в хорошем варианте. В основном этот вариант должен заинтересовать тех, кто поставил большие катки. Только цифры. Статическая и динамическая нагрузка у однорядного подшипника составляет 18кН и 32кН соответственно. У двухрядного – статика 32кН, динамика 37кН. Сделан в серии «Explorer».

В копилку знаний. Динамическая нагрузка или грузоподъемность, это экспериментальная величина, которая отображает максимальную нагрузку, которую может выдержать подшипник, в течение 1 млн оборотов, без каких-либо пластических деформаций. Как следствие такие эксперименты могут себе позволить фирмы имеющие собственные лаборатории.

Ранее в прайсе было два варианта. Русский подшипник задней полуоси нивы или нивы шевроле, с тонким кольцом или с кольцом ABS. Теперь будут следующие изменения. Отдельно будут идти подшипники и отдельно запорные кольца.

Здравствуйте форумчане, с наступающим Вас всех. Едва авто отходило 25 тыс/км Нива 2131 и задний правый подшипник уже болтается, ну и конечно гул неимоверный. В автомагазине у нас нет распорных колец подшипника для пятидверки, для 2121 есть. Вопрос, полуоси и кольца распорные разве разные у этих машин?

Утверждать не буду- но думаю, что одинаковые .

запорное кольцо на 2131 больше по внутреннему диаметру
и кстати сальник тоже другой

Думать здесь мало, желательно знать наверняка. Хотя подшипники одинаковые, значит внутренние диаметры тоже одинаковые должны быть, у кольца это главный размер. Должен быть на 0.2-0.3 мм. меньше посадочного диаметра полуоси. Или кольцо садится на меньший диаметр чем подшипник?

Последний раз редактировалось anatoliyj; 29.12.2018 в 12:47 .

извиняюсь,спутал с 21213)))
так да,подшипники одинаковые,значит и кольца одинаковые

Нашли друзья и привезли комплект на одну сторону, а больше пока и не надо. Вопрос, одинаковые внутренние диаметры запорных колец 2121 и 2131 пока остается не выясненным. Внутренний диаметр кольца с №21230-2403084-00 34.8 мм. толщина кольца 21 мм. наружный диаметр 60 мм. Механик у нас говорит что, у Шевроле-Нивы и 2131 якобы усиленная полуось, но мне как то не верится, хотя все может быть.

по моему совершенно одинаковые.А номер подшипника какой у вас на 31-й?

у меня сейчас Шнива 2005 года. полуось одинаковая с 2121,может на более поздних Шнивах и другая.После рестайла,

Да кто там чё усиливал . поршневая другая да радиатор.

Подшипники одинаковые, правда пока не разбирал, завтра разберу, привезли в комплекте 62208RS.

проверь наличие смазки,экономят на ней,чуть мазнут и ладно((

Все, перебрал одну сторону, подшипник такой же 62208 как на 2121, посадочный диаметр для кольца 35 мм. Завтра зайду в автолавку, возьму с собой штангенциркуль, замеряю кольцо 2121 внутренний диаметр. В Благовещенске распорное кольцо для 2131 не в наборе, отдельно, стоит в несколько раз дороже чем для 2121, какие то страшилки маркетинговые. Якобы для Шевроле-Нивы 2123 и длинной Нивы 2131 запчасти выпускаются ограниченно, поэтому запчасти дороже.

Последний раз редактировалось anatoliyj; 30.12.2018 в 14:47 .

Наконец то в автомагазине появились запорные кольца на Ниву 2121. Купил для обмера, внутренний диаметр, то есть основной параметр кольца 34.8 мм, толщина или высота 16 мм, наружный 53 мм. Для Нивы 2131 внутренний диаметр кольца 35.8 мм. наружный 60 мм. высота 21 мм. В общем, если нет родных колец для 2131 смело можно ставить от 2121, кольцо всего навсего фиксирует подшипник на полуоси . Цены почти одинаковые 65 руб и 95 руб, почему же в Благовещенске предлагали почти в десять раз дороже, в надежде на лохов. Вот теперь вопрос по запорному кольцу для подшипника полуоси заднего моста Нива 2131 можно сказать закрыт.

Я тут на той неделе подшипник менял на стиралке .
Купил в автомагазине подшипник за 120 руб., и для понта зашёл в мастерскую
Спросил мастера — сколько будет стоить поменять подшипник на привезенном и уже разобранном мною барабане.
Всего навсего 1500 руб.

разница в один миллиметр -это очень много
стандартный натяг по разнице диаметров—0,4 мм
если больше,то кольцо может лопнуть с роковыми последствиями

потому что кольцо не фиксирует подш на полуоси,а ПОЛУОСЬ в подшипнике
какая вроде разница?
если лопнет кольцо,то подш останется на месте в чулке,а вот полуось вылетить с колесом и торм барабаном
а это уже предпосылка к аварии((
так что нужно ставить штатные,рекомендованые запчасти

итак: это я не правильно написал, не 35.8 мм., а 34.8 мм. Выше в пост 6 приведены размеры кольца для 2131, то есть внутренний диаметр у них одинаковый. Да и нагреть металл что бы расширился на 1.2 мм не реально в наших условиях, а если и нагреешь, возможно поплывет металл. Ну и насчет кто кого фиксирует, и все же кольцо фиксирует подшипник на полуоси а уже застопоренный подшипник фиксирует полуось на балке.

Последний раз редактировалось anatoliyj; 29.01.2019 в 15:30 .

ну включи логику)))

если убрать кольцо—куда денется подшипник? останется на месте.в своём гнезде в чулке. и зажатый фланцем

а если убрать кольцо—что будет держать п/ось? плотная посадка во внутреннем кольце подш?))

Carrozzeria: чего удивляться нынешним ценам, ведь не каждый может самостоятельно заменить или отремонтировать какой то узел в какой то технике, вот ремонтники и пользуются этим. 4 года назад купил Ниву, решил поставить магнитолу, а автомобиль то ведь на гарантии. Пошел в сервис, спросил цену, 2500 руб подключить провода уже готовые, просто тупо воткнуть провода в разъемы. Дарить такие бабки конечно не захотел, установил и подключил
все сам, разумеется с гарантии слетел, да оно и к лучшему. Все равно масло не доверяю менять сервисным мастерам, а стоять караулить когда закончит терпения не хватает. Когда пригнал с автомагазина, засвистел мотор вентилятора отопителя салона. Электромотор оказался с подшипником скольжения, смазывать устанешь. В сервисе электромоторов нет, купил мотор в автолавке, и больше пол дня ходил за ихним шефом что бы ускорить процесс, нет свободных спецов. Там работы всего на 20 минут, вот такие у нас сервисы.

Переделка ступицы на двухрядный подшипник

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).
Читать еще:  Подогрев сидений заднего ряда

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

: в нашем интернет-магазине (Ступицы 4х4, Ступицы Нива).

Ключевые слова: передняя подвеска 4х4 | передняя подвеска нива

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Тема: Задний мост: полуоси и подшипники

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Согласен подшипник найти не проблема, но кроме подшипника срабатывается и упорное кольцо по которому трутся ролики и которое не дает полуоси выйти. Оно ведь в комплекте не идет как я понимаю. На данный момент пытаюсь перейти на шариковый 1 или 2х рядный.

    Привет, держы клубней вкурсе, интересная тема.

    Думая над этим вариантом, пришел к выводу что надо проточить ось с 45 до 40 посадочного размера, как на большинстве остальных пикапов. Проблема с подшипниками и запорными кольцами решиться сразу. НО возникло предположение что это повлияет на грузоподъемность. т.е. она уже не будет паспортной в 750 кг.
    Есть еще один вариант: у SKF есть подшипники посадочная часть внутренней обоймы которых имеет конус, и садятся они через конусную втулку, на с одной стороны которой есть резьба под гайку. Т.е. затягиваем гайку, подшипник натягивается на втулку, втулка сжимается. Но по размерам я этот вариант еще не подбирал и вопрос цены открытый.

    Полуось точить нельзя! После того как проточишь, можешь её выкинуть. Ездил я на завод, к грамотным специалистам, поверхность полуоси закалена ТВЧ (токи высокой частоты), внутри она не закалена, если верхний слой снять, работать она на скручивание уже не будет и ни о какой грузоподъёмности речи быть не может, тут вопрос безопасности. Ещё ось закалена ступенчато. Эту тему с заменой подшипников обсуждали на других форумах ещё три года назад. Предложений было много, даже замена полуоси с другой машины с нарезанием шлицев и уходом ещё от одной проблемы, это ступицы с дурацким PCD 6*114,3

    Последний раз редактировалось DimaКурск; 21.03.2015 в 23:23 .

    Народ, а вот подскажите. Где то тут на форуме были люди, которые меняли задние подшипники родные конические на двухрядные шариковые от какого то грузовика. Читал, но не могу сейчас найти где. Опять появился люфт, и вроде АБС глючить временами от этого начинает, как раньше- срабатывает при торможениях без повода.
    Вобщем, нужна инфа, может заморочусь с этим. Нужны размеры родных подшипников, тут тоже где то было, не могу найти.

    Миха завтра померю родные, лежит комплект на замену. Размеры наружка, внутрянка, ширина?

    Ну да, померяй. Тока я вроде размеры нашел, но што то шариковых с более менее подходящими параметрами не обнаруживается

    Полуось заднего моста разгруженного типа ВАЗ 21213-2123 модернизированная 22 шлица ВолгаАвтоПром

    • Описание
    • Характеристики
    • Отзывы 5

    Новинка! Модернизированная конструкция! 22 шлица!

    Мы предлагаем вам Разборную заднюю полуось разгруженного типа 22 шлица ВолгаАвтоПром, разработанный на базе современных ступичных узлов для иномарок (HUB-III), представляет собой разборный узел, в составе которого, имеется двухрядный шариковый подшипник закрытого типа.

    Теперь полуось разделена на две отдельные части: ступицу и вал, что позволяет получить ряд существенных преимуществ перед «стандартной», штатной полуосью.

    Заводской ступичный узел задней полуоси ВАЗ 2121-2123 создан с применением, так называемого подшипника «нулевого» поколения.

    Недостатками стандартной конструкции являются:

    1. Невысокая надежность (средние пробеги при умеренной нагрузке около 30.000 км)
    2. Необходимость слива масла при ремонте полуоси.
    3. Вероятность распрессовки стопорного кольца полуоси в процессе эксплуатации.
    4. Наличие спец. инструмента при ремонте.
    5. Возможность распрессовки стопорного кольца на ходу, что может привести к аварийной ситуации.

    Мы предлагаем вам ступицу 3-го поколения Привод задний колесный, разработанный на базе современных ступичных узлов для иномарок (HUB-III):

    1. Ступица представляет собой единый и разборный узел, в состав которого интегрирован двухрядный шариковый подшипник закрытого типа DAC ‎39720037 (Craft Bearings) от передней ступицы DAEWOO Nexia, Lanos, OPEL Vectra. Размерность подшипника 72x39x37 мм;
    2. Разгруженная конструкция: теперь полуось разделена на две отдельные части — ступицу и вал, что позволяет распределить вес автомобиля на ступицу и подшипник;
    3. Повышенная надежность узла, за счет применения легированной марки стали и современных методов термообработки (при умеренной . нагрузке 80000 км. и более);
    4. Повышенная устойчивость к боковым нагрузкам;
    5. Высокая ремонтопригодность и простота в замене. (при замене подшипника не требуется производить нагрев стопорного кольца, посаженного «на горячую», что значительно упрощает ремонт в условиях СТО);
    6. Отсутствие необходимости в обслуживании и регулировке во время всего срока эксплуатации узла.
    7. Применяемый подшипник широко распространен и его можно купить в любом магазине автозапчастей для иномарок.
    Читать еще:  После замены маслосъемных колпачков троит

    Рекомендуемый момент затяжки ступичного подшипника — 22 кгс*м или 215,7 H*m (в заводской конструкции уже произведена необходимая затяжка ступичного подшипника. )

    Завод-изготовитель гарантирует продолжительность работы узла 6 месяцев при условии правильного монтажа и эксплуатации.

    Внимание. Перед установкой Обязательно проверить геометрию чулка заднего моста. «Гнутый» мост будет приводить к ускоренному износу полуоси, выхода подшипника из строя.

    • В комплекте — 2 полуоси, технический паспорт, упаковка — жесткая картонная коробка.
    • Масса одной усиленной, разгруженной полуоси на Ниву и Шевроле Ниву в сборе — 9,0 кг, масса комплекта — 18,0 кг.
    • Выпускается две модели полуоси:
      • 2123 — для автомобилей, оснащенных стандартным мостом модели 21213-2123,
      • 2123ABS — Для автомобилей с антиблокировочной системой тормозов,
      • 2121 — для автомобилей 2121 старого образца с «коротким» мостом.

    Информация по стандартным (заводским) полуосям на Нивы и Шевроле Нивы всех модификаций (22 шлица)

    ! Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и Шевроле Нива 2123 (2123-2401010) – по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / ) и тормозных трубок.
    Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035). Размер сальника 35х57х9.

    Полуось нива (21213-2403069) и Шеви Нива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
    Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления полуоси к мосту. (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213)

    Возможна отправка Наложенным платежом во все регионы России.

    1. Вал
    2. Упорное кольцо
    3. Корпус подшипника
    4. Подшипник шариковый двухрядный DAC ‎39720037 Размер 39x72x37 (Craft Bearings)
    5. Ступица
    6. Сальник (2121-3103038)
    7. Сальник (2101-2402052)
    8. Стопорное кольцо

    Ссылки на испытания модернизированных полуосей в тяжелых условиях:

    Монтаж

    Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

    • кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
    • устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
    • устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
    • повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
    • одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
    • одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
    • прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

    При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.

    Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

    И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

    Ступица: Поворотный кулак: Опорная шайба (по 2шт на каждую сторону):

    Диагностика

    Диагностика всего подшипникового узла выполняется нашими мастерами за короткое время не в ущерб ее качеству. При диагностировании подшипника:

    • визуально проверяется его состояние;
    • обращается внимание на наличие / отсутствие люфта;
    • осматривается состояние крепежного соединения;
    • выявляется отсутствие вибрации.

    Несмотря на кажущуюся простоту операций диагностики, знание многих ее нюансов просто необходимо. Только в этом случае можно достоверно выявить техническое состояние узла.

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 представляет собой довольно трудоёмкий процесс с использованием специальных инструментов. Все работы займут 1,5–2 часа времени. Стоимость работ по замене одного подшипника на автосервисе составит в среднем 600–700 руб., не считая стоимости новых деталей.

    Инструменты, приспособления и расходные материалы

    Для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107 потребуются:

    • домкрат;
    • опоры для страховки поднятого кузова (можно использовать подручные средства — полено, кирпичи и пр.);
    • баллонный ключ;
    • колёсные упоры;
    • обратный молоток для демонтажа полуоси (можно обойтись и без него);
    • ключ на 8 или 12 для выкручивания направляющих барабана;
    • торцевой или накидной ключ на 17;
    • шлицевая отвёртка;
    • тиски с верстаком;
    • газовая горелка или паяльная лампа;
    • болгарка;
    • зубило;
    • молоток;
    • отрезок стальной трубы диаметром 32–33 мм;
    • пассатижи;
    • деревянная проставка (брусок);
    • пластичная смазка;
    • ветошь.

    Порядок демонтажа полуоси

    Для демонтажа полуоси необходимо:

    1. Установить машину на горизонтальной ровной площадке и зафиксировать колёса упорами.
    2. Баллонным ключом ослабить колёсные болты.

    Снятие подшипника с полуоси

    Для снятия подшипника и запорного кольца следует:

    1. Зажать полуось в тисках.
    2. Болгаркой аккуратно сделать надрез на внешней поверхности запорного кольца.

    Снятую полуось необходимо внимательно осмотреть. При обнаружении следов износа или деформаций, вызванных неисправным подшипником, её следует заменить.

    Установка подшипника и запорного кольца на полуось

    Для установки подшипника и запорного кольца на полуось необходимо выполнить следующие действия:

    1. Вытянуть из подшипника резиновый пыльник.
    2. Смазать подшипник специальной пластичной смазкой для подшипников. Если такой смазки нет, можно использовать солидол, литол и пр.
    3. Установить пыльник подшипника.
    4. Нанести смазку на полуось по всей длине — в таком виде на неё будет проще посадить подшипник.
    5. Надеть на полуось подшипник (пыльником к маслоотражателю).
    6. Отрезком трубы и молотком установить подшипник на место. Один конец трубы упирается в торец внутренней обоймы, а по другому наносятся несильные удары молотком до тех пор, пока подшипник не сядет на своё место.

    Замена сальника полуоси

    Для замены сальника полуоси необходимо:

    1. Отвёрткой поддеть корпус старого сальника и извлечь его из посадочного места.
    2. Посадочное место сальника протереть чистой ветошью и смазать пластичной смазкой.
    3. Установить новый сальник во фланец балки (обязательно пружиной в сторону балки).

    Установка полуоси и проверка результата

    Монтаж полуоси производится в обратном порядке. После установки колеса следует для проверки его повращать. Если люфт отсутствует, а колесо при вращении не издаёт никаких посторонних звуков, то всё сделано правильно. Замена второй полуоси осуществляется аналогично. По окончании работ рекомендуется проверить уровень смазки в картере заднего моста. Это особенно актуально, если старый сальник подтекал.

    Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Таким образом, заменить подшипник полуоси ВАЗ 2107 можно и не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется около двух часов свободного времени, набор инструментов, включающий нестандартные приспособления, и пошаговое следование инструкциям специалистов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector