Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тосол уходит в двигатель

Для начала стоит уточнить, что в данном случае тосол – это не только марка охлаждающей жидкости, но и обиходное название любого антифриза. И совершенно не важно, что именно попадет в блок. Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи:

  • выхлопные газы становятся белыми, густыми, похожими на пар. Зимой, конечно, такой эффект может возникать и от мороза. Поэтому, стоит обратить внимание на запах: часто отчетливо ощущается запах антифриза;
  • в бачке уровень охлаждающей жидкости будет постоянно снижаться, хотя и не на много. Это, конечно, не всегда означает, что тосол уходит именно в блок цилиндров, но присмотреться, все-таки, стоит;
  • масло на щупе меняет цвет: либо становится слишком темным, либо почти белым;
  • одна или несколько свечей зажигания могут быть мокрыми и пахнуть антифризом;
  • под маслозаливной горловиной образуется эмульсия;

Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения двигателя автомобиля жидкость попадает в цилиндры. Прежде чем приступать к каким-либо действиям, необходимо точно выяснить причину этой проблемы.

3 Последствия смешивания масла и антифриза в системе двигателя

Так как антифриз состоит на 70 %!из активного спирта этилен- или пропиленгликоля, то при смешивании его масла происходит нежелательная химическая реакция. В нее вступают присадки масла и присадки антифриза, так как последний не способен растворяться в минеральной среде. Особенно усугубляется положение тем, что в составе хладагента присутствует водный раствор, что вкупе со свойствами гликоля приводит к загрязнению важных частей системы двигателя – неважно, дизель это или бензин. Хотя, как показывает практика, в первом случае последствия могут быть более плачевными ввиду особенности строения и работы дизельного двигателя. Как правило, из-за попадания масла в охладитель подшипники становятся угольного цвета и др. Однако, визуально определить это может только профессиональный механик или человек, хорошо разбирающийся в строении двигателя.

Самое опасное и неприятное последствие, которое можно ожидать, если масло попадает в антифриз на дизельных двигателях – это заклинивание системы.

Масло попало в антифриз

Это вызывается сильной коррозией стенок стакана (гильзы) цилиндра, что приводит к попаданию в камеру сгорания определенного количества антифриза, особенно на неработающем моторе. В результате при запуске двигателя плотность охлаждающей жидкости будет недостаточной, двигатель начнет “задыхаться” и попросту заклинит, а это уже приведет к необходимости серьезного ремонта.

Смешивание этиленгликоля и присадок, которые содержатся в синтетическом или минеральном смазывающем материале, приводит к образованию большого количества кислот, которые вызывают коррозию металлических элементов двигателя. В результате страдают подшипники и другие фрикционные поверхности, кроме того, длительная реакция может привести к слипанию моторного масла.

Слипание моторного масла

Еще одним неприятным последствием, которое часто наблюдается, если масло пошло в охладитель – это нарушение дисперсии и засорение масляного фильтра. Смешивание хладагента с чем-либо приводит к реакции, в результате которой образуется сажа, а это вызывает осадок на клапанных коробках, механизмах, кольцевых каналах и т. д.

В результате этого загрязняется масляный фильтр, который необходимо менять, но только после устранения протечки антифриза и полной промывки системы специальными моющими средствами (при замене масла около 10 %!остается на картерном поддоне, либо на различных внутренних поверхностях деталей двигателя). Если этого не сделать, присадки “свежего” масла только усилят реакцию и отложение осадка и новый фильтр загрязнится уже через несколько дней. И, конечно, масло в антифризе существенно повышает свойства вязкости, что приводит к непропорциональному течению первого в системе и нарушению работы различных фрикционных деталей.

Кратко о причинах попадания тосола в масло двигателя

Водители с опытом, сразу же смогут указать на причину почему тосол в масле, но не так все просто, как может показаться на первый взгляд. Первое о чем они заговорят – это головка блока цилиндров. Прежде всего – это прогорание прокладки. Такой пробой направлен либо во внешнюю среду за пределы блока, или во внутрь его. Когда прогар произошел в направлении моторного отсека, то он виден сразу по потеку. Кроме этого существует еще ряд причин почему масло попадает в тосол, такие как:

  • Микротрещина в блоке цилиндров
  • Деформация головки, которая вызвана перегревом, долгой эксплуатацией или перетяжкой болтов.
  • Коррозийные явления в гильзах цилиндров.

Все эти проблемы устранимы с помощью автосервисов, токарей расточников, фрезеровщиков. Важно знать, если прокладка выгорает изнутри блока, то определить такую неисправность значительно тяжелее. Для того, чтобы это обнаружить эту поломку, автомобиль обязательно осматривать каждый день и обращать внимание на малейшие изменения в его работе.

Обнаруженный вовремя тосол в масле не причинит тяжелых последствий. Вот почему так важно проводить визуальный осмотр ежедневно всех доступных агрегатов и систематически обслуживать машину у специалиста.

Что делать

Способ устранения течи антифриза зависит от причины её возникновения. Самая простая ситуация – прогорание или разрыв прокладки. Ремонту она не подлежит, поэтому прокладку следует заменить.

При возникновении деформации головки блока цилиндров чаще всего не обойтись без помощи мастера, поскольку неправильное выполнение этого действия приведёт к выходу из строя детали. Деформированная головка блока цилиндров потребует шлифовки на специальном станке. Но если дефекты серьёзные, необходимо снятие слоя больше допустимого. В этом случае деталь придётся заменить.

Обнаружение большой трещины в блоке цилиндров требует немедленной его замены. Небольшие трещины в чугунных или силуминовых блоках можно заделать сваркой – электрической или «холодной».

Замена прокладки БЦ своими руками

Замена прокладки блока цилиндров – несложная манипуляция, и с этой задачей без труда справится самостоятельно любой автовладелец. Главное условие получения нужного результата без дополнительных поломок – соблюдение рекомендаций производителя автомобиля по силе и порядке затягивания головки блока цилиндров динамометрическим ключом. Последовательность действий при замене прокладки следующая.

  1. Автомобиль обесточивают снятием минусовых клемм аккумулятора. При необходимости сливают антифриз и снижают давление в питании.
  2. Сначала от блока цилиндров отсоединяют навесные элементы. Если опыта работы с деталями нет, целесообразно зарисовать или иным образом зафиксировать последовательность демонтажа элементов. Мастера советуют вооружиться маркером и нанести соответствующие отметки на каждую демонтируемую деталь.
  3. Винты, крепящие ГБЦ, начинают раскручивать от центра, каждый раз совершая пол-оборота.
  4. Отсоединяют головку блока цилиндров и удаляют старую прокладку.
  5. Зачищают головку ГБЦ и промывают её бензином.
  6. Устанавливают новую прокладку. Для точности её установки на центре блока имеются специальные втулки. Отверстие для прохода масла должно оказаться между 3 и 4 цилиндром.
  7. Прикручивают все детали в обратной последовательности.
  8. Возвращают на место навесные элементы
Читать еще:  Выбор зимней резины r16

ВАЖНО! Перед откручиванием крепящие болты нужно очистить. Это предотвратит срыв ключа и предохранит шлицы болтов от повреждения.

Устранение трещины цилиндра

Самый распространённый способ заделывания трещины БЦ – сваривание. Работа требует определённых умений и навыков, поскольку нарушение технологии приведёт к расхождению шва, и проблема вернётся. Последовательность и технология сварки следующая:

  1. Концы трещины на блоке засверливают под углом 90 градусов. Эта процедура необходима с целью предотвращения дальнейшего расхождения трещины.
  2. Блок цилиндров разогревают до 650 градусов. Затем на трещину накладывают присадочный чугунно-медный провод и с помощью флюса делают сплошной сварочный шов.
  3. Деталь постепенно охлаждают в термошкафу. Недопустимо резкое охлаждение блока цилиндров после сварки: это приведёт к разрыву шва и полной поломке детали.

Шов на детали можно выполнить без разогрева, применяя электросварку и медные электроды в жестяной обёртке. В этом случае полученный шов требует дополнительного укрепления эпоксидной смолой. Поверхность обезжиривают ацетоном или специальным составом, затем шпателем наносят на шов слой эпоксидной пасты. После этого БЦ просушивают 24 часа при комнатной температуре. После просушки шов шлифуют.

Незначительные трещины можно заделать без сварки, наложением стеклоткани и эпоксидной смолы. Поверхность трещины обезжиривают, затем поочерёдно накладывают несколько слоёв стеклоткани, каждый смазывая эпоксидной пастой.

Устранение поломки

Разберем именно скрытый дефект, когда нужно менять прокладку двигателя. Тянуть с этим нельзя, не смотря на всю кажущуюся сложность процесса – его может повторить практически каждый.

  • Приобретаем прокладку под ваш двигатель, не ошибитесь это важно! Желательно подобрать по ВИН — КОДУ
  • Зачем снимаем крышку головки блока, обычно так от 8 до 12 болтов. Скорее всего понадобиться снять всевозможные закрепленные сверху над ней патрубки и прочие «воздушные фильтры», чтобы не мешали.
  • После нужно уже откручиваем саму головку блока, вот тут нужно будет постараться, как правило, затягивают болты сильно, если какой-то из них откручивается легко – то, скорее всего дело в нем, его попросту не протянули на заводе! Вполне возможно, что после протяжки антифриз прекратит уходить из системы! Так что для начала попробуйте протянуть все болты.
  • Если не помогает, снимаем головку. Как правило, течь будет сразу видно, это или трещина или потеки. Также хочется отметить, что прокладка одноразовая, нельзя делать так, что открутил один раз головку, по разным причинам, и после ее поставил на старую прокладку. Все дело в том, что она проминается – так что нужно ставить только новую.
  • После замены собираем все в обратном порядке. Нужно отдельно обратить внимание на затяжку головки блока, она делается в шахматном порядке, с определенным усилием, которое регулируется динамометрическим ключом.

Лично я сам пару раз устранял, таким образом эту поломку, на наших ВАЗ и на ГАЗЕЛИ. Уходить антифриз или тосол перестанут.

Ух, написал много, но это практически все причины по которым может происходить утечка. Конечно, может и сам блок лопнуть, то есть будет гнать из под металла, но происходит это крайне редко, я думаю 1 на 10000 автомобилей, а может быть и реже.

Если кто-то что-то не понял, смотрим видео версию статьи.

НА этом я заканчиваю, думаю было полезно.

(29 голосов, средний: 4,21 из 5)

Похожие новости

Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с меха.

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей.

Как проверить крышку (пробку) расширительного бачка? Инструкция .

Привет всем! Бедаааа, уходит антифриз. Пятен под машиной вроде нет, с печки запах не идет, под ковриками сухо. Патрубки под капотом вроде сухие, без налета…какие увидел. Сейчас открыл капот — там ниже минимума уже. Долил. Буду следить. Что вообще может быть?

Пробег: 64500 км

Трещины в ГБЦ

Очень часто происходит образование трещин В ГБЦ от перегрева. Трещины очень тяжело обнаружить. Как правило, они скрытые. Трещины могут образовываться между полостью системы охлаждения и впускными каналами, выпускными каналами. Так же часто образуются трещины между клапанами ГБЦ.

Если антифриз попадает во впускной канал, он втягивается в камеру сгорания. В выпускном канале антифриз выбрасывается в выхлопную трубу. Трещина между клапанами пропускает антифриз в камеру сгорания.

Внешне определиться в наличии трещин можно по возникновению в каналах белого налета. Антифриз при испарении оставляет следы белого налета на внутренних полостях каналов. Но окончательно подтвердить ч в ГБЦ присутствуют трещины можно только после опрессовки ГБЦ на специальном оборудовании.

Причем ГБЦ во время опрессовки должна быть нагрета. Потому что трещины начинают открываться только при нагревании.

Признаки нарушения работы системы охлаждения.

Чаще всего, выход из строя системы охлаждения связан с потерей герметичности, что приводит к вытеканию охладителя. Симптомы этой проблемы легко обнаружить:

  • снижение уровня тосола в расширительном бачке ниже минимального,
  • резкое возрастание показаний индикатора температуры на панели приборов,
  • обильный пар закипевшей жидкости из-под капота,
  • потеки антифриза на защите двигателя или под передней частью машины на стоянке.

Причины утечек тосола.

Утечка охлаждающей жидкости происходит при выходе из строя одного или нескольких узлов системы охлаждения:

Блок цилиндров.

Жидкий охладитель циркулирует в блоке двигателя по системе специальных каналов – охлаждающей рубашке. При возникновении неисправности тосол может уходить по следующим причинам:

  • недостаточная затяжка болтов головки блока цилиндров,
  • разрушение прокладки головки блока,
  • образования микротрещин металла.
Читать еще:  Подключение магнитолы через реле

Если после длительной стоянки на холодном двигателе будут заметны потеки охлаждающей жидкости на стыке головки и блока, то скорее всего, плохо затянуты болты крепления ГБЦ. Для устранения утечки следует проверить затяжку болтов и, при необходимости, закрутить их с необходимым моментом.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров тосол уходит внутрь двигателя: либо в камеру сгорания, либо в картер двигателя.

Попадание охладителя в камеру сгорания вызывает неустойчивую работу двигателя (вплоть до невозможности запуска) и густой молочно-белый дым из глушителя. Тосол, попавший в камеру сгорания, начисто до блеска вымывает весь нагар, что можно определить, вывернув свечи и посветив фонариком в свечные колодцы. Также возможно попадание выхлопных газов под давлением в рубашку охлаждения с образованием в ней паровых пробок. В таком случае у хорошо прогретой машины на высоких оборотах наблюдается резкое увеличение количества тосола в расширительном бачке, вплоть до выбивания пробки расширителя.

Если охлаждающая жидкость уходит в картер двигателя, то она смешивается с маслом. Этот факт можно диагностировать по наличию белого эмульсионного налета на крышке маслозаливной горловины и на масляном щупе. Резкое потемнение свежего тосола – это еще один симптом того, что система охлаждения контактирует с маслом. Необходимо заменить пробитую или прогоревшую прокладку ГБЦ.

Самый неудачный вариант – это появление микротрещин: признаки аналогичны предыдущему случаю, но своими руками устранить эту проблему проблематично. Прежде всего, на снятой детали трещина может быть не видна, но обязательно проявит себя при закручивании болтов и на прогретом двигателе. Для устранения микротрещин выполняется шлифовка головки или блока на специализированном оборудовании. В самом худшем случае потребуется покупка новой ГБЦ.

Водяной насос.

Помпа на ВАЗ 2114 (каталожный номер 2109-1307010) установлена в нижней части блока двигателя под натяжным роликом ремня ГРМ. При обнаружении потеков охлаждающей жидкости на защите в районе правого переднего колеса, следует снять пластиковый кожух ремня ГРМ и проверить помпу. Если на корпусе насоса или в месте его соединения с блоком двигателя обнаружатся потеки охлаждающей жидкости, необходимо снять ремень ГРМ и заменить деталь. Также основанием для замены являются люфт шкива помпы или подклинивание при вращении вала.

Водяной насос крепится к блоку на трех болтах. Часто за счет воздействия высоких температур корпус помпы «прикипает» к посадочному месту, в таком случае, чтобы демонтировать насос, его следует аккуратно обстучать. Перед установкой новой детали нужно обязательно очистить место прилегания на двигателе от остатков старой прокладки и герметика. Среди автовладельцев популярны водяные насосы от ТЗА (Тольятти), LUZAR и надежный, но более дорогой вариант: HEPU.

Термостат.

Термостат расположен в верхней части блока двигателя с левой стороны, также в корпусе термостата установлен датчик температуры охлаждающей жидкости. Стандартно ВАЗ 2114 комплектуется неразборным термостатом (каталожный номер 2108-1306010), который соединяется с блоком резиновым патрубком с двумя хомутами. У данной модели со временем возможны утечки охлаждающей жидкости в местах соединения с патрубками из-за ослабления фиксирующих хомутов или растрескивания шлангов. В таком случае необходимо затянуть крепеж, а при обнаружении трещин или разрывов, демонтировать вышедшие из строя шланги для последующей замены.

Если у автомобиля было несколько хозяев, то возможно система охлаждения подвергалась модернизации, в частности, мог быть установлен десяточный термостат (21082-1306010). Такой термостат крепится непосредственно к двигателю болтовым соединением и оснащен съемной крышкой с термоэлементом. У этой модификации кроме течей на патрубках существует вероятность подтекания тосола из-под прокладки крышки. Ремонт заключается в отвинчивании трех винтов под шестигранник для снятия верхней крышки и замены прокладки.

Кроме утечек охлаждающей жидкости в термостате возможен выход из строя термоэлемента. Это приводит к тому, что антифриз не поступает в радиатор. Признаки этой неисправности: двигатель быстро нагревается, часто срабатывает вентилятор, на машине, прогретой до 90 градусов, нижний отводящий шланг радиатора остается холодным. В такой ситуации необходима замена термостата.

Среди владельцев ВАЗ популярна продукция следующих производителей: LUZAR, WEEN, а также PRAMO, но отзывы о последнем довольно противоречивы.

Основной радиатор.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ установлен трубчато-пластинчатый алюминиевый радиатор без заливной горловины с тремя выводами для подсоединения гибких патрубков. Справа в нижней части радиатора установлена сливная пробка. Утечки в данном узле возникают при повреждении радиатора (в этом случае потребуется замена), а также из-за неплотного прилегания сливной пробки и в местах присоединения верхнего, нижнего и пароотводящего шлангов, что устраняется затягиванием обжимных хомутов.

Для ВАЗов со значительным пробегом характерным вариантом нарушения герметичности является срыв нижнего отводящего шланга с радиатора по причине сильных вибраций двигателя. В таком случае необходимо не только восстановить работоспособность системы охлаждения, но и устранить вызвавшую ее проблему (например, заменить изношенные опоры двигателя).

Радиатор отопителя.

Устойчивый запах тосола в салоне, запотевание лобового стекла, лужицы охлаждающей жидкости в ногах переднего пассажира – все это означает, что из отопителя уходит тосол. Устранение такой неисправности потребует от водителя потратить много времени и нервов, так как доступ к узлам печки на ВАЗ 2114 затруднен.

Утечка может возникнуть по следующим причинам:

  • поломка крана печки;
  • износ патрубков;
  • протекание радиатора отопителя.

Как правило, в теплые месяцы краник печки постоянно закрыт в одном положении, его механизм окисляется, а уплотнительные прокладки теряют эластичность. В результате он теряет герметичность и нуждается в замене. Краник отопителя (каталожный номер 21080-8101150) расположен по центру в нижней части моторного щита.

Аналогичная ситуация с патрубками — долгий простой без циркуляции тосола приводит к ослаблению соединений, потере эластичности и растрескиванию.

Читать еще:  Силиконовая смазка bbf цена

Чтобы предупредить подобную проблему, рекомендуется пару раз в месяц открывать кран и включать отопитель на несколько минут.

Со временем может выйти из строя радиатор отопителя, что потребует извлечь датель и заменить ее на новую. Замена выполняется из салона автомобиля и потребует частичной разборки панели и центальной консоли. Нелишней для такой работы будет помощь второго человека.

Для автомобилей ВАЗ доступны два варианта радиаторов отопителя: алюминиевые и медные. По отзывам автовладельцев медные варианты обладают большей теплоотдачей, а также при протекании могут быть отремонтированы с помощью пайки.

Учтите, что пары антифриза токсичны, поэтому не стоит эксплуатировать автомобиль с протекающим отопителем.

Расширительный бачок.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного пластика и закрывается пробкой с клапаном для сброса избыточного давления.
редки случаи, когда дефектный или загрязнившийся клапан не открывается, в результате вздувается и лопается расширитель. Рекомендуется при замене бачка, независимо от причин, сразу же менять пробку на новую. Также перед установкой новой детали нужно внимательно осмотреть бачок на предмет дефектов изготовления (трещины, несплавления швов, пузыри воздуха в стенках), а также аккуратно удалить остатки от формовки пластика со штуцеров для плотного прилегания патрубков.

Антифриз попадает в двигатель: признаки

Для любых охлаждающих жидкостей признаки попадания в камеры сгорания и в картер с маслом будут одинаковые:

  • белый цвет выхлопного дыма (не путать с паром в зимний период);
  • в выхлопных газах присутствует специфический сладковатый запах тосола;
  • постоянно снижается уровень в расширительном бачке (признак косвенный, т. к. уходить может и из-за банальной утечки через патрубки);
  • при осмотре щупа уровня масла можно увидеть нехарактерный оттенок (тёмный или, наоборот, белый);
  • свечи зажигания в цилиндрах с протечкой сырые от антифриза;
  • эмульсия на пробке маслозаливной горловины.

Перед тем как приступить к устранению проблемы, необходимо найти точную причину, из-за которой происходит попадание хладагента в блок цилиндров.

Антифриз в камерах сгорания

Что делать, если антифриз попал в двигатель

Как было отмечено ранее, антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды и концентрата с низкой температурой замерзания. Если такая жидкость попадает в систему смазки двигателя, то она способствует снижению смазывающих характеристик моторного масла.

Эксплуатация двигателя в этом случае приводит к ускоренному износу его деталей, поэтому в скором времени ему потребуется капитальный ремонт. Если для моторов старых авто капремонт считается ожидаемой процедурой, то для владельца относительно нового авто такой прогноз становится полной неожиданностью.

Обращаем ваше внимание, что, если антифриз попал в масло двигателя, то дальнейшая эксплуатация авто приводит к появлению стука в моторе. Неприятный звук издают вкладыши коленвала и распредвала. Рассмотрим причину этой неисправности.

Когда антифриз уходит в моторное масло, то первыми из-за недостатка смазки страдают нагруженные подшипники скольжения (вкладыши коленчатого и распределительного валов). На их поверхности появляются задиры, что и приводит к появлению характерного стука.

Мотористы, которые разбирали двигатели после такой неисправности отмечают, что, как правило, на вкладышах почти полностью стирается фрикционный слой, а их поверхность покрывается царапинами и задирами. Если новый вкладыш имеет блестящую поверхность металлического цвета, то после того, как в масло попадает антифриз, подшипник приобретает бурый оттенок и покрывается задирами. Почему это происходит?

При рассмотрении нагруженных подшипников скольжения под микроскопом можно увидеть небольшие белые шарики. Такие шарики «въедаются» в металлическую поверхность вкладышей.

Мельчайшие частички (шарики) как абразив воздействуют на фрикционный слой, в результате чего появляются задиры. Откуда появляются белые микроскопические шарики и какова их структура? Если провести химический анализ, то можно определить, что они состоят из таких элементов, как фосфор, сера, кальций и т.д.

При этом частички имеют более высокую прочность, чем материал, из которого изготовлены вкладыши. Они образуются из присадок моторного масла в ходе его смешивания с антифризом и последующего нагревания.

Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается высокими температурами, что способствует ускоренному протеканию различных физических и химических процессов. Коме того, антифриз попадает в систему смазки во время работы двигателя. Коленвал и другие детали мотора вращаются с высокой частотой, поэтому масло и антифриз быстро перемешиваются, образую эмульсию.

Ранее мы отмечали, что антифриз включает концентрат и дистиллированную воду. Масло содержит специальные присадки, которые быстро растворяются в воде. В результате смешивания масла даже с небольшим количеством охлаждающей жидкости образуется высокая концентрация присадок, растворенных в воде.

С учетом, указанных ранее факторов, ускоряющих протекание химической реакции и смешивание веществ (высокая температура и частота вращения деталей мотора), после ухода антифриза в масло очень быстро образуются высокопрочные фосфорные соединений цинка и кальция.

Смесь, содержащая такие соединения, попадает на горячую поверхность вкладыша. После этого вода быстро испаряется, а на поверхности подшипников скольжения образуются микроскопические твердые шарики, которые как песчинки оставляют царапины и задиры на гладкой поверхности вкладышей.

При попадании антифриза в систему смазки во время работы мотора образуется большое количество твердых частиц, которые перемещаются вместе с маслом по всему двигателю. Прогнозировать последствия такого процесса достаточно сложно. Ясно только то, что значительно ускоряются процессы износа трущихся поверхностей в различных узлах силового агрегата. Через достаточно короткое время такой мотор «застучит.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что уход антифриза в моторное масло приводит к катастрофическим последствиям. Практически такие неприятности происходят и в том случае, когда в системе охлаждения вместо антифриза залита простая вода.

Таким образом, если жидкость из системы охлаждения попала в масло двигателя, то его лучше сразу же заглушить, а автомобиль нужно доставить в автосервис на эвакуаторе. Замена пробитой прокладки ГБЦ или даже ремонт трещины блока обойдется гораздо дешевле, чем ремонт, связанный с заменой вкладышей, шлифовкой коленчатого и распределительного валов, а также с другими работами, которые входят в капитальный ремонт ДВС.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты