Турбина на бензиновый двигатель своими руками
Как турбина влияет на мощность двигателя. Система турбонаддува и как она работает
Опубликовано Master в 7 марта, 2019
Выбор правильного автомобиля как средства передвижения является важным решением. Здесь необходимо учитывать цену, потребление, комфорт, но есть и другие незаменимые факторы. Одним из таких факторов, который привлекает внимание к авто, является двигатель с турбонаддувом (турбина). Данная система помогает повысить мощность двигателя и предлагает экономию потребления топлива. Что такое турбонаддув, как турбина влияет мощность двигателя и общую производительность автомобиля – об этом расскажем в данном посте.
Содержание
Что такое турбонаддув?
И так, вы уже поняли, что турбонаддува (или как его еще называют «турбина»), это хороший способ увеличить производительность двигателя, но давайте разберем более подробно, как он работает.
Первое что хочется сказать, турбина — это очень полезная для окружающей среды штука. Полезность заключается в том, что работа этого агрегата основывается на потреблении энергии из уже отработавших газов.
Выхлопные газы попадают на крыльчатку турбины. Вследствие этого крыльчатка раскручивается, а вместе с ней приводятся в движение и лопасти компрессора, которые расположены на том же валу. Преимущества данной системы таковы:
- Увеличение мощности на 30-40% за счет маленького потребления топлива;
- Польза для окружающей среды;
- Возможность установки на любую марку машины;
- Возможность установки своими руками.
Раскручиваясь, компрессор нагнетает воздух в цилиндрах двигателя, т.е. бензин сильнее начинает обогащаться воздухом, и обогащенная топливовоздушная смесь, под давлением созданным искусственным наддувом, а не разряжением в больших объемах приходит в цилиндры, где и сгорает.
Конечно, из-за создания большой мощности вследствие сгорания больших объемов топлива и нагнетания кислорода, вся система под конец такта сжатия довольно сильно греется, так что возможен даже взрыв, но изобретатели данного механизма придумали как свести на нет вероятность такого исхода. Решение довольно простое, турбонаддув снабжен интеркуллером, который, по сути, является радиатором для охлаждения воздуха и соответственно всей системы.
Установка наддува
Итак, если вы решили установить турбонаддув своими руками, проводить процедуру нужно в следующем порядке:
- Начнем с того, что купленный комплект нагнетателя следует тщательно осмотреть на предмет вмятин, трещин и других дефектов. Кроме того, нужно уделить внимание отверстию для подачи масла – внутри не должно быть грязи, пыли и прочих посторонних предметов.
- После этого можно приступить к заправке турбины маслом. Очень важно ответственно подойти к выбору масла, ведь от этого в значительной степени зависят эксплуатационные характеристики наддува.
- Масло в отверстие заливается до самого верха, можно прокачать его ручным насосом, для наилучшего распределения внутри турбины. Если в процессе услышите шипение – не стоит пугаться, это нормальное явление.
- Мероприятие повторяется несколько раз. Поле этого все масло нужно вылить из устройства.
- Монтируя турбину на двигатель нужно расположить ее таким образом, чтобы масло могло свободно сливаться через маслоподающее отверстие.
- Чтобы турбину было удобнее устанавливать лучше демонтировать теплоэкран, выпускной коллектор, а также генератор. Потом необходимо слить всю охлаждающую жидкость из системы.
- Сливаем все масло. В блоке мотора высверливается отверстие, в которое на герметик устанавливается фитинг. После этого удаляем датчик температуры масла.
- Устанавливаем адаптер, через который масло будет подаваться в турбину.
- Далее возвращается на место теплозащитный экран, монтируется турбина и впускной коллектор. Фитинг и турбина соединяются шлангом, монтируется перепускной клапан.
- На завершающем этапе устанавливаем интеркуллер и впускной пайпинг.
8-клапанный мотор ВАЗ с установленным турбонаддувом
Когда процесс монтажа закончен можно переходить к тестированию системы на работоспособность. Снимаем с цилиндров высоковольтные провода и прокручиваем мотор стартером. Если при этом давление масла в норме (гаснет лампа-индикатор на приборной панели), значит система работает нормально и можно запускать мотор. Первый раз двигателю нужно дать поработать минут 15 на холостых.
Виды турбин, устанавливаемых на атмосферный двигатель
Принцип работы турбинного двигателя
Основным элементом турбины, какой бы конструкции она ни была, является крыльчатка, установленная в трубе. Эта крыльчатка, вертясь, нагнетает воздух в трубу, который в дальнейшем попадает в двигатель. Следовательно, задача состоит в том, как раскрутить крыльчатку.
На сегодняшний день используется два подхода к тому, как раскрутить крыльчатку – ременная передача с подсоединением к двигателю и использование выхлопных газов для генерации крутящего момента (здесь устанавливается ещё одна турбина). Конечно, при небольшой мощности можно было бы соорудить и электрическую систему подачи воздуха, но что-то о такой не слышно.
Ременная передача крутящего момента на крыльчатку от двигателя, конечно, позволит увеличить мощность двигателя, но не увеличит его КПД, поскольку часть энергии будет отбирать турбина наддува. Другое дело, если использовать для раскрутки крыльчатки выхлопные газы. Идея состоит в том, что они очень горячие и потому гораздо легче воздуха. Газы, являясь легче воздуха, стремятся вверх, что можно использовать для раскрутки крыльчатки или соорудить двигатель наподобие парового. В этом случае нет затрат на раскрутку турбины и всё решение может привести к повышению КПД нашего двигателя (уменьшится расход топлива). В настоящее время подобные системы имеют две крыльчатки, расположенные на одном валу, но располагающиеся в разных трубах. Выхлопные газы раскручивают одну крыльчатку, в свою очередь крутящий момент через вал передаётся на вторую крыльчатку.
Автотурбина
Как бы ни была выгодна турбина, установка её дело не тривиальное. С ременной передачей было бы проще, но от неё эффект меньше. Тем не менее, многие умельцы стремятся установить турбину своими руками. Однозначного решения по монтажу турбины здесь нет, давайте рассмотрим, какие задачи здесь возникают.
Недостатки
Зависимость от оборотов. «Турбояма». Проблема заключается в следующем: нет активного ускорения при разгоне на малых оборотах. Динамика разгона слабая, уступающая даже машинам с атмосферным нагнетанием. А все дело в том, что при малых оборотах энергия выхлопных газов слабая, и, соответственно, турбина нагнетателя тоже вращается слабо, создавая минимальное давление смеси в камере сгорания. То есть, нужный эффект от турбонаддува возникает только при высоких оборотах двигателя.
Кроме этого, есть еще одна проблема: медленность процесса нагнетания воздуха. Действительно, для того, чтобы создать нужное давление на впуске, необходимо некоторое время. Специалисты проводят инженерные исследования в этой области, и уже в какой-то степени удалось уменьшить этот интервал в динамике работы нагнетателя.
Помимо этого, наличие вариатора или автоматической трансмиссии дает возможность машине во время разгона автоматически переключаться на пониженную передачу. За счет этого вредные последствия от инертности нагнетателя ликвидируются.
Сегодня имеются следующие способы решения проблемы инертности турбонаддува:
- битурбонаддув (двойной наддув);
турбина с адаптивной геометрией;
При двойном турбонаддуве применяются две небольшие турбины, которые в совокупности работают намного быстрее, чем одна с номинальным размером. Число цилиндров распределяется между этими турбинами поровну. Аналогом такой системы может быть применение нескольких компрессоров, которые приходят в движение на разных оборотах мотора, каждый в своем режиме.
Турбина с адаптивной геометрией способна изменять размер впускного канала и тем самым регулировать силу потока выхлопных газов, что также повышает эффективность работы системы.
Комбинированный наддув состоит из турбокомпрессора и механического нагнетателя. Нагнетатель создает нужное давление на малых оборотах, но как только обороты возрастают до определенной величины, в работу включается турброкомпрессор.
Высокая температура. Как уже было сказано, сжатие воздуха влечет за собой его нагрев, что отражается на работе мотора не самым лучшим образом. Поэтому зачастую приходится подключать дополнительное охлаждение, и на это уходит часть энергии.
Однако несмотря на перечисленные недостатки, турбонаддув – это отличное средство для повышения мощности и эффективности ДВС, а также его экономичности. Кроме того, многолетний опыт специалистов показывает, что варианты усовершенствования этой системы еще не исчерпаны.
Видео об особенностях и принципах работы турбонаддува:
Принцип работы турбины с изменяемой геометрией и её преимущества
Убрать турбояму позволяет установка агрегата с меньшим сечением проточной части. Но на высоких оборотах это станет преградой для входящего воздуха и только ограничит мощность двигателя.
По словам специалистов компании Турбомикрон, вариант с изменяемой геометрией объединяет преимущества узла с небольшим сечением на малых оборотах и большого турбокомпрессора на высоких. Работает система так:
- вокруг крыльчатки, которую разгоняют отработанные газы, устанавливаются специальные регулируемые лопатки;
- в момент недостаточного давления газов лопатки изменяют геометрию потока, ускоряя его и повышая производительность турбокомпрессора;
- при наборе мощности вакуумный клапан плавно регулирует геометрию открытия канала, обеспечивая в любой момент времени оптимальные условия работы двигателя.
Такой принцип работы позволяет без существенного изменения конструкции двигателя обойти все недостатки стандартных турбин:
- пропадает провал (турбояма) в тяге на низких оборотах;
- уменьшается расход топлива за счёт более полного сгорания;
- снижается рабочая температура отработанных газов и двигателя;
- увеличивается ресурс двигателя за счёт повышения КПД его работы.
Альтернативная установка турбины
То, что вы прочтете в этой статье, может показаться немного странным: установка турбины под заднюю часть автомобиля! С традиционной точки зрения, турбина должна быть установлена под капотом, состыкована с выпускным коллектором, и обязана нагнетать воздух в цилиндры, пропуская его через фронтальный интеркулер для охлаждения. Такова классическая конструкция, которую до сегодня мало кто оспаривал…
Времена меняются, и весь мир уже стоит на пороге экологической катастрофы, связанной с чрезмерным выбросом вредных веществ в атмосферу. Автомобильные производители с каждым годом изобретают все более сложные системы управления и диагностики двигателя для того, чтобы получить как можно больше информации и контролировать процесс сгорания.
Сегодня очень сложно сделать городской автомобиль с турбиной и компрессором, который бы полностью отвечал всем самым жестким экологическим нормам по выбросам вредных газов в атмосферу. Конечно можно справедливо заметить, что нашей страны это не касается, и мы вправе делать все, что хотим с автомобилем, но поскольку мы год за годом упорно шагаем в сторону Европы. Проблемы экологии коснутся нас довольно скоро.
Иные сложности при разработке или постройке серьезного турбированного автомобиля – плотно скомпонованные моторные отсеки. Инженеры борются за каждый грамм расхода топлива, за самый низкий коэффициент лобового сопротивления и наилучшую пассивную безопасность как для пешеходов, таи для людей в салоне. Это привело к тому, что в подкапотное пространство современного автомобиля тяжело даже блок ксенонового света установить, нет то что пару «улиток» от Garrett. Возьмем. К примеру тот же 350Z, моторный отсек которого настолько мал. Что установка агрегатов наддува производится, как правило, под автомобилем и занимает порой до 15 часов.
Мысли об установке турбины подальше ото моторного отсека приходят сами собой, так как это будет намного проще сделать, и быстрее. Понятно, что альтернативная установка турбин вызывает множество вопросов у специалистов, например, вопрос о турбояме (или турболаге) из-за потенциального падения давления, связанного с очень большим расстоянием от турбины до дроссельной заслонки. Вопрос о смазке турбин, которые находятся так далеко от моторного отсека тоже не дает покоя, так же как и вопрос об управлении наддувом и мощности, которую способны добавить турбины. Эти и другие вопросы возникли и у нас, когда мы впервые увидели фотографию Corvette с двумя 35-ми «Гарретами», которые висят прямо перед выхлопной трубой. И вот что мы узнали.
Компания STS (Squires Turbo Systems) была основана Риком Сквайрсом в 2003 году. Именно он впервые изобрел и запатентовал альтернативную установку турбин. Проработав 20лет в автомастерских и тюнинг-центрах, ему пришла в голову идея разработать гениально простой способ повысить мощность автомобиля на 60% без серьезного вмешательства в двигатель как для легковых автомобилей, так и для пикапов. По нашему мнению, повышение мощности до таких внушительных показателей возможно лишь в единичных и очень удачных случаях, но в установках систем STS есть одно, кажется, сумасшедшее преимущество, это охлаждение.
Дело в том, что в плотном подкапотном пространстве турбине достаточно тяжело работать из-за повышенного теплового режима и воздуха, который охлаждает турбины, лишь проходя через хитросплетение различных радиаторов, интеркулеров и патрубков. Теперь сравните эту «атмосферу» со свободным пространством в задней части автомобиля, где турбина постоянно и беспрепятственно охлаждается холодным воздухом. Стоит помнить и о том, что не смотря на то что турбина «питается» воздухом из атмосферы. Получает она его все равно довольно горячим через «нулевик». Установленный в подкапотном пространстве, и даже несмотря на наличие интеркулеров, воздух в цилиндры все же попадает сильно нагретым.
В то же время более холодный воздух, подаваемый в цилиндры, способен продлить жизнь моторному маслу, которое, кстати. Тоже смазывает турбину. Система смазки турбин не менее уникальна, чем сама их установка. Турбина смазывается моторным маслом почти так же, как и классически установленный аналог. Но подает масло к ней специально электрический насос. Отбирающий масло через специальный клапан в масляном фильтре, подает его к турбине, а потом вновь возвращает обратно в двигатель через прорезь в масляной крышке. Все гениально просто. Проходя по армированным магистралям под автомобилем, масло охлаждается, что делает ненужной дополнительную установку масляных радиаторов. То же самое происходит и с патрубками, по которым воздух подается в интеркулер и двигатель.
Перед вами пример альтернативной установки турбины на Ford Mustang GT. Фронтальный интеркулер устанавливается на стандартное для всех турбированных автомобилей место, в нишу за передним бампером. Интеркулер как правило подбирается под конкретную модель автомобилей.
Слева видны впускные патрубки, через которые подеется воздух в интеркулер, а затем уже и в сам двигатель. Справа на фотографии уже установленная турбина с вейстгейтом. Впускными и выпускными патрубками. Как видите глушитель полностью убран за ненадобностью. Внизу фото подкапотного пространства. Из необычных деталей – только патрубки впуска.
Но, насколько нам известно, весь мир пытается сделать все наоборот, прикладывая максимум усилий для того, чтобы сделать как можно меньший путь воздуха от турбины до двигателя, минимизируя тем самым турбояму. Тут мнения очень сильно расходятся. С нашей точки зрения, 4-метровый патрубок, по которому проходит воздух прежде, чем попадает в двигатель, создает такой лаг, что вообще невероятно, как все это работает.
В стандартной кит STS входят: турбина Garrett, внешней вейстгейт Tial, система смазки турбины с собственным масляным насосом, впускные и выпускные патрубки, обмотанные термобинтами, фильтр пониженного сопротивления К & N, силиконовые соединения клапан сброса избыточного давления, перепрограммированный блок управления двигателем, фронтальный интеркулер.
С другой стороны, производитель заверяет, что лаг во многом зависит не от длины впускных патрубков, а от размера и конструкции турбины. Сквайерс не отрицает 25% потери в давлении выпускных газов, но уверяет, что компенсирует это точным подбором турбины под каждый автомобиль, впускные и выпускные патрубки обязательно обматываются термобинтами для того, чтобы сохранить температуру и плотность воздуха.
Для корректной работы двигателя STS даже разработали собственные блоки управления двигателем в сотрудничестве с UniChip и Diablo Predator под каждый автомобиль. Которые способны корректировать работу впрыска топлива и наддува. Давление наддува, как правило, очень низкое, в пределах 0,2 – 0,4 бар, что не требует никаких вмешательств во внутренности двигателя. Для тех, кому этого мало, всегда есть возможность установить буст-контроллер, турбины побольше, впрыск метанола и усиления «начинку» двигателя, что вдвое увеличит его отдачу.
В итоге с одной стороны, мы имеем очень красивое техническое решение по альтернативной установке турбин, и как оказывается из видео, которые можно посмотреть на Youtube, машины с инсталляциями от STS действительно «едут».
С другой стороны, неизвестно, как такая инсталляция поведет себя в наших условиях. С постоянно грязными и пыльными дорогами, снегом. Высокими бровками и ямами. Где оторвать низко висящую турбину – пустяк.
1.КОНФИГУРАЦИЯ
Конфигурация
выпуска напрямую
зависит от
системы,
которую вы
желаете
установить.
Если в
системе будет
только одна
турбина,
то выпуска
строится по
принципу 2:1.
Если же
выбран более
«мощный»
вариант
с двумя
турбинами, соответственно
выпуск
становится 2:2
2.ФИЛЬТР
Неизвестно,
чем думали
Американцы,
решив
установить
«нулевик» под
автомобилем.
Решение,
прямо скажем,
очень спорное.
Только
представьте
с какой
скоростью
он будет
загрязняться
на наших
дорогах.
3.ВЫПУСК
Парни из
STS
нверяют, что
проходя через
впускные
патрубки
воздух
охлаждается
не хуже, чем в
интеркулере,
но, несмотря на это «фронт»
все-таки устанавливают
почти все
клиенты.
4.ВЫПУСК
на этом снимке показана конфигурация с глушителем,
но, как
правило,
люди просто отказываются
от него,
предпочитая слышать хлопки
и свист турбины.
5.ТУРБИНА
Почти все
киты от
STS построены
на турбинах
GARRETT.
никакой
защиты
для турбин не предусмотрено.
Посмотреть видео
Здесь вы можете посмотреть видео о заводе, о том как производится ремонт турбин и многое другое.
Ремонт турбин
Ремонт турбины для Skoda Octavia 1.9 TD, Audi A3 1.9 TD, VW Golf V / Touran 1.9 TD
Предлагаем ремонт турбин для Skoda Octavia 1.9 TD, Audi A3 1.9 TD, VW Golf V / Touran 1.9 TD с заменой среднего корпуса турбины на новый.
Средний корпус турбокомпрессора представляет корпус турбины в сборе (втулки, вал, колесо компрессора).
Это интересно
История турбокомпрессора
16 ноября 1905 года швейцарский инженер Альфред Бюши (Alfred B?chi) получил патент № 204630 от Имперского Патентного бюро немецкого Рейха на проектирование «машины сгорания, состоящей из компрессора (компрессора высокого давления), поршневого двигателя и последовательной турбины». Альфред Бюши работал инженером в швейцарском городе Винтертуре. Его разработка заключалась не только в том, чтобы сжимать воздух, направленный в двигатель, а также использовать кинетическую энергию, образующуюся при выходе выхлопных газов под высоким давлением, которая просто тратится впустую.
С чего начать?
Для начала вам нужно стать специалистом по ремонту данных механизмов. Для этого лучше всего пойти учится на авто слесаря и в будущем устроиться на сервис по ремонту турбин. Опыт, полученный при обучении в мастерской – это инвестиция в ваш будущий бизнес. Там же вы сможете изучить основные типы поломок, оборудование с которым удобно работать, подходы к диагностике и правила проведения ремонтных работ. Став специалистом, вы сможете самостоятельно осуществлять ремонт турбин и обеспечить стабильность работы вашего бизнеса, даже в случае ухода одного из мастеров.
Параллельно с работой в СТО, можно заниматься самообучением, повышая свою квалификацию как мастера. Такая база знаний и навыков, будет очень полезной для построения успешного бизнеса в будущем.
Там же вы сможете изучить варианты ремонта турбин, как дизельных двигателей, так и бензиновых моторов по типу TSI.
Порядок проведения базового ремонта турбин
Процесс восстановления работоспособности турбины может быть разной степени сложности: базовый, средний и капитальный. Мы рассмотрим основные шаги базового ремонта такого агрегата.
- Визуальная и компьютерная диагностика турбины.
- Снятие и разборка механизма.
- Чистка и мойка деталей.
- Ремонт (замена колеса механизма, вала или корпуса подшипников и др.).
- Шлифовка ротора.
- Балансировка ротора и колеса компрессора.
- Сборка в картридж.
- Балансировка турбины в сборе при испытании на разных скоростях вращения.
- Установка механизма на авто.
Все этапы работ нужно проводить очень тщательно, ведь от качества результата будут зависть отзывы о вашем сервисе, и в свою очередь количество клиентов вашего небольшого СТО.
Помещение для работы
Для организации сервиса по ремонту турбин автомобилей вам потребуется гараж или гаражный бокс. Основной набор параметров, на который можно ориентироваться при подборе помещения для работы.
- Локация. Гараж может быть размещен на окраине города, главное – это удобный подъезд. Это плюс, поскольку вы можете экономить на аренде.
- Наличие коммуникаций. Гараж должен быть оснащен электричеством, системой отопления и вентиляции и по возможности водопроводом.
- Площадь рабочего помещения от 25 кв.м. и больше.
В целом найти подходящее помещение не составит труда, тут уже скорее нужно выбирать варианты с параметрами: приближенность к центру и цена.
Оборудование для ремонта турбин
Теперь давайте разберемся, что же нужно для того, чтобы открыть сервис по ремонту турбин.
- Мойка.
- Пескоструйный станок.
- Цифровые автоматизированные стенды для балансировки. Станок для балансировки роторов турбин, доболансировочный станок, стенд разгонно-балансировочный, стенд для регулировки геометрии.
- Тестер для проверки актуаторов
- Стенд для разборки механизмов.
Стоимость комплекта оборудования для такого сервиса высокая. К примеру, комплект балансировочного оборудования для валов турбокомпрессора и картриджей в сборе марки Integrale Racing Synthesis обойдется в сумму от $31000. Полный комплект оборудования может обойтись в сумму от $40000 и выше.
Где брать клиентов?
Если вы рассматриваете работу в регионах, то из рекламы достаточно будет простых вариантов в виде баннеров, местных СМИ и досок объявлений, но если вы планируете работать в крупном городе, где конкуренция выше, то нужно использовать более широкий спектр рекламных инструментов.
- Свой сайт в комплексе с контекстной рекламой.
- Онлайн доски объявлений с платным размещением.
- Социальные сети по типу facebook, vk.
- Сотрудничество с различными СТО с выплатой % от каждого приведенного клиента.
- Объявления в печатных СМИ.
- Реклама в городских группах в социальных сетях.
Основная реклама вашего сервиса – это качественно отремонтированная турбина. В таком случае вас будут советовать, и база ваших клиентов будет постепенно расширятся.
Сколько нужно денег для старта?
Чтобы иметь возможность рассчитать окупаемость такого бизнеса вам нужно учесть все статьи расходов на его запуск.
- Покупка оборудования – $30000 – $40000.
- Оформление документов – от $200.
- Рекламные материалы (логотип, сайт, баннеры) – от $600.
- Налоги – $250
- Арендная плата за помещение – от $10 — $15 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
- Реклама – от $200 на начальном этапе бизнеса.
Дополнительно, если планируете нанимать персонал, нужно учитывать заработную плату. Часть стартовых расходов можно сократить, например покупкой б/у оборудования, что позволит сохранить 30% – 40% от изначальной стоимости комплекта. Но при выборе б/у оборудования нужно внимательно смотреть на его состояние и просить у продавца гарантийный термин на проверку и тестирование.
Сколько можно заработать?
Давайте разберем основные цены на услуги ремонта турбин автомобилей.
- Базовый ремонт. Обычно осуществляют при протечке масла и появления свиста от турбины. В работы включают замену ремкомплекта, балансировку и испытания на стенде. Ценник на такую услугу: $35 — $60.
- Ремонт средней сложности. Это случаи ремонта, когда повышается расход масла и топлива в автомобиле и падает мощность двигателя. Помимо базовых шагов ремонта дополнительно меняют основную деталь – это крыльчатку. Ценник на такие услуги: от $60 и выше.
- Капитальный ремонт. Производиться при выходе турбины из строя. Тут уже меняют ремкомплект, вал, крыльчатку, иногда и картридж турбины. При таком ремонте от старой турбины оставляют только холодный и горячий корпус. Ценник на такие услуги: от $110 и выше.
Стоимость работ приведена для примера, без учета цен на детали.
Выводы. Ремонт автомобильных турбин – это перспективный бизнес, спрос, на услуги которого будет только расти по части не только дизельных, но и для бензиновых двигателей по типу TSI. Вам как владельцу бизнеса нужно быть специалистом по ремонту, уметь работать на оборудовании и использовать различные маркетинговые подходы для поиска новых клиентов. Основной минус этой идеи – это дорогостоящее оборудование, что замедляет срок окупаемости вложений в этот бизнес.
Какую турбину выбрать
Самым распространенным оборудованием для установки на ВАЗ 2106 является турбо кит. Он предназначен именно для 16-клапанных двигателей вазовских автомобилей. Продаются турбины вместе со всем необходимым. Установка комплекта не требует переделок в двигателе. Мощность увеличивается до 130-140 лошадиных сил. Причем этот комплекс в дальнейшем можно подвергать тюнингу.
Некоторые автолюбители предпочитают турбины компании «Субару» и «Мицубиши». Из серии Garrett выбирают производительные и надежные компрессоры GT25R, GT28R, GT28RS. Они позволяют развивать мощность до 250 лошадиных сил.
ВАЗ 2106 турбо предназначен для скоростной езды по городским дорогам и вовсе не похож на обычную советскую «шестерку». Не стоит забывать о том, что любой автомобиль, оснащенный дополнительным оборудованием, требует внимания и ухода, контроля работы систем и периодического технического осмотра.
Удовольствие установки турбины на ВАЗ 2106 обойдется в половину цены самого автомобиля. Стоит несколько раз подумать, действительно ли необходимо это устройство и все дополнительное оборудование при эксплуатации машины. Обычно турбину устанавливают заядлые любители уличных гонок на ВАЗах.