Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тосол кипит при 90 градусах

Почему закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ-2110

Закипание охлаждающей жидкости в автомобильном двигателе свидетельствует о полной неработоспособности системы. Это довольно серьёзный симптом , хотя причина закипания может быть пустяковой. Тем не менее нарушение температурного режима работы двигателя может привести к выходу из строя как двигателя целиком, так и основных узлов и агрегатов. Если кипит тосол при нормальных показаниях датчика температуры, немедленно приступаем к поиску неисправности.

Видео — Из-за чего давит тосол в расширительный бачек?

  • Причина 2. Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя. Особенно это актуально для современных автомобилей, которые оборудованы электрическими вентиляторами охлаждения. Суть работы данного устройства предельно проста: при достижении тосола определенной температуры, срабатывает датчик температуры и замыкает цепь включения электрического вентилятора. По мере охлаждения, температура снижается, и датчик выключается, размыкая цепь вентилятора. Таким образом, происходит автоматизация процесса охлаждения, которая может быть нарушена двумя факторами: поломка электродвигателя вентилятора и выход из строя самого датчика.

Для диагностики данной неисправности можно проделать следующий тест: как только температура охлаждающей жидкости дойдет до отметки, превышающей 100 градусов, обратите внимание на состояние вентилятора. Если он не сработал, вначале, проверьте его работу. Для этого замкните оба провода, которые подключаются к датчику вентилятора и если вентилятор не начал вращаться, значит, поломка коснулась электродвигателя. В этом случае, можно заменить только двигатель или вентилятор целиком.

Если же вентилятор сработал, то поломка кроется в датчике температуры. Слейте тосол и замените датчик новым.

  • Причина 3. Образование воздушной пробки в системе охлаждения. Пузырь воздуха в системе охлаждения мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Воздушная пробка является обычным явлением и образуется после замены тосола. Для ее устранения автомобиль на пригорок передом к вершине, выкрутите пробку радиатора и запустите мотор. Попросите помощника энергично нажимать на педаль газа, а сами, в это время, нажимайте на патрубки системы охлаждения до тех пор, пока не исчезнут пузыри, появляющиеся в радиаторе. После этого, закрутите пробку и долейте охлаждающую жидкость до номинальных отметок.
  • Причина 4. Низкое качество охлаждающей жидкости. Является самой распространенной проблемой водителей, которые «сэкономили» на тосоле. Дело в том, что некачественный тосол, купленный у недобросовестного производителя по низкой цене, разбавляется с помощью воды. А так как температура кипения воды ниже, чем у тосола – это значит, что появляется риск возникновения кипения. Особенно часто это происходит при остановке двигателя.
  • Причина 5. Прокладка головки блока цилиндров. Прогоревшая прокладка тоже нередко становится причиной закипания тосола, так как нарушает герметичность системы охлаждения. Чтобы определить ее неисправность, можно завести мотор и попросить помощника медленно тронуться под нагрузкой. Если в бачке появляются пузыри воздуха, то это явный признак неисправности прокладки, которую можно только заменить. Также могут наблюдаться остатки охлаждающей жидкости в выхлопе автомобиля. Уровень тосола, при этом, значительно снижается.
  • Причина 6. Другие проблемы системы охлаждения. К таковым относят: водяной насос от другого производителя, повышенная загрязненность радиатора и отсутствие нормального потока воздуха. Последняя неисправность часто встречается у вентиляторов, установленных на водяном насосе. Если применять такой вентилятор без специального кожуха, то он будет обдувать горячим воздухом, который собирается из подкапотного пространства. Поэтому, применение кожуха на таком вентиляторе является обязательным.

В случае с водяным насосом от другого производителя, его лопасти могут оказаться заметно меньше нормы, из-за чего и появляется недостаток давления в системе. Его нужно просто заменить, однако, диагностика такой неисправности достаточно проблематична.

Если радиатор сильно загрязнен, то промойте его струей воды под большим давлением. Эта процедура заметно и положительно влияет на процесс охлаждения двигателя.

  • Причина 7. Неисправность термостата. Термостат при температуре, примерно, 90 градусов открывает клапан и «пропускает» охлаждающую жидкость на большой круг системы охлаждения. Бывает такое, что клапан попросту не открывается и жидкость передвигается только по малому кругу, что и становится причиной кипения. Диагностика такой неисправности производится измерением температуры патрубков большого круга. Если они холодные, то неисправность действительно коснулась термостата и его нужно заменить.
  • Причина 8. Тосол пора менять. Это самая безопасная причина закипания. Дело в том, что тосол имеет свойство изменять свой химический состав при длительной эксплуатации, что непременно ведет к изменению температуры его кипения, а также ухудшению его охлаждающих свойств. В этом случае, его просто нужно заменить.

Причины и способы решения

Одна из банальных причин, почему закипает антифриз в расширительном бачке, заключается в недостаточном уровне охлаждающей жидкости. Обычно в такой ситуации на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Но можно, например, в яркий солнечный день и не заметить тревожного сигнала. Также может выйти из строя датчик температуры либо элементарно перегореть сама лампа. Поэтому перед дальней поездкой рекомендуется проверять уровень антифриза «вручную». А заодно осмотреть подходящие к расширительному бачку патрубки и убедиться в их целостности, то есть в отсутствии протечек. Но есть и другие «виновники» закипания ОЖ.

Термостат

Это вторая основная причина, почему кипит тосол. Термостат обеспечивает циркуляцию антифриза по большому кругу охлаждающей системы. При пуске двигателя, чтобы его быстрее прогреть, в устройстве закрывается клапан, и жидкость не попадает в радиатор, перемещаясь по малому кругу. Если термостат неисправен, после достижения рабочей температуры двигателя ОЖ по-прежнему циркулирует не по всем магистралям, что вызывает перегрев. Проверить работоспособность термостата несложно. Для этого достаточно потрогать патрубок, отходящий от радиатора внизу: если он холодный, устройство неисправно.

Термостат, встроенный в охлаждающую систему

Здесь есть небольшой нюанс: термостат периодически или постоянно может открываться наполовину. Определить это сложно, т. к. устройство то нормально работает, то нет. В этом случае следует проверить все остальные возможные причины (описаны далее), вызывающие перегрев двигателя. Если везде все в порядке, нужно установить заведомо исправный или новый термостат.

Поломка пробки радиатора или расширительного бачка

Эта неисправность приводит к увеличению давления в охлаждающей системе. При этом на панели приборов никаких тревожных признаков не обнаруживается: стрелка, указывающая температуру, стоит в нужном секторе. Проблема решается покупкой исправной крышки с клапаном, который выпускает лишнюю жидкость обратно в расширительный бачок.

Читать еще:  Приора сабля в цвет кузова

Так выглядит расширительный бачок с пробкой

Радиатор

Его плохая работа чаще всего связана с естественным износом или постоянной эксплуатацией авто в тяжелых дорожных условиях, например, когда много пыли в воздухе. В итоге радиатор засоряется снаружи, и в расширительном бачке кипит тосол. Внутри тоже могут возникнуть проблемы в виде накипи в трубках и осадках. Последние могут образоваться из-за некачественного антифриза. Для решения проблемы придется снимать радиатор и тщательно промывать его. Как временная мера, – заливка в систему охлаждения специальной присадки, которая хоть и немного, но очистит внутренние магистрали.

Так выглядит забитый радиатор

Некачественная охлаждающая жидкость и воздушная пробка

Именно она оказывает влияние на эффективность отвода тепла от нагревающихся деталей. Между тем постоянная потребность в продукте активизирует деятельность подпольных цехов, изготавливающих подделки. «Левый» антифриз может закипать раньше, чем даже вода. У «правильной» ОЖ температура кипения тосола +108 и более градусов. Температура закипания напрямую связана с давлением: когда оно повышается, верхняя граница передвигается еще выше. Застывает качественный антифриз при 40-60 градусах ниже нуля. Срок смены охлаждающей жидкости — 2-3 года либо 80 тыс. км пробега. Здесь опять-таки все зависит от условий эксплуатации: если они тяжелые, новую жидкость заливать нужно чаще.

Воздушная пробка в системе тоже может привести к закипанию антифриза, т. к. в этом случае объем антифриза недостаточен. Решить эту проблему можно самому.

Ниже рассмотрен процесс удаления «пробки» на примере ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, 2114, 2115:

  1. Как гласят законы физики, воздух скапливается в наиболее высоком месте, а в авто — это узел дроссельной заслонки. Найдите патрубки ее подогрева (их два) и снимите один из них.
  2. Открутите пробку расширительного бачка и закройте горловину чистой ветошью.
  3. Дуйте в бачок до тех пор, пока из снятого патрубка (или штуцера) вместо воздуха не потечет антифриз. Как только это произойдет, немедленно наденьте патрубок обратно.

Если вам этот способ покажется сложным, можно воспользоваться другим методом:

  • запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;
  • заглушите мотор, и, как в предыдущем варианте, открутите хомут на патрубке дроссельной заслонки и дождитесь, пока потечет антифриз, потом трубку наденьте обратно.

Еще более простой способ, требующий заезда на горку передом так, чтобы радиатор оказался в наивысшей точке. Поставьте автомобиль на ручной тормоз.

  • открутите пробку расширительного бачка;
  • резко нажмите на педаль газа несколько раз: одновременно попросите помощника доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок;
  • продолжайте процедуру до тех пор, пока не перестанут выделяться воздушные пузырьки.

Точно так же удаляется воздух из охлаждающей системы «классики» ВАЗ2101-2107. Вся разница в том, что здесь придется отворачивать еще и пробку радиатора, которой у 2108-2115 нет.

Неисправность водяного насоса

При ее возникновении помпа перестает прокачивать жидкость в системе, что приводит к прекращению отвода тепла от нагревающихся деталей двигателя. Причина поломки насоса – износ либо низкое качество детали. Обычно выходит из строя подшипник (иногда это сопровождается характерным свистом) вала, что заканчивается заклиниванием устройства. Реже ломается крыльчатка, тогда при работе двигателя слышен посторонний шум. В любом случае деталь нужно поменять.

Помпа со сломанной крыльчаткой

Как видно, причины закипания разные. Устранение неисправности может потребовать нескольких минут или одного-двух дней. Работы можно провести самостоятельно или придется ехать в автосервис. Поэтому разумнее вовремя проходить техобслуживание, следить за герметичностью соединения патрубков (подтягивать хомуты), чистить радиатор, особенно после тяжелой дороги.

Неисправность термостата

Чтобы ее обнаружить, проверяют температуру в подводящих к радиатору и отводящих от него трубках. Для этого нужно (осторожно) взять обе трубки и сравнить температуру. Если термостат исправен, подводящая трубка будет значительно горячее отводящей. Если температура трубок примерно одинаковая, в термостате заклинил клапан и жидкость нормально не циркулирует. В таком случае необходима срочная замена термостата.

Доброго дня всем! проблема вот в чем-закипает авто хотя температура воздуха за бортом 22 гр. поменял радиатор датчик вкл.вентилятора помпу. а авто все равно закипает. вентилятор срабатывает но толку мало! подскажите пожалуйста.

Термостат проверь.И почитай в инете как правильно систему охлаждающей жидкостью заполнять что бы без воздуха.

термостат поменял на новый! проверил!

при работающем вентиляторе тож кипит что ли?
радиатор внутри и снаружи от грязи очистить.

газов в бачке расширительном не наблюдается?

Помой радиатор. Он мож грязью зарос весь. С печки горячий воздух идет? Если нет, то там пробка воздушная. Загони машину на пригорок мордой вверх и погазуй хорошенько. На зубиле воздух выдавливается обычно. Да и ож после перегрева лучше сменить.

Вот-вот. Похоже прокладочка ГБЦ((( Вариант еще — крыльчатка на помпе развалилась. Она пластиковая — часто разваливается.

ну значит надо еще и циркуляцию глянуть а не не получиться там же через расширитель ОЖ льется ))))да причин куча может быть но начать все же надо с расширителя )))

у меня зубило инжек.За спасибо дали новый радиатор,но он от карбюраторной(есть гнездо для датчика темпы).Возможно ли его на мой поставить?

Пофиг. Полная взаимозаменяемость, только заглушку в гнездо датчика ввернуть, или убитый датчик — ну, чтобы дырку заткнуть. Новые радиаторы в магазинах с ввернутой заглушкой продаются.

Сочи Сообщений 3,571

Все поменял, вентилятор срабатывает, а толку нет? Про термостат уже говорили.

А есть ли давление в системе? Попробуй пробку расшир бачка сменить, копейки стоит. Неправильное давление в системе охлаждения ведет к повреждениям ее элементов.

Все поменял, вентилятор срабатывает, а толку нет? Про термостат уже говорили.

А есть ли давление в системе? Попробуй пробку расшир бачка сменить, копейки стоит. Неправильное давление в системе охлаждения ведет к повреждениям ее элементов.

практически у всех знакомых клапан в пробке вырван нафиг.воздух свободно ходит без давления.никаких проблем.

Сочи Сообщений 3,571

Читать еще:  Как подключить старую магнитолу к телефону

Не соглашусь с Вами. Дело в том, что в пробке два клапана: впускной (0,03-0,13 кгс/см2) и выпускной (1,1 кг/см2). При помощи этих клапанов создается РАБОЧЕЕ давление в системе охлаждения. Если эти клапаны не исправны (не тот номинал, выкинуты и т.д.) то мы имеем давление ВНЕ РАБОЧЕГО ДИАПАЗОНА, т.е. повышенное или пониженное. При повышеном давление возможен разрыв шлангов, радиатора, срыв пробки с расшир бачка. При пониженном возможно нарушение циркуляции охл.жидкости, кавитация, и как следствие перегрев либо механическое разрушение элементов системы охлаждения. Кроме того давление в системе позволяет повысить точку кипения охл.жидкости.

с таким колхозом, повышенного давления не создастся(для того и убирали клапан),а с пониженным-при остальных рабочих агрегатах(помпа,вентилятор)опасности с менее тяжкими последствиями.основной косяк ВАЗов-именно лопнувшие шланги,радиаторы и бачки изза закрытого и заклинившего клапана,с вытеканием охлаждающей жидкости(иногда в салон из радиатора печки)

Сочи Сообщений 3,571

Ну так если нет повышенного давления, то точка кипения понизится. Кипеть раньше будет.. Но работать будет. А пробка стоит 80 р на базаре, ну как бы грех экономить. Результат кавитации при пониженном давлении: «выедание» метала, но если честно, на маленьких моторах я такого пока не встречал, а вот на больших — да, даже сквозные дырки, в основном в корпусах насосов(сплав на основе аллюминия, толщина 4 мм). как пример.

Термостат

Он обеспечивает циркуляцию хладагента по двум кругам – малому и большому. Если клапан заклинит в одном положении, будет доступен для прохождения только малый. Соответственно жидкость не будет успевать остывать и потеряет способность к охлаждению деталей. Чтобы убедиться, что дело именно в термостате, открываем капот и ищем патрубки, присоединенные к нему. Если тот, что ведет к радиатору, более горячий, чем его собрат – вас подвел именно термостат (особенно, это бывает характерно для авто типа Таврии).

Щупать надо осторожно – можно обжечься. В случае, если вы недалеко от цивилизованных мест, поменять термостат не проблема. Если же он полетел на трассе, придется постоянно в систему охлаждения подливать воду, ждать, пока все остынет, проезжать километров 5 – и по новой, пока не доползете до ближайшего места, где можно купить новый.

Низкий уровень антифриза

Одной из причин кипения антифриза может стать его недостаток в системе. Это случается при недостаточном уровне заправки охладительной системы. На корпусе бачка стрелка заполнения должна быть между отметками «min» и «max».

Низкий уровень охладителя может наблюдаться при его утечке. А учитывая, что температура кипения тосола при давлении выше, чем в разгерметизированной системе, совмещение этих факторов становится причиной аварийной ситуации.

Течь бывает где угодно. Ее необходимо найти и устранить. Любые повреждения составных частей охладительных конструкций должны ликвидироваться незамедлительно.

Почему кипит тосол (антифриз), и что делать?

Каждому автолюбителю важно знать причины, по которым закипает тосол, и что необходимо предпринимать в этой ситуации. Сложности, как правило, возникают из-за нескольких причин, которые возникают из-за нескольких неисправностей автомобиля. Итогом таких неисправностей становится перегревание мотора и, в некоторых случаях, его разрушение.

Если пользоваться данными физических свойств, температура закипания антифриза должна быть 100 градусов. Хотя, бывает, что производители автомобилей повышают это значение выше — до 108 градусов. Это относится и к обычным видам антифриза, которые также закипают при этой температуре. Установить этот параметр, с погрешностью до одного градуса, не представляется возможным, потому что это зависит от каждого производителя по отдельности.

Виды неисправностей, при которых закипает тосол и антифриз

Неисправности могут быть следствием поломок в нескольких узлах вашего автомобиля. Рассмотрим эти варианты ниже:

Причина по которой закипел антифриз, могла быть следствием того, что были нарушения функционирования водяного насоса, идущего к системе охлаждения. Эта неисправность происходит в двигателях с вращающимся шкивом помпы от ремня ГРМ. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, необходимо следить за ременной передачей, а именно за ее натяжением, и при ее ослаблении, предпринимать ее настройку. В других случаях, скорость движения антифриза по системе становится меньше, что приводит к ухудшению отвода тепла, непосредственно от двигателя.

В случае закипания в вашем автомобиле тосола, рекомендуется обратить внимание на радиатор охлаждения. Рассмотрим причины, по которым радиатор может быть неисправен:

  1. В патрубках, идущих к радиатору может появиться накипь, которая находясь на внутренних стенках, снижает нужную теплопроводность трубок. Следствием этого становится то, что антифриз медленнее охлаждается и не достаточно отводит тепло.
  2. Радиатор изнутри может быть загрязнен мусором, который может попадать непосредственно в охлаждающую жидкость. Из-за этого пропускная способность частично снижается, и система становится неэффективна.
  3. Ваш автомобиль перемещался продолжительное время с относительно маленькой скоростью. Эта проблема возникает при эксплуатации автомобиля в больших городах (пробки), или в условиях бездорожья. В результате этого, автомобиль продолжительное время передвигается медленно, и воздушного потока, который идет по радиатору, недостаточно при охлаждении. Если у вас в автомобиле закипел тосол, стоит обратить внимание на вентилятор, который мог не включиться при повышении температуры.


Так выглядит забитый радиатор

Еще один вариант, при котором может закипеть антифриз, может быть неисправность устройства термостата, который контролирует температуру. При этой неисправности клапаны остаются также, в фиксированной позиции, и при этом тосол ходит по малому кругу. Проще говоря, он не охватывает сам радиатор. Недостаточная циркуляция приводит к тому, что охлаждающая жидкость из-за этого быстро перегревается. Если у вас все же закипел антифриз, то в расширительном баке нужно приоткрыть крышку, делая это осторожно. Это, позволит покинуть систему избыточным парам.

Чтобы удостовериться, исправен ли термостат, или он вышел из строя, необходимо под капотом найти два патрубка, которые идут непосредственно к устройству. По ним антифриз непосредственно поступает к радиатору и от него. Дотроньтесь до шланга, по которому к радиатору идет антифриз, чтобы сравнить его с патрубком который идет от радиатора. Если он горячее, то термостат нужно сменить.

Также причиной закипания тосола, может быть его малый объем, который проверяется по отметкам, находящимся в бачке. Вполне вероятна и поломка вентилятора.

Читать еще:  Что делать если заблокировался руль в машине

Чем может грозить закипание

Отдельные автолюбители недостаточно понимают последствия перегревания антифриза для мотора и продолжают эксплуатацию автомобиля. Все это может привести к повреждению двигателя, а также к ряду других поломок. Существуют три параметра перегрева мотора, из-за того что закипает тосол. Это, слабый нагрев, а также средний и сильный. Рассмотрим каждый подробнее.

У вас закипел антифриз, и с момента этой неисправности прошло немного времени, не более 10 минут, то проблемы с двигателем исключены. Причиной этой неисправности может являться неисправность термостата, а также вентилятора, находящегося на радиаторе.

Если на вашей приборной панели, непосредственно сигнал датчика показал перегрев, необходимо тут же заглушить двигатель. В обратном случае, в вашем моторе поршни начнут плавиться. Для современных автомобилей не является опасностью, если зафиксирован слабый перегрев. Именно поэтому, автомобилисту необязательно, в таком случае обращаться за помощью в автомастерскую. Это актуально даже если у вас из под капота произошел выход дыма.

При кипении тосола на протяжении 20 и более минут, автомобилист может столкнуться с более серьезными проблемами:

1. Могут появиться микротрещинки, может деформироваться головка, непосредственно блока цилиндров.

2. Блок цилиндров двигателя и головка. Между ними находится прокладка. Она может расплавиться и прогореть.

3. Кольца поршней. Между ними перегородки. Они могут быть повреждены.

4. Сальники. В них может происходить течь масла.

Представленные выше стадии перегрева могут быть следствием невысокого уровня обслуживанием автомобиля.

Расширительный бачок и закипание в нем тосола

Эта неисправность может вывести двигатель из строя. Если у вас закипел тосол и температура двигателя превышает все допустимые значения, то подвергаются опасности все детали и механизмы мотора. Это не все беды, которые могут подстерегать автолюбителя. Если вовремя не остановить двигатель, возможен его взрыв, и последствием этого может быть возникшая опасность как для самого водителя, а также для его пассажиров и посторонних участников движения.

Стоит признать, что данная ситуация, к счастью происходит редко, и зачастую у автомобилиста остается время на то чтобы принять необходимые меры. При сильном перегреве, происходит эффект «волны разрушения». Она воздействует на почти все элементы системы. Загораются, а затем, начинают плавиться поршни. После этого металл начинает капать, повреждая стенки цилиндров. Затем, возникают помехи, которые мешают нормально перемещаться поршням, и из-за этого они деформируются.

Если двигатель продолжает функционировать при деформированных поршнях, это приводит к поломке системы смазки. В масле, внутри двигателя исчезают смазывающие качества, следствием этого происходит поломка трущихся деталей двигателя. Продукты расплавления попадают непосредственно на коленчатый вал и препятствуют его оптимальному вращению.

Результатом представленных событий, становится то, что клапанные гнезда просто напросто вываливаются, после чего поршни, механическим образом воздействуют непосредственно на коленвал, который из-за этого разрушается. В конце концов, поршень проходит сквозь стенку, находящуюся в блоке цилиндров, и после этого двигатель полностью выходит из строя.

Что делать если у вас закипел тосол или антифриз?

Мы уже описали ситуации, которые крайне опасны, но при грамотных действиях их можно избежать, в случае неисправности.

В случае закипания антифриза, и при повышении значений температурного датчика выше необходимых 100 градусов, нужно выполнить следующие действия:

  • Разгрузите двигатель, переведя рычаг КПП в нейтральное положение, двигая его, пока автомобиль не прекратит движение. Затем, включите обогрев, а также вентилятор, это поможет понизить температуру двигателя.
  • После остановки машины, заглушите двигатель, но печку не отключайте. Она быстрее поможет процессу охлаждения.
  • Выйдите из салона автомобиля и не спеша поднимите крышку капота. После этого к перегретым устройствам будет поступать большее количество прохладного воздуха. Подождите определенное время. Ни в коем случае нельзя сразу откручивать крышку, которая находится на расширительном бачке, потому что находящаяся там раскаленная жидкость, выплеснувшись, обожжет вам руки или другие участки кожи.
  • Через пол часа, остановите автомобиль, который поможет вам на тросе добраться в ближайший СТО или вызовите эвакуатор.

После того как двигатель охладился, вам необходимо открыть крышку расширительного бачка, и добавить тосол до нужного уровня. Печка при этом включена. Обратите внимание на объем жидкости в бачке системы. Если тосола недостаточно, сразу не добавляйте новую жидкость, потому что быстрое изменение температуры может спровоцировать проблемы в системе.

Во время движения контролируйте температуру двигателя, значения которой должны быть рабочими. В случае если она больше 100 градусов, выключите мотор, и подождите, пока он не охладится. Если не предпринять этих действий, тосол закипит, и после этого произойдет повреждение главных узлов двигателя автомобиля. Последствием этого может быть замена прокладки, находящейся в блоке цилиндров, а также может привести капитальному ремонту всего двигателя.

Видео: ВАЗ 2110. Что делать, если тосол кипит при 85 градусах?

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Чего нельзя делать

Есть несколько несложных правил, которых стоит придерживаться, когда закипела охлаждающая жидкость. Соблюдая их, вы убережете себя от возможных травм (ожогов), а мотор от необходимости капитального ремонта:

  • сбросьте обороты до минимума, не газуйте, чтобы двигатель не испытывал нагрузок;
  • после остановки не глушите сразу мотор, дайте ему поработать хотя бы минуту-другую;
  • открыв капот, не прикасайтесь к деталям и агрегатам, т. к. они сильно нагреты;
  • не поливайте силовой агрегат холодной водой — резкий перепад температуры ни к чему хорошему не приведет, к тому же можно вызвать замыкание в электрооборудовании; необходимо дождаться, чтобы двигатель остыл сам, постепенно, при естественном обдуве его воздухом;
  • после остывания мотора и долива охлаждающей жидкости нельзя продолжать движение при достижении температуры более 90 градусов.

Выполнение этих требований обезопасит водителя и уменьшит материальные затраты на восстановление нормальной работоспособности двигателя.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector