Тюнинг приоры бампера фото
В большинстве случаев с целью изменения внешнего вида автомобиля, водители прибегают к замене заводских частей кузова на оригинальные. Посетив места продаж, автовладельцы покупают оригинальные комплекты оптики, современные спойлеры, а также пороги и другие части автомобильного кузова. Но что делать тем, чьи автомобили вышли с конвейера сравнительно недавно? Найти детали кузова для тюнинга таких машин не так уж и просто, из-за чего водители вынуждены тратить на поиски и заказы элементов огромное количество времени.
Похожие статьи
Одним из автомобилей, чья популярность в народе пока что не достигла своего пика, можно смело считать отечественную модель Лада Приора. Здесь возникает вопрос: почему? Ведь авто было выпущено более 5 лет назад и его уже приобрели десятки тысяч россиян и жителей ближних государств. Все это правда, однако нынешние показатели продаж Приоры очень далеки от тех, на которые надеялась компания ВАЗ и ее партнеры. Именно в связи с этим ассортимент каких-либо деталей для стайлинга кузова этой модели Лада весьма ограничен.
Но не стоит унывать раньше времени, ведь Приору все же можно улучшить. И как нельзя кстати для тюнинга подойдет модифицированные передний и задний бампера автомобиля, способные изменить его до неузнаваемости. С помощью этого элемента автомобиль не просто приобретает более агрессивный внешний вид, но и гораздо эффективнее защищает пневмоподвеску Приоры, увеличивая срок ее эксплуатации.
Самый простой способ тюнинга бампера
Чаще всего автолюбители не хотят заморачиваться и просто меняют заводские детали на необычные. Но так как Лада Приора стала выпускаться не так давно, то на неё вариантов необычных бамперов мало.
И к сожалению, большая часть представленных вариантов не самого лучшего качества.
Выбирая новый бампер на Приору, всегда обращайте внимание на материал, из которого он изготовлен, но чаще всего это пластик. О качестве которого можно судить по следующим критериям:
- Пластик не должен быть слишком твёрдым, потому что он может лопнуть даже при незначительном ударе.
- Изделия из мягкого пластика также не отличаются надёжностью, так как на них достаточно быстро появляются неприятные вмятины.
- В инструкции к изделию из пластика помимо маркировок и страны-производителя должен быть указан класс и температурный режим использования. Эти данные обязательно следует учитывать в зависимости от географического места использования автомобиля. Например, на морозе некоторые пластиковые детали становятся хрупкими или лопаются. И будет очень неприятно, если ваш новый бампер в первую же зиму сломается.
Также выбирая бампер, обращайте внимание на наличие встроенных противотуманок и ходовых огней или хотя бы на наличие отверстий под них.
А в переднем бампере должно присутствовать отверстие для крепежа троса для буксировки.
Хорошим дополнением будет ребристая структура детали, так как она повышает показатель жёсткости и защищает переднюю часть автомобиля.
Последнее, на что следует обратить внимание — это цвет. Обычно автолюбители стараются подбирать бампер под цвет кузова автомобиля. Но также беспроигрышными вариантами будут серебристый, белый или чёрный цвета, которые подойдут под любую цветовую гамму и будут смотреться оригинально.
Типы покупных бамперов
Сначала рассмотрим ассортимент бамперов, который на сегодняшний день в продаже. Большинство автоаксессуаров базируются на основных типах конструкций:
- «Снайпер»;
- AVR;
- «Фанат»;
- «Ринг»;
- «Страйк»;
- «Токио»;
- «Я — робот».
Один из самых первых разработанных тюнинговых вариантов для Priora — это «Снайпер». Имеет ряд достоинств. Изготовлен из стойкого пластика АБС. Смотрится не слишком вызывающе, преобладают прямые линии, противотуманные фары разведены далеко, что увеличивает спектр рассеивания света. С монтажом проблем не возникнет, крепежи рассчитаны под заводские отверстия. Небольшой минус: мало места для закрепления номерного знака. По сравнению со штатным изделием дорожный просвет спереди уменьшен.
Серия AVR схожа по конструкции с моделью «Снайпер». При изготовлении этой модели используется большая толщина пластика. Данный тип бамперов имеет наибольшую цветовую палитру.
Хороший вариант — «Фанат». Он особенен тем, что решётка радиатора объединена с воздухозаборником. Налицо массивная форма. Выемки под противотуманки выполнены отдельно от решетки и также разведены далеко. Нижняя кромка оконтурена «юбкой».
Модель «Ринг» разработана как для первой, так и для второй модификации Приора. Характерные особенности: рельефный выпуклый стиль, который добавляет автомобилю массивности. Крепёжные соединения штатные.
Защита в выполнении «Страйк» напоминает гоночный элемент. Брутальные угловатые формы с отдельными позициями для противотуманок. По центру одна большая решётка в виде трапеции, контур которой описывается цветом, отличным от цвета бампера. Решётку пересекает пластиковая полоса для закрепления номеров. Такой защитный элемент шире, чем размер автомобиля, поэтому с установкой придется повозиться.
Вариант «Токио» не зря получил такое название. Эта деталь делает Приору похожей на японский автомобиль. В данном случае выемки для противотуманного освещения расположены максимально далеко в отдельных треугольниках. Решётки разделены, нижняя — более широкая. Посредине посадочное место для номера.
Последний бампер передний «Я — робот». Концепция изготовления — железный стиль будущего. С таким бампером авто похоже на ракету. С точки зрения практичности является самым удобным вариантом, ведь удачное расположение решёток обеспечивает нормальное охлаждение двигателя. Маленькие решёточки есть и в местах установки противотуманок. Для монтажа используются заводские отверстия.
Если считаете, что такие варианты не для вас, используйте недорогие накладки на бампер. Такой усилитель бампера улучшит внешний вид. Также он защитит решётку от пыли и грязи.
В некоторых из предлагаемых моделей нет возможности закрепить буксировочный трос. Это явный минус, ведь буксир должен быть в каждой машине.
Для дополнительной безопасности можно произвести проверку авто по вин коду. Вин код – это идентификационный номер транспортного средства, соответственно проверка по нему, а не по гос. номеру является более правильно мерой, с точки зрения безопасности.
Варианты тюнинга бамперов Приоры
В настоящий момент на рынке услуг по тюнингу существует огромное количество предложений по замене бамперов. Изделия отличаются большим разнообразием форм и дизайнерских решений. Они позволяют изменить внешний вид Лады Приоры — от агрессивно-спортивного до спокойного и сдержанного.
Наиболее популярные рестайлинговые модели
Название модели | Основные характеристики |
X-MUGEN | Преображает Приору в настоящий спорткар, сочетание контрастных цветов (белого и черного) подчеркивает ее яркий образ. |
Я, робот | Легендарный обвес делает Приору неповторимой, узнаваемой среди множества авто. Он обладает прекрасными аэродинамическими характеристиками благодаря продуманной системе распределения потоков, а потому уменьшает расход топлива. Также имеет высокую прочность благодаря усилителям и ребрам жесткости. |
Fresh | Создает массивный, наполненный энергетикой экстерьер, придающий особую элегантность автомобилю. Оригинальное решение системы распределения воздушных потоков положительно влияет на управляемость авто. |
TOKYO | Его брутальный вид придает автомобилю мужественные черты, прекрасно вписывается в концептуальную модель Приоры. Центральный воздухозаборник не только улучшает теплообмен радиатора, но и является стильным элементом. Решетка бампера Приоры органично вписывается в дизайн авто, подчеркивая его характер. Спойлеры, расположенные в боковых частях бампера, обеспечивают улучшенный прижим машины к дороге во время движения. |
Porsche | Сдержанный дизайн органично сочетается с общим экстерьером Приоры. Продуманная аэродинамика значительно улучшает управляемость автомобиля и снижает расход топлива. Благодаря удачному дизайнерскому решению, Приору трудно отличить от Порше Кайен, что выгодно выделяет ее среди собратьев. |
Sniper | Высокие аэродинамические характеристики позволяют сохранять стабильный температурный режим работы даже форсированного двигателя. Прекрасный спортивный вид выгодно выделяет Приору в потоке автомобилей. |
Все модели имеют продуманный дизайн, мощные воздухозаборники обеспечивают охлаждение радиатора и передней тормозной системы. Оригинальная юбка создает оптимальный захват воздушного потока и направляет его к двигателю. Она устанавливается на штатные крепления, поэтому дополнительных посадочных мест не требуется. Бампер на Приору в цвет вашего автомобиля легко подобрать по номеру краски, приведенному в руководстве по эксплуатации машины.
Все изделия выполнены из ударопрочного пластика. По техническим характеристикам, прочности, надежности и цене перечисленные выше конструкции практически одинаковы, так что выбор той или иной модели зависит от личных предпочтений водителя.
Тюнинг бампера на Приору придаст вашему автомобилю новые черты, улучшит управляемость и снизит расход топлива.
Обзор предложений заднего бампера для Приоры показывает, что выбор, к сожалению, невелик. Представленные модели мало чем отличаются от заводских, а некоторые из них не подходят по дизайну или не гармонируют с выбранным передним бампером. Поэтому чаще всего задний обвес оставляют оригинальным.
Выбор заднего бампера для Лады Приоры: на что обратить внимание покупателю?
Условно разделяются продаваемые элементы на стандартные и уникальные. Для простой замены подойдет и обычный задний бампер на Приору, предлагаемый официальными дилерами. Частные продавцы могут порекомендовать клиенту оригинальные изделия, имеющие необычное оформление. Поэтому при выборе элемента должна учитываться цель покупки.
Новый компонент для тюнинга может иметь как угловатые линии, так и более округлые формы. Первый подходит для придания автомобилю спортивного вида, подчеркивания агрессии в экстерьере. Второй станет оптимальным для установки на семейном транспорте для повышения солидности. Приобрести такой бампер задний Приора можно и для подчеркивания сглаженности оформления.
Передний бампер
Это энергопоглощающее устройство автомобиля, способное выдержать столкновение с препятствием на скорости 4 км/ч без больших повреждений кузова. Он изготавливается из пластика и крепится к усилителям, которые установлены на корпусе автомобиля и задают характер деформации кузова. Сегодня эта деталь играет больше декоративную функцию, чем защитную. На Приоре конструкция является продолжением кузовных деталей.
На переднем бампере Лада Приора дополнительно установлены противотуманные фары, решетка радиатора и пыльник. Нижняя часть выполнена в виде спойлера, уменьшающего воздушный поток под днищем автомобиля. В центре предусмотрено место для крепления номерного знака. При полном демонтаже конструкции все навесные детали снимаются. Боковые крылья крепятся саморезами к аркам колес.
Замена переднего бампера Лада Приора может проводиться не только после столкновения, но и для тюнинга автомобиля.
Кроме того, устройство периодически надо демонтировать для осмотра состояния деталей кузова, находящихся под ним. Из-за попадания влаги и снега с солью начинается коррозия материала. Такие участки нужно очищать от ржавчины и покрывать специальными мастиками. Это продлит время эксплуатации кузова.
Демонтаж
Давайте разберемся как снять передний бампер на Приоре своими руками. Для обеспечения безопасности при проведении работ необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
Чтобы было удобно работать, колеса надо повернуть влево или вправо, в зависимости от стороны демонтажа.
- снятие переднего бампера на Приоре начинается с выкручивания саморезов, крепящих конструкцию к подкрылка;
- буфер крепится 3 винтами на каждой арке;
- после этого откручивают по 4 винта с каждой стороны, удерживающие пластиковые накладки, предохраняющие фары;
- затем выкручивают 2 винта, фиксирующие верхнюю часть детали на поперечине моторного отсека;
- при наличии противотуманных фонарей необходимо отсоединить контактные разъемы электрических проводов;
- фары снимаются вместе со всей конструкцией;
- закончив снятие бампера под капотом, выполняют работы под кузовом машины;
- для проведения дальнейших операций потребуется дополнительное освещение;
- торцовым ключом отворачивают 5 гаек, крепящих буфер к защите двигателя;
- после этого остается открутить по 3 винта с каждой стороны, которые удерживают крылья детали;
- когда весь крепеж снят, необходимо вывести боковые части бампера Приоры из зацепления. Действие проводится сначала с одной стороны, а затем со второй.
При замене переднего бампера на Приоре снимается обвес (декоративная решетка, пыльник и др.). Крепятся они саморезами и клипсами. При необходимости детали переносят на другую конструкцию. Если знать, как снять бампер правильно, то работы можно выполнить самостоятельно за 15-20 минут.
Как поставить бампер обратно
После установки обвеса и подготовки другого буфера можно начинать монтаж. До начала работ осматривается доступная часть корпуса на отсутствие трещин и ржавчины. Нелишним будет смазать мастикой места соединения корпусных деталей.
Установка переднего бампера на Приору проводится в порядке, обратном снятию. Конструкция вдвигается на место по имеющимся пазам. Чрезмерных усилий при монтаже прилагать не надо. Правильно выставленный буфер должен без усилий встать на место. После этого она болтами крепится к кронштейну корпуса. Установив и закрепив конструкцию, ее боковые кромки заводят за край кожухов крыльев.
Бампер собственного изготовления
Если вы решили изготовить и поставить защиту своими руками, у вас есть выбор между двумя материалами: монтажная пена и пенопласт. Пена удобна тем, что с её помощью можно получить контур любой формы и угла. Главное — используйте острый нож для оконтуривания.
Технология работы с пеной.
Этапы | Действия |
Начинаем переделывать с наброски эскиза. | Когда он сделан, демонтируем старый защитный элемент. Заливаем всю площадь изделия пеной, чтобы создать фундамент будущей защиты. |
Ждём, пока пена высохнет, вырезаем ножом черновой контур бампера. | Выемки для решёток и фар проделываем при помощи лобзика. Соблюдаем симметрию даже при вырезании черновой заготовки. |
После этого заливаем заготовку эпоксидной смолой. Затем наносим несколько слоёв стеклоткани. | Каждый следующий слой можно наносить только после того, как высохнет предыдущий. |
Когда смола застыла, необходимо выровнять поверхность. | Делаем это при помощи шлифовальной машинки. Для окончательной корректировки используем шпатлёвку. |
Финишные этапы. | Грунтуем и красим бампер для Приоры. Краску наносим в несколько слоёв, каждый новый слой — через 15 минут после высыхания предыдущего. |
При использовании пенопласта технология похожая. Снимаем штатный элемент. С обеих сторон приклеиваем куски пенопласта. Для этого лучше всего использовать жидкие гвозди. Рисуем на пенопласте желаемый контур бампера. Затем острым ножом вырезаем нужную форму. Нужный вид придаем при помощи строительного пластилина. Далее изделие шпатлюется.
Ждем засыхания, шлифуем конструкцию. Затем в четыре слоя наносим эпоксидную смолу и стеклоткань. Завершаем тюнинг бампера на Приору грунтовкой, покраской и лакированием.
Описание
Спортивный бампер передний Тюнинг ВАЗ 2170-2172 Приора Fanat Lancer в корне преображает стандартную внешность автомобиля. Элегантный вид в сочетании с угловатыми очертаниями придает Приоре совершенно иной внешний вид. Теперь это современный автомобиль, который мало кого оставит равнодушным. Первое, что бросается в глаза – это трапециевидный воздухозаборник, который разделен посадочным местом под гос. номер. По форме воздухозаборник в точности повторяет знаменитый дизайн Mitsubishi Lancer. Стоит сказать, что такой элемент обеспечивает максимальную продувку двигателя и передней тормозной системы. Кроме того, данный бампер отличается множеством ребер жесткости, благодаря чему отличается улучшенной аэродинамикой. Любители быстрой езды по-достоинству оценят бампер Фанат Лансер. От небольших повреждений обвес защищает выступающая юбка, расположенная в самом низу. Установка подобная бампера создаст достойную конкуренцию не только среди своих собратьев, но и среди других машин. В бампер устаналиваются стандартные круглые противотуманные фары от Приоры.
(в центре решетки есть перемычка для крепления номерного знака)
Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.
Модель автомобиля | ВАЗ 2170 Приора, ВАЗ 2171 Приора, ВАЗ 2172 Приора, ВАЗ 21728 Приора (купе) |
Процесс демонтажа
Первоначально обесточьте батарею аккумулятора. Это необходимо, поскольку мастер все равно будет работать с проводами при снятии детали с передней части капота. В частности, работа предусматривает контакт с электропроводами от противотуманных фар, а если же на авто нет таких фар – можно не обесточивать саму батарею. Если не сделать этого — это может спровоцировать в системе самое простое замыкание, последующее перегорание проводки.
Далее мастер подлезает под переднюю часть машины, а уже там – разыскивает болты, крепящие бампер и такую важную деталь как брызговик двигателя. Когда болты отодвинуты, снимают сам брызговик.
Далее, оставаясь под машиной, стоит отыскать 6 винтов, крепящие сам бампер на машине к ее крылу. Их отворачивают, снимая бампер. После можно вылазить из-под машины и перебираться непосредственно к аркам колеса.
На арках колес отыскать еще 3 закрученных винта. Именно они крепят сам корпус детали к передним в машине колесам. И потому стоит отвинтить по 3 болта с каждой стороны. Далее стоит сесть в салон машины и дернуть ручку, которая сам капот открывает.
Далее стоит отыскать последние 6 винтиков, которые крепят непосредственно верх переднего бампера к автомобильному кузову. Когда они сняты, саму деталь аккуратно тянут на себя. Если модель машины предусматривает 2 колодки проводов, каждая из которых идет к 2 противотуманным фарам – их надо отсоединить. После полностью снимают с Приора бампер.
Важно помнить, что деталь стоит тянуть на себя достаточно аккуратно, без резких рывков и движений. И все потому, что на самом кузове есть специальные, установленные защелки, которые держат бампер. При резком рывке – крепления могут поломаться. Монтаж новой детали идет строго в обратном порядке.