Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyo observe g3 ice тест авторевю

Шины Toyo Observe G3 Ice

Toyo Observe G3-Ice — шипованный, зимний класс шин с направленным протектором, изготавливаемый японской корпорацией Тойо. Спецификация: легковые автомобили, кроссоверы. Страна производитель: Япония, Малайзия, Индонезия.

Покрышки изготовлены для активной эксплуатации в суровых климатических условиях при отрицательных температурах. Ключевые особенности: эффективное торможение, быстрый разгон, маневренность на скользком покрытии, комфорт при езде, плавность хода.

При изготовлении покрышек инженеры применяют технологию Microbit, что предусматривает добавление в смесь для приготовления резины скорлупы грецкого ореха. Что повышает стабильность управления, сцепление с дорогой при отрицательных температурах.

Toyo Observe G3-Ice также, как и ряд других моделей имеет протектор с направленным рисунком. Поперечным расположением борозд для снижения тормозного пути. Сеть ламелей в центральной части протектора обеспечивает маневренность.

Острые выступы на протекторе улучшают управляемость на льду, рыхлом снегу. Увеличено количество рядов шипов: с 14 до 18, что положительно отобразилось на управляемости технического средства. Новая геометрия расположения металлических шипов способствовала снижению уровня шума на 20 – 22 %.

Форма шипов нестандартная: металлические зубы имеют увеличенный фланец, пятиугольный наконечник, который усиливает сцепление шины со льдом.

Резиновая смесь сохраняет эластичность даже при отрицательных температурах, не снижая эффективности сцепления с дорогой. Полиэстеровый каркас, многослойный корд увеличивают стабильность и управляемость на высоких и средних скоростных режимах.

Преимущества и особенности Toyo Observe G3 ICE

Шина OBSERVE G3-ICE – одна из передовых разработок компании Тойо за прошедшие 10 лет. Многофункциональные характеристики позволяют использовать покрышки для широкого спектра легковой техники: от малолитражек, до крупных внедорожников, в условиях суровых зим. OBSERVE G3-ICE получилась довольно износостойкой. У некоторых автовладельцев резина отходила 5 сезонов и осталась пригодной для 6-й зимы. Сами разработчики акцентируют внимание покупателей на 7-и главных особенностей и преимуществ G3-ICE:

  • Рациональное размещение 20 рядов шипов – положительно отразилось на качестве сцепления с ледяной поверхностью без увеличения уровня шума.
  • Технология Microbit – это инновационный метод разработки компаунда с добавлением скорлупы грецкого ореха. Растительный материал довольно прочный, лёгкий и экологичный. Крупицы скорлупы вонзаются в ледяную поверхность, обеспечивая дополнительное сцепление с дорогой.
  • Мягкая резиносмесь – позволяет шине оставаться эластичной, даже при очень низких температурах.
  • Звездообразное посадочное отверстие для шипа – обеспечивает дополнительное сцепление с дорогой за счёт рельефного контура формы.
  • Универсальные выступы в плечевой области – обеспечивают шине вездеходные характеристики на рыхлом снегу.
  • Зубчатые насечки на гранях боковых блоков – улучшают качество отклика на команды рулевого управления.
  • Класс STRO – знак соответствия правилам Скандинавской Организации Производителей Шин и Дисков (STRO), согласно которым не допускается оснащать протектор шипами более чем 50 шт., на 1 м².

Недостатки. Среди отзывов пользователей Toyo Observe G3 ICE, чаще всего встречается 1 недостаток – это гул резины. Этим поголовно грешат V-образные направленные протекторы из-за особенности конструкции. Инженерам так и не удалось добиться низкой шумности. Что касается жалоб на выпадение шипов, о котором сетуют некоторые владельцы, то скорее всего это происходит по причине отсутствия обкатки покрышек. Те водители, кто обеспечил шинам 500-800 км адаптации, на утрату шипов не жалуются.

При испытаниях зимних шин на полигоне Test World в финском Ивало (2013 год), проводимым автоизданием Tekniikan Maailma, покрышки Toyo Observe G3 ICE заняли 10 место из 20

Тест шипованных шин 205/55R16 (АвтоРевю)

Снег валил всю ночь, превратив в сугробы все оставленные перед отелем машины. Главное — по ошибке не начать откапывать чужой автомобиль, иначе вместо благодарности можно нарваться на неприятный разговор с секьюрити. Вечером воздле нашего Пижо 308 припарковались закамуфлированные и не рассекреченные к тому моменту кроссоверы Киа Спортаж и Хендай Туксон, а с другой стороны — хетчбек Опель Адам. Заполярный шведский городок Арвидсъяур известен испытателям всего мира. Рядом — полигон компании Контитенталь, где помимо шин испытываются-доводятся и различные системы активной безопасности. А вот нам скрывать нечего: мы прикатили сюда, чтобы сравнить одинадцать моделей шипованных шин.

Среди них и новинки от Ханкук и Континенталь с увеличенным количеством шипов. А еще модернизированные шины Гудиер — наоборот, с уменьшенным. Напомню, что смута вокруг шипов была вызвана тем, что с 1 июля 2013 года с подачи дорожников и экологов в странах Евросоюза число шипов было ограничено: 50 штук на погонный метр протектора. В России с 1 января 2016 года тоже вводится подобное ограничение, хотя допускается уже 60 шипов на погонный метр. Длина протектора шин размерности 205/55R16 — около двух метров, значит, по «евростандарту», шипов должно быть не более ста. Но в шинах Нокиан (HKPL 8) их 190, столько же их в покрышках Континенталь, а в шинах корейской Ханкук — 170 штук. Однако это в рамках закона! Все эти шины прошли натурный эксперимент, в ходе которого было доказано, что фактический износ дорожного покрытия не выше, чем при использовании так называемых эталонных шин, у которых на погонный метр 50 шипов. В российском техническом регламенте тоже есть соответствующее послабление: производитель шин должен представить в органы сертификации доказательства, что его продукция независимо от количества шипов не портит дороги.

Компаниям, пожелавшим устанавливать большее количество шипов, пришлось немало потрудиться: разработать, наладить производство и поставки облегченных шипов уменьшенного размера, полностью пересмотреть схему ошиповки.

Итоги теста

Победителем испытаний по сумме всех баллов стали Nokian Hakkapeliitta 8. Финские шины традиционно наиболее сильны на обледенелых дорогах и снегу. На втором месте — Continental IceContact 2. Покрышки немного уступают лидеру на льду, но заметно опережают его на асфальтированном покрытии. Эксперты рекомендуют использовать Continental для езды преимущественно в городских условиях. Goodyear на третьей строчке с неплохим балансом основных характеристик. Эти шины могут стать доступной альтернативой более дорогим брендам с первых двух мест.

Главное разочарование теста — Toyo Observe G3-ICE. Японская авторезина потеряла в заездах с десяток шипов и по сцепным качествам уступила даже бюджетным моделям. Вердикт экспертной группы — «Не рекомендовано».

Результаты

Шины Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) 205/55R16 XL 94T

Сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на льду.

Шум, высокая стоимость.

ПодробнееКупить 1

Шины Continental ContiIceContact 2 (+SUV) 205/55R16 XL 94T

Сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на льду, плавность хода.

Шум, высокая цена.

ПодробнееКупить 2

Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55R16 XL 94T

Сцепные свойства на льду и на снегу, проходимость, сцепные свойства на мокром асфальте.

Показатели управляемости на льду и на снегу.

ПодробнееКупить 3

Шины Pirelli Ice Zero 205/55R16 XL 94T

Сцепные свойства на льду, проходимость, сцепные свойства на мокром асфальте.

Шум, управляемость на снегу.

ПодробнееКупить 4

Шины Hankook Winter i*Pike RS W419 205/55R16 XL 94T

Сцепные свойства на льду и на снегу, проходимость, сцепные свойства на мокром асфальте.

Сцепные свойства на сухом асфальте, недостаточный уровень комфорта.

ПодробнееКупить 5

Шины Cordiant Snow Cross 205/55R16 94T

Сцепные свойства на снегу, управляемость на снегу.

Проходимость, сцепные свойства на асфальте.

ПодробнееКупить 6

Шины Dunlop Ice Touch 205/55R16 XL 94T

Продольные сцепные свойства на снегу, сцепные свойства на асфальте.

Проходимость, управляемость на льду и на снегу.

ПодробнееКупить 7

Шины Nokian Nordman 5 205/55R16 94T

Управляемость на льду, проходимость, сцепные свойства на мокром асфальте.

Сцепные свойства на сухом асфальте, средние сцепные свойства на льду.

ПодробнееКупить 8

Шины Gislaved NordFrost 100 205/55R16 94T

Сцепные свойства на асфальте, акустический комфорт в классе шипованных шин.

Сцепные свойства на льду в классе шипованных шин, проходимость.

ПодробнееКупить 9

Шины Maxxis NP3 ArcticTrekker 205/55R16 94T

Сцепные свойства на мокром асфальте, проходимость.

Сцепные свойства на льду в классе шипованных шин, сцепные свойства и управляемость на снегу.

ПодробнееКупить 10

Шины Toyo Observe G3-ICE 205/55R16 91T

Цена, широкий выбор типоразмеров.

Сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на льду и на снегу, сцепные свойства на асфальте.

ПодробнееКупить 11

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V

Преимущества
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге

Читайте также

Тест летних шин категории SUV 235/55 R18 (Tyre Reviews)

Британское издание Tire Reviews представило свой первый тест шин для внедорожников, в котором .

Читать еще:  Масло моторное 5w40 синтетика ликви моли

Тест мотошин-сликов 120/70 R17 (PS — Sport-Motorrad Magazin)

Семь моделей мотошин от пяти производителей стали главными героями недавнего теста, проведенного .

Тест летних шин 245/40 R18 (Gute Fahrt)

Немецкий журнал Gute Fahrt представил свой тест летних шин в размере 245/40 R18, предназначенных .

ТОП-10
АМОРТИЗАТОРОВ
РОССИИ-2021

ACDelco

Febi

Monroe

«Автоиндустрия.РФ» – отраслевой бизнес портал +16

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в
сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций(Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации
СМИ ПИ №ФС 77-69279 от 29.03.2017г., ПИ №ФС77-21113
от 20.05.2005 г.

Учредитель и издатель: ООО «Дюран Медиа Групп»

Использование материалов возможно только
с письменного разрешения редакции.

Итоги теста

По итогам теста Toyo Observe G3-Ice заняла десятое место среди аналогичных шипованных покрышек.

Шина хуже всех выступила на мокром асфальте, где показала самый длинный тормозной путь и худшую управляемость. На сухом асфальте её тормозные качества немного лучше, однако управляемость и курсовая устойчивость всё также оставляют желать лучшего. На льду и снегу Тойо в целом обеспечивает достаточный уровень сцепления, но в сравнении с шипованными аналогами её результаты оказались одними из худших.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на сухом асфальте11-14Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1,5 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,3 метра.
Управляемость на сухом асфальте13-20Субъективная оценка управляемости — 6 баллов.
Курсовая устойчивость на сухом асфальте19-20Худший результат. Субъективная оценка — 6 баллов.
Торможение на мокром асфальте20Худший результат. Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — длиннее на 6,9 метра;
б) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 1,58 метра.
Управляемость на мокром асфальте20Худший результат. Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 2,5 сек;
б) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 2,5 сек.
Управляемость на мокром асфальте19-20Субъективная оценка управляемости — 5 баллов.
Торможение на снегу8Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1,3 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 0,6 метра.
Устойчивость к слэшпленингу2Разница в скорости всплытия:
а) с лучшей фрикционной покрышкой — меньше на 0,6 км/ч;
б) с лучшей шипованной покрышкой — больше на 0,8 км/ч.
Управляемость на снегу15Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 4 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 3,1 сек.
Разгон на снегу11-14Разница во времени разгона на снегу до 35 км/ч:
а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 0,3 сек;
б) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 0,2 сек.
Торможение на льду8Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 11,6 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 3,5 метра.
Управляемость на льду10Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 9,8 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 1,5 сек.
Разгон на льду9Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,7 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,6 сек.
Шумность9-15Субъективная оценка уровня шума — 6 баллов

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Из плюсов только короткий тормозной путь на снегу. Очень слабые результаты на мокрой поверхности, а также недостаточная управляемость и замедленные реакции на повороты руля на сухой.

Список протестированных шин:

При воздействии холода у резины есть свойство затвердевать. Для покрышек — это наихудшая характеристика, так как из-за этого снижаются все показатели безопасности. Для того чтобы покрышки TOYO Observe Garit G3-Ice не были подвержены этому, состав их резины подвергся значительным изменениям. Во многом это зависит от добавления каучука, благодаря которому шины остаются эластичными даже при сильных морозах. Также довольно инновационным решением является добавление в состав резины измельченной скорлупы от грецких орехов. Данный материал отличается своей прочностью, поэтому улучшает сцепление с дорогой.

Рейтинг шин Toyo для внедорожных автомобилей

1. Toyo Observe ICE-FREEZER SUV (зима)

Цена: 5000/6700/10500/11 400 рублей

  • Максимально допустимая скорость для резины: 190 км/ч.
  • Шипованные «ледяные» шины японского бренда созданы специально для реализации на рынках России и Скандинавии, в жестких условиях эксплуатации при низких температурах.
    Разработка основывалась на модели Toyo Observe G3-Ice, взяв от нее лучшее.

    В дизайне протектора сохранилась симметричная направленная концепция, но центральная часть значительно расширилась, стала менее стреловидной. Увеличение числа поперечных кромок придало резине свойства хорошего сцепления с покрытием в момент разгона и торможения.

    Недавний тест-драйв автомобилей, обутых в Observe Ice-Freezer, проводимый на ледовой поверхности озера Балтым, продемонстрировал значительные преимущества японской разработки, став фактически на уровень скандинавской резины.

    Твердосплавные пятиугольные наконечники новых шипов Ice Force, распределенные на 28 рядов ошиповки (вместо стандартных 20), показали мощное сцепление со льдом. Они позволили вписывать машину в четко заданную траекторию, «вкатывая» в поворот без заносов, делая управление предсказуемым и безопасным даже в экстремальных условиях.

    Плотный протектор в сочетании с компонентами, придающими эластичность и мягкость резиновой смеси, быстро и четко откликаются на движения руля. Высокая плотность усиливается за счет формы и расположения 3D-ламелей и межблоковых перемычек. Косые широкие каналы позволяют быстро отводить воду из контактного пятна с дорогой, обеспечивая самоочистку от слякоти и снега.

      оптимальное соотношение качество/цена;

    крепкая резина боковин;

    прочная «нетеряемая» шиповка;

  • предсказуемое поведение на любом покрытии.
    • незначительная шумность.

    2. Toyo Snowprox S954 SUV (зима)

    Цена: 10500/14500 рублей

  • Максимально допустимая скорость для резины: 240 км/ч.
  • Незначительный ассортимент зимней резины позволяет включить нешипованные шины европейского типа для мягкой европейской зимы с ассиметричным дизайном протектора. В результате проводимых год назад тестов шины показали средний результат, по большинству параметров оставшись в числе «середняков».

    Выросло число прорезей «на плечах», а более проработанные зигзаги дренажных канавок увеличивают разгон и торможение, позволяя уверенно маневрировать на снегу. Сочетание тонких и толстых ламелей широкого протектора распределяет давление, улучшая «мокрое» сцепление.

      стабильность управления на снежном покрове;

    управляемое торможение на мокрой поверхности;

  • оптимальные расход топлива.
    • подвержена боковым сносам;

  • на льду управляемость низкая.
  • 3. Toyo Open Country W/T (зима)

    Цена: 4700-12300 рублей.

  • Максимально допустимая скорость для резины: 210/240 км/ч.
  • Еще одна новинка среди нешипованных зимних шин, созданная для внедорожников на основе протекторного рисунка S952. Ассиметричный рисунок придает устойчивость при прохождении поворотов, разгоне и резком торможении на снегу.

    Три канавки, выполненные продольно, отводят снежную кашу и воду, усиливая сцепление. Волнообразные канавки и разноуровневые ламели улучшают управление на мокрой дороге и в снегопад.

    Добавление силиконовых компонентов придало мягкость при устойчивом минусе, снижая износ шины. Рекомендована производителем для использования в городских условиях.

      хорошо держат дорогу;

    стойкость к деформации;

  • отличная управляемость.
    • эксплуатация только в городе;

  • плохо держит гололед.
  • 4. Toyo Proxes Sport SUV (лето)

    Цена: 7800-16100 рублей.

  • Максимально допустимая скорость для резины: 240/270/300 км/ч.
  • Летние автошины для поклонников спортивной манеры вождения выполнены в ассиметричном дизайне протектора, позволяя для автомобиля с завышенным центром тяжести быстро и точно реагировать на повороты руля.

    Покрышка появилась на рынке в 2017 году и удерживает лидирующие места в рейтингах, входя в топ различных экспертов как лучшая шина для внедорожников-2020. При создании шины применялась технология изготовления резиновой смеси Nano Balance, усиливающая сцепные характеристики на мокрой и сухой дороге.

    Функциональный рисунок на протекторе, три ребра жесткости, направленные прорези позволяют улучшить управляемость и сократить время торможения. Конусообразные канавки увеличивают точность реагирования и тягу.

    Округлые очертания профиля вкупе с блоками, имеющими неровные края, распределяют давление в контактной зоне, продлевая срок эксплуатации шины и повышая износостойкость.

    Жесткие ребра на внешней стороне протектора дают уверенное прохождение поворотов, а за счет множества водоотводящих прорезей на внутренней части шины модель препятствует возникновению эффекта аквапланирования. Клиновидные динамические канавки также помогают повысить акустический комфорт в салоне.

    эффективное торможение на мокрой поверхности;

    хорошие тяговые характеристики;

  • комфортность движения.
    • быстрая изнашиваемость.

    5. Toyo Proxes STIII (лето)

    Цена: 6000/16800 рублей.

  • Максимально допустимая скорость для резины: 240 км/ч (315/35 R20 – 270 км/ч).
  • Японские инженеры сумели создать шины для внедорожников, имеющих спортивный характер, динамичных в движении и нечасто оказывающихся на бездорожье. Такие автомобили плохо ездят по грунту, зато на асфальте демонстрируют чудеса устойчивости и безопасности.

    Центральная зона протектора представляет собой комбинацию из стреловидных и конусообразных шашечек, отвечающих за сцепление с мокрой трассой и усилением курсовой стабилизации.

    Ламели, выполненные по 3D-технологии Multiwave (многоволновые), и наклонные боковые блоки уменьшают неравномерный износ резины благодаря ограничению на смещение и деформацию протектора в момент торможения и разгона.

    Шины Proxes STIII позволяют экономить топливо, увеличивают допустимый скоростной режим, понижают (правда, незначительно) уровень шума.

      стабильность при езде по асфальтовой трассе;

    минимизация деформации и износа;

  • прекрасный баланс резины по сочетанию мягкости и жесткости.
    • внедорожные свойства слабо выражены.

    6. Toyo Open Country AT

    Цена: 5000/14900 рублей.

  • Максимально допустимая скорость для резины: 190-210 км/ч.
  • Шины Open Country обещают быть весьма востребованными в 2020 году для «обувания» внедорожников. Резина имеет мягкий состав, увеличивая ресурс использования покрышек.

    Специальный рисунок протектора делает ее одинаково пригодной для езды по асфальтированной трассе и по умеренному бездорожью. Резина справляется с песком, грязью, глубокими колеями с водой, уверенно преодолевая пересеченную местность.

    В среднем проходимость резины довольно неплохая, гораздо выше, чем у многой другой из АТ-класса. Постоянный зацеп по периметру дает хорошую «цепкость» на асфальтовом покрытии, одновременно позволяя колесу двигаться легко, не усиливая расход топлива и не издавая лишних звуков.

    В южных регионах РФ, где снега и льда почти не бывает, резина пригодна к использованию круглогодично.

    оптимальная по сочетанию цена/качество;

    комфортно переезжает препятствия на асфальте;

  • отличное торможение на сухой дороге.
  • высота профиля меньше указанного производителем на 2-2,5 мм.
  • 7. Toyo Tranpath MPZ (лето)

    Цена: 3000/7 000 рублей.

  • Максимально допустимая скорость для резины: 240/270/300 км/ч.
  • Мягкая, тихая, комфортная и износостойкая резина разработана для уверенного вождения в любых дорожных и погодных условиях. Широкий поперечник протектора замедляет износ резины, а ассиметричный рисунок дает дополнительный комфорт. Наружная зона подавляет шумы, а внутренняя прекрасно отводит воду от пятна сцепления.

    3D-ламели в виде волны препятствуют истиранию, повышают тормозные качества и устойчивость маневрирования. Покрышка отличается повышенной крепостью и прочностью, конструктивно оборудована защитным ободом с убранным под него диском.

    Каркас оборудуется высоко подвернутыми кордовыми прослойками, нити тянутся до плечевой части шины, создавая высокую курсовую устойчивость при быстрой езде.

    Преимущества:

    хорошее торможение на мокрой поверхности;

  • амортизация ударов.
    • сложность выбора нужного размерного ряда.

    8. Toyo Open Country MT (всесезонные)

    Цена: 7000/14900 рублей.

  • Максимально допустимая скорость для резины: 150 км/ч.
  • Шины повышенной проходимости производятся с 2008 года, но даже по прошествии такого срока не потеряли своих поклонников. Всесезонные шины Toyo Open Country МT созданы для тех автовладельцев, кто предпочитает устойчивое и управляемое комфортное движение без установления скоростных рекордов, с низким расходом топлива при езде по городу.

    Сфера применения этих шин весьма широка: асфальт, бездорожье, холод и жара, дождь и снег. Агрессивный дизайн, повышенная прочность и отличные тяговые характеристики делают их превосходными помощниками на бездорожье, обеспечивая хорошую маневренность и уверенную проходимость.

    До сих пор актуальность резины связывается с ее превосходной управляемостью на мокрой дороге как асфальтированной, так и грунтовой.

    Шины сопротивляются качению, что является дополнительным бонусом в комфортном управлении машиной. Открытые плечевые бока выполняют функцию зацепов грунта, а также запускают процесс самоочистки от песка, грязи и камней.

    корд из трех слоев полиэстера;

    облегченное сцепление в грязи;

  • износостойкость.
  • высокое потребление бензина;

    при половинном износе шансы прокола колеса увеличиваются;

  • протектор имеет меньшую на 2 мм высоту.
  • 9. Toyo Open Country U/T (всесезонная)

    Цена: 5500/8000 рублей.

  • Максимально допустимая скорость для резины: 240/270 км/ч.
  • Всесезонная резина отлично подходит для бездорожья и городских улиц, невзирая на погодные условия. Функциональный рисунок протектора вкупе с компаундом демонстрируют высокие сцепные свойства и тяговитость.

    В производстве шины японские инженеры прибегли к технологии Silent Wall, гасящей звуковые колебания за счет ребристых поверхностей стенок внутренних канавок. За счет них вода быстрее отводится из контактной зоны, повышая сцепные качества, а звуковые эффекты снижаются, обеспечивая комфортную езду.

    В модели совмещается функционал, требуемый в разное время года. Высокое содержание силики увеличивает сцепление при минусовых температурах, сохраняя мягкость компаунда.

    Волнообразные ламели и заглубленные канавки позволяют протектору быстро самоочищаться от воды, грязи, снега. Ненаправленный рисунок в сочетании с Multiwave ламелями улучшают управляемость автомобиля в любую погоду.

    Шины больше ориентированы на городскую езду по асфальтированному полотну, хотя внедорожное применение не исключается. Такой симбиоз достигнут за счет особого строения рисунка протектора и состава резиновой смеси.

    эффективное удаление воды из зоны сцепления;

  • многофункциональность.
    • эксплуатация при гололеде и снегопадах не рекомендуется.

    Шины Toyo – отличный выбор для большинства ситуаций, когда не требуется езда по ледовым торосам. Резина достойного качества и приемлема по стоимости.

    Видео про шины Toyo и Bridgestone:

    Летние автошины Toyo Proxes CF2

    В отличие от Open Country A/T Plus модель резины Toyo Proxes CF2 предназначена для использования в летний период. Достоинства данной японской резины раскрываются в условиях частых атмосферных осадков и на влажном асфальте. Скоростной режим для таких покрышек допускает езду до 210 км/ч. Кремниевые и полимерные соединения в резине «Тоя Проксес ЦФ2» снижают сопротивляемость колёс, что помогает автомобилю комфортнее катиться и не затрачивать чрезмерно топлива.

    Летние Toyo шины обладают рядом достоинств:

    • Позволяют машине отлично маневрировать и прекрасно справляются на различных поворотах.
    • Имеют повышенную износостойкость.
    • Предотвращают аквапланирование, так как дренажная система очень эффективна за счёт оптимального рисунка протектора.
    • Нагрузка на колесо Toyo Proxes распределяется равномерно по всей поверхности.

    Также шины «Тойо» выпускаются в самых разных типоразмерах, что облегчает процесс поиска и подбора резины на автомобиль.

    Тест летних шин для SUV: без сенсаций не обошлось

    Традиционно мы включили в список летних шин для теста изделия самых разных производителей – известных и малоизвестных, премиальных и бюджетных. Это шины GoodYear EfficientGrip SUV, Gislaved Speed 606, Кumho EcoWing ES01 KH27, Maxxis HP5 Premitra, Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Blue 2 SUV, Toyo Proxes CF2, Sailun Atrezzo Elite и Yokohama BluEarth-A AE-50.

    Конечно же, самым главным критерием оценки являлся уровень безопасности, которую обеспечивает каждая шина, участвующая в тесте. Именно характеристики шин, которые определяют безопасность на дороге стали основой для составления рейтинга безопасности шин. Традиционно, оценили у шин и соотношение «цена-качество». Кроме того, в этом тесте попутно преследовали еще несколько целей. Например, изучали поведение шин, производители которых их названием информировали об их специальных свойствах, например, эко-шины, которые должны снизить расход топлива.

    Безопасность

    Уровень безопасности шин оценивался на основании семи разных тестов. Итоговая оценка при этом, традиционно, выводилась с учетом весомости каждого теста и субъективности оценки. По результатам все испытаний первое место в тесте разделили две шины Michelin Primacy 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV. Отличия у них лишь в том, что Hakka Blue 2 SUV обладает чуть лучшими свойствами на более опасном мокром асфальте, а Primacy 3 показала себя чуть лучше на сухом асфальте. Только эти две модели получили 5 звезд в рейтинге безопасности.

    Второе место в тесте и четыре звезды безопасности оказались у шины, которая стала небольшой сенсацией этого теста – это шина Maxxis HP-5 Premitra, сделанная на заводе в Тайване. Интересно то, что я все время ждал, что эта шина в каком-то тесте, на каком-то покрытии покажет провальные результаты, из-за чего она окажется в аутсайдерах. Но нет, в каждом тесте она составила достойную конкуренцию шинам-лидерам этого теста и как итог, она оказалась на втором месте.

    По три звезды безопасности получили шины Yokohama BluEarth-A AE-50, GoodYear EfficientGrip SUV и Gislaved Speed 606. Они немного отстали от лидеров во всех тестах и имеют не очень сбалансированные характеристики, поэтому получили всего по 3 звезды безопасности.

    Две звезды безопасности получила шина Toyo Proxes CF2. Она обладает неплохой устойчивостью к аквапланированию, но сцепные свойства и поведение на всех покрытиях средние, поэтому и итоговая оценка получилась невысокой.

    Эко-шина Kumho EcoWing ES01 KH27, которая относится к другому классу шин, также получила 2 звезды безопасности. Хотя изначально мы это и прогнозировали, так как шины этого класса не могут полноценно соперничать с обычными шинами из-за конфликтующих свойств – при улучшении сцепных свойств на мокром асфальте повышается сопротивление качению. С точностью «до наоборот» происходит при снижении сопротивления качению. Только некоторые производители шин премиум-сегмента сумели решить этот «конфликт» с помощью высокотехнологичных резиновых смесей, но это, как правило, отражается на стоимости шин.

    В аутсайдерах с одной звездой безопасности оказалась китайская шина Sailun Atrezzo Elite. По своим тормозным свойствам, управляемости и т.д. она особенно уступает на мокрых покрытиях, где управлять автомобилем очень сложно, так как тормозной путь большой, а при маневрах очень быстро возникают сносы и заносы. У этой шины только одна хорошая оценка – за низкое сопротивление качению, т.е. за экономичность.

    Экоконтроль

    Как ранее упоминалось, в тест была включена одна эко-шина Kumho EcoWing ES01 KH27. В тесте на экономичность она оказалась абсолютным лидером, поэтому будет оптимальным вариантом для тех автовладельцев, кто умеет аккуратно ездить, но при покупке такого авто не предполагал, что затраты на топливо будут заметно выше, чем в случае с легковым автомобилем.

    Внедорожный потенциал

    Так как мы тестировали шины для автомобилей класса SUV, которые являются родственниками внедорожников, т.е. предполагается их выезд и за пределы асфальтовых дорог, мы оценили и их внедорожный потенциал. Это субъективная оценка, так как мы не выезжали за пределы асфальта, и основана она на особенностях рисунка протектора. Дело в том, что для создания тягового усилия на таких дорогах (грунтовые, с травяным покровом и т.д.) протектор должен иметь крупные поперечные канавки и явно выраженные блоки. В пятне контакта такого протектора поперечные блоки продавливают грунт, создавая хорошую точку опоры для отталкивания.

    В нашем тесте не оказалось шин именно с таким типом рисунка протектора. Только одна шина имела условно-схожие характеристики. Это модель Gislaved Speed 606. Ее направленный V-образный рисунок протектора с широкими и глубокими косыми канавками (самые глубокие из всех шин этого теста – 8,7 мм) из всех представленных шин обладает наилучшими тяговыми способностями среди всех шин-участников теста. Остальные шины имеют крупные продольные канавки и либо мелкие поперечные канавки, либо поперечные ламели, которые не «работают» на грунте.

    Нагрузка на подвеску

    Немаловажным для некоторых автовладельцев является и такой параметр, как влияние шины на ресурс подвески. Для оценки этого параметра следует учитывать несколько факторов – и вес шины, и жесткость каркаса шины в целом и боковины. В нашем распоряжении оказалось только две характеристики шины – вес и жесткость боковины. Учитывая только их, наилучшей по этому критерию оказалась шина Maxxis HP-5 Premitra с ее весом в 9,930 килограмм и мягкой боковиной. Далее выстроились модели Sailun Atrezzo Elite, Kumho EcoWing ES01 KH27, Gislaved Speed 606 и GoodYear EfficientGrip SUV.

    Шина Nokian Hakka Blue 2 SUV на мокром асфальте обладает отличными сцепными свойствами, благодаря чему обеспечивает самый короткий тормозной путь, а при маневрах – минимальные сносы. Реакции на повороты руля достаточно точные и быстрые. На сухом асфальте автомобиль в этих шинах также точно и быстро реагирует на повороты руля, а возможные небольшие сносы легко останавливаются сбросом газа.

    + тормозные свойства на мокром асфальте
    + управляемость на мокром асфальте
    – сопротивление качению

    Где купить:

    Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.

    Шина Michelin Primacy 3 на мокром асфальте также позволяет ехать достаточно быстро и обеспечивает точные реакции на повороты руля, но на ней, чуть большие сносы, чем на Hakka Blue 2 SUV, поэтому время прохождения трассы чуть хуже. А вот на сухом асфальте шина Primacy 3 оказалась самой лучшей как по тормозным свойствам, так и по управляемости. Скорость прохождения переставки самая высокая, а крены не большие.

    + управляемость на сухом асфальте
    + тормозные свойства на сухом асфальте
    – явно выраженных недостатков нет

    Где купить:

    Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.

    Шина Maxxis HP5 Premitra была самой быстрой в тесте «управляемость на мокром асфальте». Автомобиль в этих шинах точно реагирует на повороты руля, маневры удается совершать на высокой скорости,. При превышении скорости могут возникнуть небольшие сносы. На сухом асфальте шина HP5 Premitra также позволяет ехать быстро, скорость прохождения переставки чуть ниже чем у лидеров. При маневрах эта шина оказалась самой тихой.

    + управляемость на сухом асфальте
    + тормозные свойства на мокром асфальте
    – явно выраженных недостатков нет

    Где купить:

    Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.

    На мокром асфальте шина Yokohama BluEarth-A AE-50 обеспечивает точные реакции на повороты руля и хорошую скорость при маневрах. Но если превысить разумную скорость, возникают заметные сносы. Стабилизировать автомобиль при этом заметно сложнее и надо больше времени. На сухом асфальте автомобиль управляется почти также, как на шинах-лидерах этого теста. Но при резких маневрах ощущаются заметные крены.

    + управляемость на сухом асфальте
    + тормозные свойства на мокром асфальте
    – явно выраженных недостатков нет

    Где купить:

    Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.

    На шинах GoodYear EfficientGrip SUV мокрую извилистую трассу машина проходит по более широкой траектории, чем на шинах лидерах. На мокром проявляется заметная недостаточная поворачиваемость, реакции на повороты руля чуть замедленные, а времена на трассе нестабильные. На сухом асфальте хотя и позволяет совершать резкие маневры на достаточно большой скорости, но при этом возможны как заметные сносы, так и небольшие заносы.

    + экономичность
    + сбалансированые средние характеристики
    – явно выраженных недостатков нет

    Где купить:

    Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.

    Шина Gislaved Speed 606 на мокром асфальте не позволяет ехать достаточно быстро, так как появляются заносы, которые удается легко устранить сбросом газа. При этом поведение на мокром у шины стабильно, без сюрпризов. На сухом асфальте в тесте «переставка» шина при первом маневре может стать причиной более глубокого, чем у лидеров, сноса колес передней оси, а уже потом, после возвращения на свою полосу движения, возникает глубокий занос.

    + устойчивость к аквапланированию
    + управляемость на сухом асфальте
    – экономичность

    Где купить:

    Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.

    На мокром асфальте шина Toyo Proxes CF2 не позволяет совершать быстрые маневры, так как у машины быстро проявляется как склонность к сносам колес передней оси, так и не всегда прогнозируемы реакции на повороты руля и сброс газа. На сухом асфальте на этой шине хотя и проявляются сносы, но скорость прохождения «переставки» достаточно высокая. Если даже возникают сносы, то они не резкие и хорошо чувствуются, соответственно и гасятся.

    + устойчивость к аквапланированию
    – управляемость на мокром асфальте

    Где купить:

    Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.

    Эко-шина Kumho EcoWing ES01 KH27 на мокром асфальте прогнозируема, но не позволяет совершать маневры на более высоких скоростях, так как колеса передней оси уходят в снос. На сухом асфальте эта шина также уступает многим шинам нынешнего теста. При резких маневрах передние колеса уходят в скольжение уже на скорости 55 км/ч, хотя у других это было на скоростях около 60 км/ч и выше.

    + экономичность
    – сцепные свойства на мокром асфальте
    – устойчивость к аквапланированию

    Где купить:

    Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.

    Китайская шина Sailun Atrezzo Elite на мокром асфальте имеет низкие сцепные свойства, из-за этого быстро уходит в глубокий снос, а при попытках стабилизировать автомобиль сбросом газа, машина может внезапно уйти в занос. На сухом асфальте ситуация схожая – при резких маневрах машина на этих шинах легко уходит в снос и возникают повышенные крены кузова.

    + сопротивление качению
    – сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
    – управляемость на мокром и сухом асфальте

    Где купить:

    Магазин-склад «Шины-Диски». Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector