Тесты шипованных шин ханкук
- Вы здесь:
- Главная
- Рейтинг
Популярность зимних покрышек этой южнокорейской компании у российских автолюбителей обусловлена качеством резиновой смеси, возможностью их эксплуатации при низких минусовых температурах, а также приемлемой стоимостью. В нашем рейтинге описаны лучшие модели зимних шин Hankook.
Содержание:
- Hankook Tire Winter i*Pike RS W419
- Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429
- Hankook Tire Winter i*Pike X W429A
- Hankook Tire i*pike RW11
- Hankook Tire Winter i*Cept iZ 2 W616
- Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2 W320A SUV
- Hankook Tire DynaPro i*cept RW08
Рейтинг шипованных шин
Michelin X-Ice North 4
Инженеры французского бренда пошли на смелый шаг, увеличили количество шипов, но существенно снизили размеры каждого из них. Результат оказался отличный, и резина X-Ice North 4 уверенно победила в тесте. Шины, произведенные в Подмосковье, продемонстрировали отменное сцепление на ледовой поверхности и хорошую управляемость на снегу. Кроме того, они шелестят, а не гудят при езде по асфальту. На мокром асфальте показатели оказались средними, но лидерству это не помешало.
Pirelli Scorpion Ice Zero 2
Данная модель является новинкой нынешнего сезона, и с первой же попытки заняла высокое второе место. Не удивительно, что шина рекомендована для установки на премиальные кроссоверы Lamborghini Urus. В тестах был продемонстрирован отличный результат сцепления на ледяной дороге, а также лучший показатель противодействия аквапланированию. Шумность средняя. В целом модель подходит и для города, и для загородной езды.
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
Несмотря на сокращение количества шипов шины сохраняют хорошее сцепление на ледяном насте, а при прохождении круга они, вообще, показали лучший результат. Шипы в плечевой зоне имеют особую форму, обеспечивающую больше стабильности.
Достойные показатели у резины и при езде по снежной поверхности, и только в рыхлый снег эффективность снижается, что не позволяет Nokian Hakkapeliitta 9 SUV иметь высокие места в упражнении.
При езде на асфальте претензий к управляемости и эффективности торможения нет, но финская резина оказалась самой шумной, а еще одной из наиболее дорогостоящих на рынке.
Hankook Winter i*PikeX
Данную модель весьма условно можно отнести к числу новинок, так как она представляет собой адаптированную под автомобили SUV-сегмента резину Winter i*Pike RS2, уже представленную в продаже. Различия кроются в сокращении числа шипов до 164 (-34) и увеличении до 9,7мм глубины канавок протектора. В целом модель показала отменную устойчивость в снегу и лучший результат на круге. При езде по льду отставание результатов от лидеров оказалось незначительным.
Вот только езда по асфальту вызвала больше разочарований, что позволяет считать Hankook Winter i*PikeX резиной для регионов, где с уборкой дорог от снега дела обстоят неважно. Среди плюсов — довольно привлекательный ценник.
Formula Ice
Бюджетный бренд компании Pirelli российского производства показал себя очень неплохо, например, на льду и снегу она оставила позади оригинальные шины Pirelli, а во время тестов при езде по мокрой дороге показатели сцепления оказались лучшими среди всех участников тестов, и это для изделия с очень демократичным ценником.
Действительно удачное решение.
Nordman 7 SUV
Бюджетный бренд Nokian, использующий более простые материалы резиновой смеси и пресс-формы предыдущих поколений премиальной финской резины. Если на льду отставание от оригинала небольшое, то на снегу бюджетный протектор дает о себе знать. Использование покрышек б/у показало существенное ухудшение первоначальных характеристик, особенно на снежной поверхности.
В целом же выбор в пользу Nordman неплох с учетом добротного качества и доступной цены, но придется мириться с шумностью на асфальте.
Gislaved Nord*Frost 200
В целом модель удивила, причем в худшую сторону. Традиционно позиции бренда Gislaved в рейтингах были более высокие. Особенно плохо обстоят дела на льду, где даже фрикционки демонстрируют лучшие результаты. При проверке на управляемость задняя пара колес постоянно уходила в занос, заставляя электронику практически непрерывно работать систему ESP. Любопытно, но в тесте на торможение на укатанном снегу модель оказалась лучшей.
Сильная сторона резины и уровень шумности, обеспечивающий неплохой акустический комфорт в салоне.
Toyo Observe Ice-Freezer
Несмотря на внешнее наличие всех атрибутов хорошей зимней резины, на льду покрышки очень слабы, уступая большинству нешипованных образцов. Управляемость на трассе в целом неплохая, но только при условии невысокой скорости движения.
При езде по снегу показатели резины Toyo средние, но выбраться из глубокого снега весьма непросто. На таких покрышках ездить можно только с большой осторожностью, но при этом и ценник изделия весьма демократичный.
Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Moottori)
В сентябрьском номере финского автомобильного журнала Moottori был опубликован сравнительный тест зимних шипованных шин в размере 225/50 R17.
Для испытаний на льду, снегу, мокром и сухом асфальте были выбраны следующие модели премиальных брендов:
Хотя обычно финны предпочитают 16-дюймовые шины, в этом году для испытаний были выбраны 17-дюймовые размеры. Забегая вперед, надо отметить, что шины Conti IceContact 3 с обрезиненными шипами ContiFlexStud были исключены из итогового списка победителей из-за крайне большого количества шипов, потерянного ими во время испытаний на асфальте. Как отмечает Moottori, слишком быстрая потеря шипов ContiFlexStud шинами Continental IceContact 3 – не единичный случай. В начале апреля Conti была вынуждена временно снять с рынка свои шины с обрезиненными шипами из-за проблемы их быстрого выпадения, которое, как утверждает производитель, связано с процессом производства. Conti уже изучила проблему и заявила, что не собирается окончательно отказываться от технологии обрезиненных шипов, однако в обозримом будущем шины IceContact 3 будут доступны потребителям исключительно с алюминиевыми шипами.
Испытания на зимних дорогах
В испытаниях на торможение и ускорение на льду лучше всего показали себя шины Nokian, Continental и Michelin. Для разгона на льду с 5 до 28 км/ч при небольшой минусовой температуре шинам Nokian нужно 5,1 сек., шинам Conti и Michelin – 5,3 сек. Что касается торможения, то при той же температуре и на скорости 28 км/ч тормозной путь Nokian достигает 13,4 метра, Conti – 13,9, а Michelin – 14 метров.
У шин Hankook и Goodyear есть небольшие проблемы с балансом тягового и тормозного сцепления – Hankook хорошо разгоняются на льду, но хуже тормозят. У Goodyear обратная ситуация: хотя при разгоне они показали худший результат, а в тестах на торможение уверенно заняли четвертое место, почти догнав шины Michelin. Заметные проблемы в этих испытаниях показали шины Pirelli, Bridgestone и Gislaved – у них длинный тормозной путь (до 17,6 метра у Gislaved), медленный разгон и не впечатляющая скорость прохождения круга.
Лучшие показатели поперечного сцепления, которое проверялось на извилистой трассе, а также наиболее стабильная управляемость и мощное сцепление оказались у шин Michelin и Nokian. У обеих моделей отличное сцепление на передней оси, за счет чего они быстро слушаются руля. Кроме того, обе шины отличаются предсказуемостью поведения и простотой управления даже на крутых скользких поворотах.
У шин Gislaved эксперты финского журнала отметили плохие показатели продольного сцепления, и одновременно – отличное поперечное сцепление. Эти шины очень легко контролировать при разгоне в пологих поворотах. У шипованных шин Continental при превышении скорости есть риск ухода в занос задней оси.
Шины Pirelli, Goodyear и Bridgestone в испытаниях на управляемость на льду опять отстают от конкурентов. При этом у Pirelli и Bridgestone достаточно хорошая управляемость при спокойном движении, а шины Goodyear легко справляются с крутыми поворотами, но при этом на быстрых пологих поворотах могут уйти в занос.
На заснеженных дорогах лучшие показатели ускорения у шин Continental и Pirelli, которым при небольшом морозце необходимо 4,6 сек., чтобы разогнаться до 40 км/ч. Худший результат – у шин Hankook (5 сек.). Самый короткий тормозной путь – у шин Conti (13,1 метра со скорости 40 км/ч), самый длинный – у Bridgestone (13,7 метра). При этом шипованные покрышки Continental также превосходно выступили в испытаниях на извилистой заснеженной трассе, показав стабильную маневренность и быстрые разгон и высокую точность в поворотах на высокой скорости.
Неплохо ведут себя на снегу также шины Michelin и Nokian, обеспечивая плавность поворотом и высокий уровень безопасности. Шины Hankook требуют большего внимания водителя, а шины Goodyear, хотя и медленые, но ведут себя более предсказуемо.
Проблемы на снегу заметны у шин Bridgestone, которые на скорости демонстрируют тенденцию к недостаточной управляемости.
Один из самых интересных моментов испытаний шипованных шин – тесты на асфальте.
Испытания на асфальте
Мокрый асфальт обычно считается довольно сложным покрытием для шипованных шин. Однако в испытаниях Moottori шины Continental, Goodyear и Gislaved показали высокую эффективность на мокром дорожном покрытии. Так, первое место в испытаниях на торможение со скорости 80 км/ч заняли шины Conti, тормозной путь которых составил 36,9 метра. Незначительно отстали от них Goodyear и Gislaved (37,1 и 37,5 метра). В тесте на управляемость на первое место вышли шины Gislaved, менее чем на секунду опередившие Conti и Goodyear.
На последнем месте в испытаниях на мокрое торможение оказались шипованные шины Bridgestone и Michelin – тормозной путь их составляет 40 и 40,2 метра соответственно.
Что касается маневренности, от зимней шипованной резины, конечно, никто не ждет производительности на уровне летней. Однако шины Goodyear демонстрируют прекрасный результат испытаний на реакцию рулевого управления – они точно и быстро реагируют на руль, заметно отличаясь этим от других участников испытаний.
Проблемы с маневренностью при резкой смене полосы движения наблюдаются у шин Bridgestone и Hankook, которые заметнее всего из всех участников теста склонны к избыточной поворачиваемости. Шины Continental IceContact 3 на мокром асфальте потеряли большое количество шипов, в отличие от других шин. Это повлияло на итоговые результаты тестов.
На сухом асфальте со скорости 80 км/ч самый короткий тормозной путь у шин Continental – 31,1 метра. Чуть хуже выступили шины Gislaved (31,3 метра) и Goodyear (31,6 метра), а на последнем месте оказались шины Bridgestone (33,1 метра).
Самыми тихими шинами эксперты признали Pirelli, уровень шума которых на скорости 100 км/ч составляет 68 дБ, самыми шумными – Nokian (70 дБ).
По итогам испытаний, если бы не потеря шипов, шины Conti могли бы претендовать на первое место. Но из-за настолько значительного дефекта эксперты финского журнала решили исключить модель из итогового рейтинга.
Из-за исключения Continental IceContact 3 первое место по умолчанию заняли шины Michelin X-Ice North 4, второе – Nokian Hakkapeliitta 9. Шведская Gislaved Nord*Frost 200 финишировала в тройке лидеров, обогнав корейскую Hankook Winter i*Pike RS2 благодаря хорошему сцеплению на снегу и асфальте. У Bridgestone, Goodyear и Pirelli слишком слабое сцепление на льду, чтобы претендовать на место лидера.
Результаты
Шины Michelin X-Ice North 4 225/50R17 98T
— Точная реакция управления в любых условиях,
— мощное сцепление на льду,
— устойчивость в поворотах и предсказуемое поведение,
— низкий уровень шума,
— слабое боковое сцепление на мокром асфальте,
— длинный тормозной путь на мокром покрытии.
ПодробнееКупить 1
Шины Nokian Hakkapeliitta 9 225/50R18 95T
— Превосходное сцепление на льду,
— короткий тормозной путь на обледенелой и заснеженной дороге,
— предсказуемая управляемость на сухом и мокром асфальте,
— достаточно длинный тормозной путь на сухом асфальте,
ПодробнееКупить 2
Шины Gislaved NordFrost 200 225/50R17 XL 98T
— Безопасное сцепление на снегу,
— короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте,
— быстрая реакция рулевого управления на мокрой дороге,
— слабое продольное сцепление на льду.
ПодробнееКупить 3
Шины Hankook Winter i*Pike RS 2 W429 (a) 225/50R17 98T
— Хорошая тяга на льду,
— высокая точность управления на сухом асфальте,
— избыточная управляемость и неустойчивое поведение на снегу,
— достаточно длинный тормозной путь на сухом асфальте.
ПодробнееКупить 4
Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 225/50R17 XL 98T
— Хорошее сцепление с мокрой дорогой,
— короткий тормозной путь на сухом асфальте,
— быстрая и точная рулевая реакция на асфальтовом покрытии,
— заметные проблемы с реакцией рулевого управления на снегу,
— слабое сцепление на снегу и льду.
ПодробнееКупить 5
Шины Pirelli Ice Zero 2 225/50R17 XL 98T
— Лучшее сцепление на снегу из всех участников испытаний,
— быстрое торможение на асфальте,
— низкий уровень шума,
— предсказуемая реакция рулевого управления на асфальтовом покрытии,
— слабое сцепление на льду.
ПодробнееКупить 6
Шины Bridgestone Noranza 001 225/50R17 98T
— Маневренность на асфальте,
— хорошее продольное сцепление на снегу,
— плохое сцепление на льду,
— медленные на снегу,
— длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте,
— слабое боковое сцепление на мокром покрытии.
ПодробнееКупить 7
Шины Continental IceContact 3 225/50R17 98T
— стабильное поведение и точная управляемость на снегу и льду,
— мощное сцепление в любых условиях,
— кроткий тормозной путь на асфальте,
— значительная потеря шипов на мокром асфальте.
ПодробнееКупить 8
Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V
Преимущества
- точная управляемость на мокром асфальте
- сопротивляемость аквапланированию
- комфорт движения и низкий уровень шума
- безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
- точная управляемость на мокром асфальте
- сопротивляемость аквапланированию
- комфорт движения и низкий уровень шума
- безопасное торможение на сухой дороге
Читайте также
Тест летних шин категории SUV 235/55 R18 (Tyre Reviews)
Британское издание Tire Reviews представило свой первый тест шин для внедорожников, в котором .
Тест мотошин-сликов 120/70 R17 (PS — Sport-Motorrad Magazin)
Семь моделей мотошин от пяти производителей стали главными героями недавнего теста, проведенного .
Тест летних шин 245/40 R18 (Gute Fahrt)
Немецкий журнал Gute Fahrt представил свой тест летних шин в размере 245/40 R18, предназначенных .
Nokian Hakkapeliitta 9 — 3 место TestWorld, 3 место «За рулем»
Финская компания в последней версии модели Hakkapeliitta использовала два типа шипов в плечевой и центральной зоне. Первые взаимодействуют с силами, направленными поперечно, вторые придают максимальное сцепление при продольно направленных силах.
TestWorld отмечает высокое сцепление и очень хорошую управляемость на льду, хорошую курсовую устойчивость. На снегу шины не преподнесут неприятных сюрпризов в любой ситуации. «За рулем» пишет, что покрышки уверенно цепляются за лед и асфальт, у них понятные управляемость и следование курсу, отличная проходимость, также они самые экономичные.
Из недостатков TestWorld замечает неточные реакции на повороты руля и склонность к резкой потере сцепления на сухом асфальте. «За рулем» считает, что великоват тормозной путь на снегу, есть легкие замечания к акустическому комфорту.
Какие шины лучше выбрать
Выбор шин может вызвать сложности, особенно для новичков, которые управляют транспортным средством недавно. Бренд Ханкук предлагает очень качественные шины, которые прослужат не один сезон. Выбирая подходящие покрышки, необходимо учитывать личные предпочтения. Для зимы используется шипованная резина Hankook. Такие покрышки показывают хорошие характеристики в суровую зиму. Для случаев, когда необходимо сэкономить на резине, можно воспользоваться всесезонными покрышками. Такие модели уверенно показывают себя как на сухом асфальте, так и снежной дороге. Однако необходимо помнить, что всесезонные покрышки не подходят для сильных морозов и гололеда. Для того чтобы выбрать подходящую резину, необходимо обратить внимание на рейтинг лучших шин фирмы Ханкук. Все модели неоднократно доказывали свое качество и отличаются высокой износостойкостью.
Какая зимняя резина лучше — «Нокиан» или «Ханкук»
Nokian Tyres и Hankook — сильнейшие производители, представляющие на рынке качественный товар, что относится к классу премиум. Когда возникает необходимость покупки и смены шин перед похолоданием, автолюбители задаются вопросом, лучше зимняя резина «Нокиан» или «Ханкук». Разобраться в нем поможет обзор хороших и негативных характеристик каждой марки.
Для оценки продукции такого уровня придерживаются ряда критериев:
- сцепление покрышек с поверхностью на влажном и сухом дорожном покрытии, на льду или снеговой подстилке;
- комфорт для водителя и пассажиров — шумность, плавность движения;
- влияние на управляемость;
- уровень сопротивления аквапланированию;
- обеспечение курсовой устойчивости автомобиля;
- экономичность — насколько колесо сопротивляется качению, что влияет на расход автомобильного топлива.
Зимние шины «Нокиан»: преимущества и недостатки
Испытывать резину, предназначенную для холодного времени, нелегко, требуется учесть поведение покрышек на обледенелой поверхности, заснеженном, сухом или влажном асфальте. В процессе тестов проверяют, как проходит торможение, как шины переносят экстремальные ситуации.
Nokian показывают чрезвычайную стабильность, обеспечивающую надежное сцепление. Шипы из резины почти не теряются, а при движении нет значительного шума.
Зимние шины «Нокиан»
На снегу тормозной путь составляет около 15 метров, разгон до 40 км/ч проходит за 5,5 секунд. Обеспечивается отличная курсовая устойчивость при движении на малой и средней скорости по заснеженной трассе. На льду управляемость достойная.
Зимние шины «Ханкук»: преимущества и недостатки
Зимой Hankook на заснеженной или обледеневшей трассе обеспечивает надежную управляемость, позволяет преодолевать заносы. Шипы в резине сохраняются надолго. Тормозной путь не превышает 15,3 метра.
Зимние шины «Ханкук»
№5 – Winter icept X RW10
Цена: 5 600 рублей
Winter icept X RW10 — относительное дешевое решение для владельцев внедорожников. Как и прошлый представитель рейтинга, это резина с липучками. Она способна обеспечить надежное сцепление с любой дорогой за счет направленного протектора. Для того, сколько модель стоит, у нее приличный индекс максимальной скорости — до 190 км/ч.
Модель в меру жесткая и поэтому спокойно выдерживает эксплуатацию, как при суровом морозе до -40 градусов по Цельсию, так и в условиях теплой зимы, когда столбик термометра не опускается ниже отметки -10 градусов по Цельсию. Ахиллесовой пятой изделия назовем шумность.
Резина Ханкук Винтер
Имеет направленный переработанный рисунок протектора. Создана для городских и средних легковых автомобилей. Производитель предоставляет в ассортименте шипованную резину и без шипов. Моделирование рисунка протектора шин Hankook Winter iPike RS2 улучшено с помощью компьютерной оптимизации.
Из положительных качеств при тестировании выявлены:
- неплохо показали себя при торможении;
- цепкие в поперечном сцеплении на льду;
- продольные сцепные свойства на снегу превосходны;
- экономичны при скорости 90 км/ч.
- увеличенный путь торможения на сухом и влажном асфальте;
- повышенная шумность.
Итоги
Линейка летних шин от производителя Hankook является достаточно разнообразной. Среди представленных вариантов можно найти оптимальное решение для компактного авто, микроавтобуса, кроссовера и даже настоящего внедорожника.
Характеристики большинства моделей летних шин Ханкук настолько хороши, что могут конкурировать с изделиями из среднего ценового сегмента.
А на какой модели остановили свой выбор вы?
Как вам статья?
Отличные шины за свою цену, считаю, что лучше не найти.
Едил на Hankook Ventus Prime3 K125. Только положительные эмоции. Рекомендую.