Vetaif.ru

Авто журнал
121 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление фурой в гололед

Зима и «дальнобой»: зачем задирать «ленивца» и когда спать на движке? 12:20, 22 ноября 2018 Версия для печати

Зима — самая ненавистная пора для водителя большегруза. И без того невысокого качества дороги убиваются сильнее, скользко, температуры низкие. Если не подготовил машину к зиме, то каждая поездка может сопровождаться приключениями сомнительного толка.

Шлифование на ровном месте, вытаскивание из сугробов тракторами и самосвалами, утренние прикуривания и прыжки с лопатами, а также сопутствующие «удовольствия» — все это подстерегает зимой.

Не буду говорить о «зимниках» и других особенно суровых условиях, возьму точку зрения обычного водителя из европейской части страны.

Если Вы едете на машине слишком быстро, то при ухудшении погодных условий обязательно снизьте скорость в два раза. Если у вас имеется навык замедления автомашины конкретно на снегу или на льду, то Вы сможете безопасно для себя в короткий срок снизить скорость своего автотранспортного средства. Помните пожалуйста, что законы физики никто еще пока не отменял. Именно по этой причине не будьте так уверены, что ваш автомобиль может быстро остановиться на скользкой дороге. Если Вы начнете снижать скорость резко, то увеличите риск заноса машины и потери сцепления ее с дорогой.

Если ваш автомобиль имеет маленький дорожный просвет (клиренс), то снизив его скорость Вы уменьшите образование снега налипшего под днищем вашей машины, который всегда мешает автомашине беспрепятственного двигаться по дороге.

Нужны ли шипы

Шины – составляющая успешного вождения. Для повышения устойчивости на дороге применяются специальные зимние покрытия с шипами. Они упрощают управление транспортом и повышают коэффициент сцепления с дорогой. Необходимо помнить, что процесс износа быстрый, поэтому нужно постоянно контролировать техническое состояние шин.

Грузовики с шипованными шинами часто называют фурами на зимниках. По мнению большинства, шипы (зимники) нужны. Без них, конечно, можно обойтись, но с ними проще.

Торможение в условиях гололеда

Уберечь тормоза от перегрева и отказа при длительном спуске на склоне способны только низкая начальная скорость и правильное использование понижающей передачи и вспомогательной тормозной системы. При этом следует помнить, что вспомогательная система торможения действует только на ведущие колеса, что грозит их проскальзыванием.

Для лучшего сцепления колес с дорогой в гололед лучше пользоваться основной системой торможения, тормозить плавно и заранее, пользоваться торможением двигателем и ни в коем случае не тормозить экстренно (если речь не о жизнях людей): это может привести к неконтролируемому заносу и опрокидыванию или «складыванию» фуры.

    • О том, как правильно установить цепи противоскольжения на грузовик, мы писали здесь.
Читать еще:  Замер тонировки в темное время суток

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Общие рекомендации при вождении зимой и в гололед…

Попав на обледенелый участок дороги, управление автомобилем следует выполнять плавными движениями. Торможение надо выполнять импульсными нажатиями на педаль.

Оставляя автомобиль при сильном снегопаде, продумайте, как вы будете выезжать с этой стоянки. Рекомендуем проехать несколько раз в сторону выезда, чтобы утрамбовался снег, по которому будет легче выехать.

Парковаться на стояночной площадке с уклоном следует так, чтобы автомобиль начинал движение под уклон. Чтобы тронуться в снегу или на льду, установите передние колеса прямо.

Подъемы в гололед следует преодолевать, предварительно разогнавшись. Иначе автомобиль может забуксовать, не доехав до верхней части подъема.

Подготавливая автомобиль к зиме, не забудьте поменять летние шины на шипованные. Обязательно проверьте состояние шипов.

В зимнее время необходимо иметь в багажнике автомобиля складную лопатку и трос для буксировки.

Соблюдайте эти правила, следуйте здравому смыслу и вождение зимой и в гололед будет для вас в удовольствие.

Вождение автопоезда зимой

В холодное время года водителям стоит быть на дорогах особенно внимательными и осторожными. Автопоезд – это довольно тяжеловесная конструкция, состоящая из тягача и прицепа. Зимой вождение такой техники требует максимальной концентрации и аккуратности, так как она не отличается манёвренностью и лёгкостью.

Соблюдайте дистанцию

Погода в холодные месяцы капризная и непредсказуемая. В последнее время зима отличается переменчивостью: оттепели сменяются резким снижением температуры, а пурга может резко превратиться в дождь. Ледяная корка и слой снега на дорогах делают вождение автопоезда опасным. На такой трассе очень сложно быстро затормозить, поэтому стоит соблюдать дистанцию с другими машинами.

Чтобы езда зимой была комфортной для всех участников дорожного движения, соблюдайте некоторые советы:

  • включайте габаритные фары, чтобы водители могли разглядеть ваш автопоезд в ненастную погоду;
  • перестраивайтесь из одного ряда в другой только после того, как поворотник промигает 4-5 раз. В летний, весенний и осенний периоды водители автопоездов обычно меняют траекторию движения после 3 мерцаний фар. Зимой время поворота стоит немного увеличить, чтобы машины, едущие сзади, успели снизить скорость;
  • следите за действиями других водителей грузовой техники. Если движущиеся перед вами автопоезда начинают сворачивать на обочину, сделайте то же самое. Возможно, впереди на дороге находится опасный участок. Однако двигаться по следу большегрузов можно только в том случае, если ваша техника имеет такие же габариты. Автопоезда различных типов имеют разный дорожный просвет, поэтому лёгкая машина с узкими колёсами может застрять в снегу.
Читать еще:  Реле зарядки ока где находится

Во время вождения зимой стоит осторожно идти на обгон. Обочины зачастую засыпаны снегом, поэтому грузный автопоезд может легко застрять в сугробе. В снегопад внимательно следите за наличием других транспортных средств на трассе. Обгонять машины можно только при стопроцентной уверенности в безопасности такого действия.

Основы правильного торможения

Гололёд – самая большая проблема, возникающая во время вождения транспортного средства по дорогам зимой. Крайне важно научиться правильно останавливать тяжёлый автопоезд. Если у прицепа нет отдельных тормозов, это существенно усложняет такую задачу. Он напирает на кабину сзади, вызывая вращение всего автопоезда.

Зимой на скользкой трассе сцепление колёс с дорогой значительно ухудшается. В процессе вождения остерегайтесь участков, покрытых рыхлым снегом. Под воздействием шин его слой снимается и под колёсами остаётся скользкая ледяная корка.

Опытные водители советуют придерживаться нескольких правил вождения автопоезда зимой:

  1. Готовиться к манёврам следует заранее. Перед поворотом и на опасных участках снижайте скорость.
  2. Тормозить необходимо постепенно. В момент резкой остановки автопоезд может занести. Экстренное торможение поезда рекомендуется осуществлять при включённом сцеплении. Это обеспечивает хорошую устойчивость машины.
  3. Останавливаться зимой лучше при помощи частых и коротких нажатий на педаль. Это позволит избежать блокировки колёс. При воздействии на педаль избегайте движения юзом. Оптимальный вариант – торможение двигателем, при котором переход на пониженную передачу осуществляется постепенно.

Во время вождения автопоезда зимой обращайте внимание на наличие брызг под колёсами машин впереди. Слишком мокрая дорога в мороз быстро замерзает, и на её поверхности образуется тонкий слой льда. Даже при минусовой температуре снег на трассе может таять под воздействием реагентов и шин тяжёлых автопоездов. В стужу влага практически мгновенно затвердевает, и трасса превращается в каток.

Как избежать заноса и буксовки

Если снегопад или буран застал вас в пути, не спешите резко тормозить. Остановив автопоезд в разгар вьюги, вы рискуете застрять в сугробе. Стихия особенно много неприятностей сулит на загородных путях, где дорожные службы не всегда вовремя убирают снег. В случае пробуксовки рекомендуется применить раскачку автопоезда. Если через 3–5 попыток ситуация не изменится, необходимо расчистить заснеженный участок трассы.

Очень импульсивное вождение влечёт за собой занос. На высокой скорости тяжёлый автопоезд может затянуть на обочину. К потере контроля над транспортным средством зачастую приводит поперечная раскачка прицепа. В случае болтанки, стоит увеличить скорость движения, чтобы «растянуть» автопоезд.

Читать еще:  Как обработать царапину на машине

Вождение грузовой техники зимой станет максимально безопасным, если вы:

  • переждёте непогоду на очищенной стоянке придорожного кафе, заправки или любого другого заведения;
  • снизите скорость вождения автопоезда зимой, по сравнению с ездой в другое время года;
  • будете использовать специальные покрышки с глубокими протекторами. Мелкие засечки на колёсах автопоезда гарантируют улучшенное сцепление шин с накатанным снежным слоем на дороге.

Эффект складывания

При движении автотранспортного средства порой возникает ситуация, когда прицеп, который в разы тяжелее автомобиля, пытается сохранить траекторию движения независимо от того, куда направляется машина. Колеса начинают пробуксовывать, сцепление с дорогой ослабевает и прицеп «несет». Как следствие возникает эффект складывания – кабина поворачивает, а прицеп едет по прямой.

Чаще всего такие моменты заканчиваются трагично. На их возникновение влияет ряд факторов, в том числе и мастерство водителя по управлению грузовиком.

Предлагаем вашему вниманию видео со складыванием фур:

Научиться ездить на фуре – несложно, а вот грамотно рулить куда тяжелее. Так, к примеру, если шофер опытен, то он при заносе среагирует моментально. Основные причины возникновения складывания – заснеженная обочина или лопнувшее колесо. Поэтому техническое состояние автомобиля должно находиться на высшем уровне.

Основные правила движения

Основная проблема поездок в гололед – недостаточное сцепление колес с дорогой, из-за чего легко теряется управление автомобилем. Поэтому при таких дорожных условиях следует соблюдать ряд основных правил:

  • Использовать только спокойный режим движения (без резких воздействий на педали газа и тормоза, исключить частые маневрирования и перестроения);
  • Соблюдать скоростной режим (лучше ехать медленнее, но с полным контролем поведения авто);
  • Придерживаться дистанции между автомобилями;
  • Постоянно следить за дорожной ситуацией;
  • Обеспечить хорошую заметность авто (включить фары, габаритные огни);
  • Соблюдать ПДД;

Все эти правила позволят снизить вероятность потери управления авто и избежать ДТП.

Контроль за другими участниками движения

На трассе не стоит думать только о себе – нужно контролировать движение на дороге, чтобы быть во всеоружии в нестандартной ситуации. На зимней дороге лучше не включать в салоне громкую музыку, а внимательно наблюдать и слушать звуки за окном – может кого-то заносит в вашу сторону.

Соблюдение правил вождения по скользкой и заснеженной трассе не только сохранит в целостности ваш автомобиль, но и здоровье и жизнь всех участников движения. Не пренебрегайте правилами безопасности в зимнее время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector