Vetaif.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удаление шелкографии со стекла химическим способом

Шелкография на стекле автомобиля

Оформление шелкографией стёкол автомобиля, как одно из направлений тюнинга, получило в последнее время распространение среди автомобилистов. И этому есть вполне объяснимые причины:

  1. Возможность оригинального красочного оформления внешнего вида автомобиля.
  2. Доступность этого метода, как с точки зрения стоимости, так и количества ателье, занимающихся шелкографией.

Что такое шелкография и в чём особенности нанесения изображения этим методом. Какие материалы используются в этой технике. На какие стёкла автомобиля нанесение изображения нежелательно. Надёжно ли держится краска при нанесении на стекло техникой шелкографии и можно ли её при необходимости удалить. Ответы на эти вопросы могут быть полезны для интересующихся тюнингом автомобилистов.

Надо убрать надпись, чтоб стало прозрачно в этом месте. Есть ли «рабочие» варианты?

Уточни что за надпись. Или карандашом (при продаже писали) или это наклейка. Снутри или снаружи?

надпись «Toyota» . написали на заводе))))
— посмотри на любое автостекло — в уголке клеймо производителя. Вот его и надо удалить.

Нету у меня такой надписи. Езжу на мазде. Так что

информация маленько не корректна. А по сути — фиг знает. А если не секрет-зачем тебе приспичило?

не сомневаюсь, что на мазде нет клейма «тойота»)))))

Прилагаю пример. Как еще корректнее?

а нафига удалять то.
Возьми, дромовский логотип приклей сверху, делов то. ))))

стремно с такой фигней ездить! не для реальных пацанов это!

Думаю, что никак . И вообще, для чего это делать?

это клеймо нанесено на поверхности ведь. тогда банальной полировкой. участок небольшой

Стремно ездить с шильдиком «Lada Kalina».

Зачем-зачем. Стырил стекло с тойоты — думаю поставить на Калину — только вот стремно с надписью тойота — пацаны не поймут, да еще хозяин увидит — узнает стекло — морду набъет))))))))))

Все просто -камера обгона в это место «смотрит» — изображение размазывается.

Зачем-зачем. Стырил стекло с тойоты — думаю поставить на Калину — только вот стремно с надписью тойота — пацаны не поймут, да еще хозяин увидит — узнает стекло — морду набъет))))))))))

Все просто -камера обгона в это место «смотрит» — изображение размазывается.

:))))))))) да за щастье от тойты стекло на калине. )))
ЗЫ: ну а вааще панятно чо куда и де пачОм.
А чуть выше никаГ. 🙂

Ни как не удалишь. Это клеймо сделано на плёнке, на которой приклеены внутреннее и наружнее стёкла (триплекс многослойное стекло), клеют их при высокой температуре. Без клейма стекло можно только сделать, под заказ.

Просверли дырку в этом месте и камеру вставь,ничего мешать не будет.

Сергей, ты не прав — клеймо чувствуется на ощупь.
Игорь 28рус — посмешил.

Клейма стирают, обычно, с китайских стекол перед продажей, XYG, Fuyao, чтобы в глаза не бросалось, что стекло меняное. А оригинальной меткой гордиться надо:)))

бритвой скоблил,когда год не совподал)))*на тазах* ,по теме можно шкуркой на2000,попробовать не сильно только тери царапины будут. или 3м первый номер,пальцем через тряпку,дерзай в общем))

Удаление шелкографии со стекла химическим способом

Сегодня я хочу вам рассказать и показать, как я произвожу регенерацию сетки и некоторые фишки удаления теневых изображений.

Как вы знаете, всю работу я делаю в домашних условиях, это не имеет никакого значения, все действия однотипные, кроме некоторых фишек, до которых я дошел в процессе своей деятельности. Хочу поделиться своим опытом с Вами, надеюсь эта информация поможет легко удалить теневое изображение.

Весь процесс я покажу вам на трафаретной раме, дизайн на данной раме использовался для печати на протяжении двух лет. После печати смывалась краска, рамки ставились на полку, футболки продавались, снова производилась допечатка, и так в течении двух лет, пока этот дизайн не поднадоел, и как только происходит спад в продажах, я произвожу регенерацию, и засвечиваю что-то новое.

Сразу оговорюсь, химию я использую от производителя UNICO Бельгия. Не потому, что это самая хорошая химия. НЕТ, просто пользуюсь тем, что продают в нашем регионе под боком, других вариантов просто нет, набил руку на химии этого производителя и пока нет желания и возможности экспериментировать с химией других производителей, возможно есть химия лучше.

Что конкретно я использую для регенерации сетки и удаления теневых изображений.

Не забывайте о технике безопасности, обязательно используйте резиновые перчатки во время работы с химией.

1. Мойка высокого давления (керхер) давление 165 бар.

Рекомендую использовать не меньше 120 бар. Многие начинающие спрашивают, «а можно использовать мойку с давлением 80-90 или 100 бар»? Я всегда отвечаю что можно, но. все же лучше сразу приобрести мойку с высоким давлением, это позволит вам более качественно выбить остатки эмульсии в ячейках сетки, по времени это происходит намного быстрее, и даже если вы пересветили эмульсию. еще возможно растворители или краска как то повлияли на состав эмульсии и она задубела, в этом случае маломощная мойка вам не поможет. Поэтому рекомендую не экономить на приобретении мойки высокого давления, сбережете свои нервы, и деньги на приобретение новой сетки.

2. Химия.

а) Отслаиватель эмульсии — CPS ENTSCHICHTER KONZENTRAT 1:20/30
Концентрат который разводится водой, 1 часть концентрата на 20 или 30 частей воды.

б) Гель для удаления «теневых» изображений — Geisterbildentferner HV/kom

в) Средство для смывки краски — TYP A(6)

Давайте уже перейдем к самому процессу регенерации. )

Первое что нужно сделать перед нанесением отслаивателя эмульсии, облить водой с дух сторон эмульсию на рамке. (никогда не наносите отслаиватель на сухой слой эмульсии) ждем минуту.

Разводим концентрат, заливаем его в емкость от очистителя стекол, например я использую емкость от Мистер Мускула. В этом случае распыление средства происходит минимальное, тем самым экономим отслаиватель.
Наносим концентрат распылением на трафарет с двух сторон, с печатной и ракельной.

Чтобы средство не стекало вниз, я размещаю рамку в горизонтальное положение. Жду примерно минуты 2-3 (в моем случае) до того момента когда визуально будет видно что средство начинает растворять эмульсию (еще один совет, нельзя допускать чтобы концентрат высох на трафарете, иначе вы вообще не сможете смыть эмульсию)

Как только вы увидите что эмульсия начинает растворяться, а это заметно, можно провести пальцем и вы увидите что эмульсия размазывается, ставим рамку в вертикальное положение, и смываем под напором мойки всю эмульсию. Регулируем сопло мойки в положение веерного распыления, и сверху вниз смываем эмульсию.

После процесса смывки эмульсии, возможно останется по краям сетки небольшие полосы не смытой эмульсии, это утолщение образуется во время нанесения эмульсии по краям кюветы, и так просто их не смыть.

В этом случае я перевожу сопло мойки с распыления на струю, и выбиваю эту полоску эмульсии, выбивание произвожу как с ракельной стороны так и с печатной, до полного удаления. (вот почему важно чтобы мойка была высокого давления, в моем случае 165 бар, справляется с этой задачей на ура)

После того как смыли всю эмульсию, вы увидите что на сетке проявилось изображение трафарета, называется фантом или теневое изображение. Это происходит из за того, что краска во время печати окрашивает нити сетки между сплетениями и не так просто этот фантом смыть обычной смывкой для краски, если вы произвели печать малого тиража, например 20-50 футболок, то этот фантом можно смыть без использовании специального средства. Но если вы печатаете хороший тираж или используете один трафарет долгое время без регенерации, то естественно фантом будет проблемный, если не знать как с ним бороться.

Теперь рассмотрим, как я удаляю теневое изображение.
На всю область фантома я распыляю немного смывки для краски TYP A(6), далее беру гель для удаления «теневых» изображений — Geisterbildentferner HV/kom, совсем немного, буквально несколько капель на губку. Губкой растираю гель по всей поверхности с печатной и ракельной стороны, жду пару минут пока гель войдет в реакцию со смывкой краски.

И теперь важный момент процесса!
Рамку печатной стороной я ложу на ровную горизонтальную поверхность, в моем случае небольшой столик с пластиковой верхней крышкой. Левой рукой прижимаю рамку, а правой рукой с губкой с силой давлю на сетку и растираю всю поверхность фантома. Буквально через пару минут, видно как краска выступает и окрашивает пену геля, а это значить процесс смывки краски между волокон происходит нормально. (поверхность на которой производим смывку фантома, должна быть идеально ровной, если будет небольшие заусенцы, или еще какая неровность, во время давления, можно повредить сетку)

Фишка моя в том, что сетка прижимается к ровной поверхности и есть возможность с силой давить на сетку тем самым смывая глубоко засевшую краску между волокнами, такое давление нельзя обеспечить когда рамка находится в вертикальном положении в моечной кабине, и тем самым добиться глубокого воздействия на теневое изображение между волокон трафаретной сетки. Такое воздействие нельзя приложить в моечной кабине, так как при давлении на сетку она прогибается, и эффект получится слабый, расход химии увеличивается так как нужно долго оттирать фантом, также для мытья применялась специальная щетка и губка, результат был слабый. Все изменилось с использованием этого метода, удаление фантомов в горизонтальном положении рамы. В разы уменьшился расход химии, и времени на весь процесс.

После этого процесса, промываем сетку мойкой высокого давления, и в итоге получаем чистую сетку без остатков теневых изображений и готовую раму к следующей работе.

Буду очень рад если мой метод поможет вам также легко производить регенерацию ТПФ, и превратить этот процесс ни в страшный сон трафаретчика, а в обычный технологический процесс.
Очень много начинающих спрашивают меня — «а можно забить на эти тени и ничего не делать?»
Я всегда отвечаю что НЕТ, нельзя, так как после каждого нового дизайна и печати, волокна сетка у вас превратятся в темное пятно из наложенных друг на друга разных фантомов, что затруднит вам производить нормальное совмещение в дальнейшем, да и вообще. приведет к тому, что сетку придется срезать и выбросить.

Чем удалить наклейку со стекла автомобиля

Стикеры, клеящиеся на лобовое стекло, либо имеют виниловую основу, либо сделаны из бумаги. Чаще всего это наклейки с отметкой о прохождении техосмотра. ТУ автолюбителей популярностью пользуется также услуга тонировки стекол.

Когда приходит время снять наклейку со стекла автомобиля, выбирают подходящие средства и инструменты.

Существуют проверенные способы легко и аккуратно отклеить автомобильный стикер.

Горячая вода

Пожалуй, самым доступный и незамысловатый способ удалить наклейку со стекла автомобиля – размочить липкий слой водой. Такой метод подойдет, когда наклейка прилеплена относительно недавно. В старых стикерах клей сильно затвердевает, убрать его водой невозможно.

Удаление свежей наклейки со стекла авто

Чтобы отодрать наклейку от стекла автомобиля, нужно:

  • разогреть воду до 60-70 градусов;
  • смочить ткань;
  • прикрыть ею стикер;
  • подержать примерно 15 минут;
  • затем снова промочить тряпочку и, пока она влажная, рукой оттереть размокшие слои.

Метод безвреден для машины, нетоксичен и помогает отмыть стикер с автостекла без остатка при условии, что наклейка относительно свежая.

Нагрев

Способ удаления подойдет для «застарелых» наклеек. Нагреть поверхность стекла поможет домашний фен. Прибор размягчает затвердевшую клеевую пленку стикера.

После обогрева необходимо осторожно поддеть край эмблемы чем-нибудь плоским, при этом не поцарапать стекло. Чаще всего используют банковскую карту или другой плоский пластиковый предмет. Подцепив стикер, приступают к его медленному отрыванию, при необходимости повторно прогревая.

Удаление наклейки феном

Прежде чем воспользоваться методом, нужно учитывать, что от прогрева некоторые стекла могут менять цвет. Особого внимания требуют наклейки, расположенные на заднем стекле. Вывести без следа слишком застарелый клей нагревом не получится, придется прибегать к помощи специальных средств.

Автохимия

Когда наклейки пробыли на поверхности машины слишком долго, удалить их может быть не так просто. После сдирания стикера на его месте остаются остатки клея, которые нужно сводить. Для этого приобретают в специальных автомобильных отделах средства автохимии.

Обрабатывать испачканное место нужно в перчатках. Важно строго следовать инструкции, которая прилагается к каждому такому средству. Если клей сильно затвердел, понадобится несколько подходов в обработке химией, чтобы очистить поверхность окончательно.

Спирт или растворитель

Бывают ситуации, когда нужно срочно убрать этикетку, а специальные химические реактивы применить не получится. Тогда можно смочить тряпку спиртом либо растворителем и приложить ее к стикеру. Нужно внимательно следить, чтобы вещества не попали на краску и не разъели ее.

Спирт или уайт спирит помогают оттереть остатки клея после снятия наклейки с лобового стекла или окна автомобиля. Отлепив стикер, нужно смочить тряпку веществом и просто смыть оставшийся липкий слой.

Аэрозольная смазка

У многих водителей можно найти универсальное средство WD-40, которое предназначено для удаления ржавчины. Его также используют, чтобы оторвать наклейку от стекла автомобиля.

Жидкость наливают на тряпку, прикладывают к стикеру и ждут минимум 15 минут. Затем наклейка легко снимается.

Пищевая сода

Удалить стикер с авто можно таким подручным средством, как сода. Потребуется развести соду в соотношении 1:1 с растительным маслом. Получившаяся консистенция должна напоминать пасту, которую удобно наносить. Нужно обмакнуть в массу губку и подержать на стикере 5 минут. Затем промокнуть губку в теплой воде и стереть ею наклейку. В конце процедуры помыть стекло подходящим для этого средством.

Вода и мыло

Помочь отклеить стикер со стекла автомобиля может мыльная вода. Ею нужно вымыть саму наклейку и участок вокруг. Затем нагреть стикер потоком горячего воздуха, поднять край плоским пластиковым инструментом и начать отклеивать. Такой способ существенно облегчает процесс удаления.

Скотч

Наклеенный поверх стикера скотч тоже справится с задачей. Ленту нужно хорошо закрепить на стекле и картинке, а затем резко дернуть.

Липкие следы от скотча легко удаляются растительным маслом. Для этого нужно смочить кусочек ткани или ваты подсолнечным или оливковым продуктом, нанести на испачканный участок. Затем нужно дать клею размягчиться примерно 10 минут, после чего снять сухим куском ткани.

Если использование масла не привело к желаемому результату, можно обработать липкую поверхность спиртом.

Ацетон

Если рядом нет спирта, то удалить клейкий слой, въевшийся после стикера, сможет ацетон (или содержащая его жидкость для снятия лака). Нужно смочить вату или тряпку и подержать на участке, где была наклейка.

Как удалить со стекла бумажные наклейки

Этикетку из бумаги снять со стекла окна, автомобиля, посуды или детали мебели бывает сложно оттого, что её не получается отодрать: материал наклейки пропитывается клеем и пристаёт к поверхности намертво. В таком случае перед удалением самой наклейки со стекла рекомендуется её обработать.

Нагревание феном поможет снять наклейку аккуратно и без следов

Для этого можно использовать следующие методики:

  1. Нагревание феном. Под воздействием высокой температуры клей засыхает и теряет свои свойства. Поэтому прежде, чем начинать отклеивать наклейку, специалисты рекомендует погреть её пару минут тёплым воздухом с помощью прибора для сушки волос. Затем следует аккуратно поддеть край этикетки от стеклянной поверхности и потянуть вверх. Она должна легко отойти.
  2. Обработка тёплой водой. Очистить этикетки от посуды из стекла можно с помощью тёплой воды. Новую посуду можно поместить в ёмкость с горячей водой и оставить её там на час-два. Потом останется лишь сполоснуть тарелки, стаканы или чашки под проточной водой. Этот способ помогает удалить бумагу без следа.
  3. Майонез. Этот способ хорош тем, что помогает справиться с наклейками на изделиях, которые сложно замачивать или греть феном, например, на окнах автомобиля. Проблемное место следует смазать популярным соусом, оставить на 20-30 минут, а затем отодрать наклейку и отмыть от её следов мыльной водой.
  4. Спирт, ацетон или другой растворитель. Эти средства идут в ход, когда нужно справиться со старой этикеткой на стекле автомобиля или окна. Если смыть водой её не удаётся, сайт sympaty.net рекомендует смочить в крепком спирту марлевую тряпочку и приложить её к загрязнению. Через минуту-две постараться оттереть его. Если не получится сразу – повторить манипуляцию ещё несколько раз. Потом промыть очищенный участок стекла водой.

Средства для мыться стекол справятся со следами от наклеек

Чем и как нельзя убирать

Ограничений в этом вопросе практически нет, автомобильное стекло существенно отличается от обычного и является более прочными безопасным, так как постоянно подвергается большим физическим нагрузкам.

Причем это касается обоих типов:

  • сталинита – изготавливающегося путём закаливания высокими температурами;
  • триплекса – многослойного основания внутри которого лежит плёнка поливинилбутила, соединённая с использованием клеевых основ.

Единственные ограничения в этой ситуации могут касаться очистки оставшегося клея со стекла фары или задних габаритов, из-за того что их тонировка запрещена согласно условиям, прописанным в п.3.6 Перечня Неисправностей.

Запрещена эксплуатация ТС (только в тех случаях, если в результате тонировки свет фар и задней оптики изменит свой цвет).

Очистка данных элементов должна происходить с учётом того из какого материала они изготовлены:

  1. Если сзади, плафоны ламп на всех автомобилях устанавливаются пластмассовые, то спереди, не всегда.
  2. При очистке стеклянных фар, допускается применение стандартных составов, использующихся для чистки стёкол.
  3. При обработке пластмассы, необходимо учитывать, что некоторые химические средства могут повредить поверхность и сделать её матовой, что существенно снизит светопропускаемость и внешний вид элемента.

Отдельно следует сказать о механической очистке окон и всей оптики.

В этом случае автовладелец повредит поверхность, оставив на ней многочисленные царапины, которые негативно скажутся на последующей эксплуатации:

  1. Стекло начнёт «бликовать» на солнце.
  2. Светопропускная способность оптики уменьшится.
  3. Ухудшится внешний вид автомобиля.

Что это такое

Шелкографией называют технологию нанесения рисунков и узоров на различные поверхности с помощью специальных красок.

Некоторые не могут понять, в чём связь между шелкографией на стекле автомобиля и самим названием технологии, ведь шёлк не имеет к технике нанесения никакого отношения. Здесь всё предельно просто. Для этого нужно лишь заглянуть в историю.

Технологию трафаретного нанесения рисунков освоили ещё во времена Древнего Китая. Причём уже тогда она получила очень широкое применение. Но в то время трафаретные рисунки наносили только на шёлк. Отсюда и соответствующее название.

Как только технология стала доступной в странах Запада, она существенно расширилась, область применения стала значительной. Тогда, помимо шёлковых изделий, рисунки начали переносить на дерево, металл, керамику, бумагу, стекло и прочие материалы.

Другое распространённое название шелкографии – это трафаретная печать.

Не удивительно, ведь для шелкографии требуется использовать заранее подготовленный трафарет. Это вырезанный из того или иного материала узор. Обычно применяется древесина или бумага высокой плотности, полимеризованные ткани и пр.

Наиболее распространённым вариантом шелкографии является затемняющая полоса в верхней части лобового стекла, а также аналогичные полосы на боковых окнах и заднем стекле. Но некоторые автомобилисты идут дальше, предпочитая целые экспозиции, картины на стёклах. Разумеется, наносить их на лобовое стекло не разрешено. А вот украсить другие окна вполне даже допускается.

Как снять наклейку с пластикового окна

Не рекомендуется клеить любые виды наклеек, снежинок и прочих декоративных элементов на пластиковые окна. Связано это с тем, что такой материал отличается повышенной степенью впитываемости. Практически за месяц она прочно соединяется с металлопластиковым профилем. Отодрать ее получится с помощью фена, но для этой цели понадобится максимально мощный прибор. Воздействовать на нее потоком тепла требуется до тех пор, пока на наклейке не образуются морщинки. Сжатую бумажную основу можно одним движением удалить со стекла, а оставшийся клей удалить с помощью мыльного раствора и сжатого полотенца.

Безупречно оттирают стикеры средство для снятия лака или эфирные масла. Эти высококонцентрированные вещества подходят для всех типов пластиковых окон. Они способствуют быстрому удалению наклейки без следа. Оставшиеся разводы также могут быть очищены с помощью мыльного раствора и сухой материи.

Область применения

Печатная технология применяется для обработки и декорирования:

  • витрин и стеклянных, зеркальных фасадов;
  • стеклянных приборов — при создании маркировки, измерительных шкал, циферблатов;
  • посуды и барных принадлежностей (бокалов, рюмок);
  • стеклянной упаковки косметической, химической и пищевой продукции;
  • мебели — полок, зеркальных вставок, витражей, декоративных панелей;
  • сувенирной и корпоративной продукции — тарелок, чашек, пепельниц и так далее.

Отдельное популярное направление — шелкографическое декорирование автомобилей. На внутреннюю сторону стекла наносят цветные или монохромные изображения. Для тюнинга используют специальные ткани, трафареты, полимерные и УФ-краски. Технологию применяют и в производстве — для предупреждающих надписей, окантовки.

Смотрите на видео, как делают шелкотрафарет по стеклу:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector